«Очень стабильна при высоких температурах»: в Европе разработали новую литиевую батарею для подлодок

62
«Очень стабильна при высоких температурах»: в Европе разработали новую литиевую батарею для подлодок

Европейский конгломерат OCCAR достиг важной вехи в реализации программы U212 NFS («субмарина ближайшего будущего»), начав внедрение LBS – «литиевой аккумуляторной системы нового поколения». Ею будут оснащены все 4 подлодки проекта NFS, начиная с головной, поставка которой ВМС Италии запланирована на начало 2029 года [хотя ранее предполагалась в 2027 году].

Разработку новых аккумуляторов заказало Минобороны Италии еще в 2013 году для повышения эффективности, долговечности и энергоемкости силовой установки субмарин. В роли ведущего подрядчика выступает итальянская компания.



Как пояснили в ВМС, по сравнению со свинцово-кислотным раствором литиевая аккумуляторная батарея обеспечивает более высокую производительность наряду с лучшей модульностью, масштабируемостью и меньшими затратами на техническое обслуживание.



Литий-ионная установка уже может обеспечивать энергоемкость, почти вдвое превышающую свинцово-кислотный аналог, позволяет осуществлять быструю зарядку при высоком токе, поддерживает постоянное напряжение в широком диапазоне и гарантирует очень низкий саморазряд, высокую эффективность, отсутствие эффекта памяти, большое количество циклов и более длительный срок службы, составляющий до 10 лет по сравнению с 5 у текущего свинцово-кислотного раствора.

В целом, это означает более низкий уровень заметности и гораздо более высокую выносливость под водой на высоких скоростях, обеспечивая возможность уклонения и тем самым увеличивая живучесть

- пояснили в ВМС Италии.



Как было указано, LBS благодаря своей модульности и масштабируемости может устанавливаться на различные подводные обитаемые и беспилотные плавсредства.

Основой LBS станут полутвердые аккумуляторы следующего поколения, которые ожидается получить в 2026-2030 годы. Батарея емкостью 65 Ач сконструирована из электродов, созданных на базе состава литий-железо-фосфат (LiFePO4).

Они [электроды] очень стабильны при высоких температурах и могут выдерживать сильные механические нагрузки, то есть справляться с ситуациями потенциального риска возгорания или взрыва из-за так называемого теплового разгона

- отметили на флоте.



Цилиндрическая форма элемента, помещенного в корпус из нержавеющей стали, обеспечит повышенную прочность конструкции и большее рассеивание тепла, в то время как пассивная защита внутри элемента будет отвечать за контроль температуры, тока, напряжения и электрической изоляции; предохранительный клапан и система управления газоотводом и охлаждением гарантируют высокий уровень безопасности.

Конструкция LBS позволяет устанавливать новую аккумуляторную систему на уже имеющиеся на вооружении [ФРГ и Италии] подлодки проекта U212A в ходе их модернизации.

Создание литиевых батарей обойдется в итоге дороже разработки свинцовых, однако это предполагается компенсировать за счет менее затратного технического обслуживания. В настоящее время LBS проходит стендовые испытания, после чего последуют квалификационные тесты, которые планируется завершить к концу текущего года.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    21 июля 2024 20:42
    «Очень стабильна при высоких температурах»: в Европе разработали новую литиевую батарею для подлодок

    Осталось найти в Европе месторождения лития - украинский литий от них тю-тю...
    1. +4
      21 июля 2024 20:51
      Кировоградская область, ещё не "тю-тю".
      1. 0
        21 июля 2024 20:55
        Цитата: Darkdimon
        Кировоградская область, ещё не "тю-тю".

        Крупнейшие месторождения лития в Европе находятся в Донецкой и Луганской областях», – цитирует депутата издание Epoch Times.
        1. +9
          21 июля 2024 21:07
          Что вы спорите,без трупов ,Вучич в ходе визита Шольца в Сербию дал разрешение на добычу лития в стране транснациональной компании Рио Тинто,в обмен на евро интеграцию.Лития полно в мире, кроме Украины у того же Аргентинского терминатора.Сейчас кстати обвал цен на литий,рынок потребления лития не так развит вопреки прогнозам.Фальшстарт.Дешёвые батарейки бизнесу не нужны.
          1. +1
            22 июля 2024 12:55
            Да, лития на Земле много, но там экологические проблемы при добычи, технологии очень вредны для окружающей среды.
        2. +5
          21 июля 2024 21:28
          Деревня Циновец, что в районе германо-чешской границы, стоит на самом настоящем небольших размеров сокровище. В окрестностях деревни, расположенной примерно в 100 км к северо-западу от столицы Чехии Праги, залегают около трех-пяти процентов мировых запасов лития - крупнейшее в Европе его месторождение.
          1. +5
            21 июля 2024 23:03
            Цитата: Darkdimon
            Деревня Циновец
            ...
            Цитата: Darkdimon
            примерно в 100 км к северо-западу от столицы Чехии Праги, залегают около трех-пяти процентов мировых запасов лития

            получается, что , - "эти дикари просто живут, на моём анаптаниуме ... ?!!" (из к/ф аватар) ... winked
          2. 0
            22 июля 2024 12:54
            Уважаемый Darkdimon! Чехию давно "ломают" относительно данного месторождения... Но! Чехия, пока, может посылать всех и вся в "увлекательное пешее эротическое путешествие", "опираясь" на своё нынешнее неплохое экономическое положение в ЕС и прекрасно понимая все экологические последствия, для небольшой республики, при добычи литиевой породы....
            1. 0
              22 июля 2024 15:34
              Так немцы недавно открывали у себя угольные шахты, чтоб заменить русский газ, не смотря на недовольство и протесты местных жителей.
    2. +1
      22 июля 2024 12:32
      Уважаемый ROSS 42! Есть информация, что Сербию "надломили" по этому вопросу... Там есть неплохое перспективное месторождение лития... Пока мы "худо - бедно" поддерживали Вучича и Сербию - они данное месторождение никому не давали эксплуатировать и расширять, думая и о экологии того района... Но! Кушать и в Сербии хотят, а наши гуманитарные конвои, теперь, в ту сторону не ходят.... "Барыги", с "тугими кошельками" из Германии и Италии там (в Сербии), уже, побывали и с Правительством "ударили по рукам"..... Вот как то, пока, так.... Хотя все слова, особенно, из нынешних СМИ, надо проверять и перепроверять....
  2. -7
    21 июля 2024 20:46
    Дальность хода на 20 узлах под водой конечно не озвучена? А что они будут делать с шумами гребного движителя и главного Эл.двигателя.Вся эта шумиха вокруг пл на батарейках ,удел слабых США и Россия над этим слишком не заморачиваются.АПЛ наше всё,как шандарахнул и нет "итальянского сапога" например,только подошва осталась .
    1. ANB
      +12
      21 июля 2024 20:58
      . США и Россия

      США - да. А у нас Варшавянки и Палтусы вполне применяются. Электрические все равно сильно тише АПЛ. Каждому инструменту - свое применение. Ну и на Балтике и в Черном море АПЛ не используешь.
      На ТОФ в Бечевинке тоже база ДЭПЛ была.
      1. 0
        21 июля 2024 21:33
        ДЭПЛ ,всех видов ,чисто для обороны ВМБ и для обеспечения выхода АПЛ выхода из баз.Дали им калибры,вот вопрос как их использовать по НАТО ,это не Украина ,эти сразу сдачи дадут ,а там и до обмена " ядрён батонами" на автомате не далеко.И в Белом море была база.
      2. +1
        22 июля 2024 22:55
        ДЭПЛ была,а теперь нет.
    2. 0
      21 июля 2024 21:01
      Цитата: tralflot1832
      шандарахнул и нет "итальянского сапога" например,только подошва осталась .

      Характеристики БРПЛ стоящих на вооружении:
      Р-29Р. Ракета может быть моноблочной - 450кт, иметь 3 боеголовки по 150кт или 7 боеголовок по 100кт. Дальность пуска до 8000км. Забрасываемый вес до 1650кг.
      Р-29РМ. Ракета может быть оснащена либо 4 боеголовками по 200кт либо 10 по 100кт. Дальность пуска до 8300км. Забрасываемый вес 2800кг.
      Р-29РМУ2 "Синева". Дальность пуска до 11 500км. Забрасываемый вес до 2800 кг. Ракета 4-х блочная по 500кт каждый блок.
      Р-29РМУ2.1 "Лайнер". Дальность пуска до 11000. Забрасываемый вес до 2000кг. Устанавливаются 4 блока по 500кт
      Р-30 "Булава". Дальность пуска до 9300км. Забрасываемый вес - 1150кг. Устанавливаются 6 боеголовок по 150кт.

      16 ракет...Да там не только подошвы, там и штанов не останется...
      1. 0
        21 июля 2024 21:13
        Зачем Ясеню ракеты с фугасной БЧ,не понимаю.Особенно " Циркону".Даже аэродром уничтожить не можем без " бонбы".А вот с " бонбой" на до всего две ракеты.
    3. +8
      21 июля 2024 21:08
      Цитата: tralflot1832
      Вся эта шумиха вокруг пл на батарейках ,удел слабых США и Россия над этим слишком не заморачиваются.

      Конечно, мы просто штампуем Варшавянки с обычными батареями. Чего нам заморачиваться то?
    4. +3
      21 июля 2024 21:09
      скоро начнётся охота на них беспилотных подводных лодок. что тогда делать непонятно.
    5. +8
      21 июля 2024 22:14
      Цитата: tralflot1832
      Вся эта шумиха вокруг пл на батарейках ,удел слабых

      а ну-да ну-да, когда сами подобосрались и с ВНУ и с аккумами, можно просто сказать, это они слабые а не мы тупые)))
      Цитата: tralflot1832
      АПЛ наше всё,как шандарахнул и нет "итальянского сапога" например,только подошва осталась .

      От тебя тоже только кучка пепла останется шандарахатель.
    6. 0
      22 июля 2024 12:45
      Уважаемый tralflot1832! Хочу Вас поправить , что с шумами ГЭД ПЛ (гребной электродвигатель подводной лодки) во всём мире научились, неплохо, справляться, особенно если он работает от "батарейки"... А вот с шумами от ГТЗА (главный турбо зубчатый агрегат) атомной ПЛ - все очень и очень сложно и скромно... И про "шандорахнул" и "итальянский сапог" - не горячитесь... У каждой подводной лодки - свои задачи и цели... Похоже Вы не "въехали" в суть статьи.... Бывает....
  3. ANB
    +1
    21 июля 2024 20:54
    А как же ВНЭУ наше всё? Не зря наши бросили эту затею.
    1. 0
      22 июля 2024 11:25
      И зря бросили! Разработанная нами концепция принципиально нового движителя и отмечу ещё раз ,что его новизна в обеспеченном им процессе и его организованном алгоритме , позволяет и по новому рассматривать процессы на которых будет работать ВНЭУ. Новый движитель можно устанавливать не только в абсолютно любом месте по корпусу , но и использовать его как дополнительный модуль . Я не говорю о многих аспектах самого физического процесса потому ,что это огромная программа и направление в научном исследование на будущее. Но то ,что это напрочь отбросит всю архитектуру современных устройств в виде винтов ,пропеллеров и турбин - это однозначно.
    2. 0
      22 июля 2024 16:13
      ANB! Думаю, что "бросили" зря.... А, возможно, ещё, "смешнее" - думать в этом направлении некому: главные "думальщики", уже, на погостах, а те, кто помоложе и менее, были, "обременены" социалистическими и патриотическими "принципами" - в ближнем и дальнем "забугорье"... Вот как то так, Вы, наш "ANB".....
  4. -12
    21 июля 2024 20:56
    отсутствие эффекта памяти,
    ...чёт не понял...у батареек есть ПАМЯТЬ???? не... я просто ору ...тут без
    1. +7
      21 июля 2024 20:59
      К сожалению есть память,на заряд.Я не сталкивался ,но напарнику" повезло".
      1. -6
        21 июля 2024 21:29
        К сожалению есть память,на заряд.
        ..ух ты...а прояснить есть возможность?...по ходу переполяризация любых ак- батарей приводит или к полному разрушению элементов а иногда к детонации...стало быть есть вопрос...КАКАЯ ПАМЯТЬ?
    2. +5
      21 июля 2024 21:11
      в мозгах память тоже электрохимическая
    3. +14
      21 июля 2024 21:34
      . .у батареек есть ПАМЯТЬ????


      Есть. Это касается в основном никель-кадмиевых и никель- металгидридных. Если их при эксплуатации не разряжать полностью, а на половину, к примеру, то аккумуляторы "запомнят" эту половинную ёмкость и будут отдавать только её. Фактически потеряют часть ёмкости раньше времени. И вернуть полную очень проблематично.
      Кислотные на лодках тоже любят хороший разряд. Но о эффектах памяти для таких акков не слышал.
      И химия лодочных аккумуляторов кардинально отличается от автомобильных. На авто-пусковые аккумуляторы. Легированы (практически все) кальцием для снижения кипения электролита и не терпят длительного глубокого разряда. При попытке использования такого аккумулятора для длительной нагрузки (освещение, двигатель итп) кальций выпадает "в нерастворимый осадок" и закупоривает поры пластин.
      Один глубокий разряд автоаккумулятора-сразу минус половина ёмкости или "труп".
      Вообще "яма" на лодке-любовь и боль электриков. Обслуживание необходимо обязательно. Свинцово-кислотный акк капризен. Ошибок не прощает. Вес одного элемента несколько сот кг. Напряжение 2 (два!) вольта. Но если положить между контактами гаечный ключ-вы увидите фокус. Ключ сначала раскалился до бела, а потом просто расплавится. Токи батарея держит ОГРОМНЫЕ!
      1. +6
        21 июля 2024 21:47
        Подводник.При СССР в Мурманске не один гаражный кооператив был построен из корпусов батарей с ДЭПЛ.Удобная штука прочная,звукоизоляции и термоизоляции не надо.Сколько стоил корпус не знаю.Они появлялись неожиданно.
        1. ANB
          +4
          21 июля 2024 22:08
          . не один гаражный кооператив был построен из корпусов батарей с ДЭПЛ.Удобная штука прочная,звукоизоляции и термоизоляции не надо

          У нас гаражи строили из фильтров. В основном угольных, но и палладиевые попадались. А корпуса от АКБ были в дефиците. Из них отличные электротитаны получались.
      2. m-z
        +2
        22 июля 2024 01:16
        Цитата: Podvodnik

        И химия лодочных аккумуляторов кардинально отличается от автомобильных. На авто-пусковые аккумуляторы. Легированы (практически все) кальцием для снижения кипения электролита и не терпят длительного глубокого разряда. При попытке использования такого аккумулятора для длительной нагрузки (освещение, двигатель итп) кальций выпадает "в нерастворимый осадок" и закупоривает поры пластин.
        Один глубокий разряд автоаккумулятора-сразу минус половина ёмкости или "труп".

        Не совсем так. Да, стартерная АКБ "не любит" длительный глубокий разряд, но половину емкости она при одном полном разряде не потеряет, если в течение небольшого времени после этого ее зарядить. Более того, одним из способов восстановления емкости не слишком "убитой" батареи является ее медленный (например 20 часовой) полный разряд с последующим зарядом стандартным током с последующим "дозарядом" несколько повышенным напряжением.
        Для примера: опыт про частичное восстановление кальциевой стартерной АКБ:
        https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/558804/
      3. 0
        22 июля 2024 02:42
        Один глубокий разряд автоаккумулятора-сразу минус половина ёмкости или "труп".

        Не обязательно. Помогает импульсный заряд. Был у меня с конвейера борский "Титан" 6 лет, несколько разрядов в ноль, так с ним и продал 13-ю. Плотность по банкам была практически одинаковая.
        Если на автомобильную банку положить ключ, он не успевает раскалиться, пакет пластин просто вылетает из корпуса.
        1. 0
          22 июля 2024 08:35
          . Был у меня с конвейера борский "Титан" 6 лет, несколько разрядов в ноль, так с ним и продал


          У меня но Форде С-Мах был "серебряный" аккумулятор. Прослужил семь лет. Все банки были ровные. Да только ёмкость остаточная была около 12 А/Ч. Когда эксплуатируется каждый день-все хорошо. На Новый Год оставил-и не заводится. Сигнализация в ноль посадила. За неделю.
          Поэтому пошел в утиль.
    4. +3
      21 июля 2024 21:38
      Цитата: Крымский партизан 1974
      ...чёт не понял...у батареек есть ПАМЯТЬ???? не... я просто ору ...тут без
      У литиевых эффекты памяти незначительны, а вот у никель-кадмиевых был геморрой: насколько недоразрядил, настолько емкость и просядет. Пишу, правда, исключительно про бытовые аккумуляторы, что там на флоте - бог их знает.
      1. -5
        21 июля 2024 21:54
        У литиевых эффекты памяти незначительны,
        ..пояснить кто то может ЧТО такое ПАМЯТЬ у АККМУЛЕй??? я ещё понимаю память у биметалликов...ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ У АКМУЛЕЙ?
        1. +2
          21 июля 2024 22:11
          одно нажатие кнопки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0
          1. -4
            21 июля 2024 22:24
            одно нажатие кнопки
            ...это не пояснение...скорей заблуждение
            1. +6
              21 июля 2024 23:33
              Цитата: Крымский партизан 1974
              ...это не пояснение...скорей заблуждение
              Пояснение вам дали выше ссылкой:
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_памяти_аккумулятора
              Эффект памяти аккумуляторной батареи — обратимая потеря ёмкости NiCd и Ni-MH аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной песочницы».
              Эти азы помнит даже каждый пользователь кнопочного мобильника, это было во ВСЕХ инструкциях по эксплуатации времён Nokia 3310.
              Если вы начали с аккумуляторов с Li-ion и LI-pol то вы этого можете и не знать. НО(!) это легко лечится: купите себе олдскульный аймакс - Imax B6 от SkyRC:
              https://www.ozon.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-imax-b6-rc-80w-dlya-litiy-ionnyy-li-ion-lipo-life-nicd-i-nimh-batarey-1611484485/
              Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов). Тренировка NiCd и NiMH. Им же можно балансировать литиевые аккумуляторы если нужно их использовать в сборке последовательно. Если освоите хотя бы аймакс, то внезапно узнаете обо всех типах аккумуляторов довольно много.
        2. +5
          21 июля 2024 22:17
          Термин это такой, электротехнический, обычно в кавычках пишется - "память". У мобилы батарейку менять приходилось? Или они у вас дольше полугода не задерживаются?
          1. -3
            21 июля 2024 22:26
            Термин это такой, электротехнический,
            ...ну дык я и понимаю что это ЭСИДИСИ...ток постоянный и ток переменный...а память тут при чём ?
            1. +7
              21 июля 2024 23:16
              Потому что сей эффект, его название, пришло из английского - battery memory. Я не понимаю, с чем вы спорите? С тем, что "в жигулях не трамблёр, а распределитель зажигания" иил с тем, что такого свойства у некоторых батарей нет?
            2. 0
              22 июля 2024 16:37
              Аккумулятор может хранить постоянный ток - DC, для работы с переменным - АС ему требуется инвертор - преобразователь. Понятие памяти аккумулятора относится к возможности накопления и сохранения заряда, его ёмкости.
          2. 0
            22 июля 2024 08:36
            Или они у вас дольше полугода не задерживаются?
            ...у меня древний орехокол сунг....побывал в воде много раз...но главное выручал на ЧС в горах , вернее в ущельях где рации бесполезны а айфоны сигнал не берут...мой имел устойчивую связь всегда....и на счёт батареи...ютам или заряжена или разряжена...какая нафиг память?
            1. 0
              22 июля 2024 16:14
              Предполагаю, что вовремя заряжать его вы не забываете и ёмкости штатной батареи вам всегда хватает. Мне по связи больше нравились французские SAGEM, ловили там, где у остальных на "палках" крест стоял. Правда, с надёжностью и удобством использования у них бывали проблемы.
              1. 0
                22 июля 2024 18:19
                Цитата: Lynnot
                вовремя заряжать его вы не забываете и ёмкости штатной батареи вам всегда хватает
                У кнопочников бывают и не совсем штатные для них аккумуляторы. Например у меня куплен в 2013 году Philips Xenium X5500. Емкость штатного аккумулятора 2800 мAч т.е установлен аккумулятор от смартфона, а не стандартный на 700 мAч, как обычно ставят в кнопочники. Из-за этого и время работы увеличено в 4 раза (700мAч x4 = 2800мAч) если обычный кнопочник нужно заряжать 1 раз в неделю, то этот 1 раз в месяц. Производителем официально заявлено время работы:
                - в режиме разговора: 30 часов т.е более суток.
                - в режиме ожидания: 2160 часов т.е 90 суток.
                И это не реклама, а реальность - моему уже 11 лет, а я его 1 раз в 45 дней заряжаю, в отпуск на 28 дней уезжаю и зарядку никогда не беру. Сможет ли такое повторить когда нибудь смартфон без телеги/чемодана аккумов? Правда у той модели водозащиты нет, но кому оно надо для этого есть другие телефоны:
                1. +1
                  23 июля 2024 16:09
                  Это его штатная батарея. Моим последним Филей был Х623, почти как Х5500, только чуть поменьше. После чего завязал с ними, ибо TLC по качеству всё же не Philips - через пару лет кнопки стали глючить, Jawa какая-то кривая и без шаманства с инженерным меню не обойтись...
    5. +1
      22 июля 2024 16:22
      Здравствуйте, уважаемый "Крымский партизан 1974"! К сожалению или счастью, Господь Бог "дал" всему и вся память, даже "батарейке"... А кого он (Господь Бог) хочет кого -то или что - то наказать, то он, в первую очередь, лишает того или то памяти.... И, к сожалению, этим "объектом", чаще всего, становится человек.... Память у LBS есть, небольшая, но хорошая....
  5. +3
    21 июля 2024 21:02
    Итальянцы всего лишь повторяют путь японцев и ю.корейцев с их "электрическими" лодками. У джапанов это НАПЛ типа Taigei проекта 29SS, на которой стоят безопасные ЛИАБ фирмы Митцубиси. Строят их на двух верфях компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries.
    У корейцев также имеется "электрическая" НАПЛ типа KSS-III на основе ЛИАБ. Так что итальянцы не годятся в пионеры "электролодок", учитывая, что первые опыты провели немцы еще в годы ВМВ, создав ПЛ XXI серии.
  6. +3
    21 июля 2024 21:11
    . позволяет осуществлять быструю зарядку при высоком токе


    Конечно, позволяет. Да только где этот ток взять? Новые дизель-генераторы? С ещё большей мощностью дизеля и электрической части генератора?? И размерами, естественно.
    БОльшие токи. Толще медь в кабелях. И на берегу и на корабле. Нагрев при больших токах. Коммутация. Щиты распределительные.
    Мечтатели.
    Когда учился (на Зверях служил) военному делу, приходилось про наш резервный АСДГ 800 читать документы и лекции слушать. По факту он мог 1000 отдать, но распредщит позволял только 800.
    А на "дизелях" наш АСДГ "мелковат".
    Короче флаг в руки. Только не обожгите их большими токами laughing
  7. +2
    21 июля 2024 21:13
    В Луганске был завод на котором в советское время выпускали аккумуляторы для подводных лодок. Сейчас его остатки доворовывают. А в Красном Луче Луганской области завод производил акустические системы для кораблей. Оба завода "приватизировал" один и тот же проходимец и уничтожил. С 14г. сидит на украине и потихоньку оттуда "руководит" допиливая последнее.
    1. +1
      21 июля 2024 21:29
      Оба завода "приватизировал" один и тот же проходимец и уничтожил.

      Почему так скрытно? Назовите, кто эта сволочь! Чтож из вас клещами всё вытягивать...
      1. +2
        21 июля 2024 21:31
        А что толку...Алексеенко его фамилия. Те кто должен этими вопросами заниматься прекрасно об этом осведомлены только ничего не предпринимают потому что скорее всего им запретили их трогать.
        1. -1
          21 июля 2024 21:37
          Ну так и расскажите при случае о нём подробней, глядишь и изменится что-нибудь... Мы тут в РФ своих расхитителей ещё знаем, а о новых регионах никто заранее не интересовался. Будет очень интересно послушать и узнать, т.к. это теперь будет касаться и РФ.
          1. +4
            21 июля 2024 21:43
            Вы наивный. Об этом много раз сообщали куда надо только результатов никаких нет. Их просто не трогают и продолжается это с самого 14г.
            1. -1
              21 июля 2024 21:46
              В общем я понял "мы так и не услишим начальника транспортного цеха". request
              1. +1
                21 июля 2024 21:49
                Здесь избрали тактику чем быстрее всё это сгинет тем лучше меньше проблем.
            2. 0
              22 июля 2024 22:35
              ВЗЭМ100! Если я, Вас, правильно понял, то, некто Алексеенко, просто продолжает недурно "прикармливать", кого то,в местной администрации... Прямо, как в старой и доброй России.....
              1. 0
                23 июля 2024 01:51
                никого он там не подкармливает. с 14г. негласная установка из Москвы не трогать "собственников" этих "заводов-призраков" даже если они сбежали на украину. вот они и пользуются безнаказанностью и уничтожают народную собственность. "местная администрация" просто трусливые марионетки исполнители приказов спускаемых сверху.
                не знаю как сейчас а в 14-17г. там сидело процентов 80 тех кто сидел там при украине и естественно они благосклонно относились к подобным товарищам строча пустопорожние бессовестные отписки на запросы рабочих типа "собственники занимаются поиском заказов и инвесторов и подготовкой производства к запуску" в то время как они кромсали там всё подряд и за 10 лет пользуясь такой прекрасной возможностью и крышей путинских кураторов уничтожили 3/4 остававшихся на то время оборудования и прочих материальных ценностей. Мерзко это всё.
  8. +5
    21 июля 2024 21:15
    В тексте допущена явная оговорка:
    Создание литиевых батарей обойдется в итоге дороже разработки свинцовых, однако это предполагается компенсировать за счет менее затратного технического обслуживания.
    Правильным будет утверждение, что создание ЛИАБ дороже, чем разработка свинцово-цинковых АБ, но их эксплуатация менее затратна, чем эксплуатация кислотных свинцово-цинковых АБ, т.к. не требует постоянного ухода и контроля за состоянием электролита.
  9. -3
    21 июля 2024 23:56
    Учитывая, как часто взрываются литиевые батареи, пожелаем гейропейцам творческих узбеков. Взрыв батареи и объемный пожар в отсеках - это именно то, что нужно экипажу)))
  10. +2
    22 июля 2024 03:45
    А что у нас с такими наробтками ? В хвосте опять плетёмся?
    1. 0
      22 июля 2024 08:27
      Автор пишет о "... по сравнению со свинцово-кислотным раствором литиевая аккумуляторная батарея..". может надо было писать по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором