Франция вывела на ходовые испытания третью атомную многоцелевую подлодку Tourville проекта Barracuda

12
Франция вывела на ходовые испытания третью атомную многоцелевую подлодку Tourville проекта Barracuda

Французская Naval Group вывела на ходовые испытания третью многоцелевую атомную подводную лодку Tourville («Турвиль») класса Suffren проекта Barracuda. Об этом сообщает Naval News.

Третья АПЛ нового поколения проекта Barracuda приступила к первому этапу ходовых испытаний, которые пройдут у берегов Нормандии. Субмарина впервые вышла в море из акватории арсенала французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре в конце прошлой недели. До этого ее испытали в заполненных водой доках прямо на верфи.



Первые морские испытания «Турвиля» последовали за вводом в эксплуатацию атомной установки подлодки в апреле 2024 года и после швартовных испытаний. Процедуры, проведенные в сухих, а затем в заполненных водой доках, позволили заранее испытать оборудование и системы субмарины
,
- заявили в Naval Group.

АПЛ Tourville является второй серийной после головной и первой серийной Suffren и Duguay-Trouin соответственно. Обе субмарины уже вошли в состав французского флота. Всего планируется построить шесть субмарин проекта Barracuda. Стоимость строительства всех шести подлодок оценивалась в 2014 году в 10,42 млрд евро.

АПЛ класса Barracuda имеют полное водоизмещение 5300 тонн, их длина составляет 99 м, диаметр – 8,8 м. Субмарины могут нести крылатые ракеты MdCN (морская модификация уже известных по СВО Storm Shadow), модернизированные ПКР Exocet SM39, тяжелые управляемые торпеды F-21 (533 мм) и мины.

Barracuda идут на замену класса Ruby: три из них уже списаны, три пребывают в строю. Как считают в командовании ВМС Франции, для удовлетворения оперативных потребностей флота необходимо иметь 6 ударных субмарин.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 июля 2024 09:30
    Подскажите, знающие люди, не те ли это субмарины, которые должны были строиться для Австралии, но Американцы помешали?
    1. +3
      16 июля 2024 09:50
      Проект тот же, только в неатомном варианте с ВНЭУ.
  2. 0
    16 июля 2024 09:32
    Что то французы увлеклись размерами в смысле уменьшения.5300 тонн подводное водоизмещение ,посредственная скорость.Им там удобно служить в этом объёме.
    1. +2
      16 июля 2024 09:58
      скорость.Им там удобно служить в этом объёме.

      Предыдущие французские АПЛ были вдвое меньше (Rubis), самые маленькие атомоходы, но ничего служат на них по 57 человек...
    2. +1
      16 июля 2024 10:00
      tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, наши АПЛ, что "Лазурит" в Горьком проектировал, были, примерно, похожи по размерениям. Атомщики Франции - ребята с головой и с руками, реакторы современные делать умеют. Да и электроника, со времён первой АПЛ Индии S-71 «Chakra» (нашей К-43 пр. 670 "Скат", что была в длину около 96 м, но диаметр корпуса на метр больше АПЛ Tourville), согласитесь, чуточку в размерах ужалась.
      1. 0
        16 июля 2024 10:15
        Тестов Я в курсе что французские многоцелевые АПЛ самые маленькие в мире и что уних подводный ход 25 узлов.И почему-то у них нет проблем с АПЛ ,как в Англии.Не думаю что огромное количество типов АПЛ в СССР и России это было хорошо.
  3. +1
    16 июля 2024 09:52
    Французская Naval Group вывела на ходовые испытания третью многоцелевую атомную подводную лодку Tourville («Турвиль») класса Suffren проекта Barracuda.м

    А как же Олимпиада? А где же прекращение всех действий военных?! Примечательно, что Олимпийский огонь по Парижу пронесли солисты балета Оперного театра на фоне балерин в костюмах лебедей из Лебединого озера. Такие все в белом, понимаешь ли! Но не к добру музыка к этому балету звучит! Они еще этого не знают.
  4. +3
    16 июля 2024 10:03
    Как-бы не сгорела случайно , это я так вангую.
    1. +2
      16 июля 2024 10:58
      Как-бы не сгорела случайно , это я так вангую
      А хорошо бы! wink
      1. ada
        0
        16 июля 2024 13:27
        А, что? Прямо с сайта заказать, возможно?
        winked
        1. 0
          16 июля 2024 16:57
          Tourville имеет небольшие размеры потому ,что она однокорпусная и запас плавучести у нее 7.8%, просто французы не льют лишнюю воду в проекты своих лодок.
  5. +2
    16 июля 2024 20:48
    Американцы отмечали высокие ТТХ француженок и особо -- их малую гидроакустическую заметность. И вроде бы все было недавно...
    12 июня 2019 года состоялся официальный показ первой ПЛА типа "Барракуда", а 6 ноября 2020 г Naval Group передала генеральной Дирекции по вооружениям министерства ВС Франции (DGA) головную из 6 заказанных для ВМС страны ПЛА «Сюффрен», построенную по проекту «Барракуда».
    По поводу новых французских ПЛА в иностранной прессе было немало статей с оценкой их боевых и эксплуатационных возможностей. Так отмечалось, что новая ПЛА имеет новую, более компактную ЯЭУ, являющуюся улучшенным вариантом реактора «K15», установленного на АВМА "Шарль де Голль". В отличии от американских, французские реакторы для кораблей используют то же топливо, что и гражданские АЭС. Это позволяет сэкономить на топливе для ЯЭУ, упрощает логистику и более безопасно. Использование «унитарного» ядерного топлива позволяет "Барракудам" загружать его 1 раз в 10 лет, в то время как ПЛА типа "Рюби" изначально меняли активную зону реактора каждые 5 лет.
    Новая ПЛА имеет гибридную пропульсивную установку (водомет). Это позволило существенно снизить г/а заметность к-ля и выиграть в скорости. Высокий уровень автоматизации позволил уменьшить экипаж. Несмотря на то, что "Барракуда" в 2 раза больше "Рюби", численность экипажа на ней меньше.
    В состав вооружения, помимо тяжелых торпед F-21 и ПКР SM39 «Экзосет» вошли КРБД «Скальп» с Д стрельбы 1000 км, что позволяет им наносить удары по БЦ как в обычном так и в ядерном снаряжении.
    Еще одним преимуществом «Барракуд» является их высокая ремонтопригодность и малые сроки технического обслуживания. Все необходимые операции могут быть выполнены за 10 недель. Проводятся они 1 раз в год. Таким образом, "Барракуда" может находится в море 280 дней в году.
    Стоимость 1,5 млрд евро за одну ПЛА класса "Барракуда" лишь немногим дороже традиционных европейских ПЛ, не сравнимых по своим ТТХ с французской ПЛА нового поколения.
    В настоящее время на стапелях NG ведется сборка ПЛА «Дюгэ-Труи». Кроме того, на предприятии Naval Group в Нанте ведется сборка силовой установки и модуля ядерного реактора четвертой АПЛ серии, «Де Грасс». Компания также приступили к производству первых элементов корпусов пятой и шестой подводных лодок, «Рубис» и «Касабьянка». Учитывая, что срок службы ПЛА превышает 30 лет, подводные лодки класса «Сюффрен» будут основой французских подводных сил, как минимум, до 2060 года.
    Помимо выполнения задач противокорабельной и противолодочной борьбы, ПЛА проекта «Барракуда» обеспечат скрытную высадку групп ССО, сбор разведывательной информации, а также позволят наносить удары крылатыми ракетами по наземным целям. Как заявлено, «Сюффрен» является одной из самых малозаметных подводных лодок в мире и будет отличаться большой дальностью плавания, оснащаться самыми современными средствами обнаружения.