Американская компания провела успешные стендовые испытания гиперзвукового двигателя

27
Американская компания провела успешные стендовые испытания гиперзвукового двигателя

Гиперзвуковой ПВРД GE Aerospace


Американская компания GE Aerospace сообщила на днях о проведении успешных демонстрационных испытаний нового гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя с двухрежимной камерой.



Как указывается в пресс-релизе, благодаря этому достижению авиация сможет достичь высоких скоростей и внушительной дистанции полета. Стендовые испытания нового двигателя ведутся с марта этого года, спустя всего 11 месяцев после начала работ по проектированию.

Данное тестирование дало многообещающие результаты, которые превзошли ожидания по производительности и продемонстрировали надежную работу двухрежимного ПВРД, показав трехкратное увеличение воздушного потока по сравнению с ранее проходившими летными испытаниями демонстраторов гиперзвуковых технологий.

Надежные характеристики новой технологии прокладывают путь к следующему этапу работ

- заявляется на сайте компании.

GE Aerospace осуществляет разработку новой силовой установки совместно с Innoveering LLC – небольшой компанией, которая специализируется на передовых технологиях гиперзвуковых двигателей. Исследования проводятся в тесной кооперации с правительством США, научным сообществом и отраслевыми партнерами.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 июля 2024 08:19
    Успешным испытанием "гиперзвукового" двигателя можно считать его испытание только в полете. А на земле, на стенде это испытание просто "двигателя". Гиперзвуковым он может стать только в полете. Полет покажет, гиперзвуковой он или просто мощный. До установки этого двигателя на летательный аппарат еще очень далеко. Про аэродинамику вообще ни слова, а это более важная характеристика летательного аппарата с таким двигателем.
    1. +6
      14 июля 2024 08:38
      А ещё с управлением нужно что-то делать. Гиперзвуковое оружие - управляемое. Просто преодолеть барьер маловато
    2. -4
      14 июля 2024 08:51
      Ага, да в полете))) Я смотрю у нас тоже начинают сразу с полета. Или может всё-таки со стендовых?)) Ну и аэродинамику можешь у них сам затребовать письменным отчетом, хотя что-то мне подсказывает, что пошлют)
    3. -2
      14 июля 2024 09:13
      Цитата: Evgenijus
      Успешным испытанием "гиперзвукового" двигателя можно считать его испытание только в полете.

      Ну это вы придираетесь) Типичный американский метод "создания приоритета". Американцы в сороковые годы 20 века запатентовали управляемый артиллерийский снаряд, созданный в семидесятые того же века советскими инженерами. "Америка понад усе", вы разве не знаете?))
      1. 0
        14 июля 2024 10:02
        В 70-х американцы разработали и приняли на вооружение управляемый 155 мм «Ко́пперхед»
        1. 0
          14 июля 2024 10:08
          152 мм Сантиметр и Краснополь приняты на вооружение в СССР в 80-х годах, если что.
    4. -4
      14 июля 2024 09:15
      Тем не менее, подобная "успешность" настораживает, если это правда.
      Полагаю, это последствия стрельбы гиперзвуковым оружием по Украине. Она оказалась достаточно большой и хорошо оборудованной ещё со времён СССР. Любая другая страна давно бы уже была забыта, начнись там два года назад СВО, или какой-нибудь лягушачий майдан несколькими годами раньше. А тут ...против России обернули крупнейший военный форпост, который так долго оборудовался для противостояния тем, кто им сейчас командует. Вот и последствия - новейшее оружие пошло в ход...

      Ракеты конструктора Непобедимого Сергея Павловича, разумеется, побеждают врага - по другому никогда и не было в данном случае.

      Поэтому, теперь, осталось только бесконечно сожалеть о том, что у тех, кто ... сдал Украину Франции и Англии, допустил до принятия решений по СВО интересы совершенно невоенных людей, кто "вдруг" отступил от Киева в самом разгаре СВО и получил Бучей по зад в догонку, обесценив подвиг всех первых русских воинов, погибших за всех русских людей, незаконно отторгнутых от России благодаря слабости и коррупции во власти России, как политической - так и военной, кто сейчас не может сделать и не делает ничего, несмотря на всё, сделанное ранее ... об этом сегодня осталось только бесконечно сожалеть. Потому что , совершенно очевидно, что у этих людей, допущенных до принятия решений сегодня, совершенно другие фамилии.
      Гиперзвуковые технологии - это технологии победы, быстрой и неотвратимой - сомнений в этом нет! ... И как они, в итоге, были использованы ? ... Грустно.
    5. +2
      14 июля 2024 12:45
      Так в СССР провели испытания гиперзвуковой летающей лаборатории “Холод” в 1979 году.
      ГЛЛ «Холод» создана на базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В (SA-5), разработанной в Химкинским КБ "Факел" под руководством генерального конструктора П.Д. Грушина. Выбор этой ракеты обуславливался тем, что параметры траектории ее полета были близкими к необходимым для летных испытаний ГПВРД. Немаловажным считалось и то, что эта ракета снималась с вооружения, и ее стоимость была низкой.
      Боевая часть ракеты была заменена головными отсеками ГЛЛ «Холод», в которых размещались система управления полетом, емкость для жидкого водорода с системой вытеснения, система регулирования расхода водорода с измерительными устройствами и, наконец, экспериментальный ГПВРД Э-57 осесимметричной конфигурации

      Три из пяти экспериментов проведены при непосредственном участии и частичном финансировании национальных научных центров Франции (ONERA, Aerospatiale, SNECMA-SEP) и США (NASA). Так 17 ноября 1992 года проведены испытания двигателя по совместной программе исследований с французским центром ONERA (Office National d 'Etudes el de Recherches Aerospatiales).
      Таким образом в ходе летных испытаний было:
      •получено длительное время работы ГПВРД - более 77 с при сохранении работоспособности камеры после выключения;
      •в процессе летных испытаний камера сгорания работала на предельных режимах по температуре стенки с реализацией процесса горения при дозвуковой и сверхзвуковой скоростях потока в тракте;
      •по результатам измерений параметров рабочего процесса ГПВРД и траектории полета ГЛЛ "Холод" определены: тяга ГПВРД, удельный импульс тяги и коэффициент полноты сгорания в камере;
      •проведена идентификация математической модели рабочего процесса ГПВРД с учетом химических реакций горения водорода в проточном тракте камеры сгорания ГЛЛ "Холод"

      Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ «Холод» составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49. Установлено, что работоспособность камеры сгорания сохранилась после ее выключения.
      На участке типовой траектории разгона до числа Мп = 6,5 продемонстрирована работоспособность водородных ГПВРД

      К 1999 г. в общей сложности проведено семь полетов


      Российские учёные активно работают над следующем поколением гиперзвуковых двигателей – проектом «Игла» (Холод-2).
  2. +2
    14 июля 2024 08:22
    Каким образом вообще нагнетается воздух при сверхзвуке, тем более гипер? Для меня сие загадка. Либо используемому топливу для реакции кислород не нужен
    1. +6
      14 июля 2024 08:34
      Ну, если ДУ прямоточная, то воздух таки нужен.
      Проблемой сверхзвукового горения ученые умы озадачились еще в 60-годы.
      Но задачка оказалась весьма заковыристой и дорогой. Для отработки процессов горения нужны постоянные и дорогостоящие эксперименты. Поэтому, пока ракетная и авиатехника не уперлись в своем развитии в конкретные пределы, и теория и практика особо не продвигались.
      Но время пришло и все стало двигаться.
      Развитие физики, математики, конструкцонных материалов раздвинуло горизонты, а геополитические вызовы послужили той основой, которая и привела прогрессу в этих вопросах.
    2. +2
      14 июля 2024 09:18
      Аэродинамическая труба.
      6 июня 2023 В Китае построили аэродинамическую трубу для разработки и испытаний гиперзвукового оружия. Новая аэродинамическая труба JF-22 успешно прошла приёмочные испытания, способна имитировать полеты летательных аппаратов на скорости до 30 Махов.
      Единогласным решением делегация из шестнадцати экспертов из различных университетов и военный ведомств одобрила процедуру приемки сверхскоростной аэродинамической трубы JF-22. Коллектив проекта получил благодарность за выполнение поставленных задач по разработке и проведению исследований в строго установленные сроки.
      1. +4
        14 июля 2024 11:04
        smart fellow
        (Зритель):

        Новая аэродинамическая труба JF-22 успешно прошла приёмочные испытания, способна имитировать полеты летательных аппаратов на скорости до 30 Махов.

        Обратите внимание - в статье говорится о двигателе, а не о летательном аппарате. Еще неизвестно, как поведет себя летательный аппарат с таким двигателем. Воросы гиперзвукового полета являются глубоко научными, речь идет об образовании плазмы вокруг летательного аппарата, а это глубочайшие разработки, десятки и сотни испытательных полетов и гигантские финансовые затраты.
        1. -1
          14 июля 2024 11:16
          Обратите внимание - в статье говорится о двигателе, а не о летательном аппарате.

          Для гиперзвукового двигателя нужно создать сверхзвуковой воздушный поток. Для реакции горения (окисления) помимо топлива нужен кислород.
          Еще неизвестно, как поведет себя летательный аппарат ...

          Начали с двигателя и перешли к летательному аппарату? А дальше вообще ни о чем.
  3. +5
    14 июля 2024 08:37
    И - чё? Разогнать болванку до гиперзвука ещё в 60-х могли... Тут мякотка-то в другом - управляемости полёта на таких скоростях и наведении из-под плазменного облака.. А движок-то - не шибко и прорывное достижение...
    1. +2
      14 июля 2024 08:48
      Вы путаете:
      1) обычный реактивный ракетный двигатель - сгорание топлива и выпуск
      продукта горения через сопла.
      и
      2) прямоточный. Впуск кислорода спереди и выпуск смеси с топливом сзади.

      Номер 1 достиг гиперзвука еще в немецкой ФАУ-2.
      Номер 2 до сих пор в экспериментах для достижения устойчивого гиперзвука
      в плотной атмосфере.
      1. +5
        14 июля 2024 08:50
        Занятное утверждение. Я где-то написал про тип движка? Или прямоточник - это вот прям свежее американское ноу-хау?
        1. -3
          14 июля 2024 09:03
          Есть сверхзвуковой прямоточник.
          Он успешно реализован в советской ракете Оникс. И ее последующей развитии - Брамос.

          Есть гиперзвуковой прямоточник. Более 5 М.
          Он реализован в российской ракете Циркон.
          Но, как подозревают - только на большой высоте, на считанные секунды..
          Спускаюсь к цели, Циркон тормозится об атмосферу до сверхзвука.
          Далее атакует аналогично с Оникс.
          Теоретическим пределом для гипер прямоточника считают скорость 6 М
  4. +5
    14 июля 2024 08:54
    Для работы прямоточного гиперзвукового двигателя требуется гиперзвуковой набегающий поток встречного воздуха. Поэтому для стендовых испытаний такого двигателя необходима сверхмощная аэродинамическая труба обеспечивающая данный поток. Но создание ТАКОЙ трубы само по себе является нетривиальным достижением, о котором современная аэродинамика может только мечтать.
  5. +2
    14 июля 2024 09:02
    Интересно, а как им удалось создать гиперзвуковой поток на стенде? Или "бумага все стерпит"?
    1. +2
      14 июля 2024 09:44
      Безусловно ,что стенд не может позволить осуществить полноценное исследование как минимум потому ,что есть не только процессы отброса масс ,но и осевой вектор силы . Но главное это возможность управления таким процессом ,чтобы он был абсолютно простым и эффективным . И это только один физический параметр , изменение которого сводит все управление .
  6. +1
    14 июля 2024 09:39
    Не владея методами анализа больших данных построенных на основе математики невозможно вообще иметь теоретические основы таких динамических процессов. Основы такого двигателя учитывающего именно алгоритмы на каждом этапе движения потока воздуха и имеющего только позитивные экстремумы уже есть и они кардинально отличаться от всех ныне существующих. Уже достаточно давно мы ищем тех кто в этом заинтересован ,чтобы сотрудничать. Мы это позицилнируем как новый движитель способный заменить винты ,пропеллеры и все виды турбин как их производные. Процессуально это принципиально новый процесс в его алгоритмах . Уже наш уровень исследований и достижений способен очень многое изменить и особенно в научном плане и в дальней перспективе.
  7. 0
    14 июля 2024 10:06
    Для решения этих задач необходимо очень точно разграничить знания до и те которые способны совершить прорывные достижения. Это должно быть очень тесно связано ,но тем не менее эти знания должны дать импульс развития.
  8. 0
    14 июля 2024 10:11
    Ожидать прорывных результатов кем -либо зная ,что под это нет новых и эффективных методик анализа на основе математики было бы не разумно. Но вопрос стоит несколько иначе . Необходима не только методика анализа ,а чтобы она имела и обратный эффект влияния на развитие мозга учёных и вообще человека. Поэтому без таких основ в математике нельзя двигаться вперёд или назад в будущее.
    1. -1
      14 июля 2024 12:07
      О! Привет, господин Гридасов. Давно Вас не было слышно. drinks

      Для тех, кто не знает: gridasov - продвинутый ИИ.
      Успешное самообучающееся ПО, давно тренирующееся в дискуссиях на этом сайте.
      fellow
      1. +1
        14 июля 2024 15:19
        Не стоит принижать наших возможностей. Человечество всегда получало импульсы прорывных знаний через отдельных индивидуумов. И эти импульсы всегда исходили от источника. Есть явления и процессы которые человек способен воспринимать ,но не может этого сделать ввиду не подготовленного сознания . Мы не участвуем в поддержке одной из сторон ,но мы поддерживаем баланс .
  9. 0
    14 июля 2024 10:59
    Все американские полеты на Луну , Марс и в дальний космос придуманы только для одной цели - навязать величие америки всем остальным. Все вранье и все не доказано. Какой нам смысл соглашаться с их бредовыми фантазиями ? Мы хотим величия америки ? Зачем ?
  10. 0
    14 июля 2024 13:28
    Возможно, американцы "нащупали" (или, всё таки, кто то подсказал, "за денюжку") тот "ход технологической мысли" по созданию гиперзвукового оружия: от надёжного прямоточного воздушно-реактивного двигателя с двухрежимной камерой - к управлению траекторией полёта на "гиперзвуке".... А всё остальное в этом процессе - приятные бонусы и перспективы на солидные финансовые "вливания"...