Российское Минобороны показало кадры поражения позиций ВСУ авиабомбой ФАБ-3000 с УМПК

40 460 75
Российское Минобороны показало кадры поражения позиций ВСУ авиабомбой ФАБ-3000 с УМПК

Кадры нанесения российским фронтовым бомбардировщиком Су-34 удара по позициям противника авиационной бомбой ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) появились в Сети. Ролик выложила пресс-служба Минобороны России на своих официальных сайтах.

Военное ведомство впервые детально показало применение авиабомбы ФАБ-3000 с УМПК, от момента загрузки на самолет и до момента попадания в цель. Как отмечают в Минобороны, ФАБ-3000 на сегодняшний день является самой мощной бомбой, применяемой нашими ВКС в конфликте с Украиной.



Согласно сообщению, российский фронтовой бомбардировщик Су-34 нанес удар по пункту временной дислокации подразделений ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север» с «безопасного расстояния», исключающего поражение российского самолета средствами ПВО ВСУ. Накрыв цель, экипаж благополучно вернулся на аэродром базирования.



Ранее Зеленский на саммите НАТО жаловался своим союзникам на российские авиабомбы, которые буквально засыпают позиции ВСУ. По его словам, у Киева нет средств против авиабомб, поэтому Запад должен в срочном порядке передать Украине истребители F-16, которые будут сбивать российские самолеты и сами накрывать позиции ВС России авиабомбами.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    14 июля 2024 09:53
    Красиво пошла...Должно быть к «трындецу»...
    1. +3
      14 июля 2024 14:19
      Да, боевой разворот бомба залипательно делает.
  2. +9
    14 июля 2024 09:58
    ЧТо-то виннипух вспомнился - к чему бы это lol К минусам наверно feel .... Но она ведь уже не бомба, а летает laughing
    1. +5
      14 июля 2024 10:12
      laughing !.. В данном случае - not a bear, или - не ведмідь :)
      Полагаю, перед самым концом своей военной карьеры именно так верещат те, кто приехал на Украину "в отпуск по собственному желанию", прямо из регулярных частей НАТО.
      Они ещё украинскими паспортами, наверное, трясут в панике - перед небесами, когда уже и слышно и видно становится, какое будет у "отдыха" завершение.
  3. +13
    14 июля 2024 09:59
    smile Красотиша ...

    Вот вам подарочек - для НАТО.
    Три тонны "радости",
    На крыльях смерти, точно в цель ...
    В лучах заката.
  4. +9
    14 июля 2024 10:00
    Такой бонбой гордиться надо ,эта " наша ласковая сволочь" ещё может выполнять фигуру высшего пилотажа " бочку"( правда один раз) ФАБ 3000 весит больше чем истребитель ЯК-3 ?А есть в мире крупнее чем наша управляемая ФАБ 3000 ?
    1. +1
      14 июля 2024 10:16
      У нас остаются только ФАБы и ОДАБы 5000 и 9000. Их если на крыло - хавайся кто может wassat Я конечно уверен в наших инжинерах... но помоему окрылить такое нереально. feel
      Чет вспомнилась заставка с бара калабур - встретились наверно в небе ФАБы 3000 и 9000 laughing drinks (отдельно заставки не нашел, с ютупа почему-то выпилили belay )
      1. +1
        14 июля 2024 14:01
        Цитата: Enceladus
        У нас остаются только ФАБы и ОДАБы 5000 и 9000. Их если на крыло - хавайся кто может wassat Я конечно уверен в наших инжинерах... но помоему окрылить такое нереально. feel
        Чет вспомнилась заставка с бара калабур - встретились наверно в небе ФАБы 3000 и 9000 laughing drinks (отдельно заставки не нашел, с ютупа почему-то выпилили belay )

        На крыло выше 500 кг уже не вешают, только под брюхом. и то не все машины могут взять на борт. Стратеги могут взять чуть по больше, чем Су-34.
        Для Су-34 бомбовая нагрузка в 3т уже тяжеловато для подъёма в воздух и больше расхода топлива. Скорее всего, такую нагрузку можно поднять, к примеру, на форсажных отреливаемых модулей, как это делается на Су-24.
        1. +1
          14 июля 2024 14:22
          Я курсе lol Еще как 3тонки стали применять - писал, что носителей то не много... 34-немного переоборудовали, щас не знаю, но на момент первых применений у нас только 2х34 было. Щас судя повсему еще допилили пару.
    2. 0
      15 июля 2024 14:08
      Уже лет 80 как есть.
      Grand Slam (с англ. — «большой шлем», буквально «большой хлопо́к») — сейсмическая бомба, применявшаяся Королевскими ВВС против важных стратегических объектов ближе к концу Второй мировой войны

      Вес бомбы 9980 кг.
      Если вас интересуют современные аналоги то вот
      GBU-43/B Massive Ordnance Air Blast, MOAB, "мать всех бомб"— американская фугасная авиационная бомба, созданная в 2002—2003 годах.
      MOAB продолжает оставаться одной из самых больших авиабомб, оснащённой системой спутникового наведения.
      По характеру поражающего воздействия МОАВ — это фугасная авиабомба. MOAB имеет длину 9,17 м и диаметр 102,9 см, вес бомбы составляет 9,5 тонн, из которых 8,4 приходится на взрывчатое вещество австралийского производства H-6 — смесь гексогена, тротила и алюминиевого порошка — которое мощнее тротила в 1,35 раза.
      Сила взрыва составляет 11 тонн в тротиловом эквиваленте, радиус поражения — около 140 метров, частичные разрушения происходят на расстоянии до 1,5 км от эпицентра.


      Так что естьаналогивмире laughing
      1. 0
        15 июля 2024 14:15
        Обидно ,да .Но какой расход бомб у этих американцев ,бросают они их с В- 52? wassatЗначит всётаки не так плохо в " занимающейся америке",Америка не СССР будет гнить по более СССР ,лет 10.Капитализм однако и не уверен что сгниёт .
  5. +4
    14 июля 2024 10:02
    Хорошо бы эта ФАБ-3000 была сделана из упругой резины,в таком случае она долгое время бы скакал по позициям бандеровцев уничтожая их своими прыжками в товарных количествах. . . winked
    1. +5
      14 июля 2024 10:12
      У ЮАР есть касетная бомба ,с обрезинеными шариками - касетами ,они от земли подпрыгивают и взрываются.
  6. — "Держите, свидомые, ФАБерже! ...
    1. +1
      14 июля 2024 11:46
      Gzhel по классификации НАТО хороша! Tula's Vsechka тоже зачет. Это вообще в самую точку. Именно декорирование оружия и прославило мастеров этой техники. Третью не распознал. Не хватает Hohlo-Ma. Видимо, 5 000-я готовится.
      1. +2
        14 июля 2024 16:44
        А третью - среди наших мастеров не ищите. Это классический узор европейского рококо 18 века. Такие узоры писались и на мебели/предметах обихода, и на интерьерах - альфрейной росписью... Так что это - в чистом виде европа.
        Впрочем, шароварам должно это льстить: когда им в окна будут залетать такие болванки - они должны радоваться от того, что Европа вошла к ним прямо в дом!
  7. +6
    14 июля 2024 10:15
    Есть такой зверёк с севера Писец. Предлагаю назвать бомбу Писец-3.0, в зависимости от тоннажа )
    1. «Есть такой зверёк с севера Писец» —
    2. +11
      14 июля 2024 10:40
      На роль "большого" тоннажа предлагаю этого товарища:
      1. +7
        14 июля 2024 11:22
        Раз пошла такая пьянка ,следующее фото!
    3. +10
      14 июля 2024 11:35
      а есть полный песец...он лучше подходит к ситуации
  8. +18
    14 июля 2024 10:17
    Надпись актуальную не забыть
  9. +4
    14 июля 2024 10:24
    Это не фунт изюму! Побольше бы таких фунтов!
  10. +3
    14 июля 2024 10:33
    Коротенькая она какая-то. Просится движок. Будет лететь в 2 раза дальше.
    1. +2
      14 июля 2024 10:44
      Доработают.
      авиабомба оснащена принципиально новым универсальным модулем планирования и коррекции. Дело в том, что первый опыт применения ФАБ-3000 в зоне проведения специальной военной операции показал, что после сброса боеприпас из-за большого веса слегка отклоняется от цели. Этот факт вызвал немало вопросов, как экспертного сообщества, так и рядовых обывателей. Поэтому и был разработан новый УМПК


      https://topcor.ru/49489-opublikovany-pervye-videokadry-novejshej-aviabomby-fab-3000-m54-s-umpk.html
    2. +4
      14 июля 2024 10:48
      А на ФАБ-9000 - неплохо бы обтекатель и ПуВРД на спинку. И пролетит эта штуковина через всю Западную Европу. Сбивать-то - ссыкотно будет!
    3. +3
      14 июля 2024 11:36
      так там же видно сзади че то излучало газы красные...там есть подталкивающий одноразовый двигатель....без него не получится закидывать ее с безопасного расстояния. Так что все там есть.
      1. +1
        14 июля 2024 12:02
        Цитата: Землекоп
        так там же видно сзади че то излучало газы красные...там есть подталкивающий одноразовый двигатель

        Посмотрите кадр на 0:05. Ничего похожего на сопло двигателя, но есть две какие-то красные штуковины. Мне кажется, эти штуковины и светятся в полете. Возможно, часть системы наведения.
  11. +1
    14 июля 2024 10:47
    Вот такими бы бомбами Киев закидать!
  12. BAI
    +3
    14 июля 2024 11:05
    Ей бы еще движок приделать. 20-30 км доп. Дальности на дороге не валяются
    1. -1
      14 июля 2024 11:37
      на видео видно работа такого подталкивающего движка - сзади красные раскаленные газы от работы.
      1. +8
        14 июля 2024 12:52
        Это габариты и стоп-сигналы, иначе
        гаишники оштрафуют laughing
  13. +13
    14 июля 2024 11:09
    Ну и где комментаторы которые рассказывали, что умпк для 3000 не создать, а су 34 не потянет ее. Ау, паникеры и "реалисты" где вы?
    1. +5
      14 июля 2024 11:40
      Я только что про это тоже подумал. Здесь когда вышла статья про то что минобороны готовит ФАБ-3000 к использованию то здесь много нытиков развелось мол все это фантазии и фаб-3000 использовать свободнопадающей бессмысленно а с УПМК не смогут..типа мозгов и сил не хватит да и вообще такая большая бомба с УПМК никогда не полкетит. Было такое и вот сейчас реальность наступила...хде все эти...
      1. +6
        14 июля 2024 12:38
        такая большая бомба с УПМК никогда не полкетит.

        Ну , не так уж и много надо . Подъёмная сила крыла при прочих равных ( скорость, плотность воздуха , коэффициент Су ) зависит только от площади . Сделай площадь в 2 раза больше ( а это размах и хорду всего в 1, 41 раза увеличить ) - и при том же аэродинамическом качестве получишь тот же угол планирования 3000 кг против 1500 кг . У самолётов крыло здоровенное из-за того , что взлетать и садиться надо на малых скоростях . А бомбе это зачем ?
      2. 0
        15 июля 2024 01:24
        Цитата: Землекоп
        Было такое и вот сейчас реальность наступила...
        В данном случае не просто "реальность", а обычные инженерные расчеты:
        https://t.me/mvmexpertik/198
        https://t.me/mvmexpertik/201
        https://t.me/mvmexpertik/202
      3. 0
        15 июля 2024 13:18
        Заметил, на военном обозрении толпа критиканов, всепропальшиков.
    2. +4
      14 июля 2024 12:09
      Цитата: MinskFox
      Ну и где комментаторы которые рассказывали, что умпк для 3000 не создать, а су 34 не потянет ее.

      Сомнения были в возможности штатных узлов подвеса держать такую нагрузку. По всем опубликованным схемам нагружения максимум был полторы тонны на одну точку. Впрочем, уже тогда в комментариях писали, что этот самолет летает с баком на 3000 литров (или килограммов?), так что эти сомнения были несколько развеяны.
  14. +6
    14 июля 2024 11:33
    Вопросов по мощности одного заряда нет. Вопросов по эффективности масса. Су-34 берет на борт одну ФАБ-3000 или три ФАБ-1500. Т.е. за один самолётовылет с ФАБ-1500 можно одну цель накрыть тремя ФАБ-1500 или одной ФАБ-3000. Что эффективней? Против заглублённых и подземных целей ФАБ-3000 предпочтительней. Против наземных нет.
    1. +5
      14 июля 2024 11:43
      Ну, как бы, Су-34 до 10 тонн берёт. Вопрос только в точках подвеса. Под крыльями неудобно сразу 3к нести, поэтому приспособили одну трёхтонку под брюхо. Придумают как-нибудь и пару возить.
      1. 0
        14 июля 2024 11:50
        Ну, как бы, Су-34 до 10 тонн берёт. Вопрос только в точках подвеса. Под крыльями неудобно сразу 3к нести, поэтому приспособили одну трёхтонку под брюхо. Придумают как-нибудь и пару возить.

        Не "не удобно", а не возможно. Т.к. крыло отвалится. Не предназначено оно нести такую нагрузку чисто конструктивно. Поэтому ничего не придумают. А под брюхом места для двух нет.
        1. 0
          14 июля 2024 11:52
          Две под брюхо на распорках - почему нет?
          Кстати, конструкционно возможно 3к на крыле (на основании) возить, если, конечно, дополнительно к брюху распорками крепить.
          1. 0
            14 июля 2024 11:58
            Это если смогут нагрузку с держателя разнести на всё крыло. Если бы смогли, уже б сделали. Т.к. конструктора Сухого имеют полный комплект чертежей. И это быстрее сделать, чем присобачить к ФАБ-3000 комплект УМПК.
            Прежде чем вешать ФАБ-3000 на самолёт делают запрос в компанию. И там рассчитывают точки подвески и разрабатывают или приспосабливают имеющийся держатель для подвески. А никак наоборот.
            1. 0
              14 июля 2024 12:01
              Изначально и на ФАБ-3000 не было УМПК. Так что ждём-с.
              1. -2
                14 июля 2024 12:02
                Изначально и на ФАБ-3000 не было УМПК. Так что ждём-с.

                Ждать то, чего не будет, это бессмысленная трата времени.
                Вот если смогут пристроить ФАБ-9000 с УМПК к Су-34, это более реально, если конструкция планера позволяет такие нагрузки.
                1. -3
                  14 июля 2024 12:13
                  ФАБ-9000, насколько я о ней знаю, полное фуфло - не срабатывает и половины боекомплекта. Разбрасывает невзорвавшуюся взрывчатку по сторонам.
        2. +1
          14 июля 2024 12:21
          Не "не удобно", а не возможно. Т.к. крыло отвалится

          Вообще-то бомба на крыле разгружает крыло по сравнению с фюзеляжной .
        3. +4
          14 июля 2024 12:29
          Цитата: Griffit
          Не "не удобно", а не возможно. Т.к. крыло отвалится. Не предназначено оно нести такую нагрузку чисто конструктивно. Поэтому ничего не придумают. А под брюхом места для двух нет.

          Не факт. У Су-34 сильно переделан силовой набор в районе центроплана. Как раз для увеличения возможной нагрузки. Его же делали как бомбардировщик. К тому же у него есть три узла подвески на фюзеляже: два на мотогондолах и один между ними.
          А вот утёнок с тремя ПТБ. Я не специалист, но, по-моему, это трёхтонные.


          Другой вопрос, что для хорошей дальности ФАБ даже крыльями нужно кидать с большой высоту и скорости, либо с кабрирования, а с тремя такими плюхами под крыльями аэродинамика уходит в разряд теории...
          1. +2
            14 июля 2024 15:06
            Цитата: abc_alex

            по-моему, это трёхтонные.

            Нет, это 500кг, на 3 точках подвесах.
            Для 3т только под брюхом.
            1. +2
              14 июля 2024 15:43
              Цитата: Joker62
              Нет, это 500кг, на 3 точках подвесах.
              Для 3т только под брюхом.

              Та, где брал картинку, пишут 3000. 500 -- это что-то из вертолётного обвеса :)
    2. +1
      14 июля 2024 12:14
      Цитата: Griffit
      Против заглублённых и подземных целей ФАБ-3000 предпочтительней.

      Против заглубленных и подземных целей нужна другая бомба - толстостенная. И кидать её нужно так, чтобы она набрала большую вертикальную скорость, а планирующий полет этому совершенно не способствует.

      Кстати, из всех опубликованных эпизодов применения этой бомбы я не видел еще ни одного случая с образованием реально глубокой воронки.
      1. 0
        14 июля 2024 18:22
        Можно запрограммировать УМПК, чтобьi бетонобойная спикировала точно вертикально над цели. Проще простого. Там микроконтроллер и загружается полетное задание.
        1. 0
          14 июля 2024 18:31
          Цитата: stankow
          Можно запрограммировать УМПК, чтобьi бетонобойная спикировала точно вертикально над цели.

          Каждый неизрасходованный на планирование километр высоты - это недополученные пять-шесть километров дальности (грубо). А чтобы достичь реально хорошей вертикальной скорости для пробития мощных перекрытий, нужно бросать бомбу в свободное падение километров с пяти, не меньше.
          1. 0
            14 июля 2024 19:01
            Ну, значить планируем кмтров 25, потом пикируем км 5 wink
  15. +3
    14 июля 2024 11:34
    Просто красавица!! Русская карающая десница!! Наши небесные Витязи просто суперпрофессионалы!!! Ждем пятитонных наших красавиц и девятитонных!! Надо массово истреблять эту бандеровско-эсэсовскую нечисть!!! Эти палачи ведь никого не жалеют! Все приграничные города и поселки стерли с лица земля вместе с жителями, ки!! Истребляют всех подряд, никого не щадят! Ничего, скоро прибудут на фронт наши "микроволновки", которые в Сирии испытывали, вот тогда от этих блокидных палачей останутся только броники и каски... Чтобы нашу землю своими погаными телами не оскверняли... Очень ждем!!
  16. +3
    14 июля 2024 12:04
    Круто делает ФАБ-3000 фигуру высшего пилотажа. Аналогов точно нет.
    1. 0
      14 июля 2024 18:25
      Есть и давно - JDAM. Лет 20 уже. Но все же - молодцьi русские конструкторьi.
  17. +2
    14 июля 2024 12:13
    Конец спорам, может Су-34 или не может. Интересно было бы узнать, какова дальность применения. И КВО.
  18. Вот ни разу не специалист, но любопытство разбирает: а почему нельзя к 5000 и 9000 бомбам приладить модули-планеры, превратив их тем самым в подобие беспилотников-камикадзе?
    Я имею ввиду следующее: на кадрах хроники 30-40хх годов можно видеть как самолет в небе буксирует за собой несколько планеров. Немцы свой спецназ при освобождении Муссолини так же доставляли с помощью планеров.
    Так может быть, вокруг 5000 или 9000 тонных бомб можно соорудить такой планер из малозаметных для радаров материалов, затем самолет-буксир поднимет такой планер/гирлянду планеров в воздух, дотащит до нужной точки и отцепит. А дальше каждый планер пойдет на цель как беспилотник-камикадзе...
    Это возможно?
    1. 0
      14 июля 2024 18:31
      "тяжелые" больно. да и гирлянда так себе с аэродинамикой дружить будет, и "поверхность" большая на радарах видно будет.
      Тут же ни кто не знает что ждать от летаблы, он в разведке, шухер наводит, или с подарком.....
  19. +2
    14 июля 2024 12:44
    Представляю как 9000чная елда будет лететь красиво))
  20. +1
    14 июля 2024 12:53
    Все до единого читателя ждут появления в небе над укрофашистом ОДАБ 9000.Как же укрофашист ждёт ее 0.044кт.Конечно мало,но больше уже не утащить,да и Ту 160 с Ту22 пока(почему два года длится это пока?)рискованно применять.А вот Ил-76м с 5-6штуками ОДАБ9000 с УМПК и двигателями -самое то,и опыт ,пусть и небольшой применения бомб такого калибра с транспортных самолётов ИЛ-76(наведение-с параллельно летящего бомбера было,но тут то это не нужно) в Афгане был.Когда наконец увидим применение долгожданного подарка?
  21. +1
    14 июля 2024 14:06
    "Работайте, братья!" Храни вас Господь.
  22. +1
    14 июля 2024 15:35
    Правильный подход. Одобрямс. Вот точно также с погрузкой, подвеской надо показать натурное применение ядерного боеприпаса наземного или авиационного базирования по заранее подготовленному макету военного объекта НАТО типа Рамштайн, Жешув или что-там в Румынии строят. Макет построить на Новой Земле, всё отснять красиво и показать нам и всему миру, разослать в Послам недружественных стран, также Маск, Такер и Орбан и др в подмогу.
    1. fiv
      0
      14 июля 2024 16:34
      А что Вам так Новая Земля не нравится? Зачем её бомбить, да еще таким боеприпасом? Это земля русская, её беречь надо.
      1. 0
        14 июля 2024 19:39
        Это Вы к тому, что надо сразу применять по целям? Так съёмка может хорошей не получиться, и вообще мы давно испытаний не проводили. А то нам рассказывают, о том что всё в готовности, но хочется быть уверенным, что БаБах не подведёт. А насчёт Новой Земли - так там полигон ядерный, и периоды полураспада по предыдущим испытаниям ещё не прошли (я так думаю)
  23. 0
    14 июля 2024 15:41
    Интересно, какое у неё аэродинамическое качество с такими крылышками?
    1. +1
      14 июля 2024 18:42
      Сбросили с 10-ти км, пролетела 50, значить качество 5
  24. +1
    14 июля 2024 16:42
    Вот вообще не вижу преимущества ФАБ 3000, перед ФАБ1500. И даже 500. С доступных носителей ( СУ 34) можно одновременно запускать три 1500 и по идее не менее 6 фаб 500. У 3000й нет двухкратного прироста поражающих факторов по отношению к 1500. Конечно есть объекты, для которых это будет иметь значение, но точность вроде как важнее. К противобункерным, фаб 3000 не относится, а к примеру две полторашки, снесут здание эффективен, да и площадь поражения будет больше. Странно, что для этих болванок, специально разработали модуль коррекции, да ещё поставили в производство. Может есть у кого объективная аналитика эффективности этих царь-бомб, по отношению к 1500?
    На мой взгляд такой "калибр" был бы эффективен в варианте ОДАБ, а в текущем виде просто пиар или неправильно поставленная задача для промышленности. Прогиб предыдущего МО или под него.
  25. +2
    14 июля 2024 18:27
    Утюг утюгом, однако летуны красиво "в гости" отправили, загляденье. А ж жуть пробирает, моща
  26. +1
    14 июля 2024 18:47
    Когда уже начнут сбрасывать ФАБ 9000
  27. +1
    14 июля 2024 20:54
    Это не бомба, это монстр какой то, представляю если на крылья поставят 9000 winked
  28. 0
    14 июля 2024 22:10
    А я все думал почему на Су34 были только фаб 1500
  29. +1
    14 июля 2024 22:13
    Цитата: avdkrd
    Вот вообще не вижу преимущества ФАБ 3000, перед ФАБ1500. И даже 500. С доступных носителей ( СУ 34) можно одновременно запускать три 1500 и по идее не менее 6 фаб 500. У 3000й нет двухкратного прироста поражающих факторов по отношению к 1500.


    Просто надо вместо 2 фаб1500 , две Фаб3000
  30. 0
    15 июля 2024 13:15
    Ну только такими боеприпасами и можно выкуривать из обустроенных железобетонных бункеров бандеровцев