«Превосходит все аналоги»: Италия представила новый ударный вертолёт AW249 Fenice

24
«Превосходит все аналоги»: Италия представила новый ударный вертолёт AW249 Fenice

Итальянская компания Leonardo представила широкой публике новый ударный вертолёт AW249 Fenice. Он создан на базе A129 Mangusta, который совершил первый полет в 1993 году, однако разработчик настаивает, что AW249 является совершенно новым изделием.

Новая машина радикально отличается от своего предшественника и существенно превосходит все аналогичные продукты других компаний. A129 был чисто противотанковой машиной. С годами он эволюционировал и дорос до уровня AH-129D, однако его время подходит к концу

- заявляют в армии.



Для его замены создается Fenice. Уже выпущено 4 прототипа. В 2027 году 7 первых экземпляров должны быть переданы в учебный центр.

Новый вертолет предназначен для ведения сетецентрических боевых действий и будет отличаться, как утверждает разработчик, высокой маневренностью и скоростью в любых погодных условиях; смертоносностью и точностью на большой глубине; живучестью; непритязательностью в обслуживании; открытой архитектурой и потенциалом роста.

Как указывается в издании EDR Magazine, большая часть фюзеляжа осталась прежней. Максимальная взлетная масса AW249 на 300 кг ниже, чем у AW149, составляя соответственно 8300 и 8600 кг. Машина оснащена двумя двигателями General Electric CT7-8E6, обеспечивающими предельную мощность 2 503 л.с. Они оснащены средствами подавления ИК-излучения, которые значительно снижают тепловую сигнатуру. Имеется ВСУ (вероятно, Safran e-APU мощностью 60 кВт), позволяющая перезапускать основные двигатели в полете.



Значительная мощность дает возможность новому вертолету развивать скорость 167 узлов. Максимальная скороподъемность составляет 716 метров в минуту, предельная полезная нагрузка 2800 кг с учетом топлива и вооружения, продолжительность полета 4 часа 5 минут, дальность 430 км, воздушный потолок 6100 м. Ширина выросла с 3,55 до 4,6 м, но размеры кабины стали больше, что обеспечивает повышенный комфорт. Рост членов экипажа составляет 1,55-1,92 м, а ограничения по весу от 50 до 115 кг.

Кабина пилота оснащена 20-дюймовым основным сенсорным экраном. Два 8,4-дюймовых блока управления с дисплеем расположены справа и слева от каждого члена экипажа. Эффективную работу авионики обеспечивают большие вычислительные мощности, генерируемые многоядерными процессорами последнего поколения.



В комплекс сенсоров входят лидар, радар миллиметрового диапазона, охлаждаемые коротковолновые и длинноволновые ИК-датчики и телекамера с низкой освещенностью, установленная на шлеме пилота. Все изображения поступают на бортовой компьютер, который объединяет их, создавая 3D-картинку с дополненной реальностью, что позволяет экипажу безопасно ориентироваться в критических ситуациях и в любых условиях видимости. Благодаря этому приборы ночного видения больше не нужны.

Система предупреждения о нападении улавливает лазерные, радиолокационные и электромагнитные сигналы о ракетной атаке; ИК-система также способна распознавать огонь из РПГ и стрелкового оружия калибром до 7,62 мм. Работу пилотов значительно облегчает ИИ.



AW249 будет оснащен системой наблюдения и прицеливания и системой боевого управления нового поколения BMS, разработанной Leonardo. BMS планируется устанавливать не только на вертолеты, но и на наземную боевую технику.

Среди средств поражения наибольшую дальность полета, 16 км, обеспечивает ракета Rafael Spike Extended Range 2. Spike Long Range 2 поражает цели на расстоянии до 8 км, таком же, как у 70-мм НАР Hydra 70. Управляемые ракеты того же калибра достигают 7 км, в то время как эффективная дальность действия 20-мм пушечной турели TM197B составляет около 2 км.

На каждом из двух крыльев AW249 располагаются две точки крепления (для размещения Spike ER2 или LR2, 70-мм ракет или топливных баков), плюс по одному пилону на законцовках исключительно для УРВВ.

Предусмотрено взаимодействие с беспилотниками, которые будут отвечать за сбор информации с поля боя.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 июля 2024 08:16
    И кого Италия собралась ударять этим уникумом?
    Да и с ТТХ автор чего-то напутал. В статье приведена фотография со Specs и там совсе другие данные. Аккуратнее надо.
    1. -8
      14 июля 2024 08:32
      Итальянцы обслуживает Ватикан , а Ватикан последних 1000 лет только занимается уничтожением православия, так что ….,.
      1. +2
        14 июля 2024 08:38
        Крестовые походы против ислама.
        Войны с протестантскими движениями.

        Да да, пошли мы на...
      2. 0
        14 июля 2024 15:52
        С помощью вертолётов? Однако!
  2. +1
    14 июля 2024 09:03
    Сам себя не похвалишь и ни кто не похвалит... Там видно будет.
  3. +3
    14 июля 2024 09:12
    Скорость, измеряемая в узлах. Автор не смог пересчитать их в км/ч ? Видимо, большой специалист пишет...
    1. -1
      14 июля 2024 15:53
      А не надо ничего пересчитывать. В Speks все дано и в узлах,и в км/час, и в морских милях и в км.
  4. +3
    14 июля 2024 09:15
    радиолокационные и электромагнитные сигналы о ракетной атаке;
    Автор и не подозревает, что это одно и то же. В общем - "неимеющийаналогов в мире". laughing
  5. +4
    14 июля 2024 09:21
    смертоносностью и точностью на большой глубине....

    Подводный вертолет????
    1. 0
      15 июля 2024 10:42
      Цитата: RVAPatriot
      Подводный вертолет????

      Кстати, а если движок электрический и решить проблему герметичности(и вынуть пилота, автомат засунуть) - выйдет ли медленно крутя винты таки играть в подлодку?
  6. -1
    14 июля 2024 09:23
    Аналоговнет не только у нас))) Дорогущая игрушка, наверно. Кто покупать-то будет? Да и не тянет он на ударный вертолёт, скорее на полицейский.
  7. +2
    14 июля 2024 10:40
    Вертолет разрабатывается по контракту 2017г. на сумму 487 миллионов евро от итальянской армии. Предыдущий вертолет Agusta A129 Mangusta эксплуатируется с 1990 года и этот единственный случай замены такого "свежего" вертолета в мире. A129 на экспорт провалился полностью (проиграл Апачу и Тигру) несмотря на все попытки его продать и остался исключительно итальянским. Единственным результатом можно считать использование A129 как базы для создание турецкого T129 ATAK но здесь свою роль сыграла передача туркам технологий и организация производства на TAI.
  8. 0
    14 июля 2024 12:52
    Турки собирались на его базе что то делать. А так, не знаю, кто его купит? У все в ЕС есть свежие Апач...на основных направлениях
  9. 0
    14 июля 2024 13:11
    Если говорить откровенно, то "Leonardo Helicopters" делает, вполне себе, достойные аппараты, как в "линейке" гражданской, так и в военной... Надежны, выносливы в высокогорье, очень комфортны, неприхотливы в обслуживании, просты в пилотировании... Военные образцы - на уровне американских, а по определённым параметрам их превосходят... A129 "Mangusta" от "Leonardo Helicopters" был "на уровне" всемирно - известного и распространённого AH-64-"Apache" от "Attack Helicopter"(США)... Просто итальянцам грамотно "перекрыли кислород," на рынке вооружения, их "братья по разуму" - американцы... Будем ждать подвигов от AW249 "Fenice "... Главное, что бы они не оказались, для боевых испытаний, на полях Укрорейха...
    1. 0
      15 июля 2024 10:39
      Цитата: nordscout
      вполне себе, достойные аппараты

      Всё что "еще не сделали в железе" или "еще не воевало" такое достойное что спасу нет.
      А вот как начинается так выясняется...
  10. -2
    14 июля 2024 15:07
    Очередной неимющийаналоговвмире - но под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа.
  11. -2
    14 июля 2024 15:43
    там у макаранников что опыт СВО вообще не катит ???..сейчас(конечно над норм страной с развитым ПВО)у ЛЮБОГО вертолёта путь один...подлететь поближе к ЛБС и на кабрировании пустить НУРСы..ну типа точно и в цель...а уже чутка ближе к ЛБС и вся ПВО вцепиться в верутушку и ПЗРК и МЗА и тактическая ПВО(а при большой неудаче и истребители)и все примочки по РЭБ и СПО помогут слабо..тут нужно срочно уходить на сверхмалые и искать холмик повыше...ну или ждать ''контр_наступа'' когда тупо...краклы вылезут из-под зонтика ПВО...
  12. 0
    14 июля 2024 22:14
    Но с какого сайта он сделал свои выводы. Новый AW 249 не является развитием вертолета «Мангуст». Это новинка, сделанная на базе AW 149 fool
  13. 0
    15 июля 2024 03:00
    итальянской армии

    О, оказывается у Италии есть армия! Типа берсальеры какие и другие попугайские силы.Круто!
  14. 0
    15 июля 2024 10:20
    Кабина пилота оснащена 20-дюймовым основным сенсорным экраном.

    в автомобиле сенсорный экран - хоть и отражает "высокую технологичность" конструкции, но, как по мне - не удобен в пользовании - едешь на высокой скорости по нашим дорогам и начинаешь выбирать нужную функцию...кнопки - быстрее, проще, и самое главное - безопаснее - кнопку нахожу по механической памяти
    а как в ударном вертолете это делать???
    1. 0
      15 июля 2024 10:26
      Цитата: Дедок
      кнопки - быстрее, проще, и самое главное - безопаснее - кнопку нахожу по механической памяти
      а как в ударном вертолете это делать???


      Вот вот.
      О надежности, не говоря уж о ремонтопригодности даж не думают.
    2. 0
      15 июля 2024 10:37
      Цитата: Дедок
      отражает "высокую технологичность" конструкции

      Или нищету производителя. yes
      "кусок планшета" в производстве 3-6 тыщ стоить будет(в смысле что его далать это по сути в пластик дешманский устаревший планшет закатать, програмная часть не сложная).
      А приборная панель чото и стоит много(модель случайная) да и там всеж какие-никакие а приборы.
  15. 0
    15 июля 2024 10:24
    Максимальная скороподъемность составляет 716 метров в минуту.
    Как то или часы, или секунды.
    Остальное совсем уж разврат.
  16. 0
    15 июля 2024 14:18
    Превосходит все аналоги - а аналогов, как известно - нет) Судя по всему, эти ребята с апеннин тоже хорошо в распилах разбираются..