Скорость, скрытность и дальность: американский генерал обозначил характеристики самолёта шестого поколения

5 952 38
Скорость, скрытность и дальность: американский генерал обозначил характеристики самолёта шестого поколения

По мнению западных экспертов, история авиации насчитывает пять поколений истребителей, начиная от дозвукового F-86 Sabre, появившегося после Второй мировой войны, и заканчивая нынешним малозаметным истребителем F-35. При этом по всему миру ведутся работы над созданием самолета, который можно будет отнести к новому, шестому поколению.

Он должен быть быстрым и высотным. С длительным временем полета. Как можно более скрытным не только на частоте радара, но и в инфракрасном спектре

- полагает американский генерал Клинт Хиноте, бывший заместитель начальника штаба ВВС.



По словам Хизер Пенни, отставного пилота F-16, скорость, скрытность и дальность будут одними из важнейших характеристик истребителя 6-го поколения, особенно если ему предстоит действовать над Тихим океаном, чтобы, преодолевая большие расстояния, входить в воздушное пространство, контролируемое Китаем.

Как пояснил Хиноте, самолеты 5-го поколения, такие как F-22 и F-35, разрабатывались для работы на европейском ТВД и требования к ним формировались сразу после окончания Холодной войны. Они имеют небольшую дальность полета, так как должны были действовать в условиях насыщенности ТВД сотнями взлетно-посадочных полос.

Это не имеет смысла на Тихом океане, где имеется всего несколько ВПП. Новый самолет должен быть способен поддерживать связь, не выдавая своего местоположения, и нести большую полезную нагрузку

- считает генерал, полагая, что это позволит завоевать превосходство в воздухе.

По мнению Пенни, решающее значение будет иметь стойкое малозаметное покрытие: ранние версии технологии «стелс», использовавшейся на таких самолетах как F-117A Nighthawk и B-2 Spirit, являются хрупкими и сложными в обслуживании.



Хиноте считает, что перспективный самолет, разрабатываемый в рамках программы NGAD, не будет отличаться высокой маневренностью:

F-22 может достигать ранее невиданного угла атаки. Как и Су-57. Но я не думаю, что это необходимо для обеспечения превосходства в воздухе на Тихом океане.


Как поясняют в ВВС США, к 1-му поколению истребителей, появившихся после Второй мировой войны, относились реактивные самолеты со стреловидным крылом, такие как F-86 Sabre, но они характеризовались дозвуковыми скоростями и имели на вооружение лишь пулеметы.

Преодоление сверхзвукового барьера ознаменовало переход ко 2-му поколению. К нему относились такие машины как F-104 Starfighter, которые могли развивать скорость 1 и даже 2 Маха и нести бортовой радар и ракеты класса «воздух-воздух».

К 3-му поколению принадлежал истребитель F-4 Phantom времен Вьетнамской войны, оснащенный передовыми РЛС и улучшенными УРВВ, которые могут поражать неприятеля за пределами видимости.

После этого появились истребители 4-го поколения F-14 Tomcat, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-18 Hornet, которые могут маневрировать на высоких перегрузках, использовать цифровые каналы передачи данных для обмена информацией, отслеживать несколько целей и наносить удары по наземным объектам с помощью лазеров или GPS-наведения.

Самолеты 5-го поколения, такие как F-22 и F-35, обладают, как отметили в ВВС, скрытностью, улучшенными возможностями самообороны, обнаружения и постановки помех, интегрированной авионикой и многими другими продвинутыми характеристиками.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 июля 2024 15:36
    Скорость, скрытность и дальность: американский генерал обозначил характеристики самолёта шестого поколения

    Забыл сказать, какое отношение к шестому поколению имеют американские самолёты...
    1. -1
      21 июля 2024 16:01
      laughing ! Да нет же - это здорово !... Дебильная озвучка и дешёвая видеонарезка - это сейчас все перспективы, как США, так и НАТО в целом, если говорить про истребитель шестого поколения :).
    2. +1
      21 июля 2024 16:35
      Так их ещё и нет, они в разработке " по всему миру". Или он где-то уже назвал самолёты шестого поколения?
    3. +2
      21 июля 2024 19:35
      Все что описывается в статье можно отнести к 5+ или 5++. 6е поколение должно быть беспилотным и в случае чего самоликвидирующимся! Где перегрузки уже не имеют значения, да и слово само лет означает сам летает!
      1. 0
        22 июля 2024 12:28
        "Он должен быть быстрым и высотным. С длительным временем полета. Как можно более скрытным не только на частоте радара, но и в инфракрасном спектре

        - полагает американский генерал Клинт Хиноте, бывший заместитель начальника штаба ВВС."
        ***************************************************************************************
        Осмелюсь спросить американского отставного генерала...

        1. Не забыл ли он, в перечне перспективных требований к самолёту 6-го поколения указать, будет ли этот ЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНО, "безэкипажным" и с т.н. "искусственным" интеллектом?..

        Ибо высокая скорость, потолок, при высокой манёвренности (а это, - перегрузки...) и большая дальность (а это, - автономность) изрядно ограничиваются физиологическими возможностями организма пилота (экипажа).

        2. О каком типе ЛА рассуждает американский генерал?.. Об истребителе? Бомбардировщике?.. И т.д.?..
    4. +1
      21 июля 2024 22:01
      Какие задачи решает самолёт 6-го поколения ? В чём его назначение и для чего он предназначен ? Здесь никто не знает для чего нужен самолёт 5-го поколения ? Зато все знают, какими свойствами он должен обладать и перечисляют их. А откуда они берутся ? Слабо !
      Вот и американский генерал без понятия. Он не зная назначения самолёта 6-го поколения уже перечисляет его характеристики. А кто-то повторяет этот бред. Не знаешь не лезь, не умеешь не делай !.. Так в авиации говорят!
  2. +3
    21 июля 2024 15:46
    Уже шестое поколение, а на летающую тарелку не похож. Ну никак матрасники технологии инопланетян не скопируют :)
  3. +3
    21 июля 2024 15:48
    Главное - на порядок-другой дороже ф-35.
    Самолет за 100-300 лярдов. Иначе просто смешно, какое ж это шестое поколение?
    Надо, чтоб дороже авианосца и подлодки. Иначе никакой "Звезды смерти" не видать.
    И пилоту в НЗ лазерный меч положить надо.
    1. 0
      21 июля 2024 16:04
      Самолет за 100-300 лярдов.

      laughing ! ТАМ еврейские "конструкторы" за дело взялись. Не волнуйтесь - дешевле не будет :)
  4. +3
    21 июля 2024 15:50
    И скорей всего "шестое поколение" будет беспилотным...
    1. +2
      21 июля 2024 15:55
      На 100% не факт, но опционно беспилотным - скорее всего
    2. +3
      21 июля 2024 16:00
      Цитата: svp67
      И скорей всего "шестое поколение" будет беспилотным...

      Именно беспилотность, и беспилотность не опциональная, наиглавнейшее отличие шестого поколения от пятого.
      1. +1
        21 июля 2024 17:45
        Именно беспилотность, и беспилотность не опциональная, наиглавнейшее отличие шестого поколения от пятого
        Кажется ещё не были окончательно сформированы требования к самолёту шестого поколения
        1. +2
          21 июля 2024 19:13
          С Ф-22 и было именно так. Предыдущее поколение в момент проектирования полностью соответствовало текущим угрозам и ВВС при заказе нового самолета не дали конкретных ТТХ, как это было с предыдущими поколениями (скорость, потолок и т.д.). Упрощенно говоря, конструкторам предложили сделать новый самолет, а дальше они ушли в свободный полет. И уже по факту предложенных прототипов ВВС сформировали требование в 5 поколению.
        2. +1
          21 июля 2024 19:47
          Цитата: Голландец Михель
          Кажется ещё не были окончательно сформированы требования к самолёту шестого поколения

          Да, ладно! Не сформированы потому, что не сформировывают. 4+++, потом 5+++!!!!!
          Единственный прорыв может быть только в полной беспилотности(типа как фильме "Стелс" 2005 года), то есть нужен Искусственный Разум. А, зачем Естественному Разуму нужен Искусственный?
          Незачем. Поэтому шестого поколения не будет никогда.
          1. +1
            22 июля 2024 05:25
            Единственный прорыв может быть только в полной беспилотности
            Если самолёт предполагается использовать всего лишь как носитель КР или "умных бомб", то его беспилотности будет вполне достаточно. Если в планах заложен воздушный бой, как это было во время Второй МВ, корейской или вьетнамской, то никакой ИИ здесь не поможет, только человек.
    3. -3
      21 июля 2024 16:14
      laughing !.. Конечно же беспилотным, чтобы эмигрировать успеть ... ещё до изготовления демонстратора технологий :) Ососбенно в США, за " 100-300 лярдов" не меньше коллега по форуму предлагает :)...
      Всё испытать, конечно же, по отдельности ... ведь денег - более чем достаточно " :) А, потом, ранним утром .. встать на лыжи на легке - и "в волшебный лес" где больше не найдёт никто, где дальше будет всё ... пока небо на землю ещё не упало...

      Точные науки сейчас непопулярны, поэтому нормальные, человеческие цены уже давно "не современны", так сказать "вышли из моды" ... Печалька.
      Но, дальше будет, вообще, жуть ... когда троглодиты европейской системы образования и наши ЕГЭ-оты друг друга есть живьём начнут, на "научных" симпозиумах, за неимением большего.
      Если наследие эпохи Возрождения при этом выживет - это будет настоящее чудо.
      1. 0
        21 июля 2024 16:48
        ...и наши ЕГЭ-оты...

        Ну зачем вы так о ЕГЭ? Система оценки вполне себе отличная, представление об уровне знаний конкретно взятого учащегося даёт. Не нужно утрировать и поддаваться негативным слухам, дискредитирующим её. Волну нагнетают те, кто покупал оценки и кто не заинтересован в умных детишках Российских. Пора забывать о взятках и блатах.
        1. 0
          21 июля 2024 17:06
          вполне себе отличная

          Другого слова и не подберёшь, если знать и видеть её настоящие цели.
          И, при этом, полностью игнорировать удивительную похожесть ЕГЭ на ту же европейскую систему ценностей, которая чуть не разрушила всю нашу страну до основания.
          Странно другое. Все люди в России, мнение которых чего-то на самом деле значило, уже давно высказались об этой "отличной" системе. Сатирик Задорнов сколько свидетельств приводил, называя себя при этом журналистом , а не артистом. Уверяю вас, он не шутил тогда с этим вопросом.
          И, вот, большая часть их сегодня, странным образом, мертва, задолго до срока. Остались только вы - и то, что вы говорите, игнорируя и страх за будущее для всего русского и российского в целом и здравый смысл, ко всему в придачу. Потому что ...

          Пора забывать о взятках и блатах.

          laughing !.. Простите, но - я в полном угаре сейчас. Потому что, никогда ещё на технические должности связанные с опасными производствами не шло сегодня столько новых специалистов, воняющих всё той же блевотворной тухлятиной старого "доброго" еврейского блата. Этими "ребятами" переполнены сегодня все управленческие должности, остались только технические...
          До серьёзных техногенных катастроф и потери производственных возможностей, спада производства в целом, осталось совсем немного.
          1. +1
            21 июля 2024 17:30
            Остались только вы - и то, что вы говорите, игнорируя и страх за будущее для всего русского и российского в целом и здравый смысл, ко всему в придачу.

            Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Это касаемо страха.
            ...никогда ещё на технические должности связанные с опасными производствами не шло сегодня столько новых специалистов, воняющих всё той же блевотворной тухлятиной старого "доброго" еврейского блата...

            Я имел ввиду оценку знаний, а не принятие на управленческие должности бездарностей. Да, есть такая проблема. Вы правы.
            Касательно технических специальностей, да и в целом подросткового социума - проблема не только в России. Весь Мир скатывается в эту пропасть. Проблема связана со смартфонами и их влиянием. Пока не решается, но несёт угрозу сопоставимую с ядерной. Будем посмотреть.
        2. 0
          21 июля 2024 17:26
          Что касается качества итогов обучения сейчас - то, из 20-30 инженеров, которые сдали ЕГЭ, работать не может никто. 1 инженер появляется из 80-100 человек. Из 40-50 врачей - та же картина, лечить людей дальше будут только 2-3 человека из 100-150. Остальные будут делать что угодно, только не то, что у них в дипломе написано - потому что, ОНИ НЕ ТЯНУТ ИЗНАЧАЛЬНО. Но, ЕГЭ прошли все.
          Хорошо это запомните, если раньше представления у вас об этом не было.
          И, на этот ошеломительный, без всяких преувеличений, результат были потрачены колоссальные государственные средства, миллиардами рублей, и, самое, главное - ВРЕМЯ, которое за деньги не купишь, которое не продаётся в банках в магазине.
          Такова на деле ваша "отличная" система и цена вашим убеждениям в этом вопросе сегодня.
          Что будет завтра, если ничего не менять - представить не сложно.
          1. +1
            21 июля 2024 17:37
            Что поменять? Например? Заставить детей сидеть в книжках и общаться на улице? Трудиться руками? Развиваться на прикладных науках?
            Зачем? Есть старый добрый смартфон, игры и соцсети круглосуточно. Мам - дай! Вот, возьми, сынок. Пап - хочу! Вот, пожалуйста. И так далее.
            И что? Где тут сознательность и ответственность? Где трудолюбие и ценности? Где всестороннее развитие индивидуума?
            Или я что-то не то надумал себе!?
            1. 0
              21 июля 2024 17:48
              Ну вот, вы и дошли сами до своих истинных представлений в данном вопросе ... точнее, до их полного отсутствия.
              Суть в том, что если бы в послевоенные времена 1946-52 гг. система образования работала так же как сейчас ... вы, за ваше мнение, за ваши речи о том, что то, что пользы не приносит - полезно ... поехали бы в "пионерский" лагерь для взрослых, валить сосны и ели, пилой и верёвкой, очень надолго...
              Любая система должна работать так, как она рассчитана. Система образования - не исключение. Мало того, она важнее многих. Система образования - это одна из основ государства !
              Мне больше вам нечего сказать. Полагаю, мы прояснили суть того, о чём вы заявляли...
              1. 0
                21 июля 2024 18:00
                Система образования работала так же как сейчас

                что не так с системой образования?
                за ваше мнение, за ваши речи ... поехали бы в "пионерский" лагерь для взрослых

                что криминального в моём мнении?
                Система образования должна работать, как она рассчитана

                как именно?
                Ответьте, пожалуйста, хотя бы кратно на мои вопросы, ибо резюме в стиле:
                Полагаю, мы прояснили суть того, о чём вы заявляли

                не проясняют аргументированно вашу позицию.
                1. 0
                  21 июля 2024 18:07
                  что не так с системой образования?

                  Статистика не та, мягко говоря ... очень мягко говоря.
                  Эмпирические данные не те, не совпадают с теоретическими, а - наоборот, противоречат.
                  И - это есть ответ на все ваши вопросы.
    4. Комментарий был удален.
  5. +1
    21 июля 2024 16:08
    Это он про то 6 поколение, финансирование прожектов которых на 2025 год урезали? А флотского F/A-XX аж на 90%?
  6. +1
    21 июля 2024 16:18
    Хрень какая, а не параметры.
    Дальность, скорость и высотности -:какие?
    Может он должен три раза обогнуть шарик по экватору или иметь возможность слетать до луны и обратно?
    Скал бы, что он должен обладать способностью использования заклятья Авада Кедавра?!
    Нам бы цифры.
  7. +1
    21 июля 2024 16:39
    Он должен быть быстрым и высотным. С длительным временем полета....

    Замысел амеров понятен, если верить источнику - подкрался незаметно, скинул ядрёные боеголовки и смотался. А если ещё беспилотные технологии применить и манёвры с использованием ИИ, то может и получится неплохой инструмент уничтожения. Манёвренность в таком случае - вещь обтекаемая.
    Вероятно, полагаются на быструю, "коллективную" разработку в течение 3-5 лет и наклепать штук 150-250.
    Но какой в ней смысл? Представим, что вы применили данное средство, успешно, скажем на Китае. В ответ полетели ядрёные боеголовки, как межконтинентальные, так и с подводных носителей в сторону США. Значит параллельно должна вестись разработка системы уничтожения этих ответных прилётов. Или как? И что амеры рассчитывают, что если завалят какого-нибудь геополитического игрока, то остальные покорятся и лягут под них как послушная жена!? И дальше старая пластинка - демократия по-американски!? Интересно понять, что у них в голове тварится. (<- В последнем слове буква "а" не случайно)
  8. +3
    21 июля 2024 16:43
    Главный признак самолетов нового покорения заключается не в скорости, малозаметности, сверхманевренности и прочее. Главный признак - в способности обеспечить превосходство над всеми предыдущими поколениями. И осуществляется он на основе не одного какого-то отдельно взятого качества, а на основе совокупности многих качеств, позволяющих как можно раньше обнаружить и атаковать ресурсы противника не подвергая опасности собственные ресурсы. Очевидно, что в этой концепции участвует не только сам истребитель, но и вся наземная, воздушная и космическая инфраструктура, способная обеспечить максимальную осведомленность на поле боя. Ну и разумеется, набор дальнобойных средств поражения с высокими характеристиками.
  9. +2
    21 июля 2024 17:15
    Если летчик да ещё и генерал авторитет в технике и технологиях, то не удивительно что в США президентами становятся неумные люди и маразматики. Традиции однако.
  10. +1
    21 июля 2024 17:32
    Раньше читал, шестое поколение - возможность беспилотного полета + ИИ.
    Увеличенная дальность не имеет отношения к поколению, это - поправка на потенциальный регион конфликта.
  11. +2
    21 июля 2024 17:44
    F-22 может достигать ранее невиданного угла атаки. Как и Су-57. Но я не думаю, что это необходимо для обеспечения превосходства в воздухе на Тихом океане
    Это говорит об их превосходных аэродинамических характеристиках
    1. +1
      21 июля 2024 18:34
      Цитата: Голландец Михель
      Это говорит об их превосходных аэродинамических характеристиках

      Наш АНТ-25 или американский U-2 имеет самые высокие аэродинамические характеристики, но исполнять на них фигуры высшего пилотажа - дураков не было и нет
      1. +2
        21 июля 2024 19:58
        Наш АНТ-25 или американский U-2 имеет самые высокие аэродинамические характеристики, но исполнять на них фигуры высшего пилотажа - дураков не было и нет
        Про высокие а/д характеристики очень сильно сказано! Не более, чем другие машины этого класса. Просто один бил рекорды по дальности, другой по высоте
        1. +1
          21 июля 2024 20:37
          Цитата: Luminman
          Просто один бил рекорды по дальности, другой по высоте

          Что бы просто "побить" эти рекорды эти самолеты обязаны были обладать более высокими аэродинамическими характеристиками, чем их собратья...
          1. +1
            22 июля 2024 06:16
            эти самолеты обязаны были обладать более высокими аэродинамическими характеристиками, чем их собратья...

            И все же, а/д характеристики - это не совсем главное. В случае с АНТ-25 - это удачный двигатель и большой запас топлива в его крыльях. U-2 - это двигатель, позволявший добраться до высоты, тогда еще недостижимой для ДВС. Ну и немного аэродинамические характеристики...
  12. 0
    21 июля 2024 23:16
    Много отечественной иронии, по поводу "принципиальных хотелок" американского генерала Клинта Хиноте к летательному аппарату 6-го поколения США.... Будьте все уверены - они его сделают! За какие деньги - это "вопрос пятый в десятой очереди".... И будут "гнать" в сериях и продавать желающим и не очень.... И те будут его (аппарат) охотно брать и "не сильно морщится"... В наш СУ-57, думаю, "вбухано" не менее, чем в F-35, о чём, мы, "простые смертные" вряд ли когда - нибудь узнаем.... Он (СУ-57), как и F-35, предполагаю, был такой же надёжной, "долгоиграющей" "кормушкой" для нового российского "боярства" и чиновничества от науки, промышленности и "оборонки"... И, надо отдать должное американской практичности и умению продавать продукт, ещё достаточно "сырым", тем самым "отбивая", пусть и не сразу, вложенные в этот продукт доллары... А, что у нас? Где наши эскадрильи и полки СУ-57???? Где длинные очереди в "Рособоронэкспорт" с заявкам, "хотелками", с тугими кошельками на приобретение нашего отечественного летающего "вундерваффе"??? Всё очень скромно? Поэтому, предлагаю перестать иронизировать и зубоскалить по поводу "хотелок" американского генерала Клинта Хиноте... А задуматься об отечественных перспективах и возможностях создания летательного аппарата 6-го поколения и внедрения, его, в промышленную серию....
  13. 0
    22 июля 2024 11:17
    Генерал явно из палаты, где собрали пациентов с манией величия.
    Как поясняют в ВВС США, к 1-му поколению истребителей, появившихся после Второй мировой войны, относились реактивные самолеты со стреловидным крылом, такие как F-86 Sabre, но они характеризовались дозвуковыми скоростями и имели на вооружение лишь пулеметы.

    У МиГ 15 стояли пушки. И наваляли они своим оппонентам неслабо. И что? Наличие пулемётов - признак первого поколения?
    Австралийцы считают F35 самолётом третьего поколения с некоторыми элементами пятого.
    А России не надо в будущем строить самолёты со строгим упором на действия над Тихим океаном. И что, все наши новые самолёты останутся самолётами 4 - 5 поколения?
    Больные люди.