Причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet над Коломной стал человеческий фактор – источник

83
Причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet над Коломной стал человеческий фактор – источник

Самолет Sukhoi Superjet, потерпевший крушение в небе над Коломной, вероятнее всего, упал из-за человеческого фактора. Об этом сообщает источник РИА Новости. По его словам, версия об отказе двигателей не находит своего подтверждения.

На текущий момент обстоятельства указывают на человеческий фактор — есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом

– приводит издание слова своего собеседника.



Он добавил, что окончательный вывод о причинах авиакатастрофы можно будет сделать после того, как будут готовы заключения экспертов.

Картина происшествия уже во многом ясна. Распространенная ранее информация об отказе силовых установок воздушного судна не соответствует действительности. Обе установки до последнего работали штатно

– подчеркнул источник агентства.

Напомним, авиалайнер Sukhoi Superjet, принадлежавший компании «Газпром авиа», подал сигнал бедствия во время выполнения перелета с завода в аэропорт Внуково. На его борту находились только три члена экипажа. По имеющейся информации, пилот до последнего пытался увести аварийный борт от жилых домов. В результате самолет упал в лес недалеко от деревни Апраксино. В результате катастрофы все находившиеся на борту погибли.

Стоит отметить, что сразу после известия о падении самолета ряд СМИ поспешили сообщить, что это был так называемый импортозамещенный борт. Однако впоследствии эта версия была опровергнута.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    17 июля 2024 12:23
    Почему-то я не удивлён...
    1. -3
      18 июля 2024 09:39
      А я удивлен. Опять установка датчиков....
      Так и напрашивается, вывод, что для поддержания престижа легче "назначить" стрелочника- разгильдяя, чем признать некие несовершенства конструкции и технологии.
      1. 0
        18 июля 2024 20:03
        "назначить" стрелочника-

        Так я, к этому и вёл.
        1. 0
          21 июля 2024 17:03
          к этому и вёл.


          К этому?:)
          "...сразу после известия о падении самолета ряд СМИ поспешили сообщить, что это был так называемый импортозамещенный борт".
      2. +4
        18 июля 2024 20:51
        Какие на хрен, несовершенства конструкции, хватит пороть нелепую чушь, эти самолёты уже более десяти лет исправно перевозят пассажиров, и ничего подобного ещё не происходило
        1. 0
          22 июля 2024 21:04
          не было, но произошло. и вот дальше какой вы будете задавать себе вопрос: кто виноват или что произошло?
          А в последнее время требуют виновного, а как проблема была так она и останется. Что ж такого можно было человеческого сделать, если куча электроники управления и контроля? - не педальный же привод на самолете, когда пятка зачесалась и самолет рухнул потому что педали некому было крутить...
  2. Msi
    +1
    17 июля 2024 12:24
    На текущий момент обстоятельства указывают на человеческий фактор — есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом

    Разгилдяй слесарь или диверсия? request Будем ждать дальнейшего расследования.
    1. +14
      17 июля 2024 12:36
      Цитата: Msi
      Разгилдяй слесарь или диверсия?

      Кроме того самолет после серьезных регламентных работ не облетывался (должен был облетаться заводскими летчиками испытателями), а отдан был на перегон линейному экипажу. request
      PS: это не точно, но все говорит, что это так. Дождемся расследования не хочу бездоказательно инфу лить на людей.
      1. +1
        17 июля 2024 12:37
        Ну тогда бы погиб экипаж испытателей.....
        1. +7
          17 июля 2024 12:41
          Цитата: Nexcom
          Ну тогда бы погиб экипаж испытателей.....

          Они подготовлены к нештатным ситуациям гораздо лучше, полагаю, что на разбеге бы еще определили неисправность указателя углов атаки (а вроде эту версию рассматривают) и прекратили бы взлет или учли данный отказ в дальнейших действиях.
          1. +13
            17 июля 2024 12:49
            там сработала система защиты от сваливания из-за неверных показаний от неверно установленных датчиков угла атаки, дефицит времени и высоты не позволил распознать ситуацию и отключить эту систему чтобы "врукопашную" пойти в режиме Direct Mode. результат - упали.....

            зы Пилоты говорят что на разбеге система не показывает неверный угол установки датчика. Технари говорят что дурная система установки датчика - две метки которые должны совпасть при установке. Но метки могут и стерется..... А посадочное место круглое - хоть так хоть эток можно поставить....
            1. +21
              17 июля 2024 13:08
              там сработала система защиты от сваливания из-за неверных показаний от неверно установленных датчиков угла атаки

              А это уже ошибка конструктора. Я как конструктор расположение отверстий крепления устройства, которое необходимо правильно ориентировать, делаю несимметричным с целью недопущения неправильной установки. Впрочем этому не учат...
              1. +8
                17 июля 2024 13:10
                Именно так и сделано на Аирбасах - там допустить неверную установку датчика в плане кругового поворота на несколько градусов невозможно - отверстия посадочные не совпадут. А тут сделали всё круглое и симметричное..... Одно угловое смещение на одно отверстие - и все, уже неверная установка и неверные данные пойдут с такого датчика.
                1. +7
                  17 июля 2024 13:17
                  Именно так и сделано на Аирбасах - там допустить неверную установку датчика в плане кругового поворота на несколько градусов невозможно - отверстия посадочные не совпадут. А тут сделали всё круглое и симметричное.....

                  Значит там думающие конструкторы. Молодых конструкторов спрашиваешь про единство баз,т.е. конструкторской, технологической и мерительной...отвечают, что их этому не учили.
                  1. +1
                    17 июля 2024 15:35
                    скоро всем молодым конструкторам нужно будет переучиваться на персонал обслуживающий ии.
                    https://habr.com/ru/articles/824900/
              2. +1
                19 июля 2024 11:12
                29 апреля 2011 года, аэродром “Чкаловский”, Ту-154Б-2

                По факту инцидента проверку проводила прокуратура. В ходе неё было установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение старшим техником одного из элементов автоматической системы управления к системе питания. Он банально перепутал провода.


                Это силовая проводка трехфазной сети. Подключаются на клеммник, каждый провод отдельно. И помечены цветами Ж-З-К. Только на 154 есть один замут - фазировка на этом клеммнике не совпадает. И об этом, наверное, даже где-то написано крупным шрифтом. Но техник все равно оказался не в теме, и посадил желтый к желтому, зеленый к зеленому, красный к красному
              3. 0
                19 июля 2024 16:58
                На боевом самолёте при выполнении РР датчик не снимается. При выполнении тарировки датчика, используется специальное приспособление, которое крепится на самолёт по установочным отверстиям с угломером, при этом показания угломера сравниваются с показаниями указателя в кабине. Также выполняется тарировка каналов средств СОК по углу атаки . Не заметить неправильную установку датчика нельзя. Более того при всех видах осмотров перед полётом, включая лётчика, проверяется визуальное состояние датчика угла атаки и всё видно...
            2. +1
              17 июля 2024 13:12
              Очень напоминает аварию ракеты-носителя Протон.
            3. +3
              18 июля 2024 19:02
              В "убитой" новыми веяниями "кондовой совковой" конструкторской школе присутствовало такое понятие, как "защита от дурака". Попробуйте воткнуть "совковый" разъём типа "папа" в "маму" как-то иначе, нежели это предусмотрено РЭ на конкретный узел изделия ВН. Задача не невозможная, но очень трудно осуществимая. Кондовые и неказистые, но при этом прощающие очень грубое обращение, элементы легко соединялись только в одном - правильном - положении.
              1. +4
                18 июля 2024 19:05
                Вынужден Вас огорчить - посмотрите на трубе видео про "танцующий" Ту154 после ремонта. Там перепутали два индентичных по виду разъема в каналах управления АСДУ по тангажу и крену. Слава Богу пилоты справились и посадили взбесившийся борт.

                В Китае так же техники перепутали разъемы, но там китайским пилотам 154ки не повезло - упали. Все погибли. Борт был с пассажирами.....
                1. +1
                  18 июля 2024 20:40
                  Перепутать шлейфы, как в описанных случаях, разумеется возможно и такое случается. Скажем, в уже давно ставших историей сравнительных испытаниях "Панцирь-С" и "Тор-2" в Капустином Яре, которые "Панцирь" с треском провалил как раз по причине чехарды со шлейфами. Я же приводил пример с разъёмами, а это несколько иное.
      2. -5
        17 июля 2024 19:30
        "...не хочу бездоказательно инфу лить на людей...." - а зачем льёшь ? Раздвоение сознания - не хочу, но делаю ? "Раздвоение личности — это обиходное название психического заболевания «диссоциативное расстройство идентичности».
    2. +3
      17 июля 2024 12:37
      Разгильдяй слесарь или диверсия?

      Разгильдяев и диверсантов нужно искать не на ремонтном заводе среди рабочего персонала, а в доме правительства среди министров
      1. +1
        18 июля 2024 16:48
        Думаете - это министры подстроили аварию?
    3. 0
      18 июля 2024 22:51
      Слесарь кстати, такие датчики не устанавливает
  3. 0
    17 июля 2024 12:26
    То то и оно.У нас зачастую "новости"бегут вперед паровоза..
  4. +1
    17 июля 2024 12:27
    Что-то своим девичьим умом не поняла, сразу 2 противоположных заключений: человеческий фактор и "есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом".
    Человеческий фактор - это ошибка пилотов. Так ведь?
    1. +8
      17 июля 2024 12:29
      Нет, это может быть ошибка как пилотов, так и обслуживающего персонала.
      1. +5
        17 июля 2024 12:33
        https://aviation21.ru/prichinoj-katastrofy-superdzheta-pod-kolomnoj-mog-stat-chelovecheskij-faktor/

        Неправильно установили датчики угла атаки во время обслуживания и ремонта.
    2. +3
      17 июля 2024 12:32
      Человеческий фактор -- это там где человек побывал, не только пилоты...
    3. -3
      17 июля 2024 12:35
      По ходу, вопросы к технарям. Читал на Конте, что авария из за неправильной установки датчиков управления полётом.
      1. +1
        17 июля 2024 12:38
        з за неправильной установки датчиков управления полётом.

        нет таких датчиков. выше дал ссылку - там все уже выяснили.....
        1. -2
          17 июля 2024 12:39
          Как скажете.) Что прочитал, то и привёл.))
        2. -2
          17 июля 2024 12:58
          Цитата: Nexcom
          выше дал ссылку - там все уже выяснили...

          Как пояснил источник издания, пилоты не имели возможности распознать отказ датчиков ввиду ограниченного времени. Отклонение ручки управления на себя также не могло помочь им обойти систему защиты и вывести самолёт из пикирования. Датчики угла атаки передавали недостоверные данные системе управления, из-за чего электроника ошибочно считала, что самолёт набирает высоту, в то время как на самом деле он летел навстречу земле.

          Как сейчас в памяти всплывает тот 2013 год, когда:
          Ракета "Протон-М" упала из-за перевернутых датчиков...

          Давеча в Луну врезались так, что гул стоял сутки...
          * * *
          Оказывается, всё дело в датчиках...И, что интересно, каждый датчик устанавливал человек, имеющий ФИО.
          1. +3
            17 июля 2024 13:00
            Да, там за каждую процедуру роспись идет в журнале обслуживания и других документах. И фамилии известны кто что делал.
            1. 0
              18 июля 2024 15:29
              У каждой аварии есть имя, фамилия и должность
    4. +2
      17 июля 2024 12:36
      Цитата: Олеся Леся
      Человеческий фактор - это ошибка пилотов. Так ведь?

      Предполётную подготовку самолёта тоже люди осуществляют. Судя по тексту, речь идёт именно о вине спецов, ответственных за её выполнение. Вся подготовка расписана по пунктам и везде стоят подписи специалистов, выполнявших каждый пункт.
      1. +4
        17 июля 2024 13:02
        Цитата: Монтесума
        Вся подготовка расписана по пунктам и везде стоят подписи специалистов, выполнявших каждый пункт.

        У нас под каждым законом подпись президента стоит, а за бардак отвечать некому.
        * * *
        Получает от государства одна чиновница (судя по декларации) 16,1 млн. рублей в год и не может понять, что этим нищебродам не достаёт.
      2. 0
        18 июля 2024 22:57
        И как вы на предполетке увидите неверный угол установки ДАУ?
        Максимум, что будет расписано в карте предполётки,это снять чехол с ДАУ.
    5. +1
      17 июля 2024 13:08
      Человеческий фактор - это ошибка пилотов. Так ведь?

      Так точно.
      Поэтому . Я сам такое же мнение выразил когда крушение по телевизору смотрел - либо пилоты, либо наземники, ну или авиаремонтный завод.
    6. 0
      18 июля 2024 22:10
      Человеческий фактор предусматривает вину любого человека, а этим человеком может быть и летчик, и конструктор, и техник и лаборант проверяющий качество топлива...
  5. 0
    17 июля 2024 12:29
    На текущий момент обстоятельства указывают на человеческий фактор — есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом
    belay Неужели таджикам отдали подряд? recourse
  6. -6
    17 июля 2024 12:32
    Давно пора аварийный сброс топлива на наши самолеты ставить. Все равно в Европу не летаем.
  7. -4
    17 июля 2024 12:34
    На самолёте французские движки были...это к вопросу импортозамещения.
    Чёрные ящики надеюсь внесут ясность в происшедшей катастрофе.
    1. +2
      17 июля 2024 12:35
      так он не новый был, такие и не перепиливают на отечественные двигатели и БРЭО.
    2. -9
      17 июля 2024 12:44
      Цитата: Леха с Андроида.
      французские движки

      Sukhoi...
      Французы движок делали.
      Дожили.
      1. +5
        17 июля 2024 13:16
        что значит дожили? самолет изначально под эти движки и лепили, Погосяновщина....
        1. -3
          17 июля 2024 14:43
          Цитата: faiver
          что значит дожили? самолет изначально под эти движки и лепили, Погосяновщина....

          То что это СУшка какая никакая.
          И вообще у нас же было самолетостроение.
          Наследие той страны где расстарались и в конце концов все движки были свои.
          А тут...
          Ну не грустно ли?
          1. +1
            17 июля 2024 15:10
            не грустно, а вот башкой об столб я бы пару десятков определенных лиц приложил бы от души....
          2. 0
            18 июля 2024 19:37
            Цитата: Hitriy Zhuk
            Наследие той страны где расстарались и в конце концов все движки были свои.

            Вот только в 1990е запретили летать на этих движках в Европе и Америке, потому что не проходили по шумам и выбросам. Да и хавали они керосин как не в себя. Я летел из LED в JFK на Ил-86, он делал 2 промежуточные посадки в ЕМНИП Шенноне (Ирландия) и Гандере (Канада), чисто для дозаправки, никто в этих аэропортах не сходил и не подсаживался. В то же время Boeing 747 летел без посадок.
  8. -4
    17 июля 2024 14:04
    Имхо, не в датчиках дело, что-то другое. У них высота была-еще землю видно, тут и без электроники понятно, куда самолет летит.
    1. -1
      18 июля 2024 17:02
      У них высота была-еще землю видно, тут и без электроники понятно, куда самолет летит.

      Что за датчики угла атаки не знаете,
      но ОЧЕНЬ хочется что-нибудь написать....
      1. 0
        24 июля 2024 09:58
        А кто Вам сказал, что не знаю?
        Может тогда объясните, как самолет успешно набирал высоту и вдруг показания датчиков его в землю воткнули?
  9. _6
    +2
    17 июля 2024 14:39
    Сколько я читал про расследования авиакатастроф, в основном причина неизвестна, хотя предположений несколько. Окончательный результат будет лет так через дцать, но про это уже не напишут.
  10. 0
    17 июля 2024 16:47
    Два Боинга, упавших из-за некорректной работы датчика угла атаки, никого ничему не научили?
    1. +1
      18 июля 2024 08:45
      Боинги тогда упали из-за автоматического вмешательства в управление самолётом системы коррекции тангажа МCAS. Оба экипажа не знали как отключить эту систему и пытались "пересилить" её ручным управлением. К сожалению им это не удалось... Как потом выяснилось в алгоритме работы системы МCAS изначально содержались ошибки. Боинг потом наскоряк бюллетень выпустил как там с этим бороться - пытался прикрыться, но было уже поздно, катастрофы уже произошли.....
      1. +2
        18 июля 2024 09:51
        Цитата: Nexcom
        Оба экипажа не знали как отключить эту систему и пытались "пересилить" её ручным управлением...
        Оба экипажа не знали о ее существовании и наверное не до конца понимали, что творят самолеты. Там еще очень много вопросов к проблеме подготовки: индонезийцы все пытались автопилот включить…. Эфиопы кажется вообще на него смотрели и …, даже РУДы с места не сдвинули…. Кроме последующих действий Boeingа, есть очень хорошая статья буржуинов от nyt с приличным разбором.
        Цитата: Nexcom
        Как потом выяснилось в алгоритме работы системы МCAS изначально содержались ошибки
        , так же как в сертификации, в документации и производстве…. С вопросами сертификации там вроде фбр разбиралось: пинали faa.
        Недавно появилось интереснейшее видео, где глав Boeingа на слушаниях ‘пинает’ сенатор…
        1. +2
          18 июля 2024 10:14
          Да, всё так. Добавлю - где-то нарывал расшифровку внутрикабинных у эфиопов - они там ошалели что стабилизатор сам перекладывался и больше языками чесали чем что-то делали. Но пересилить пытались - там по крайней мере раз пять правак вопил офигевшему командиру который явно был в ступоре от происходящего - Тяни, тяни на себя, на себя!
          Это, вероятно, уже когда они падали, потому что потом запись обрывается.

          Но не уверен что это расшифровка не фейк.
          Жаль не сохранил файл с расшифровкой - выложил бы.
          1. +1
            18 июля 2024 10:25
            Цитата: Nexcom
            у эфиопов - они там ошалели
            … просто ошалели: у них самолет несется вниз, а они РУДы не сдвинули: в довесок к безобразиям mcasа получили аэродинамические проблемы - превышение Ммо.
            Ну и реакция mcasа - за три или четыре срабатывания загоняла стабилизатор на упор.
            Дурная тенденция, не новая: народ пытается не бороться с проблемой, а автопилот включить…
            1. 0
              18 июля 2024 10:30
              Дурная тенденция, не новая: народ пытается не бороться с проблемой, а автопилот включить…

              Дык сейчас врукопашную то из современных пилотов никто наверно и не летает - чисто кнопками пощёлкали и полетели....
              1. +2
                18 июля 2024 11:14
                Цитата: Nexcom
                Дык сейчас врукопашную то из современных пилотов никто наверно и не летает...
                Тут знаете тоже вводных много, в конце концов владение manual handling никто не отменял. В компаниях свое отношение конечно - им дай волю они это запретят вообще. С пионерами тоже иногда приходится повозиться: им бы все полетать, а это в другом месте: здесь работать. И кнопками щелкать и manual handling это часть работы.
                Соглашусь, что современная система подготовки, особенно recurrent, если самому не интересоваться, то подготовит кого угодно для идеального экипажа - это когда пилот и собака: он кормит собаку, а она смотрит чтоб он ничего не трогал…. recourse
      2. 0
        18 июля 2024 15:54
        Цитата: Nexcom
        Оба экипажа не знали как отключить эту систему и пытались "пересилить" её ручным управлением.

        И у нас никто не задумался об этом? На наших самолетах датчики угла атаки глючить не могут?
        1. 0
          18 июля 2024 16:42
          Это наверно лучше спрашивать в КБ, что они там придумывали и на что расчитывали...
          1. 0
            18 июля 2024 16:50
            Цитата: Nexcom
            Это наверно лучше спрашивать в КБ, что они там придумывали и на что расчитывали...

            КБ, видимо, накосячило, но сейчас речь о летчиках. Почему их не учат тому, что на их самолете может произойти примерно такая же неприятность, как и на упавших Боингах, и как нужно действовать в этом случае? Да и сами они почему об этом не думают?
            1. 0
              18 июля 2024 16:56
              Потому что на упавших Боингах производитель даже не проинформировал авиакомпании об особенностях функционирования системы MCAS. Потом после катастроф срочно выпустили бюллетень но уже было поздно.... Насчёт обучения пилотов - за это отвечает производитель самолёта, ибо он и производит тренажеры и разрабатывает РЛЭ и программы обучения экипажей. Он же выпускает и "костыли" к РЛЭ после обнаружения всяких проблем, аварий и катастроф.... Линейные пилоты - их чему научили, то они и делают, и не больше.....
              1. 0
                18 июля 2024 16:59
                Цитата: Nexcom
                Насчёт обучения пилотов - за это отвечает производитель самолёта, ибо он и производит тренажеры и разрабатывает РЛЭ и программы обучения экипажей.

                Вот я и спрашиваю: почему никто не сделал выводов из катастроф Боингов? Решили, что наши летчики и так умные, сами разберутся, если что?
  11. +4
    17 июля 2024 17:54
    Жалко экипаж... Но! Если коротко и по существу: Россия теряет, в массе своей, профессионализм... Практически по всем направлениям и на всех уровнях... Сводки о пожарах, сход поездов с путей, катастрофы на производствах, которые пытаются скрыть банальной "электропроводкой" или за природно - погодными " - катаклизмами - всё это результат низкого профессионализма, так называемых, "специалистов" на местах или подмены их безграмотными "гостями" из Азии... Уничтоженная советская система образования, система отбора и расстановка кадров на местах, повсеместное "кумовство" и "покупка места" - начинают, повсеместно, "мстить", особенно в отраслях промышленности и науки, требующих высокого профессионализма.... Как говорится, приехали....
    1. +1
      18 июля 2024 15:12
      Как говорится, приехали.... И видимо будем ехать и дальше. Бывший министр образования Фурсенко, тот который выдал установку что образование наше должно "готовить квалифицированных потребителей", вроде как и поныне советником Президента значится...
      1. 0
        18 июля 2024 15:33
        Цитата: Jovanni
        образование наше должно "готовить квалифицированных потребителей"

        Так вот и имеем то и тех кого имеем !
  12. 0
    18 июля 2024 00:14
    Стоит отметить, что сразу после известия о падении самолета ряд СМИ поспешили сообщить, что это был так называемый импортозамещенный борт. Однако впоследствии эта версия была опровергнута.

    О , к сожалению нет... Упор делался именно на "НЕИМПОРТНОНЕЗАМЕЩЁННЫЙ" борт , в котором отказала именно "горячая" составляющая двигателя
    производства Франции , а не "холодная" российская , отработавшая штатно ...
  13. +1
    18 июля 2024 08:16
    "Человеческий фактор" в нынешних самолетах (и не только) заключается в том, что РУКАМИ человек уже не управляет... Он просто приставлен к компьютеру наблюдать..., а исправить уже не может, тк только наблюдает...
    1. 0
      18 июля 2024 09:59
      Цитата: Сергей_К
      а исправить уже не может, тк только наблюдает...
      это именно пресловутый человеческий фактор: не помогает тебе automation, ака компьютер, отключай и падай на более низкий уровень использования, вплоть до в рукопашную: выиграй время и подумай - как жить дальше. Ну и nnc speed unreliable никто не отменял.
      1. +1
        18 июля 2024 11:19
        Экипаж Храмова умел летать и был опытным, но там дисп их всех прямиком в гору завёл по нестандартной коробочке на третьем (вроде на третьем) развороте. Святая вера в непогрешимость диспа не один экипаж угробила...
        1. +1
          18 июля 2024 11:39
          Цитата: Nexcom
          Святая вера в непогрешимость диспа не один экипаж угробила...
          Наверное верить ГРП это как была привычка верить в непогрешимость партии, но… опять же, так по модному situation awareness и ответственность за принятие любого решения на Командире. Жаль что с ними согласился.
          Так погиб наш лейтенант: скозлил и РП дал команду на выпуск Тормозного Парашюта, он выходил с задержкой… самолет успел отлететь метров на 7-8: ТП, стоп в воздухе и … Привычка мать ее волщебницу
  14. +2
    18 июля 2024 09:48
    На пилотов свалить проще всего, они уже ничего никому не расскажут и наказания не понесут.
    1. 0
      18 июля 2024 10:07
      Без сомнения, но теперь за них расскажет ofdm, ака запись параметров полета. И расскажет все… Пока опять не вмешается ‘человеческий фактор’, в лице лоббирующих…
  15. +1
    18 июля 2024 14:51
    Уже неважно человеческий фактор или технический, ясно одно мы опустились на "дно" тотальной не компетенции и непрофессионализма при чём во всех отраслях.
  16. 0
    18 июля 2024 15:43
    Кто то усиленно продвигает против суперджета, это 3 катастрофа за 12 лет, и все 3 - человеческий фактор. Получается, техника то в порядке. Осталось установить, халатность или диверсия. Такая история уже была, с Протоном. Ну а в Луховицах надо выправлять контроль за качеством работ. Летчиков очень жаль.
  17. 0
    18 июля 2024 17:19
    Да и в Иркутске также по недоразумению сушка Упала полтора года назад. Не слишком ли часто.
  18. 0
    18 июля 2024 19:30
    Цитата: U-58
    А я удивлен. Опять установка датчиков....
    Так и напрашивается, вывод, что для поддержания престижа легче "назначить" стрелочника- разгильдяя, чем признать некие несовершенства конструкции и технологии.

    Иксперд?
  19. 0
    18 июля 2024 19:35
    Цитата: Perun61
    Разгильдяй слесарь или диверсия?

    Разгильдяев и диверсантов нужно искать не на ремонтном заводе среди рабочего персонала, а в доме правительства среди министров

    Ещё один "разгневанный" любитель правды? И даже знаешь где искать!
  20. 0
    18 июля 2024 20:56
    Шибко умная система защиты от сваливания угробила экипаж. Из за неверно установленого датчика компьютер вогнал принудительно самолет в землю думая что самолет вышел за критические углы атаки. Привет любителям аэробусной философии электронного управления.
  21. 0
    19 июля 2024 10:54
    "...Стал человеческий фактор"
    Шо , опять !
    https://www.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg