Минобороны РФ сообщило о предварительных причинах крушения вертолёта Ми-28 в Калужской области

47
Минобороны РФ сообщило о предварительных причинах крушения вертолёта Ми-28 в Калужской области

Сегодня рано утром стало известно о крушении ударного вертолета Ми-28 ВКС РФ в Калужской области неподалеку от границы с Брянской областью. О катастрофе сообщил глава региона Владислав Шапша. Губернатор написал в своем телеграм-канале, что машина упала по неизвестным на тот момент причинам в Жиздринском районе. На место крушения выехали экстренные службы и опергруппа. Известно, что экипаж вертолета выполнял плановый полет.

Позднее глава администрации Жиздринского района Александр Барыбин рассказал журналистам, что вертолет упал в лесном массиве неподалеку от деревни Кленки.



Предварительной версией причины крушения Ми-28 считается техническая неисправность. Об этом говорится в заявлении Министерства обороны России. С учетом того, что вертолет упал в безлюдной местности, на земле разрушений и пострадавших нет. Однако все члены экипажа погибли. По неофициальным данным, в момент авиакатастрофы в Ми-28 находились два пилота.

Предварительная причина авиакатастрофы — техническая неисправность. На месте падения вертолета работает комиссия ВКС России

— говорится в сообщении Минобороны РФ.

Жиздринский район Калужской области находится близ границы с Брянской областью — регионом, который соседствует с территорией Украины и регулярно подвергается ударам ВСУ. Однако, судя по предварительным данным, полученным Минобороны РФ, в данном случае крушение вертолета не стало следствием атаки украинских боевиков. Хотя для полного выяснения причин падения машины следует дождаться окончательного завершения всех следственных действий и соответствующих экспертиз.

Российские военные паблики утверждают, что упавший в Калужской области Ми-28 был «охотником за беспилотниками». Перед крушением экипаж как раз возвращался с боевого задания, которое выполнял в соседней Брянской области на границе с Украиной. По информации телеграм-канала Mash, во время полета в пункт дислокации экипаж обнаружил пожар в кабине. По одной из версий — из-за неисправности в двигателе. Пилот увел вертолёт в безлюдное место, и в районе деревни Кленки винтокрылая машина упала.



Двухместный ударный вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения бронетехники, инженерных укреплений, воздушных целей и живой силы противника. Он также способен патрулировать местность и вести разведку. Первый полет Ми-28 совершил в начале 80-х годов прошлого века. На вооружение ВКС РФ боевые машины начали поступать с октября 2009 года в модифицированной версии Ми-28Н.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 июля 2024 09:31
    Это техника, всякое может случится!
    1. +9
      25 июля 2024 10:21
      Эта техника по заявлением всяких экспертов имеет 2 двигателя и резервирование всех систем управления.
      А то что не имеет резерва имеет кратный запас прочности. Но похоже только на словах
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        26 июля 2024 07:43
        О причинах происшествия будет понятно только после заключения экспертизы, так что не нужно делать предварительные выводы, осбенно типа "на словах", да и нехорошо так, люди погибли.
        ЧТо-же касается пожара в кабине в следствие неисправности двигателя, конечно сомнительно, двигатели в Ми-28 находятся вне кабины.
  2. +5
    25 июля 2024 09:32
    Вечного полёта экипажу!

    Но вот это "увёл машину в безлюдное место" из области перемог от МО РФ. Ни скорость, ни масса, ни высота полёта и точно не вид ЛА не подразумевает большой угрозы населённым пунктам.
    1. +5
      25 июля 2024 16:51
      Но вот это "увёл машину в безлюдное место" из области перемог от МО РФ. Ни скорость, ни масса, ни высота полёта и точно не вид ЛА не подразумевает большой угрозы населённым пунктам.


      В Жиздринском районе людные места еще надо найти, одни леса вокруг.
  3. +23
    25 июля 2024 09:38
    Железяка хрен с ней , пилотов жалко , соболезную родным и близким.
    1. +9
      25 июля 2024 13:37
      Боевые летчики. Очень жалко ребят. Вечная память героям!
  4. +21
    25 июля 2024 09:40
    А что? При пожаре вертолет нельзя срочно посадить? Я то думал, что вертолет в отличие от самолета можно посадить почти везде. Что то здесь не договаривают.
    1. +7
      25 июля 2024 09:45
      Возможно было сбитие, но разве МО об этом скажет. Тем более он упал, а не сел на авторотации. Значит движки работали до момента падения и экипаж их не отключал.
      1. +2
        25 июля 2024 09:57
        Цитата: Декларант
        Тем более он упал, а не сел на авторотации.

        Авторотация не панацея, это скорее отчаянная мера и пока работает движок, а на Ми-28 их два причём сильно разнесённых, никто не будет садиться на АР.
      2. -2
        25 июля 2024 16:40
        У этого вертолёта по слухам есть проблема с редуктором, из-за этого даже на авторотации не получится сесть.
        1. 0
          26 июля 2024 07:48
          С редукторром там всегда были проблемы, неизвестно разобрались ли с ними до конца или нет. Много сил и средств было положено на устранение.
      3. +1
        25 июля 2024 19:54
        . Тем более он упал, а не сел на авторотации


        Поясните, кто владеет темой, почему вообще вертолеты падают и разбиваются, если есть возможность при отказе двигателя (-лей)сесть на авторотации?
        Часто читал, что это "фишка" вертолета и спасет в случае чего. Но ни разу не слышал сообщения, что авторотациия кого-то спасла.
        Понятно, что если ошибка пилотирования, столкновение с препятствием итп... .
        1. +2
          26 июля 2024 07:53
          Авторотация, это больше из области теории на тему "как спастись при падении вертолета" ротор имеет несущие способности при определенных оборотах до которых ему еще надо раскрутиться, ведь подразумевается, что авторотация используется при отключении тяги двигателей, соответственно подъемная сила ротора снижается и машина начинает падать, вот тут и может возникнуть эффект авторотации, при достаточном запасе по высоте, вертолет теоретически возможно использовать как некое подобие автожира, но для этого нужен запас по скорости и высоте, что в условиях боевого применения вертолетов, в режиме маловысотного полета, практически не применимо.
      4. +1
        26 июля 2024 15:24
        Для посадки на авторотации у машины должен быть запас высоты, а поскольку в современных условиях экипажи стригут плоскостями леса и моют в окрестных водоёмах пневматики( поднялся выше- сбили), запаса высоты у них как правило нет вообще, в смысле совсем нет.
    2. -5
      25 июля 2024 09:46
      и что? это обычное дело - искажение информации при ведении боевых действий... вам зачем сия информация?
    3. +5
      25 июля 2024 10:35
      Если движок встал и редуктор заклинил , пиши пропало .
      Жаль ,что погиб экипаж . Вечная память .
    4. +2
      25 июля 2024 10:55
      Я то думал, что вертолет в отличие от самолета можно посадить почти везде
      Если только не потеряно управление
    5. +5
      25 июля 2024 11:01
      Цитата: Алексей Лантух
      А что? При пожаре вертолет нельзя срочно посадить? Я то думал, что вертолет в отличие от самолета можно посадить почти везде. Что то здесь не договаривают.

      Тем более, если, как пишут, "Пилот увел вертолёт в безлюдное место", значит машина управлялась. Или это уже журналистские домыслы
  5. +11
    25 июля 2024 09:50
    Пока не будет результатов расследования , тут не стоит обсуждать. Пацанов жалко
  6. -7
    25 июля 2024 09:51
    Если пожар,то это только двигатель.
    Видимо имел место обрыв лопатки,разрушение двигателя ,которое привело к пожару и отказу системы управления или разрушение привода хвостового винта.
    необходимо сделать расследование гласным и раскрыть причины катастрофы.
    Вокруг двигателей ВК-2500 в свое время была очень нездоровая движуха.
    1. 0
      25 июля 2024 10:57
      "Нездоровая движуха" была вообще относительно конструкции привода основного и рулевого винтов Ми-28. Административно эту "движуху" задавили. Решены ли были при этом технические проблемы - вопрос.
  7. +11
    25 июля 2024 09:58
    Конечно проблема не в редукторе МИ-28, ведь проблема решена.
    Только вот это уже 3 катастрофа с МИ-28 за ближайшие годы (в Крыму, в Уганде, Калужская обл.)
    Пилотов жаль, вечная память им.
    (бывший работник ААК "Прогресс" Алексей Суконин, был прав написав в своей статье про МИ-28. ,,Выпускать откровенные гробы, и гробить в них жизни наших лётчиков – это ли не диверсия против своей же армии, своего же народа?")
    1. +8
      25 июля 2024 10:26
      Конечно проблема не в редукторе МИ-28, ведь проблема решена.

      Тоже сразу про редуктор вспомнил. И катапультирования как на КА-52 нет...
      Пилотов жалко...
      Вечного полёта...
      1. +3
        25 июля 2024 13:31
        В наше время катапультировпние обязано быть на всех боевых машинах...
    2. +1
      25 июля 2024 22:08
      Про гробы: Давайте возьмем количество вылетов Ми-28 и количество аварий и посмотрим результат. А еще лучше сравним с другими машинами.
      На вентилятор от большого ума проще всего накидывать
  8. Комментарий был удален.
  9. +5
    25 июля 2024 10:27
    Неужели на одноосной машине сделать отстрел винта и катапульты сложнее чем на двуосных К-52?
  10. +1
    25 июля 2024 10:48
    Цитата: Flashpoint
    Тоже сразу про редуктор вспомнил.

    На одном из форумов читал, что комиссия разбирающая авиапроисшествия с МИ-28 не признавала проблему с редуктором (если что это не истина и может быть не правдивой информацией).
    У КБ Миля множество прекрасных грузовых вертолётов и МИ-24, зачем Лаос до сих пор лоббирует проект МИ-28 когда он проиграл конкурсные испытание КА-50 ещё в конце 80х, мне как диванному эксперту не понятно.
    Интересно сколько там бюджетных средств вложено на его модернизацию, но нам как налогоплательщикам этого не расскажут.
    Объединили КБ Миля и КБ Камов (тем самым фактически его уничтожив, со слов Михеева С.В).
    1. -1
      25 июля 2024 19:18
      Справедливости ради, на Гороховецком полигоне ми-28 вынес одноместный ка 50 всухую.
      1. +1
        25 июля 2024 20:37
        Это со слов милевцев. А вот у камовцев и многих экспертов другое мнение.
        1. +1
          25 июля 2024 21:26
          Цитата : "По поводу одноместного или двухместного вертолета. В Гороховце, во время сравнительных испытаний, специалисты из НИИКМ проводили исследование по резерву времени. Методика достаточно проста и была идентична для обоих машин. В кабине летчика ставили маленький пульт, на котором периодически зажигались два светодиода красный и зеленый. После появления сигнала надо было нажать на соответствующую кнопку. Фиксировалось запаздывание и ошибки. В качестве летного задания летчики обоих вертолетов должны были обнаружить неподвижную цель (танк), который менял свое местоположение при обнаружении. Задание выполнялось последовательно на разных высотах, 50 м, 40 м, 30 м, 20 м и т.д. Насколько я помню, камовский вертолет не смог опуститься ниже 30 м, при этом на этой высоте летчик смог обнаружить только 3 цели из 10. Резерва времени практически не было, т. е. летчик не реагировал на сигналы светодиодов. Ми 28 на этой высоте обнаружил 10 целей из 10, выполнил заходы на высоте 20 и 15 метров. В последнем случае, если я не ошибаюсь, результат был 8 из 10. По результатам обработки для пилота Ми 28 на высоте 30 м резерв времени практически соответствовал моему результату. Поясню, я по просьбе НИИКМовцев на земле участвовал в проверке работы их оборудования, ну и они по доброте душевной на мне же его и испытывали. Т.е. я на земле должен был сидя в кабине пилота нажимать на кнопочки, плюс меня еще обклеили целой кучей датчиков, отдирать и оттирать которые потом пришлось с использованием спиртосодержащих средств. Когда после обработки данных медики поинтересовались у пилота, как же он смог выдать такие результаты, он ответил, что начиная с 30 м целей не видел, оператору помочь не мог, поэтому решил показать максимальный результат по резерву времени. "
          1. +1
            25 июля 2024 21:52
            Просто великолепно что наконец то встретился серьезный специалист. Нет правда,не примите за шутку. Но танк слишком большая цель и я так понимаю не сильно замаскированная была. А вот если бы дали задание обнаружить : замаскированный в кустах расчет ПЗРК(ПТРК),группу пехоты,артиллерийское орудие,ЗСУ ,да тот же танк, тщательно закрытый маск.сетями и ветвями в лесополосе . Как Вы думаете, сильно бы отличались результаты?
            1. 0
              25 июля 2024 21:57
              Я просто любитель. Интнресующийся. Танк там перемешался, ездил. Я постараюсь найти. Более полное описание (было,потерял)
            2. -1
              25 июля 2024 21:58
              В любом случае, одноместная машина даже с современной электроникой и оптикой это авантюра. А уж в то время и говорить нечего
              1. +1
                25 июля 2024 22:55
                Поэтому Ка-50 уступил место двухместному Ка-52.
          2. 0
            26 июля 2024 21:03
            камовский вертолет не смог опуститься ниже 30 м
            - Ему что, религия не позволяла?
          3. 0
            26 июля 2024 21:07
            Так и не понял в чем суть светодиодов?...
            У Ми-28 поиск мог производить оператор наведения, Ка-50 по концепции должен был наводиться по координатам на уже обнаруженную цель, для этого он и работал в связке с ВЦУ
  11. +4
    25 июля 2024 10:56
    Они ‘улетели’… родным соболезнования
  12. 0
    25 июля 2024 11:10
    Цитата: Ingenegr
    "Нездоровая движуха" была вообще относительно конструкции привода основного и рулевого винтов Ми-28. Административно эту "движуху" задавили. Решены ли были при этом технические проблемы - вопрос.

    Надо же откровение то какое-а как же летают Ми-8?
  13. +3
    25 июля 2024 11:56
    Так причина-то какая, гибели нашего экипажа? Сбили ххлы безнаказанно над нашей "старой" территорий, или все же техника подвела?
  14. +4
    25 июля 2024 12:46
    Пилот увел вертолёт в безлюдное место

    Упокой Господи!
    Вечная память. Жаль ребят.
  15. +1
    25 июля 2024 12:48
    А теперь сравните с ка-52 у которого есть катапультирование экипажа… родным - соболезнования. Пилоты это элита армии.
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. -2
    25 июля 2024 14:20
    Цитата: Ingenegr
    "Нездоровая движуха" была вообще относительно конструкции привода основного и рулевого винтов Ми-28. Административно эту "движуху" задавили. Решены ли были при этом технические проблемы - вопрос.

    Так привода или редуктора?
    А вот и катастрофа с Ка-52,и что странно дело в редукторе-https://ria.ru/20131029/973449948.html
  19. +1
    25 июля 2024 16:49
    Соболезнование близким - печальная новость
  20. 0
    25 июля 2024 16:52
    Во первых, журналюги они такие. На днях тему разгоняли о подрыве автомобиля военнослужащего, хотя перепутали с однофамильцем, руководителем ЧОП. И до сих пор пишут, что попало.
    Во вторых, авторотации обязательна для всех типов вертолетов. Одно из условий аварийной посадки.
    В третьих, кресла с катапультой. Они есть и на ка32 и на ми28.
    Делайте выводы
  21. 0
    26 июля 2024 06:38
    Блин, ну вертолет не самолёт же, скобы уж где придется, а не уводил.
    Хрен с ним, с вертолетом, пилотов жалко как людей и как профессионалов.
  22. +1
    26 июля 2024 09:11
    Цитата: Спокойный_тип
    одноместная машина даже с современной электроникой и оптикой это авантюра

    КА-50 это комплекс, он мог работать в связке с БПЛА который и наводил вертолёт на цель (то есть второй пилот работал удалённо).
    В Чечне КА-50 наводили на цель, вертолётом целеуказателем КА-27 и КА-52 создавался с этой же целью.
    И по медицинским показателем психофизическая нагрузка на пилота КА-50 была не выше чем у пилотов МИ-28.
    А вот описанный вами тест проводился на условиях КБ Миля, так как в первых испытаниях была ничья.
    Так что авантюры тут нет и в случае боевой потери вертолёта гибель грозить только одному пилоту, а это самое дорогое.