Киев снял часть сил с белорусской границы, перебросив их на другие направления

90
Киев снял часть сил с белорусской границы, перебросив их на другие направления

Украинское командование отвело войска от белорусской границы, ситуация стабилизировалась. Об этом заявил Александр Лукашенко в ходе совещания.

Белорусское руководство сообщает о снижении напряженности на границе с Украиной после отвода большей части украинских войск в пункты временной дислокации, а также, возможно, переброски части подразделений на линию соприкосновения на Донбассе. Белорусская разведка констатирует, что украинских войск на границе нет.



Вообще вывели из зоны белорусско-украинской границы. Сейчас у нас осложнений никаких нет с украинцами, и я надеюсь, что и не будет.

- заявил белорусский лидер.

На данный момент командование белорусских войск рассматривает варианты снятия с границы части переброшенных туда сил, останутся только пограничники и силы специальных операций, да и то на ротационной основе. Все остальные убывают в пункты постоянной дислокации.

В прошлом месяце в Минске сообщали о сложной обстановке на украинской границе, куда Киев перебросил дополнительные силы, в том числе националистические подразделения и запрещенный в России «Русский добровольческий корпус»*, признанный террористической организацией. Предполагалось, что украинское командование готовит ряд провокаций с целью втянуть Белоруссию в конфликт.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 июля 2024 07:43
    Киев снял часть сил с белорусской границы, перебросив их на другие направления

    Привет союзнику Лукашенке. Больше и сказать нечего.
    1. +1
      14 июля 2024 08:07
      А мне только кажется, что Запад руками Украины мечтает втянуть в войну Белоруссию, лишь бы получить предлог для официального ввода своих войск на Украину? Нам от мизерной армии Белоруссии толку мало, а вот получить от неё "Полонезы" в ответ на "Хаймарсы" не мешало бы...Но и этого, видать, не требуется, погоды не сделают, как не сделали "Хаймарсы", а лишь ослабит саму Белоруссию.
      Тенденция идёт наоборот, когда мы размещаем в Белоруссии свои "Искандеры" и самолеты, которые пригодились бы на СВО.... Но видать, я мелко мыслю и нашему ГШ лучше знать, что делать.
      1. +14
        14 июля 2024 08:28
        Нам от мизерной армии Белоруссии толку мало...

        Ну, а что... "Молодцы!" - мизерная Армения, мизерная Белоруссия... Только один русский солдат идёт и умирает в борьбе с теми, кто зверски казнил каждого третьего белорусса в ВОВ... за то, чтобы армянский бизнес процветал в России...
        А, вон мизерные прибалты, по ту сторону баррикад, действуют в едином строю чего бы это им не стоило.
        1. +4
          14 июля 2024 09:06
          А, вон мизерные прибалты, по ту сторону баррикад, действуют в едином строю чего бы это им не стоило.

          "Таллин отправил одного военного для защиты судов в Красном море от хуситов в рамках совместной военно-морской операции Европейского союза EUNAVFOR Aspides, чтобы обеспечить безопасность страны. Об этом заявил глава министерства обороны (МО) Эстонии Ханно Певкур, передает ERR.
          «Мы планируем усилить группировку европейских войск. Кто именно поедет, будет решено в ближайшее время в сотрудничестве с Силами обороны», — пояснил он."
        2. 0
          14 июля 2024 15:41
          Вы хотите сказать украинцы убивали у нас каждого третьего? У вас сейчас открыто обеляют нацистских пособников, ваш глава государства открыто цитирует Ильина. Да, зараза 90ых сильна, на всех этих веяниях А.Г. аж похвалил Гитлера в 1995, да так, что до сих пор отирается.
          1. +6
            14 июля 2024 16:47
            Вы хотите сказать украинцы убивали у нас каждого третьего?

            Бандеровцы, чье знамя сейчас носит Украина, убивали при возможности гораздо больше чем треть. Даже гитлеровцы диву давались
        3. 0
          14 июля 2024 16:33
          Так кто ж в этом виновен больше всего, если не сама Россия с Горбачевым и Ельциным во главе? И не стоит забывать, как крутил задом Лукашенко, пока самому не припекло от Запада. А теперь мы рады, что хотя бы он, не стреляет нам в спину и согласился на размещение нашего ЯО у себя.
          И тут самое время задуматься, почему все бывшие отворачиваются от нас и никакая прошлая память о совместной борьбе с фашизмом не становится для них определяющей в выборе своей текущей выгоды. А если не добьём Украину и снова подпишем "Хасавьюрт" на полпути, то дальше надо ожидать окончательного разрыва со всеми бывшими, по их инициативе.
          1. +3
            14 июля 2024 17:13
            А если не добьём Украину и снова подпишем "Хасавьюрт" на полпути

            С такими союзниками добить будет сложно. Нельзя все время посыпать голову пеплом и предъявлять только себе, выискивая только собственную вину, как мы привыкли за последние 40 лет. Конечно, эта позиция вызывает бурное одобрение у "союзников", т.к. снимает с них ответственность полностью. Давайте вспомним, что реакция Лукашенко на Крым была "если кто сунется получит такую партизанскую войну.." Это он нас имел в виду. Можно вспомнить его Минские инициативы, где он подсовывал нам "адекватного Володю Турчинова" (который, естественно оказался законченным упырем).
          2. 0
            15 июля 2024 21:13
            Не народы отворачиваются , а те кого американцы купили или поставили там своих. Эти верхушки и не могут вести себя иначе.
            1. 0
              16 июля 2024 08:05
              Не народы отворачиваются...

              Да, я постоянно слышу подобные заклинания от наших политиков и политологов. Но кого считать народами, а кого нет, вот тут и начинается самое непонятное.
              Взять любой Прибалтийский гадюшник и много ли вы там найдете народов, которые не "отвернулись"? Там даже бОльшая часть некоренных (условно русскоязычных), вперёд слиняет подальше на Запад, чем вернётся на историческую родину в Россию.
              Или у вас есть сомнения по лояльности к нам, финского населения? А может вы уверены, что в Таджикистане, Казахстане или Армении большинство любят Россию и вынуждены терпеть во власти свои ненавистные правительства?
              Тут скорее наоборот, какое правительство, такой и народ, в своём покорном большинстве.
          3. +1
            21 июля 2024 10:39
            Цитата: Сабуров_Александр53
            И тут самое время задуматься, почему все бывшие отворачиваются от нас и никакая прошлая память о совместной борьбе с фашизмом не становится для них определяющей в выборе своей текущей выгоды.

            Если в России, во власти, воровской паханат, кто хочет, что бы его страну, грабили тоже? А Запад предлагает стабильные условия (грабежа тоже), но и рынок сбыта.
            У нас один выход - создать условия для искоренения ворья от власти, и создание системы, исключающей его возрождение.
            Уж поверьте, после этого, все потянутся к России.
            1. 0
              22 июля 2024 08:35
              Скептик, спасибо за участие. Я в принципе согласен, что сильная и некоррумпированная Россия будет более привлекательной... но для кого? Если во всех отколовшихся обломках СССР у власти не менее коррумпированные чиновники, то с чего бы вдруг они нас сразу полюбят? Или вот Белоруссия, относительно сохранила у себя слабо-коррумпированную власть, благодаря Батьке, но много ли других стран бросились к ней с объятиями и инвестициями?
              А есть ли в мире хоть одна страна, полностью исключившая у себя ворье во власти? Я было верил, что нечто подобное было на Кубе при Фиделе. Но успел там побывать в нескольких местах еще при нем и видел как выживает народ и не стесняется мелкой коррупции на бытовом уровне.
              1. +1
                22 июля 2024 13:46
                Цитата: Сабуров_Александр53
                А есть ли в мире хоть одна страна, полностью исключившая у себя ворье во власти?

                Нет, но страна нашедшая "таблетки от жадности" станет маяком, для мира.
                1. 0
                  22 июля 2024 14:49
                  Да вы оптимист... зря назвались Скептиком. А мне почему-то вспомнился М. Горький с рассказом "Горящее сердце Данко". Только теперь будет не один герой, а целая страна -маяк.
                  "Жаль только - жить в эту пору прекрасную
                  Уж не придется - ни мне, ни тебе." (Н. Некрасов) request
                  1. +1
                    22 июля 2024 23:50
                    Цитата: Сабуров_Александр53
                    Да вы оптимист... зря назвались Скептиком.

                    Это утопия, или (мечта идиота) laughing
      2. +4
        14 июля 2024 09:11
        Суровый ответ Батьки нам на их "винный шмурдяк" (обиделся видать).
        Батька в своей тарелке..
        Сейчас будет опять что-нибудь просить у Путина.
    2. -6
      14 июля 2024 16:20
      Если бы подготовкой СВО занимался Лукашенко тогда да парад в киеве провели бы ещё в марте 22-го а так вы предлагаете ему теперь расхлёбывать чьи то косяки.
    3. +2
      14 июля 2024 16:45
      Привет союзнику Лукашенке. Больше и сказать нечего.

      Это точно, союзники у нас один другого краше. Он типа "с украинцами договорился". Молодец ( заменить на мат) усатый.
  2. +4
    14 июля 2024 07:46
    Судя по вчерашней активности Лукашенки и мирнозудзстве в его исполнении, Киев это сделал не просто так, а по договоренности кое с кем...

    Банально, Лукашенко освободил украм силы на спасение Красноармейска...
    1. +4
      14 июля 2024 07:48
      Всё верно говорите - эти высвободившиеся силы и будут воевать и убивать наших бойцов....
      1. 0
        14 июля 2024 07:49
        Видимо, после недавних учений Лукашенко получил крышу от Китая...
        1. -1
          14 июля 2024 07:51
          Неисключено что Батько не только с Си договаривался, ИМХО там на троих соображали.....
    2. +6
      14 июля 2024 07:53
      Белоруссия не учавствует в СВО. Договор к этому не обязывает. А силы всу скапливающиеся там, очевидно были предназначены не для нападения на Белоруссию. Зеля отморозок, но не до такой же степени. Эти силы либо размажут по фронту, либо сконцетрируют где-нибудь под Волчанском, или в ином направлении
      1. +9
        14 июля 2024 07:56
        Силы, скапливаемые там, были для отражения атаки через Беларусь. Ибоизачем Зеленскому атаковать Беларусь и открывать второй фронт, когда сил и так мало...

        Сейчас ему дали гарантию, что этой атаки не будет. Причем явно дали не в Минске, а в другом городе, в котором любят держать обещания как бы самого не водили за нос и не надували...Китай ли тут постарался или Орбану решили подмазать, суть не в этом... А в том, что очередной геостратег переиграл сам себя и крови наших солдат станет еще больше
        1. +5
          14 июля 2024 08:05
          Получается сбу ни фига не работает? Там наших только на полигоне, да обслуживание тактических боеприпасов и инструктора. Чем оттуда наступать? Всу скорее концентрировались там для последующей переброски. Хотя это, конечно, мои предположения. Опровергнуть вашу версию тоже никто не в силах. Но раз они снялись оттуда, то где-то выползут. И не совсем понятно - Лукашенко зачем этот "договорняк" с всу? Что он с этого поимеет?
        2. 0
          14 июля 2024 08:09
          Скорее всего Украина направляла свои подразделения на границу с Беларусь не для отражения атаки "второго" фронта. Зачем это Лукашенко, когда мы всеми правдами и неправдами ещё с марта 22 года пытаемся "закрыть" "первый" фронт.
          Думаю на границе с Беларусь Украина всего лишь занималась формированием новых и доукомплектованием старых своих подразделений. Там самое "безопасное" для них место
          1. 0
            14 июля 2024 19:53
            Ни какой атаки со стороны Беларуси в Украине не ждали. И никаких там особых резервов, чуть ли не в 120 тысяч штыков у Украины, никогда не было. Там максимум тысяч 20 наберётся. Все это усиление со стороны Беларуси, с переброской войск Лукашенко проводил накануне праздников, и военного парада в Минске, опасаясь провокаций со стороны Киева. Который перебросил на Беларусскую границу наёмников из РДК. Прошли праздники, все вернулось на свои места. Причём никакого массового перемещения войск по территории республики не наблюдалось. Ну а ССО на украинскую границу переброшены уже давно.
    3. +3
      14 июля 2024 08:05
      Цитата: Николай310
      Судя по вчерашней активности Лукашенки и мирнозудзстве в его исполнении, Киев это сделал не просто так, а по договоренности кое с кем...

      Банально, Лукашенко освободил украм силы на спасение Красноармейска...

      Многовекторность - хороша ! Только, когда эта самая много... касается Бацьки - сразу в Расею- матушку - помогите !!!
      1. -10
        14 июля 2024 08:23
        [Многовекторность - хороша ! ]
        Так как правильно будет в данном случае? ХорошА или все-таки хорошО? laughing
        Грамота ниже плинтуса!
        1. +5
          14 июля 2024 08:38
          Цитата: ваш вср 66-67
          [Многовекторность - хороша ! ]
          Так как правильно будет в данном случае? ХорошА или все-таки хорошО? laughing
          Грамота ниже плинтуса!

          Мил чел 66-67, ГРАМОТА - это у вас над диваном висит, а ГРАМОТНОСТЬ - это определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка.
          1. +4
            14 июля 2024 08:59
            Ладно вам собачится друг с другом laughing
            Бог с ней, с грамотностью. Главное мысль донести. А она ускользает постоянно crying
    4. +2
      14 июля 2024 10:07
      Скорее под Харьков, там что-то крупное намечается. Ва-банк пойдут, чтобы пахану амерскому угодить. Кстати, мистер Дименций слов на ветер не бросает: сказал, что победит Трампа - сделал, пару-тройку миллиметров и победил бы его уже сегодня, но ещё не вечер
    5. 0
      15 июля 2024 21:16
      Да, вместо того чтобы сковать их резервы, он дал возможность перебросить войска на фронт и бахвалится этим.
  3. +4
    14 июля 2024 08:00
    Скоро дело решится так, что на границе с Белоруссией разместятся миротворческие силы НАТО. А всех, кто там был, выпнут на Восточный фронт.
    1. +5
      14 июля 2024 08:16
      Вероятнее всего. Держать силы у границы с Белоруссией для всу не было никакого смысла. Скорее происходила концентрация для их переброски. Наших войск в Белоруссии почти нет и опасаться наступления с их территории для всу нет повода. Зато всу "очень нужно" провести показательное наступление. А их место могут занять пшеки
  4. С такими союзниками и врагов не надо.
    1. +1
      14 июля 2024 08:35
      Может все же правильнее сначала придерживаться целей озвученных в феврале 22 г., а не "метаться" и не "выпрашивать договорняки". А уж потом предъявлять претензии союзникам.
      1. 0
        14 июля 2024 09:18
        Цитата: Владимир М
        целей озвученных в феврале 22 г

        В феврале 22 года с Россией НАТО воевало?
        1. 0
          14 июля 2024 09:22
          Разве Россия сейчас официально воюет НАТО? И давно?
          1. +2
            14 июля 2024 17:26
            Цитата: Владимир М
            Разве Россия сейчас официально воюет НАТО?

            Что подразумевается под словом официально? Они официально заявили, что их оружие будет применяться по территории России и оно применяется, если это не война со стороны НАТО то что это.
            1. -2
              14 июля 2024 17:38
              И что? Наше оружие (и не только оружие, но ещё и ЛИ СИ ЦЫны) воевало против США и в Корее, и во Вьетнаме, и на других континентах. В Северной Кореи США вообще были с мандатом НАТО, но никто ни кому войну не объявлял.
              А на счёт заявления, что их оружие будет применяться по территориям России - здесь уже вопросы к "красным линиям" и "озабоченностям". Сначала запад оружие боялся поставлять.
          2. +2
            14 июля 2024 22:32
            Цитата: Владимир М
            Разве Россия сейчас официально воюет НАТО? И давно?

            А, де-факто с кем?
            1. +1
              15 июля 2024 05:35
              Де-факто - НАТО воюет руками Украины с Россией, Россия же с "партнёрами" не воюет.
      2. 0
        14 июля 2024 16:51
        Может все же правильнее сначала придерживаться целей озвученных в феврале 22 г., а не "метаться" и не "выпрашивать договорняки

        Если вы помните, то Лукашенко один из первых, кто насчет договорняка в 22-м заголосил.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          14 июля 2024 17:40
          Так Лукашенко прямым текстом заявил, что "стамбульский договорняк" идеален для Украины. Так и есть.
    2. +1
      14 июля 2024 08:44
      Вы ещё казахам предьявите. Где несоблюдение договора?
  5. +1
    14 июля 2024 08:30
    Опять Батька многовекторный ? Или может это план такой ?
  6. +4
    14 июля 2024 08:34
    А ещё совсем не так давно местные "эксперты" в комментах распинались что из РБ может быть наше наступление, хотя даже когда там были наши военные понятно было что их колличество было не для наступления.
    1. 0
      14 июля 2024 17:26
      Мечтатели. Давно понятно, что ничего подобного от нашего горбачевца в компании с многовекторным нельзя.
  7. +9
    14 июля 2024 08:42
    Похоже начинает прояснятся куда делось всу от границы с Белоруссией. Уничтожен эшелон с техникой в Харьковской области
  8. -6
    14 июля 2024 08:46
    Подергают еще пару раз в стиле "волки, волки!", а потом и вдарят с юга и с севера, когда белорусы окончательно расслабятся. Победа НАТО на Украине зиждется на блицкриге в Белоруссии.
    1. -3
      14 июля 2024 09:20
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Подергают еще пару раз в стиле "волки, волки!", а потом и вдарят с юга и с севера, когда белорусы окончательно расслабятся. Победа НАТО на Украине зиждется на блицкриге в Белоруссии.

      Вот именно. Грех не подергать того, кто "и вашим и нашим за пятак спляшем!"
      1. -1
        14 июля 2024 10:28
        Именно так! И нашим и вашим! И так на протяжении двадцати пяти лет. Все правильно говорите. За что Вам минусы ставят, не пойму?
        1. +2
          14 июля 2024 17:28
          Я вам плюсанул, но этого маловато оказалось
    2. ada
      0
      14 июля 2024 21:16
      Цитата: Виктор Ленинградец
      ... Победа НАТО на Украине зиждется на блицкриге в Белоруссии.

      Ещё раз хочу поддержать Вас! И сейчас, именно за акцентирование этого постулата!
      Хочу напомнить всем, что все специальное и военное планирование США + НАТО + сателлиты на Вост.СН, начиная с конца 80-х и начала 90-х г.г., основано на использовании местных факторов влияния на обстановку в регионе - Срединных стран Европы (полит. терм.) и имеющих значительный эскалационный потенциал, таких как:
      - спорные территории и неурегулированный режим границ и отдельных территорий (Беларусь - Литва, Польша и Украина; Польша - Украина; РФ - Литва и Украина; общие претензии к КО, как к анклаву РФ, и т.д.);
      - межнациональные и межрелигиозные (конфессиональные) распри (основное - Донбас, и остальных - всех назад, + Румыния, Венгрия, Молдова - Приднестровская и далее по мелочи);
      - экономические претензии и споры
      и самый основной
      - потенциальный вооруженный конфликт (опять - всех сюда, для каждой стороны был приготовлен свой).
      Виктор Ленинградец совершенно точно обрисовал Вам стратегию НАТО, годами осваиваемую их объединенными ВС и ВС других государств Европы, в том числе Украины. Без получения выгодного положения в РБ для ОВС НАТО, проведение крупных войсковых операций на территории Украины затруднительно, если не невозможно. По этому, РБ Европе должны были сдать сами беларусы (так теперь они зовутся?), а территории плацдарма в ГГ РБ занять коалиционные силы стран Европы для "обеспечения безопасности и защиты демократии", ну, естественно - со свержением режима и проведением демократических выборов новой власти, нацеленной на Евроинтеграцию, а на самом деле, в это время "интернировались" бы ВС РБ и ликвидировались другие силовые ведомства, подавлялось сопротивление войск и населения, а при срыве этих мероприятий и задержки сроков этапов операции, с одобрения организаций международных договоров, под благовидным предлогом миротворчества, коалиционные ВС Европы при поддержке сил и средств А США на континенте начали бы свою военную операцию на трех основных направлениях с отрезанием РБ от ГГ РФ, прорывом малоэшелонированной обороны ВС РБ, блокированием основных путей, ВЧ, объектов энергетики , связи и телекоммуникации, аэродромов, городов и захватом столицы, сменой власти, воспрещением военной помощи РФ, завершением разгрома сопротивляющихся войск (сил) РБ и далее - как обычно, создание условий для непосредственного вооруженного противостояния ВС стран Европы по ГГ РФ, развертывания в запланированных районах сил и средств НАТО для прикрытия Сев.ОН ТВД в ГГ Украины и подготовка его к инициированию эскалационного процесса на Донбасе - фактора влияния вооруженного конфликта с РФ.
      Это в кратце.
      Кто этого не знает? Это знают все, кто занимается Зап. СН (у нас), а "забывают" те, кому это выгодно или не нравится, а я хочу напомнить, что такие учения НАТО, как "Дефендер Еуроп", кроме отработки вышеописанного, предусматривают отработку вопросов применения ТЯО. А , что это значит? Это означает, что в этих войсках - в ОВУ и пр. штабах, получены или разработаны реальные боевые задачи - документы плана применения войск, боевые документы операции разработаны штатными исполнителями и доведены до подчиненных частей и подразделений в части касающейся и на их основе проводится вся подготовка войск, как оперативная штабов всех уровней, так и боевая в общем.
      Это мы не берем в рассмотрение специальное планирование, оно тщательно прикрывается, но основные моменты известны, они отрабатываются совместно с войсками и, или проявляются в практических действиях разных сил, начиная от ВПР стран - участниц событий. Скрыть всё не возможно, но можно прикрыть глаза или вовремя отвернуться.
      Не отворачивайтесь, это наша судьба.
      1. +2
        15 июля 2024 06:39
        Спасибо, Дмитрий!
        Вы точно описываете один из сценариев. Их может быть значительно больше, но направленность - общая.
        И ключ к успеху любого из них не прямое силовое воздействие, а использование прямого предательства в военном руководстве.
  9. -8
    14 июля 2024 09:27
    Вот она, вся суть нашего "союзника" из Бульбашии. Договорняк с укропами, однозначно...
    1. +5
      14 июля 2024 09:32
      Разве "бульбаши" выпрашивают третий год подряд "договорняк" у "партнёров" и "укропов"?
      Надо иногда и в зеркало посматривать.
      1. 0
        14 июля 2024 16:53
        Разве "бульбаши" выпрашивают третий год подряд "договорняк" у "партнёров" и "укропов"?

        Лукашенко был в инициативной группе впереди паровоза, как и в 2014 кстати. Все нам "адекватного Володю Турчинова" для мирных бесед предлагал.
        1. 0
          14 июля 2024 17:12
          А вы не допускаете, что Лукашенко об этом попросили?
          1. 0
            14 июля 2024 17:20
            Просьбу можно было выполнить без дифирамб нацистам, а главное, без угроз нам "партизанской войной" после крымской истории. Понятно, что это не отсебятина была в полном смысле, но это безусловно и его позиция, с учетом прошлого.
            1. 0
              14 июля 2024 17:45
              Так у нас у самих кум нацист. На счёт "партизанской войны" - а в чем он не прав? Вы уверены, что это был выпад только против России, а не против той же Польши? Как не крути, а Крым это прецедент и у поляков вполне могло возникнуть желание тоже самое провернуть с западными областями Беларусь.
              p.s. забирать в 14-15 годах надо было не только Крым, но и восток, юг и север Украины.
              1. -1
                14 июля 2024 17:52
                Вы уверены, что это был выпад только против России, а не против той же Польши?

                Уверен, что нет, контекст был нам адресован, судя по его дальнейшим высказываниям и действиям. Помните, как он нас обвинял в попытке организовать переворот силой вагнеров, летевших на юг Роснефть охранять? Есть ли у него объективные причины к недоверию нам или нет, не знаю, но у него явные на эту тему заморочки. Исчезли они (заморочки) разом, после того, как запад его "пережал"? Не факт.
                1. +2
                  14 июля 2024 17:59
                  Конечно тогда у него, как Президента Беларусь, были причины недоверия к нам. А как иначе? На территории государства Беларусь появляется группа людей с "военной выправкой" и без приглашения. Что мешало с Лукашенко заранее решить вопрос прибывания этой группы на территории Беларусь?
                  Ещё есть такое мнение, что в результате ареста, была спасена группа от провокации Украины.
    2. +4
      14 июля 2024 10:09
      Насколько однозначно? Для меня неочевидно зачем там всу силы держать, при том что у нас там войск нет. Белоруссы просто среагировали в ответ на накопление сил всу. Сначала были замечены их войска, потом белоруссы укрепили границу, а не наоборот. Белоруссы и сейчас возможно на границе. Что с этого? request
      Или белоруссы распустили погрансостав вначале? И поэтому "высвободившиеся" силы всу были переброшены? Причинно-следственная связь где?
    3. +2
      14 июля 2024 10:21
      Произошло накопление сил всу у границ Белоруссии. В ответ были усилены погранвойска, что закономерно. Но всу же не отмороженные, чтобы нападать на Белоруссию. А наших войск там почти нет. Спрашивается зачем там были всу, и причём тут белоруссы?
      1. 0
        14 июля 2024 16:55
        А наших войск там почти нет. Спрашивается зачем там были всу, и причём тут белорусы?

        Какая разница, зачем они там были? Он, как союзник (типа), мог бы их там и придержать своим присутствием. А он не только войска высвободил, но и "договорился с украинцами". Оказывается так можно поступать с союзником. Не войск от него, ни техники не видать на ЛБС.
        1. +1
          14 июля 2024 16:59
          А как они помогут? Зачем им туда влезать? Как стратегический союзник они смогут миллион штыков выставить. А сейчас армия 50 тысяч. Примерно столько в месяц у нас в военкоматы добровольцев приходит. Вот если бы у нас численность вновь подняли. Ну тут уж там виднее request
          1. +2
            14 июля 2024 17:04
            "Добровольцами" техникой (например полонезами) вполне можно помочь. А сейчас выходит что это только наша война, а у него там оказывается "адекватные собеседники". Хочется напомнить ему, что адекватные собеседники гражданский Белгород обстреливают, пленных пытают, и батька у них бандера. Кого из нам "сочувствующих" не возьми, буквально все с "двойным дном".
  10. -5
    14 июля 2024 09:38
    Очевидно, что причина в том, что в Белоруссию на анти-террористические учения прибыли китайские солдаты. Но каждый видит то, что хочет.
  11. +3
    14 июля 2024 09:58
    Войска Антироссии (бывшей Украины) не вторглись в Беларусь и тут некоторые "патриоты" опять навесили "предательство" на Лукашенко. Господа, вы точно патриоты России?
    1. +3
      14 июля 2024 10:24
      Не переживай брат. Адекватных больше. Мы так же вместе
    2. +1
      14 июля 2024 10:55
      Да они по команде "Фас" работают, как "условно наши" СМИ каждую вашу избирательную кампанию.
      То, что Батька свой народ в тупое перемалывание не посылает и то что страну олигархам на раздербан не отдаёт - молодец. Но момент истины - впереди. Всё равно НАТО на вас попрёт, а что с Юга и с Севера - наверняка. Так что может не получиться отбиться, если воевать от обороны.
      1. ada
        +1
        14 июля 2024 22:43
        Цитата: Виктор Ленинградец
        ... Всё равно НАТО на вас попрёт, а что с Юга и с Севера - наверняка...

        Раньше было три основных и ряд вспомогательных, сроки очень короткие - 3-5 суток, что следует из видимых действий в ходе учений НАТО. С Юга - это Сев.ОН, бронетанковые СиВЧ СВУ с задачей блокирования основных путей и перекрытия Зап.ГГ РФ на встречу удару из Эстонии и Латвии по сходящимся. Но, это при частичной реализации специального планирования, то есть спецоперации по смене власти, при организации международной поддержки действий Европейской коалиции - их национальных ВС, направляемых для установления и поддержания мира и безопасности в регионе путем решений соответствующих органов организаций международных договоров и шумихи в инфополе и т. п. Полагаю, что для этого должен был использоваться какой-то провокационный инцидент на территории РБ и значительный по объему и характеру угрозы, тпа - ядерного. Но, но - не получилось, просохатили.
        Не надо быть стратегом, чтобы понимать - такое планирование за год не переделать, и за два - нет, да вообще уже не переделать, остается только возможность использовать отдельные, готовые и освоенные войсками (оставшимися), элементы и привязать их к новому плану с понятными ограничениями полноты и качества отработки и освоения в целом.
        Так, что - Вы правы, может и случиться.
        1. +1
          15 июля 2024 06:34
          Приветствую, Дмитрий!
          Как всегда вы правы, но как говориться, есть ньюанс.
          Накачка инфополя по традиционным лекалам (промосковская ориентация, преследование инакомыслящих и т.д.) уже неэффективны. Этот пар ушёл в свисток в 2020 - 2021 гг. Следовательно ставка делается на неисполнительность и прямое предательство военного руководства. По-аналогии с попыткой свержения Эрдогана, но при силовой поддержке НАТО.
          Лукашенко А.Г. частенько летает на вертолёте по стране. Памятуя о засаде на ИЛ-76, сбитый 24 января 2024 года в Белгородской области, операция может начаться с такой акции, а территория Полесья - идеально подходит для этого, ну и группировки вторжения должны быть в достаточной готовности.
          А марионетки нужны просто для телевизионной картинки.
          Вопрос в том, как они собираются нейтрализовать хранилище ядерных боеголовок. Здесь без прямого предательства белорусских военных им никак.
    3. -1
      14 июля 2024 12:42
      Если Лукашенко знал где находились 100тыс бойцов ВСУ, то наверно он должен сообщить об этом Путину, логично?
      1. +2
        14 июля 2024 18:00
        Об этой информации только ленивый не знал. О них так кричали сми, что я до сих пор думаю - точно ли они там были. А ещё очень кричали о наступлении всу в прошлом году. И ведь было. Поэтому и сейчас сохраняется опасность их последнего наступа. И эшелоны через Сумы прут
    4. 0
      14 июля 2024 17:00
      Войска Антироссии (бывшей Украины) не вторглись в Беларусь и тут некоторые "патриоты" опять навесили "предательство" на Лукашенко.

      Во -первых, кто вам сказал, что готовилось вторжение? Во-вторых, развязанные х.о.х.л.у руки окажутся под Харьковым. Очень по союзнически во время войны "договориться" (по его же словам) с врагом.
      1. +1
        14 июля 2024 18:06
        Ну не Белорусь же эти руки развязала. Тут большие дяди бодаются. Могут зашибить. Там Китай и тот в шоке
        1. +1
          14 июля 2024 19:59
          Белорусь

          Коллега, без обид, но пишите либо БелАрусь (официальное название), либо Белоруссия.
          1. +2
            14 июля 2024 20:00
            Да я незнаю как правильно-то. Постараюсь запомнить recourse
            1. +1
              14 июля 2024 20:10
              Да я не знаю как правильно-то.

              Вам простительно, но здесь МИД России вообще учудил. Есть официальный документ в РФ, Общероссийский классификатор стран мира. Там официальное название Республика Беларусь, сокращенное название БеларусьЮ код 112. Но название на Посольстве РФ в Минске упоминается Республика Белоруссия. Как такое может быть, не понимаю. Ну , конечно, местные "змагары" на этом антироссийскую истерию очень разгоняли.
              1. +1
                14 июля 2024 20:18
                название БеларусьЮ код 112

                Прошу прощения, правильно: название Беларусь, код 112
                1. 0
                  14 июля 2024 20:27
                  Ну не. Код 112 меня сразу отправит кой куда. Звонить потом задолбают - всё ли у меня хорошо. Да норм блин. Только телефон в шортах
                  1. +1
                    14 июля 2024 20:34
                    Код 112

                    Это не телефонный код, это международный код
                    Беларусь Республика Беларусь Belarus BY BLR 112 Европа Восточная Европа
                    Это строка из Классификатора.
                  2. +1
                    14 июля 2024 20:42
                    Вот ссылка на документ https://classifikators.ru/oksm
                2. 0
                  15 июля 2024 21:23
                  Прошу прощения. Правильное название Москвы по арабски Мушкафа. И че ? Мы не обязаны коверкать свой язык в угоду изменениям в чьем то языке. По нашим правилам Белоруссия , Молдавия , Казахстан. Эстония а не Эстоннния .
  12. +2
    14 июля 2024 10:32
    И вообще. Когда обвиняете силы ОДКБ, нужно понимать саму суть договора. И учитывать, что в Белоруссии люди на нашей передовой живут. Там нашей СВО сильно обеспокоены. А в Казахстане, например, люди как пасли баранов, так и пасут. И им до лампочки эта СВО. Конечно они соблюдут договор. Но сейчас им до лампочки. У них даже границы общей нет
  13. -1
    14 июля 2024 14:35
    Толи решительность Батьки остановила Укрорейх от лишних "телодвижений" на беларуско - укрорейховской границе, то ли "поступили деньги на карту", руковдству Укрорейха, от ЕС, на организацию военной логистики и надо успеть их "попилить", пока есть кого и куда "перебрасывать"....
    1. 0
      14 июля 2024 18:09
      А мы на карту лостармор посмотрим winked
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.