Стратегический самолёт RC-135 над Чёрным морем мог собрать немало разведывательных данных и без пересечения воздушных границ России, проблему нужно решать

147
Стратегический самолёт RC-135 над Чёрным морем мог собрать немало разведывательных данных и без пересечения воздушных границ России, проблему нужно решать

Среди военных экспертов продолжается обсуждение полётов натовской авиации над Чёрным морем. Напомним, что после сделанных оборонных ведомством заявлений о том, что впредь будут приниматься самые решительные меры в отношении американских стратегических дронов-разведчиков, США и их натовские партнёры, недолго думая, стали вместо беспилотной использовать над Чёрным морем пилотируемую авиацию.

Накануне в регионе, «в международном воздушном пространстве», появлялся самолет-разведчик RC-135 в сопровождении британских истребителей Typhoon. Вот как ситуацию описало министерство обороны:



В целях недопущения нарушения Государственной границы Российской Федерации в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил. (…)При приближении российского истребителя иностранные военные самолёты выполнили разворот от Государственной границы Российской Федерации.

Но тут нюанс в том, что стратегический разведывательный самолёт RC-135 имеет в своём арсенале электронику, которая позволяет осуществлять разведку на обширных территориях и без пересечения границ Российской Федерации. Соответственно, вполне можно предположить, что границу ни RC-135, ни два сопровождавших его истребителя нарушать и не собирались - даже на тех участках, которые в НАТО считают границей Украины. Одновременно с этим можно предположить и то, что RC-135 до момента подлёта Су-27, к сожалению, успел собрать немало разведывательной информации военного плана.

Военные эксперты, обсуждая ситуацию, говорят о том, что таким методом как обычный подлёт к самолёту-разведчику российского истребителя сбор разведданных не пресечь. Жёстко по этому поводу высказывается и автор канала Fighterbomber:

Летит RC-135W, битком набитый аппаратурой разведки. В сопровождении пары истребителей. Это видит весь мир. (…)Летит он, чтоб разведать цели, по которым завтра, ну край послезавтра будет нанесен удар. БПЛА, БЭК, ATACMS не суть. И мы героически рассказываем, как мы его "развернули" одним Су-27.

Fighterbomber при этом утверждает, что натовский самолёт-разведчик и так уже летел назад.

Вполне понятно, что натовский самолёт летел в «международном воздушном пространстве», что «не нарушал никаких международных норм». Но… Вряд ли могут быть сомнения в том, что его полёт был направлен против России, против наших интересов, против наших военных, против наших граждан. И можно сколько угодно говорить о том, что США и Британия «воюют руками украинцев», - нет, воюют против России они уже и своими собственными руками, прикрываясь теми нормами международного права, которые им выгодны, и отметая те, которые не выгодны. А потому проблему нужно решать.
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    25 июля 2024 08:14
    Проблему решать?А кто же это будет делать?Если сама проблема в руководстве страны.В Их немощах
    1. +47
      25 июля 2024 08:19
      Проблема решается относительно просто, объявляется бесполетная зона в зоне прилегающей к боевым действиям, все кто там будут шелестеть крыльями подлежат уничтожению. Вы правы, современное политическое руководство не способно на столь решительные действия am а жаль. Всем кто метнется писать "это же третья мировая" отвечаю сразу, ОНА УЖЕ ИДЕТ, хватит выглядеть немощными, дальше будет сложнее.
      1. +11
        25 июля 2024 08:36
        Согласен, проблема решается достаточно просто, но как же тогда выпрашивать "договорняк" у "партнёров".
        Есть анекдот (а может и не анекдот) жизненный про Воронеж, который все объясняет.
      2. -3
        25 июля 2024 08:36
        Проблема решается относительно просто, объявляется бесполетная зона в зоне прилегающей к боевым действиям, все кто там будут шелестеть крыльями подлежат уничтожению.

        А нам моментом ответочку. Вокруг Калининграда
        1. +12
          25 июля 2024 08:47
          Это другое.
          Разница есть между бесполётной зоной возле своей территории и возле чужой.
          Бесполётная зона вокруг Калининграда со стороны любой страны, кроме России, это блокада и прямая агрессия.
          1. +1
            25 июля 2024 16:39
            Цитата: antiaircrafter
            Это другое.
            А маршрут разведывательных самолетов Великобритании после подачи заявки Финляндии на вступление в НАТО не иначе как "третье". Он давно изменился и теперь они летают вот так:
            1. +1
              25 июля 2024 16:59
              Естественно. Это финнов дело кого в своё воздушное пространство и с какими целями пускать. Нужно принять к сведению и как-то противодействовать.
              1. +1
                25 июля 2024 17:52
                Цитата: antiaircrafter
                Нужно принять к сведению и как-то противодействовать.
                Надеюсь вы понимаете, что мне как жителю Питера это мягко говоря неприятно. Что касается "противодействовать" - у меня есть крупные сомнения в том, что "люди с рыбьими глазами и мордой кирпичом" озаботились о том, чтобы разобрать участок ж/д пути СПБ => Хельсинки и поставить там на прямую наводку хотя бы одну гаубицу. Всего каких то 3 часа и НАТО может с комфортом подогнать танки прямо прямо в центр города.
                1. +1
                  25 июля 2024 18:12
                  Всем жителям Питера не приятно. И даже мне.
        2. +1
          25 июля 2024 08:56
          А нам моментом ответочку. Вокруг Калининграда

          А может проще, не объявлять
          бесполетная зона

          А проводятся учения с стрельбой ЗРК, одни за другими, и на этом основании прикрыть зону полётов разведчиков.
          Ну а если при этом привалят какой нибудь БПЛА, ну так мы же предупреждали feel
          1. +3
            25 июля 2024 10:29
            А может проще, не объявлять

            А я о чём? Для начало просчитывать ответные действия. Хотя бы на пол шага вперёд. Видимо минусаторам сиё не доступно. ЕГЭ, Тикток и Альцгеймер делают своё черное дело
            . А проводятся учения с стрельбой ЗРК, одни за другими, и на этом основании прикрыть зону полётов разведчиков

            Ну ок. Поляки с норвегами и прочие датчане по этой же схеме закрывают Балтику
            1. +13
              25 июля 2024 11:47
              А вы помните, как начиналась СВО? Те же самые, от которых может поступить ответочка, кричали - не-не-не! Мы в конфликт не вписываемся. Сами, все сами! Нам война с Россией не нужна. Потом пошло пробное - каски, броники, аптечки. Но - никакого летального оружия! Прокатило. Потом ну мы только стрелковку, патроны там.. Прокатило. Потом - снаряды и гаубицы. Но - никакого тяжёлого вооружения! Прокатило. Никаких танков, самолётов... И так далее. По нарастающей. А все почему - потому что прокатывает. Теперь уже решают вопрос о нанесении ударов тем же ATACMS , Taurus вплоть до Москвы.. И введении вполне себе регулярных частей НАТО на Украину. Вот как раз таки если б с первых вылазок ответили максимально жестко - не было бы эскалации.
              1. -2
                25 июля 2024 18:58
                Вот как раз таки если б с первых вылазок ответили максимально жестко - не было бы эскалации.
                например как ?
                1. +1
                  26 июля 2024 16:59
                  Например ТЯО, ТЯО которое мы не применили вчера первыми, завтра ударит по нам, в виде грязной бомбы, или удара по ЗАЭС. Развитие конфликта идёт по спирали.
                  1. -2
                    27 июля 2024 11:51
                    сергей фонов
                    - Потом пошло пробное - каски, броники, аптечки . Вот как раз таки если б с первых вылазок ответили максимально жестко - не было бы эскалации.
                    - например как ?
                    - Например ТЯО

                    то есть запад поставляет аптечки, а мы им по евроштабам бьём ТЯО. прекрасное предложение.
                    в этот же день прекращаются все торовые операции с Китаем, Белоруссией и Ираном и тд.. Россия - страна изгой. структура ООН (мировой порядок) остаётся, но представители от России тупо не могут без виз попасть в страну США.
                    лично вас сажают за швейную машинку и вы из своих трусов шьёте навигаторы и смартфоны, сосед шьёт тепловизоры.
                    вот что будет. вот таких решений и ждут от нас.
                    .
                    у вас над головой американские боевые спутники висят стоимостью один как авианосец каждый, а вы бьёте по аптечкам ТЯО.
                    1. +1
                      27 июля 2024 17:55
                      Вообще то уже давно поставляют и танки и самолёты, да и я предлагал бить по Украинским штабам и складам. В том что сейчас происходит на поле боя виновно руководство МО, которое было не готово к ведению боевых действий. Сейчас или ТЯО, или мобилизация, или мир. Россия открыта для переговоров, ждём развития событий, беда в том что Запад не принял решения о мире.
            2. +2
              25 июля 2024 12:24
              Видимо минусаторам сиё не доступно.

              Честно говоря, мне как-то до одного места плюсики и минусики, я за диалог с умными людьми.
              Поляки с норвегами и прочие датчане по этой же схеме закрывают Балтику

              Это много сложнее сделать, им самим там летать нужно, а чёрное море по северу и центру и так почти пустое, гражданских там минимум.
            3. KAV
              0
              25 июля 2024 12:31
              Цитата: Винни76
              Видимо минусаторам сиё не доступно. ЕГЭ, Тикток и Альцгеймер делают своё черное дело
              Я прошу прощения, но
              Цитата: Винни76
              Для начало просчитывать ответные действия.
              Вы бы не говорили про ЕГЭ, допуская примитивные ошибки в собственном тексте.
              По сути вопроса полностью с Вами согласен.
              1. -2
                25 июля 2024 14:55
                . Вы бы не говорили про ЕГЭ, допуская примитивные ошибки в собственном тексте.

                Извините меня, дорогой KAV, за эти "примитивные ошибки". Понимаю, что принёс вам ужасные нравственные страдания. Однако не надо меня учить о чём говорить, а о чём не стоит.
                . Я прошу прощения, но

                Ну что вы. Это я прошу прощения. Как я могу загладить свою вину?
                Кстати насчёт вашего поста: "Я прошу прощения, но **** Вы бы не говорили***** " . Это одно предложение или два? Если одно, зачем посреди него моя цитата? Если два, в конце предложения ставят точку. Может вам пунктуацию подучить?

                PS Ещё раз прошу прощения. Писать Вы, Вам, Вас с прописной буквы мне религия не позволяет
                1. KAV
                  +1
                  25 июля 2024 15:11
                  Александр, не стоит так сильно обижаться на мое замечание. Я не со зла. И, да, пунктуации научен, немного. Спасибо.
        3. -1
          25 июля 2024 18:39
          Любой разведывательный самолет должен сбиваться - и будет вам счастье.
      3. +6
        25 июля 2024 09:00
        А самолёт РЦ летал где?
        Если в нейтральных водах- один вариант, в границах соседей - второй вариант. Сбивать можно и нужно и просто только БПЛА....а тут - самолёты с экипажем. В развитии событий, вангую, появятся Аваксы там и будут наводить ракеты АИМ120 от Ф16. Как раз, над югом.
      4. 0
        25 июля 2024 13:55
        Проблема решается относительно просто, объявляется бесполетная зона в зоне прилегающей к боевым действиям

        Проблема решается просто только на уровне диванных экспертов, которые всегда все знаю и умеют. Это - как в футболе или в шахматах: все умеют играть кроме игроков на поле, которые никогда ничего не умеют и только проигрывают даже, если выигрывают.
        Разведчик RC-135
        1. Может летать даже не приближаясь к границам России, где-нибудь в районе Болгарии, Турции, и спокойно собирать необходимую информацию.
        2. Россия не может объявить бесполетную зону над всем Черным море. Отсюда, см. п. 1.
      5. +3
        26 июля 2024 00:46
        Господи, да элементарно это решается! Создаётся прокси, какая-нибудь Украинская Народно Освободительная Армия, у которой неизвестно откуда появляются баржи с закреплёнными к ним цепями Торами или Буками и эти прокси сшибают все эти эрси135 и прочие эркью40 и исчезают в районе абхазии. А правители наши разводят руками и заявляют озабоченность таким ужасным попранием международных норм. Да, в предложении куча недочётов за которые возможно подтянуть, ну так и я не стратег и потратил на идею 30 секунд, а сядь кто пограмотней и хорошенько продумай план и вот решение проблемы, а главное всё в рамках правового поля!
      6. 0
        26 июля 2024 06:16
        ключевое тут "в зоне прилегающей к боевым действиям"
        Только вот самолеты-разведчики и БПЛА-разведчики летают вовсе не в ней, а далеко от неё.
        А объявить, к примеру, бесполетным все пространство над Черным морем, мы не можем.
      7. -2
        26 июля 2024 09:33
        Если 3 мировая уже идёт, то почему ты жив? Ты предлагаешь сбивать всё самолёты, включая гражданские?
    2. +4
      25 июля 2024 08:19
      А как её решать? тут дилемма - или грозиться и дальше и ничерта не делать, или сбить.
      Первый вариант - все видят бессилие прекратить разведывательные полёты противника в международном пространстве. Второй - это будет расценено как нападение в международном пространстве на самолёт НАТО. Тут мы агрессор и это повод для войны.... РЭБом по нему жахнуть ??? То же самое - будет классифицировано как наше нападение - формально самолёт НАТО не пересекал наши границы. Объявить бесполётную зону - нууу, основание то какое?

      Как тут выкрутится? Всё это крайне непросто.....
      Но решать проблему НАДО, тут я согласен с dmi.pris1
      1. -1
        25 июля 2024 08:44
        Второй - это будет расценено как нападение в международном пространстве на самолёт НАТО.
        ...направить беспилотник на рс и прочее что б он сбил этот рс...предварительно уведомив что беспилотник сбрендил и пошёл на рс....позже расследование лет эдак на 30...ну а рс прекратят свои полёты на это же время...а вот ссыкливость нашего ГШ это уже мировая хохма...плют на наш ГШ и ржут даже жёлтые западные сми-помойки
        1. +12
          25 июля 2024 08:47
          В одном точно с Вами соглашусь - надо искать пути решения проблемы. Как решать?
          Ну это не просто и видимо нужно как то изгаляться.... Но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ И ТОЛЬКО ГРОЗИТЬСЯ УЖЕ НЕЛЬЗЯ ! Это будет расценено как полная политическая импотенция...
          1. 0
            25 июля 2024 08:54
            Это будет расценено как полная политическая импотенция...
            ...дык коллективная империя лжи так и расценивает...дебильный наш ГШ вот только задом думает
          2. 0
            25 июля 2024 10:43
            Как тут выкрутится? Всё это крайне непросто.....
            Но решать проблему НАДО, тут я согласен с dmi.pris1


            А как ее решать, если все запрещено и опасно?
            Можно, конечно, в качестве попытки дать хуситам оружие и специалистов, завалить пару эсминцев и снова побеседовать с шефом пентагона.
        2. -5
          25 июля 2024 09:35
          есть иранские зенитные дроны, они есть и у Хизбаллы и у Хуситов, значит они могут быть у кого угодно, так почему бы такому дрону не взлететь с территории Турции и не бахнуть по такому самолетику? "турецкие курды" они такие , они англичан не любят потому что потому , вон даже видео в ютюб или еще куда выложить про это могут.
      2. +9
        25 июля 2024 08:53
        А ответ на вопрос, "что делать" очень простой. Необходимо устранить причину этих полетов. Разведка НАТО работает в интересах Украины, значить нам необходимо воевать по настоящему, а не заниматься нанесением тысячи уколов. И как говорится в пословице: "При не возможности наказать господина, секут его лакея".
        1. +4
          25 июля 2024 09:57
          Знаете почему я вам минус поставил? Потому что кремлевские пацаны не будут воевать по настоящему со своими партнерами.
          Хотелки демоса, не волнуют элиту.
          1. +4
            25 июля 2024 10:30
            Беда в том что партнеры готовы воевать с ними по настоящему. В кремле этого не осознают? Или существуют параллельные каналы связи, где кремлевских по прежнему успешно нашлепывают?
      3. +3
        25 июля 2024 08:56
        Без официального объявления бесполетной зоны над Чёрным морем это действительно может быть расценено как агрессия против НАТО, но если такую зону наконец то ввести и заблаговременно поставить об этом в известность все те страны, чья авиация там постоянно ошивается, то это уже будет выглядеть совершенно по другому и в конечном итоге правота будет на нашей стороне, мы всех их заранее преупредили, а то что они нас не желают слышать и не выполняют наших вполне обоснованных требований, это уже будет их проблема.
        1. 0
          26 июля 2024 06:19
          бесполетной зоны над Чёрным морем

          А что мешает НАТО в ответ объявить бесполетной зоной всю Балтику тогда. То же самое по Баренцеву морю. Что мешает Японии объявить бесполетной зоной всё охотское море?

          Черное море - это не Азовское. К ЧМ выходят побережья массы стран.
      4. +7
        25 июля 2024 09:25
        Цитата: Nexcom
        РЭБом по нему жахнуть ??? То же самое - будет классифицировано как наше нападение - формально самолёт НАТО не пересекал наши границы.

        А вот тут есть варианты. РЭБ работает над нашей территорией, границ не нарушает, так же, как и локаторы на борту самолёта-разведчика. А то, что создаёт помехи - ну извините за неудобства, вы включаете свою аппаратуру, а мы свою, просто так совпало.
      5. +1
        25 июля 2024 09:35
        hi!
        Цитата: Nexcom
        Как тут выкрутится? Всё это крайне непросто.....
        А если попробовать этот разведчик керосином описять? Это сбитие или не сбитие? Есть повод для войны? Формально - чистой воды хулиганство, без всякой агрессии.
        Лётчику-хулигану строгий выговор с занесением в личное дело, а закрытым указом "Мужика" и внеочередное звание.

        И ышшо.
        Как бы наладить поплотнее контакт с Кубой и организовать облёт территории США где-нибудь со стороны Флориды? Естественно, не входя в воздушное пространство США...
        1. +4
          25 июля 2024 10:21
          Если мы боимся войны а они нет, то зачем было начинать? Это путь к поражению
          1. 0
            25 июля 2024 16:58
            Цитата: ИванИванов
            Если мы боимся войны а они нет, то зачем было начинать?

            "А мы ещё даже не начинали..." (с)
      6. 0
        25 июля 2024 09:59
        >РЭБом по нему жахнуть ???
        интересно как вы себе это представляете; электромагнитые волны воздействуют на элероны и он разворачивается назад, так что-ли?
        1. 0
          25 июля 2024 11:28
          Ну а что было с экипажем одного корабля после пролета над ним нашего самолета с включенным РЭБ ?! А тут не на воде и не на земле, можно потеряться на какой ты высоте.
      7. +2
        25 июля 2024 11:55
        Как решать? Вот один из наглядных вариантов уже воплощенный Алиевым. Франция начала поджучивать Армению - мы вам поможем, вы будете получать поддержку. В ответ на это, не грозясь, не топая ножками, не чертя красных линий, Алиев прям в Баку!!! собрал лидеров борьбы за независимость из французских колоний и обсудил реальную помощь в их борьбе. Чем не вариант? Если сами не можем - не хотим сбивать
      8. 0
        25 июля 2024 20:07
        Цитата: Nexcom
        Второй - это будет расценено как нападение в международном пространстве на самолёт НАТО. Тут мы агрессор и это повод для войны....

        А, руководство БД против нас из международного пространства это не нападение, не агрессия, не повод для войны?
    3. +8
      25 июля 2024 08:21
      Интересно,а если противник не отреагировал бы на появление нашего истребителя? Просто летели бы вдоль границы. Какие действия должен был выполнить наш пилот?
      1. +3
        25 июля 2024 08:26
        Пилот должен сам объявить бесполётную зону и сбить вражину, порадовав дураков в комментах! Надо же что то делать!!111
        1. -3
          25 июля 2024 08:39
          Пилот должен сам объявить бесполётную зону и сбить вражину, порадовав дураков в комментах!

          Ага, и войти в историю как человек который перевёл ограниченный военный конфликт в полномасштабную 3 Мировую с горячей фазой где дело может дойти и до СЯО после которого выживших не будет.
          1. 0
            25 июля 2024 09:02
            Да, но тогда хотя бы дураки в комментах успокоятся. Ведь делать что то надо!
            1. +5
              25 июля 2024 10:22
              3 Мировую с горячей фазой где дело может дойти и до СЯО после которого выживших не будет.

              А вы считаете, что они готовы к СЯО по своей территории за сбитый самолет?
          2. +3
            25 июля 2024 09:32
            Цитата: Nexcom
            Пилот должен сам объявить бесполётную зону и сбить вражину, порадовав дураков в комментах!

            Ага, и войти в историю как человек который перевёл ограниченный военный конфликт в полномасштабную 3 Мировую с горячей фазой где дело может дойти и до СЯО после которого выживших не будет.

            Собъем 10 , даже 20 американских самолётов (впрочем, как и они наших) то всё равно никакой мировой войны, кроме котроая уже идёт, не будет.
            Вспомните Вьетнам. Там за один день наши сбили кучу амеровских самолётов.
          3. +3
            25 июля 2024 11:59
            А вам не кажется, что с каждым таким пропущенным нами инцидентом, вероятность третьей мировой как раз и повышается? Почему Ким Чен Ына никто не трогает? Потому что знают, что гарантированно при первом же признаке агрессии ответ будет неприемлемо жёстким.
            1. -3
              25 июля 2024 12:38
              Почему Ким Чен Ына никто не трогает? Потому что знают, что гарантированно при первом же признаке агрессии ответ будет неприемлемо жёстким.

              - потому что ПОТОМ придеться ИМ бить по СКорее массированно ЯО.
              А это уменьшит их арсенал, а поступлений новых боеголовок НЕТ.
      2. +4
        25 июля 2024 09:00
        Сопровождать и не допускать пересечения.
        Вообще проблема не в том, что разведчики летают. Так делают все страны, и мы тоже. Проблема в том, как используются эти данные. Нам говорят, что для передачи Украине и даже для наведения ракет и беспилотников. Ну, не знаю, возможно.
        Беда в том, что доказать "на пальцах" и предъявить что-то реальное мировой общественности как казус белли мы не можем. Становиться ещё большим агрессором и сбивать военные самолёты тоже не хотелось бы. Придётся терпеть эти полёты и воевать дальше. Имхо, конечно.
        1. +1
          25 июля 2024 09:34
          Цитата: RuAbel
          предъявить что-то реальное мировой общественности как казус белли мы не можем.

          Могем - то мы могем winked , только при просчитывании последствий таких действий очевидно идём в большие минуса, поэтому и не делаем.
        2. +4
          25 июля 2024 12:04
          А зачем тогда вообще нужно было все начинать? Если бояться предстать "перед всем миром" агрессорами? Что и какой мировой общественности вы собираетесь предъявлять? Той, которая снимает фильмы про Бучу? Той, которая повесила Саддама за белый порошок из пробирки? И вы на самом деле думаете, что их будут интересовать какие-то там доказательства?
          1. Комментарий был удален.
      3. 0
        25 июля 2024 09:03
        С начала лётчик должен предупредить о готовности применить оружие, а при отсутствии реакции - уничтожить цель.
        1. +1
          25 июля 2024 09:36
          Цитата: sgrabik
          С начала лётчик должен предупредить о готовности применить оружие, а при отсутствии реакции - уничтожить цель.

          Это смотря какая задача у лётчика. Если уничтожение, то сначала применить, а потом, хоть ...
        2. +1
          25 июля 2024 12:40
          при отсутствии реакции - уничтожить цель.
          А сопровождение 2 Тайфуна также предупредят о ответном огне в случае попыток сбития РС.
    4. +10
      25 июля 2024 08:52
      Зато сколько радости вокруг наращивания торговли с врагом в обход санкций - вот вам и решения: зерно, нефть, газ,металлы, удобрения, бензинку и пр.... все что так радостно гонится в том числе нагло-саксам просто перестать продавать в гейропу и США.
      Если им так надо купить - продавать беднейшим странам Африки - а те пусть навариваются на перепродаже этим "членам".
    5. +9
      25 июля 2024 08:58
      Руководство занято другим) они говорят, что после окончания сво можно будет разблокировать Инстаграм
    6. +6
      25 июля 2024 09:25
      Стратегический самолёт RC-135 над Чёрным морем мог собрать немало разведывательных данных и без пересечения воздушных границ России, проблему нужно решать

      А проблема может быть решена только одним способом - постановкой (назначением) в руководство людей, способных принимать волевые решения, идущие на пользу России. Всё остальное - трескотня и говорильня!!!
    7. +4
      25 июля 2024 09:27
      Цитата: dmi.pris1
      В Их немощах

      В их головном арсенале одни озабоченности, а ими стратегический самолёт врага сбить невозможно.
      1. +1
        25 июля 2024 10:17
        Да, к сожалению. Вот еще результат слабости:

        «Больше всего проблем возникает при оплате товаров через банки Средней Азии в другие страны, в том числе Китай», — сказала основатель Digital ВЭД Анна Фомичева.
        Проблемы с платежами начались еще в 2022 году после введения санкций из-за военной операции на Украине. Но с декабря 2023 года банки из дружественных стран дополнительно ужесточили подходы к работе с российскими компаниями из-за указа президента США, согласно которому иностранные банки могут попасть под ограничения за помощь со сделками подсанкционным лицам из России и содействие поставкам российскому ОПК.


        Т.е. проблема комплексная, не знаю чем там в Кремле думают. С другой стороны т.н. "дружественные страны" видимо предпочитают по факту оставаться колониями.
        1. +1
          25 июля 2024 16:17
          Цитата: ИванИванов
          Т.е. проблема комплексная, не знаю чем там в Кремле думают. С другой стороны т.н. "дружественные страны" видимо предпочитают по факту оставаться колониями.
          Ответить
          Цитата

          Да, где у них попа в тепле, там и комфортные.
          России ничего не оставется, как мириться с этими реалиями.
    8. +1
      25 июля 2024 10:07
      Проблему решать?А кто же это будет делать?Если сама проблема в руководстве страны.В Их немощах

      Белоусов кажется месяц назад распорядился начать решать проблему.. Видимо еще не начинали.
    9. +1
      25 июля 2024 11:25
      Вы опять бахнуть предлагаете?
  2. -1
    25 июля 2024 08:20
    Вот вайтбомбер , раз он такой умный, пусть и решает.
    Что тут можно сделать? Сбивать? Нельзя.
    Только использовать станции РЭБ и максимально маскировать личный состав , вооружение и военную технику. Уверен, что наши вояки этим давно занимаются.
    Пока всякие диванные телегарм-эксперты, вроде файтбомбера, пытаются заниматься популизмом и бесконструктивной критикой.
    1. 0
      25 июля 2024 08:45
      Цитата: РусскийПатриот
      Уверен, что наши вояки этим давно занимаются.

      Вояка - пренебрежительное название военного человека. К нашим воинам и специалистам, участвующим в СВО, это не относится. Как-то унизительно звучит.
      1. -1
        25 июля 2024 13:58
        Летит RC-135W, битком набитый аппаратурой разведки. В сопровождении пары истребителей. Это видит весь мир. (…)Летит он, чтоб разведать цели, по которым завтра, ну край послезавтра будет нанесен удар. БПЛА, БЭК, ATACMS не суть. И мы героически рассказываем, как мы его "развернули" одним Су-27.


        Унизительно звучит, когда пивное быдло со своего дивана указывает нашим бойцам, как надо воевать.
        А я, без лишней скромности , имел опыт службы в ВС РФ и сейчас работаю на обороноспособность России. И поэтому с чистой совестью могу себе позволить называть военнослужащих вояками. Это никак их не принижает. А "воины" - это лишний пафос. Оставьте его на торжественные пиршества.
    2. +1
      25 июля 2024 11:30
      Цитата: РусскийПатриот

      Только использовать станции РЭБ и максимально маскировать личный состав , вооружение и военную технику.

      Есть ещё вариант, и он м.б. объясняет, почему их RC-135 разворачивается всякий раз, когда наши вылетают на перехват. Дело в том, что угол одномоментного зрения разведчика относительно интересующей его территории с дальней дистанции очень узок. При определённом приближении нашего перехватчика, его можно полностью перекрыть просто корпусом машины. Дальнейшая миссия становится безсмысленной.
      1. +1
        25 июля 2024 13:48
        Интересно. Вот об этом не знал.
        Но нельзя же постоянно перекрывать угол разведчику. Правильно?
        1. 0
          25 июля 2024 15:30
          Цитата: РусскийПатриот
          Интересно. Вот об этом не знал.
          Но нельзя же постоянно перекрывать угол разведчику. Правильно?

          Это только мои догадки, если разница в минимальной скорости у них большая, то номер может и не пройти. Проблема м.б. ещё и в том, что разведчик может находиться в воздухе дольше, и наворачивать круги, а перехватчик вынужден вскоре возвращаться .
  3. +5
    25 июля 2024 08:21
    Там тонкая оптика и электроника стоят, надо просто жечь её без разрушения самолетов. Чем - ещё в прошлом веке наши разработали.
    1. +6
      25 июля 2024 08:32
      А что, умеют жечь электронику избирательно? Например только разведывательной аппаратуры а самолётная электроника при этом сможет остаться целой?
      1. +2
        25 июля 2024 08:47
        разведывательные оптико-электронные системы и электронная аппаратура самого самолёта - это разные системы со своими "болевыми точками". Оптика выжигается в разы проще. А денег она стоит нормально. Систем управления самолётом имеют несколько взаимодублирующих контуров, так что повреждение одного - некритично. А вот дорогущие электронные разведсистемы по определению не нуждаются в многослойном дублировании, потому легко нарушается работа всей системы.
        1. 0
          25 июля 2024 08:48
          Понятно. Благодарю за пояснение.
        2. 0
          25 июля 2024 12:45
          Систем управления самолётом имеют несколько взаимодублирующих контуров, так что повреждение одного - некритично. проблема в том что РЭБ воздействует ОДНОВРЕМЕННО на ВСЁ контура
      2. +1
        25 июля 2024 09:09
        Нет, ну зачем избирательно, ослепить и оглушить всю имеющуюся на борту электронику, это мы вполне можем, но до сих пор ничего не делаем и продолжаем всё это терпеть, отделываясь очередным заявлениями о "жёстком ответе".
        1. +5
          25 июля 2024 09:10
          Да давно они уже "клали с прибором" (с) на наши "жёсткие ответы"....
          1. +2
            25 июля 2024 09:22
            Теперь пока мы реально не собьём вражескую цель и не покажем всему миру что мы настроены серьёзно и можем не только говорить, но и делать, ничего к сожалению так и не изменится, они уже просто разучились воспринимать наши предупреждения всерьёз и мы в этом сами виноваты из-за своей слишком либеральной, мягкой и миролюбивой политики с врагами необходимо вести себя гораздо решительнее и жёстче, только тогда нас будут уважать и воспринимать всерьёз каждое наше слово.
    2. 0
      25 июля 2024 13:50
      Гениально. То есть, Вы предлагаете применить радиоэлектронное вооружение против самолёта НАТО.
      А о последствиях Вы не подумали?
  4. -1
    25 июля 2024 08:24
    после сделанных оборонных ведомством заявлений о том, что впредь будут приниматься самые решительные меры в отношении американских стратегических дронов-разведчиков, США и их натовские партнёры, недолго думая, стали вместо беспилотной использовать над Чёрным морем пилотируемую авиацию.

    США и Британия «воюют руками украинцев», - нет, воюют против России они уже и своими собственными руками, прикрываясь теми нормами международного права, которые им выгодны, и отметая те, которые не выгодны. А потому проблему нужно решать.

    Подключить к решению вопроса Белоусова очередным звонком и разговором с военным матрасником из Фашингтона, в последний раз предупредить, что отныне тот проблему с фаберже будет решать не в клинике штата на больничном, а напрямую через ВКС РФ.
    1. +20
      25 июля 2024 08:26
      НАТОвцы не испугаются.... Они уже всё поняли. Не стоило раньше грозиться и ничего не делать.
      1. +2
        25 июля 2024 08:53
        Nexcom
        Сегодня, 08:26
        НАТОвцы не испугаются.... Они уже всё поняли. Не стоило раньше грозиться и ничего не делать.

        Весь цимес не в эффективном решении, по международному этикету и ранжиру сначала вступают политики и дипломаты, лишь затем военные.
        Как очевидно, эскалацию полит руководство избегает, надеясь на уговоры и осознание ответственности.
        Как по мне, давно назрели ассиметричные удары, не только военные, военных баз у наглосаксов по всему миру достаточно, разнородные мигранты на Темзе тоже могли бы помочь да и гордые ирландцы и шотландцы давно грезят о самостийности, почему бы не помочь в этих вопросах? Думаю в загашнике политиков, дипломатов и спецслужб есть более эффективные предложения, нужна лишь политическая воля руководства и цель побеждать врага.
        1. +3
          25 июля 2024 09:38
          Цитата: ZovSailor
          Как очевидно, эскалацию полит руководство избегает, надеясь на уговоры и осознание ответственности.

          Правильно, потому что это их кормушка и "корова" которую они доят.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    25 июля 2024 08:36
    Самый простой способ наводнить Крым имитаторами или ложными целями и пусть разведку ведут и решают что настоящее а что нет.
  7. -5
    25 июля 2024 08:37
    Вот интересно, если объявить от лица, например, хуситов, что населению города Брюсселя даётся 96 часов, чтобы покинуть город, ибо по истечении этого времени по городу будет нанесён удар ядерной боеголовкой... И посмотреть, как гейропейцы "будут решать проблему"...
  8. +21
    25 июля 2024 08:39
    Я помню как прокремлевская пропаганда с пеной у рта критиковала высказывание Обамы по поводу того что Россия превратилась в региональную державу. Ну а в чём Обамы был не прав?
    1. -3
      25 июля 2024 09:45
      Цитата: Холостой_пистон
      высказывание Обамы по поводу того что Россия превратилась в региональную державу.

      Пришить твоему Обаме обратно хвост, и пусть эта обезъяна опять лезет на пальму жрать бананы.
      1. -4
        25 июля 2024 10:29
        пусть эта обезъяна опять лезет на пальму жрать бананы
        .....
        Там же тобой уже занято
        1. -1
          25 июля 2024 16:08
          Цитата: Кран
          пусть эта обезъяна опять лезет на пальму жрать бананы
          .....
          Там же тобой уже занято

          О, winked ципсулька появился. Не волнуйся, возможно скоро цветной Харрис будешь бананы подтаскивать.
      2. -2
        25 июля 2024 20:18
        Цитата: Ясная
        Пришить твоему Обаме обратно хвост, и пусть эта обезъяна опять лезет на пальму жрать бананы.

        Вот только эта обезьяна развела белых людей на войну друг с другом. И ест свои бананы и посмеивается над недалёкими.
        1. +1
          25 июля 2024 20:35
          Цитата: ettore
          Цитата: Ясная
          Пришить твоему Обаме обратно хвост, и пусть эта обезъяна опять лезет на пальму жрать бананы.

          Вот только эта обезьяна развела белых людей на войну друг с другом. И ест свои бананы и посмеивается над недалёкими.

          Передайте вашей далёкой обезьяне, что не рекомендуется одновременно кушать бананы и смеятся. Подавиться можно.
          1. 0
            25 июля 2024 21:59
            Цитата: Ясная
            Передайте вашей далёкой обезьяне, что не рекомендуется одновременно кушать бананы и смеятся. Подавиться можно.

            Это не моя обезьяна. К сожалению давимся мы, а не она.
  9. -2
    25 июля 2024 08:44
    Берём зенитную ракету. Снимаем БЧ, заменяем габаритно-весовым макетом. Стреляем ей в сторону цели. Попасть никуда она не попадёт, но напугает изрядно.
    1. +2
      25 июля 2024 09:00
      Так себе идея- стрелять ракетой по боевым самолетам в международном воздушном пространстве.
    2. 0
      25 июля 2024 09:41
      Берем песок и по ходу этих самолетов его распыляем и все, мы просто везем песок. )
      1. 0
        25 июля 2024 14:03
        Ага самолетом Ан-124 вагоны песка чистого с пустыни Сахара. Или шейхи подарили.
    3. 0
      25 июля 2024 11:32
      Я иногда ржу с байки как америкосы танки под наши пушки у берлинской стены подставляли Пока наши какой то пухой не шарахнули так что танк от такой болванки улетел в обратную сторону. Тоже типа габаритный макет зенитного снаряда был. Повторяю - байка с интернета.
      1. 0
        25 июля 2024 11:36
        Да, да. Тоже читал эту баечку.
        1. 0
          25 июля 2024 14:02
          Так ее тут вроде кто то и печатал. И не шибко давно. А снаряд надо по самолетам пускать с распускающейся сетью. Болванку на скорости один черт не увидят и не попасть. Или краской начинить как спецметки в банкоматах. Бабах и и все экраны и триплексы в кабинах потемнели. Еще с клеем смешать что бы и дворники не помогли. Даже вариант с рассыпкой гвоздей или шариков по курсу самолета просыпать. Дырок будет много минимум в радарах и камерах.
  10. +3
    25 июля 2024 08:48
    Значил нужно закрытое безполетное пространство.
  11. +5
    25 июля 2024 08:50
    Норма должна быть одна - держи свои войска в пределах своих границ. Тем более разведку. Войсковая спецоперация за пределами границ - война автоматически с разрывом дипломатии и торговли. Остальное уже не двойные или тройные стандарты - а форменный беспредел. Вот хоть обминусуйтесь. На закрывались глаза на все вот и получили все то что везде творится БЕСПРЕДЕЛ.
  12. +1
    25 июля 2024 08:53
    С пилотируемыми ЛА просто так не разобраться, только срывать выполнение задания разными небоевыми средствами. Недопущение одиночным истребителем "пересечения границы" к таковым не относится - это даже не полумера, так судорожное реагирование.
    Но из плюсов, три самолёта НАТО и далеко, это намного накладнее, чем беспилотник, даже тяжёлый, и близко.
  13. +2
    25 июля 2024 08:59
    Значит зону нашей ответственности над Черным морем надо патрулировать самолётами оснащёнными средствами РЭБ, чтобы и близко подлететь не могли!
    1. +6
      25 июля 2024 09:06
      Да, эта выдумка журналиста про "рэб", который нагнал жути на американский эсминец и вообще всемогущ, очень надолго в народе будет. Вроде и смешно и грустно.
      1. +3
        25 июля 2024 09:22
        да этими хибинами они только ядерному электорату восторг могли внушить тот берк мог сушку фэлэнксами распилить хоть вдоль хоть поперек прямо в воздухе нравится лёхам что им в уши заливают их дело
    2. +1
      25 июля 2024 09:52
      Цитата: SEVERIN
      Значит зону нашей ответственности над Черным морем надо патрулировать самолётами оснащёнными средствами РЭБ, чтобы и близко подлететь не могли!

      А, сами военные предлагают какой-то вариант решения этой задачи?
      1. 0
        25 июля 2024 14:47
        Ясная
        0
        Сегодня, 09:52
        А, сами военные предлагают какой-то вариант решения этой задачи?
        - что предлагают военные не знаю, поскольку я к авиации отношения не имею - предлагаю свои рецепты, возможно не верные, но - что знаю.
  14. +1
    25 июля 2024 09:17
    Там мирные иностранные граждане. Пассажиры.
    1. +1
      25 июля 2024 09:53
      Цитата: Гаврило Принцип
      Там мирные иностранные граждане. Пассажиры.

      Если можно, то фамильно пожалуйста winked
  15. -1
    25 июля 2024 09:24
    Не понятно, чем недоволен автор и большенство комментаторов?

    Прогнали разведчика, ну хорошо. Можно верить официальной версии МО. Если есть доказательства обратного, то выкладывай на стол. Нет ни скриншотов, ни схем траекторий следования. Выглядит это всё безапеляционно...
  16. +2
    25 июля 2024 09:27
    Все очень просто. Война достанется детям, а руководить ими будет тот же забальзамированный царь и его клика. Которые шаг вперед и два назад. И с этим ничего не поделать, кроме как рожать и растить войнов.
    1. +3
      25 июля 2024 09:58
      Цитата: Модест
      , а руководить ими будет тот же забальзамированный царь

      Быть может, мне сказали зря
      Про трон и мантию царя…
      С тех пор хожу я гордый
      С надменной царской мордой.
  17. -2
    25 июля 2024 09:30
    Цитата: Silver99
    Проблема решается относительно просто, объявляется бесполетная зона в зоне прилегающей к боевым действиям, все кто там будут шелестеть крыльями подлежат уничтожению..., хватит выглядеть немощными, дальше будет сложнее.

    Конечно, на диване все просто, только не могли бы сообщить - что он может вскрыть какую информацию собирает и какое отличие его от спутника? На всякий случай - не забудьте въезд в Россию, через Шереметьево, а там никакой ник не поможет. Столько много буковичек написано, а для чего
  18. -2
    25 июля 2024 09:34
    да там собирать то уже не чего, фоткать на каких пляжах отдыхают люди) это показуха, что еще могут летать и не все потеряно для них...
    1. +4
      25 июля 2024 10:00
      Цитата: Neluyd
      да там собирать то уже не чего, фоткать на каких пляжах отдыхают люди) это показуха, что еще могут летать и не все потеряно для них...

      Собирают цели для нанесения ударов всушниками.
  19. 0
    25 июля 2024 09:35
    Тот случай когда комментарии интереснее новости.
    На что хочу обратить читателей военного обозрения?
    Раньше такие самолёты летали в одиночку теперь их сопровождают истребители. Зачем? Это демонстрация что "вторую армию мию мира" никто не боится.
    Дальше ( логично? ) будут следующие шаги.
    1. +3
      25 июля 2024 10:01
      Цитата: Бускан
      Тот случай когда комментарии интереснее новости.
      На что хочу обратить читателей военного обозрения?
      Раньше такие самолёты летали в одиночку теперь их сопровождают истребители. Зачем? Это демонстрация что "вторую армию мию мира" никто не боится.
      Дальше ( логично? ) будут следующие шаги.

      Если сопровождают, то значит не бояться? Уточните.
  20. +1
    25 июля 2024 09:39
    Цитата: Холостой_пистон
    Я помню как прокремлевская пропаганда с пеной у рта критиковала высказывание Обамы по поводу того что Россия превратилась в региональную державу. Ну а в чём Обамы был не прав?

    На основании вашего комментария хорошо видно как поменялись настроения читателей Военного обозрения за последние два года.
    Раньше вас бы заминусовали, а сейчас всё с точностью наоборот. Настоящий народный ВЦИОМ.
  21. +4
    25 июля 2024 09:40
    Нужен самолёт РЭБ , способный ставить помехи подобным аппаратам , достающий их по высоте (особенно всяких там Глобал Хоков и прочих ) . Но их нет и видимо не предвидится
  22. +2
    25 июля 2024 09:43
    Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки обнаружило и отследило два российских Ту-95 и два военных самолета КНР H-6, действовавших в опознавательной зоне ПВО Аляски 24 июля 2024 года. При этом уточняется, что самолеты РФ и КНР находились в международном воздушном пространстве.
    Ввести бесполётную зону, для разведывательной и боевой авиации (предупреждение по доброму). Если не поняли, сначала РЭБ, ну а потом сбивать (гибнут старики, женщины и дети), кто боится расширения конфликта..., вечных людей нет. имхо
    1. 0
      25 июля 2024 20:25
      Цитата: megadeth
      Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки обнаружило и отследило два российских Ту-95 и два военных самолета КНР H-6, действовавших в опознавательной зоне ПВО Аляски 24 июля 2024 года. При этом уточняется, что самолеты РФ и КНР находились в международном воздушном пространстве.

      Вот только они не координировали атаку на территорию США.
  23. +3
    25 июля 2024 09:54
    Пустая болтовня ни о чем. Сотрясание воздуха и надувание щек. "Партнеры" не боятся наших пугалок и "красных" линий. Они делают свое дело не обращая на нас внимания, а мы оглядываемся что скажет мировая общественность. Разница в том, что натовцы выполняют свои обещания, а мы нет.
    1. -2
      25 июля 2024 11:36
      Цитата: PVV66
      Разница в том, что натовцы выполняют свои обещания, а мы нет.

      Ух ты! Как здорово было выполнено обещание, что НАТО не будет расширяться в Восточной Европе!
  24. kvv
    +3
    25 июля 2024 10:04
    чтобы решать такого рода проблемы надо иметь не только вооружение, надо иметь волю или проще говоря стальные яйца, а вот этого у постаревшего и одряхлевшего руковоства уже нет, там не только всмятку там просто уже все отсохло
  25. 0
    25 июля 2024 10:09
    Название статьи какое-то тупое. Самолеты - разведчики ВСЕГДА летают в нейтральных зонах и ВСЕГДА собирают развединформацию. Наши тоже.
    Помните как это было в сериале "Бандитский Петербург", на стрелке с чеченами: "Что ты хочешь мне предъявить, кидок?".
    1. 0
      25 июля 2024 12:52
      Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки обнаружило и отследило два российских Ту-95 и два военных самолета КНР H-6, действовавших в опознавательной зоне ПВО Аляски 24 июля 2024 года. При этом уточняется, что самолеты РФ и КНР находились в международном воздушном пространстве.
  26. +3
    25 июля 2024 10:23
    Глушить нужно внаглую. Задача состоит в том чтобы не давать работать и получать информацию. Какими методами ? Кому положено те знают.
  27. 0
    25 июля 2024 10:34
    Без формального объявления войны Украине законно объявлять бесполётные зоны нельзя. Или Россия ведёт спецоперацию по прекращению насилия над русским населением Украины, или Россия объявляет войну Украине. В последнем случае США и ЕС получают юридическое основание для объявления России агрессором со всеми вытекающими последствиями, а их поставки вооружений становятся правомерной помощью жертве агрессии в её отражении.
    На данный момент лучшим вариантом защиты от авиашпионажа может быть только усиление РЭБ. Радиоволны не знают международных границ и их воздействие не всегда можно отличить от внутренних неисправностей летательного аппарата.
    1. +1
      25 июля 2024 11:51
      В последнем случае США и ЕС получают юридическое основание для объявления России агрессором со всеми вытекающими последствиями, а их поставки вооружений становятся правомерной помощью жертве агрессии в её отражении.

      ООН своей официальной резолюцией объявила Россию агрессором ещё в марте 2022 года, так что объявление войны ничего не изменит.
      1. 0
        25 июля 2024 13:58
        Если Россия объявит, что ведёт именно войну, то она согласится с решением ООН. Вы считаете, что ООН права и надо это подтвердить?
        1. +3
          25 июля 2024 14:31
          Не стройте из себя дурака. В ситуации , когда ясно , что противостоящая сторона абсолютно не ограничена формальностями международного права , соблюдать их в их отношении глупо. Все сейчас решается не буквой закона , а экономическими и военными возможностями и попытками просчитать последствия. Этакий политический покер , с блефом и попытками считать карты. Если надо , они сами свой разведчик взорвут и обвинят нас , чтобы начать войну , а если не надо , то и сбитый нами разведчик обьявят несуществовавшим , а мы все врем.
  28. +2
    25 июля 2024 10:36
    Беспилотник с ЭМИ-бомбой вполне мог бы решить проблему полёта разведчиков вблизи России безконтактным способом. Но для этого нужно хотя обозначить безполетную зону и минимальная политическая воля.
  29. -1
    25 июля 2024 12:41
    Для такой ситуации, как и для случаев с Global Hawk, должен существовать самолёт, способный, следуя параллельным курсом, вызывать "инсульт" в мозгах самолётов разведчиков врага.
    1. 0
      26 июля 2024 13:57
      Некий гражданин Баранец уже рассказывал, как от одного пролета Су-24М весь экипаж эсминца ВМС США в панике бросился за борт... Причем вещал это с экрана федерального канала и его цитировали разные СМИ...
  30. +1
    25 июля 2024 15:17
    Как надоела эта информация, для внутреннего пользования. Скоро не сварение начнеться. Слышал в детстве поговорку у военных "Свежо питание, но серится с трудом"
  31. 0
    25 июля 2024 15:32
    Правильно, для начала хвост отрубить...
  32. +3
    25 июля 2024 17:39
    Проблема решается очень просто.
    Берется у Захаровой определенное количество красных маркеров, и ими закидывается любой разведчик НАТО.
    Можно даже из рогатки, и главное никаких нарушений международных правил, не дай бог "...наши партнёры..." ещё обидятся.
  33. 0
    26 июля 2024 07:29
    Женераль проблему с беспилотниками 3 года решали. А уж с пилотируемыми, все 5 понадобится.
  34. +1
    26 июля 2024 13:54
    Отогнали? Через шесть часов был нанесен точный и болезненный удар по аэродрому Саки в Крыму. Зато мы соблюли конвенции, соглашения и договоры. Мы ведь не такие.
    1. 0
      26 июля 2024 17:55
      причем отгоняли 1 самолетом против 2 натовских. Что у нас самолетов нет или, как в Простоквашино, самолеты есть, у нас ума не хватает.
  35. 0
    26 июля 2024 13:58
    Почитайте пост ФБ о т ом что случилось после этого полета.
    Два года летал ГлобалХавк - мы его почемуто не отгоняли и не сбивали, а сбить 135й с военными - это гораздо сложнее. Но мы даже не обвинили никого.
    Для начала нужно обвинить НАТО в ЦУ по нам и предупредить о сбитии именно над Черным морем.
  36. 0
    26 июля 2024 17:54
    Если наше МО не знает, что предпринять и как реагировать на подобное, то обратились бы к консультационной помощи к МО Северной Кореи. Там быстро ответ бы дали и такой, чтобы желание нацеливать ракеты и давать целеуказания (по существу вести против нас военные действия) сразу бы отпало.
  37. Вся проблема в отсуствие фаберже у власть имущих и имущество этого класса и их жены и отпрыски в проклятом буржуинстве. И эти буржуи держат их за отрезанные фаберже.
  38. 0
    19 августа 2024 09:36
    НЕ до решения нам сейчас таких вопросов. Нам бы не забыть ботокс вколоть вовремя, чтобы выглядеть радостно и презентабельно в ящике