Записки отдохнувшего: панорама из окон транспортных средств

8 345 157
Записки отдохнувшего: панорама из окон транспортных средств
Пляж сегодняшней Анапы – людей на нем, что песку. Фотография сделана автором буквально только что, впрочем, как и все остальные, кроме одной…


Паровозным гудком растревожена
На просторах твоих тишина.
Хороша в это утро погожее
И светла ты, родная страна!
Хороши твои рощи зелёные
И простые цветы на лугу...
Всё гляжу, все гляжу
я в окошко вагонное,
Наглядеться никак не могу!

Песня из кинофильма
«Веселые звезды» (1954)
Стихи М. Матусовского

Наша современная жизнь. В очередной раз я использую этот эпиграф, а все потому, что он очень подходит к теме, да и вообще мне всегда нравился и фильм, в котором её поют, и сама песня.



Первый раз статья про вид из «окна вагонного» появилась здесь на ВО в 2021 году, сразу же после моей послековидной поездки под Анапу. Потом была вторая поездка по тому же маршруту, затем перерыв на другой маршрут и вот опять тот же поезд «Самара – Анапа», и те же виды за окном. Хотя и не совсем те…

А ещё я еду и читаю комментарии на ВО к статье о переменах в России после 1917 года и дальнейших путях обновления страны. И не успел я начать их читать, как мне тут же попался комментарий: «поля зарастают». Выглянул в окно, а там ну ни кусочка нет заросшей травой земли – все распахано и засеяно. В некоторых местах от посева пшеницы до болота буквально три метра – вот тут болото, а тут уже желтеют её стебли.

Хотя, да, там, где были поля из камыша и тростника, там они и остались. Никто их не осушает на радость камышовым котам. Ну так ведь они и в СССР были точно такими же.


Это не парк культуры и не дендрарий. Это площадка перед гимназией № 6 в Пензе. В годы моей там учебы это была голая, убитая утоптанной землей и булыгой плешь без единой травинки, хотя вдоль забора росли тенистые деревья. Сажать сосны начали еще при мне, вернее – я же их с другими и сажал. Но вот всю эту красоту навели уже после 1991…

В прошлый раз я писал о том, что мне бросились в глаза новые элеваторы и хранилища зерна из блестящего металла. Так вот сейчас их стало… ещё больше!

Но самое главное – практически полностью исчезли деревянные дома-развалюхи, наследники советской эпохи. Три года назад они ещё были, и может быть, даже вдоль трассы железной дороги где-то они есть и сейчас. Но вот лично мне на глаза они не попались. Зато появилось множество домов, обложенных свежим сайдингом, с красивыми металлическими заборами, под новой металлочерепицей.


В самой Пензе еще весной засыпали многолетнюю лужу у магазина «Моя родня». И асфальт положили! Хотя есть еще места, где лужи прямо у магазинов встречаются. Займусь этим на досуге… На фото начало работ

И поселки из коттеджей… Теперь их строят не только на юге, но и в нашей черноземной полосе. Все дома одинаковые по конструкции, каменные, но каждый немного не похож на все остальные. На мой взгляд, это просто замечательно.

Причем подобные масштабные изменения тоже ведь можно назвать десоветизацией, уничтожением советского прошлого, вот только оно прямо противоположно имеющей место при этом фашизации и националистическим извращениям, имеющим место от сих земель совсем неподалеку.

Более того, уверен, что вряд ли кто будет протестовать против такой десоветизации. Хотя пару домов постройки того времени я бы сохранил для будущих наших потомков обязательно. Пусть посмотрят, от чего мы ушли за 34 года.

Ну а убедиться в том, что это мне все не приснилось, очень легко: чемодан, вагон поездов «Москва – Анапа», «Томск – Анапа», «Самара – Анапа»… «Анапа, Анапа, Анапа…» и вперед.


А вот это набережная Тамани. Видели бы вы, какой она была ещё пару лет назад. Но именно «враги коммунистов» привели её в порядок…


Анапский жилой комплекс «Золотая бухта». Не видел я таких зданий ни в Монако, ни в Генуе, ни в Барселоне… На Кипре тоже не видел. Причем полтора года тому назад этих зданий ещё не было. Думаю, теперь еще и зимой сюда приехать, отдохнуть и полечиться в каком-нибудь санатории на берегу с теплым закрытым бассейном. Таких там теперь уже много! Фотография sozvezdie-tour.ru


Говорят, весь скот в России тоже извели олигархи. Но… вот на Таманском полуострове он пасется прямо в полях. В больших количествах. Едва через коровье стадо проехали по дороге на Карабетову сопку!

Впрочем, позволю себе немного отойти от южной темы, строить с началом СВО начали в несколько раз больше и лучше не только в Анапе.

У меня в Пензе просто какой-то строительным бум идет. Микрорайоны и в центре, и на окраинах возводятся один за другим. Девять месяцев – и дом готов! Ах, там квартиры не покупают? Покупают, и еще как! В некоторых ещё отделочные работы идут, а всё жилье уже распродано.

Кладут асфальт с гранитным поребриком там, где его сроду не бывало. Обкладывают стекловатой муниципальные двухэтажные дома, причем сначала меняют крышу, потом утепляют и штукатурят сам дом, затем цементируют отмостку. Не дом становится, а конфетка. Впрочем, об этом надо будет как-нибудь рассказать отдельно.


Вот она какая, Карабетка. Самое интересное, водитель, что вез нас туда, не знал, что такое неподалеку от Тамани есть, и очень удивлялся, когда там оказался. Сказал, что будет теперь сюда возить туристов! Впрочем, в свое время я тоже ведь не знал, что в Пензе поставили памятник чехам-белогвардейцам, участникам мятежа 1918 года. Именно комментаторы ВО мне про него и рассказали!

Но главное, зачем люди все-таки едут на юг – это отдых, солнце, море. И людей в этом году прибыло на курорты Краснодарского края, как никогда. Ведь многие в Крым не поехали.

В прошлые годы на турбазе, где мы обычно отдыхаем, парковалось с десяток машин. Но в этом году автомобили стояли буквально везде, и какие авто… Я и марок-то таких не знал, не ведал, какие здесь увидел. И ведь не элита здесь отдыхает, отнюдь. Простые работяги: муж, жена, один, два, три, четверо (!) детей, а ещё бабушка и теща!

О том, что это за социальная группа, можно судить по их покупкам: в первый день упаковка, а то и две пива «Стелла Артойз» и пара-тройка бутылок водки, чтобы на следующий день вовсю походя дышать перегаром. Ну такой вот формат отдыха был там у некоторых и, слава Богу, что не у всех. Было много очень приятных семейных пар, причем именно работников с промышленных предприятий. И они, по крайней мере, среди отдыхающих на нашей турбазе, доминировали. Просто те, «другие», естественно, больше бросались в глаза. А что? «Закон Парето», и никуда от него не уйти!


Быть в Анапе и не посидеть вот на этой пушке у Русских ворот непростительно всякому, а уж мне тем более. Впечатляющее орудие, что и говорить. Представляете, каким ядром и как далеко она стреляла?!


А это отлитый на его стволе герб!

Причем из разговоров понял, что тут они планируют жить неделю, потом поедут жить в Тамань, а закончат свое турне в станице Голубицкой, на теплом Азовском море – в этом году с 28 июня по 14 июля море немного подкачало, холодное было большинство дней. Зато вместо моря был отличный бассейн с очищенной водой прямо из моря.

То есть вот как нуждаются сегодня наши-то люди: и ипотеку платят, надрываются, и по морям неделями ездят, и дорогие тачки покупают, и пивные животы наливают по полной! Ну просто бедность вопиющая. Вот до какого состояния довели народ «враги коммунистов».

В той же Анапе, как и в 2021 году, я так искупаться и не рискнул. Народа на пляже было так много, что мне бы пришлось явным образом купаться в сплошной моче. Очередь в туалет (40 рублей за посещение) там совершенно не наблюдалась.


Анапа – это древний город Горгиппия. Реставрированные её руины находятся прямо в центре города. Ну и быть здесь и еще раз их не поснимать было бы большим свинством с моей стороны…

Но может быть, столь бурное строительство и такие перемены наблюдались только лишь в самой Анапе, да в некоторых станицах, сплошь, кстати, застроенных такими особняками, что дома поляков и чехов ещё в 2014 году казавшиеся мне образцом для подражания, выглядят сегодня на их фоне как полный отстой. И это опять-таки не дома каких-то там нуворишей… Впрочем, о том, кто их строит и как на них зарабатывает обязательно будет отдельная статья.


На отдыхе стараюсь и побольше нового увидеть, а неиспытанное ранее – испытать. Сели вот мы практически всей семьей на коней, да и поехали на лиман смотреть лебедей. Белых, и в большом количестве. Только конь по имени Гром достался мне излишне норовистый, не сумел я с ним по-хорошему справиться, и пришлось нашему объездчику вести его за собой на веревке вместе со мной… Хотя, если учесть, как редко я сажусь на коня, то справился я со своей задачей довольно неплохо

В общем, решил я съездить из своей станицы в Тамань, посетить тамошний археологический музей, до экспонатов которого я уже давно добираюсь, да все никак туда не мог попасть. А тут вызвал такси и… прямиком к самому музею.

Кстати, если в 2021 году цены на такси в Анапском районе были выше, чем сегодня, а все ведь потому, что… «капитализьм», а значит и конкуренция. Так что теперь здесь водилы бьются буквально за каждого клиента, и хоть и не велика реально на этом экономия, а все-таки она есть.

В общем, посетил я вместе с зятем и музей, и лермонтовский заповедник Тамани с глинобитными избенками, а потом мы даже сумели съездить на Карабетову сопку – грязевый вулкан на горе высотой более 60 метров, откуда открывается прекрасный вид на Крымский мост.

И вот что интересно, сам вулкан изменился несильно, тот же там марсианский пейзаж, что и в 2004 году, когда мы там отдыхали всей семьей. Но вот саму станицу Тамань я, опять же, не узнал, так много в ней построили всего нового.


Зато внучке с мужем коняжки достались более смирные, и они с удовольствием ими порулили на «тропе скифов и сарматов»… Так вот и отдыхали – активно и разнообразно. Да еще и встречались с интересными людьми…

То есть буквально за последние два года наша страна изменилась разительным образом. Причем у меня в Пензе восстановили еще и множество производственных помещений, где тут же начали что-то выпускать. Так что… есть очевидные выгоды для рядовых граждан страны от проведения СВО прямо сейчас.

Это сколько мы потратили бы неторопливого мирного времени, чтобы выйти хотя бы вот на такой уровень строительства и… асфальтизации всей страны?!

Продолжение следует…
157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    20 июля 2024 05:10
    упаковка, а то и две пива «Стелла Артойз»
    Когда-то я тоже покупал Stella Artois, но теперь принципиально бойкотирую. Его производитель Anheuser-Busch InBev. Они, в частности, производят некогда самое продаваемое пиво в Америке Bud Light. На вид и вкус несильно отличается от мочи, но дешевое и реднекам (Rednecks) нравилось. Но в прошлом году они попытались расширить аудиторию и привлекли к рекламе транс-модель (как по мне, он/она/оно до модельной внешности как до Китая в известной позиции). Они не учли, кто их основные потребители. Реакция не заставила ждать. Реднеки не желают иметь ничего общего с LGBTQ+. Bud Light свалился с первого места на третье, и продолжает катиться вниз, это потери Anheuser-Busch InBev исчисляемые даже не в миллионах $, а в миллиардах. До кучи пострадали и другие их бренды. Я Bud Light единожды попробовал еще в прошлом веке, и никогда с тех пор не покупал. А вот Stella Artois уважал, но перешел на конкурирующие марки. Чего и вам желаю.
    1. +5
      20 июля 2024 06:16
      Цитата: Наган
      Я Bud Light единожды попробовал еще в прошлом веке, и никогда с тех пор не покупал.

      Я Bud два раза пробовал, потому что после первого раза подумал - ну не может быть, что бы пиво было ТАКИМ хреновым! Может партия испорченная попалась... wassat Но нет... Оказалось что может!
    2. +1
      20 июля 2024 06:42
      вот Stella Artois уважал, но перешел на конкурирующие марки. Чего и вам желаю.

      В детстве жил рядом с пивзаводом. Попробовал пиво лет в лет в 9. Понравилось., закончил пробывать в 33 года, когда пиво превратили из продукта брожения в пиво "сваренное" по лучшим рецептам "развитого" общества, т.е. с добавленным спиртом в воду со вкусом пива. Какие 30-100 дней брожения в подвале в дубовых бочках, какие 2,8 - 4,5 процента спирта, лей больше картофельного спирта, чтобы год стояло на витрине. Как можно этот современный суррогат пить...
      1. +2
        20 июля 2024 07:02
        Попробуйте немецкое. Не собираюсь рекламировать конкретные марки, но важно чтоб на этикетке было написано, что сделано в соответствии с "законом о германской чистоте" 1516 года. Конечно это пиво тоже можно сфальсифицировать, но если поставщик с хорошей репутацией, и содержимое бутылок соответствует этикеткам, то оно сделано по еще тем, отработанным в средневековье, технологиям.
        А так... помните "Блеф" с Адриано Челентано? "Меня посадили, потому что я продал партию пива, которое, на их взгляд, отдавало мочой. Какого чёрта?! Почему отдавало?! Это и была настоящая моча!"
        1. 0
          20 июля 2024 07:04
          Попробуйте немецкое.

          Когда поехал первый раз за границу в 1986, купил баночное немецкое и не допил, выбросил
          1. -1
            20 июля 2024 07:07
            То-то и оно, что баночное. Не знаю где как, а в Америке немецкое пиво только бутылочное. И не забудьте про соответствие закону 1516 года. Если этой надписи нет, то внутри может быть что угодно, даже моча.
            1. +2
              20 июля 2024 07:13
              немецкое пиво только бутылочное.

              И срок реализации 7 дней? Пиво живой ферментированный продукт и настоящее пиво не может долго храниться
              1. +2
                20 июля 2024 07:16
                Спирт - один из лучших консервантов, существующих в природе. Еще в те времена, когда не было холодильной техники, мартовским пивом торговали до следующего урожая ячменя, и не протухало.
            2. -1
              20 июля 2024 09:57
              Баночное пиво самое плохое , много консервантов для долгого хранения , на втором месте стоит бутылочное , тоже с консервантами но поменьше . Если хотите выпить настоящего немецкого , сходите в Kneipe , то бишь в пивбар . Там пиво бочковое , свежее и сразу охлажденное . Сортов пива в Германии наверное тысячи , никто думаю точно и не знает . Но есть известные марки как Битбургер , Кёльш , ну и наверное особо знаменито Баварское . Есть светлые и темные сорта , все это на любителя , как известно , на вкус и на цвет товарища нет . Битбургер горчит , Кёльш намного приятнее на мой вкус . Баварское пил пару раз , не понравилось .
              1. +2
                20 июля 2024 19:42
                Далековато мне до немецких пивбаров, "только самолетом можно долететь". Но в ближайшей пьяной лавочке за $10.49 есть 6-pack Warsteiner Dunkel. Не знаю, насколько оно котируется в Германии, но как по мне, лучше всех американских и мексиканских марок, которые я пробовал. От этой дискуссии у меня возникло желание заехать туда, чего и не премину сделать.
      2. -3
        20 июля 2024 13:31
        Цитата: Konnick
        Как можно этот современный суррогат пить

        Покупайте пиво с экстрактивностью начального сусла 17 % и выше, и будет Вам счастье!
    3. +1
      20 июля 2024 07:46
      Наган, Когда-то давно в Америке было очень много пивоварен. И держали из эмигранты из Германии. Но вот в 1920 году начал действовать "Сухой закон" и все эти пивоварни накрылись медным тазом, а после его отмены, так никогда уже и не возродились. И там пьют то, что пьют. Впрочем, я пробовал "Милуоки", на пиво более или менее похоже wink
      1. +1
        20 июля 2024 07:50
        Yuengling вполне можно пить, хотя до немцев сильно недотягивает. Но если надо купить сразу много, типа шашлыки на природе в большой компании, то сойдет.
      2. 0
        22 июля 2024 22:15
        Про Bud Light тут уже все сказали, добавить нечего. А вот Samuel Adams Octoberfest - очень даже ничего. Правда, оно сезонное, только осенью встречал.
  2. -4
    20 июля 2024 05:32
    Более того, уверен, что вряд ли кто будет протестовать против такой десоветизации.

    Вячеслав коммунисты сейчас набегут и вас на кусочки порежут...что останется на фарш пустят. smile hi
    Одна из причин почему я проголосовал за Путина именно те изменения которые вы описали.
    В моем городе они тоже произошли...я хорошо помню как развивался окраинный город до и после прихода генсеков и президентов.
    Сейчас мой город растёт и расширяется, строится...не без проблем конечно...жизнь не стоит на месте....также как вы описали в своей статье.
    Благодарю за интересное описание ваших путешествий по России. hi
    1. 0
      20 июля 2024 06:23
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вячеслав коммунисты сейчас набегут и вас на кусочки порежут...что останется на фарш пустят.

      Да чего тут резать? Весь этот опус укладывается в:
    2. +4
      20 июля 2024 06:30
      Цитата: Леха с Андроида.
      также как вы описали в своей статье.

      Рад, что такое происходит не только у меня в Пензе, а повсеместно.
    3. +13
      20 июля 2024 06:37
      Цитата: Леха с Андроида.
      Одна из причин почему я проголосовал за Путина именно те изменения которые вы описали.

      А вы не пробовали отделить влияние перестройки от просто прогресса во всем мире?
      Вы не поверите какие изменения притерпела Мексика за 20 лет! И все без ЕР!
      А вы не знаете, какой была Испания 1990 года? И какая сейчас? laughing laughing laughing
      Как-то напоминает известную истину Советского времени:
      Прошла зима - и наступило лето
      Спасибо я сказать хочу
      Родимой партии за это
      И лично - Леониду Ильичу
      1. +5
        26 июля 2024 07:41
        В том то и дело, что это не что то выдающееся, а нормальное положение дел. просто мы привыкли за годы вставания с колен, что построить мост или дорогу или новый микрорайон это какой то подвиг.
        К слову о коттеджах. Лет пять назад знакомая переехала в Анапу в такой домик, их армяне строят, обещали газ и все дела. Так газа до сих пор нет.
      2. Комментарий был удален.
    4. -4
      20 июля 2024 06:55
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вячеслав коммунисты сейчас набегут и вас на кусочки порежут...что останется на фарш пустят.

      Переживу. Собаки лают, а караван идет!
      1. +9
        20 июля 2024 09:42
        Как всегда Шпаковский врёт!
        Он не стесняется выставлять в статьи свои фотографии. Гляньте.
        Посмотрите, каким красавцем он был при ненавистном ему режиме коммунистов - практически гусар!
        А сейчас, при капитализме - равалюха дед!
        Пришёл капитализм и потогонная система вон что сделала с человеком!
        1. -2
          20 июля 2024 10:48
          Цитата: ee2100
          каким красавцем он был при ненавистном ему режиме

          Александр! Вам повылазило, да? Это фотография недельной давности... Я 15 июля приехал оттуда. На том же фоне фото внучки и мой зятя. Внучка родилась в 2002 году. Так что "практически гусар" это я сейчас! А у Вас просто параноидальный бред, я бы сказал.
    5. 0
      20 июля 2024 13:46
      Я несколько раз в этом году был в разных городах Воронежской, Белгородской, Ростовской областей. Сейчас в отпуск домой проехал через много областей. Города - чистые и ухоженные, даже небольшие. Сервис, гостиницы, общепит - везде достойные. Магазины забиты. Машин на улице не дешевых - море. Новостройки повсюду. Дороги - приличные. Показали бы мне такое в 80-е или 90-е, я бы подумал, что мне какую-то западную страну как мы их представляли показывают. И после этого захожу в инет и мне местные обыватели начинают рассказывать, как плохо страна живет. belay Про то, что я плохо воюю, я уж не говорю. Местные "генералы" уже давно все объяснили. wink Мое имхо простое - лучше чем при ВВП страна не жила никогда за свою историю. Как будет дальше увидим, но пока что ничего чтобы изменило мои взгляды я не вижу.
      1. 0
        21 июля 2024 19:23
        Цитата: g1v2
        Мое имхо простое - лучше чем при ВВП страна не жила никогда за свою историю.

        Полностью согласен!
      2. +2
        31 июля 2024 17:30
        Цитата: g1v2
        лучше чем при ВВП страна не жила никогда за свою историю

        Естественно не жила,ибо до него был только один президент.И нефть стоила не 120 долларов.А вот последствия его решений будут разгребать еще наши дети и внуки.
        А вернее сказать -лучше чем при ВВП чиновники и подрядчики не жили.
    6. +2
      21 июля 2024 08:16
      Новостройки строит ну никак государство . И Россия живет благодаря наследию коммунистов. И многое из этого наследия уже просрали . А поля кто обрабатывает , опять частник . Государство в лице Министерства сельского хозяйства палец о палец не ударило . Все руками частника.
      1. -6
        21 июля 2024 19:24
        Цитата: Deon59
        Новостройки строит ну никак государство . И Россия живет благодаря наследию коммунистов. И многое из этого наследия уже просрали . А поля кто обрабатывает , опять частник . Государство в лице Министерства сельского хозяйства палец о палец не ударило . Все руками частника.

        Вот и хорошо! НЭП руками частника поднял Россию после гражданской, его же руками она поднимается и после счастливых 74 годов.
        1. +6
          21 июля 2024 20:57
          Конечно ,после счастливых 74 лет , теперь или кредитное рабство или ипотечноя кабала .
          1. -4
            21 июля 2024 21:09
            Цитата: Deon59
            Конечно ,после счастливых 74 лет , теперь или кредитное рабство или ипотечноя кабала

            Каждому свое!
  3. +12
    20 июля 2024 05:57
    Ну кто о чем,а Шпаковский о своем комплексе иудушки (на Иуду сей гражданин никак не тянет). Нравиться ему российский капитализм-так пожалуйста, ясное дело,что он всем бандитам нравиться, и их медиа и "научной" обслуге нравиться, и всем кто смог что-то урвать нравиться ( пока есть возможность это урвать,разумеется).
    Та нет же нужно бывшему "коммунисту" обязательно охаивать объект своего предательства,иначе прямо кушать он не может.
    А какие изумительные аргументы -и Пенза у него расцвела ( на деле с 1991 по 2024 только по официальной статистике население Пензы уменьшилось с 552 до 488 тыс), и деревянных домиков "наследие СССР" он не видит.(на деле и в самой Пензе их полно,а уж по России бесконечных развалюх и заброшек сотни тысяч), и поля все обрабатывают ( на деле только Пензенской области падение обрабатываемых площадей с 2,23 до 1,4 млн гектаров), и цены с 2021 года уменьшаются. Я чуть даже не расплакался от умиления.
    Право жаль ,что не родился наш герой в Германии начала 20 века из него получился бы прекрасный воспеватель нацистских концлагерей- вы посмотрите какие чудесные,аккуратные домики.а какая организация труда несмотря на большую текучку -ведь труд он освобождает.
    1. +3
      20 июля 2024 06:32
      Цитата: Велизарий
      на деле и в самой Пензе их полно

      Да, ещё много и писал об этом. Но их количество стремительно уменьшается.
    2. +2
      20 июля 2024 06:33
      Цитата: Велизарий
      на деле только Пензенской области падение обрабатываемых площадей с 2,23 до 1,4 млн гектаров)

      Не заметил, хотя по дорогам среди полей езжу часто. И потом, я же пишу про то, что видел из окна...
    3. +5
      20 июля 2024 06:35
      Цитата: Велизарий
      Право жаль ,что не родился наш герой в Германии начала 20 века из него получился бы прекрасный воспеватель нацистских концлагерей- вы посмотрите какие чудесные,аккуратные домики.а какая организация труда несмотря на большую текучку -ведь труд он освобождает.

      Наверное так бы и было. Но не родился я вот немцем и в то время. Родился в России, мне она с каждым годом нравится все больше и больше.
      1. +2
        20 июля 2024 18:02
        Наверное так бы и было. Но не родился я вот немцем и в то время. Родился в России, мне она с каждым годом нравится все больше и больше.


        враги не обязательно должны отбирать нашу землю силой и физически уничтожать нас самих. Они могут принимать любой внешний вид, и даже мимикрировать под нас. Но нет разницы, с оружием в руках они пришли, дабы завоёвывать, или с желанием торговли, или искусства ради осесть на земле нашей, эдак на тысячелетие-другое, чтобы тихо скупить или подмять под себя всё, что у нас есть. Захватчики - есть захватчики в любом обличье.
    4. 0
      20 июля 2024 07:17
      Цитата: Велизарий
      падение обрабатываемых площадей с 2,23 до 1,4 млн гектаров

      А зачем тогда столько новых элеваторов построено? Старыми бы обошлись?
      1. +2
        21 июля 2024 08:19
        Элеваторы строит частник . А те элеваторы коммунистами построены давно частные и цены они задерают за хранения зерна , поэтому и строят свои элеваторы
        1. -2
          22 июля 2024 16:01
          Цитата: Deon59
          Элеваторы строит частник

          Ранее сообщалось о том, что военнослужащие «Центральной» группировки, действующие в районе Авдеевки, получили денежные премии за уничтожение вражеской техники западного производство. Примечательно, что выплаты производились не командованием, а руководством одной из частных компаний.
          1. +1
            22 июля 2024 20:04
            Но не Миллер, и ну никак Сечин. Про СВО вам лучше промолчать . Российская армия это не Красная и Советская армии. И нынешные генералы на полководцев не тянут .
            1. -1
              22 июля 2024 20:23
              Цитата: Deon59
              Но не Миллер, и ну никак Сечин. Про СВО вам лучше промолчать . Российская армия это не Красная и Советская армии. И нынешные генералы на полководцев не тянут .

              Причем тут это? Мы говорим о том, что частники платят. Что приятно и полезно во всех отношениях. И почему я должен об этом молчать, если об этом написано на ВО?
              1. +3
                23 июля 2024 08:42
                Благодаря нынешнему руководству, которому вы так благодарны, СВО идет третий год с туманнной перспективой Победы . Гибнут наши гражданы и обстреливают наши территории. Жаль вы не живете в Белгороде или Донецке . При Союзе как шел поезд 36 часов , так и сейчас с вагонами с кондишен идет 36 часов .
                1. -4
                  23 июля 2024 10:36
                  Цитата: Deon59
                  При Союзе как шел поезд 36 часов , так и сейчас с вагонами с кондишен идет 36 часов .

                  Лучше ехать 35 часов с кондиционером, чем без него. Или Вы мазохист и предпочитаете иное? Наши граждане гибли всегда, от водки, простуд и ДТП. Но бесплатно! Сейчас наша страна получает такие доходы, какие нам раньше и не снились, так что, чем дольше СВО продолжается, тем богаче будет страна, произойдет полная модернизация промышленности и экономики. "Дело прочно, когда под ним струится кровь!" Сказал поэт и верно сказал. Так что не надо фарисейства, война тот же бизнес и очень выгодный.
                  1. +2
                    23 июля 2024 13:02
                    Да , прожить жизнь при СССР занимаясь мазахизмом это придел мечты для вас . Жаль ,что не проливается ваша кровь и не гибнут ваши родные. Надеюсь ваши слова бумерангом ударят по вашей семье .
                    1. -3
                      23 июля 2024 13:20
                      Цитата: Deon59
                      Жаль ,что не проливается ваша кровь и не гибнут ваши родные.

                      Откуда Вы можете это знать? Но радуйтесь, Ваше пожелание уже исполнилось - один из моих родственников уже погиб на СВО, оставил жену и двух дочек. Решил подзаработать. Пошел добровольцем. Сейчас на полученные за него деньги жена достраивает дом, где они будут жить. Так что не надо сулить бяку другим, а то она скорее к Вам же и вернется. Но из нашего общения я вполне доказательно делаю вывод, что Вы человек глупый, невежественный и малокультурный. Одна эта фраза: прожить жизнь при СССР занимаясь мазахизмом это придел мечты для вас - говорит за пенопласт головного мозга. .
                      Впрочем, таких у нас 80% населения. А посему... что с Вас такого взять, кроме количества комментов, которых чем не больше - тем лучше. Всего Вам доброго!
                      1. +2
                        23 июля 2024 20:25
                        Дожил до 70 и наконец узнали ,что у вас в башке один пенопласт . Мозги видно проели .
                      2. -1
                        24 июля 2024 05:44
                        Цитата: Deon59
                        Дожил до 70 и наконец узнали ,что у вас в башке один пенопласт . Мозги видно проели .

                        Ну, это Вы, любезный, со зла написали. Понятно, что правду узнавать про себя неприятно. Но тут ж Вы сами постарались. Впрочем, Ваше мнение роли не играет. Вы как и раньше будете читать мои материалы, а я Ваши не буду и это лучшее доказательство того, у кого в голове пенопласт. А на будущее... пишите лучше "мозги, видно, пропили" - так звучит обиднее.
                  2. +2
                    23 июля 2024 13:50
                    Лучше ехать 35 часов с кондиционером, чем без него. Или Вы мазохист и предпочитаете иное?

                    А мне нравилось, лежишь на верхней полке и смотришь в открытое окно...ветерок в лицо ... на станциях выходишь, покупаешь у бабушек огурчики малосольные с молодой картошечкой...и это романтика, а не мазохизм. Да если с компанией, да и с застольем...поболтать.... покурить в тамбуре...и никаких кондиционеров и смартфонов good
                    1. -5
                      23 июля 2024 15:25
                      Цитата: Konnick
                      А мне нравилось, лежишь на верхней полке и смотришь в открытое окно...ветерок в лицо ... на станциях выходишь, покупаешь у бабушек огурчики малосольные с молодой картошечкой...и это романтика, а не мазохизм. Да если с компанией, да и с застольем...поболтать.... покурить в тамбуре...и никаких кондиционеров и смартфонов

                      Радость первобытного...
                      1. 0
                        23 июля 2024 20:23
                        Радость первобытного ... подумал чел из пещеры .
                  3. +3
                    24 июля 2024 17:53
                    чем дольше СВО продолжается, тем богаче будет страна

                    Вы меня пугаете!
    5. -1
      20 июля 2024 07:19
      Цитата: Велизарий
      всем кто смог что-то урвать

      Я не урываю, я создаю!
      1. +1
        21 июля 2024 21:56
        Внучку тоже Вы создали?
        1. -1
          22 июля 2024 06:29
          Цитата: Касатик
          Внучку тоже Вы создали?

          Больной на голову?
    6. +1
      20 июля 2024 14:39
      Цитата: Велизарий
      на деле только Пензенской области падение обрабатываемых площадей с 2,23 до 1,4 млн гектаров

      При советской власти в период распахивания целины только в 1954-56 годах распахали 14,9 млн га целины, при этом из-за нехватки техники и специалистов вывели из обработки 3,5 млн га старопахатных земель. Почитайте историю экономики СССР, и вы откроете для себя собственную страну, история которой была очень неоднозначной. Вот тогда действительно от некоторых решений, проведенных в жизнь, можно было расплакаться. Просто вы этого не знаете, а потому и сравнить достижения дня сегодняшнего реально вам не с чем. Но факт масштабного голода в 1963 году, который смогли преодолеть только закупками пшеницы и другого продовольствия из Канады и даже из Румынии, из истории не изъять. А сегодня, как ни крути, мы нетто экспортеры продовольствия и зарабатываем на этом денег больше, чем продажей вооружения. Это тоже факт. При этом и та страна, и эта - мои родные. Я часть жизни защищал (служил в СА и МВД) и ту, и эту (это я к тому, что охаивать страну СССР и РФ не считаю для себя допустимым, а вот учиться на собственных ошибках и ошибках прежних поколений считаю обязательным).
      1. +2
        21 июля 2024 08:25
        Да у страны были огрехи , но при нынешней власти вы сможети обучить своего ребенка за поллимона и выше в университете . Или сможет кто поступить в военное училище или в институт МВД бесплатно. И кому сейчас строят бесплатно дома . И самое главно многие ли дожевут до пенсии
        1. -1
          21 июля 2024 20:02
          Цитата: Deon59
          но при нынешней власти вы сможети обучить своего ребенка за поллимона и выше в университете

          Вот только что обучил своего ребенка в "Керосинке" (Мск). Не за полмиллиона, за бесплатно. Первого обучил в Питере, тоже за бесплатно. Все зависит от того, когда вы вспомнили об университете для ребенка. Если в его 1 классе, то вполне имеете шансы обучить его в универе за те же деньги, что и я.
    7. +4
      20 июля 2024 17:58
      Ну кто о чем,а Шпаковский ...

      Везде, где есть люди, есть способ смухлевать или получить выгоду. Такова человеческая природа и изменить её не дано никому.
      Все же коммунизм, что бы не пытались про него плохое говорить, подарил миру такие вещи как нормированный труд, рабочую неделю, всеобщее образование и полное, настоящее равноправие.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          21 июля 2024 20:57
          Людей-то не смешите. Они даже в бане и то друг другу не равны!


          У в а ж а е м ы й, изначально я вообще не собирался что-либо комментировать, особенно учитывая В а ш у тягу к количеству комментов на свои статьи. Но сайт мне сообщил что я давно не проявлял активности и поэтому ограничен в “плюшках“ пришлось что-нибудь прокомментировать, методом научного тыка. Так вот, к вопросу о равенстве, я написал что его показал миру социалистический строй, который В ы люто ненавидите и возможно именно за это, а сейчас его (равноправия) конечно нет, и В а м так нравится теперешнее рабовладельческое время. Или В ы правда считаете, что жить на зарплату в сто раз меньше, чем у бизнесменов или чиновников, — это не рабство? В ы , даже признались в завуалированных симпатиях к нацисткой Германии :
          kalibr
          (Вячеслав)
          +6
          Вчера, 06:35
          Цитата: Велизарий
          Право жаль ,что не родился наш герой в Германии начала 20 века из него получился бы прекрасный воспеватель нацистских концлагерей- вы посмотрите какие чудесные,аккуратные домики.а какая организация труда несмотря на большую текучку -ведь труд он освобождает.

          Наверное так бы и было. Но не родился я вот немцем и в то время. Родился в России, мне она с каждым годом нравится все больше и больше.

          Да немцем В ы не родились, а вот их идея В а с очень даже привлекает. Для таких как вы само понятие равенства неприемлемо, потому-что В ы из потомственных карьеристов, девизом которых всегда являлось — «старшему лизни, соседа пихни, на младшего насри». А такие люди понимают только такой язык.

          Что же до глупой детской мечты о коммунизме… весь мир придется утопить в крови, чтобы перестроить мышление, формировавшееся последние сотни лет.
          С тех пор как появилось понятие «мое» человечество начало оберегать то, что им принадлежит. Будь то красивый камушек, дубина или дворец.
          Построение коммунистического сообщества невозможно для примитивных прямоходящих приматов, большая часть жизни которых завязана на инстинкты выживания и продолжения рода.
          А вот то, что на самом деле обидно — это то, что нигде не победил коммунизм. Нигде люди не поднялись над капиталистической гнилой надстройкой, заставляющей эксплуатировать ближнего своего, и пришли к истинной гармонии. Хотя вполне возможно, что это судьба не людей, а роботов, или существ с коллективным разумом. Только после возвышения человека до совершенных кибернетических сущностей, чей разум может жить вечно, а тело требует лишь подпитки электричеством, построение нового строя станет возможно.
          1. -2
            21 июля 2024 21:16
            Цитата: kreck
            А вот то, что на самом деле обидно — это то, что нигде не победил коммунизм. Нигде люди не поднялись над капиталистической гнилой надстройкой, заставляющей эксплуатировать ближнего своего, и пришли к истинной гармонии.

            Вы сами это написали. Так что причем тут я? Я только констатировал этот факт, что даже в бане (и на пляже) люди не равны друг другу. Баба размером с супоросую свинью не равна стройной подтянутой женщине еще же лет. Мужчина с пивным брюхом 12-месячной беременности - его же ровеснику, подтянутому и стройному. А уж про интеллект я и не говорю. А рабство... Вы даже не понимаете, что это такое. Вам все застит зарплата. Увы! Но тут, как говорится, свою голову не приставишь. И пока таких как Вы у нас много, ни о каком коммунизме и речи быть не может.
            1. +3
              21 июля 2024 22:57
              Баба размером с супоросую свинью не равна стройной подтянутой женщине еще же лет.


              Истеричная стервозная красавица, достающая мужчину своими капризами, в действительности такой же , как и милая душка с кривыми ногами, покрытая килограммами жира и сантиметрами целлюлита. И никакие брендовые шмотки, модные прически и тоннели в ушах вас не спасут. На всякий случай советую запомнить, что если на свинью надеть дорогое скаковое седло, она от этого грациозным скакуном не станет. Это будет лишь свинья в дорогом седле, не питайте иллюзий.
              у людей это давно стало традицией - забывать уроки Истории. Стоит Человечеству зажить мирной жизнью, как оно немедленно делает всё, чтобы побыстрее деградировать до состояния зажиревших ленивых котов, не интересующихся ничем, кроме личного комфорта.
              Я верю не в целлюлитных коров, охотящихся за модными брендами и считающих, что они звезды уже только потому, что они есть. И не в тупых сетевых интеллектуалов, блистающих друг перед другом вершинами остроумия, а в действительности никогда не державших в руках ничего тяжелее ложки и вилки и ни на что не способных в реальной жизни. Я верю в тех, кто выжил в благостном мире напыщенных индюков и капризных баб и при этом остался Человеком. Они работали строителями и монтажниками, учеными и геологами, врачами, пилотами, наставниками, спасателями, воинами… Пусть их осталось совсем немного.
              1. -2
                22 июля 2024 06:34
                Цитата: kreck
                Я верю не в целлюлитных коров, охотящихся за модными брендами и считающих, что они звезды уже только потому, что они есть. И не в тупых сетевых интеллектуалов, блистающих друг перед другом вершинами остроумия, а в действительности никогда не державших в руках ничего тяжелее ложки и вилки и ни на что не способных в реальной жизни. Я верю в тех, кто выжил в благостном мире напыщенных индюков и капризных баб и при этом остался Человеком. Они работали строителями и монтажниками, учеными и геологами, врачами, пилотами, наставниками, спасателями, воинами… Пусть их осталось совсем немного.

                Замечательные слова. Но я тоже ни в них, ни им не верю, и к их числу не принадлежу. Я тоже работаю... На профиль загляните и в Сеть и Вы увидите, сколько я всего сделал.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
  4. +7
    20 июля 2024 06:11
    Ездить надо везде а не там где кто то увидел прибыль и начал там вкладывать. Поездите вокруг Москвы - там заброшек не мало. даже новостроек нераспроданных только за прошлый год 10.000.000 квадратных метров ЖИЛЬЯ. Про дороги - если в каждом районе областей километров по 20 в год асфальт клали на уже имеющиеся дороги был бы рай. Проблема в деревнях не только из за малых зарплат. Автобусные маршруты почему то даже в Оренбурге в пригороде заканчивают на асфальте - и СНТ остаются без транспортной доступности. После 20.00 исчезают автобусы, после 22.00 такси. Выходные и праздники можно сидеть дома если нет своего авто. Я с райцентра езжу в Оренбург по асфальту только потому что асфальт положили еще в 80х до дороги Оренбург-Уфа. В других местах везде гравийка. За 34 года в моем районе асфальт положили на гравий 24 км. И в одном месте дорогу перенесли 3 км длинны на почти 1 км в сторону и построили новый мост там и асфальт положили. Зато наши дорожники ездят ремонт делать в Башкирию. Впрочем как и 28 км делали не только наши дорожники но и не местные. Да и установка по бетонированию гравия одна из 4 на область. Гравий мешали с цементом,водой прям на месте на дороге. Это они так заменили щебеночную подушку под асфальт. Пока вроде держится. 10 км 7 год. 14 км в прошлом году положили только.
    1. +1
      20 июля 2024 06:49
      Цитата: Виктор Чужой
      и СНТ остаются без транспортной доступности.

      У нас с 1968 года дорога на дачный массив Чемодановка не чинилась и была просто ужасна. Одни ямы. Но вот уже тритий год, как сделали сюда от трассы прекрасное шоссе с отмосткой. Просто вот лучше не бывает. И если раньше сюда только автобус и ходил, качаясь как пьяный, и ездили частники то теперь такси везут охотно и прямо до двери дачи.
      1. +2
        21 июля 2024 07:27
        Ну если поглядеть количество АЗС на одной дороге вроде все современное. Проехал из города в район и та же заправка Башнефть вроде как - а на ней надо самому кнопку нажимать что бы топливо потекло - заправочная колонка до 2000 года производства стоит. И это федеральная сеть АЗС. А в СНТ заехали - дороги ровные, но !!! 3 метра ширина, а то и меньше, разъехаться со встречкой проблема, заборы выше 2 метров. И люди там живут теперь круглый год почти, электросети на это не рассчитаны, дороги вообще не понятно как чистить. Зато дома по цене дороже чем в деревне. И по строено там где с 1942 года запретили стройку. Там и потом топило. Но после 2010 года просто выкинули деньги. Вы посмотрите на то что обсуждают в Оренбурге и области - транспорт, дороги и вывоз мусора. Остальное последние 3 года всем не интересно. И не решив это остальное даже не имеет смысла обсуждать. Строят вроде так много что давно не должно быть даже намека на очередь на улучшение жилищных условий. Население то по их же статистике не растет. Значит они что то или не знают или не хотят думать. Да и про пиво. Вот первый раз литр Шихан темное разливное в 1999 году в Оренбурге - зашло, а потом... Открываем и почти сразу голова начинает болеть. Даже пить не надо для этого. В итоге пиво пил за 25 лет раз 8. И меньше поллитра за раз. Хорошо еще курить ни кто не научил. Минимум 100 руб пачка в день, я на эти деньги если бы жил рядом с одной пекарней обжирался каждый день.
  5. +8
    20 июля 2024 06:34
    А ещё я еду и читаю комментарии на ВО к статье о переменах в России после 1917 года и дальнейших путях обновления страны.

    Лейтмотив этой статьи
    Был задрипанный двор при советах, стал шикарным газоном с дендрарием и гербарием...
    Около моей работы снова меняет бордюры...если меняют бордюры, значит это кому-то нужно...
    Простое освоение средств, которые кроме бордюров употребить нельзя, ни на пенсии, ни на обучение, ни на лечение.
    Бордюры из искусственного гранита шикарные, ну как вставленные, ослепительно белые, в старый рот
    1. -2
      20 июля 2024 06:53
      Цитата: Konnick
      ослепительно белые, в старый рот

      Как раз у меня старый рот, почти 70, но из-за ослепительно белых зубов старым не выглядит. Никто и 70-то не дает.
      1. +3
        20 июля 2024 06:59
        из-за ослепительно белых зубов старым не выглядит. Никто и 70-то не дает.

        Я постеснялся вставить ослепительно белые, вставил натурального цвета и никто не говорит, да и не замечает, что зубы вставленные, что поставил унитаз в рот, как выразился Джереми Кларксон из Топ Гир. Мне уже 61 год, но живота нет и подтягиваюсь при весе 100 кг, правда только 5 раз. Но думаю результат улучшу и я не выгляжу, а чувствую себя лет на 15 моложе
        1. +7
          20 июля 2024 07:13
          Цитата: Konnick
          Мне уже 61 год, но живота нет и подтягиваюсь при весе 100 кг, правда только 5 раз. Но думаю результат улучшу и я не выгляжу, а чувствую себя лет на 15 моложе

          Во-о-о-т. Так жить и надо и наше с Вами счастье, что мы вовремя поняли, как правильно жить. Мне подтягиваться нельзя, но я приседаю... и много. И ещё пью раствор соды по доктору Неумывакину и это работает. Хрен бы я столько всего написал, если бы не чувствовал себя преотлично. 6-7 тыс. шагов в день - норма, а так и 10000 и 12000 на отдыхе. Сегодня, кстати, у меня знатный юбилей 50 лет счастливой супружеской жизни. Причем, жена выглядит не хуже, тоже живет правильным образом. А то ведь в её возрасте я видел женщин с руками толщиной с мою ногу.
          1. +10
            20 июля 2024 07:24
            Сегодня, кстати, у меня знатный юбилей 50 лет счастливой супружеской жизни.
            Мои поздравления, Вячеслав Олегович, Вам и Вашей супруге!
            1. +5
              20 июля 2024 08:49
              Цитата: 3x3zsave
              Мои поздравления

              Спасибо, дорогой Антон! Сейчас смотрю, а пролетели они как один миг...
              1. +3
                20 июля 2024 11:03
                Цитата: kalibr
                Сейчас смотрю, а пролетели они как один миг...

                и так вся жизнь..

                Искренне поздравляю с юбилеем! И-здоровья, здоровья,здоровья!
                1. +1
                  20 июля 2024 11:05
                  Спасибо, Ольгович! За здоровье мы беремся вместе с супругой: хлеб без сахара из цельнозерновой муки, все колбасы и копчености - только свои, вино - свое, продукты свои, с дачи, мясо и рыба только у хорошо знакомых с рынка.
                  1. +1
                    20 июля 2024 11:11
                    Цитата: kalibr
                    За здоровье мы беремся вместе с супругой: хлеб без сахара

                    эх, если бы оно только от этого зависело: одна-единственная спортивная травма-падение зимой-и прощай турник, гантели, бег, велосипед........
                    1. +1
                      20 июля 2024 11:18
                      Цитата: Ольгович
                      падение зимой

                      Наклеиваю на подошвы ботинок влагоустойчивую наждачную бумагу. Забыл про падения!
                  2. 0
                    21 июля 2024 08:31
                    И все свое , и как же все прекрасно при Путине молоко 60 процентов фальсификат,сыры наверно выше . Вино дороже любого марачного в Европе , а по качесту хуже простого. От готовой еды можно отравится . Колбасные изделия опасны сами по себе . Ну все прекрасно .
                    1. -3
                      21 июля 2024 17:08
                      Цитата: Deon59
                      И все свое , и как же все прекрасно при Путине молоко 60 процентов фальсификат,сыры наверно выше . Вино дороже любого марачного в Европе , а по качесту хуже простого. От готовой еды можно отравится . Колбасные изделия опасны сами по себе . Ну все прекрасно .

                      Но есть альтернатива!
                      1. +2
                        21 июля 2024 18:06
                        Раньше не было альтернативы. Сметана, молоко, кефир и сыр всегда на прилавках были .
                      2. -3
                        21 июля 2024 19:16
                        Цитата: Deon59
                        Сметана, молоко, кефир и сыр всегда на прилавках были

                        И даже лучшего качества, чем сейчас. Но, как уже писал, всегда, и сейчас тоже, можно организовать питание без использования некачественной продукции. А нитраты были и в продуктах СССР. Сосиски были розовые внутри, да? А отчего это бывает,а? Мы вот сами делаем и сосиски и колбасу и у нас они на срез серые.
                      3. 0
                        21 июля 2024 21:19
                        Есть такая книга с времен СССР про производство колбас , сосисок , шпиков и т.д . Так там были расписаны сколько по госту нужно добавлять нитратов ,что был розовый цвет
                      4. -3
                        21 июля 2024 21:31
                        Цитата: Deon59
                        сколько по госту нужно добавлять нитратов ,что был розовый цвет

                        Вот! А у меня есть сейчас альтернатива, вообще их не добавлять.
              2. +2
                20 июля 2024 17:26
                От всей души присоединяюсь к Антону! smile love drinks
            2. 0
              20 июля 2024 12:27
              Вячеслав Олегович,
              присоединяюсь к Поздравлениям!
          2. +2
            20 июля 2024 07:55
            Цитата: kalibr
            видел женщин с руками толщиной с мою ногу.
            Это ж сколько тестостерона надо вколоть, чтоб такой бицепс накачать? Или нога такая тощая? На фотках вроде норм.
            1. 0
              20 июля 2024 08:48
              Цитата: Наган
              На фотках вроде норм.

              Это у них ноги толстые, словно бревно, и брюхо чуть ли не до колен.
          3. +3
            20 июля 2024 10:09
            Примите поздравления Вячеслав Олегович , с золотой свадьбой вас с супругой . Не часто в наше время встретишь людей с таким « стажем» . Через 3 года возможно и у меня будет такой стаж . Надеюсь доживу .)))) Мне 69 и нашагиваю в день поболее вас , для меня норма 10 км в день , в шагах это 13 - 14 тыс .
            1. +2
              20 июля 2024 10:54
              Цитата: Кузнец 55
              нашагиваю в день поболее вас , для меня норма 10 км в день , в шагах это 13 - 14 тыс .

              Это Вы молодец. Но я читал, что норму в 10000 японцы завысили, и для 70-летних она ниже, как раз 6-7 тыс. Но я бы ходил и по 10, но тогда не хватит времени на то, чтобы писать. А Вам - здоровья и счастья! Только что доели знатный торт и распили вчетвером бутылку шампанского... Мы с женой и внучка с дочерью.
              1. +3
                20 июля 2024 11:17
                Да , это мне известно , сейчас вроде хватает и 4 тыс для моего возраста , минимизирует сердечно сосудистые проблемы . После выхода на пенсию стал прибавлять в весе , и надо сказать значительно . Решил , что надо что то делать . К холодильнику подхожу только утром )))) , в обед совсем немного из того что готовиться , вечером маленький перекус , больше овощей и фруктов . И стал больше двигаться , ходьба и езда на велике . За 2 года с небольшим сбросил ~ 20 кг . Надо честно признаться , было сначала нелегко , потом привык , чувствую себя прекрасно . Кроме того доставляет удовольствие работа в саду-огороде и в гараже всегда нахожу занятие .
                1. +1
                  20 июля 2024 11:20
                  Цитата: Кузнец 55
                  доставляет удовольствие работа в саду-огороде

                  У меня так: до 12.00 часто дача,потом обед, сон, по русскому обычаю, в 15.00 чай, и работа с перерывом на ужин до 21.00. За это время обычно успеваю написать 1 статью или 1 главу в книгу. Но гаража у меня нет... Впрочем, есть стол для моделей.
                  1. +2
                    21 июля 2024 16:05
                    По закону Архимеда , после вкусного обеда , надо часик отдохнуть . :-))))) Послеобеденный сон самый полезный , я тоже так поступаю (это право пенсионеров) , но надо максимум 15-20 минут спать . Просыпаюсь опять бодрым , отдохнувшим . В случае же , если переборщу с отдыхом , просыпаюсь вялым , уставшим . Поэтому стараюсь этого избегать , даже жене говорю ( да она собственно знает) что бы разбудила .
      2. +1
        21 июля 2024 07:39
        Есть знакомый 61 или 62 уже. Он по поведению " карась" из анекдота. Живой и энергичный до чертиков. И как то с родственником ездили покупать Ниву бу. Человек лет 80 продавал авто младшего брата. У брата вроде и зрение уже не то и здоровье. Короче машина уже не нужна. А этому 80 лет, ездит за рулем, держит скотину (приезжали утром что бы в ГИБДД ехать - сначала вывел несколько коров, потом молодняк КРС, потом овец, и в завершение птицу плюс огород, рассаду покупал у моих так и познакомились), на тот момент еще преподавал где то (из ГИБДД уехал экзамены принимать). Вот это человек . А тут до 50 шансов все меньше дожить.
  6. +10
    20 июля 2024 07:52
    Статья так прямо комическая . Дескать , и себя порекламирую и мой любимый капитализм . Но автору как то не доходит , что если за тридцать лет после ВОВ СССР разрушенные курорты и санатории на юге России превратил даже в очень приличные курорты и здравницы , то если не госпереворот в 1991 году и не убийство СССР , то СССР за эти тоже тридцать лет до сегодняшнего дня все эти курорты , гостиницы и санатории довели бы даже до лучшего состояния , чем теперь . Провести реновацию и реставрацию зданий в курортах , это не тоже самое что построить эти здания в курортах с нуля . Не знаю как в Анапе , но ,например, в Сочи и в Кисловодске , все лучшие здравницы размещается в зданиях советской постройки . И вообще , новых отелей и новых санаториев построили за тридцать капиталистических лет только процентов десять , остальное построено в советское время до 1991 года . По всему югу и Кавказу России - это несколько сотен великолепных, огромных, красивых объектов , которые построил СССР. Тот же СССР там разбил и великолепнейшие парки . Кто были во времена СССР в санатории им . Ленина а ныне в санатории "Русь" в Сочи , те восхищается великолепным огромным парком на территории которого находится санаторий . А парк то рукотворный... Капиталисты таких парков вокруг здравниц и отелей ими построенных, не разбивает . Такие парки доход капиталисту не приносят . Одни только траты и расходы .
    Автора хочется спросить ,- а был ли он в Китае до 1991 года и теперь , что бы сравнить ,как может измениться социалистическое-коммунистическое государство за тридцать лет , если оно не будет убита вот такими вот бывшими коммунистами -перевёртышами , которые вчера ещё хвалили социализм и хаяли капитализм , а на другой день уже хаять социализм и хвалят капитализм .
    1. -6
      20 июля 2024 09:20
      Цитата: север 2
      Тот же СССР там разбил и великолепнейшие парки .

      Но парки от крушения его не спасли. Уже много раз это обсуждали.
    2. +4
      21 июля 2024 08:36
      Я помню как китайцы повалили в Приморье работать . Кирпичи на спине таскали , на троехярусных кроватях спали . Китайские автобусы на вид современные, а мотор Газ 51. Разрешили им покупать машины , так на стадионе во Владике наши впихивали им машины из Японии . И где теперь Китай и где Россия
  7. +14
    20 июля 2024 08:16
    Причем подобные масштабные изменения тоже ведь можно назвать десоветизацией, уничтожением советского прошлого, вот только оно прямо противоположно имеющей место при этом фашизации и националистическим извращениям, имеющим место от сих земель совсем неподалеку

    Не перестаю удивляться, Вячеслав Олегович, Вашей способности иногда ляпнуть в буквальном смысле нечто несуразное. Пропагандистско-идеологический реверанс так сказать.
    1. -8
      20 июля 2024 08:52
      Цитата: Frettaskyrandi
      в буквальном смысле нечто несуразное

      Это Вам так кажется, но Вы даже не 1% на ВО, а 0001, и то дай Бог. И пишется такое не для Вас.
      1. +8
        20 июля 2024 10:41
        Это Вам так кажется

        Что, опять? Опять "литература должна отражать официальную версию окружающей действительности" и поругаемые Вами времена опять Вас настигли?
        1. 0
          20 июля 2024 10:55
          Цитата: Frettaskyrandi
          поругаемые Вами времена опять Вас настигли?

          Просто ехал, смотрел в окно и думал...
    2. +12
      20 июля 2024 10:26
      Пропагандистско-идеологический реверанс так сказать.

      Пропагандистов бывших не бывает.
      В ненавидимом автором "совке" он сравнивал весь прогресс социализма с "отсталой капиталистической Россией 1913 года" подсчитывая сколько газовых плит стояло в Крыжопле. Сейчас сравнивает прогресс современного капитализма с "отсталым совком" в упор не видя общемировой прогресс. Почему то автор ни разу не сравнивал прогресс социализма в Китае. Сьездил бы хоть подивился на развитой социализм с китайской спецификой. Я там поработал некоторое время в 2010 году и увидел там многое из того, что у нас только сейчас начало появляться. В их новостях вижу сейчас еще больший прогресс чем у нас, хотя для этого они 90-тые у себя не устраивали и по прежнему уважают "Великого кормчего" несмотря на все его перегибы.
      1. -3
        20 июля 2024 10:57
        Цитата: ИванИванычИванов
        Сьездил бы хоть подивился на развитой социализм с китайской спецификой.

        Рад за Вас, что у Вас была такая возможность, но к азиатам ездить не хочу. Пишите уж лучше Вы о своих впечатлениях, а я Вами буду ставить +++
        1. +1
          20 июля 2024 11:54
          но к азиатам ездить не хочу

          А в Японию? Или в Южную Корею?
          1. +1
            20 июля 2024 13:07
            Цитата: Frettaskyrandi
            А в Японию? Или в Южную Корею?
            Теперь уже нет...
        2. +3
          21 июля 2024 08:44
          Ну нам до жизни как Швейцарии лет 50 не достичь . Железная дорога ведущая в Сочи ну ни как не сравнится с железной дорогой там . 2012 поезда уже были компютизированы , как и автобусы .Автобус уходил с вокзала по приходу поезда ,а не как у нас поезд сам по себе , а автубус сам по себе . И поезд 300км не идет ночь .
          1. 0
            21 июля 2024 21:20
            Цитата: Deon59
            Ну нам до жизни как Швейцарии лет 50 не достичь . Железная дорога ведущая в Сочи ну ни как не сравнится с железной дорогой там . 2012 поезда уже были компютизированы , как и автобусы .Автобус уходил с вокзала по приходу поезда ,а не как у нас поезд сам по себе , а автубус сам по себе . И поезд 300км не идет ночь .

            Но жизнь с морально-психологической стороны там совсем не сахар. Так что я лучше уж здесь буду обходиться без компьютеризированных поездов.
            1. +1
              21 июля 2024 21:27
              Ну да морально психологически швейцарец не будет поносить свое прошлое . Комсомолка Меркель не переступила через свою мораль и спокойно живет на пенсии . Ну комсомолец Путин ..... . На поезде на котором вы ехали вы случайно не видели новых железнодорожных путей построенных нынешней властью , станций новых и линий передач . Все это построенно совками и благодаря достижению совков России еще существует
              1. -1
                21 июля 2024 21:42
                Цитата: Deon59
                вы ехали вы случайно не видели новых железнодорожных путей построенных нынешней властью , станций новых и линий передач

                Представьте себе видел и немало. На том же Таманском полуострове. И Мост видел... Видел вдоль путей противошумовые стенки. А еще ехал в новом вагоне с кондиционером и биотуалетом, о чем в СССР даже не слыхали. Поездил тогда я немало в жару с вонючим сортиром и без эркондишен, зато с не закрывающимся окнами, рваным и мокрым бельем...Чего уж там вспомнить нечего про РЖД тех лет. Никакого равнения с современными поездами и комфортом. Так что срамитесь...
            2. +1
              24 июля 2024 18:06
              Но жизнь с морально-психологической стороны там совсем не сахар.

              Вы пугаете меня все сильней!
              1. -1
                24 июля 2024 18:31
                Цитата: Frettaskyrandi
                Вы пугаете меня все сильней!

                У меня там студентка полгода училась. Много интересного рассказывала...
                1. 0
                  24 июля 2024 19:34
                  У меня там студентка полгода училась. Много интересного рассказывала...

                  Я достаточно много "там" бывал по работе. Вообще, как турист, за все время, начиная с 1979 года, был за границей три раза. Все остальное, от Японии до Гватемалы и от Вынгапура до Новой Зеландии - работа. И давно пришел к выводу - всегда надо помнить поговорку: "В каждой избушке свои погремушки". Чтобы жить комфортно в любой стране, надо или там родиться, или принять местный образ жизни. А если пытаться в Швейцарии жить, как в России и российским менталитетом - будет очень некомфортно. Так же как швейцарцу в России. Вот отсюда и все рассказы об "интересном".
                  1. +1
                    25 июля 2024 06:19
                    Цитата: Frettaskyrandi
                    А если пытаться в Швейцарии жить, как в России и российским менталитетом - будет очень некомфортно.

                    Полностью с Вами согласен.
  8. XYZ
    +4
    20 июля 2024 08:43
    Вообще-то пиво называется "Стелла Артуа".
  9. BAI
    +3
    20 июля 2024 08:48
    Пляж сегодняшней Анапы – людей на нем, что песку. Фотография сделана автором буквально только что, впрочем, как и все остальные, кроме одной…

    Вот я сейчас в Сочи, и эта фотография сделана вчера. Мне кажется - свободно
    1. BAI
      +5
      20 июля 2024 08:52
      Кстати, маршрут самолетов Москва-Сочи из-за СВО измененен. И теперь можно увидеть Эльбрус (а также Волгу, Астрахань и Каспийское море, наверное можно увидеть и Казбек, но его надо уметь распознать)
      1. +2
        20 июля 2024 09:17
        Цитата: BAI
        можно увидеть Эльбрус

        Вам повезло так лететь...
    2. +4
      20 июля 2024 09:18
      Цитата: BAI
      Мне кажется - свободно

      По сравнению с Анапой - никакого сравнения. Но лично нам с женой Сочи не подходит. Очень душно и влажно. Но как Вам, конечно, не знаю.
    3. +2
      20 июля 2024 09:38
      Моя дочь сейчас в Геленджике, народу, говорит, немерено.
      1. +4
        20 июля 2024 13:09
        Цитата: Сергей Валов
        Моя дочь сейчас в Геленджике

        Пусть побережется. Там, как говорят, часто заболевают ротавирусной инфекцией из-за грязной воды.
        1. +2
          20 июля 2024 18:33
          Спасибо, девочке уже 40, и она по части житейской мудрости далеко превзошла нас, своих родителей. Они там всей семьей, и на следующей неделе возвращаются.
      2. -1
        24 июля 2024 19:38
        Отдых для двух взрослых и трох детей стоит свыше 200 000 рублейч
        1. +1
          24 июля 2024 21:09
          Ну и что? Вам известен доход семьи моей дочери?
          1. -1
            25 июля 2024 10:23
            При чем доход вашей дочери . Я про цены и отдых аналогов нет и уникальные сортиры
        2. 0
          24 июля 2024 22:12
          Коллега в Турцию летит.
          2 взрослых, 2 детей, 13, 15 лет.
          300 т.р. на 9 ночей вроде.

          Причины почему в Турцию, а не наш юг, я думаю понятны.
          1. +1
            25 июля 2024 10:21
            Отпуск немца в Турции на 8 дней с перелетом начинается от 275 евро с человека . Отпуск на Майорке начинается от 575 евро с человека .
            1. 0
              25 июля 2024 12:04
              Это при том, что Испания, Португалия, Италия, юг Франции по сути сами страны-курорты у жителям этих или близлежащих стран можно отдыхать поблизости, максимум на авто или поезд потратить.
              1. 0
                25 июля 2024 14:12
                От Германии до Порто в Португалии около 2000 км . С Германии до Хорватие тоже не так далеко .
                1. 0
                  25 июля 2024 15:47
                  Ну, асли Франция, то Испания вообще под боком.
                  В Италии и ездить никуда не надо, страна-курорт.
    4. +1
      22 июля 2024 12:50
      ну смотря где и какой пляж, на некоторых даже пройти тяжело
  10. +5
    20 июля 2024 09:59
    К сожалению все правда. Анапа из тихого курортного города постепенно превращается в Сочи. Каждый год туда езжу. Завтра старт.... fellow laughing
    1. +1
      20 июля 2024 10:58
      Цитата: Arzt
      Завтра старт

      Будет здорово, если Вы вслед за мной поделитесь с читателями ВО своими впечатлениями. Не захочется делать на своем аккаунте - я Вам предоставлю свой.Проблем не будет.
  11. +2
    20 июля 2024 10:10
    вот на Таманском полуострове он пасется прямо в полях. В больших количествах. Едва через коровье стадо проехали по дороге на Карабетову сопку!

    А это точно Карапетова сопка, а не окрестности горы Фудзияма? Водитель как-то по японски сидит.
    1. +2
      20 июля 2024 11:00
      Цитата: solar
      вот на Таманском полуострове он пасется прямо в полях. В больших количествах. Едва через коровье стадо проехали по дороге на Карабетову сопку!

      А это точно Карапетова сопка, а не окрестности горы Фудзияма? Водитель как-то по японски сидит.

      Он сидит в японской машине Мицубиси. Там у многих таксистов именно такие машины. У моей дочери, кстати, тоже Тойета из Японии, с правым рулем. Будет еще статья про таманских таксистов.
  12. +2
    20 июля 2024 12:08
    Не вижу тут воспевания ЕР или кого-то лично, а чем пытаются упрекнуть Вячеслава Олеговича сторонники и противники -измов.
    Хотя он как акын: что вижу, то и пою, фотографии как доказуха прилагаются.
    Есть претензии к властям?
    Навалом, сам сейчас парюсь по Ростовом у родителей в 42 градуса с отключаемым порой на сутки и более электричеством.
    Но проеха нс машине по м4, вижу, что дорого в Ростовской области только за последние пару лет сильно лучше стала (гут), хотя и новые платные участки появились (не гут). Воды летом могла не быть весь день вообще, сейчас -вечером, в час пик.
    По ЦКАД от м8 до М11 пронесся небесплатно, но быстро, на Можайке как иранее
    1. 0
      20 июля 2024 12:24
      уткнулся в пробку на двух рядом перездах с поворотом.
      Все хорошо? Или плохо?
      Это как посмотреть.
      И чтобы взгляд был добрее и внимательнее тоже хожу пешком 10000-20000 шагов в день, в основном по Петербургу, благо есть куда там ходить.
      1. +1
        20 июля 2024 13:11
        Цитата: faterdom
        в основном по Петербургу

        Да, там есть куда ходить!
        1. +4
          20 июля 2024 17:31
          Эх, Олегыч! Был в Анапе, написал про неё, а про "Белую шляпу" ни слова. Обидно, слушай...

          Одену я белую шляпу,
          Поеду я в город Анапу
          И там я всю жизнь пролежу
          На соленом, как вобла, пляжу.

          Лежу на пляжу я и млею,
          О жизни своей не жалею.
          И пенится берег морской
          Со своей неуемной тоской.

          Перспективы на жизнь очень мрачные,
          Я решу наболевший вопрос -
          Я погибну под поездом дачным,
          Улыбаясь всем промеж колес.

          Раскроется злая пучина,
          Погибнет шикарный мужчина,
          И дамы, увидевши гроб,
          Поймут, что красавец усоп.

          Останется белая шляпа,
          Останется город Анапа,
          Останется берег морской
          Со своей неуемной тоской.

          Привет от меня и Аркадия Северного. laughing
          В Анапе я был, но памятника Шляпе ещё не было, а на весь город было всего два винных магазина - Детский курорт, блин. wassat
  13. +1
    20 июля 2024 14:07
    Как хорошо что я этим летом поехал в Армавир отдохнуть, а не в Анапу )).
    1. +1
      21 июля 2024 01:04
      Если понравилось, то и прекрасно.))
  14. +3
    20 июля 2024 15:24
    В связи с тем, что в материале и обсуждении большое место уделяется качеству жизни, выскажу свое мнение по этому поводу, но лишь по одному аспекту. Это транспорт.
    С начала положительные моменты. За последние полтора десятилетия очень выросла транспортная доступность в виде скоростных электричек. 5 июля побывал на мероприятии в Выборге. При планированни поездки возник вопрос: на машине или общественным транспортом? Навигатор нарисовал мне 1ч.35м. на своих колесах (это с учетом того, что я живу на севере Питера и до Выборгского шоссе 10 минут езды). "Ласточка" от Финлядского вокзала до Выборга идет час-десять. Прикинув расходы и энергозатраты, я выбрал "общак" и не ошибся! По комфорту и скорости "Ласточки" мало чем уступают "Сапсанам", разве что сидения не откидываются и фаст-фуд не продают. В общем, Ленинградская область, а так же Новгород и Псков стали гораздо ближе!
    Теперь о грустном. С нынешними ценами на автомобили, я уже вряд ли не то что куплю машину из салона, вообще отчаялся поменять "ведро"...
    1. +3
      20 июля 2024 16:46
      По комфорту и скорости "Ласточки" мало чем уступают "Сапсанам"

      По скорости конструкционно разница почти в два раза - у "Сапсана" 350 км в час, у "Ласточки" - 160 км в час. Просто в России нет желехных дорог, где "Сапсан" может ехать со своей максимальной скоростью.
      1. +5
        20 июля 2024 16:56
        Кстати, "классическая" советская электричка ЭР9 (Электропоезд Рижский, 9-й тип), выпускавшаяся с 1962 года, имеет конструкционную скорость 130 км в час.
      2. +2
        20 июля 2024 17:00
        Насколько я знаю, ни тот, ни другой состав в "ходовую милю" не гоняли...
        1. +3
          20 июля 2024 18:25
          Насколько я знаю, ни тот, ни другой состав в "ходовую милю" не гоняли...

          Гоняли. Немцы.
          "Сапсан" - это Siemens Velaro. Конструкционная скорость 350 км в час, рекорд на маршруте - 403.
          "Ласточка" - Siemens Desiro. Конструкционная скорость 160, рекорд на маршруте 180.
  15. +5
    21 июля 2024 19:02
    М-да. Ну что сказать по этой статье? Всё в стиле автора, правда он как обычно мимикрирует - гавнецо в сторону СССР сделал помягче, вроде незаметно... . Но не для меня. Гадёнышь антисоветский как был - таким и остался! Вот такой будет мой тебе ответ! soldier
    1. -2
      21 июля 2024 19:20
      Цитата: Radikal
      Вот такой будет мой тебе ответ!

      Ваш совок давно уже похоронен, скоро и Вас похоронят, и станет еще одним глупцом на свете меньше. Но Вы не отчаивайтесь: скоро по этой же теме выйдут еще ТРИ статьи. Но Вам их лучше не читать...А то вдруг у Вас случится разлив желчи... А хорошее лечение сегодня стоит дорого.
  16. +4
    21 июля 2024 19:28
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    Вот такой будет мой тебе ответ!

    Ваш совок давно уже похоронен, скоро и Вас похоронят, и станет еще одним глупцом на свете меньше. Но Вы не отчаивайтесь: скоро по этой же теме выйдут еще ТРИ статьи. Но Вам их лучше не читать...А то вдруг у Вас случится разлив желчи... А хорошее лечение сегодня стоит дорого.

    О-о, ну я дождался, когда ты своё антисоветское мурло показал! А твой совок, а также совок твоих родителей куда делся? Такие черви, вроде тебя его точили. Насчёт меня "похоронят"- это уже на личности переходим? А уверен, что у тебя это получится, а не наоборот? Смешной - нашёл кому грозить. laughing lol
    1. -3
      21 июля 2024 21:27
      Цитата: Radikal
      А уверен, что у тебя это получится, а не наоборот?

      Всегда удивлялся, и почему это желая задеть другого человека читатели ВО сразу переходят на "ты"? Думаете так "круче"? Нет, просто еще один лишний показатель наносной культуры советского строя. Нутро, увы, так и осталось неокультуренным. И я Вам не грожу, просто предупреждаю. Что нам в нашем возрасте вредно волноваться, и Вам и мне. Вот только Ваши "ты" меня не волнуют и не огорчают. Собаки лают, а караван идет и это куда важнее каких-то Ваших непродуманных комментов. Какой-то "радикал" с его "тыком". Смешно.
    2. -3
      21 июля 2024 21:30
      Цитата: Radikal
      А твой совок, а также совок твоих родителей куда делся?

      Ушел в историю!
  17. +3
    21 июля 2024 22:06
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    А уверен, что у тебя это получится, а не наоборот?

    Всегда удивлялся, и почему это желая задеть другого человека читатели ВО сразу переходят на "ты"? Думаете так "круче"? Нет, просто еще один лишний показатель наносной культуры советского строя. Нутро, увы, так и осталось неокультуренным. И я Вам не грожу, просто предупреждаю. Что нам в нашем возрасте вредно волноваться, и Вам и мне. Вот только Ваши "ты" меня не волнуют и не огорчают. Собаки лают, а караван идет и это куда важнее каких-то Ваших непродуманных комментов. Какой-то "радикал" с его "тыком". Смешно.

    Обращение "Вы" надо ещё заслужить, а ты этого не достоин. Такие, как ты в годы прошедшей войны, и в текущей всегда готовы выстрелить в спину стране - это очевидно, если посмотреть твои комментарии, публикации. Воняет, запашок настолько устойчивый. что я удивляюсь - кто тебя пускает на эти, и другие ресурсы, в том числе на ТВ. Хотя понятно - в антисоветской стране такие как ты находка. Ну что ж, поживём - увидим. Одна персона, в соседней стране уже пришла к финишу. Ни что не вечно под Луною, увы - такова философия жизни. Здоровья тебе...враг... . bully
    1. -2
      22 июля 2024 06:44
      Цитата: Radikal
      в том числе на ТВ

      Причем Центральное, да?! Канал "Звезда"!
  18. +1
    21 июля 2024 22:13
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    А твой совок, а также совок твоих родителей куда делся?

    Ушел в историю!

    Тот, кто не помнит, и не хочет знать истории своей страны, тем более плюёт в неё - манкурт, и этим всё сказано. О чём говорить с тобой ещё? sad
  19. +1
    21 июля 2024 22:25
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    А уверен, что у тебя это получится, а не наоборот?

    Вот только Ваши "ты" меня не волнуют и не огорчают. Собаки лают, а караван идет и это куда важнее каких-то Ваших непродуманных комментов. Какой-то "радикал" с его "тыком". Смешно.

    Это ты смешной, старичёк, потому как если тебя бы не волновали. и не огрчали мои комменты ты бы не реагировал так нервно, и болезненно. Спи спокойно, не могу сказать слово - дорогой друг, однако чешите репу знаете почему? А вдруг прилетит откуда ни возьмись ситуация, хотя бы за плагиат, или компиляции? А то, что ты компилятор, и плагиатор - слепому видно. В этом смысле непонятна позиция руководства "ВО".
    Так выгодно? bully
    1. -4
      22 июля 2024 06:41
      Цитата: Radikal
      А вдруг прилетит откуда ни возьмись ситуация, хотя бы за плагиат, или компиляции?

      Мне просто выгодно Вам отвечать. ибо Вы отвечаете на мои ответы, а количество комментов повышает инвестиционную привлекательность сайта. Писал об этом и Вам в том числе. Напоминаю.
      Цитата: Radikal
      А вдруг прилетит откуда ни возьмись ситуация, хотя бы за плагиат, или компиляции?

      А ещё мои ответы Вам это борьба с невежеством. Вот Вы написали про "прилетит"...А ни фига! Вы бы знали, что все материалы поступающие от авторов проверяются на новизну. И по правилам сайта новизна не может быть меньше 70%. На АСТ - 75%. У меня обычно 90, а то и все 100. И какой же тут плагиат? Так что я не просто ответил, а заодно повысил Ваш уровень интеллекта! За что обычно говорят спасибо, вот даже как. Ну и... пусть заодно и другие почитают...
  20. +1
    22 июля 2024 12:15
    А у нас в городе дорожное покрытие на Площади Победы с мая ремонтируют. Да, заодно с ним и тротуары с бордюрами. И центральную улицу города давненько пора ремонтировать - последний раз году в 2010-м делали.
    Вообще, судя по ремонту дорог в родном городе, полное ощущение, что денег стало меньше в городском бюджете. Мнение субъективное, могу ошибаться.
  21. +1
    23 июля 2024 16:18
    «Стелла Артойз» -- правильно "Артуа", иначе получается наподобие "Пеугеот" вместо "Пежо" :-)
  22. 0
    24 июля 2024 07:59
    Тенденциозно. Как всегда. Россия страна контрастов. Далеко ходить не буду в области в целом можно сказать, что что-то строится. Инфраструктура улучшается, но точечно. Областной центр - да, мой район да. Больше половины других загибаются. По отрослям, работал долго в передовой отрасли. В целом платят ИТР неплохо, рабочим маловато, даже с редкими специальностями. Уверенности в будущем нет. Сейчас работаю в другой сфере, тут контраст разительный. Платят с учётом переработок вроде бы не мало, но по итогу у рабочих всё равно долги, кредиты и даже при такой зп еле-еле концы с концами сводят. Задержка выплаты зп и есть нечего. Работники в основном нормальные, почти не пьют. Большинство русские. Вот эти люди и строят эту красивую инфраструктуру.
  23. +1
    24 июля 2024 10:37
    Калибру надо было ещё подойти к тем самым работникам, что лужи в асфальт закатывают и спросить, часто ли они с семьёй в Анапу на отпуск ездят. И как у них вообще взгляд на жизнь.
    1. -2
      24 июля 2024 18:34
      Цитата: Hipper
      И как у них вообще взгляд на жизнь.

      А зачем? У меня один зять рабочий. Оператор и водитель крана. Дочь сейчас рядовой менеджер по продаже дамских сумок.Сейчас оба отдыхают в Калининграде. В сентября поедут купаться в Египет.
      1. +2
        26 июля 2024 10:32
        Ну да, действительно, зачем????..... Ну у меня два объяснения почему. 1 - мне важно только кто вокруг меня, а остальное не важно. 2 - я думаю, везде примерно так как вокруг меня. Третье, что-то мне в голову не приходит.
        1. -1
          28 июля 2024 10:50
          Цитата: Hipper
          Ну у меня два объяснения почему. 1 - мне важно только кто вокруг меня, а остальное не важно. 2 - я думаю, везде примерно так как вокруг меня.

          Совершенно верно. Оба объяснения справедливы... Вы же читали комментарии. Многие пишут, что и в других местах строят, наводят порядок, в магазинах все есть...Есть, конечно, всем недовольные. Но это уже клиника.