В-1В как «Тришкин кафтан» американских ВВС

24 763 81
В-1В как «Тришкин кафтан» американских ВВС

Да что происходит в этих Соединенных Штатах? Полное впечатление, что там предохранители в головах пачками горят. На протяжении недели все дружно обмусоливали известие о том, что российский нижегородский завод «Сокол» передал ВКС партию капитально отремонтированных и модернизированных МиГ-31БМ.

Звучали довольно спорные заявления относительно устарелости, старости перехватчика, о том, что для него нет целей (это вот было особенно смешно, потому что для МиГ-31 корм все, что летает) и так далее.



А в то время у самих?

А сами американцы тащат обратно из места, именуемого «Костяные дворы» (оно же база хранения Дэвис-Монтан, что в Тусоне, штат Аризона) бомбардировщики B-1B Lancer, которые были туда помещены «на долгосрочное хранение».


Вообще все знают, что означает этот термин. И куда могут отправиться самолеты с этого «хранения». Но так под жарким солнцем Аризоны они спокойненько стоят в пустыне на песочке и даже почти не ржавеют. Пустыня все-таки…

Так вот, известный американский авиационный фотограф Кайден Смит недавно сфотографировал B-1B с собственным именем «Rage», с серийным номером 86-0115, летящий над авиабазой Дэвис-Монтан. Ну и в довершение к этому интереснейшему моменту Смит выяснил, что там, в «Костяных дворах» на сегодняшний день осталось только два самолета В-1В, пригодных к оперативному восстановлению.



Получается, что несмотря на то, что В-1В вроде бы уже окончательно и бесповоротно списан не то что со счетов – с аэродромов, ан, нет, жив, курилка, и отправленные на свалку самолеты по совершенно необъяснимым причинам оттуда извлекаются и восстановливаются в летном состоянии.

Вообще в феврале 2021 года ВВС США объявили о выводе из эксплуатации 17 B-1В, оставив в эксплуатации 45 самолетов. Четыре из них будут храниться в состоянии, позволяющем при необходимости вернуться в строй, что, собственно, и произошло.

Из 13 оставшихся еще четыре были розданы по разным учреждениям типа Национального института авиационных исследований (NIAR) для различных исследований. Осталось девять, судьба которых тоже не совсем понятна.

Особенно если учесть, что до 2036 года, когда служба В-1В в ВВС США прекратится, еще весьма далеко.

А что, крепкий самолет получился! Три года на свалке «Костяных дворов» - это вам не шутка! И после такого «отпуска» «Лансер» полетел, как ни в чем не бывало. Это вообще говорит о многом, в первую очередь о том, что в те годы и в США умели строить «долгоиграющие» самолеты.


Не удержусь от колкости, но с каким бы удовольствием посмотрел бы на попытку завести F-22 после пары лет такого «хранения». Думаю, положительные эмоции зашкаливали бы.

В общем, эксперимент показал, что В-1В восстановить после свалки можно. И здесь стоит ответить на вопрос «А зачем?».


Начнем с того, что данный самолет был одним из четырех B-1B, помещенных в так называемое хранилище типа 2000 (восстанавливаемое). То есть, практически это резерв. По сути, самолеты даже обслуживаются таким образом, чтобы облегчить и ускорить их возвращение в строй в случае возникновения необходимости из-за любых потенциальных будущих боевых потерь или несчастных случаев.


Тип 2000 на голову выше типа 1000 («ненарушенное хранение»), который запрещает вывозить любую часть самолета, отделив ее. При хранении по типу 1000 самолеты тоже можно реанимировать, но на это реально уйдут месяцы. Ну и результат не будет столь боеготов, как самолет из типа 2000. Но – вероятность существует.

Есть понимание того, что В-1В «Rage» был выдернут с хранения и восстановлен для того, чтобы заменить другой самолет того же типа, который разбился на авиабазе Элсуорт, штат Южная Дакота, в январе этого года.


Останки B-1B после того, как самолет выкатился за ВПП в Элсуорте, на спутниковых снимках от 6 января 2024 года

Тут, если по-хорошему, надо бы вспомнить статью про списание F-22. Там довольно нормально было расписано противостояние ВВС, которые мечтают избавиться от авиахлама, как летающего, так и не очень, и Конгрессом США, который отвечает за безопасность страны в целом.

Когда горячие парни из ВВС заикнулись о том, что неплохо было бы отправить старика В-1 на покой, а все-таки самый молодой из «Лансеров» 1988 года выпуска, то в Конгрессе не очень хорошо приняли эту идею. Дело было в 2021 году, и как бы с В-2 и В-52 все уже было ясно, а вот с В-21 – нет.

Поэтому Конгресс, с одной стороны, разрешил отправить на свалку 17 самолетов, но в ранге закона прописал, что ВВС просто обязаны поддерживать в боеспособном состоянии флот из 45 В-1В. На всякий случай.

А делать это весьма непросто. В-1В нельзя сказать, что плохой самолет, просто какой-то невезучий. В том же 2021 году весь парк бомбардировщиков этого типа приземлили на четыре месяца из-за проблемы с корпусом фильтра топливного насоса высокого давления. На четыре месяца ополовинить парк дальних/стратегических бомбардировщиков – это очень так себе.

Ну и бьются они потихоньку. Немного, из 100 изготовленных «Лансеров» 11 разбились в различных авиакатастрофах. Ну 10%...

Кстати, такая вот замена – это не первый раз, если что. В 2022 году на авиабазе Дайес, штат Техас, напрочь сгорел из-за пожара двигателя еще один В-1В. И чтобы его заменить, точно так же восстанавливали взятый с хранения В-1В с собственным именем «Ланселот». Но время ввода «Ланселота» в строй заняло весь 2023 год, так что реально он заменил потерянный самолет только в апреле 2024 года.

Вот такая оперативность.

Вообще, говорят, это нормальная практика. Те же В-52 тасуют туда-сюда, выбирая для службы те, которые еще полетают. Откуда, по-вашему, в 2019 году взялся В-52, который заменил бомбардировщик, сгоревший на Гуаме тремя годами ранее?

С «Костяных дворов».


Вот тут поневоле задумаешься над тем, в каком реально состоянии пребывают американские ВВС, особенно в плане стратегической авиации.

А надо тянуть. В-21 не завтра появится, тем более, в количествах сопоставимых.

Потому, несмотря на сокращение парка В-1В, его на покой не отпускают и делают все возможное, чтобы эти самолеты продолжали оставаться в строю. Это, конечно, похвально, но интересно было бы узнать ощущения летчиков, которые садятся за штурвалы самолетов, несколько лет простоявших на базе хранения.


Более того, набор задач B-1B также сместился к нанесению ударов на дальние расстояния. До этого самолет рассматривался как средство непосредственной авиационной ударной поддержки операций в том числе и по борьбе с повстанцами во время глобальной войны с террором. Теперь акценты смещаются в сторону «настоящей» войны с длительными полетами (естественно, над Тихим океаном). Это будет выглядеть как чрезвычайно длительные вылеты, которые могут длиться почти 40 часов. То есть, В-1В должен будет взвалить на свои крылья задачи, которые ВВС рассчитывает провести со своим новым B-21.

Но, по сути, В-1В весьма и весьма пригоден именно для такой войны: скорость, дальность и грузоподъемность – три важные компоненты успеха. Плюс никто не станет сбрасывать со счетов возможность оперировать гиперзвуковыми ракетами, если таковые все-таки появятся на вооружении ВВС США.

Но и сегодня способность B-1B загрузиться большим количеством малозаметных крылатых ракет и нести их на большие расстояния уже чрезвычайно актуальна для потенциальной войны в Тихом океане против Китая. Ну а способность использовать противокорабельные ракеты большой дальности (LRASM) делает B-1B актуальным бойцом с флотскими соединениями противника. Причем, с больших расстояний.


Имея это в виду, флот B-1В, включая тот самый Rage, по-прежнему будет использоваться с пользой, пока в конечном итоге ему не грозит окончательное списание, а оно ему не сильно грозит. Повторюсь, армады В-21 – это там, в будущем, а указание Конгресса про 45 бомбардировщиков никто так и не отменит.

Однако американцам есть о чем задуматься: два из четырех резервных самолетов уже восстановлены обратно в относительно небольшой флот.

Впрочем, если покопаться на мусорке, там можно добыть еще. «Костяные дворы» - там много чего есть, на любой вкус и достаток.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 июля 2024 04:24
    Спасибо Роман, вот поэтому нельзя уничтожать списанную авиационную технику, а её бережно хранить, да дорого, но необходимо, хотя конечно у нас есть проблемы более насущные, а именно строительство ангаров, даже не защищеных железобетонных конструкций, как во времена СССР, а хотя бы просто легко устанавливаемых, быстро возводимых, типовых вариантов, чтобы скрыть от противника место где находится сам самолёт и создать более комфортные условия для технического персонала.
    1. +5
      26 июля 2024 05:30
      чтобы скрыть от противника место где находится сам самолёт
      Скрыть, пожалуй, не получится, а вот защитить от дронов и осколков, да
    2. +18
      26 июля 2024 06:16
      Цитата: Codett
      нельзя уничтожать списанную авиационную технику, а её бережно хранить, да дорого, но необходимо
      Вот только нет у России Аризонской пустыни. Там ситуация уникальная - морозов не бывает, дождей не бывает, влажность воздуха практически ноль, нет ни грызунов, ни насекомых, ни плесневых грибков, вообще никакой флоры и фауны, которая может повредить технику. А в любой точке России оставь самолет не то что под открытым небом, а даже в ангаре из тонколистового железа, через пару, край - пяток лет можно списывать, построить новый с нуля будет дешевле чем восстановить до летного состояния. А помещения с контролируемым климатом запросто сожрут весь бюджет ВКС, и еще потребуют.
      1. +5
        26 июля 2024 06:31
        даже в ангаре из тонколистового железа, через пару, край - пяток лет можно списывать
        При качественной консервации, ничего ему не будет. Законсервировал, вынес в нормальное помещение некоторые блоки и датчики, после чего зачехлил. И хай стоит хоть до второго пришествия
        1. +3
          26 июля 2024 07:40
          Согласен с вами, читал статью как в разных странах авиакомпании консервируют свои авиалайнеры, и ничего справляются, при желании даже двигатель снимают и убирают, не только датчики. Почему многие страны этого не делают? Считают, что для списанных боевых самолётов не хватит летчиков, и обслуживающего персонала, мол в самолёты предыдущих поколений пенсионеров не посадишь и боевая ценность не высокая по сравнению со следующим поколением, поэтому тратить деньги на них не стоит, хотя сейчас думаю актуально переделывать их в беспилотные.
        2. +4
          26 июля 2024 10:47
          Цитата: Голландец Михель
          При качественной консервации, ничего ему не будет. Законсервировал, вынес в нормальное помещение некоторые блоки и датчики, после чего зачехлил. И хай стоит хоть до второго пришествия

          Для этого надо иметь АБ Девис-Монтан.
          В наших краях и условия другие, и регламенты.
          Большинство самолётов имело изрядный запас ресурса, но на хранении они быстро утрачивали не только боеспособность, но и пригодность к полётам — с «живых» машин, сдававшихся на хранение с полным набором комплектующих, растаскивали агрегаты, предписанное регламентом обслуживание с периодическими проверками систем, газовкой двигателя и облётом проводить было некому и нечем...

          Над прозябавшими без присмотра самолётами поработали погода и время: палящее солнце летом, дождь и снег зимой (чехлы растаскивались хозяйственным населением в первую очередь) быстро исчерпали ресурс по хранению, многие узлы поразила коррозия, годами не возобновлялась смазка, не говоря уже о разукомплектованности большинства машин (а запчасти для снятой с вооружения техники списывались в металлолом).
          © Марковский
          Выводя за скобки каннибализацию, нарушение условий хранения и местное население - всё равно остаётся периодическое ТО вплоть до облёта.
          1. -3
            26 июля 2024 10:53
            Для этого надо иметь АБ Девис-Монтан
            Вы ещё порекомендуйте нашей армии теплые туалеты и жалование рядовым по $1000 wink. Солидолом смазал и чехлом накрыл, вот и вся консервация. А через годик другой поглядел, все ли а порядке? И опять на годик, другой wink
            1. +1
              26 июля 2024 11:18
              Цитата: Голландец Михель
              Солидолом смазал и чехлом накрыл, вот и вся консервация. А через годик другой поглядел, все ли а порядке? И опять на годик, другой wink

              А потом внезапно хоп - и Операция по восстановлению конституционного порядка. ВВС-ники бегом на площадки хранения за МиГ-27 с консервации. А там - хлам, тлен и разорение, вплоть до частичной потери прозрачности остекления кабины.
              1. -1
                26 июля 2024 23:11
                Цитата: Alexey RA
                вплоть до частичной потери прозрачности остекления кабины.

                Это и в AZ случается. Ну не выдерживает плексиглас ультрафиолета, мутнеет, а солнце в AZ злобное. Но замена фонаря невелика проблема по сравнению со всеми механическими, электрическими, и гидравлическими делами. Резина, кстати, тоже теряет эластичность и трескается от времени, и ничего не поделаешь, такое свойство материала.
            2. +4
              27 июля 2024 06:22
              Цитата: Голландец Михель
              А через годик другой поглядел, все ли а порядке? И опять на годик, другой
              Советское время. Кадрированная дивизия. На хранении сотни единиц техники. Автомобили, как положено, на козелках, стекла закрыты фанерой, колёса покрашены и т.д.
              Примерно из десяти (а то и больше) автомобилей Урал-375 (пробеги авто были от 20 до 50 км) смогли завести (после расконсервации) только ОДИН!!! И то не с первого раза, и не в первый день.
              На вопрос зампотеху полка -"А если завтра война?"
              Ответ-"Заведётся вот тот, тот и тот, мы на них сядем и уедем. А сюда, как война начнётся, боеголовка 100% прилетит на следующий день".
              А вы самолёты, самолёты....
              1. +2
                27 июля 2024 06:26
                смогли завести (после расконсервации) только ОДИН!!! И то не с первого раза, и не в первый день
                Значит так консервировали. Скажите, а что может быть технике, если металлические части обильно смазаны смазкой, а чувствительные к температурам и повышенной влажности элементы убраны в соответствующее место?
                1. +1
                  27 июля 2024 09:36
                  Цитата: Голландец Михель
                  Скажите, а что может быть технике

                  Самый главный враг - т.н. "прапорщик"(в плохом смысле этого слова)! laughing Танки (боевые, на ходу), выведенные из ГСВГ, несколько тысяч (говорили 2200 шт., лично не считал) - разукомплектовали(кому что надо в хозяйстве, от часов до фар), распродали(детали с драгметаллом, и вообще, всё что можно продать), раскурочили(цветмет) в течении года... Через лет пять в металлолом пустили, на большее были не пригодны. am
                  И что больше всего поразило, и до сих пор вызывает вопросы - зачем надо было триплексы разбивать. На всех танках для чего то побили...
                  1. 0
                    10 сентября 2024 07:59
                    dont worry, dude, the same way u like fckg in the ss, ur tanks also do. its the opinion of the majority, dude, u said it urself, u forgot? it was 5 minutes ago, u dont want to look like a potential enemy by saying this sht, right? now, sck it to deripaska, so the masters will forgive u. and say again that poem with the toilet u recite so nicely. a pioneer tie and ur done, u will be this night's attraction. if u are nice, maybe they will even take u to snagov, to say the poem to romanians too.
        3. +4
          27 июля 2024 09:04
          Цитата: Голландец Михель
          При качественной консервации, ничего ему не будет. Законсервировал, вынес в нормальное помещение некоторые блоки и датчики, после чего зачехлил. И хай стоит хоть до второго пришествия

          Голландец Михель, а человеческий фактор? В Аризонской пустыне практически не встречается главный вредитель складов и огородов - Homo sapiens! А у нас - под каждым кустом целый выводок...
          1. +3
            27 июля 2024 10:23
            В Аризонской пустыне практически не встречается главный вредитель складов и огородов - Homo sapiens!
            Это уже вопрос не консервации wink
      2. +1
        26 июля 2024 10:30
        Наддув герметичного помещения 100 азотом. Для мелкой техники.
        Чехол с наддувом для крупной.
        1. +3
          26 июля 2024 10:52
          Цитата: garri-lin
          Наддув герметичного помещения 100 азотом. Для мелкой техники.
          Чехол с наддувом для крупной.

          Сначала подготовительные процедуры.
          Наружная очистка. Частичная разукомплектация борта. Очистка "внутренностей" и нанесение консервационной смазки. Осушение и герметизация. Закрытие остекления.
          И только после этого можно помещать на хранение.
          1. 0
            26 июля 2024 14:53
            Ну да. А после всего газ. Идеально инертный. Но и обычный азот подойдет. И консервационные смазки будут медленней деградировать и корозия на нуле.
      3. -1
        26 июля 2024 11:19
        Наверное в Астраханской обл., или в Калмыкии можно что то найти, правда зимой морозы бывают -20, но в штатах действительно место уникальное. Что касается аварийности В-1 10%, то это больше нашего Ту-22М, я так понимаю, мы их построили 500 шт., а потери 35, т.е. 7%.
        1. 0
          26 июля 2024 14:41
          в астраханской области зимой бывает до минус 40 , плюс сильные ветра и высокая влажность . а летом выше плюс 40 в тени (а ближайшая тень в волгограде), так что условия не ахти какие сладкие .
      4. 0
        26 июля 2024 20:59
        так может стоить арендовать кусочек пустыни(у тех стран где её МНОГО)..остаётся решить тему с защитой от песка(а этот абразив может опустить обшивку в 0..да а как там в Аризоне с песчанными бурями кстати ???)но возможен простенький ангар или...варианты приветствуются...
    3. +9
      26 июля 2024 13:44
      Автор один :
      Ту-22М: а я еще не все сказал!
      https://topwar.ru/201379-tu-22m-a-ja-esche-ne-vse-skazal.html
      Да, пожалуй, с Ту-22М прощаться не стоит. Он действительно еще не сказал свое последнее слово.


      В-1В как «Тришкин кафтан» американских ВВС
      Впрочем, если покопаться на мусорке, там можно добыть еще. «Костяные дворы» - там много чего есть, на любой вкус и достаток.


      Предвзятость и технический плагиат налицо.
      Замполит Рома со своим очередным бредом с полным отсутствием объективной информации...
      1. +1
        26 июля 2024 15:50
        Работа AMARGа в bone yardе ни у кого нареканий не вызывает: у них по большому счету была одна авария - у 727 движок отвалился lol Грамотно хранят и возвращают в строй технику. Это не Чебеньки….
  2. 0
    26 июля 2024 05:22
    Полное впечатление, что там предохранители в головах пачками горят.

    Голова о "Лэнсерах" пусть у амеров болит. Тут каким предохранителем объяснить просто изменнический закон об аресте за использование в действующей армии смартфонов и прочих планшетов с интернетом?!
    1. +6
      26 июля 2024 06:12
      Когда коту делать нечего - он себе... шерсть вылизывает. Это про Госдуму. Вообще-то запрет на смартфоны в армии и до этого существовал. Его сильно исполняли? Если не ошибаюсь, есть запрет на использование таких аппаратов и вражеского программного обеспечения для должностных лиц. И что? У Дмитрия Анатольевича айфон отобрали? Или у депутатов? Может, у нас в стране, вотсап не используется? Как бы продукт компании Мета, запрещен в России. Просто в Думу пролезли люди, для работы в ней не приспособленные. Вот и изображают деятельность. Не думаю, что на фронте что-то поменяется.
      1. +3
        26 июля 2024 06:14
        Цитата: Lykases1
        Не думаю, что на фронте что-то поменяется.

        Там где командование хотя бы адекватное, там не особо, но вот беда, не везде на СВО так...
        1. 0
          26 июля 2024 06:22
          Ну, может быть, и так. Хотя, наша доблестная Дума, приняла столько законов, про которые никто не слышал, и, соответственно, никто не исполняет, что не думаю об отрицательном результате.
      2. +5
        26 июля 2024 07:26
        Закон для прищучить любых жалобщиков или неугодных
        1. +5
          26 июля 2024 08:09
          Очень даже может быть. Закон не поддерживаю, т.к идиотов, как заметил коллега выше, много. Могут слишком рьяно ему следовать. С другой стороны армия - это не пионерский лагерь. Солдат должен мужественно терпеть тяготы службы. Так, вроде, в уставе? Хочешь жаловаться - есть вышестоящее начальство, военная прокуратура. Другой вопрос - к чему это приведёт. Наверняка служили и знаете , как относятся к тем кто жалуется. А так смартфон вещь незаменимая. Умудрённые опытом говорят - купи смарт( не вставляя симку), закачай туда подробные карты, приложения, какие надо( есть и для артиллерии, и для снайперов. Много что есть.), ну и в путь. Но не надо снимать тик- ток про пыхтящих на ровной дороге спецназовцев, идущих средним шагом (а что будет, если они побегут?), или звонить маме из блиндажа. Согласитесь, не лишено смысла. Мы служили без телефонов. И война, вроде была. Или КТТО. Не знаю, как правильно. Не такая, конечно,но все же. И без еды сидели, и без воды, и в грязи, и вшей кормили. И деньги начисляли загадочным образом. Вроде, как-то, прорвались.
          1. +3
            26 июля 2024 10:33
            Смартфон без СИМ карты. Вы думаете что его сложней засечь в поле?
            1. 0
              26 июля 2024 11:01
              Цитата: garri-lin
              Смартфон без СИМ карты. Вы думаете что его сложней засечь в поле?

              В режиме "Полёт" хоть так, хоть так не засечь.
              1. 0
                26 июля 2024 14:59
                Об.этом режиме не подумал.
            2. 0
              26 июля 2024 11:36
              Уверен. Одно дело, когда идет излучение - другое когда устройство просто работает. Засечь, наверное, можно, но вряд ли на больших расстояниях
              1. 0
                26 июля 2024 14:58
                Лично звонил с телефона без симкарты в службу спасения. С кнопочного лет 15 назад. Так что сигнал есть. Как у смартфона не незнаю но думаю так же.
                1. 0
                  28 июля 2024 13:59
                  Всё верно. Симка не нужна . Телефон обязательно регистрируется в сети по IMEI . Положите свой смартфон без симки рядом с динамиками компа . Ну, или есть китайские игрушки - индикаторы излучения . Время от времени услышите ( увидите ) короткий сеанс обмена с ближайшим сотами . А триангуляция в сети даёт точные координаты .( ну , кроме многоэтажек -там будут отклонения небольшие ) Это нужно , чтобы сеть передавала вашу трубку от соты к соте при движении .
          2. +2
            26 июля 2024 11:00
            Цитата: Lykases1
            Умудрённые опытом говорят - купи смарт( не вставляя симку), закачай туда подробные карты, приложения, какие надо( есть и для артиллерии, и для снайперов.

            Планшет без выхода в сеть - это артблокнот. У покойного Мурза было много на эту тему.
      3. -2
        26 июля 2024 14:02
        А причем Госдума к данной статье? Заказ на черный пиар выполняете?
        1. +1
          26 июля 2024 14:47
          Может был ответ на комментарий? Законы у нас кто принимает? А, конкретно к статье, да, не имеет.
        2. +1
          26 июля 2024 16:01
          Да они законы принимают... Никакого черного пиара с заказами не надо.
      4. +1
        26 июля 2024 16:17
        Цитата: Lykases1
        Вообще-то запрет на смартфоны в армии и до этого существовал. Его сильно исполняли?

        Мва-ха-ха... о чём тут говорить, если те, кто по долгу службы должен контролировать и пресекать, сами нарушают запреты на пронос смартфонов даже в "головном офисе".
        Помните слитые в сеть съёмки перестрелки у здания ФСБ, снятые прямо из окон "Госужаса"? wink
    2. +1
      26 июля 2024 10:54
      Цитата: Владимир_2У
      Тут каким предохранителем объяснить просто изменнический закон об аресте за использование в действующей армии смартфонов и прочих планшетов с интернетом?!

      А не те же самые люди, которые сейчас возмущаются запретом смартфонов, ранее возмущались их наличием у военнослужащих - после прилётов по располагам и построениям, якобы вычисленным по скоплению пользователей сотовой связи? smile
      1. +1
        26 июля 2024 10:58
        Цитата: Alexey RA
        А не те же самые люди, которые сейчас возмущаются запретом смартфонов, ранее возмущались их наличием - после прилётов по располагам и построениям, якобы вычисленным по скоплению пользователей сотовой связи?

        Может и те же, особенно те, которые НЕ возмущались собственно построениям в пределах досягаемости средств противника.
      2. +1
        26 июля 2024 14:03
        Те же, те же. Работа у них такая.
  3. +4
    26 июля 2024 05:27
    Цитата: Роман Скоморохов
    Это вообще говорит о многом, в первую очередь о том, что в те годы и в США умели строить «долгоиграющие» самолеты
    Не только строить, но и хранить до лучших времён.
  4. +2
    26 июля 2024 06:06
    B-1B если и сравнивать, то не с МИГ-31, а с ТУ-160.
    1. -4
      26 июля 2024 07:09
      Уже сравнивали https://novayagazeta.ru/articles/2022/01/22/letet-to-mozhno-no-kuda
      Обратите внимание на дату выхода статьи и на последнее предложение. Теперь уже ясно что автор был на 100% прав.
  5. +6
    26 июля 2024 07:19
    Наверное, с этой американской помойки можно собрать пару-трешку наших ВВС.
  6. +7
    26 июля 2024 07:23
    Лет 5 назад смотрел по Дискавери про эти хранилища в пустыне. Их несколько, все они огромные и там тысячи самолётов. Склад, музей, кладбище. Есть очень древние и совсем новые. Даже трудно осознать всю мощ государства глядя на всё это, это реально очень впечатляет!
  7. +2
    26 июля 2024 08:50
    У них хоть Костяной двор имеется . Сколько Миг 23, 27 пригодных к эксплуатации ушли в некуда. Су 17 сейчас пригодились . Типа на Миг 31 двигатели снова выпускать начнут. Не кому выпускать , радуемся ,что заводы остались в России .
  8. -2
    26 июля 2024 08:59
    Цитата: Наган
    Там ситуация уникальная - морозов не бывает, дождей не бывает, влажность воздуха практически ноль, нет ни грызунов, ни насекомых, ни плесневых грибков, вообще никакой флоры и фауны, которая может повредить технику.


    Зато есть песочек, который в сочетании с ветерком тоже сокращает сроки годности.
    С чего вы взяли, что в пустыне нет насекомых и грызунов? Они там водятся.
    1. +3
      26 июля 2024 18:56
      Цитата: Illanatol
      С чего вы взяли, что в пустыне нет насекомых и грызунов? Они там водятся.

      В той пустыне не водятся. Не с чего жить. Воды нет ни в каком виде, и всё прожарено ультрафиолетом, так что растения не растут. А где нет растений, там и животным ловить нечего.
      Цитата: Illanatol
      есть песочек, который в сочетании с ветерком тоже сокращает

      Вроде как там пустыня не песчаная, а каменистая, а каменюки ветер не больно-то и носит. В общем, там еще винтовые истребители стоят с ранних 1950х, если не вообще с 1940х, и при желании их можно восстановить до летного.
  9. -4
    26 июля 2024 09:00
    Цитата: Владимир_2У
    Тут каким предохранителем объяснить просто изменнический закон об аресте за использование в действующей армии смартфонов и прочих планшетов с интернетом?!


    Правильный запрет. Мобильник - прекрасный способ навести на себя дрон или арту.
    1. 0
      26 июля 2024 09:20
      Цитата: Владимир_2У
      Тут каким предохранителем объяснить просто изменнический закон об аресте за использование в действующей армии смартфонов и прочих планшетов с интернетом?!
      Правильный запрет. Мобильник - прекрасный способ навести на себя дрон или арту.
    2. +1
      26 июля 2024 18:26
      Правильный запрет.

      Надеюсь, вы поговорку про стеклянный член знаете?
  10. +4
    26 июля 2024 09:25
    Тип 2000 на голову выше типа 1000 («ненарушенное хранение»), который запрещает вывозить любую часть самолета, отделив ее. При хранении по типу 1000 самолеты тоже можно реанимировать, но на это реально уйдут месяцы. Ну и результат не будет столь боеготов, как самолет из типа 2000. Но – вероятность существует.

    Не "выше", а "ниже". В оригинале
    Moreover, Rage was just one of four B-1Bs placed into what’s known as Type 2000 (reclaimable) storage. Essentially, as we have explained before, this means the aircraft are maintained in a fashion that makes it easier and quicker for them to return to service should the need arise, due to any potential future combat losses or accidents. Type 2000 storage is one step down from Type 1000 “inviolate storage,” which prohibits any part of the aircraft from being removed. Yet even in this type of storage, it can still take months to get aircraft ready to resume their operational duties.
    one step down - на шаг ниже.
    Тип 1000 - самолеты хранятся в исправном и комплектном состоянии в готовности к будущему использованию. Демонтаж оборудования для использования в качестве запасных частей запрещен.
    Тип 2000 – самолеты хранятся, и используются как источник запасных частей.
  11. +2
    26 июля 2024 09:28
    Цитата: Наган
    Цитата: Codett
    нельзя уничтожать списанную авиационную технику, а её бережно хранить, да дорого, но необходимо
    Вот только нет у России Аризонской пустыни. Там ситуация уникальная - морозов не бывает, дождей не бывает, влажность воздуха практически ноль, нет ни грызунов, ни насекомых, ни плесневых грибков, вообще никакой флоры и фауны, которая может повредить технику. А в любой точке России оставь самолет не то что под открытым небом, а даже в ангаре из тонколистового железа, через пару, край - пяток лет можно списывать, построить новый с нуля будет дешевле чем восстановить до летного состояния. А помещения с контролируемым климатом запросто сожрут весь бюджет ВКС, и еще потребуют.

    В России оставь технику без присмотра в поле ... сопрут на металлолом.
  12. +1
    26 июля 2024 09:30
    Ну и? Смартфон - типа уже не мобильник, не использует сотовую связь? И любой девайс подключенный к интернету также можно засечь и использовать для наведения.
    Забыли, как украинская арта ударила по скоплению наших мобилизованных, которые пользовались такими девайсами?
    1. +2
      26 июля 2024 10:46
      Цитата: Illanatol
      Забыли, как украинская арта ударила по скоплению наших мобилизованных, которые пользовались такими девайсами?
      Тогда почему до сих пор нет специальных групп, которые бы вызывали обстрелы на мобильники с целью уменьшения количества снарядов у противника, выявления позиций артиллерии для контрбатарейной борьбы, простого расстрела стволов, наконец. Цена в виде удаленного включения десятка мобильников - не вопрос.
    2. +3
      26 июля 2024 11:02
      Цитата: Illanatol
      Забыли, как украинская арта ударила по скоплению наших мобилизованных, которые пользовались такими девайсами?

      Интересно, если сравнить список тех, кто возмущался тогда и сейчас - сколько будет совпадений? wink
    3. +2
      26 июля 2024 11:06
      Цитата: Illanatol
      Ну и? Смартфон - типа уже не мобильник, не использует сотовую связь?

      Режим "Полёт", не, не слышали?

      Цитата: Illanatol
      Забыли, как украинская арта ударила по скоплению наших мобилизованных, которые пользовались такими девайсами?
      Мобильники виноваты, конечно, а не иддиот начальник и не остальные разведпризнаки скопления ЛС.
    4. 0
      26 июля 2024 14:45
      любой мобильник либо смартфон это источник радиосигнала на частоте 900/1800(или около )
  13. +7
    26 июля 2024 10:23
    Честно говоря, прочитав статью, не понял - в чем "горение предохранителей"?
    Стоят на хранении самолеты (судя по фото - достаточно много). При необходимости замены выбывших их с хранения снимают и вводят в строй. Нормальная практика, их для того туда и ставили.
  14. +3
    26 июля 2024 10:36
    А сами американцы тащат обратно из места, именуемого «Костяные дворы» (оно же база хранения Дэвис-Монтан, что в Тусоне, штат Аризона) бомбардировщики B-1B Lancer, которые были туда помещены «на долгосрочное хранение».
    Вообще все знают, что означает этот термин. И куда могут отправиться самолеты с этого «хранения».

    Куда угодно. Хоть союзникам, хоть на продажу, хоть даже вернуться на службу.
    Первым был «воскрешен» «Призрачный гонщик», который в 2015 году вернулся на службу в состав 5-го бомбардировочного крыла на авиабазу Минот в Северной Дакоте. До этого времени он был на семь лет законсервирован в пустыне. Второй B-52, прозванный «Мудрым парнем», провел в Аризонской пустыне 10 лет, прежде чем в конце прошлого года его возвратили в строй.
    © "Не был отправлен на запчасти: Второй бомбардировщик B-52 вернулся в строй ВВС США с консервации". ВО. 10.01.2021 г.

    "Хранение" в кавычках - это, увы, у нас. Достаточно вспомнить, как за несколько лет был превращён в хлам весь парк МиГ-27, отправленный на "хранение".
  15. +7
    26 июля 2024 10:56
    И что хотел сказать автор?
    Из статьи мы в очередной узнали, что у американцев прекрасно развит процесс хранения авиационной техники, находящейся в резерве.
    А на вооружении находится значительное количество бомбардировщиков.
  16. +4
    26 июля 2024 10:58
    Ну и бьются они потихоньку. Немного, из 100 изготовленных «Лансеров» 11 разбились в различных авиакатастрофах. Ну 10%...



    Ахаххахахахах....
    Ох, автор. Ну не могу. Вы приведите, пожалуйста, данные по количеству самолётовылетов и часов налета.
    Знаете ли, наши не лучше будут. Да, у Ту-160, например, меньше аварий. Но так он летает редко!
    А ваш любимый МиГ-31 по числу аварий даст прикурить любому.
    1. 0
      27 июля 2024 08:59
      Я бы тут ещё отметил, что 10% потерь - это очень прилично. У F-16 примерно столько же, но он значительно старше B-1B, однодвигательный (против 4 у "Лансера") и постоянно воюет.
      А B-1B по настоящему никогда не воевал (чтобы у противника развитая ПВО была).
      Так что 10% потерь
      многовато будет!
  17. 0
    26 июля 2024 12:39
    даже почти не ржавеют. Пустыня все-таки…

    Наверное, в основном все же алюминиевые сплавы, а не пустыня. А, Роман?
  18. +1
    26 июля 2024 12:45
    Boneyard не переводится дословно, если что.
    1. -1
      26 июля 2024 16:14
      Цитата: Scaffold
      Boneyard не переводится дословно, если что.

      Где-то посредине между кладбищем, свалкой и складом. smile
    2. +1
      26 июля 2024 17:06
      Boneyard не переводится дословно, если что
      Захоронение
  19. +4
    26 июля 2024 14:00
    Не понимаю сарказм автора. Тут завидовать на американцам, что у них есть такая база и они умеют после долгого хранения ставить самолеты обратно в строй.
  20. 0
    26 июля 2024 14:09
    Цитата: Владимир_2У
    Режим "Полёт", не, не слышали?


    Не поможет этот "Полет" от слова совсем.
    1. 0
      26 июля 2024 14:47
      почему ? отключается радиочасть ...
  21. 0
    26 июля 2024 14:16
    Цитата: Владимир_2У
    Мобильники виноваты, конечно, а не иддиот начальник и не остальные разведпризнаки скопления ЛС.


    Начальник тоже виноват. Не изъял девайсы у мобиков. А большое скопление этих девайсов в одном месте и подсказало всукам нанести удар по зданию, где они находились.
  22. 0
    26 июля 2024 14:57
    Этот кафтанчик, если его не снять до разгрузки, в лёгкую похоронит абсолютно любой комплекс ПВО, единственный, кто имеет шанс от него отбиться самостоятельно это С-350.
  23. +6
    26 июля 2024 15:22
    Автор никак не может определиться. То место хранение ВВС США "мусоркой" называет, то наоборот получается, что хранить там самолёты - правильная и выгодная стратегия. То у него В-1 устаревший хлам, то вполне пригоден для тех задач, под которые м был когда то создан :) То ВВС США дураки, то не очень. Автор колеблется с линией партии :) По мне так только полный клинический кретин может назвать военную машину США "дурацкой" или "глупой".
  24. +2
    26 июля 2024 18:26
    Нам бы сейчас хорошо реанимировать проект Ту-16М с нормальным радаром, экипаж 2 человека, штанга дозаправки от Ту-22М3М, движки Д-30 от Ту-154 новым БРЭО и он реально полетит хорошо и на 10 тыс км, а это уже стратегический уровень soldier
  25. +1
    27 июля 2024 13:30
    Можно и у нас, в России, сохранять в летном состоянии борта после списания. Проблема одна - нет в России Хозяина. Который будет жестко спрашивать с руководящих лиц и который не будет оглядываться на интересы минфина, цб и олигархата.
  26. 0
    30 августа 2024 14:17
    Вместо того, чтобы присобачивать картинки из интернета, автору хорошо бы было посетить эту базу хранения самому. Жаль, правда, что после Ковида туда больше нет экскурсий.
    Так вот. Посетив лично, автор бы увидел, в каком состоянии там находится авиатехника, заклеенная пленкой со всех сторон. Там есть две Зоны - А и В. И только из 2й пути назад уже нет. Но даже там, в отличие от принятого в РФ метода "рубки" самолетов или подрыва их зимой на льду на озере, там очень аккуратно борта разбирают, все детали приходуют и потом продают легально на запчасти пользователям по всему миру. И делают это - частные гражданские лица, не ВВС.
    А вот из Зоны А любой борт можно спокойно ввести в строй. Там, кстати, стоят абсолютно новые транспортники Спартан, которые купили когда-то в Италии, но потом решили их не использовать
  27. 0
    30 августа 2024 14:18
    Цитата: air wolf
    Нам бы сейчас хорошо реанимировать проект Ту-16М с нормальным радаром, экипаж 2 человека, штанга дозаправки от Ту-22М3М, движки Д-30 от Ту-154 новым БРЭО и он реально полетит хорошо и на 10 тыс км, а это уже стратегический уровень soldier

    Хорошая идея. Но Ростех на этом много не распилит
  28. 0
    4 октября 2024 19:55
    А сколько у нас Ту-160 в строю?
    Как-то цифра не очень.