Чешская армия переходит на грузовики Tatra «нового поколения»

6 805 11
Чешская армия переходит на грузовики Tatra «нового поколения»

Минобороны Чехии объявило о планах перехода на грузовики «нового поколения». Соответствующее соглашение стоимостью €580 млн, предусматривающее поставку 872 машин, в скором времени будет подписано с местной компанией Tatra Defence Systems.

Речь идет о закупке новейших модификациях моделей T-815-7 6x6 (бортовой грузовик) и T-815-7 8x8 (контейнеровоз) со сроком поставки к октябрю 2031 года. Указанная техника позиционируется в качестве 3-го поколения машин Tatra, производство которых развернулось для нужд пожарно-спасательной службы Чехии. Оно обладает модульным шасси, доступным в стандартных конфигурациях (4x4, 6x6 и 8x8), что позволяет создавать версии с различными комбинациями осей.



Возможно оснащение грузовиков различными силовыми установками, включая собственные двигатели Tatra V8 и V12 с воздушным охлаждением и с электронным управлением или двигатели с водяным охлаждением от Cummins или Caterpillar, такие как 6-цилиндровый C9.3B.

Большим является и выбор трансмиссий: 10- или 14-ступенчатая АКП Tatra с электронным переключением передач, ZF TraXon, ZF EcoLife 2 или 6/7-ступенчатая от Allison. Также доступны 1/2-скоростные раздаточные коробки Tatra.

Минобороны Чехии предлагает военным ведомствам других стран присоединиться к программе приобретения грузовиков Tatra нового поколения, что позволит снизить издержки. Интерес к этому сотрудничеству уже проявила Словакия.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 июля 2024 19:08
    Так себе новость( развивают свой автопром... негодяи
  2. +5
    12 июля 2024 19:25
    Чешская армия переходит на грузовики Tatra
    Зачем чехам нужна армия, если они не выиграли ни одной войны, да и воевать-то не собирались wink
    1. +10
      12 июля 2024 19:45
      ......да и воевать-то не собирались

      Так они и не собираются воевать - они заняты привычным для них делом, штампуют технику для фронта.
    2. +2
      12 июля 2024 19:54
      Зачем чехам нужна армия, если они не выиграли ни одной войны, да и воевать-то не собирались
      Хороший вопрос! Его можно смело задать любой стране НАТО. Ну кроме Германии и Франции. Эти воевали. Англия воевала постоянно за территории. Но а другие страны!? Польша или прибалты! Финляндия воевала против России. Но спрашивается, зачем! Страны Бенилюкса тоже великие стратеги? Хотя Голландия имела колонии и сейчас имеет в Южной Америке.
    3. +4
      12 июля 2024 20:40
      Гуситам расскажите, как они ничего не выиграли. Чехи, как и все европейцы, воевали дай боже (дада, и французы и испанцы, и итальянцы тоже давали просраться всей Европе). И неважно, что это было не в последние 100 лет, в любой период до всех можно докопаться по надуманному поводу.
  3. -3
    12 июля 2024 19:58
    Даешь машину подороже и бесполезнее. Распил бюджета, зачем об этом вообще писать?
    1. +3
      12 июля 2024 20:06
      Если машины не бронированные(а это в статье не указано),то очень дорогие получаются,по 665к€ за штуку.Точно распил
  4. +2
    12 июля 2024 20:56
    Неудивительно, что у них давняя традиция производства грузовых автомобилей, а легковые автомобили они выпускали уже в 1920-х годах. Высокая стоимость за единицу, но это очень хорошие грузовики. Вероятно, найдутся покупатели.
  5. +2
    12 июля 2024 22:24
    Очень хорошая тележка у Татры получилась.
    Украинские Нептуны на них ездят, и не только.
  6. +4
    12 июля 2024 23:31
    По основным параметрам чешский танк LT vz. 38, безусловно, превосходил немецкие легкие танки того периода - Pz. I и Pz. II, а частично даже превосходил средний танк Pz. III первых серий.
  7. 0
    13 июля 2024 23:30
    Ну и в чем хороша эта Татра? Обычный рядовой грузовичок на замену изношенным. Никаких сверхспособностей там нет и быть не может. Конструкция независимой подвески (судя по фото), кстати весьма непростая, недешевая и с ремонтом дела обстоят так себе. В армии неразрезные мосты на авто такого класса более оправданы. Один из самых главных критериев для армейского грузовика—его невысокая стоимость вкупе с несложностью конструкции. Здесь про это забыли)))