NYT: Россия по-прежнему массово использует в своих ракетах американские чипы

71
NYT: Россия по-прежнему массово использует в своих ракетах американские чипы

На Западе продолжают убеждаться в том, что стратегия, основанная на ослаблении России путем ввода беспрецедентных санкций, полностью провалилась. Что характерно, несмотря на многочисленные препятствия со стороны США и их союзников, в нашу страну попадают не только «запрещенные» товары общего пользования, но и критически важные компоненты для армии.

Так, журналисты из The New York Times со ссылкой на собственные исследования пишут, что Россия по-прежнему массово использует в своих ракетах якобы американские чипы. Более того, в материале говорится, что только за последние три месяца прошлого года наша страна закупила импортных микросхем больше, чем за аналогичный период 2021-го, до начала СВО и ввода беспрецедентных санкций.



По данным экспертов, за время проведения спецоперации на Украине Россия якобы приобрела зарубежные чипы от более чем 6 тыс. производителей на 4 млрд долларов.

В NYT считают, что Москве удается обходить все западные ограничения благодаря развитой цепочке параллельных поставок. Так, несмотря на запрет для американских и европейских компаний на продажу полупроводников в РФ, производитель не отвечает за то, как его продукцией распорядится дистрибьютор.

В итоге дружественные РФ страны закупают западные чипы якобы для своих нужд, а затем перепродают их Москве.

В свою очередь, по мнению американских журналистов, ключевую роль в данной схеме играет КНР, которая является крупнейшим в мире производителем электроники и одним из главных импортеров западных полупроводников.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    25 июля 2024 16:51
    Так, журналисты из The New York Times со ссылкой на собственные исследования пишут, что Россия по-прежнему массово использует в своих ракетах якобы американские чипы.

    А как они поняли что ето сделание в США чипьи? А не копия етих чипов сделание к примеру в КНДР, или в Индии, или в Иран, или в Пакистан, или в Беларус или в самой России.
    Не включил в списку Китай так как у них нет необходимости копироват американских чипов.
    1. -7
      25 июля 2024 16:57
      А как они поняли что ето сделание в США чипьи? А не копия етих чипов сделание к примеру в КНДР, или в Индии, или в Иран, или в Пакистан, или в Беларус или в самой России.
      Не включил в списку Китай так как у них нет необходимости копироват американских чипов.

      Сейчас фишка такая, модно язык корёжить или знания не позволяют грамотно писать?
      1. +1
        25 июля 2024 17:04
        В тему.
        Выросло поколение интернет-бойцов, которые уже не знают и не понимают Олбанский йезыг.
        1. -2
          25 июля 2024 17:11
          Да, поколение падонков кануло в лету:)
          1. 0
            26 июля 2024 20:14
            ...ну не "па", а "по" - и какое это поколение?
            по годам.... плиззз
            1. 0
              26 июля 2024 20:23
              Именно "па". Было такое течение в начале 2000-х. Ну например, в интернете всё должно быть бесплатно. Я, кстати до сих пор придерживаясь этого. Немного коверкали слова, но вреда никакого. Вы просто поинтересуйтесь этим, описывать вам всё это очень долго.
              1. 0
                26 июля 2024 20:24
                так кого Вы подонками назвали?
                1. 0
                  26 июля 2024 20:29
                  Я не кого не называл подонками, просто напомнил вам прошлое интернета, как он начинался... А именно тогда 20 лет назад было течение которое с гордостью называли себя пАдонками. Боже, какой я старый.
                  1. +1
                    26 июля 2024 20:31
                    ...ну не старше Байдена и это хорошо.)
                    1. 0
                      26 июля 2024 20:34
                      Ну до Байдена я думаю не доживу. :)
                      1. +1
                        27 июля 2024 08:42
                        .......надо стараться.)
      2. +17
        25 июля 2024 17:06
        Цитата: bambr731
        Сейчас фишка такая, модно язык корёжить или знания не позволЯют грамотно писать?
        Болгарин? Судя по нику, это фамилия. Если вправду болгарин, то совсем даже неплохо.
        Город, где я провёл детство, был в советское время побратимом болгарского. Читал в детстве в библиотеке болгарские сказки на болгарском языке, на Золотых Песках в Варне не было проблем общаться с местными и разобраться с вывесками. Для болгарина Костадинов вполне сносно по-русски изъясняется.

        Удобно раньше было на ВО, когда флаги рядом с ником были.
        1. +1
          25 июля 2024 18:00
          Удобно раньше было на ВО, когда флаги рядом с ником были.

          чем?
          Когда заходил с ВПН - у меня английский флаг был или Сингапурский. А израильтяне достаточно часто вешали флаг СССР...
          Не знаю как сейчас -раньше сервер ВО был в США lol
          1. +1
            25 июля 2024 18:14
            Цитата: свой1970
            Удобно раньше было на ВО, когда флаги рядом с ником были.

            чем?
            Когда заходил с ВПН - у меня английский флаг был или Сингапурский. А израильтяне достаточно часто вешали флаг СССР...
            Не знаю как сейчас -раньше сервер ВО был в США lol

            IP 104.26.1.153
            Хост: topwar.ru
            Город: Сан-Франциско
            Страна: США
            IP диапазон: 104.16.0.0 - 104.31.255.255
            Название провайдера: Cloudflare, Inc.

            А кто управляет сайтом ?
            1. +2
              25 июля 2024 18:58
              А Вы обратите внимание, что тут банят, какие слова и в чей адрес и многое прояснится...
              1. +1
                26 июля 2024 05:54
                ...тут бот установлен с "xoхляцким" фильтром, так что не забалуешь.)
                1. 0
                  26 июля 2024 19:38
                  Не только "хохлятским". Попробуйте написать слово "пинд@@@с" - не проходит wink
                  1. 0
                    26 июля 2024 20:09
                    ......................пиндoc, а что это?
                    1. 0
                      27 июля 2024 18:43
                      О прошло ! А у меня как-то удаляли это слово, видимо, политика тут немного поменялась. "Википедия на этот счет говорит следующее: « — уничижительное наименование американцев на постсоветском пространстве с начала XXI века». В некоторых других словарях написано ещё проще: « — новое слово, используемое в России, для обозначения американца».
                      "На одном из совещаний командующий российскими миротворческими силами ВДВ в Косово генерал Евтухович сказал: «Товарищи офицеры, я вас прошу не называть ов “ами”, они на это очень обижаются». Этот каламбур выложил в интернет по всей видимости кто-то из офицеров таким образом популяризировав слово до масштабов всей страны." laughing
                      1. 0
                        27 июля 2024 23:55
                        ...я а курсе, кто они, просто пошутила.)
              2. 0
                26 июля 2024 17:39
                Цитата: ALCA056000
                А Вы обратите внимание, что тут банят, какие слова и в чей адрес и многое прояснится...

                У меня в этом году просто удалили несколько комментариев без указания причины, хотя там если и была то лично моя точка зрения на некоторые события и действия некоторых лиц. А ведь при при выходе за цензурные фильтры лепят БАН. С меня же ещё и не снимают более полутора лет БАН, хотя после года должны вроде снять.
                Так кто "рулит" сайтом и в чьих интересах, если любая критика тут принимается в штыки ?!
                1. 0
                  26 июля 2024 19:39
                  "...Попробуйте написать слово "пинд@@@с" - не проходит..." - вот вам и в чьих интересах laughing
                2. 0
                  26 июля 2024 20:11
                  ....всё проходит, читай выше.)
          2. +1
            25 июля 2024 18:44
            Цитата: свой1970
            Когда заходил с ВПН - у меня английский флаг был или Сингапурский. А израильтяне достаточно часто вешали флаг СССР...
            У моего отца, Алексея, здесь был советский флаг, потому что лучшие годы и здоровье он отдал именно этому флагу, именно Советской Армии. Я бы менять не стал, триколору тоже не присягал.
            А флаг ставил не сервер и ВПН тут ни при чём. Его сами выбирали в профиле - я у отца видел. Может, это недолго было, сайт меняется время от времени. Но точно помню - он сам выбирал.
            1. +4
              25 июля 2024 19:29
              Присягают Родине. Флаг, может меняться и это несколько другое, внутреннее отношение. Как ни старались вытравить память, но именно советский флаг для ОЧЕНЬ многих стал символом участия в СВО, а это в основной массе люди не присягавшие во времена Союза. И это не флаг на сайте, его на на шинах вешают, и на домах, на гтурм с ним идут
              1. +3
                25 июля 2024 21:55
                Цитата: suhorukofal
                Присягают Родине. Флаг, может меняться и это несколько другое, внутреннее отношение... именно советский флаг для ОЧЕНЬ многих стал символом участия в СВО, на штурм с ним идут
                Бойцы верят в свою страну и считают, что лучшее время было при Союзе, за это и идут в бой -- за те идеалы, которые они хотели бы, чтобы вернулись из прошлого в наше настоящее и будущее. И это о многом говорит. Союзом мы гордимся до сих пор, потому что были суверенны и вровень с янки. Этого же хотим добиться и сегодня. (Я еще помню, что наш рубль был сильнее доллара. 1 $ стоил 76 копеек, правда "переводных", обеспеченных золотом. И центробанк СССР не зависел от МВФ -- ни разу!)
                АГА.
                1. -1
                  26 июля 2024 05:58
                  ...а барыги за него десятку просили.
                  1. 0
                    26 июля 2024 20:38
                    Цитата: Egeny
                    ...а барыги за него десятку просили.

                    Это уже позже, где-то в 80-85 годах. Сначала-то просили 6 рублей. Но это было где-то до 75 года. Мы все это проходили, потому как очень хотелось иметь "фирменные" джинсы. Первые купил в Альбатросе (Ли) за 11 бонов. (за1 бон - чек ВнешТоргБанка - барыги давали 10-15р. в зависимости от наличия товара в Альбатросе). Тогда было не жалко. Они точно стоили тех денег. ЗП инженера была 120р + прогрессивка.
                    1. 0
                      27 июля 2024 08:41
                      Мой дядя, "самых честных правил" говорит, что всё это ему знакомо и первые "Ли" наша бабуля купила ему за 70 р. А он ей "достал" японский зонтик за 40.
            2. 0
              26 июля 2024 02:34
              А флаг ставил не сервер и ВПН тут ни при чём.
              если б сам не видел у себя в профиле - не писал бы....
      3. +3
        25 июля 2024 17:18
        Судя по всему, братушка из Болгарии laughing
      4. +4
        25 июля 2024 17:19
        Скорее всего, фамилия болгарская
      5. -1
        25 июля 2024 17:29
        А на фамилию посмотреть не вариант.Попробуйте Костадинову по болгарски. lol
        1. +1
          26 июля 2024 05:59
          ... привет, не катит, на это гугл есть.)
      6. fiv
        +6
        25 июля 2024 17:36
        Судя по фамилии, это болгарин, обороты речи и орфография свойствены болгарскому языку. Молодец человек, пишет по-русски и неплохо.
      7. -4
        25 июля 2024 17:57
        Сейчас фишка такая, модно язык корёжить или знания не позволяют грамотно писать? он типа болгарин, да ещё и немного антироссийский
      8. 0
        25 июля 2024 19:07
        Наверно из Болгарии. Или Румынии (шутка).
      9. +1
        25 июля 2024 19:24
        в българском отсутствуют буквы Ё, Ы, Э.
        1. -1
          25 июля 2024 22:03
          Цитата: DKuznecov
          в българском отсутствуют буквы Ё, Ы, Э.

          Ну так и из русского Ё зачем то удалили.
    2. 0
      25 июля 2024 17:00
      Потому что им надо подкинуть жареные "факты". Про стиральные машины из которых микросхемы выколупываем для ракет даже Урсулка заявляла публично.
      1. +3
        25 июля 2024 18:09
        Да не ковыряем мы микросхемы из стиралок и микроволновок... request
        Грузим взрывчатку, синей изолентой прикручиваем движок - и полетела... bully
        Особенно эффективны кондиционеры yes , их научили на гиперзвуке летать... good
        1. +3
          25 июля 2024 18:13
          А на пылесосы-роботы ТМ-62 приклеиваем сверху и отправляем "пылесосить" окопы и располаги какелов.... laughing

          зы Ну всё, спалил. Теперь нам и пылесосы перестанут поставлять - вениками придётся пользоваться с совочком lol
          1. 0
            25 июля 2024 19:11
            Вениками не придется. Веники с-час пластик галимый. А они не такие.
      2. +1
        25 июля 2024 19:03
        Цитата: Nexcom
        Потому что им надо подкинуть жареные "факты". Про стиральные машины из которых микросхемы выколупываем для ракет даже Урсулка заявляла публично.
        Я холодильник "Атлант" поменять собрался на даче, вполне себе рабочий, микросхемы, наверное, все целые. По нынешним временам маленькая морозилка - 30 лет назад куплен. Никто не знает, куда можно сдать на микросхемы?
        Жалею, что стиральную машинку "Индезит" с механическим управлением выбросил, когда сломалась. Хотя она свои 30 лет честно отработала. Может, тоже сдать можно было на запчасти для ракет?... Или надо было её Урсуле лично отправить - пусть для ракет НАТО микросхемы ковыряла бы
        laughing
    3. +6
      25 июля 2024 17:04
      Зачем нам ИХ чипы? Ведь Верховный Указ издал - сдать все микроволновки, стиралки и т.п. на нужды обороны страны (сколько об этом 404СМИ говорили/писали). Так что обходимся, внутренними резервами laughing
      1. +2
        25 июля 2024 17:10
        Ну и нафига Вы контору палите? Сейчас вся ценная инфа разойдется по укропским пабликам am
    4. +1
      25 июля 2024 17:14
      Разные матрицы. Кому надо - чипы отличат. Даже от очень хорошей копии..
      1. +2
        25 июля 2024 22:02
        Цитата: paul3390
        Разные матрицы. Кому надо - чипы отличат. Даже от очень хорошей копии..

        Так мы было дело свои матрицы даже экспортировали, по-моеву в КНР. Так что, 130 нм нас на КРБД вполне устраивали, может сейчас что-то поменялось?
        1. +1
          25 июля 2024 23:20
          А чему там меняться? Особых вычислительных мощностей там не надо, это не скажем потоковое видео обрабатывать. А вот надёжность и температурный режим - как раз важны.
    5. +1
      25 июля 2024 20:49
      Была и вот такая информация в апреле, к примеру:
  2. +4
    25 июля 2024 16:52
    В итоге дружественные РФ страны закупают западные чипы якобы для своих нужд, а затем перепродают их Москве.

    И что же здесь нового, особенно если окажется, что и американские фирмы участвуют в этом бизнесе с огромным удовольствием для себя любимых. yes
    1. +4
      25 июля 2024 16:59
      Во время Второй мировой они прекрасно снабжали обе стороны. И свои заводы в Германии не бомбили.
      Успешный опыт имеется.
      1. +2
        25 июля 2024 17:15
        Ну да. Например - где Алоизьевич брал всю войну технические алмазы для быстрорежущего инструмента?
        1. +4
          25 июля 2024 17:51
          Цитата: paul3390
          где Алоизьевич брал всю войну технические алмазы для быстрорежущего инструмента?

          Мою стиральную машинку уже пытались 2 раза украсть из за чипов, все говорит о том, что причастны минобороны... laughing Доколе реклама применения чипов в военных действиях будет потворствовать незаконным действиям. laughing
          PS: До чего бывают обыватели тупыми, что верят всей этой чуши. Самое дешевое и реальное (чего и применяют) это использование плис ибо и производство дешевле и запрограммировать можно как надо.
          1. +1
            25 июля 2024 22:14
            Цитата: НИКНН
            PS: До чего бывают обыватели тупыми, что верят всей этой чуши.

            Ну таких обывателей они на западе вырастили. Тут один из таких западных обывателей отписался, такую чушь про Россию нёс, что я думал это сам Геббельс воскрес.
    2. +2
      25 июля 2024 18:23
      американские фирмы участвуют в этом бизнесе с огромным удовольствием для себя любимых
      Была озвучена цифра закупок в 4 млрд. долларов. Ещё бы не было у них удовольствия wink
    3. +1
      25 июля 2024 18:30
      Им вообще до фонаря кому что продавать. Под моральными принципами финансовая мафия понимает только рост собственного дохода, а он, слава Яхве, на войне очень хорош.
  3. +2
    25 июля 2024 16:57
    Россия по-прежнему массово использует в своих ракетах американские чипы

    Так, все понятно. Из холодильников и стиральных машин буржуев тырит...
  4. 0
    25 июля 2024 17:00
    В американских чипах зашита шпионская составляющая , зря они так себе льстят , для военки мы своё используем.
    1. +6
      25 июля 2024 17:24
      В американских чипах зашита шпионская составляющая , зря они так себе льстят , для военки мы своё используем.

      И по ночам эта составляющая чорного-пречорно цвета выползает и прямо в ухо нашептывает -- "Выпей йаду и убей себя ап стену"
  5. +3
    25 июля 2024 17:07
    Какие американские чипы, NYT вы их сами закупаете в Китае laughing
  6. +5
    25 июля 2024 17:21
    Да, облажались американцы. Никак не ожидали, что в России столько стиральных машин, утюгов и роботов -пылесосов. Столько лет выковыриваем чипы, а они все выковыриваются и выковыриваются.
    p.s. Я тут случайно услышал, что наши умельцы научились резать американские микросхемы на 2 половинки и делатиь из них две российских. Одну - в ракету, вторую назад в стиралку, которая приобретает дополнительную функцию робота- пылесоса. wassat
    1. +2
      25 июля 2024 17:40
      вторую назад в стиралку

      Приятным бонусом идет возможность нежно стирать кошек, кошкам очень нравится.
      1. +3
        25 июля 2024 17:43
        Это да. На "родных", американских чипах кошку не постираешь. Поэтому в user manual есть специальные Warning о том, что кошек стирать, а потом сушить в микроволновке нельзя!. feel
    2. +2
      25 июля 2024 18:00
      Цитата: Дилетант
      Да, облажались американцы. Никак не ожидали, что в России столько стиральных машин, утюгов и роботов -пылесосов.

      Они еще не ведают, сколько у каждого из нас дома старых мобильников валяется. laughing
  7. +13
    25 июля 2024 17:29
    Цитата: bambr731
    Сейчас фишка такая, модно язык корёжить или знания не позволяют грамотно писать?

    У меня клавиатура такая болгарская - не содержит некоторих букв. Мой русский тоже не лучший. Прошу прощения.
    1. +2
      25 июля 2024 18:23
      Вам не за что извиняться - у Вас очень хороший уровень русского языка! hi
  8. +2
    25 июля 2024 17:30
    Вы знали, что в геранях используют таймер из микроволновых печей. Перед запуском, оператор их взводит в режим разогрева, а перед пикированием можно услышать звонок окончания таймера. good
  9. 0
    25 июля 2024 20:48
    Бизнес, ничего личного. Если есть спрос, то и предложение найдет лазейки. Бизнесменам в США плевать на политику.
  10. 0
    26 июля 2024 08:25
    Мало ли на что закупаются микросхемы и компоненты, НО для ракет требуются элементы с рангом живучести 1/9999. Они проходят испытания ударом и прочую фигню. Там не любое барахло годится. Эксперты сочиняют.
    1. 0
      26 июля 2024 09:07
      Давно уже даже в космос летают не space, не industrial, а простые customer grade компоненты. Нужно лишь уметь их готовить (мажоритарная схемотехника и соответствующее ПО), и не задерживать надолго аппараты в поясе Аллена.

      ЗЫ: Наши военные БМК сильно отстают от западных fpga аналогичного назначения. Но базовые задачи вполне решают. Полный провал лишь там, где и правда нужно много и быстро считать. А это все, что связано с ИИ и техническим зрением. Ну и эффективные и устойчивые виды широкополосной защищенной цифровой связи (а это вот прям беда у нас).