Financial Times: украинские предприниматели начали скупать в США утилизированные электромобили Tesla для нужд электрогенерации

21 623 47
Financial Times: украинские предприниматели начали скупать в США утилизированные электромобили Tesla для нужд электрогенерации

Украинские предприниматели начали скупать в США утилизированные электромобили Tesla. Их используют для изготовления источников питания мелких производств и жилых домов.

Об этом сообщает британская газета Financial Times, ссылаясь на источники.



Сейчас Украины испытывает острый дефицит электроэнергии. А из одной нефункционирующей «Теслы» местные «кулибины» наловчились изготавливать более десятка установок, дающих электричество. Такое устройство, созданное на базе аккумулятора электромобиля, имеет мощность 5 кВт-ч, которой достаточно для поддержания работы всех электроприборов жилой квартиры на протяжении десяти часов.

Это лишь один из множества способов, используемых украинским бизнесом в связи с регулярными – до 20 часов в сутки – отключениями электроэнергии, с которыми сталкивается страна

- отмечают журналисты издания.

При этом каждая Tesla обходится бизнесменам Незалежной примерно десять тысяч долларов с доставкой. Автомобиль идет на изготовление источников питания, которые затем продаются. Кроме того, на продажу идут запчасти приобретенной разбитой машины.

В крошечном гараже на окраине Киева группа механиков корпела над корпусом разбитой старой Tesla, разбирая ее на части

- описываются в статье действия предприимчивых украинцев.

До начала военных действий на Украине суммарная мощность объектов генерации электроэнергии составляла примерно 55 ГВт, а теперь она упала ниже 20 ГВт. Это связано с тем, что более половины украинских энергетических объектов получили повреждения в результате российских атак.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июля 2024 11:45
    не проще акомы покупать?
    1. +3
      25 июля 2024 11:49
      Нет. Не проще. Шароварник купит электрический лом,накрутит цену и по частям,перепродаст своим же- незалежным и самостийным,украм. Дело не в продаже. Дело- в обмане таких же,как и сам. Это и есть- главная идея всего украинства.
      1. +1
        25 июля 2024 11:50
        ну если так то ладно)))))
        1. +4
          25 июля 2024 12:12
          Долгое время детище Чубайса, Лиотех, пыталось впаривать населению накопители на своих элементах. Не прошло. Теперь Лиотех банкротят. Автор, 5 кВт-час это не мощность, а энергия. Разницу понимаете? И, думаю, основная цель скупки - это оснащение дронов, особенно на фоне крупной аварии в Южной Корее на предприятии, производящем высокомощные элементы для дронов. Элементы из Теслы - самое то.
          1. +1
            25 июля 2024 12:24
            а что значит впаривало? предлагали туфту по заоблачным ценам? литиевые акомы сейчас пользуются большим спросом, почему в России не делать например акомы для смартфонов тех же
            1. +3
              25 июля 2024 12:37
              Попробуйте, сделайте. Но сначала разработайте конструкцию, технологию, наладьте выпуск электролитов, сепараторов, вспомогательных материалов, промышленного оборудования. Лиотех работал на всем импортном. И его батареи, кстати, для мобильников никак не подходят, разве что у вас мобильник размером с грузовик. Отмечу, что СCCР не уступал в разработке новых ХИТ ни одной стране мира, а теперь мы в этой отрасли в том же положении, что и в космосе или производстве чипов, т.е. глубоко в известном месте.
              1. 0
                25 июля 2024 12:39
                простую акому для мобильника не сделать???? ладно сам смартфон нереально а акому то? пусть качество будет похуже, ну в космосе пока еще не в упадке, технологии не утеряны
                1. +3
                  25 июля 2024 12:44
                  Эта "простая аккума" потребовала сорока лет разработки и гигантских вложений.
                  1. 0
                    25 июля 2024 12:47
                    во многих странах же выпускают
                    1. +2
                      25 июля 2024 13:03
                      В немногих и, как правило, по лицензии
                      1. 0
                        25 июля 2024 13:16
                        Елецкий литий выпускает но там номенклатура небольшая
                      2. +1
                        25 июля 2024 14:30
                        Я хорошо знаю ситуацию в Ельце. Она одна из лучших в России, но далека от приличный серии. Надежда на хороший заказ, а организовывать работу в Энергии умеют. Правда, и там технологии, сырье и материалы в основном из-за бугра.
          2. 0
            25 июля 2024 16:58
            Цитата: astepanov
            И, думаю, основная цель скупки - это оснащение дронов
            Скорей всего так и есть, возможно ковыряют аккумы для дронов. А в основном используют газотурбинные генераторы на 1- 1.8 МВт в тех же в супермаркетах например у них стоят.
    2. 0
      25 июля 2024 12:20
      -суммарная мощность объектов генерации электроэнергии составляла примерно 55 ГВт, а теперь она упала ниже 20 ГВт.
      Предприятия не работают,минимум четветь населения выехало за рубеж Э/знергии должно хватать.
      НО-ГП у "Энергоатом" порядка $1 млрд, у ахметовского ДТЭК долгов на $3 млрд. Т.е денег однозначно нет.
      Поэтому отключения будут ,дабы оправдать рост тарифов.
      Кроме того, есть зарубежные контракты на продажу электричества и их нужно выполнять, чтобы деньги да и вооружение были. И продажи в Европу будут до последней горящей украинской лампочки.
      А если учесть плачевное состояние АЭС,то крах энергосистемы наступит максимум.через год.
      1. 0
        25 июля 2024 12:41
        Цитата: knn54
        А если учесть плачевное состояние АЭС,то крах энергосистемы наступит максимум.через год

        Крах наступит осенью,при том крах во многом,не только энергосистемы .Нельзя отопительный сезон подавать электричество по 4 часа в сутки .
        Остатки украинсва выветрятся из голов населения ,в месте с падением температуры в их домах
  2. +3
    25 июля 2024 11:53
    Очень интересная информация.
    В Германии, настоящая проблема, продать подержаный электромобиль. Народ просто боится, что батарея вскорости "сдохнет". Я думаю, те, кто из Америки на Украину "Теслы" гонит, знают об этом. Видать, в Штатах дешевле.
    А в общем, "автоэлектробесие" в Германии потихоньку идёт на спад.
    1. +3
      25 июля 2024 12:15
      Fachmann.Оно везде идёт на спад,электрический дивизион Форда приносит убытки компании,Тесла не достигает обещанных объёмов прибыли и параллельно начинает заниматься IT технологиями и ИИ.Только китайцам всё ни почём - партия сказала надо завалить весь мир электромобилями ,народ ответил есть.
      1. 0
        25 июля 2024 17:42
        Цитата: tralflot1832
        Fachmann.Оно везде идёт на спад,электрический дивизион Форда приносит убытки компании,Тесла не достигает обещанных объёмов прибыли и параллельно начинает заниматься IT технологиями и ИИ.Только китайцам всё ни почём - партия сказала надо завалить весь мир электромобилями ,народ ответил есть.

        Тесла с основания занималась технологиями ИИ и ИТ, тот же автопилот как известный.
        Ну а недостижения больших прибылей, когда конкуренты теряют бешенные деньги пытаясь демпингом захватить рынок. То вообще мизерная проблема. Тот же Форд теряет по 100 тысяч баксов с электромобиля, что Тесла заработывает немного. Это не беда, а просто временная неприятность пока Форду не надоест жечь деньги
        1. +1
          25 июля 2024 17:48
          Я считаю чистый "троллейбус " это тупик.А Теслу скорее всего травят " зелень чёкнутая" по заказу.
      2. +1
        26 июля 2024 09:57
        Где-то читал, что если весь транспорт на планете перевести на электроэнергию, то во всем мире не хватит мощностей на его зарядку. ))
        1. +1
          26 июля 2024 10:06
          Как всегда с электромибилями ,когда он нужен ,заканчивается": Азиз батарейка!
  3. HAM
    -1
    25 июля 2024 12:07
    Подождите,скоро кохлы литий будут продавать тем же янкам,как добытый не из АБ,а из недр.. laughing
  4. +3
    25 июля 2024 12:11
    Может не ктилизированные, а подготовленные к утилизации?
    Ну хорошо, но батарейки-аккумуляторы же заряжать надо после 10 часов, а где брать электроэнергию?
    1. -2
      25 июля 2024 12:15
      У соседей. В масштабах от щитка и до государства. Желательно как минимум бесплатно.
    2. -1
      25 июля 2024 12:18
      Вы пытаетесь анализировать идею, которая в своей сути тупиковая для гражданского применения.
    3. 0
      25 июля 2024 12:18
      Цитата: 75Сергей
      где брать электроэнергию?

      Был такой фонарик "Жучок" - жмакаешь и он горит....А еще генераторчик велосипедный - жмешь педали и электроэнергия в киловаттах ! laughing
    4. -1
      25 июля 2024 12:42
      Утилизированые. Разложеные на электроны, которые чубатые вручную собирают в гаражах и делают батарейки. Если есть доход, то из фотонов свет будут собирать.
    5. 0
      25 июля 2024 17:43
      Цитата: 75Сергей
      Ну хорошо, но батарейки-аккумуляторы же заряжать надо после 10 часов, а где брать электроэнергию?

      Солнечные панели, на Украине сейчас огромный бум их покупок и установок.
  5. +1
    25 июля 2024 12:20
    Электричество отрубают потому что его не хватает. Если его начнут активно запасать, то его просто скорее отключат
    1. 0
      25 июля 2024 12:43
      Не хватает мобильной генерации, тепло и гидро, которую мы им вырубили, на Украине процентов 60 атомной, которая стабильно крутится, и ночью когда потребление минимальное электричество есть, тогда и заряжать, что бы использовать в пик когда не хватает.
      1. 0
        25 июля 2024 12:52
        Насколько я знаю ещё трансформаторы выносились, из-за чего трудновато стало перебрасывать энергию. А если все будут ночью заряжать то пик станет 24/7
      2. 0
        26 июля 2024 09:59
        Тогда пик потребления придется как раз на ночь, если все кинутся заряжать аккумы ночью.
  6. Во! А говорили, что мы старые стиральные машинки разбираем!
  7. -1
    25 июля 2024 12:26
    Чую скоро там будет бум велосипедов. laughing А чем не генератор....
  8. Думаю, что аккумуляторы идут на оснащение дронов. Население, мало кого волнует.
    1. 0
      25 июля 2024 14:13
      +100500
      ждем вестей с ЛБС - кто нибудь выложит фото сбитого дрона с Теслой внутри
  9. +1
    25 июля 2024 12:48
    Бред какой-то технический. В "Тесле" дофига аккумуляторных банок 18650. Их чем-то надо заряжать. В машине они заряжаются от внешнего источника.
    В общем в школу надо ходить, а не на митинги в защиту экологии.
  10. 0
    25 июля 2024 13:12
    Вопрос ... сколь долго будет работать "бесперебойник"на подержаных аккумуляторах???
    Количество циклов заряд-разряд у них ограничены ... чем их пото менять, таким же подерженным хламом?
    1. +1
      25 июля 2024 17:44
      Цитата: rocket757
      Вопрос ... сколь долго будет работать "бесперебойник"на подержаных аккумуляторах???

      Если там Лифипо, то в станционарных накопителях, ещё лет 15 работать будут.
      1. 0
        25 июля 2024 17:50
        Вы это серьёзно? recourse
        ХА, текст, говорят короткий и смысловой нагрузки не несёт...
        1. 0
          26 июля 2024 08:00
          Цитата: rocket757
          Вы это серьёзно?
          ХА, текст, говорят короткий и смысловой нагрузки не несёт..

          Да, на обычные батарейки у Теслы была гарантия 8 лет, а у Лифипо в 10 раз ресурс выше. winked
          Там уже первее контролер заряда сдохнет и прочая обвязка
          1. 0
            26 июля 2024 12:23
            Как бы со всякими батарейками и батареями "общаться" приходилось и ...
            всякие гарантии, от ЛЮБЫХ ФИРМ, гарантируют гарантированную работу своих изделий только при правильной, указанной в паспортах/формулярах/описаниях условиях/параметрах эксплуатации и любые гарантии исчезают/испаряются как утренний туман, при нарушении прописанных правил эксплуатации!
            Ускоренный заряд/разряд настолько сильно уменьшает ресурс/время нормальной работы любых батареек/батарей, что об это , многие, даже не пишут!!! Типа, это уже проблемы потребителя, а к ним, производителям, со своими притензиями можете и не подходить!
            От сюда вопрос ... кто то будет проводить реальные испытания, проверку подержаных батарей??? Проводить отбраковку всякого хлама?
            Это о том, что использовать намереваются ПОДЕРЖАНЫЕ, а не новые ...
            Кстати, простой вопрос ...вы можете поверить, что батареи, при производстве которых проблему веса и цены решали, снижали, всевозможными способами, будут долговечными???
            Такого не бывает в природе!!!
            Только стационарные, не малых габаритов и веса, батареи, работают дольше всех остальных! Свыше 12 лет, не встречались ни разу... и то, там условия эксплуатации очень четко ограничены, иначе всё, никаких гарантий!
            Как то так.
  11. -2
    25 июля 2024 13:13
    А что только теслу? Китайские дешевые религия и жадность не позволяет? И вообще с перевозкой изза океана им дешевье новые из ес привозить.
  12. 0
    25 июля 2024 14:05
    Украинские предприниматели начали скупать в США утилизированные электромобили Tesla. Их используют для изготовления источников питания мелких производств и жилых домов.

    м.б. готовые к утилизации?
    если они утилизированы - то, железо отдельно, пластик отдельно, батарея - отдельно...
  13. +1
    25 июля 2024 14:56
    До начала военных действий на Украине суммарная мощность объектов генерации электроэнергии составляла примерно 55 ГВт, а теперь она упала ниже 20 ГВт
    Цифры впечатляющие, не зря туда летают наши беспилотниеи и КР
  14. +1
    26 июля 2024 05:36
    Вообще-то Илон Маск еще 2015 году организовал выпуск накопителей электроэнергии Tesla Powerwall $3000 за батарею 7 кВт·ч и от $3500 за 10 кВт·ч. В этих накопителях использовались аккумуляторы снятые с электрокаров из-за снижения емкости. Отмечу, что эксплуатация в доме таких запасов энергии чревато печальными последствиями в аварийной ситации. Один киловатт-час = 3.6 МДж, один килограмм тротилового эквивалента 4.6 МДж. Естественно в накопителях есть аварийная автоматика, но в случае пожара она бесполезна.
    1. 0
      26 июля 2024 08:02
      Цитата: Sensor
      . Естественно в накопителях есть аварийная автоматика, но в случае пожара она бесполезна.

      Поэтому располагаются они на внешней каменной или кирпичной стене, в подвале и тд. Чтобы горело всё это безопасно. Но за все годы эксплуатации с момента выпуска, ещё не было ни одного случая возгорания домашнего ПоверВелл. А значит шанс не велик. Горели только пару промышленных Мегапаков, но там установщики под себя сходили. Запустили нагрузочное тестирование, не установив мониторинг. wassat