Нижегородский авиазавод «Сокол» передал военным первую в этом году партию модернизированных истребителей МиГ-31

40
Нижегородский авиазавод «Сокол» передал военным первую в этом году партию модернизированных истребителей МиГ-31

Российское Минобороны получило первую в этом году партию модернизированных высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31. Поставку самолетов осуществил Нижегородский авиационный завод «Сокол». Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Нижегородский «Сокол» передал военным партию истребителей МиГ-31, поставка прошла в рамках гособоронзаказа, параметры не раскрываются. Отмечается, что все самолеты прошли капитальный ремонт и модернизацию, а также необходимые наземные и летные испытания. Техника уже принята инженерным составом и отбыла к местам несения службы.



На сегодняшний день в Росии нове самолеты МиГ-31 не выпускаются, на нижегородском «Соколе» проводится модернизация уже выпущенных МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Самолеты проходят комплексный заводской ремонт технических узлов и агрегатов, обновляется авионика, навигационное оборудование и радиоэлектронные системы, а также улучшаются тактические характеристики. Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза.

МиГ-31 (НАТО — Foxhound, «лисья гончая») — всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену «тридцать первому».
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 июля 2024 15:28
    От добрая новость, ну чтоб количество взлетов ровнялось количеству посадок.
    1. 0
      19 июля 2024 22:29
      Цитата: Ропот 55
      От добрая новость, ну чтоб количество взлетов ровнялось количеству посадок.

      это да .!!! yes
      но вот фраза которая напрягает, -
      Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену «тридцать первому».
      ... ?!! belay
      они "обречены" быть вечно ... ?!! what
      или я что то упустил из успехов авипромышленности ?!! request
  2. +6
    15 июля 2024 15:31
    Пусть количество взлетов равняется количеству посадок!
  3. +2
    15 июля 2024 15:33
    МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика
    - значит до выхода из строя по старости последнего борта.
  4. +8
    15 июля 2024 15:34
    Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену «тридцать первому»

    Ой что то мне кажется ,что нашим манагерам от МО,такой самолет не по плечу
    1. +1
      15 июля 2024 16:34
      Цитата: APASUS
      Ой что то мне кажется ,что нашим манагерам от МО,такой самолет не по плечу

      И тем не менее работа над ним ведётся ... хотя зачем , если уже есть Су-57 ? И если правда о том , какие двигатели на нём стоять будут (Р-579В-300 с тягой на форсаже 23 000 - 24 000 кг.с.) ... это действительно будет нечто большое и очень мощное .
      Но я бы предпочёл на таких двигателях делать самолёт МРА с двумя "Цирконами воздушного базирования во внутренних отсеках . И конечно СВВП .
      1. +2
        15 июля 2024 21:38
        И конечно СВВП
        Тупиковая ветвь. Он, конечно, не привязан к аэродромам, но всё остальное делает плохо. Разве что для корабельного базирования.
        1. -3
          16 июля 2024 04:35
          Цитата: Авиатор_
          Разве что для корабельного базирования.

          Именно для этого . АВ на базе УДК среднего ВИ - недорогие и несложные с строительстве и обслуживании .
          Цитата: Авиатор_
          Тупиковая ветвь.


          Несогласен . Тот же Як-41 был примерным ровесником первых модификаций МиГ-29 , превосходил его боевым радиусом (800+ км. против 680 у МиГ-29) , боевой нагрузкой (2800 кг. против 2000 кг.) , обладал примерно такой же тяговооруженностью и маневренностью , имел такую же БРЛС и компоненты БРЭО . В скорости уступал , но вот с первыми F-18 (его сверстниками) имел одну скорость , такой же боевой радиус и точно не уступал в маневренности .
          И всё это было реализовано ещё в середине\конце 80-х .
          Тот же F-35В вполне хороший истребитель , не уступающий большинству своих современников боевыми возможностями , боевым радиусом , маневренностью и составом БРЭО . Но у него слишком много базовых косяков , как и у всей линейке F-35 .
          Теперь представьте себе СВВП спроектированный с учётом всех ошибок и косяков F-35В , с гораздо более мощным двигателем (23 000 - 24 000 кг.с. на форсаже и 14 000 - 14 500 кг.с. без оного , против 18 500 - 19 500 кг.с. на форсаже и 13 000 кг.с. у "Пингвина") , с БРЛК и БРЭО от Су-57 и ЛТХ не ниже чем у МиГ-35С . И кто скажет что это плохой МФИ СВВП ? Тем более в качестве палубного истребителя для новых УДК\АВ . С функциями ДРЛОиУ вполне справятся новые вертолёты ДРЛОиУ . Нам не нужны ударные атомные монстры , нам нужны АВ ПВО для обеспечения боевой устойчивости КУГ\АУГ в ДМ и ОЗ . Выбрав СВВП мы получим возможность довольно быстро обзавестись авианосцами ПВО для наших флотов .
          1. +2
            16 июля 2024 07:58
            Тот же Як-41 был примерным ровесником первых модификаций МиГ-29 , превосходил его боевым радиусом (800+ км. против 680 у МиГ-29) , боевой нагрузкой (2800 кг. против 2000 кг.) , обладал примерно такой же тяговооруженностью и маневренностью , имел такую же БРЛС и компоненты БРЭО .
            Я когда-то участвовал в разработке этого аппарата (Як-141). Испытаний на боевой радиус и на боевую нагрузку он не успел пройти, с 1993 все работы были прекращены, как оказалось, навсегда.
            1. 0
              16 июля 2024 08:48
              Я смотрел фильм документальный с испытателем этого пепелаца , он тогда эти данные называл . Да и во всех справочниках они значились . У него же больше двух десятков мировых рекордов для СВВП . Врут ? Вписали расчётные\заявленные характеристики ?
              В конце концов F-35В , в создании которого принимали участие конструкторы КБ Яковлева , и двигатель которого соответствует характеристикам Р-279В-300 (готовили для Як-201) на нём стоит , показывает именно такие характеристики (по боевому радиусу) , который заявлялся таким же как у Як-41 .
              Лётчику-испытателю КБ Яковлева , который на Як-41 и летал , не верить как то не хочется . Тем более что тема СВВП на момент съёмок давно была закрыта .
              Но полный цикл испытаний действительно завершен не был .
              1. 0
                16 июля 2024 19:15
                Я смотрел фильм документальный с испытателем этого пепелаца , он тогда эти данные называл . Да и во всех справочниках они значились .
                Понимаете, это не аргумент. ФАИ рекорды не зафиксировала, а сказать после закрытия темы всё можно.
                F-35В , в создании которого принимали участие конструкторы КБ Яковлева , и двигатель которого соответствует характеристикам Р-279В-300
                Как это соответствует? Они переняли всю технологию производства? Что КБ Яковлева с потрохами продалось америкосам, я знаю, тем более, что они (банк, из которого КБ финансировалось) были в числе 13 банков, которые весной 1996 направили Зюганову письмо, что свои программы он может писать сколько угодно, но они годятся только на подтирку, избран будет ЕБН.
                1. 0
                  17 июля 2024 05:58
                  Цитата: Авиатор_
                  это не аргумент. ФАИ рекорды не зафиксировала, а сказать после закрытия темы всё можно.

                  И тем не менее эти цифры вошли во все таблицы и справочники которые публиковались и со слов лётчика-испытателя , который этих показателей достигал . Понятно что на прототипе\прототипах , и что весь цикл испытаний завершен не был . И к тому же тогда уже начались работы над Як-201 , за наработки по которому и ухватились американцы . И двигатель которого они по сути повторяли уже на своей технической , технологической и производственной базе . Потому и тяговые характеристики , и весогабаритные у них получились примерно те же . Как и расчётные ЛТХ Як-201 примерно соответствуют ЛТХ F-35В .
                  Цитата: Авиатор_
                  Они переняли всю технологию производства? Что КБ Яковлева с потрохами продалось америкосам,

                  Они много чего переняли , конструкторская группа КБ Яковлева там до 2005 г. работала , до выполнения контракта . после чего одних отправили домой , с некоторыми молодыми конструкторами подписали новый контракт . Осенью 2005 г. я встречался в Москве с одним из участником той программы (только что вернулся из США) , он мне наградные часы от Буша показывал . С сыном его (тоже конструктор) новый контракт заключили , а этот вернулся .
                  Не думаю что СВВП в свете имеющихся возможностей , тупиковая ветвь . Скорее нишевая . Но если её реализовать для будущего палубной авиации , многие нерешаемые для современной России проблемы можно будет просто перескочить , отказавшись идти по пути американцев в строительстве тяжелых атомных ударных авианосцев . Для нас в обозримой перспективе такая задача нерешаема . А вот СВВП с ЛТХ и боевыми возможностями современного МФИ на авианосцах среднего ВИ , без катапульт , трамплинов и аэрофинишеров , это - решение вопроса . Относительно быстро и не очень дорого .
  5. +10
    15 июля 2024 15:52
    МИГ -31 разработанный в 70 х годах первый Советский самолет 4 поколения ,скажу больше ДАЛЕКО ОПЕРЕДИВШИЙ СВОЕ ВРЕМЯ.
    Максимальная допустимая скорость МиГ-31:

    на большой высоте — 3100 км/ч (M=2,8);

    на малой высоте — 1500 км/ч (M=1,25).

    Крейсерская скорость:

    дозвуковая — 950 км/ч (M=0,9);

    сверхзвуковая — 2500–2800 км/ч (M=2,3–2,55).

    Посадочная скорость — 280 км/ч.
  6. +9
    15 июля 2024 16:09
    Эх, новые бы строить, а старые модернизацировать.
  7. -4
    15 июля 2024 16:59
    Цитата завершения статьи:
    "Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену «тридцать первому».
    Это понимать - никогда?
    Ни один проект по похожему типу боевого самолета "не взлетел" даже в концепции, про чертежи можно просто промолчать...
    1. +3
      15 июля 2024 21:38
      А Миг 41 не похожего типа? Даже если кто-то и сомневается в его реализации, но концепция-то взлетела. Или опять все пропало?
      1. -3
        16 июля 2024 01:06
        Нет, не похожего типа...
        И куда "взлетела" концепция МИГ-41? Кроме красивых заявлений - пока никто не видел... наверное, туда же, куда "взлетели" все другие, типа незабвенного батута...
        Жаль, что прощелыги все продолжают пудрить мозги, от фильтров Петрика и далее везде
        1. +2
          16 июля 2024 01:20
          И чем же они отличаются в концепции? Все эксперты мира ждут появления этого самолёта, и только вы знаете что никто никуда не летит. Про су-57 такие как вы тоже взахлёб рассказывали что его в природе не существует.
  8. +1
    15 июля 2024 17:03
    Что то совсем тихо про МИГ-41. И даже про двигатели для МИГ-41 ничего не слышно. Только одна мысль, будут делать намного более крутым. С потолком 35-40 км. С принципиально другими двигателями....
    1. 0
      15 июля 2024 17:10
      Двухсрелный движок, скорость около 4 / 4.5 тыс. км/ч.
    2. -1
      15 июля 2024 17:28
      Цитата: Кариб
      Только одна мысль
      Думай сразу о МИГ-51 чего уж там мелочиться а ГАЗИСО заведение серьёзное уж раньше точно было когда и МИГ-25 и МИГ-31 да и много ещё чего было!
    3. +3
      15 июля 2024 18:01
      А чем МИГ-31 интересно плох, почему нельзя восстановить его производство в глубоко модернизированном виде, можно будет назвать его МИГ-31БМ2 или даже МИГ-41, зачем тратить миллиарды рублей на разработку чего-то абсолютно нового, которое ещё неизвестно будет ли таким же эффективным как старая машина. Например где сейчас СУ-70? Потратили кучу денег на него, создали прототип, а потом полная тишина... Судя по тому, что БПЛА на реальной войне это расходник по сути, то насколько эффективна такая большая дорогая машина? Где-то в нейтральных водах летать и собирать разведданные, как американские БПЛА, Охотник не может, единственное только его можно применять в отсталых странах без ПВО.
    4. 0
      15 июля 2024 21:41
      Да пишут, что взлетит в конце этого года - начале следующего. Я так понимаю, проект максимально засекреченный, поэтому и новостей мало.
    5. -1
      16 июля 2024 00:08
      Уважаемый Кариб!
      Позвольте полюбопытствовать, относительно "принципиально - других двигателей"... В чем будет заключаться "принципиальность"для осуществления "крутизны", при "потолке"-35-40 км? Насколько я инженерно "подкован", после реактивной "тяги" идут: "ионная", "гравитационная", тяга от преобразования "тёмной " галактической энергии", тяга " галактических каналов перехода в другое измерение: пространство - время".... Уже, из вышеперечисленного, что то освоено, в "промышленном" масштабе? Тогда, "будем порадоваться", как говорят в Одессе и, с нетерпением ждать "МиГ-41". Представляю, какого "шороха", сей аппарат, наведёт в мире... Это, вам не какой - нибудь "Циркон" со всякими "Посейдонами" и прочими "Буреве́стниками"...
    6. Комментарий был удален.
    7. +3
      16 июля 2024 07:20
      А зачем он нужен, с кабрирования стрелять? Лучше бы 200-300 Су- 34 в год производили и использовали бы на каждом самолете по 3 экипажа, тогда бы никто и не подумал угрожать
      1. 0
        16 июля 2024 14:46
        Лучше бы 200-300 Су- 34 в год производили

        Ну 200-300 это конечно фантастика, а вот 50 ед. Су-34М /год в паре с Иркутском вполне возможно производить без особой модернизации производства...
  9. +3
    15 июля 2024 18:49
    Не имею отношения к авиации, а можно восстановить производство этого самолёта?
    1. +1
      15 июля 2024 19:18
      вопрос не в том можно ли, а в том что гораздо больше денег от вероятного приемника...
    2. 0
      15 июля 2024 21:43
      Несколько раз на этом же ресурсе("ВО") писали, мол технологии утрачены, производство невозможно...
      Денег просят на новый проект?
      А ведь совсем недавно ( вроде бы) "Звезда", " РеН-ТВ" взахлёб рассказывали как четвёрка МИГ-31 перекрывает более 1000 км от всех возможных угроз воздушного нападения( Белгородская, Брянская области в восторге! (((().
      Ну не поверю, что невозможно восстановить производство этого уникума! ( при желании)....
      1. +1
        16 июля 2024 07:19
        А зачем? Скоро мир уже будет , Брестский- 2
        1. +1
          16 июля 2024 07:39
          проще миг 25 пособирать по базам хранения налепить на него свистелок и назвать ПАК ДАК))абреввиатура шоб никто не догадался))я по последним новостям с суперджетом смотрю и чувствую за РЖД будующее)) у нас на дроны то китайские в телеге всем миром клянчат(тьфу харк
  10. +5
    15 июля 2024 20:52
    Вероятно, "МиГ-31" войдет в список, ещё летающих "долгожителей" ВВС-ВКС России и международный авиационный "клуб" "летающих ветеранов"... Высокого неба и штатных посадок после каждого взлёта!!!!!! Умели же создавать, в СССР, с"запасом," на десятилетия, как чувствовали, что с"полётом мысли" и воплощением сего в"мраморе и бронзе", в капиталистической России, будет очень и очень скромно... Мне могут возразить, но я напомню: "МиГ-31", "гиперзвук", "Посейдон", "Буреве́стник" и ещё, много чего - с "пыльных полок" архивов КБ, НИИ, экспериментальных производств и лабораторий Союза Советских Социалистических Республик... Спасибо и земной поклон,тем, кто ЭТО, всё, сохранил для нас, "погрязших" в строительстве "новой жизни" под названием капитализм....
    1. -4
      15 июля 2024 22:20
      Ну и где эти Буревестники и Посейдоны. До меня ещё 10 лет назад дошло, что эта воровская власть умеет только языком молоть, а толку от них нет.
      1. +1
        15 июля 2024 23:37
        an-Fan, Вы, наверное, ждали, что "Посейдоны"и "Буреве́стники" на Вашей улице разместят, так сказать, для ощущения местными обывателями, в том числе и Вами, сопричастности к данным "вундеваффе" и гордости за нашу военную мысль? Предложите власти свою "доходилку", возможно и " новый толк молотить", что - либо существенное, появится.....
      2. +5
        16 июля 2024 01:33
        Помнится в "путинские мультики" десять лет назад и Кинжалы записывали, и Сармат с Авангардом.
        1. +1
          16 июля 2024 07:17
          И сколько авангардов произведено?
      3. +2
        16 июля 2024 07:18
        Они уже лежат, кто на дне, кто в столе в планах! Когда даже Шилок нет, то посейдон не поможет
  11. +1
    16 июля 2024 07:16
    Партия-это 2 или 3?
    А хранится они будут на свежем воздухе, чтобы их видно было из космоса
  12. +1
    16 июля 2024 07:31
    Удачной лётной и наземной эксплуатации. Эффективного боевого применения.
  13. 0
    16 июля 2024 07:43
    Странное совпадение, кто знает вселенную ЕВА-онлайн, тот поймёт))
    Оружие четвёртого поколения широко распространено но считается устаревшим, пятое поколение только у развитых и богатых государств и корпораций и самое лучшее - шестое поколение имеется только у военных флотов высокоразвитых государств hi