Данные переданы «куда надо»: российские специалисты изучили новый дрон-камикадзе ВСУ

17
Данные переданы «куда надо»: российские специалисты изучили новый дрон-камикадзе ВСУ

Российским военным удалось перехватить и приземлить новейший украинский дрон-камикадзе самолетного типа дальнего радиуса действия, оснащенный реактивным двигателем. Беспилотник был передан для изучения специалистам Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР). Эксперты Центра отметили, что благодаря наличию реактивного двигателя БПЛА разгоняется при подлете к цели и приближении к зонам действия ПВО и РЭБ, что делает его более неуязвимым для перехвата и поражения. Правда, есть у этого решения и недостатки.

Нам удалось изучить украинский дрон-камикадзе. Это принципиально новая разработка противника — данный БПЛА оснащен реактивным двигателем, что делает его более дорогим и сокращает дальность полета, однако есть и преимущества, учтя которые мы получим бесценные данные по противодействию этой новой угрозе

— приводит заключение генерального директора ЦКБР Дмитрия Кузякина РИА «Новости».



Он подчеркнул, что изучение новинки украинских инженеров поможет российским силам ПВО в перехвате и уничтожении данных беспилотников. Все необходимые заключения и рекомендации специалистов ЦКБР уже передали «куда надо», сообщил Кузякин. По его словам, противник не должен думать, что российские военные инженеры не в курсе его шагов. Кузякин отметил, что анализ каждого нового беспилотника ВСУ специалистами центра дает намного больше информации, чем, например, рассказы попавших в плен украинских операторов БПЛА или данные, переданные агентами.

ЦКБР, который является базовой организацией Московского физико-технического института и Центрально-аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского, уже несколько лет занимается полным циклом вопросов боевого применения FPV-систем, разрабатывает и производит беспилотники различного типа, в том числе по заказам Минобороны РФ. Особое внимание специалисты центра уделяют как раз изучению вражеских БПЛА, в том числе поставленных Киеву западными союзниками.

Ранее гендиректор Центра рассказал, что в ЦКБР автоматизировали процесс изучения трофейных беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время специалисты могут исследовать десятки дронов различных типов в неделю, определяя слабые места БПЛА, используемых ВСУ, и поставляя соответствующие данные российским военным. Кроме того, отметил Кузякин, удается выяснить, «что противник будет делать завтра и послезавтра». Это позволяет заранее быть готовыми к появлению у ВСУ новых типов беспилотников, а следовательно, и противодействию им.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 июля 2024 10:52
    Развивают ВСУ линейку и номенклатуру БПЛА, думаю что новый комплекс ПВО для борьбы с такими целями не за горами.
    1. +5
      20 июля 2024 11:09
      Особое внимание специалисты центра уделяют как раз изучению вражеских БПЛА, в том числе поставленных Киеву западными союзниками.

      Думаю и западные и украинские специалисты делают то же самое, но только с нашими БПЛА... recourse
      1. +3
        20 июля 2024 11:18
        Безусловно, на то и война, как ее не называй.
      2. +5
        20 июля 2024 11:18
        Lev Russia hi, ну так это естественный процесс, а вот что к созданию этого образца Запад свои щупальца приложил я не сомневаюсь.
      3. +1
        20 июля 2024 13:20
        Цитата: Lev_Russia
        Думаю и западные и украинские специалисты делают то же самое, но только с нашими БПЛА...

        Да тут и думать не нужно. Противники изучают оружие друг друга еще со времен копий, луков, арбалетов... и применяют новшества у себя. Поэтому секретные разработки оружия остаются секретными ровно до того момента, как оружие начнут поставлять в войска
  2. +4
    20 июля 2024 11:22
    Надо признать производство БПЛА у чубатых налажено в полной мере. Наверняка там пасутся спецы со всего света, но и сами чубатые не дремлют.
  3. +1
    20 июля 2024 11:23
    С таким большим крылом максимум 400 км/ч можно выжать. Но для стрелков на объекте перехватить будет достаточно тяжело.
    1. +1
      20 июля 2024 11:41
      Как считали ? Ни массы , ни площади , ни Су Сх , ни типа двигателя . Вот например ширпотребовский модельный ТРД за 315 тыс рубликов . JetCat P180-NX
      Обратите внимание на скорость истечения газов . Вот её вы не сможете перепрыгнуть . Коэффициент давления 3,5
      Массовый расход (кг/с) 0,38
      Расход при полной нагрузке (мл/мин) 585
      Расход вхолостую (мл/мин) 120
      Вес [г] 1710
      Размеры диаметра (мм) 112
      Длина (мм) 283
      Температура выхлопных газов (°C) 520-750
      Скорость холостого хода (1/мин) 32000
      Макс. об/мин (1/мин) 126000
      Тяга на холостом ходу (Н) 7
      Тяга при макс. об/мин (Н) 175
      Скорость выхлопных газов (км/ч) 1658
      Выходная мощность выхлопных газов (кВт) 40,3
      SFC при макс. об/мин (кг/Нч) 0,160
      1. 0
        20 июля 2024 12:33
        Человек, имеющий дело с летательными аппаратами, с одного взгляда на планер скажет для каких он скоростей.
        1. +2
          20 июля 2024 13:05
          "Человек, имеющий дело с летательными аппаратами " поинтересовался бы для начала массой , габаритами , требуемым скоростным диапазоном ( минимальная-максимальная ), высотой полёта . Оценил бы тип двигателя , его высотно-скоростные характеристики и запас топлива на нужную дальность . На форму крыла в плане до 800 км в час вообще плевать . Прямое ничуть не хуже , даже лучше из-за большего удлинения . Как можно оценить, велико ли крыло или мало , не зная фактически ничего ?
          1. 0
            20 июля 2024 13:21
            Пропорции. При любых габаритах, этого на хорошей скорости от кувырков ничто не спасет.
            1. +1
              20 июля 2024 13:50
              Ого ! оценить запас продольной устойчивости "на глазок" - это круто . Не говоря уж о том , что полётный контроллер с МЭМС -гироскопами весом и размером со спичечный коробок держит даже такую вертлявую неустойчивую блоху , как квадрокоптер . Я бы ещё засомневался в жёсткости крыла на кручение - но тут опять закон квадратов-кубов на стороне этой мелочи . Модели запросто держат перегрузку , недосягаемую даже для спортивных пилотажных самолётов . Одно видно - след от ботинка .По нему навскидку длина-размах 1м х 1,5 м . Хорда 20 см . Sкр 30 кв дм . Вот от этого уже можно плясать, приняв за нагрузку на крыло 150 гр на кв. дм. .Получим 6 кило Ещё бы знать до какой скорости его разгоняет катапульта .
              1. 0
                20 июля 2024 14:38
                Эта нагрузка нормальная для обычных скоростей таких планеров. Для больших ее нужно увеличивать.
                1. -1
                  20 июля 2024 15:06
                  Для больших ее нужно увеличивать.

                  Верно . Вот для этого и нужно знание минимальной скорости схода с катапульты . Крыла должно хватать на создание подъёмной силы в самом начале . Потом избыток пойдёт на перегрузку при маневрировании . Наверняка тут не 6 кг , а больше . Топливо и движок сожрут больше 4-х кило . Ещё боевая часть и сам планер . А залезть можно и повыше , там и скорость можно поднять с тем же "лишним" крылом . Авиамоделисты с ТРД не гонятся за скоростью по простой причине - управлять визуально невозможно , да и взлёт-посадка . А так 600 км в час делают ( 750 - рекорд )
    2. 0
      20 июля 2024 13:45
      Цитата: Прокоп_Свинин
      С таким большим крылом максимум 400 км/ч можно выжать.

      Не урезайте "осетра" на столько. Еще в средине прошлого века, у немцев Heinkel He 178 с подобным крылом разгонялся до 700 км/час
  4. +3
    20 июля 2024 11:44
    Нам удалось изучить украинский дрон-камикадзе. Это принципиально новая разработка противника — данный БПЛА оснащен реактивным двигателем, что делает его более дорогим и сокращает дальность полета, однако есть и преимущества, учтя которые мы получим бесценные данные по противодействию этой новой угрозе

    — приводит заключение генерального директора ЦКБР Дмитрия Кузякина РИА «Новости».

    Весь цимес в том, что по-моему, новейшие дроны поступают от наглосаксов и гейропы, а на бандеровщине организована отвёрточная сборка в любом погребе с салом и горылкой, хотя это не снижает уровень опасности для РФ.
  5. 0
    20 июля 2024 19:08
    В России тоже разработано несколько образцов реактивных дронов малого и среднего класса ! Только вот ,увы,не слышал о массовом производстве и применении на СВО таких БПЛА ! (Хотя были сообщения о боевых испытаниях некоторых опытных образцов на СВО !)