Лед тронулся — самолёты ВКС получат защитные ангары

36 311 133
Лед тронулся — самолёты ВКС получат защитные ангары

Графики составлены


Противостояние ВСУ и Российских ВКС в 2022–2024 гг. явно войдет в мировые учебники военной истории. По совокупности факторов именно отечественная авиация является ключевым разрушителем обороны и тылов противника. Наряду с ракетчиками, разумеется.

Особенно возросла роль авиации в последнее время, когда на вооружение поступили авиабомбы с модулями коррекции и планирования. На земле насыщенность фронта противотанковыми средствами разных мастей ограничивает штурмовые действия бронетехники. Поэтому в атаку идет пехота при непосредственной поддержке ВКС. Такова реальность и в ближайшее время она вряд ли изменится.



Противник отлично понимает все нюансы поля боя и ставит уничтожение авиации во главу угла. Зеленскому разрешение на удары натовскими ракетами вглубь территории России необходимы преимущественно для уничтожения самолетов на местах базирования. И для террористических акцией устрашения, само собой.

Похоже, в российском Министерстве обороны пришло понимание, что это разрешение, в конце концов, будет выдано. Например, Байденом под закат своего президентского срока. Кассетные ATACMS по аэродромам станут отличным поводом для неконтролируемой эскалации, о которой на днях говорил премьер-министр Венгрии Орбан. Он недавно полетал по миру и услушал много интересного. А эскалация событий на Украине может стать тем самым «черным лебедем» для Дональда Трампа.

На фоне всего этого безобразия львиная доля аэродромов, с которых работают ВКС, не оснащена даже символическими средствами защиты от атаки с воздуха. У всех в памяти спутниковые снимки со стоящими под открытым небом Су-57, не говоря уже об остальных ударных самолетах.


Подобные конструкции хороши, когда требуется ввести противника в заблуждение.

Поводом для сдержанной радости стала информация от военкора Александра Коца:

«Один из моих вопросов был связан с отсутствием укрытий для самолетов на военных аэродромах. С помощью высокоточных западных ракет с кассетной начинкой противник не раз пытался атаковать нашу боевую авиацию на стоянках. В пятницу (19 июля) Андрей Белоусов заверил меня, что уже составлен график по аэродромам, и укрытия обязательно будут построены».

В советские времена к войне готовились основательно. Вблизи границ стран НАТО на военных аэродромах в обязательном порядке строились железобетонные укрытия, защищающие от 250 кг авиабомб. Судя по всему, львиная доля серьезных укрытий для авиации осталась на территории стран Варшавского договора, Украины, Беларуси и в северо-западном приграничье России.








«Африканда». Источник: t.me/fighter_bomber

Например, заброшенный в настоящее время военный аэродром «Африканда». Укрытия здесь рассчитаны не просто на 250-килограммовые бомбы, а на гораздо более серьезные боеприпасы. Каждое укрытие по массе тянет на 2,5 тысячи тонн, оснащено гигантскими створами толщиной в метр, а внутри даже сохранялся свой микроклимат. Как утверждают современники, зимой обслуживающий персонал мог работать с авиатехникой без верхней одежды.

Железобетонные ангары наверняка есть и вблизи фронта на Украине, но не все из них приспособлены под современные самолеты. Для примера, размах крыла истребителя МиГ-21 составляет 7,15 метра, а у Су-27 – уже 14,7 метра. Реконструкция старых укрытий под новые требования выйдет кратно дороже постройки новых. На Украине точно такие же условия – в старые укрытия самолеты не помещаются, а новые не построены, и уже не будут.

Но так не везде. Например, построенные в советские времена защитные ангары для фронтовых бомбардировщиков Су-24 вполне подходят и для современной техники. Если за сооружениями, разумеется, тщательно следили. На Украине есть военный аэродром «Староконстантинов», который регулярно попадает под российские удары. Укрытия здесь добротные, и противник в них хранит не только свою авиацию, но и размещает арсеналы. «Искандеры» по таким объектам работаю регулярно.

Меньше повезло авиатехнике на военном аэродроме Васильков, что в Киевской области. Здесь присутствуют только обвалованные стоянки для самолетов. От разорвавшейся поблизости мины, вероятно, защитит, хотя и не со всех ракурсов.

К слову, спутниковые службы на изображениях 2024 года обнаруживают в Василькове несколько десятков МиГ-29 и прочих самолетов. При этом фатальных разрушений на ВВП не видно. Остовы самолетов, вероятно, уже обобраны до нитки, и только этот факт показывает потенциал Украины в деле восстановления боевых бортов.

Всего у противника не менее 30 авиаплощадок, подходящих для ведения войны. На некоторых из них Запад обещает поставить несколько десятков F-16.

Национальный проект


В настоящее время можно ориентироваться только на примерную информацию о сроках и объемах строительства укрытий на аэродромах – никто в здравом уме время, место и количество открыто не озвучит.

Из разрозненных источников известно о 150 индивидуальных укрытий, готовящихся к возведению. Здорово, если все они будут из стали и бетона, но это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие. А каждому воюющему авиаполку требуется не менее 10–15 таких ангаров. Сколько будут стоить защитные сооружения для транспортной и стратегической авиации, сложно даже представить.






Предлагают вот такие укрытия. Противник явно воспользуется уязвимостью самолетов с фронтальной проекции. Источник: t.me/fighter_bomber

Для нужд спецоперации строить современные аналоги укрытий аэродрома «Африканда» советского образца не совсем целесообразно. При удачном стечении обстоятельств они могли выдержать не только прямое попадание авиабомбы, но и ядерный удар поблизости.

Противник в обозримой перспективе будет работать по авиатехнике либо дронами, либо баллистическими и крылатыми ракетами с кассетной боевой частью. Наносить массированные удары в лучших традициях третьей мировой войны ВСУ не смогут по причине нехватки и дороговизны таких изделий. Поэтому ближе к линии фронта на удалении 300–500 км российские самолеты могут быть укрыты некими унифицированными колпаками. Вольфрамовые шарики из натовских ракет, конечно, штуки неприятные, но против железобетонной плиты спасуют.

Важным элементом укрытий должны стать створки, иначе это превратится в капюшон от солнца – в таком случае даже небольшой дрон с осколочной БЧ нанесет самолету серьезные увечья. Укрытия должны быть строго индивидуальные. Эффект домино от возгорания одного борта в групповом ангаре станет настоящей катастрофой для авиаполка.

Легкие укрытия также нельзя сбрасывать со счетов. Они не позволяют врагу точно навести беспилотник на цель и оценить масштаб поражения. Наличие самолета в ангаре визуально определить невозможно. Теоретически полк мог давно покинуть аэродром базирования, а пустые укрытия остались ложными целями.

Облегченные защитные ангары уже начали появляться на части российских аэродромов, но оберегать самолеты они могут только от кустарных БПЛА. Поэтому рецепт один – все «жестяные» укрытия монтируются вне зоны досягаемости ракет ВСУ.




Говорят, от БПЛА противника можно закрыться вот такой конструкцией. Источник: t.me/fighter_bomber

Железобетонные укрытия для авиации ВКС – это давно уже не сиюминутная потребность на время спецоперации. Мир стремительно поменялся за последние два с половиной года. Даже формально блок НАТО стал ближе к нашим границам, а значит и ракеты подвинутся плотнее к аэродромам.

Только авиация на данный момент может нести крылатые ракеты с дальнобойностью 500 км и более. Все наземные отечественные платформы до сих пор не имеют на вооружении ракеты средней и меньшей дальности. Они явно в разработке, но пока не в серии. Есть еще российский флот, но не во всех сухопутных операциях он актуален. К тому же очень уязвим.

Поэтому только авиация сейчас способна больно ударить неприятеля по штабам в глубине Европы. Это отлично понимают в этих самых штабах и готовят соответствующие упреждающие меры. А у нас Су-57 под открытым небом стоит.

В общем, постройка бетонированных укрытий для бесценной авиатехники должна стать новым национальным проектом России. Только не до 2030 года, а до конца лета 2024.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    27 июля 2024 04:36
    Как строитель со стажем говорю. При наличии финансирования, эти укрытия можно возвести за 2 недели. Элементарное сооружение.
    1. -26
      27 июля 2024 05:02
      К сожалению, строители в почёте только коммунизма)))
      1. -15
        27 июля 2024 13:30
        Самое главное, татру не забудьте, ведь кругом враги коммунизма bully
        1. -15
          27 июля 2024 13:33
          Капитализм-коммунизм, пусть парится Карл Маркс yesда еще с корешом энгельсоном
          1. +4
            29 июля 2024 07:36
            Укрытиями для самолетов нужно было озаботится сразу после развала СССР, ну или хотя бы когда деньги появились.
            Всем ратующим за строительство легких укрытий нужно почитать детскую сказку "Три поросенка" а еще вспомнить что старые люди говорили что скупой платит дважды.
            При грамотном подходе и реальной борьбе с коррупцией построить добротные укрытия из бетона и металла уровня Африканды будет стоить гораздо меньше и это гораздо меньше чем стоит эскадрилья Су-57, которая будет сразу уничтожена стоя под открытым небом при нападении серьезного противника.
            А строить надо именно капитальные укрытия для самолетов, причем укрытий должно быть значительно больше чем самолетов базирующихся на аэродроме а так же нужно строить заглубленные и защищенные арсеналы для этих аэродромов.
          2. +7
            29 июля 2024 22:01
            Карл Маркс yesда еще с корешом энгельсоном

            Сколько раз вам повторять, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс, это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека, а Слава КПСС это вообще не человек.
            Навеяло hi
      2. -13
        27 июля 2024 13:40
        Долбите минусов почем зря' смеху ради good
    2. +15
      27 июля 2024 05:30
      [Укрытия здесь рассчитаны не просто на 250-килограммовые бомбы, а на гораздо более серьезные боеприпасы. Каждое укрытие по массе тянет на 2,5 тысячи тонн, оснащено гигантскими створами толщиной в метр, а внутри даже сохранялся свой микроклимат.]
      Вот так заботились об авиации в СССР!
      И производили не только галоши...
      [Облегченные защитные ангары уже начали появляться на части российских аэродромов, но оберегать самолеты они могут только от кустарных БПЛА. ]
      ... и вот так в настоящее время!
      А когда попилят/ разворуют добрую половину денег, то получатся сверхоблегченные ангары.
      1. +7
        27 июля 2024 21:37
        Цитата: ваш вср 66-67
        Вот так заботились об авиации в СССР!
        Попадалось описание одного нашего рабочего, который в своё время, обслуживал самолёты на аэродроме в Ираке. Самолёты хранились под землёй, откуда на лифте (типа того, что на авианосцах) поднимались на поверхность.
        1. +1
          28 июля 2024 09:35
          Попадалось описание одного нашего рабочего, который в своё время, обслуживал самолёты на аэродроме в Ираке. Самолёты хранились под землёй, откуда на лифте (типа того, что на авианосцах) поднимались на поверхность.

          Круто. Но Ираку это не помогло. wink
      2. +2
        28 июля 2024 04:34
        А когда попилят/ разворуют добрую половину денег, то получатся сверхоблегченные ангары.

        Ещё и по цене железобетонных...
    3. +11
      27 июля 2024 07:48
      Цитата: STUG III
      Как строитель со стажем говорю. При наличии финансирования...
      Внезапно: в СССР их строили не при "наличии финансирования", а при наличии желания. Когда я первый раз попал на аэродром, то задал глупый вопрос: сколько же здесь было задействовано техники на все эти ангары, купоньеры и т.п. А грунт там глина не хуже кембрийской, ломом не прошибешь. На меня так косо посмотрели: парень, какая техника? это же дисбат долбил ломами, и кирками, а грунт отвозили на одноосных тачках, по максимуму все вручную. Никаких экскаваторов, только кран был чтоб бетонные блоки ворочать. Сколько платили в дисбату знаете? а зекам?
      А вы про строителей, технику, финансирование... кто хочет делать, тот выискивает возможности, а кто не хочет, тот придумывает отмазки и больше ничего.
      1. +6
        27 июля 2024 10:33
        ВПК -65 , еще лучше строить под землей , в горе например . Хотя строительство может займет годы и будет намного дороже . Во время службы на ДВ видел все время летающие самолеты , но нигде не было видно аэродрома . Так поговаривали что все спрятано в сопке . Не могу утверждать что это правда . Но вполне могу себе такое представить . Там никакая бомба или ракете не повредит технику . В Союзе много чего строили надежно и долговечно .
        1. 0
          27 июля 2024 12:04
          В сопке... Слышал рассказы в городе на перекрестке загораются красные светофоры по всем направлениям. Открываются на пересечении дорог створки и самолет или вертолет уходит вертикально вверх. И это у нас в стране где то. Не вертолеты такси в Японии или США, а боевая авиация в СССР. Закрытые места для самолетов как минимум не дают опознать наличие техники на местах. Про обслуживание в комфортных условиях не под дождем или в метель само собой уже. Даже летний вариант с маск-сеткой и от дрона нужны.
        2. +6
          27 июля 2024 14:28
          Цитата: Кузнец 55
          еще лучше строить под землей, в горе например. Хотя строительство может займет годы и будет намного дороже.
          Не вопрос, строили и такие, те же подземные базы атомных подводных лодок "Объект 825 ГТС (К-825)" или подземная база атомных подводных лодок "Павловское" намного больше любых ангаров для самолетов.
          По поводу "займет годы" - те же зэки сидят годы, не все же им лесоповалом в тайге заниматься. Можно поставить задачу ФСИН и пусть не торопясь строят, не вижу траблов. Раньше очень многие сооружения строил стройбат. Им хоть и платили, но как правило немного - обычно после 2 лет службы они привозили домой 1 тыс. руб. (1000:24=41руб. 60 коп.). Сооружения построенные стройбатом очень часто помечены надписями на века типа "ДМБ-..." (год дембеля строителей из кирпича другого цвета у зданий, или заливка в бетон). Кстати "джентельмены удачи" работали и на цементных заводах, так что и бетон обходился стране не дорого.
          1. +10
            27 июля 2024 17:33
            Кстати насчет зэков для строительства… Сейчас их количество можно сильно увеличить за счет пленных какелов и пойманных предателей. Пусть трудятся на благо.
            1. 0
              27 июля 2024 19:43
              Цитата: Михаил Нашарашев
              Сейчас их количество можно сильно увеличить за счет пленных какелов и пойманных предателей.
              Ну я тоже об этом подумал, военнопленных практически всегда использовали для строительства. Но в случае с 404-й это будет билет в один конец - если припахать какого-нибудь медийного азовца для строительства "ворогам" укрепов, то на обмен его возьмут разве что для того, чтоб тут же после обмена и шлепнуть без суда и следствия ибо его заклеймят позором "работал на оккупантов" и этот зашквар ему на всю оставшуюся недолгую жизнь...
              1. 0
                27 июля 2024 19:54
                проблемы негров шерифа не волнуют
            2. 0
              1 августа 2024 11:53
              А потом растрелять, чтоб тайны не раскрыли.
          2. +3
            28 июля 2024 22:21
            Можно поставить задачу ФСИН и пусть не торопясь строят,
            А ещё лучше ФМС. Миллионы нелегалов в стране. Дать им две недели на выезд, если не уехал и попался сначала штраф тысяч в 50000. А во второй раз попался два-три года работ на благо России и бесплатно. Они же работать к нам приехали. И незаконных мигрантов поубавится, и будет кому ангары строить. А вот ангары должны быть хорошо укрепленные, на значительном расстоянии друг от друга, да и ворота должны открываться в сторону от центра аэродрома для минимизации потерь в случае ядерного удара по объекту.
        3. +3
          27 июля 2024 22:30
          В южном Казахстане, в Луговом и был в горе. СУ-25 летали постоянно, но никто не понимал откуда, горы ведь кругом. Оказалось в горе. После распада Союза, по требованию американцев, казахи его взорвали.
      2. 0
        27 июля 2024 17:31
        Рабский труд значительно менее эффективный оплачиваемого. Но не всегда в нашей стране)
        1. +5
          27 июля 2024 20:00
          Цитата: Михаил Нашарашев
          Рабский труд значительно менее эффективный оплачиваемого. Но не всегда в нашей стране)
          Немцы использовали военнопленных например на подземных заводах ФАУ-1 которые падали на головы англичан, можно почитать об их эффективности. Наши для производства БК пленных фрицев не использовали, зато для строительства новых заводов их использовали в полной мере, результаты видны до сих пор - даже 25-метровый лифт для перевозки перископов в здании что построено ими у нас работает до сих пор, что на мой взгляд очень эффективно.
          1. -1
            27 июля 2024 20:14
            так то немцев использовали, а это какелы, они ленивые как нигде
            1. -3
              27 июля 2024 20:52
              В целях профилактики и воспитания особо борзых в армии всегда были проверенные годами методы:
              Сержант в армии новобранцу:
              - Сейчас ты возьмешь лом и будешь подметать плац!
              - Зачем ломом? Может я подмету метлой - так будет быстрее и чище!
              - Солдат, мне не нужно "быстрее", мне не нужно "чище", мне нужно чтобы ты зае@ся!

              P.S. у меня в части лом не практиковался, а вот "вымыть плац щеткой с мылом перед разводом" было для профилактики правонарушений довольно часто laughing
    4. +8
      27 июля 2024 09:10
      а если чертежи на эти сооружения отработать как при Союзе в типовые, для любого ЖБЗ, отработать оснастку, к сожалению не нашел видео, там безкаркасный железобетонный ангар возводился, оснастка образующая арку была прямо на автомобиле, подъехал, на захватку встал, расправил арку, ее обложили жб блоками, сложил арку, переехал на следующую захватку или по технологии арочных безкаркасных металлических ангаров она применяется во всю уже давненько, в общем было бы желание...
      1. +6
        27 июля 2024 10:55
        Противостояние ВСУ и Российских ВКС в 2022–2024 гг. явно войдет в мировые учебники военной истории.

        Статью можно не читать после этого.
        Автор хочет вписаться в возникший тренд, но получилось очень глупо. Бредовые идеи в каждом предложении. В Василькове есть ЖБУ в 1-й эскадрильи, делались для МИГ-25. Хотели показать осведомлённость , результат тот же.
        Уровень статьи - ниже плинтуса...
    5. +6
      27 июля 2024 11:11
      Уважаемый строитель. Сейчас в нашей авиации с мизерным количеством самолётов нет даже централизованных систем заправки топливом (ЦСЗТ) и централизованных систем электроснабжения. Все самолёты заправляются от топливозаправщиков и подключаются к АПА. Какие ЖБУ ? Это главнее и важнее. От этого зависит количество возможных вылетов в день. Я ещё не говорю о состоянии аэродромов и их количестве. Выводы военкоров не всегда правильные, даже озвученные в присутствии МО...
    6. -2
      27 июля 2024 15:47
      Тут не всё так просто.
      На этом сооружении трудно украсть. Потому что вся программа - под пристальным вниманием министра обороны. Который есть экономист.
      1. -2
        27 июля 2024 21:52
        Тут не всё так просто.
        На этом сооружении трудно украсть. Потому что вся программа - под пристальным вниманием министра обороны. Который есть экономист.
        Навес из профнастила которому красная цена 100тыс. С доставкой и сборкой, по цене 100 лямов. Да тут украсть, и не по мелочи, заложенно уже изначально.
    7. 0
      27 июля 2024 16:09
      Эти укрытия (каждое), можно возвести за несколько часов. И гораздо дешевле, чем предлагаются. На 1 укрытие достаточно 12-20 жд контейнеров и не обязательно новых. Б/у тоже пойдут - они стоят тысяч 70-100 каждый,а для государства и оптом и того дешевле. Плюс крыша с двойным перекрытием и заполнением от дронов и мелких кассетных бомб.
      Как-то в телеге проскальзывал подобный проект, но,видимо, слишком дешево для наших генералов, откатов мало.
      Вот что-то типа такого.Быстро и дешево.
      1. 0
        28 июля 2024 04:36
        Быстро и дешево.

        От дождя и мелкого града.
        1. 0
          3 августа 2024 17:20
          Да перестаньте вы переживать из-за сегодняшних неприятностей. Завтра будут новые!
          1. 0
            4 августа 2024 06:35
            Однажды Далай-Ламу спросили:
            — Что больше всего удивляет вас?
            — Человек, – ответил Далай-Лама. Сначала он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своём будущем, что никогда не наслаждается настоящим.
            В результате, он не живёт ни в настоящем, ни в будущем.
            Он живёт так, как будто никогда не умрёт, а умирая, сожалеет о том, что не жил.
        2. 0
          6 августа 2024 18:46
          Так и таких нет. А эти - если контейнеры набить всяким мусором или наварить потом дополнительные листы железа по бокам, то было бы дешево и сердито. И быстро.
          1. 0
            6 августа 2024 20:22
            С ба-а-альшим трудом верится, что эти "контейнерные" укрытия появятся. Даже если контейнеры найдут и притащат, с крышами проблемы найдутся.
            1. +1
              6 августа 2024 20:32
              Даже если контейнеры найдут и притащат, с крышами проблемы найдутся.

              Вполне возможно. Умеет наша чиновничья братия в погонах и без, тянуть кота за пичиндалы, имитирую бурную деятельность.
              Прав был кто-то сказавший:
              - Россию могут спасти только две вещи:
              1.Красота.
              2.Массовые расстрелы чиновников.
              Первое - наиболее эстетично.
              Второе - наиболее эффективно.(с)
    8. 0
      2 августа 2024 15:34
      Из фанеры сделают как дома частники лепят.
  2. +17
    27 июля 2024 05:14
    Сколько будут стоить защитные сооружения для транспортной и стратегической авиации, сложно даже представить.

    На те деньги что профукало бывшее руководство МО очень даже можно было представить.
    Иванову надо было поменьше своим богатством кичиться, занимался бы нуждами ВВС как положено, не было бы такой проблемы сейчас...раздолбаи.
    На 3 год войны только озаботились защитой нашей авиации на аэродромах от ударов ракет и БПЛА врага...охренеть.
    Грош цена всем этим военным академикам за такие просчеты в войне.
    1. +8
      27 июля 2024 06:45
      . На те деньги что профукало


      Почему профукало? Оно обеспечило этими деньгами безбедную жизнь себе, своим деткам и унучикам. Купило недвижимость за границей и подготовило там себе лично "запасные аэродромы". Здесь то им они зачем?
    2. +3
      27 июля 2024 07:25
      Если бы при Тимурке стали строить ангары,то он своровал бы ещё больше.Это просто констатация факта,при масштабной стройке своровать можно больше и все ворюги любят большие стройки.И да я не говорю,что не надо было раньше делать укрытия.
      1. -2
        27 июля 2024 13:40
        Укрытия стали строить при Тимурке как раз. Все деньги украли, ничего не сделали и теперь делают вид что ничего не было, на третий год войны типа осознали что хорошо бы иметь укрытия
        https://www.mk.ru/politics/2021/04/20/shoygu-obyavil-o-starte-massovogo-stroitelstva-samoletnykh-ukrytiy.html
      2. -1
        27 июля 2024 17:37
        Кстати это идея. То что строить ангары будут после того как взяли Тимура и его команду))) только совет я мне, что придут другие голодные… и возьмут больше))
    3. -3
      27 июля 2024 21:58
      На 3 год войны только озаботились защитой нашей авиации на аэродромах от ударов ракет и БПЛА врага...
      Озаботились защитой? Ага, надейтесь. Озаботились пока только составлением графика, по которому будут размышлять и проектировать То что когда то потом, может быть, неточно, но будет построенно.
  3. Msi
    -1
    27 июля 2024 05:21
    Андрей Белоусов заверил меня, что уже составлен график по аэродромам, и укрытия обязательно будут построены».

    Ну вот и хорошо. Скрепя, пыхтя военная машина начинает работать...
    1. +4
      27 июля 2024 05:28
      Цитата: Msi
      Ну вот и хорошо. Скрепя, пыхтя военная машина начинает работать...

      Ну да, макеты ангаров уже научились делать! Как и макеты авианосца... wassat
    2. 0
      27 июля 2024 05:41
      Цитата: Msi
      Ну вот и хорошо. Скрепя, пыхтя военная машина начинает работать...

      А безукоризненно должны работать все силовые структуру, а власть должна озаботиться о законах, помогающих этой машине работать...
      Хватит уже жить по понятиям.
      1. 0
        27 июля 2024 15:54
        власть должна озаботиться о законах,

        Арестовали некоторое количество чинов МО, раскручивают цепочку круговой поручил коррупционеров. В частности Булгаков Д. под следствием.
        Но

        24 сентября 2022 года Булгаков был освобождён от должности «в связи с переходом на другую работу». Назначен (министром МО) генеральным инспектором Управления генеральных инспекторов(!!!) Министерства обороны Российской Федерации.
        Получается что главного коррупционера назначили не допустить коррупции.
  4. +7
    27 июля 2024 05:38
    Первое, что касается Африканды.
    Например, заброшенный в настоящее время военный аэродром «Африканда». Укрытия здесь рассчитаны не просто на 250-килограммовые бомбы, а на гораздо более серьезные боеприпасы.

    Бомбы - дело понятное, но не нужно забывать, что в Мурманской области, в Заполярье, существует проблема снега, полярной ночи и зимы с ноября по май...
    В общем, постройка бетонированных укрытий для бесценной авиатехники должна стать новым национальным проектом России. Только не до 2030 года, а до конца лета 2024.

    Именно бетонированных!!! В России должны строиться типовые укрытия с выполнением всех требований по защите.
    1. +1
      27 июля 2024 09:01
      Бывал в Африканде, друг служил и жил там, жалко, всё заброшено. Полк, что там стоял прикрывал Польскую АЭС.
      1. +6
        27 июля 2024 11:32
        А что такое "Польскую АЭС"? И где ОНО находится?
        А гвардейский полк, базировавшейся в Африканде, входящий в состав 21 корпуса пво, 6-ой армии ВВС и ПВО, расформирован, переведен в Килпы, основная часть народа в качестве 1-ой эскадрильи, прикрывал Кольской п-ов, базы СФ.
        1. -8
          27 июля 2024 15:11
          Для особо одаренных, и не могущих сложить 2+2, Кольская АЭС, редактор телефона иногда выдает не то.
          1. +1
            27 июля 2024 17:38
            Хамить не надо. Это некрасиво.
        2. -5
          27 июля 2024 15:42
          До 1993 года в Африканде базировался 431 ИАП , который и прикрывал АЭС. В 1993 году он был расформирован. В том же году туда из Андермы 2 ( Новая Земля) переведен 641 ГИАП, на базе этих двух полков был сформирован 470 ГИАП.
          1. +5
            27 июля 2024 17:55
            Вы, простите, на какой должности служили в ВВС или штабе объединения?
          2. +2
            1 августа 2024 11:59
            Там вообще много чего было по окрестностям, то что на фото это только то, что на виду.
            Там еще и под сопками много чего интересного, в тч и ракеты типа Скад и тп. Бетонные ангары на земле это дешевка.
  5. +10
    27 июля 2024 05:38
    Похоже, в российском Министерстве обороны пришло понимание
    И это на третий год войны! Быстро же соображают эти ребята из МО и Генштаба wink
    1. -1
      27 июля 2024 16:07
      Цитата: Голландец Михель
      И это на третий год войны! Быстро же соображают эти ребята из МО и Генштаба

      Там в МО много служивых наберётся, так, чтобы от командира взвода до лампасов?
      1. 0
        29 июля 2024 06:48
        А это и есть проблема "номер раз"! И не только в армии!
    2. -1
      29 июля 2024 16:58
      Цитата: Голландец Михель
      И это на третий год войны! Быстро же соображают эти ребята из МО и Генштаба wink

      Вспомните, сколько строили укрытия в Хмеймиме. Пока БПЛА не прилетели - никто даже обваловкой не занялся. Зато потом сразу же сначала габионами стоянки разделили, а потом и ангары построили. Через два года после ввода группировки.
  6. -2
    27 июля 2024 05:42
    львиная доля аэродромов, с которых работают ВКС, не оснащена даже символическими средствами защиты от атаки с воздуха.

    Судя по приведенным фотографиям, в настоящее время решено (три года прошла как петух клюнул), строить символические укрытия. От непогоды защитят и тут же вопрос, а хранение и обслуживание сложнейшей техники под открытым небом это отечественное know how или кто-то подсказал? В советское время понимали, что даже Ф-1 выведет самолет из строя и рассчитывали на применение более серьезных боеприпасов.
    1. +1
      27 июля 2024 13:43
      Судя по приведенным фотографиям, в настоящее время решено (три года прошла как петух клюнул), строить символические укрытия.
      эти укрытия построены на волонтерские деньги, на сколько денег хватило на столько и построили. Само МО ничего не строило за время СВО. Тут собственно виден предел возможностей волонтеров, бетонные укрепления им не вытянуть
      1. 0
        27 июля 2024 16:49
        Ладно хоть от дождя прикрыли. А вот укрытие из тросиков это нечто, как игра с малым ребенком "тю-тю меня не видно", Сверху низзя, а "с фасада" добро пожаловать.
        1. 0
          27 июля 2024 18:00
          Тросики могут от мавиков защитить, в прошлом году так диверсанты Ил-76 под Псковом бомбили (я так понимаю их никто не поймал). А вот обкладывание покрышками это определенно за пределами добра и зла
    2. +2
      29 июля 2024 17:05
      Цитата: Sensor
      и тут же вопрос, а хранение и обслуживание сложнейшей техники под открытым небом это отечественное know how или кто-то подсказал?

      Это славные традиции предков. Вот Вам фото условий базирования дорогущих и сложнейших МиГ-25 и 31 на Северах.


      Железо, электрика и гидравлика за такое базирование дружно скажут спасибо. А уж как замечательно в таких условиях готовить борт к вылету...
      1. +1
        29 июля 2024 17:09
        Как говорил Жванецкий -- "А на морозе ключами стучать особенно приятно".
  7. +6
    27 июля 2024 06:08
    Строить начнут тогда, когда у ответственных лиц выбьют из головы напрочь мысль: а сколько на этом можно будет заработать. Ну и само собой смертная казнь за хищения в особо крупных размерах плюс конфискация до пятого колена...От 50тыс. рублей.(Именно в СССР эта сумма влекла за собой смертный приговор)..И плевать на мнение Зорькина..
    1. 0
      27 июля 2024 06:58
      Строить начнут тогда, когда у ответственных лиц выбьют из головы напрочь мысль: а сколько на этом можно будет заработать.

      Абсолютно неверное условие, не заработать и даже не получать нетрудовые доходы, а совершать финансовые преступления.
      В настоящее время "Откат" УК РФ Статья 204. Коммерческий подкуп

      Деяния, предусмотренные частью первой, пунктами "а" и "б" части третьей настоящей статьи(
      а)группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
      б) за заведомо незаконные действия (бездействие);),
      совершенные в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет шести месяцев, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

      Из статью следует достаточно жесткие условия наказания, всё дело за судом и ФСИН.
      Напоминаю, необходимо тщательнее подбирать слова, тогда получение заработной платы не будет являться преступлением, как и легальный нетрудовой доход (получение процентов по вкладу)
  8. +9
    27 июля 2024 06:57
    . По совокупности факторов именно отечественная авиация является ключевым разрушителем обороны и тылов противника

    Читать такое было бы смешно, когда бы не было б так грустно.
  9. +3
    27 июля 2024 07:05
    Новость хорошая. Посмотрим как реализуется. Не совсем понятно количество 10-15 укрытий. На аэродромах всегда количество ЖБУ соответствовало штатному количеству авиационной техники.
    Укрытия составляли зоны рассосредоточения, по эскадрильно. Створки имели направление в противоположную сторону от центра ВПП, по очевидным причинам.
    Короче, тема важная.
  10. +6
    27 июля 2024 07:05
    Здорово, если все они будут из стали и бетона, но это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие.

    Самолет за 100 млн$ не дорого, а ангар за 1 млн$ для него дорого? Это как купить авто за 10 млн. и жить в съемной квартире, потому что не осталось денег.
    1. 0
      27 июля 2024 23:05
      и жить в съемной квартире, потому что не осталось денег.

      Применительно к сегодняшнему состоянию - жить на улице в картонной коробке
  11. +2
    27 июля 2024 07:11
    Протвостояние ВСУ и Российских ВКС... Мда... Казалось бы какое противостояние со страной, ВВС которой были разгромлены в первые часы,дни,месяцы... Ась, г-н Конашенков ? Ну, ничего... Новый национальный проект всё решит... В проекты мы можем... smile
    1. +5
      27 июля 2024 09:22
      У нас флот так же с ВСУ противостоит
  12. -2
    27 июля 2024 07:21
    Цитата: Андрей из Челябинска
    . По совокупности факторов именно отечественная авиация является ключевым разрушителем обороны и тылов противника

    Читать такое было бы смешно, когда бы не было б так грустно.

    А что так?
  13. +4
    27 июля 2024 07:23
    Важным элементом укрытий должны стать створки
    У китайцев створки ангаров очень интересно сделаны.
  14. -1
    27 июля 2024 07:41
    Наличие самолета в ангаре визуально определить невозможно.

    А не проще ли закрывать самолёт от наблюдения обычной пеной из водяного раствора? Чтобы не раздувало подавать ее внутрь полога из полимерной пленки.
    Пеногенератор для развлекательных мероприятий даёт ее в огромных количествах.
    1. 0
      27 июля 2024 08:12
      Что там генератор даёт? Плёнку? Или сразу полог? А, понял, ветер...
  15. BAI
    0
    27 июля 2024 07:53
    На Украине есть военный аэродром «Староконстантинов

    Это Староконстантинов - надо понимать, до сих пор фото не обновили.
    Есть еще Воскресенск (или Вознесенск - точно не помню) и т.д.
    1. BAI
      +1
      27 июля 2024 07:54
      Сразу не загрузилось_____________
  16. +7
    27 июля 2024 08:12
    это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие.


    Поменьше надо показушных мероприятий проводить и строить разную лабуду типа выставочных центров, а денег на самом деле так много, как никогда не было.
  17. +5
    27 июля 2024 08:20
    Цитата: Андрей из Челябинска
    . По совокупности факторов именно отечественная авиация является ключевым разрушителем обороны и тылов противника

    Читать такое было бы смешно, когда бы не было б так грустно.

    Здравствуйте. Автор статьи живёт в другом мире. Интересно он знает, что произошло на аэродроме в Саках? Сейчас уже есть спутниковые фотографии. В телеграмм каналах ( пророссийских и проукраинских) уже вовсю обсуждают второй день "хлопки" и их последствия.
    1. +3
      27 июля 2024 11:08
      Да ладно Вам. МО ничего официально не заявило, а значит ничего и не было. Позиция страуса.
  18. +1
    27 июля 2024 08:33
    Будет просто очередной "распил" средств. У "кормушки" появились новые наследники рогозина и ему подобных. И опять кого то "пожурят", посадят пару "стрелочников", будет сказано "айайай"...
    1. +1
      27 июля 2024 15:08
      Ну не только распил, думаю что Хуснуллин с Мантуровым объявят что для строительства ангаров в страну нужно завести таджиков в соотношении 1 миллион на каждый ангар.
  19. +1
    27 июля 2024 09:17
    А я помню недавно ещё диванные эксперты писали что построить это дорого и нецелесообразно, показывали даже скриншоты что в США тоже самолёты стоят на открытом воздухе.
  20. +1
    27 июля 2024 09:20
    Поясните, кто в теме, а разве пока строятся данные укрытия, как временную меру, для минимизации ущерба, нельзя для самолётов временные укрытия соорудить собственными силами, например вокруг стоянок стены из мешков с песком? Всяко меньше ущерба при разлете суббоеприпасов кассетных бч будет, при копеечной, особенно относительно стоимости самолётов, цене?
  21. +8
    27 июля 2024 10:12
    Здорово, если все они будут из стали и бетона, но это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие.

    Кому-то надо бы губы закатать. Это я не про автора, а про тех, кто дает такие суммы. Я прикидывал (очень грубо) стоимость капитального укрытия размером 30х18х8 метров из железобетона толщиной 30 см. Материалов получается примерно на 10-12 миллионов рублей, плюс работа примерно столько же. Итого - 20-25 миллионов.
    1. +3
      27 июля 2024 11:08
      Читал расчёты директора строительной компании на этот счёт. Одно укрытие не более 30 млн, ваши расчёты верные.
      1. +2
        27 июля 2024 11:38
        Учтена коррупционная составляющая.
        Без нее ни один проект с места не сдвинется.
  22. +2
    27 июля 2024 10:26
    такие ангары я в Зокняе видел )))достались фошиздам теперь
  23. +4
    27 июля 2024 10:56
    Что ж, наконец-то что-то происходит в этом вопросе - очень хорошо. Бункеры для самолетов были стандартом во времена холодной войны, и их много в бывшей ГДР. Я всего лишь неспециалист, но, на мой взгляд, в наш век дальнобойного оружия и меняющихся мест бедствия каждый военный самолет должен иметь защитный ангар. Стоимость бункеров - ничто по сравнению со стоимостью самолета. Защита ценных самолетов необходима, тем более что скорость производства этих самолетов не так уж высока по сравнению, например, со Второй мировой войной, когда они еще производились массово. Если вы хотите сделать все правильно, то бункеры должны быть не все в куче, а разбросаны по участку, отделены друг от друга дополнительными земляными насыпями, хорошо замаскированными, конечно. В идеале бункеров должно быть как минимум в два раза больше, чем самолетов, и самолеты нужно регулярно перемещать, чтобы противник никогда не знал, какие бункеры заполнены. Вы также должны щедро использовать фиктивные бункеры, фиктивные радары, фиктивные зенитные позиции и фиктивные самолеты, которые, конечно же, переставляются через нерегулярные промежутки времени.
  24. +2
    27 июля 2024 11:02
    "Оперативно", однако. А мы ещё смеёмся нал трибалтами и прочими финнами.
  25. +3
    27 июля 2024 11:19
    Подобные конструкции хороши, когда требуется ввести противника в заблуждение.
    Нельзя ангары строить вряд (как на картинке): их накрыть проще будет.
    Здорово, если все они будут из стали и бетона, но это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие.
    За что 100 млн рублей? Или это с откатами?
  26. +1
    27 июля 2024 11:36
    А каждому воюющему авиаполку требуется не менее 10–15 таких ангаров.

    Автор, вы в курсе, что в полку не 10-15 самолетов?
    Три эскадрильи по 12 штук примерно.
    Плюс дежурное звено...
    Штук 40 получается, а никак не 10-15.
    Смысл полку укрывать только 10 самолетов?
  27. +8
    27 июля 2024 11:56
    Считаю, что часть бюджета на строительство ангаров нужно потратить на концерт в Лужниках, в честь начала строительства ангаров...
    1. +4
      27 июля 2024 14:26
      Обязательно надо начать с проведения форума. На панельных дискуссиях всё обсудить. Без этого никак.
      1. +1
        27 июля 2024 15:44
        И завести строителей из средней азии (Желательно с семьями и родственниками), а то наши строят дорого и "Неэффективно"
  28. 0
    27 июля 2024 12:09
    Предлагаю компромиссный вариант,который устроит как противников дорогих укрытий,так и их сторонников-газобетон. И недорого, и бетон.
  29. +1
    27 июля 2024 12:10
    Лед тронулся — самолёты ВКС получат защитные ангары

    И когда получат?
  30. +1
    27 июля 2024 13:53
    https://topwar.ru/200400-v-rossii-vedutsja-raboty-po-massovomu-stroitelstvu-specukrytij-dlja-voennyh-samoletov.html
    Без этой новости от 2022 года статья выглядит неполной. Или это дискредитация?
    1. +2
      28 июля 2024 09:45
      https://topwar.ru/200400-v-rossii-vedutsja-raboty-po-massovomu-stroitelstvu-specukrytij-dlja-voennyh-samoletov.html
      Без этой новости от 2022 года статья выглядит неполной. Или это дискредитация?

      https://armystandard.ru/news/2018541214-82EOH.html?ysclid=lz570m29va175942939

      А без этой новости Ваша новость будет выглядеть неполной. Тоже дискредитация походу. laughing

      Умилют, конечно эти фразы:

      "Сейчас вновь начинается грандиозная стройка на аэродромах России и на наших базах за рубежом. Кстати, этому учит и наш сирийский опыт. Оказалось, мало защитить аэродром Хмеймим новейшими зенитными комплексами С-400 и «Панцирь-С». Ведь они не смогут защитить, например, от минометного обстрела скрытно проникшей диверсионной группы. Минимизировать ущерб от любых таких неприятностей как раз и позволяют железобетонные самолетные укрытия, которые сверху, как правило, засыпают слоем грунта."

      4 мая 2018 года, блин!
      1. +1
        28 июля 2024 13:22
        Возможно в каком-нибудь 2013 тоже начинали строить укрытия. Интересно, сколько раз выделяли деньги на них? Были фотки нескольких баз, где сделали стены и перекладины для крыши и на этом остановились, Тимуру и команде наверно понадобились деньги. Всё же красивая жизнь в забугорье дело недешевое.
        1. 0
          29 июля 2024 17:09
          Цитата: alexoff
          Возможно в каком-нибудь 2013 тоже начинали строить укрытия. Интересно, сколько раз выделяли деньги на них? Были фотки нескольких баз, где сделали стены и перекладины для крыши и на этом остановились, Тимуру и команде наверно понадобились деньги.

          Т - Традиция.
          Даже в те времена укромные, теперь почти былинные, когда войной уже пахло в воздухе, бардак в ВВС был неистребим.
          Следует также отметить, что строительство сборно-разборных ангаров на стационарных аэродромах по вине Аэродромного управления ГУ ВВС КА и КЭУ Красной Армии проходит неудовлетворительно. В 1939 г. завезено два ангара на Чернышевские аэродромы ДВФ и до сих пор не собраны. В 1939 г. на Монинский аэродром завезены конструкции, но до сих пор ангар не собран. Аналогичное положение в ОрВО и ЗапОВО. Таким образом, десятки конструкций изготовлены и находятся в бесхозяйственном состоянии, в то время как самолеты из-за отсутствия ангаров в ЗакВО и АрхВО гниют.
          © Справка 3 управления НКО СССР о состоянии аэродромного строительства 16 апреля 1941 г.
          1. 0
            29 июля 2024 17:15
            Даже в те времена укромные, теперь почти былинные, когда войной уже пахло в воздухе, бардак в ВВС был неистребим.
            ну всё же одно дело когда ангар купили и всё никак не соберут, и совсем другое когда рубль дали, за ангаром послали, ни ангара, ни денег, и потом ещё рубль сверху такому мастеру по стройкам дают.
  31. +1
    27 июля 2024 16:14
    это очень недешевое удовольствие – около 100 млн рублей за одно изделие


    Это порядка процента от стоимости того же Су-30. По современным ценам построить укрытия на сотню(!) истребителей стоит столько же, сколько, например, полностью выкупить ЖК "комфорт-класса" в Москве.
  32. +1
    27 июля 2024 18:47
    Хорошая новость для летчиков и обслуживающего персонала, буду надеяться что построят быстро
    1. 0
      5 августа 2024 13:33
      Техников и инженеров!
      Мы не обслуживающий персонал.
      Обслуживающий персонал вы увидите в забегаловке.
  33. +1
    27 июля 2024 19:07
    Потеряют 1 самолет = по деньгам , как пару авиаполков обеспечить ангарами.
  34. -2
    27 июля 2024 20:15
    А давайте все оружие до танков и пистолетов хранить на укрепленных складах, которые даже ядерная бонба не берет? laughing
  35. 0
    27 июля 2024 21:52
    Был в Староконстантинове, видел бетонные укрытия собственными глазами. Там стояли два полка МиГ-23 и Су-24. Нас студентов прикрепили к Миг-23 (лагеря после пятого курса, для принятия присяги и получения звания лейтенант-запаса).
    В одном из таких ангаров помогал технику обслуживать самолёт. Бетонные укрытия арочного типа, туда легко станет F-16.
    Потом, после развала Союза, с этого аэродрома сбежало несколько Су-24, улетели в Россию.
  36. 0
    27 июля 2024 22:50
    внутри даже сохранялся свой микроклимат.
    - это за счёт чего он сохранялся без отопления?
    1. 0
      27 июля 2024 22:55
      За счëт капающей с потолка воды...
      1. 0
        28 июля 2024 04:57
        Тогда, действительно, верхняя одежда техникам была не нужна.
  37. 0
    27 июля 2024 22:59
    В старконе типовые арочные укрытия и СУ -24 помещается в них лишь за счëт изменяемой стреловидности. Никакого микроклимата в укрытиях нет. Считаю, что строить что-либо отличное от ж/б арочных укрытий-лишь отмывание денег.
  38. +1
    28 июля 2024 02:04
    100 млн за укрытия это не такие огромные деньги. 15 млрд рублей за 150 штук - около 150 млн долларов. Вполне доступная сумма для МО РФ, примерно равняется ЗП участников СВО за 1-2 дня.
    Так что лучше пусть будут железобетонные, что также может пригодится в потенциальной (или уже скорее будущей) войне с нато.
  39. 0
    28 июля 2024 11:26
    Реконструкция старых укрытий под новые требования выйдет кратно дороже постройки новых.


    Так сейчас и боевых самолётов на порядок (в 10 раз) меньше, чем было при СССР
    1. 0
      30 июля 2024 10:34
      Цитата: штурм
      Так сейчас и боевых самолётов на порядок (в 10 раз) меньше, чем было при СССР

      Проблема в том ,что "реконструкция старых укрытий под новые требования" - это снос старых укрытий и возведение новых.
      Ибо никакая реконструкция не позволит засунуть под арку с шириной 12,9 м самолёт с размахом крыльев 14,75 м. Нужно двигать несущие стены. А поскольку укрытие арочное - то нужно ставить новую арку.
      1. 0
        30 июля 2024 12:37
        Ломать ничего не нужно, старые ангары пригодятся для учебно-боевых Як-130, а для новых самолётов Су-34/35/57 требуется строить новые ангары, разделенные капонирами, оборудование средствами РЭБ и защитным экранами от БПЛА.
  40. -1
    28 июля 2024 21:20
    Ангары для самолетов пригодятся для скрытия количества самолетов от развед. беспилотников.

    Защищать все равно лучше всего не толстыми стенами, а ПВО.
    1. 0
      29 июля 2024 17:48
      Ошибочка. Все как раз совсем наоборот, защищать лучше невозможностью поражения в принципе а не лишь шансом сбития средств поражения.
      Лучше вообще подземный аэродром которому не страшен ядерный удар. ПВО сегодня сбило завтра не сбило, послезавтра оно уничтожено и вообще всякое может быть. А вот хорошее укрытие снести не так то просто.
  41. +1
    29 июля 2024 16:55
    Например, построенные в советские времена защитные ангары для фронтовых бомбардировщиков Су-24 вполне подходят и для современной техники.

    Не все. Проблема в том, что типовое для ВВС СССР арочное укрытие 2А/13 имело полезную ширину всего 12,9 м.
    Су-24 при максимальной стреловидности крыла имел размах всего 10,37 м - и спокойно вставал в это укрытие. МиГ-23/27 при тех же условиях тоже не имели проблем.
    А вот семейство Су-27/30/35 с его размахом крыла 14,7-14,75 м в 2А/13 уже не влезает.
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    2 августа 2024 19:56
    Не получат. Могли бы - два года назад получили бы.
  44. 0
    5 августа 2024 08:42
    Как всегда. Заявления с помпой, разработки-графики, ленточки-ножницы... За это время, уже процентов 10 можно было возвести. Но это ж, не покажет, как кто-то старается.
  45. 0
    5 августа 2024 09:01
    При строительстве объектов олимпиады в Сочи бюджет вырос в 7 раз. Один только бетон подорожал в 4. И это при том, что там был эксклюзивный поставщик. Ангары - это конечно поменьше олимпиады, но тоже неплохой кусок для Тимура и Его Команды ;)
  46. 0
    13 августа 2024 12:12
    нужны ЖБУ укрытия со створками как в СССР. все остальное ерунда. ракеты и бпла могут дотянуться далеко за 500км от границы. жестянки нужны это чисто защита от дождя и снега.
  47. 0
    17 августа 2024 16:22
    Надеюсь, форты Кронштадта могут подождать
  48. 0
    17 августа 2024 17:08
    Причём здесь МиГ-21, автор бредит, к развалу Союза основным боевым самолётом были Миг-23 и его штурмовая модификация МиГ-27, Су-24, Миг-29. В войска уже стал поступать Су-27. Вот под эти самолёты и строились арочные укрытия.

    Из личного опыта, был я в на аэродроме в Староконстантинове от военной кафедры, для принесения воинской присяги.
    На аэродроме тогда базировались два полка - МиГ-23 и Су-24. Самолёты стояли в арочных укрытиях. Техник приходил открывал ворота и проводил техническое обслуживание самолёта.(В принципе мужским достоинством груши околачивал, я сам потом два года отслужил техником самолёта на МиГ-23, войска ПВО. Проводил предварительную подготовку не выходя из помещения. У нас самолёты стояли в открытую на бетонке.)
    Так вот, уверяю вас укрытие настолько большое, что туда легко станут F-16, Rafale, Grippen. Полагаю, что и F-15 туда можно будет закатить, но не уверен.
  49. 0
    21 августа 2024 05:24
    проблема защитных ангаров - возможность образования вторичных снарядов. Поэтому либо толстостенные бетонные сооружения, исключающие пробитие и обрушение, либо металлические конструкции, которые можно изрешетить, но они не повалятся и не раздавят самолёт.
  50. 0
    24 августа 2024 17:26
    Быстровозводимые противодроновые сетки - это очень сомнительная защита т.к. самолёт возможно останется цел , но его может сильно посечь осколками и он так же по этой причине будет выведен из строя . Нужны ангары разных типов с усиленными стенками и типовыми стандартами для быстрой сборки в любом цеху (своды аркой или ромбиком по наличию возможности изготовления т.к. не все предприятия могут загнуть металлопрокат) ; с воротами , которые складываются внутрь , чтобы наледь и прочие помехи не мешали двери открыться (у немцев хорошие, но петли и механика ворот находится снаружи) . Опалубка для таких ангаров может быть типовая из плит переработки вторичного пластика , которая будет служить и изоляцией от влаги .
  51. 0
    24 августа 2024 17:42
    Можно построить ангар в 4 ряда самолётов и в конце ангара поставить гидравлический подъёмник с раздвижным или раскладным полом , чтобы спускать самолёты на этаж ниже где ещё в ряд 4 самолёта войдёт в том числе для ремонта и обслуживания . Но в таких ангарах уже нужно создавать системы экстренной откачки воды и они должны быть водонепроницаемы по нижнему этажу .
  52. 0
    12 сентября 2024 18:33
    самолёты ВКС получат защитные ангары

    12 сентября. Еще не получили?
  53. 0
    22 сентября 2024 18:44
    Меня наверное заплюют, но строительство таких сооружений для действующей фронтовой авиации - глупо. По большому счету : представьте себе, что фронт сдвинулся на 200км. Надо переносить аэродромы. Опять строить сотни бетонных укрепов по 10 млн каждый? А при первой же возможности их раздолбят ракетами,т к это стационарные сооружения местоположения которых хорошо известно заранее.
    Мне кажется гораздо эффективней рассредоточение авиации по одиночным стоянкам , удаленным друг от друга метров на 300, а то и несколько километров, с хорошей маскировкой ( ну можно земляной вал, для защиты от осколков - метал-резиновые панели...) и непрерывно менять эти стоянки. Это сделает дорогим и проблематичным поражение ракетами каждого самолета. Ну, взлетает самолет в одном месте, а садится в другом и т д. Для этого годятся куски автотрасс, может где-то построить куски с усиленным дорожным покрытием, может где-то, крепкий грунт, и выровненные грунтовые дороги... Наверное, нет смысла в мирное время гонять самолеты по "времянкам" для экономии средств, но с началом военных действий авиация должна немедленно подняться и рассредоточиться по таким заранее подготовленным стоянкам. Ж-Б укрепы на аэродромах , наверное, можно строить для защиты от первого удара, на базах ремонта, или для самолетов с "особой миссией". Иначе будет как в июне 1941г. Ну с современным оружием нет проблемы пробить любой бетонный бункер за 2-3 раза уж точно раскопают. Так что надежды на суперукрытие в котором можно постоянно прятаться - самообман