В Коломне разбился пассажирский самолёт Sukhoi Superjet, недавно прошедший плановый ремонт

15 400 76
В Коломне разбился пассажирский самолёт Sukhoi Superjet, недавно прошедший плановый ремонт

На территории Московской области, в районе города Коломна потерпел крушение пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100NEW-95. На борту воздушного судна находились лишь члены экипажа в количестве трех человек.

Как стало известно, самолет совершал тестовый полет. Незадолго до этого был завершен плановый ремонт воздушного судна. После ремонта самолет и решили протестировать, он взлетел с аэродрома «Жуковский». По предварительной информации, члены экипажа самолета погибли.

Источники СМИ сообщают, что самолет подал сигнал бедствия. Затем он долго кружил в районе Воскресенка, вырабатывая топливо перед посадкой. Однако совершить посадку самолет не смог и полетел в сторону лесного массива, вероятно, пилоты уводили его подальше от жилой застройки. Ведь в противном случае самолет мог бы упасть на жилые дома, объекты гражданской инфраструктуры или людные улицы населенного пункта.

В настоящее время на месте крушения самолета начинаются поисковые работы. Туда выехали сотрудники экстренных и оперативных служб. Следственным органам предстоит установить причины падения самолета. Одна из предварительных версий – проблемы технического характера, поскольку самолет совсем недавно проходил плановый ремонт. Но пока говорить с уверенностью о том, что могло бы стать причиной катастрофы, еще рано.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    12 июля 2024 16:09
    Земля пухом пилотам... печально, скорбим belay
    1. +9
      12 июля 2024 16:12
      Чтобы не было причиной
      Цитата: Buyan
      ... печально, скорбим
      1. +7
        12 июля 2024 16:37
        Цитата: Pete Mitchell
        Чтобы не было причиной
        Цитата: Buyan
        ... печально, скорбим

        Добавить нечего, кроме как найти причину катастрофы.
        1. +10
          12 июля 2024 17:23
          Цитата: Ясная
          Цитата: Pete Mitchell
          Чтобы не было причиной
          Цитата: Buyan
          ... печально, скорбим
          Добавить нечего, кроме как найти причину катастрофы.
          Через две недели будет 16 лет, как забирая самолет с завода погиб мой однокашник… Заводы, ремонты, это как рулетка. Пусть расследование пройдет без задержек и ‘чудес’.
          1. +1
            12 июля 2024 20:30
            Эксплуатация без ремонтов и ремонтных заводов - вот это рулетка. Причём Русская Рулетка.
            1. +3
              12 июля 2024 21:19
              Это все понятно, но вы же знаете: самолеты после возвращения с ремонтов перебирают свои, особенно военные. Не хотелось использовать определение русская рулетка.
              1. +6
                12 июля 2024 22:39
                Если кто и делает так-то от очень невеликого ума. Поясню - техники хоть и знают довольно много, но поверхностно. Что-то снять, заменить (с обязательной отметкой в паспорте), произвести регламентные работы (опять же с отметкой в паспорте) - это да, но производить ремонт у них нет компетенций. Кроме того, куда-то влезть - значит сорвать заводские пломбы (а пломбируется в авиации всё), а, стало быть лишиться всех гарантийных плюшек, а в случае авиапроисшествия или катастрофы принять на себя всю ответственность. Дело ремонта остаётся на хранение на заводе, и любое несоответствие в случае необходимости тут же выяснится.
                1. -1
                  13 июля 2024 00:32
                  Естественно,
                  Цитата: 26rus
                  и любое несоответствие в случае необходимости тут же выяснится,
                  жаль что ‘улетевшим навсегда’ от этим уже не помочь.
  2. +10
    12 июля 2024 16:11
    Вечного полёта,ребята.
    1. +16
      12 июля 2024 16:57
      Жалко что всё чаще стали возникать подобные ситуации именно после капремонтов на АРЗ.
      Видимо нехватка квалифицированных кадров на заводах уже превышает все пределы безопасности.
      Опять "хвала" в сторону тех кто ратовал за аутсорсинг и не думал о будущем страны..
      1. 0
        12 июля 2024 17:30
        А причем тут аутсорсинг? Везде и всюду экономят. Запад нам все продаст за ресурсы. Свои рабочие и технологии не нужны....
        По хорошему надо переходить на автоматику и нормальные системы спасения пассивные. Будь распостранены пассажирские квадракоптеры на 100+ человек, в случае нештатной ситуации он даже с 3 винтами но сядет пассивно.
        1. 0
          12 июля 2024 21:20
          Кто будет строить ваши квадрокоптеры без технологий и машиностроительной отрасли?
          То что нам Запад всё продаст и купит мы это сейчас наблюдаем.
          1. 0
            13 июля 2024 00:16
            Электродвигатели мы пока делаем промышленные, лопасти литье или 3д печать, литье пластмасс тоже есть
            1. 0
              13 июля 2024 09:20
              Без воспроизводства средств производства любое государство обречено на подчинение
      2. +5
        12 июля 2024 23:53
        Цитата: Аркадий007
        нехватка квалифицированных кадров на заводах

        Если инженеру платить в разы меньше курьера, то чего вы ожидаете?
      3. 0
        13 июля 2024 16:11
        Помню пригнали самолёт (Ан-24) из Иваново. Там облетали и заводчане и наши. Не работает обогрев передней кромки. Пристыковали ОЧК прямо к заглушкам. Лампы горят, обогрева нет.
  3. +24
    12 июля 2024 16:13
    Жаль, что никогда в ЭТОМ государстве не привлекут к уголовной ответственности тех, кто уничтожил готовую линейку самолетов Ту в угоду этому барахлу...

    России пора меняться, иначе развал всего и вся непременно приведет к развалу страны. И никакие псевдоисторические басни и блокировки ютуба не помогут...
    1. +9
      12 июля 2024 16:25
      ...Погосян продолжает "учить авиации" в одном столичном ВУЗе..... Безсмысленно говорить об отвественности....
      1. -14
        12 июля 2024 16:36
        Погосян сделал классный самолёт. Первый и единственный российский гражданский самолёт в серии. А скоро он будет полностью из отечественных комплектующих.
        Жаль, что Ил-112 разрабатывали без него!

        Соболезнования родным и близким летчиков.
      2. +12
        12 июля 2024 17:12
        Погосян продолжает "учить авиации" в одном столичном ВУЗе

        Другой богоизбранный Асатрян похоронил Москвич и тоже учит в Бауманском
        1. +8
          12 июля 2024 18:18
          А кто то постоянно грозит в телеграме на псевдодолжности, и преподавал в ЛГУ. А потом еще прощелкивал страну на двух руководящих должностях. Скажите как его зовут? good
          1. +4
            12 июля 2024 18:33
            Скажите как его зовут?

            У него сын женился в эти выходные так что бухает drinks
            1. +4
              12 июля 2024 18:50
              А потом он с бодуна в Твиттер рванёт шуметь и упражняться в острословии?
              1. +5
                12 июля 2024 18:52
                потом он с бодуна

                Почему потом, всегда drinks
              2. +1
                12 июля 2024 19:06
                Немного по тормозит, потом сообразит... Найдет в чем приложить айфоновские усилия. bully
            2. +2
              12 июля 2024 19:03
              Ну сынок без хлебной должности не останется. 1000% В довесок к другим доходам good drinks hi
        2. 0
          12 июля 2024 23:56
          Цитата: Konnick
          богоизбранный

          Что, опять в кране нет воды?
          1. 0
            13 июля 2024 07:20
            Что, опять в кране нет воды?

            Конкуренты по избранности hi выпили
    2. +4
      12 июля 2024 16:34
      России пора меняться

      Не меняться, а возвращаться к тому, что было проверено временем.
      Нашим аполитичным гражданам стоило бы задуматься, что из 4-х компаний в мире, производящих гражданские дальнемагистральные самолеты, две (Илюшин и Туполев) находились в СССР. Кроме того, СССР изготавливал и среднемагистральные: Яковлев и Антонов
      1. +3
        12 июля 2024 20:22
        А можно поподробнее, какие ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ гражданские самолёты разработаны КБ Туполева?
        1. -1
          12 июля 2024 21:26
          Ну Ту-114 хотя бы... hi
          Текст, да, короткий, а что делать... request
          1. +4
            12 июля 2024 22:52
            Ту -114 да, но как говорится, есть нюансы. Во-первых, он был сконструирован 70 лет назад, и после него какие дальнемагистральные были у Ту? А во-вторых, одно дело спроектировать изначально пассажирский самолёт, а другое переделать его из бомбардировщика. А Ту-114 в девичестве это Ту-95. Ситуация примерно как сейчас, когда хотят из Ту-160 сделать сверхзвуковой бизнес-джет. Переделать, наверное можно, но это ведь не значит, что он проектировался как бизнес-джет.
            1. +1
              13 июля 2024 00:19
              Цитата: 26rus
              хотят из Ту-160 сделать сверхзвуковой бизнес-джет

              Сделать можно, продать - нет. И над Америкой, и над Европой летать на сверхзвуке запрещено, а если убрать эту фишку, то с тем же успехом за сильно меньше денег можно купить Gulfstream или какой Dassault Falcon. Через океан, говорите? Так акулы капитализма далеко не часто пересекают океаны. Ну разве что какой арабский нефтяной шейх купит, чисто похвастаться "у меня есть, а вы нищеброды".
      2. +1
        13 июля 2024 00:09
        Цитата: Задира
        из 4-х компаний в мире, производящих гражданские дальнемагистральные самолеты, две (Илюшин и Туполев) находились в СССР.
        В те годы, когда Туполев производил дальнемагистральные, в Америке, помимо Boeing, этим занимались еще Lockheed и McDonnell Douglas, а в Британии Avro. А если погуглить, то может и еще производители тех времен найдутся.
    3. +4
      12 июля 2024 18:22
      Грустно! Фото то что осталось от "Буран"а...его создавали, строили "ужасные тоталитарные - советские" что бы "Новые русские" превратили его в обломки!
    4. 0
      12 июля 2024 18:58
      Цитата: Николай310
      в ЭТОМ государстве

      Это прям какое-то неуважение к государству не имеющему название что ли.
      Если Вы не говорите в НАШЕМ государстве значит Вы не считаете его СВОИМ и поэтому называете его ЭТОМ? Обычно так диссиденты или руссофобы с ЦНПСОшниками разговаривают.
      1. 0
        13 июля 2024 01:10
        Согласен, примерно так это объясняется:
        Обычно применяется в контрасте к «наша страна» или «моя страна», с целью выражения отчуждения от страны, недовольства её порядками, условиями, культурой, тенденциями и так далее.

        Либо на самом деле как описано, либо в голове только выражения из луркоморья.
  4. +6
    12 июля 2024 16:14
    По уточненной информации, рухнувший суперджет "Газпромавиа" RA-89049 вылетал из Луховиц, где находится авиационный завод имени П. А.Воронина. Место падения - в районе деревни Апраксино, в 20 километрах от точки взлёта. Самолет перегоняли с завода в аэропорт Внуково.
    1. +2
      12 июля 2024 16:18
      Уже третья катастрофа с этим типом воздушного судна, при том что сравнительно недавно в эксплуатации...
      Ээх, тяжело же ему небо даётся....
      Соболезнования родственникам погибших, погибшим пилотам - вечного светлого неба....
  5. +6
    12 июля 2024 16:39
    Земля пухом экипажу и вечного полета....
  6. +5
    12 июля 2024 16:41
    немноговато ли происшествий с этим самолетом по отношению к количеству выпущенных единиц, тут наверно чудовищный процент выходит
    1. -5
      12 июля 2024 16:44
      немноговато ли происшествий с этим самолетом по отношению выпущенных единиц
      Знакомый авиамеханник в Шереметьево,мне ещё лет 7назад говорил что ,когда к ним пригнали новенький Sukhoi Superjet то он гремел как ведро с гвоздями. hi
      1. +4
        12 июля 2024 18:50
        Назовите ф.и.о. механика, я их всех знаю.
      2. +1
        13 июля 2024 00:25
        Так-то и у Boeing 737 MAX на лету дверь отваливается, потому что в спешке поспеть к дедлайну половину болтов не вставили, да и те что были не затянули как положено.
    2. +6
      12 июля 2024 17:41
      Цитата: Грац
      немноговато ли происшествий с этим самолетом по отношению к количеству выпущенных единиц, тут наверно чудовищный процент выходит

      SSJ: потеряно 5 из 232 произведённых.
      Для сравнения:
      Ту-134: потеряно 75 из 854 произведённых.
      Ту-154: потерян 71 из 1026 произведённых.
      1. +10
        12 июля 2024 18:31
        Маленькое дополнение:
        Из 5 аварий SSJ в 4 виновен человеческий фактор, а именно
        - 2012 г. в Джакарте врезался в гору из-за ошибки пилотов,
        - 2015г. В Мехико врезался в трап, без жертв, самолет списан,
        - 2018г. В Якутске выкатился за пределы полосы, пилотам была передана некорректная информация об обледенении взлетно посадочной полосы, без жертв, самолет списан,
        - 2019г. В Шереметьево – грубая посадка с «козлением».
        1. 0
          12 июля 2024 20:10
          Доминирование человеческого фактора в авиапроисшествиях это объективная реальность для всех времён и стран, с этим ничего не поделать.
  7. +2
    12 июля 2024 16:53
    Пишут что это не переработанный SJ-100 упал (не импортозамещенный), а именно SSJ-100 после ремонта. Но, в определенном смысле, от этого не легче....Экипаж крайне жаль.
    1. +4
      12 июля 2024 17:04
      Перепутали с этим. 97021 вылетел с Раменского.МОСКВА, 12 июл – РИА Новости. Новый Sukhoi Superjet с импортозамещенными системами завершил испытательный полет и успешно приземлился на в Раменском, сообщили РИА Новости в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
  8. +3
    12 июля 2024 18:22
    По сообщениям, этот самолёт имел французский двигатель и состоял из 90% импортных комплектующих
  9. +4
    12 июля 2024 18:24
    Земля пухом, пилотам.... Россию "накрывает" волна не профессионализма, практически во всём и вся, начиная от проектирования, создания, эксплуатации, заканчивая плановыми ремонтами, осмотрами. Всё ЭТО - "плата" за государственное "поощрение" всеобщего "пофигизма" в вопросах воспитания , образования, культуры, полного отказа от идеологического воспитания населения всех возрастов, поощрения западных ценностей и понятий... В активную "жизнь" вступило поколение горбачёвско - ельцинского "безвременья", с нарушенными понятиями, принципами, психическим и физическим здоровьем...
  10. +2
    12 июля 2024 18:28
    самолет подал сигнал бедствия. Затем он долго кружил в районе Воскресенка, вырабатывая топливо перед посадкой. Однако совершить посадку самолет не смог и полетел в сторону лесного массива, вероятно, пилоты уводили его подальше от жилой застройки. Ведь в противном случае самолет мог бы упасть на жилые дома, объекты гражданской инфраструктуры или людные улицы населенного пункта.

    Какой дегенерат дал застроить землю вокруг аэропорта?
    1. +1
      12 июля 2024 20:06
      «землю вокруг аэропорта» - какого аэропорта?
      1. -1
        12 июля 2024 20:20
        Цитата: Сергей Валов
        «землю вокруг аэропорта» - какого аэропорта?

        Ну если он кружил вырабатывая - явно для посадки и возле аэропорта. (там 2-3 точно есть рядом, но возможно мелкие).
        Или вы про то что те кто застраивали "не заметили" аэропорт?
        1. 0
          12 июля 2024 20:41
          Рядом с Воскресенском и Коломной нет аэропортов. Ближайшие - Домодедово и Жуковский. В Жуковский лететь он явно не собирался. Вот я и интересуюсь - какой аэропорт Вы имели в виду?
          1. 0
            13 июля 2024 19:45
            Цитата: Сергей Валов
            Вот я и интересуюсь - какой аэропорт Вы имели в виду?

            Я спросил у гугла "Воскресенск и Коломна аэропорт", увидел чото на карте, и не проверил. Облажался, ага. Каюсь.
            Ну технически там полоса есть, но маленькая очень. wassat
    2. +1
      13 июля 2024 00:32
      долго кружил в районе Воскресенка, вырабатывая топливо перед посадкой. Однако совершить посадку самолет не смог
      Как-то странно. Ну хоть попытаться сесть могли бы, пусть минимальный, но шанс, а уводить в сторону точно без шансов. Без шасси, без закрылков, без нифига сажали. На воду сажали, на распаханное поле, по всякому сажали. А тут непонятно что и почему.
      1. 0
        13 июля 2024 19:47
        Цитата: Наган
        Как-то странно

        Еще и судя по тому, что меня поправили - аэропортов рядом нет.
        Зачем там кружить тогда, логичнее кружить рядом с ним или хотя бы у поля.
  11. +1
    12 июля 2024 21:28
    Вечная слава экипажу, земля им пухом - герои!
  12. -3
    12 июля 2024 21:40
    Цитата: Alexey RA

    SSJ: потеряно 5 из 232 произведённых.
    Для сравнения:
    Ту-134: потеряно 75 из 854 произведённых.
    Ту-154: потерян 71 из 1026 произведённых.

    Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика.
    А если привести статистику по часам налёта?
    Мне кажется она будет разгромной для SSJ.
    Со слов специалиста по безопасности межведомственного уровня из 3-х SSJ, приобретённых Аэрофлотом летал один. Два других в ПОСТОЯННОМ ремонте.
    1. +2
      12 июля 2024 23:08
      А кто же тогда летает? Работаю в паре сотен метров от ВПП - "Сухие" летают постоянно, ничуть не реже (а, может, и почаще), чем Бобики и Арбузы.
      1. +5
        13 июля 2024 02:50
        Ту-154

        Общий налёт: 25,000,000 часов
        Катастрофы: 71
        Выпущено: 1026

        Налёт на катастрофу:
        25,000,000 часов 71 катастроф ≈ 352,113 часов на катастрофу

        SSJ100

        Общий налёт: 2,700,000 часов
        Катастрофы: 5
        Выпущено: 232

        Налёт на катастрофу:
        2,700,000 часов5 катастроф=540,000 часов на катастрофу

        SSJ100 имеет больший налёт на катастрофу, что указывает на большую надёжность в этом аспекте.
  13. 0
    12 июля 2024 22:14
    Просто импортные запчасти, добываемые контрабандой, не имеют гарантии и никто за них ответственности не несёт.
  14. 0
    13 июля 2024 08:07
    нео нормально отработал программу и сел, разбился другой газпромовский при перелёте во Внуково, и судя по видео падал о практически вертикально так что навряд ли там кто то его отводил в лес.
    1. +1
      17 июля 2024 11:57
      По непроверенным сведениям, при замене датчиков углов атаки на ТО, была допущена технологическая ошибка, приведшая к нештатной работе систем защиты самолета от сваливания. По сути дела, тоже самое, что произошло при катастрофах Боинг-737MAX... Экипаж тут оказался в заложниках.
  15. +1
    17 июля 2024 11:40
    Цитата: 26rus
    А кто же тогда летает? Работаю в паре сотен метров от ВПП - "Сухие" летают постоянно, ничуть не реже (а, может, и почаще), чем Бобики и Арбузы.

    По статистике каждый второй внутренний перелет выполняется на SSJ.
  16. 0
    17 июля 2024 11:50
    Цитата: Scientist_
    Просто импортные запчасти, добываемые контрабандой, не имеют гарантии и никто за них ответственности не несёт.

    Участвуете в процессе? Если нет достаточных знаний в этой области, не следует вбрасывать слухи, как истину. Поставщики запчастей, фактически остались те же. Добавились только различные прокладки, призванные скрыть страну получателя. Вся документация на поставленную запчасть ее внешний вид, и состояние, проверяется: при заказе; получении на склад; выдаче со склада, установке на воздушное судно, и при оформлении замены.