Решение проблем ГОЗ видят в возрождении соревнований между предприятиями

Решение проблем ГОЗ видят в возрождении  соревнований между предприятиями


Одной из часто затрагиваемых проблем является проблема, которая связана с тем, насколько тяжело идет порой выполнений гособоронзаказа. Часто Минобороны не может договориться по ценам и срокам производства с оборонными предприятиями, что приводит к срыву ГОЗ. Чтобы эту проблему устранить предлагаются самые различные идеи. Одной из последних предложенных идей стала идея о возрождении конкуренции между производственными предприятия сферы ОПК. Ведь если обратить внимание на такую возможность, то вырисовываются вполне однозначные перспективы, согласно которых предприятия смогут конкурировать друг с другом на праве получения заказов от государственных военных структур.

Но для того чтобы российские оборонные предприятия получили возможность открыто конкурировать друг с другом и работать в форме своеобразного соцсоревнования, необходимо для начала модернизировать сами предприятия оборонно-промышленного комплекса. Ведь нередко предприятия, которые призваны производить военную технику нового поколения вынуждены использовать для этого морально устаревшее оборудование. Нередко и условия для труда на таких предприятиях оставляют желать лучшего. Владельцы предприятий производственного цикла крайне не охотно идут на модернизации, порой считая, что даже промышленная вентиляция производственных помещений современного образца – это совсем лишнее. Как говорится, можно и окна открыть, чтобы в цеху было свежо и прохладно.


Естественно, такой подход к производству и его организации необходимо непременно менять. Если это не начать делать уже сегодня, то завтра нам точно придется закупать оружие и военную технику за рубежом. Пока у России есть все шансы застолбить за собой место одного из главных и лучших производителей вооружений различного рода.

На днях в СМИ прошла информация о том, что российская армия станет закупать для своих нужд отечественные бронеавтомобили «Тигр». Новые модификации в отличие от предыдущих собираются по принципу «ни одной зарубежной детали». Завод в Арзамасе посетил вице-премьер Рогозин, который пару месяцев назад заявил, что такие автомобили вполне можно выпускать и для гражданских нужд. Очевидно, что использование российских «Тигров» обойдется и дешевле и пройдет рациональнее, чем если бы Минобороны стало покупать итальянские «Ивеко».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Metlik 24 февраля 2013 08:36
    Мои знакомые американцы часто говорят: "Russians are very competitive".
    Дайте русским работать и они всех удивят, как уже не раз бывало.
  2. RomCH 24 февраля 2013 08:39
    Правильно, чем больше будем закупать за рубежом, тем быстрее похерим собственную промышленность, а этого многие спят и видят.
  3. DERWISH 24 февраля 2013 08:50
    ну конечно методы работы производств должны быть на самом современном уровне иначе современных и качественных новых продуктов не получить
    DERWISH
  4. max-02215 24 февраля 2013 08:52
    Что табуреткин и хотел делать, от "мистралей" то уже не отказаться.
    max-02215
  5. Каа 24 февраля 2013 09:31
    "Ивеки -Рыси" все равно 1775 штук по контракту добирать придется - иначе штрафы агромаднейшие. Но табуреткин -то хотел новый контракт - на 3000! Вот его уже не будет, будут "Тигры", за две "Мистралины" уже заплачено - ну а две других строить не будут, верфи и деньги для других нужд пригодятся, поинтереснее, чем эти лохани для лохов. Только хорошо бы это все в обвинительное заключение б/у министру внести...чтоб больше никому неповадно было...
    1. Армата 24 февраля 2013 10:26
      Цитата: Каа
      Только хорошо бы это все в обвинительное заключение б/у министру внести...чтоб больше никому неповадно было...
      Та ну? Блин там на 3 пожизненных и на 2 расстрела через утопление в унитазе. Кто же так над хомяками позволит издеваться? Гринпис блин.
  6. uralkos 24 февраля 2013 09:32
    Дешевле то можно, но только не за счет сокращение зарплаты специалистам и рабочим, а то смотришь, какой то менеджер, купи продай (барыга), получает раз в 5 как минимум больше инженера. Такими снижениями мы только усугубим ситуацию. Хотел я поехать на вахту, в Иркутск, на сборку Су . Мне предложили 15 т.р. за монтаж энергосистем. А что не даром, за пайку хлеба ? Докатились. Бизнесмены х...вы. (Уж извините, наболело).
    1. Алан 24 февраля 2013 19:37
      Да не извиняйтесь действительно наболело. Вот и получается спецы есть только платить им не хотят, ибо у нас "Культ эффективного менеджера" аминь. hi
  7. marsavin.yu 24 февраля 2013 09:44
    Вернуть нужно государству всю оборонную промышленность.Заморозить цены на энергоносители.Просчитать стоимость производства.Всех саботажников -в тюрьму с конфискацией на реально большие сроки,без права руководства в дальнейшем.И начинать восстанавливать государственную экономику, с заботой о людях ,а не об кошельках олигархов.
  8. Егоза 24 февраля 2013 10:06
    Всем здравствуйте!
    Статье +! Такие новости очень радуют. Россия на подъеме! И не на словах, а на деле!
  9. AlexAsmi 24 февраля 2013 11:45
    Народ вы о чём вообще говорите? Какие соц соревнования в эпоху капитализма? Откуда взять конкуренцию, если все основные направления в оборонке сосредоточены в руках определённых холдингов и между собой эти холдинги практически не пересекаются?
    1. инженер74 24 февраля 2013 12:26
      О том и говорим, что конкуренция необходима, как воздух- монополия до добра не доводит. Концентрация сфер ВПК в крупных холдингах - крупная ошибка руководства страны. Она спровоцировала не только монополизацию рынка ВВТ, но и монополизацию рынка труда и уровниловку в масштабе государства.
      Будущие за независимыми производителями с временной кооперацией производственных цепочек.ИМХО
      плюс Вам.
      1. FATEMOGAN 24 февраля 2013 22:00
        Цитата: инженер74
        Будущие за независимыми производителями с временной кооперацией производственных цепочек.ИМХОплюс Вам.

        а этих независимых иностранцы как бы не поскупали, и в офшоры не увели. да и сейчас, насколько знаю, хотят для ВПК ввести контракты жизненого цикла. По идее это ведь должно улучшить состояние заводов .
        FATEMOGAN
  10. AlexAsmi 24 февраля 2013 12:01
    Судя по всему господа минусующие даже не вдумались в мои слова. Хорошо вот прямой пример: практически всё ПВО подмял под себя концерн "Алмаз-Антей", вот и как будут, интересно, предприятия внутри этого концерна конкурировать между собой?
    1. Армата 24 февраля 2013 12:15
      Цитата: AlexAsmi
      Судя по всему господа минусующие даже не вдумались в мои слова. Хорошо вот прямой пример: практически всё ПВО подмял под себя концерн "Алмаз-Антей", вот и как будут, интересно, предприятия внутри этого концерна конкурировать между собой?
      Я не минусовал, но попробую ответить на предыдущий пост. В данное время капитализма за лишний кусок рынка все друг другу горло выгрызут. Даже крупный холдинг никогда не откажется от лишних 3-5% от оборота и загрузки собственных мощностей. Я бы по другому сформулировал вопрос. Как это отразится на качестве если тендеры решаются путем закрытого голосования? А если честно то просто количеством либо отката, либо наименьшей ценой чтоб снизить себистоимость продукта.
  11. AlexAsmi 24 февраля 2013 12:36
    Механик,
    Дело не в цене, дело в том что сейчас почти любое оборонное предприятие заточено на определённый вид и тип продукции. Например одно предприятие делает "Торы", другое "с-300". И конкурировать между собой они не способны в принципе.
    Я вообще не понимаю, вот те рукойводители, что предлагают идеи описанные в статье, вообще на предприятиях были? Разговаривали с рабочими/ инженерами? Госзаказ идёт со скрипом банально зачастую потому, что не из чего собирать технику. Например мне для производства комплекса нужны специфичные микросхемы в количестве 20-30 штук в год. Какое предприятие электронной промышленности согласится держать линию для такого "крупного" заказа? А если и соглашается, то ломит такую цену, что ингда бывает проще заново разрабатывать блоки/ячейки или комплекс в целом. Отсюда и возникают бешенные цены на госзаказ. И от того, что сделают 5 предприятий по изготовлению, например, "трёхсотки" - в целом ничего не изменится - выхлоп будет один и тот-же.
    Единственный выход из такого положения с госзаказами - это полная национализация оборонной промышленности, а так-же обязать негосударственные предприятия изготовлять по определённой цене спецефические комплектующие под угрозой, например, полного отъёма лицензии на производство (или что там у предприятий таких есть).
    1. regin 24 февраля 2013 13:39
      Цитата: AlexAsmi
      Единственный выход из такого положения с госзаказами - это полная национализация оборонной промышленности


      У меня та же мысль,а для начало с коррупцией разобраться не мешало бы.
    2. Армата 24 февраля 2013 14:20
      Цитата: AlexAsmi
      Дело не в цене, дело в том что сейчас почти любое оборонное предприятие заточено на определённый вид и тип продукции. Например одно предприятие делает "Торы", другое "с-300"
      А зачем нужно 10 предприятий для одной продукции? Может лучше как сей сейчас несколько КБ между собой соревнуются за лучшую идею? Надо менять именно сами правила принятия на разработку и принятие КД в производство.
      1. AlexAsmi 24 февраля 2013 14:27
        Цитата: Механик
        А зачем нужно 10 предприятий для одной продукции? Может лучше как сей сейчас несколько КБ между собой соревнуются за лучшую идею? Надо менять именно сами правила принятия на разработку и принятие КД в производство.

        Ну я ежедневно общаюсь с такими КБ, и сейчас разговор идёт не то что за "соревнования за лучшую идею", а за выживание самих КБ. В моём КБ 60-летний разработчик - это так, мальчик на побегушках. Основа ещё старше. Молодёжи практически нет, за 40-50т. никто не хочет быть невыездным. Как заявили мне тут одни: "да мы на Горбушке больше заработаем".
        1. Армата 24 февраля 2013 14:34
          Цитата: AlexAsmi
          Ну я ежедневно общаюсь с такими КБ
          Как это не смешно я уже 15 лет работаю в таком КБ. И прекрасно знаю где и что творится в НИИ.
          1. AlexAsmi 24 февраля 2013 14:58
            Цитата: Механик
            Как это не смешно я уже 15 лет работаю в таком КБ. И прекрасно знаю где и что творится в НИИ.
            Я столько же. wink
            1. Армата 24 февраля 2013 15:24
              Цитата: AlexAsmi
              Я столько же.
              Ну дак и о чем тогда разговор request Если столько же, то должны понимать что не надо кучу предприятий выпускающую разную продукцию для одних целей. Нужен конкурс проектов нормальный, а не купленный заранее.
  12. Goldmitro 24 февраля 2013 13:05
    <<<На днях в СМИ прошла информация о том, что российская армия станет закупать для своих нужд отечественные бронеавтомобили «Тигр». Новые модификации в отличие от предыдущих собираются по принципу «ни одной зарубежной детали». >>>
    Неужели еще кому то ( кроме, конечно, эффектифных бизнес-менеджеров генералов из бывшего руководства МО ) НЕ ЯСНО, что закупка для российской армии военной техники , комплектуемой зарубежными деталями равносильна закупке этой техники с заложенной в неё МИНОЙ, которая сработает в самое неподходящее время!
  13. pinecone 24 февраля 2013 13:12
    Молодцы. Так держать! А исполнение эскиза переходящего знамени для победителей капсоревнования поручите Юдашкину. Ничего, что возьмет дорого.. Малый битый, не подведёт.
    pinecone
  14. razved 24 февраля 2013 17:57
    Все правильно, это должно заставить делать изделия качественней и лучше.
  15. fero 24 февраля 2013 17:58
    Перво-наперво надо резко сократить производственную площадь! Во времена СССР может это и было оправдано (в расчете на бомбардировку, производственные цеха располагали на значительном расстоянии друг от друга), но сейчас это ни к чему абсолютно. У нас оборонные предприятия располагаются на огромных территориях, в силу чего внутризаводские расходы на обеспечение логистики, обогрев, прочее содержание просто не сопоставимо с лучшими предприятиями в мире. И это все на фоне довольно сурового климата.
    1. fero 24 февраля 2013 20:10
      Затраты на освещение, обустройство и охрана периметра и т.д. и т.п всё туда же

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня