На Северном флоте началось формирование авиакрыла тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

87
На Северном флоте началось формирование авиакрыла тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Семь лет капитального ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» дали о себе знать, авиакрыло корабля придется собирать заново. Как сообщили источники в военном ведомстве, для единственного российского авианесущего крейсера начали отбор летчиков.

Летчики 279-го и 100-го отдельных корабельных истребительных авиаполков (ОКИАП) Северного флота начали подготовку к полетам на крейсер «Адмирал Кузнецов», который пока находится в ремонте. Тем не менее началось формирование костяка, который и начнет полеты на авианосец. Когда они начнутся, пока не известно, на данный момент летчики тренируются с наземных аэродромов, полеты проходят над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.



За семь лет, что «Кузнецов» находится в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а те, кто пришел им на смену, не имеют практического опыта полета с авианосца, и им только предстоит это освоить

- приводят «Известия» слова военного эксперта Дмитрия Болтенкова.

Экипажи самолетов ОКИАП проводили тренировки на тренажере НИТКА в Крыму, полностью повторяющем палубу «Адмирала Кузнецова», но одно дело наземный тренажер, а другое — палуба корабля, да еще и при морской качке.

По словам Героя России летчика Павла Кретова, выполнившего 170 посадок на палубу «Кузнецова», в том числе и первую ночную, подготовка корабельных пилотов занимает около года, и это при интенсивных тренировках. Фактически авиакрыло российского авианосца будет формироваться заново.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 июля 2024 12:30
    Что, опять 25????? Или 75?
    1. +30
      22 июля 2024 12:36
      Бедный "Кузя", не будет ему замены. И ему пенсионный возраст подняли.
      1. +1
        23 июля 2024 13:04
        Я тоже хотел написать - "Бедный Кузя".
    2. -15
      22 июля 2024 13:19
      А мне вот другой вопрос интересен. ... Если только, чтобы садиться на авианосец, нужно год интенсивно учиться, то кто будет такие потери восполнять в итоге, и - кем ?..
      Или, может быть для мирной жизни лучше ... поубивать всех летчиков с авианосцев во всём мире, который, в данном случае, состоит только из США - и войнам конец ? Тогда, зачем своих тренировать ? request
      1. +7
        22 июля 2024 15:18
        Цитата: Емельянов_Кирилл
        Или, может быть для мирной жизни лучше ... поубивать всех летчиков с авианосцев во всём мире, который, в данном случае, состоит только из США - и войнам конец ?
        Да, действуйте. Если не будет других авианосцев, то и мы без Кузи не пропадем.
        1. +8
          23 июля 2024 08:46
          Высшая цивилизация построила и освоила авианосец, но более низшая цивилизация не в состоянии такую сложную машину эксплуатировать, Это я про Лаос конечно. У нас то с этим все хорошо.
      2. 0
        22 июля 2024 15:33
        Зачем так жестоко! Убивать!
        Можно мало-малость покалечить...
        1. -9
          22 июля 2024 22:44
          laughing Тоже так в начале подумал. Но, ведь они же тогда рассказывать начнут все, какие они героические люди, и как это здорово, почти не летая получать звания, зарплаты и пенсии. ... Сел на авианосец - и уже медаль в кармане, и выпуск новостей в телевизоре - тоже.
          Нет уж - мёртвые не потеют, и много не разговаривают.
          Есть ещё вариант что-то поменять в подготовке пилотов ВМФ. Сделать так, чтобы на тренировку посадки на палубу уходило два месяца в нормальном режиме обучения, а не год в интенсивном. Лишать пилотов авианосцев медалей и званий, если у них будет включаться пафос где не попадя...
          Но, такие варианты тут не обсуждаются пока. Все хотят увидеть ещё одно героическое "чудо" - как большой корабль поплывёт и при этом не утонет. Все, пока-то, только этим и заняты. Все силы тратят, но - не умственные, а больше духовные и физические.
          Бедняги, жалко их ... целый год учиться на палубу садиться ! В пилоты авианосцев, наверное, набирают тех исключительно, кто в детстве на горшок садится учился, тоже, год - никак не меньше...
          1. +3
            23 июля 2024 08:50
            Тоже так в начале подумал. Но, ведь они же тогда рассказывать начнут все, какие они героические люди, и как это здорово, почти не летая получать звания, зарплаты и пенсии. ... Сел на авианосец - и уже медаль в кармане, и выпуск новостей в телевизоре - тоже.

            Быстрее за визами в посольство езжайте! Вас уже двое и у вас прекрасный замысел! lol
      3. 0
        23 июля 2024 13:07
        Кто убивать то будет? Петров с Бошировым больше по кошкам специализируется, а иных нет. Буданова и Залужного уже сколько раз наши СМИ и блоХеры хоронили?
        1. 0
          23 июля 2024 13:21
          smile Мелко плаваете ...
          "Если ли бы парни всей Земли - взяться бы за руки вместе смогли ... "
          С авианосцами и их "героизмом" только так можно бороться. И сил уже достаточно. Пока что разрозненных. А так, и сноровка есть и ... мотивация.
          Задача это не местного уровня - угробить пилотов. А остальных - перегрузить вылетами.
          И побьют они тогда и самолёты и авианосцы. Их "героическая" подготовка - это их ахиллесова пята. Если это так, то уже всё готово, чтобы сделать работу авианосного флота США значительно дороже и сложнее, и это минимум, что может быть.
    3. +6
      22 июля 2024 18:24
      Нитка в Крыму сей час не доступна, там и так всё напряжённо. Комплекс в Ейске не достроили и забросили. У СУ-33 из 279 полка ресурс уже закончился да и осталось в лётном состоянии не так уж и много. МиГ-29 сей час очень активно выбирают свой ресурс, после чего или на капиталку(почти год и очень серьёзные деньги) или, что более вероятно на списание. Про людей вообще мрачный разговор. Вот и возникает вопрос из чего и кого они собрались собирать крыло. Кроме того на Кузе ремонт сей час заморожен по причине следствия по растратам при ремонте и по причине отсутствия денег в связи с войной.
      1. +1
        23 июля 2024 23:37
        "Вот и возникает вопрос из чего и кого они собрались собирать крыло." - вообще без разницы. Тут главное бюджет под это дело получить и "правильно" его "распределить".
        1. +2
          24 июля 2024 13:11
          Например в хоккей проиграть.
          1. +1
            24 июля 2024 20:50
            Это вообще святое, ибо Сам тоже на площадке.
          2. osp
            +1
            25 июля 2024 01:08
            Я не знаю какое качество производства тех МиГ-29К.
            Но скажу что курские СМТ (экспортные) что были возвращены Алжиром по рекламациям достаточно быстро поставили к забору.
            Меньше чем через 10 лет и сведений о их полетах давно нет.
            Видимо пиши пропало.
            Астраханские СМТ были более свежей постройки 2016-2017 годов, но после
            катастрофы в которой погиб молодой летчик их тоже поставили к забору.
            Индия в ужасе от своих МиГ-29К.
            1. 0
              26 июля 2024 18:47
              Так те МиГи которые для Кузи - это и есть индийские, на которых некоторую аппаратуру заменили. А так очень сырой самолёт.
              1. osp
                +1
                26 июля 2024 20:35
                А воронежский "Электроприбор" который делал для МиГ-29К изделия СОС-3 , КСУ-941 уничтожен - земля понадобилась.
                Этот же завод делал СОС-2-8 и ряд других систем для Су-33.

                И это не говоря про то что РСК МиГ лежит на боку, а КааПО Су-33 не принимает больше на капитальный ремонт.
                Только 20 АРЗ в Гатчине.
                Но там очень долго все делается. И дорого. А качество хромает.
  2. +3
    22 июля 2024 12:32
    Значит года через два Кузю доделают. Хотя радоваться этому или нет , не знаю .
    1. +4
      22 июля 2024 13:51
      Обещали передать в 2025г. Будем наблюдать!
      1. +1
        22 июля 2024 22:00
        Продлили до 27 года, в начале этого(
    2. +1
      22 июля 2024 15:34
      Пока летчики научатся, Кузя состарится belay
    3. +4
      22 июля 2024 18:19
      Виктор , только радоваться ,на этом ремонте я уверен воспитали определенное количество специалистов (далеко не у каждого сына кораблестроителя есть возможность учиться в бауманке или мгу) да не так много но это уже хорошо для нашей страны ( я не про страну путина ротенбергов дерипасок усмановых этсэтэра)
  3. 0
    22 июля 2024 12:33
    А почему бы слаживание нового авиакрыла не провести в Белом море для начала?
  4. -7
    22 июля 2024 12:39
    Вот Кузи нам только и не хватает.
    1. -13
      22 июля 2024 12:42
      На Чёрном море, почему нет? Превратить в гигантскую зенитную батарею, вон сколько на палубе ЗУ-23 поместиться и поставить на грунт. Будет на себя притягивать бэки и крылатые ракеты.
      1. -1
        22 июля 2024 12:54
        Вы сильно преувеличиваете соображаловку наших непобедимых адмиралов. И, опять же, на таком проекте нечего пилить, в смысле размер бюджета недостоин внимания их высокопревосходительств.
      2. 0
        22 июля 2024 12:58
        Турки его хрен пустят, в любом случае. Если корабль не относиться в ЧФ, то турки могут пропустить, а могут и нет. Я думаю что не пропустят.
        1. +1
          22 июля 2024 13:00
          Ну значит канал прокопать/расширить. Время есть, СВО не завтра закончится, а стройкивека всегда популярны. Надо посчитать в деньгах и прочих ресурсах, канал против крыла.
          1. 0
            22 июля 2024 15:32
            Ну значит канал прокопать/расширить.

            Какой канал?
            1. +4
              22 июля 2024 19:00
              Цитата: solar
              Какой канал?

              Беломорско-Днепролиманский.
            2. 0
              23 июля 2024 09:05
              Ну, как вариант турку его канал расшорошить термоядерными взрывами.
              И сказать что так и было.
              Иначе - новый канал копать, Калининград-Владивосток. laughing
        2. +2
          22 июля 2024 19:05
          Цитата: Влад2012
          Турки его хрен пустят, в любом случае. Если корабль не относиться в ЧФ, то турки могут пропустить, а могут и нет. Я думаю что не пропустят.

          Ну можно и в Тартус на худой случай...
  5. +5
    22 июля 2024 12:41
    Семь лет капитального ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» дали о себе знать, авиакрыло корабля придется собирать заново. Как сообщили источники в военном ведомстве, для единственного российского авианесущего крейсера начали отбор летчиков.

    За семь лет, что «Кузнецов» находится в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а те, кто пришел им на смену, не имеют практического опыта полета с авианосца, и им только предстоит это освоить.

    Принимавшим такое решение, не слабо было бы продумать перспективу использования Адмирала с учётом появления новых видов вооружений, возникновения новых угроз, чтобы не было мучительно больно терять людей и оружие из-за халатности верхнестоящих, как и случилось с флагманом КЧФ и др. кораблями.
    В свете кампании последних оргвыводов в МО, не исключена версия использования многолетнего ремонта для освоения бюджетных средств нечистыми на руку.
    1. +2
      22 июля 2024 12:56
      Про
      не исключена версия использования многолетнего ремонта для освоения бюджетных средств нечистыми на руку
      это вы очень аккуратно выразились.
  6. -3
    22 июля 2024 12:46
    Прошу коллег, имеющих отношение к авиации ответить на мои вопросы.
    1. Почему отбор лётчиков начался только сейчас? Что, раньше никто не знал, что "Кузнецов" будет, в конце-концов отремонтирован?
    2. Как я прикидываю, у америкосов в строю несколько тысяч постоянно готовых к полётам пилотов палубной авиации. И мужчин и женщин. Как-то не пристало русским воинам отставать от супостата.
    3. Ну и сегодняшний противник, Украина.
    Как они заявляют, 6 месяцев, и пилот для Ф-16 подготовлен.
    Так что, я думаю, и наши, в кратчайшие сроки, справятся с поставленной задачей!
    1. +9
      22 июля 2024 14:51
      Цитата: Fachmann
      1. Почему отбор лётчиков начался только сейчас? Что, раньше никто не знал, что "Кузнецов" будет, в конце-концов отремонтирован?

      Крейсер ещё не отремонтирован, если начаты отбор и подготовка сейчас, а время подготовки- год, то и вывод напрашивается- ремонт будет ещё не менее года. Это конечно неверное решение, но видимо было решено сильно не заморачиваться пополнением полков в период, пока крейсер в ремонте.
      Цитата: Fachmann
      2. Как я прикидываю, у америкосов в строю несколько тысяч постоянно готовых к полётам пилотов палубной авиации. И мужчин и женщин. Как-то не пристало русским воинам отставать от супостата

      Цитата: Fachmann
      2. Как я прикидываю, у америкосов в строю несколько тысяч постоянно готовых к полётам пилотов палубной авиации. И мужчин и женщин. Как-то не пристало русским воинам отставать от супостата

      У америкосов 11 атомных авианосцев, из которых пять практически постоянно в развёрнутом виде. Было бы странно узнать, что они не готовят лётный состав для них
      Цитата: Fachmann
      3. Ну и сегодняшний противник, Украина.
      Как они заявляют, 6 месяцев, и пилот для Ф-16 подготовлен.
      Так что, я думаю, и наши, в кратчайшие сроки, справятся с поставленной задачей!

      Пока их подготовленные пилоты вылетают чаще всего в один конец. не думаю, что пересадка с привычных Миг29 или Су27 что то изменит.
      В зоне СВО лётный состав ВКС проходит службу на основе ротации, при этом командируются туда лётчики не ниже 2 класса, в местах же постоянной дислокации учебная и боевая работа проходит в том же режиме, что и до СВО( на примере нашего аэродрома могу сказать, что не летают только по воскресеньям). Налёт просто сумасшедший. Первенец в этом году будет получать капитанские звёздочки, налёта уже больше 2тыс. часов ( помню время, когда истребители на пенсию выходили с налётом менее 800), если планы не изменятся, возможно вместе со звёздочками получит и первый класс.
      1. +2
        22 июля 2024 15:10
        Благодарю!
        Чётко, конкретно, профессионально. drinks
      2. Eug
        +3
        22 июля 2024 17:06
        Если не секрет, на 1й класс - вылет полком (как когда-то) или как сейчас?
        1. +6
          22 июля 2024 17:16
          Цитата: Eug
          Если не секрет, на 1й класс - вылет полком (как когда-то) или как сейчас?

          Вылет полком уж не помню когда вообще крайний раз происходил( особливо если учесть, что часть полка на СВО, часть в Сирии, кто то в Забайкалье, да и дежурство на Курилах никто не отменял) , так что вряд ли. Сложный пилотаж в составе звена- точно есть
          1. Eug
            +2
            22 июля 2024 17:20
            Тоже неплохо, спасибо!
      3. +2
        22 июля 2024 18:25
        Фарид , время как предвоенное настало и летчиков нам надо готовить в усиленном темпе
    2. +1
      22 июля 2024 16:36
      2. Как я прикидываю, у америкосов в строю несколько тысяч постоянно готовых к полётам пилотов палубной авиации.

      У америкосов палубники - основная ударная составляющая авиации. Соответственно и палубных самолётов у них не десять и не сто, а как раз тысяча +.
      А у нас палубники , это не более чем дорогая игрушка . Не имеющая никакой практической ценности. Ну кроме поддержания гипотетического опыта эксплуатации авианосца. Типа когда появится у нас много авианосцев, будут готовые специалисты
    3. +6
      22 июля 2024 18:25
      Чему удивляться? У нас в стране единственное училище лётчиков! В котором не готовят лётчиков морской авиации.... Кто куда попадёт после выпуска - там и научат! А если учесть, что часть будущих лётчиков собираются на "гражданку" после выпуска (там платят больше и воевать не надо), то получается "печалька". На лицо системный кризис в восполнении военных специалистов, поэтому и увольнение офицеров запретили до окончания СВО.
      1. +2
        23 июля 2024 13:02
        Цитата: аск
        Чему удивляться? У нас в стране единственное училище лётчиков! В котором не готовят лётчиков морской авиации.... Кто куда попадёт после выпуска - там и научат! А если учесть, что часть будущих лётчиков собираются на "гражданку" после выпуска (там платят больше и воевать не надо), то получается "печалька". На лицо системный кризис в восполнении военных специалистов, поэтому и увольнение офицеров запретили до окончания СВО.

        Лётчиков для морской авиации учат в КВВАУЛ, филиал в Балашове ведёт летчиков для морской ракетоносной авиации и ПЛО, истребителей набирают по филиалам, специализирующимся на истребителях, разведчиков и бомбардировщиков готовят в Бэбске. Первенец по проф. отбору проходил в палубники, но кто то из командования решил закинуть его в морскую ракетоносную, поэтому один семестр он таки проучился в Балашове( гадюшник редкостный), уж какими путями он через своего дядьку дошёл до командующего ВВС, чтобы оттуда перевестись- точно не знаю, однако его из Балашова отправили в Армавир, чем вызвали всебщее семейное удовлетворение и восторг курсанта. Вообще то лётные училища закрытые не сгинули бесследно-там работают учебные базы, как и работали. В Краснодаре курсанты изучают общие дисциплины до третьего курса, затем их раскидывают по филиалам, где уже готовят по специальностям
        1. 0
          24 июля 2024 11:49
          Филиалы от ККВАУЛ работают едва-едва. В Балашове полная разруха, учебные корпуса в упадке, преподавателей минимум - разбежались за невостребованностью. Если вспомнить советские времена, когда Балашов давал курсантам налёт 150ч и к выпуску они получали 3 класс, то сейчас и в помине нет такого и таких результатов. Вот о чём речь... Летчика выпихивают в часть: "Там налёт поднимешь и научат тому, что недодали". Они приходят недоуменные и начинается... У самолётов ресурса нет, а налёт давать надо. Полёты 3-4 раза в неделю в две смены, а технарей некомплект... Выкручивайся как можешь. Всё это знаю изнутри.... В советские времена было иначе. Детали много, да, но и людей был комплект, лётчиков + одна эскадра. Всем всего хватало... Лётчиков вновь прибывших, на месяц на проверку знаний и умений и вперёд в небо....
          1. 0
            24 июля 2024 13:46
            У первенца в Армавире к выпуску налёт был 200+ часов, три освоеных типа, сейчас пять освоеных и далеко за 2000 налёт.
            Разруха в Балашове, на мой взгляд началась давно, как я и писал, у меня впечатление о нём как о гадюшнике. Воровство среди курсантов, полная бесконтрольность со стороны командиров, среди преподавателей полное безразличие к учебному процессу и откровенное взяточничество. Такой офицерский и преподавательский коллектив поддерживать материальную базу, а тем более организовать учебный процесс просто не способен. Поэтому вашим коментарием ничуть не удивлён. Там же, где в филиалах коллектив и командиры работают- всё в норме( Армавир такой же филиал, но обучение обеспечено, налёт в норме)
  7. +5
    22 июля 2024 12:47
    Вопрос скорее к нашему планированию .За 7 лет не могли сформировать и подготовить авиакрыло ? У нас аж два комплекса Нитка,почему пилоты не учились ? Ведь это специализация ,пилотов для авианосцев много не бывает
    1. +9
      22 июля 2024 13:25
      За 7 лет не могли сформировать и подготовить авиакрыло
      Паркетному маршалу было некогда, у него дочурка форты открывала за казенные денюшки
      1. +6
        22 июля 2024 14:32
        А что за форты?

        Вот знаю за её: "Открытие военно-морского салона" в Кронштадте"

  8. +3
    22 июля 2024 12:48
    Ну, пусть будет, раз другого авианосца не потянем. Хотя, по нынешним временам, пустая трата денег. Ходить но Белу свету и флаг свой показывать? Так после каждого такого похода - в ремонт. Да и группу кораблей охраны ему надо.
    1. +6
      22 июля 2024 13:19
      Ходить но Белу свету и флаг свой показывать? Так после каждого такого похода - в ремонт.

      Почему после каждого похода в ремонт? Откуда такие выводы?
  9. +5
    22 июля 2024 12:54
    Авианосец без авиакрыла - жалкое зрелище.
    Это правильно готовить пилотов заранее.
  10. +5
    22 июля 2024 13:09
    Дословно.Техник корабельного 279 го истребительного авиаполка, исполняющий обязанности заместителя командира взвода мотострелковой бригады Северного флота ,старший прапорщик Александр Панасюк вместе с боевыми товарищами взял укрепрайон противника и удерживая его несколько суток до прихода основных сил.Грамотное управление подразделением ,активное маневрирование личного состава и кинжальный огонь позволили уничтожить до 20 человек живой силы противника ,сохранив жизнь и здоровье личного состава Старший прапорщик Панасюк Александр Григорьевич был удостоен звания герой России.Награждение провёл МО РФ Генерал Армии Шойгу.С наземным персоналом всё ясно.С лётчиками тоже ясно ,если найти торжественные мероприятия в 100 и 279 полках, по поводу образования авиации ВМФ России 17 июля.Это праздник и одновременно день памяти Тимура Автандидовича Апакидзе .Героя России .Генерал- майора.Пилота СУ- 33.
  11. +3
    22 июля 2024 13:16
    Меня интересует только один вопрос:
    Какие самолёты войдут в состав авиакрыла?
    1. +1
      22 июля 2024 13:20
      никакие думаю... "всё пройдёт как спелых яблонь дым..." ещё пара лет и забудется опять " авиакрыло". в силу видимых причин.
    2. +3
      22 июля 2024 13:31
      МИГ 29К, а какие СУшки_ не знаю.
      1. -2
        22 июля 2024 14:30
        А из гипотетического Су-75 нельзя сделать корабельную версию?
        Если его позиционируют круче F-35 и дешевле, то почему бы и нет?
        1. +6
          22 июля 2024 14:33
          Коллега не знаю. Он ещё не родился. Вот родится, можно конечно. Вот подумалось, у нас же где то позиционировалась версия МИГ 35 корабельного базирования, может наклепают.
    3. -1
      22 июля 2024 18:36
      А нету ничего кроме Сухого (Су-33 вроде). Микоян ничего не производит, ремонта нет..., а через правительство и др. лиц Сухой давно пролобировал свои интересы. Ничего личного-только бизнес.
  12. osp
    +6
    22 июля 2024 13:18
    Самые молодые Су-33 выпущены примерно в конце 90-х годов, самые старые еще в 1993-1994.
    Но практически все они закладывались в советское время.
    Их электронное оборудование примерно уровня 1993 года. То есть простого Су-27П.
    Правда позже перед Сирией ставили "Гефест" для бомбометания.
    Хотя в сложившихся реалиях это бесполезная вещь.
  13. +2
    22 июля 2024 13:29
    Этот цирк будет вечен. На сорокалетний корабль с тридцатилетними самолетами отвлекать пилотов, которые и так в дефиците.
  14. osp
    +4
    22 июля 2024 13:30
    Цитата: ROSS 42
    Меня интересует только один вопрос:
    Какие самолёты войдут в состав авиакрыла?

    Су-33 , МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
    А вот "утюги" (Су-25УТГ) включать в него наверное уже не будут.
    Это уже старые самолеты которые не несли вооружения и предназначались для подготовки
    пилотов Су-33.
    Их несколько штук еще оставалось, но в последний поход их не брали.
    В сложившихся условиях это все конечно устаревшая авиатехника с неясными задачами.
    ДРЛО нет и не будет. Вертолеты для таких задач это ни о чем.
  15. 0
    22 июля 2024 14:25
    многие летчики ушли на пенсию

    какая пенсия?
    знаю двух штурмовиков 60+
    срочно вызвать и если недееспособны тогда преподавателями am
  16. -2
    22 июля 2024 15:20
    Вопрос обороны от БЭКов и беспилотников решен ? Все большие корабли хорошие мишени. Нужны не монстры (это инерция мышления ) , а много фрегатов и корветов то есть рабочих лошадок . Авианосцы и вертолетоносцы для России это тупиковое направление. Крейсер не сможет себя защитить. С кем будет воевать авианосец ? Множество людей и техники утопят нечего делать . Для проецирования силы лучше военные базы в дружественных странах с укрытиями и рассредоточением самолетов. Сейчас на Черном море невозможно высадить десант. Никто не подойдет к берегу. Для чего десантные корабли ?
    1. +1
      22 июля 2024 16:28
      Крейсеров и авианосцев не будет, так чего защищать от БЭКов станете? И к стати от БЭКов авианосец может нести вертолёты, или fpv дроны... Не думали про такую технологию?
      1. 0
        23 июля 2024 09:09
        Цитата: tehnix
        fpv дроны...

        ФПВхи может нести и катамаран из проката лодок.
        К чему переплата и жЫрная мишень такая?
        Там или самолет(и еще и придумать куда и зачем) или вообще не понятно.
        1. 0
          28 июля 2024 16:32
          У авианосца задача прикрытие района с воздуха от вражеских судов, работа по территориям, где вблизи нет наших аэродромов. Соотв-но и дрон, который может завалить хотя б эсминец, будет на порядок или два отличаться от того, который валит танк. С катамарана такого не запустишь. Авианосец работает на радиус до 1000 км. Да и самолеты никто не отменял.
          А защищать его надо...
  17. +6
    22 июля 2024 16:07
    Сомневаюсь что кто то читает мнения людей в самом ,,конце,, и все же. Крейсер стоит почти напротив нашей стройки ,на другом берегу залива, колоссальное зрелище конечно!!Наблюдаю за этим монстром больше двух лет, наверняка большинство работ проводится внутри, потому что снаружи всё очень вяло..И думается что могла пройти вся жизнь и никогда не увидеть этот исторический корабль!! Уже хорошо что начата подготовка летчиков, значит прогресс есть!!
    1. -1
      22 июля 2024 17:02
      наверняка большинство работ проводится внутри, потому что снаружи всё очень вяло

      Не, просто внутри тоже... вяло :) С вашими темпами не сравнится; а все потому, что у людей там другая задача -_-
  18. -2
    22 июля 2024 16:11
    В принципе нужно своё авиационное училище корабельных лётчиков. И желательно рядом с наземным тренажёром. Не все конечно после окончания подойдут для полётов на авианосец, но у нас много куда нужны лётчики, и в военную и гражданскую авиацию. soldier
    1. Eug
      +3
      22 июля 2024 17:19
      Специализированное - не нужно. Нужно достаточно выпускников летных училищ с хорошим налетом в первые 1,5 - 2 года после училища, из них отбирать и доучивать. И очень важно сколотить палубные команды.
      1. +2
        22 июля 2024 17:28
        Выпускники лётных училищ с хорошим налётом и так на расхват. И сколько их осталось, и сколько выпускников? Лишним это училище точно не будет, хотя бы свою морскую авиацию будет снабжать пилотами. soldier
      2. +5
        22 июля 2024 18:41
        Люди! Раскройте глаза! Нет давно военных лётных училищ! Есть одно, с ограниченным потенциалом....
      3. +2
        22 июля 2024 18:42
        Хороший налёт был во времена СССР...
  19. +9
    22 июля 2024 16:22
    Главное не потерять его так бездарно, как крейсер "Москву", которого послали выполнять роль сторожевика...
    Я много слышу, мол зачем нужен и т п. Нужен, чтоб наши моряки не разучились водить большие корабли, умели выпускать и принимать самолёты, обкатывались технологии, чтоб случись строить новый конструктора было куда глянуть, ну если понимаете
  20. -1
    22 июля 2024 18:12
    "Хочешь разорить страну- подари авианосец". wink
    Вопросы дилетанта.
    Авианосец, конечно, сила. Особенно, если против племен с луками и копьями или в качестве первого удара далеко от дома. Но, насколько он сам неуязвим?
    Хуситов в тапках он не смял и не испугал. И , теперь в Красном море нет авианосца.
    Вопрос другой. Утопить его сложно, а, как он боеспособен, если повреждена взлетка или лифты к ангарам и боеприпасам? Как транспорт?
  21. +1
    22 июля 2024 19:55
    Су- 33 устарел. МиГ-29К остается тогда.
  22. -2
    22 июля 2024 20:22
    Когда уже этот идиотизм прекратится,...это надо быть или идиотом тупым в край...или очень жадным чтоб бабло осваивать...это парадия на авиносец лет 15 как должен быть на иголки распилен..какое авиокрыло....О чем люди думают идет Сво (так решили назвать) что средства не куда потратить...кроме как на этот уродсктй цирк...всем сухопутная армия обеспесена ?....накой вообще он?
  23. -2
    22 июля 2024 21:39
    Смотрю ххлы в комментах активизировались - пенсия, иголки....
    "Кузнецов", это учебный авианосец и он нужен для подготовки тех, кто будет учить летчиков для будущих авианосцев, если таковые появятся, работа на перспективу.
    1. 0
      24 июля 2024 06:23
      А если не появятся? Тогда просто освоение бюджета?
  24. 0
    23 июля 2024 22:04
    Скажу коротко, наконец домучали
  25. +1
    24 июля 2024 06:44
    Как там в советской киноклассики "лучше помучиться".
  26. 0
    24 июля 2024 08:27
    Разместить беспилотники, и не натягивать сову на глобус.
  27. 0
    24 июля 2024 10:17
    Авианосцы нам не особо нужны, но один пускай будет.
    Миг29 постепенно заменит там Су.
  28. 0
    24 июля 2024 11:33
    Наша палубная авиация основывается на мастерстве пилотов. Каждый взлет и посадка по сути являются подвигом со смертельным риском. Американская же палубная авиация основана на автоматизации взлета и посадки, поэтому для сотен молодых американских палубных пилотов посадка на авианосец - вообще не проблема. Они просто включают процедуру возврата на базу, и самолет сам находит дорогу домой, сам заходит на глиссаду и сам садится на финишер. А в случае промаха сам выполняет процедуру ТОГА.

    Может быть нашим спецам следует задуматься на эту тему?
  29. 0
    28 июля 2024 10:39
    Самое главное , чтобы Кузю сейчас не подожгли и не травмировали различными падающими кранами . Нужно усилить на нем пожарную безопасность и камер наблюдения побольше поставить .