«Планы есть, нужны средства»: Украина намерена построить новый самолёт Ан-225 «Мрия»

61 843 91
«Планы есть, нужны средства»: Украина намерена построить новый самолёт Ан-225 «Мрия»

Глава наблюдательного совета «Укроборонпрома» Давид Ломджария на полях саммита НАТО в Вашингтоне подтвердил планы страны построить новый транспортный самолет Ан-225 «Мрия».

Единственный экземпляр этой модели был уничтожен артиллерийским огнем ВСУ в ходе высадки российского десанта в аэропорту Гостомеля, где он находился. При этом киевский режим и вслед за ним Запад утверждают, что машина была уничтожена ВС РФ.



Цель нашей компании-супервайзера – отстроить этот самолет и продемонстрировать миру, что Украина способна воспроизвести это авиасудно, которое стало легендой в индустрии тяжелых транспортников

- отметил Ломджария.

Он добавил, что не может вдаваться в технические детали или сроки завершения работ:

Но да, я могу подтвердить, что планы на это есть.


Впервые о намерении завершить постройку второго экземпляра Ан-225, оставшегося еще со времен СССР, заявил 20 мая 2022 года глава киевского режима Владимир Зеленский. С тех пор эта тема периодически подымается украинскими деятелями, сопровождаясь сбором средств, после чего на время забывается. Когда ажиотаж вокруг «Мрии» проходит, снова начинается поиск спонсоров и доноров среди населения.

При этом ясно, что украинское авиастроение, выпустившее за все годы «независимости» только 10 самолетов (последний – в 2015 году), уже полностью утратило компетенции.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    12 июля 2024 14:50
    Как бы не оказалось сложнее, чем выкопать ещё одно Чёрное море.
    1. +15
      12 июля 2024 14:59
      Как бы не оказалось сложнее, чем выкопать ещё одно Чёрное море.

      А тут и гадать не стоит.
      Построить такой самолёт как Ан-225 смог только СССР, ничего подобного после пока ещё никто не воплотил в жизнь.
      Очередной "эффективный менеджер" с Украины в лице Ломджарии должен вывернуться на изнанку, чтобы доказать западным спецам о том, что эти шедевры авиастроения якобы построила Украина сама.
      Да только это просто не возможно сделать (так соврать), потому что на Западе прекрасно осведомлены, кто и какие детали Ан-225 делал в СССР и какая доля в них "Антонова". hi
    2. +10
      12 июля 2024 15:01
      Цитата: Andriuha077
      Как бы не оказалось сложнее, чем выкопать ещё одно Чёрное море.
      Мало того. Строить сейчас супертранспортник - это самое нужное для Украины, что можно придумать. Больше ни деньги, ни силы тратить некуда - всё у Украины хорошо.
      "Пир во время чумы", блин...
      1. +5
        12 июля 2024 15:18
        Должно же быть нечто этакое, жизнеутверждающее, переможное.
        1. +4
          12 июля 2024 15:21
          Однако: " .. рак думкою багатие"
          1. +5
            12 июля 2024 15:22
            А что Вы хотите? Национальная черта. Под это дело можно попытаться деньги выпросить.
            1. +7
              12 июля 2024 15:41
              Цитата: Aken
              А что Вы хотите? Национальная черта. Под это дело можно попытаться деньги выпросить.

              Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег, но дельцы укрорейха давно его переплюнули. smile
      2. +4
        12 июля 2024 15:44
        На этом можно украсть много грошей. Потом взорвать и обвинить москалей...
      3. +1
        14 июля 2024 09:27
        Сотрясать воздух стоит не дорого и может каждый.
    3. +9
      12 июля 2024 15:01
      Да шо вы такое говорите, за 30 лет, после распада СССР, они не смогли достроить потому что им просто мешало наследие коммунизма. Но как только доведут до конца декомунизацию, так сразу ...
      1. 0
        14 июля 2024 04:26
        Конечно мешало наследие, 30 лет было, что спереть, а теперь нечего! laughing
    4. +2
      12 июля 2024 15:10
      Думаю, сложнее. Планер, полуразобранный, на заводе Антонова лежит (в свое время, его хотели купить китайцы), но где взять шесть Д - 18. "Мотор Сич" в полуубитом состоянии, "Прогресс" в одиночку не потянет.
    5. +8
      12 июля 2024 15:21
      Украинцы уже " самостийность и государственность, " строили". Удел украинства- свиноводство и птицеводство. Проверено. Историей и временем.
      1. +2
        12 июля 2024 15:29
        Удел украинства- свиноводство и птицеводство
        Весело смеялся! lol
      2. +2
        12 июля 2024 15:41
        Цитата: Андрей Николаевич
        Удел украинства- свиноводство и птицеводство.

        Да и тут засада, гусь то свинье не товарищ , так, что только свиноводство в тренде. wink
        1. +1
          13 июля 2024 22:44
          Цитата: НИКНН
          так, что только свиноводство в тренде.

          Но какое то старнное.
          Пока что они развели лишь сами себя, и то в несколько ином смысле.
      3. +1
        12 июля 2024 15:58
        Цитата: Андрей Николаевич
        Удел украинства- свиноводство и птицеводство. Проверено.
        Вспоминаю, что нам про промышленность Украины в школе на уроках географии рассказывали - и даже как-то жалко их становится...
        Но, деваться некуда - сами свою судьбу выбрали.
      4. +3
        12 июля 2024 16:46
        Вообще то и свиней с курами загубили. Сало пшеки поставляют. Одним словом- сборище халявщиков, которым должны все. Включая пингвинов с Антарктиды.
      5. +4
        12 июля 2024 18:12
        Цитата: Андрей Николаевич
        Украинцы уже " самостийность и государственность, " строили". Удел украинства- свиноводство и птицеводство. Проверено. Историей и временем.

        За 30 лет незалежности политики государственники у них так и не народились, а те что есть наделены исключительно хуторянским мышлением, поэтому и ожидать чего то иного от них не приходится. Декоммунизация это возврат украины в хутора.
      6. +1
        13 июля 2024 09:18
        свиноводство

        А сало, почему то Польское!
        1. +1
          14 июля 2024 12:51
          А это Ассоциация такая у них. Они же, скакали в 2013-2014, а не текст читали. Они же "цивилизационный выбор" делали всем Скакландом к венской опере и смачнокаве с бизвизом. А читать, что им европейцы написали в Ассоциации, они считали ниже собственного достоинства. Это они мос как лям оставляли, как генетическим рабам, сами то они уже были в ЕС и готовились тратить зарплаты по 5 и пенсии по 3.
          А в Ассоциации были прописаны санитарные нормы ЕС в животноводстве. И нормы это были такими, что в реалиях Украины множили на ноль все мелкие формы хозяйства. А Украина как раз и кормилась с них. С рынков по выходным, на которых фактически крестьяне (какие они в ... фермеры... с такой товарностью хозяйства) реализовывали свою продукцию, а население затаривалось тем же салом.
          А чтобы хитрозадые копатели морей не почувствовали себя умными, европейцы прописали и фактический запрет на реализацию не сертифицированной с\х продукции, что множило на ноль те самые мелкие рынки.
          Ну и "контрольный в голову" -- отмена вывозных пошлин. Тоже в рамках Ассоциации. Благодаря чему с Украины массово повезли ВСЁ. В результате чего начался рост цен на с\х продукцию, корма и дефицит сырья.
          В первый год после Ассоциации начался массовый забой скота, это снизило цены, и увеличило частоту и высоту скакания у потомков свободолюбивых укров. А потом всё случилось, как предупреждали русские.
          В итоге сало на Украине теперь из Польши.
          1. +1
            14 июля 2024 13:07
            множили на ноль

            В Латвии (совковой) было два сахарных завода. Один из мээстных депутатов поднапрягся и подчистил под ноль заводы, как Европа "порекомендовала". На "вырученные" прикупил в Австрии заводик, сахарный, и гонит в Латвию.
    6. +2
      12 июля 2024 15:23
      Всё (кроме стен и крыши)давно вывезено в Канаду.
      Собирать деньги под планы до сына грузиноподданного смог только сын турецкоподданный Остап Ибрагимович...
    7. +1
      14 июля 2024 11:17
      Вторая часть фразы говорит сама за себя: дайте денег! А там-хоть не рассветай)
  2. +2
    12 июля 2024 14:52
    Инженерная школа потеряна, спецов и авиаконструкторов нет. Салорейх может только картонный сделать... Ну или игрушечный)
    1. +4
      12 июля 2024 15:00
      Инженерная школа и конструктора это в прошлом, основной посыл нужны гроши. Вот в области распила бабла там спецов хватает.
    2. +1
      12 июля 2024 15:02
      Цитата: Magic Archer
      Салорейх может только картонный сделать

      Не сможет, Салорейха не станет.
    3. 0
      13 июля 2024 10:47
      Если от свинье отрезать ноги и хвост,то она будет похожа на фюжеляж " мрии".)
  3. -11
    12 июля 2024 14:53
    Кстати, а кто помнит, ради чего было то самое "гостомельское сидение"?
  4. «Украина намерена построить новый самолёт Ан-225 "Мрия"» —

    — "Мечтать не вредно" ...
    ( Мрія - мечта )
  5. +4
    12 июля 2024 14:54
    И почему он этим достался , Ан-225 строил весь Союз а достался копателям черного моря
    1. +8
      12 июля 2024 15:03
      Цитата: sanja.grw
      Ан-225 строил весь Союз

      Какой самолёт был, красавец! Могли же в Союзе. Пойду свои галоши помою, вдруг дождь sad
    2. +9
      12 июля 2024 15:06
      Цитата: sanja.grw
      И почему он этим достался , Ан-225 строил весь Союз а достался копателям черного моря
      Потому что Ельцин в 91 году, мог потребовать всё что угодно, они на все бы согласились, а он даже про Крым не сказал. Даже ЧМ флот пришлось потом отставивать, копатели его хотели себе присвоить, не помню как фамилия того адмирала, который напомнил Ельцину, что не плохо бы сказать что флот принадлежит РФ. И то напоминать пришлось несколько раз. Ельцину ЧМФ был не нужен.
      1. +3
        12 июля 2024 15:18
        Кстати, про Крым.
        Есть воспоминания очевидцев. Когда в Беловежской пуще был подписан тот самый документ о роспуске Союза, шли эти три бонатыря по коридору.
        Кравчук- Ельцину:
        Борис, там у нас Крым, Сквастополь, надо порешать, чего...
        -Забирай! - оборвал Кравчука Ельцин.
        1. +2
          12 июля 2024 18:00
          Цитата: U-58
          Кравчук- Ельцину:
          Борис, там у нас Крым, Сквастополь, надо порешать, чего...
          -Забирай! - оборвал Кравчука Ельцин.

          Насколько я знаю было не так. Кравчук ждал этого вопроса от Ельцина, и был согласен вернуть, но Ельцин его так и не поднял.
      2. +4
        12 июля 2024 16:04
        Адмирал Касатонов.Только он не Ельцину напоминал,а просто не дал захватить корабли xoxлам,на свой страх и риск,т.е. без всякой команды с верху.
    3. +9
      12 июля 2024 15:07
      Цитата: sanja.grw
      И почему он этим достался , Ан-225 строил весь Союз а достался копателям черного моря
      Наверное, по той же причине, по какой Байконур ВДРУГ оказался казахским.
      В Ленинск казахов вобще не пускали - закрытый город был. На площадках казахи максимум, что делали - водитель самосвала, бетон возили. Деньги были из бюджета Союза, командировочные были со всей страны.
      И вдруг, внезапно - город Ленинск (язык не поворачивается назвать его Байконыр) под двойным управлением России и Казахстана, а за пользование площадками мы арендную плату Казахстану платим. При чём тут Казахстан - для меня лично загадка.
      1. +1
        14 июля 2024 13:11
        Ленинск-10. Брат там служил и мы с отцом ездили его проведать. Из гостинницы видели как Мир запускали.
    4. +4
      12 июля 2024 15:27
      И почему он этим достался , Ан-225 строил весь Союз а достался копателям черного моря

      Это старая история тянется ещё из СССР.
      Не было никогда в тех краях авиационных завод, пока союзное начальство не перевезло из Новосибирска в Киев КБ им. Антонова.
      Теперь нужно восстанавливать авиазаводы на территории России, а в случае, перехода Киева под нашу юрисдикцию никогда больше не повторять прошлых ошибок. hi
    5. 0
      13 июля 2024 22:48
      Цитата: sanja.grw
      И почему он этим достался

      Кажется тупо по факту нахождения на том аэродроме.
      Тогда так многое просрали вплоть до авианосцев и стратегических ракетоносцев.
    6. 0
      14 июля 2024 12:57
      Цитата: sanja.grw
      И почему он этим достался , Ан-225 строил весь Союз а достался копателям черного моря

      Потому, что полная конструкторская документация была только на "Антонове". Он там собирался. делался всем Союзом, но собрался на Украине.
  6. +2
    12 июля 2024 14:55
    Это влажные мечты хохлоты.
  7. +1
    12 июля 2024 14:55
    ну звездеть то оно не кули ворочать....
  8. +2
    12 июля 2024 14:55
    У укрофашистов уже бред какой то, базы на Луне построить не хотят?
  9. +1
    12 июля 2024 14:56
    Технически и в советское время не потянули бы. Комплектующие там со всей страны.
  10. -1
    12 июля 2024 14:56
    Oligarchů podporujících fašisty na Ukrajině je dost, určitě dají i na obnovu Mriya.
    1. -4
      12 июля 2024 14:57
      В Украине достаточно олигархов, поддерживающих фашистов, они обязательно дадут на восстановление Мрии.
      1. +3
        12 июля 2024 15:06
        Цитата: Jsem_CZEKO68
        В Украине достаточно олигархов, поддерживающих фашистов, они обязательно дадут на восстановление Мрии.

        Может быть и дадут (но это не точно), однако уйдут деньги совсем не на самолёт-призрак. Местные махинаторы найдут, куда их пристроить. smile
        1. +2
          12 июля 2024 16:08
          Точно, наркофюрер ещё себе недвижимости в Эуропе прикупит
      2. +1
        12 июля 2024 15:38
        В Украине достаточно олигархов, поддерживающих фашистов, они обязательно дадут на восстановление Мрии.

        Вот только попытайтесь объяснить зачем украинским олигархам восстанавливать Ан-225 или его производство им и Бомбардье хватает с лихвой чтобы летать по миру.
        Ан-225, это гордость для серьёзной и мощной страны, а олигархам это просто лишняя трата денег и хомут на шее с туманными перспективами. hi
        1. 0
          12 июля 2024 16:28
          Vysvětlím.., ode mě bylo myšleno trochu ironicky, ale nebylo tak pochopeno. Ale uznávám, že je to moje chyba zaslouženě ohodnocena.
          1. 0
            12 июля 2024 16:28
            Я объясню.., я немного иронизировал, но не так поняли. Но признаю, что это моя ошибка оценена заслуженно.
  11. +1
    12 июля 2024 14:57
    Мечты, мечты! где ваша сладость ? ©
    Мрiя- мечта.
  12. HAM
    +1
    12 июля 2024 14:59
    Космодром уже построили,"Лыбидь" на орбите......можно взяться и за самолёты.....
  13. 0
    12 июля 2024 15:00
    Возможно все. Надо только объединить усилия Киева, Ульяновска и Ташкента.
    1. 0
      12 июля 2024 15:27
      Цитата: km-21
      Возможно все. Надо только объединить усилия Киева, Ульяновска и Ташкента.

      Хм... а вы в курсе, что Ташкентский авиазавод больше не существует так такого???
      И с кем объединяться? С Киевом?
      У вас с головой все в порядке???
      1. +2
        12 июля 2024 16:12
        У вас с головой все в порядке???

        Гораздо лучше чем у Вас с юмором.
  14. +3
    12 июля 2024 15:01
    У меня тоже планов громадьё, но я обычно не рассказываю о них окружающим чтоб они не смеялись потом
  15. +2
    12 июля 2024 15:03
    Очередной лохотрон-пирамида от шароварных. Денег можно просить под любой самый безумный проект - лишь бы дали, лишь бы нашлись олени готовые спонсировать. Отдавать то никто ничего не планирует, да и не кому будет :)
  16. -2
    12 июля 2024 15:10
    Самое сложное-это двигатели. Даже у нас,"имеющее компетенции" все гражданские самолеты почему то появляются с иностранными двигунами.Может перечислить? А новых двигателей ждем десятки лет,как пришествие Христова.Да все никак.Все в аптечных дозах.
    РС.Сейчас в комментах будут опровержения-вот сейчас,вот завтра,то мы уже слышим лет десять как. hi
    1. 0
      14 июля 2024 13:08
      Цитата: фа2998
      Самое сложное-это двигатели. Даже у нас,"имеющее компетенции" все гражданские самолеты почему то появляются с иностранными двигунами.Может перечислить? А новых двигателей ждем десятки лет,как пришествие Христова.Да все никак.Все в аптечных дозах.


      Так у нас потому и появляются с иностранными, что серийные заводы авиадвигателей остались на Украине. Мотор Сич, он же такой и есть. В России остались в основном КБ. При этом так в СССР спланировали, что в 70-80 годы программа модернизации предприятий началась с Украины, поэтому к распаду СССР Украина получила не просто заводы, а СОВРЕМЕННЫЕ заводы. Нам же когда пришло время делать своё пришлось для начала переоснащать производства, да ещё лихим прыжком длиной в 30 с лихом лет. Например, у Климова не было проблем с разработкой. Проблема была с серийным производством. Пришлось новый завод строить.
  17. +1
    12 июля 2024 15:21
    Украина намерена построить новый самолёт

    Укры Черное море выкопали, колесо, порох, магнитную стрелку придумали. Вот только с кривым путем в Индию вокруг Африки не проперло. Клятые москали все испортили. Вместо Тараса и Миколы послали Ваську да Гама, и теперь все думают что путь в Индию открыли не укры....
    Теперь вот укры самолетик решили построить, да, опять клятые москали могут все дело испортить...
  18. +1
    12 июля 2024 15:24
    Скакуасы допрыгались до каргокульта
  19. +1
    12 июля 2024 15:28
    Когда ажиотаж вокруг «Мрии» проходит, снова начинается поиск спонсоров и доноров среди населения.
    Зачем скакуасам самолёт? wink
    1. 0
      14 июля 2024 13:56
      Это элементарно.
      Улететь из вна Украины
  20. +1
    12 июля 2024 15:33
    Украина намерена построить новый самолёт Ан-225 «Мрия»
    ну да, по всему миру побираетесь самолеты выпрашиваете, а тут Мрию строить собрались?!
  21. +2
    12 июля 2024 15:38
    Это стеб? Даже если предположить, что закончилась война и им дадут денег на это, они... своруют..
    Кто-то сомневается?
  22. +1
    12 июля 2024 15:39
    Кроме "утраченных компетенций"надо спецов,оборудование,смежников из России и не только(множество предприятий СССР принимало участие в этом проекте).По сложности ничуть не легче,чем построить новый авианесущий крейсер в Николаеве.Ну может с новыми хозяевами из за лужи объединятся.Хотя "галантерейщик кардиналу"братом вряд ли когда-либо станет.
  23. +1
    12 июля 2024 15:39
    Цель нашей компании-супервайзера – отстроить этот самолет и продемонстрировать миру, что Украина способна воспроизвести это авиасудно,
    К этому "судну" крылья пристроить, и будет "авиа" laughing -
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  24. +2
    12 июля 2024 15:42
    да самолет и так уж выпускается, ща главное освоить побольше денег для расширения производства fellow
  25. +4
    12 июля 2024 15:57
    очень сомневаюсь, что в создании второго экземпляра Ан-225 есть практический смысл. Модель от 1988 года, по факту будет (если будет) в единственном числе.
    Тем более, изначально Ан-225 был заточен конкретно под перевозку "Буранов", что уже давно не актуально. Это уже потом действующий самолёт "заюзали", как могли.
    Про "горящие заказы" от постоянных клиентов, ждущих исключительно "Мрію" как то не нашёл инфы. Отсюда рентабельность эксплуатации единственного огромного, уникального, порядком устаревшего самолёта, как я понимаю, будет "аховая", то есть весьма убыточная. Походу планируется некая движуха чисто как "символ перемоги", без доводки до реальных полётов. И под это дело можно распилить очень некисло баблишка, что важнее и реальнее ;)
  26. +1
    12 июля 2024 16:02
    Интересно, что они воообще могут построить....
  27. 0
    12 июля 2024 16:06
    Влажные мрии хахлов о "Мрии" laughing
  28. 0
    12 июля 2024 17:52
    Только и остается курить "планы". Запивая горилкой.
  29. 0
    12 июля 2024 18:14
    Мне лично вообще не понятнр почему существует еще впк в 404 стране?????
  30. +1
    12 июля 2024 19:21
    пускай пробуют построить, но думаю что сложнее глиняной свистульки у них ничего не выйдет...
    забавно слышать это от давида ломджария, этому генацвале я даже мандарины не доверил бы продавать на базаре negative
  31. +1
    12 июля 2024 20:00
    В "своё время" О. Бендер собирал средства на "укрепление провала" - что бы не проваливался дальше...
    В наши дни Д. Ломджария собирает деньги на "восстановление "Мрии"" - что бы мрия взлетела...
    "И взлетела мечта... fellow
    Улетела... sad
    И остался я на земле без мечты... crying
    Верю я, что вернётся мечта... good
    Только жди... sad "
    hi
  32. +1
    12 июля 2024 22:38
    Пока были русские была мечта. Не стало русских нет и мечты..
  33. 0
    13 июля 2024 05:00
    Напомнило анекдот - типа, нужно собрать побольше денег чтобы купить много фанеры, построить большой ераплан и улететь к
    едреней фене...
  34. 0
    13 июля 2024 16:58
    Еще один повод для распила денег.
  35. 0
    13 июля 2024 17:36
    В 22м мечтали дойти до Москвы. В 23м до Ялты мечтали.24 й пропускаем.В25м будут мечтать о "кукурузнике". Главное средства найти.
  36. 0
    14 июля 2024 00:02
    Что-то я сильно ржу по этому поводу. А станция на Луне под жовто-блакитным прапором уже фунтациклирует? А ведь тоже грозились после госпереворота построить.
  37. 0
    14 июля 2024 04:13
    Строила этот самолёт не одна УССР, а весь СССР, куча смежников, некоторых из которых всяко уже нет, а если и есть, то не факт, что сохранилась документация на уникальные для этого судна изделия. Сейчас самолёты, причём массовые, строят вообще силами не одной страны, а в кооперации всем миром. Построить современный авиалайнер полностью силами одной страны это архисложная задача и она всяко не для Украины. Воспроизвести "Мрию" на зарубежных комплектующих это создать новый самолёт с нуля.
  38. 0
    14 июля 2024 05:49
    Там был второй недостроенный, который раньше очень сватали Китаю. Назывался ценник. Такой же "с нуля" сейчас построить нереально, т.к. нет комплектующих.
    Для этого самолета очень непросто найти заказы на перевозку, т.к. ему нужна очень длинная ВПП
  39. 0
    14 июля 2024 06:27
    Всё понятно, но вопрос. Сколько построили мы?
  40. 0
    14 июля 2024 08:29
    Да нет,может получиться.Тут главное красиво,футуристично и маняще назвать проект.Например,был Ан-225 "Мрiя",а стал БайЗел-2250 "Фекалiя".Просто несомненно,что ироплан с таким красивым названием ,пройдя все муки Raspila ,к указанному году точно полетит...туда.
  41. 0
    14 июля 2024 12:56
    Ключевое "начинается поиск спонсоров и доноров", а там дальше либо падишах помрёт либо ишак сдохнет.
  42. 0
    14 июля 2024 12:59
    Построен в СССР в 1988 году, был запланирован и второй, но в готовности 30% встретил распад Союза. Плясуны, унаследовавшие это чудо от СССР, по всему миру трубили, что его построила Украина, но это очередное вранье. Только СССР мог это сделать. За 30 лет независимости ко второму борту плясуны даже не знали, как подойти. Бюджет достройки вроде как вычислили в 1 млрд евро, но и все, подсчитали и успокоились. В кооперации с Россией Украина могла кое как производить Ан-140 и Ан-148, они же собирались и у нас, но это все уже в прошлом и авиакомпетенции 404-й полностью утрачены, даже по таким небольшим моделям. И поделом!
  43. Комментарий был удален.
  44. Eug
    0
    14 июля 2024 14:02
    А как заменить агрегаты и другие комплектующие российского производства? Да и завода Точприбор, выпускавшего несколько наименований комплектующих для Ан-124 ( и для Ан-225), в Мукачево (Закарпатье, Украина)уже давно нет, я уж не говорю про другие.. сертификацию при замене комплектации никто не отменял... нужно решение разработчика о замене комплектующих с соответствующими испытаниями. Впрочем, Запад идет на любые нарушения, когда это ему нужно....
  45. 0
    14 июля 2024 15:02
    Прочитав заголовок я уже начал смеяться
  46. 0
    14 июля 2024 18:54
    Его россияне уничтожили.