«Проект F/A-XX может рухнуть»: разработка нового палубного истребителя ВМС США под угрозой свёртывания

7 126 24
«Проект F/A-XX может рухнуть»: разработка нового палубного истребителя ВМС США под угрозой свёртывания

Новый самолет F/A-XX призван заменить F/A-18 Hornet, который используется на американских авианосцах и подлежит списанию из-за своего устаревания. Однако возникала угроза свертывания разработки нового палубного истребителя из-за бюджетных затруднений.

ВМС США столкнулись с серьезным кризисом: проект F/A-XX может рухнуть

- отмечается в издании SavunmaSanayiST.



Военный комитет Сената намерен сократить размер средств, выделяемых на программу F/A-XX, на 90%, урезав её в 2025 финансовом году до $54 млн. Аналогичные риски затронули и проект создания другого перспективного самолета NGAD. Перераспределение средств вызвано смещением приоритета на закупку и модернизацию F-35, который должен взять на себя основную тяжесть борьбы с Китаем на Тихом океане.

Мы продолжаем разработку концепта конструкции для обоих проектов. Мы хотим выбрать наиболее правильную концепцию, и нам также необходимо учитывать затраты

- пояснил министр ВВС США Фрэнк Кендалл.

NGAD, позиционируемый как истребитель шестого поколения, оказался слишком дорогим. В настоящее время предполагается, что цена самолета составит около $300 млн. Между тем было поставлено условие, что стоимость NGAD должна быть в три раза ниже и сопоставима с F-35.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 июля 2024 14:43
    Коля Иванов — (12628)37 минут назад
    Мощный ракетный удар Армии России по двум эшелонам противника с пехотой и техникой Противник решил внаглую перекинуть 41 механизированную бригаду под Барвенково, Харьковской области, прямо по железной дороге. На станции личный состав и технику встречал «сводный оркестр» российских ракетчиков. ОТРК «Искандер-М» ударили по двум воинским эшелонам - каждый по 20 платформ. По данным Минобороны, уничтожены до 240 захистников и более 60 единиц военной техники, в том числе ✔️14 бронеавтомобилей «MaxxPro» производства США,
    ✔️10 боевых бронированных машин «Senator» канадского производства, ✔️7 бронетранспортеров,
    ✔️2 боевые разведывательные машины,
    ✔️5 бронированных ремонтно-эвакуационных машин,
    ✔️более 20 единиц грузовой автомобильной техники.
    ( Русский аванпост ) Русская весна
    1. +1
      22 июля 2024 16:58
      Надо через полчаса повторно туда пару ракет. Для спасателей
  2. +5
    21 июля 2024 14:47
    Странно . С грамотной и чертовски трудной задачей "три в одном" ( сухопутный , палубный и даже СВВП ) справились у F-35 Причём совместимость по комплектующим у сухопутного и вертикалки аж 70 % . И городить отдельно палубный . Что ж их не устраивает ? Или на перспективу работали ?
    1. -1
      21 июля 2024 15:13
      "Или на перспективу работали ?"///
      ---
      Нет. Флот выпендрился со совершенно нереальной затеей - отдельного непонятного супер-самолета. При этом от удачного палубного дрона, который успешно испытали, отказался.

      Даже NGAD, который дошел до этапа летающего прототипа, оказался проблемным.

      На "ура" получился бомбер Рейдер B-21. Потому что плавно развили концепт B-2.
      Но B-21 оказался без истребителя сопровождения.
    2. -1
      21 июля 2024 15:29
      Цитата: dauria
      С грамотной и чертовски трудной задачей "три в одном" ( сухопутный , палубный и даже СВВП ) справились у F-35

      Не справились. Отсюда все проблемы.
      Цитата: dauria
      И городить отдельно палубный .

      А вариантов нет. Флоту обязательно нужен надежный боевой самолет. СуперШершни потихоньку уходят в историю, хоть их закупают даже и в 2020-х, но это устаревающий самолет. Ф-35 не взлетел, ничего другого в проектах нет, вот и получается, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих
      1. -1
        21 июля 2024 16:34
        "F-35 не взлетел"///
        ---
        Взлетел.
        Есть 2 эскадрилии F-35C.
        И формируется третья.
        Есть отставание от графика.
        И связано оно не с самим F-35C
        (его проблемы были, но преодолены), а с авиносцами класса Форд.
        1. -1
          21 июля 2024 16:37
          Цитата: voyaka uh
          Взлетел.

          Не взлетел. Флоту США немножко виднее, чем Вам.
          1. -2
            21 июля 2024 16:41
            Ознакомьтесь со списком эскадрилий ВМФ США.
            И Вы обнаружите там две, оснащенные самолетами F-35C.
            И еще одна формируется.
            1. +3
              21 июля 2024 16:43
              Цитата: voyaka uh
              Ознакомьтесь со списком эскадрилий ВМФ США

              Они мне знакомы.
              Цитата: voyaka uh
              И Вы обнаружите там две, оснащенные самолетами F-35C.

              Это не свидетельствует о взлете Ф-35. А вот о том, что он не взлетел - свидетельствует разработка флотом нового многофунционального истребителя. Попросту говоря Ф-35 флот не устраивает
              1. -7
                21 июля 2024 16:50
                "Это не свидетельствует о взлете Ф-35"///
                ---
                Значит, 2 развернутые эскадрилии F-35C не свидетельствуют о "взлете" ?
                Что тогда сказать о единицах Су-57 ?
                "Не взлетел"?

                Флот как-раз отказался от нового многофункционального палубника именно в пользу F-35C.

                Впрочем, я забыл о Вашем легендарном упрямстве в дискуссиях на любую тему. laughing Оставляю за Вами, как обычно, последнее слово fellow
                1. +2
                  21 июля 2024 17:00
                  Цитата: voyaka uh
                  Значит, 2 развернутые эскадрилии F-35C не свидетельствуют о "взлете" ?
                  Что тогда сказать о единицах Су-57 ?

                  Су-57 взлетел, в отличие от Ф-35, потому что Су-57 встает на вооружение и ВКС с флотом не бегают кругами, пытаясь создать истребитель аналогичного назначения. В отличие от.
                  Цитата: voyaka uh
                  Флот как-раз отказался от нового многофункционального палубника именно в пользу F-35C.

                  :))))) Вашим фантазиям нет предела. F/A-XX вообще-то инициирован к созданию в 2012-ом, когда Ф-35 вовсю испытывался.
                  При этом ХХ позиционировался как, с одной стороны, истребитель завоевания господства в воздухе, а с другой - как замена СуперШершней, которые в первую очередь ударные машины. То есть ХХ закрывал все потребности флота и сам факт такой разработки свидетельствует, что Ф-35 по мнению ВМС не преуспел ни в чем.
    3. 0
      21 июля 2024 15:40
      -И городить отдельно палубный .
      Судя по всему хотят "дополнить" Ф-35.Увеличить дальность полета,установить,например,контейнер РЭБ.
      О малозаметности речь явно не идет.
    4. 0
      21 июля 2024 15:51
      справились у F-35

      Нет. Из-за того, что в планер пришлось вписывать место под вентилятор, сухопутчикам на фиг не нужный, самолёт приобрёл, э-э-э, своеобразный вид. Не зря его пингвином кличут. Потеряв ради совместимости с версией СВВП кучу крайне полезных для истребителя качеств. Например - крейсерского сверхзвука. Да и с манёвренностью судя по всему у него - совсем не ах. Ясен пень - при таких обводах..
      1. -2
        21 июля 2024 16:29
        Ясен пень - при таких обводах..

        Всё нормально с обводами . Не придётся конформные баки- нашлёпки как у F-16 , F-15 делать . Крейсерский сверхзвук на одном движке без форсажа ? Ну -ну . В ущерб дальности на дозвуке можно слепить кое-как . А надо ли ? Вон делают перспективный движок с изменяемой степенью двухконтурности - вот может получиться приличная игрушка. А так они молодцы . Не погнались за "не имеющим аналогов", а просто слепили рабочую лошадку . А за счёт массовости спроса (в отсутствии конкурентов целых 10 лет ) ещё и дешёвую .
        1. 0
          21 июля 2024 16:50
          Простите - разве не они заявляли крейсерский сверхзвук как обязательный для типа 5-го поколения?
          1. -3
            21 июля 2024 17:52
            крейсерский сверхзвук как обязательный

            Ну , журналисты они такие . Им никто не указ . Бесфорсажный сверхзвук - это ещё куда ни шло . А крейсерский - это вот Ту-144 , Конкорд . Да и то приходилось на форсаже проскакивать от М=0,8 до М=1, 7 И всё ценой двухкратного расхода топлива, которого дозвуковому Ил -62 хватало на вдвое большую дальность . Вот картинка скачка сопротивления ( красный график ) - и хоть сдохни . Либо дальность , либо сверхзвук . Да и не ставилось такой задачи для программы JSF. Они определились с требованиями к 1994-му году .
      2. -4
        21 июля 2024 16:39
        Вы перепутали F-35B (вертикалку) и F-35C - самолет для ВМФ.
        Вертикалку взяли морпехи. С вертикалками все в порядке.
        С F-35C были проблемы. Они решены. И 2 эскадрилии сформированы.
  3. +3
    21 июля 2024 14:52
    Новый самолет F/A-XX призван заменить F/A-18 Hornet, который используется на американских авианосцах и подлежит списанию из-за своего устаревания.

    F/A-18 Hornet не эксплуатируется на авианосцах США с 2019 года, его заменил F/A-18E и F/A-18F Super Hornet, которого и планировалось заменить на самолет, создаваемый по программе F/A-XX.
    Новость правда слегка "несвежая". О том, что программу F/A-XX в 2025 году "поставят на паузу" сообщили еще в марте.
  4. +3
    21 июля 2024 14:52
    Военный комитет Сената намерен сократить размер средств, выделяемых на программу F/A-XX, на 90%, урезав её в 2025 финансовом году
    На Израиль и Украину не хватает?
  5. -1
    21 июля 2024 15:01
    Ну понятно, что насущные пробоемы перевешивают сегодня перспективные разработки.
    Прагматизм американцев может стать эталоном для других.
    Но нет никаких сомнений, что эти разработки чуть позже получат необходимые вливания и продолжатся.
    Так что не почивая на лаврах, необходимо по возможности как можно быстрее внедрять наши собственные новинки.
    Так- не отстанем.
  6. -3
    21 июля 2024 16:47
    Цитата: voyaka uh
    "F-35 не взлетел"///
    ---
    Взлетел.
    Есть 2 эскадрилии F-35C.
    И формируется третья.
    Есть отставание от графика.
    И связано оно не с самим F-35C
    (его проблемы были, но преодолены), а с авиносцами класса Форд.

    Здравствуйте. F35 лучший стелс истребитель в мире по совокупности характеристик (АФАР, показатель ЭПР, сетецентричность, массовость производства, участие в боевых миссиях в Сирии, применяемая номенклатура вооружений, список можно продолжить). Ничего подобного нет ни у кого в мире.
    И да, самолёт совершенствуется.
    1. +4
      21 июля 2024 17:49
      Ничего подобного нет ни у кого в мире
      Подобное проверяется только во время боевых действий, а не бумажных ТТХ
    2. +1
      21 июля 2024 18:04
      Здравствуйте. F35 лучший стелс истребитель в мире по совокупности характеристик (АФАР, показатель ЭПР, сетецентричность, массовость производства, участие в боевых миссиях в Сирии, применяемая номенклатура вооружений, список можно продолжить). Ничего подобного нет ни у кого в мире.
      И да, самолёт совершенствуется.

      И какой же у него показатель ЭПР?
  7. 0
    21 июля 2024 23:32
    Анализируя американские "хотелки", относительно истребителя морского базирования,на перспективу, прихожу к мнению, что F-35 не устраивает ВМФ, в первую очередь - по радиусу боевого действия( на перспективу - слишком мал, при боевых действиях на Тихоокеанском ТВД), не большой "выбор" и запас носимого вооружения, недостаточная маневренность в воздушном бою, достаточная РЛС-"заметность" для российских и китайских средств ПВО, сложность содержания сего самолёта в агрессивной морской среде, при "безангарном" хранении....