Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 получил разрешение на загрузку ядерного топлива в реактор

29
Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 получил разрешение на загрузку ядерного топлива в реактор

Четвертый атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 «Арктика» полностью готов к загрузке ядерного топлива в реактор, нарушений обязательных требований не выявлено. Об этом сообщает Ростехнадзор на своем ТГ-канале.

Специалисты отдела по надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных судов, исследовательских реакторов и установок Северо-Европейского МТУ проверили готовность ледокола «Якутия» к загрузке ядерного топлива в реактор судна. Нарушений не выявлено, подписан акт о готовности судна к проведению данной операции. Сроки загрузки топлива не сообщаются.



Ранее «Машиностроительный завод» (МСЗ) произвел отгрузку ядерного топлива для обоих реакторов ледокола. Топливо для первого реактора было отгружено в декабре 2023 года, второго — в апреле 2024 года.

«Якутия» является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным. Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, сейчас достраивается на воде, находясь у достроечной стенки «Балтийского завода». Одновременно на судне идут швартовные испытания. Ледокол планируется сдать заказчику до конца этого года, подписание акта должно пройти 20 декабря.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 июля 2024 21:34
    7...футов... эм... почти 2 метра под килем! soldier
    А что что, а ядерных ледоколах мы... впередипланетывсей и неимеющиеаналоговмире wassat
  2. -5
    25 июля 2024 21:34
    Автор, так он третий или четвертый? Как может быть третий в серии и четвертым серийным? Один что, сломали при тестовом испытании как самолёт?
    1. +5
      25 июля 2024 21:48
      лесничий.В атомфлоте не понятно почему сейчас принято называть ГУАЛ Арктика, СУАЛ Сибирь ,Урал ,Ямал.ГУАЛ - головной универсальный атомный ледокол и СУАЛ "- серийный универсальный атомный ледокол.Выпендрёж.Да какая разница их будет всего 6 .Осталось построить Сталинград и Ленинград.
      1. +2
        25 июля 2024 21:55
        Интересно Сечина на Китайско-Российском энергетическом форуме китайцы услышали с призывом строить ледокольного класса танкера и балкеры?
    2. +5
      25 июля 2024 21:55
      Цитата: лесничий
      Как может быть третий в серии и четвертым серийным?

      Во-первых, Вы перепутали
      четвертым ледоколом в серии и третьим серийным

      Во-вторых, серийные корабли идут со второго, а первый называется головным, так что все правильно
      1. +2
        25 июля 2024 22:00
        Не Ямал ,а Якутия извиняюсь. feel
      2. -2
        25 июля 2024 22:02
        Ничего я не перепутал. Пожалуйста ещё раз прочитайте внимательно заголовок. А то что они считаются по-своему я не знал, пардон.
    3. +1
      25 июля 2024 21:58
      Третий в серии, но готовым к топливной загрузке стал четвертым. Видимо четвертый ледокол начал строиться позже, но готовым к загрузке стал раньше. Может так.)
      1. +3
        25 июля 2024 23:52
        Первым строится головной, на котором обкатывается концепция новых ледоколов. Если принимается решение об их серийном строительстве, то после этого решения первый построенный ледокол считается первым в серии но по общему счету вторым. Как то так.
  3. +3
    25 июля 2024 21:47
    Только два комментария! А куда всепропальщики делись?
    1. +7
      25 июля 2024 21:56
      Цитата: Victor19
      А куда всепропальщики делись?

      Придумывают повод для нытья.
    2. +5
      25 июля 2024 22:03
      Viktor 19.Не их тема - всё же идёт по графику ,не вправо не влево.
      1. 0
        25 июля 2024 22:18
        Андрей, по стрелковке щас тоже туго.... а там работы непочатый край по этому поводу. Видимо после меня про СВЧ и прочему перестали новости писать.

        Что по ней скажу... ууууууу.... там просто атракцион удовольствий am laughing Уже есть отзывы про сия чудо wassat
    3. +7
      25 июля 2024 22:04
      Да тут мы laughing
    4. +1
      25 июля 2024 23:03
      Цитата: Victor19
      А куда всепропальщики делись?

      Да пока читают что на эту тему на заборах написано
  4. +3
    25 июля 2024 22:23
    А как же без красот Арктики.Фото"Обская губа ,,никакого фотошопа" автор стартом СУАЛ Урал Илья Салин( время вчера).
    1. +1
      25 июля 2024 23:02
      Точно Красотище. Арктика завораживает своей чистотой.
  5. -2
    25 июля 2024 22:27
    Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, сейчас достраивается на воде, находясь у достроечной стенки «Балтийского завода»

    Вот как это так - взяли и построили атомоход водоизмещением 30 тысяч тонн за 5 лет? И это я не говорю о том, что их построили уже 3 штуки, один швартовые проходит, 2 строится, еще один заложили в этом году и один готовят к закладке, и все на балтийском заводе? Один ледокол стоит как два фрегата. Вопрос - а что за чертовщина творится на военных верфях? МРК строят по 8 лет, фрегаты строят по 10 лет и более, то ПВО, то энергетическую установку некому построить. И всё это вот вообще недешево! Может тогда сразу атомоходы такие строить, ну раз их могут за 4 года сделать?
    1. +2
      25 июля 2024 22:40
      Цитата: alexoff
      Вопрос - а что за чертовщина творится на военных верфях? МРК строят по 8 лет, фрегаты строят по 10 лет и более, то ПВО, то энергетическую установку некому построить.

      Верфи тут ни при чем. Они собирают корабль из оборудования, которое делают другие предприятия, и если с энергоустановками и вообще с любым оборудованием проблем нет, все есть в наличии и поставляется в срок, то и строительство идет по графику. А вот с теми же дизелями для МРК завод-производитель провалил все сроки производства. Верфь бы и рада избавиться от долгостроя, но не может физически.
      1. -3
        26 июля 2024 01:17
        Парадокс что у субподрядчиков атомоходов все нормально, а у субподрядчиков военных верфей всё плохо. Возможно потому что во втором случае если какой-нибудь директор сложит денежки себе в карман и разведет руками то ему ничего не будет, а в первом случае с ним случится что-то, что ему не понравится
        1. +2
          26 июля 2024 05:51
          Цитата: alexoff
          Возможно потому что во втором случае если какой-нибудь директор сложит денежки себе в карман и разведет руками то ему ничего не будет, а в первом случае с ним случится что-то, что ему не понравится

          Чего не знаю, того не знаю.
        2. 0
          26 июля 2024 08:23
          Цитата: alexoff
          Парадокс что у субподрядчиков атомоходов все нормально, а у субподрядчиков военных верфей всё плохо

          У строителей атомоходов гораздо меньше подрядчиков, чем у строителей военных кораблей! К тому же, большая часть военных подрядчиков при разделе квартир в большом доме СССР, осталось за границей России!
          1. 0
            26 июля 2024 09:43
            У строителей атомоходов гораздо меньше подрядчиков, чем у строителей военных кораблей!
            что-то сомнительно, или это вы посчитали всех субподрядчиков алмаз-антея?
            К тому же, большая часть военных подрядчиков при разделе квартир в большом доме СССР, осталось за границей России!
            это какие же, кроме николаевских производителей турбин?
            1. 0
              26 июля 2024 10:44
              Цитата: alexoff
              что-то сомнительно, или это вы посчитали всех субподрядчиков алмаз-антея?

              Что бы построить фрегат, нужно минимум 700 заводов смежников, включая и субподрядчиков Алмаз-Антея!
              Цитата: alexoff
              это какие же, кроме николаевских производителей турбин?

              Так...на вскидочку...
              Брестский электромеханический завод.
              Кишинёвский Приборостроительный завод.
              Кишенёвское Промышленное Объединение им. Ленина.
              Киевский Ремдизель.
              Киевский Буревестник.
              Смелянский Оризон с 20-ю филиалами.
              Ереванский завод математических машин.
              Рижский завод Коммутатор
              Алма-Атинский завод им. Кирова.
              Фрунзенский завод Физприборы.
              Фрунзенский завод Сетунь.
              Фрунзенский завод Тяжэлектромаш
              Джалал-Абадский завод штепсельных разъёмов.
              Это только те, с кем имел дело по служебной необходимости.
              Видите ли, корабль состоит не только из корпуса и турбин, а и из светильников, задраек для иллюминаторов, уплотнителей для межотсековых дверей, камбузного оборудования....и чехла для тумбы магнитного компаса из спецткани!
              1. 0
                26 июля 2024 11:36
                Что бы построить фрегат, нужно минимум 700 заводов смежников, включая и субподрядчиков Алмаз-Антея!
                а сколько смежников надо чтоб реактор сделать? Может посчитаем ещё сколько надо заводов чтоб уран обогатить, а потом утилизировать?
                Видите ли, корабль состоит не только из корпуса и турбин, а и из светильников, задраек для иллюминаторов, уплотнителей для межотсековых дверей, камбузного оборудования....и чехла для тумбы магнитного компаса из спецткани!
                ну а атомоход видимо отливают из чистого чугуна, нет в нём светильников и иллюминаторов. laughing
                1. 0
                  26 июля 2024 11:56
                  Цитата: alexoff
                  а сколько смежников надо чтоб реактор сделать?

                  Дорогой мой друг, эти смежники не переставали действовать и после развала СССР! А для того что бы запустить военное кораблестроение, пришлось идти на поклон к рыбодобыдчикам, уговаривая их согласится с программой "Квоты под киль" ибо штучное производство деталей и механизмов морского назначения не рентабельно и дорогостоящее! К тому же, как оказалось...лозунг "Грабь буржуя" актуален и по сей день, это я по хитрой национализации профильных заводов, частные хозяева которых, начали кричать о неприкосновенности частной собственности и о своих финансово-производственных интересах в которых государственным интересам нет места!
                  Но мы же разбираться не хотим, правда же господин Александр!? Нам же важнее ножкой пнуть! wink hi
                  1. 0
                    26 июля 2024 20:12
                    С удовольствием бы почитал разбор на этом сайте какого собственно военное кораблестроение находится в том месте, где оно сейчас, с конкретными узкими местами в производстве, а не в том, что деньги где-то потерялись, а искать их никто не торопится
    2. 0
      26 июля 2024 19:58
      Фсё пропало??? laughing .......................
  6. +6
    25 июля 2024 23:33
    В мире всего 14 капитанов атомных ледоколов и почему-то laughing это россияне мужчины.Но в мире есть единственные две женщины старпомы атомных ледоколов и обе ходят на "Ямале" ,только в разных экипажах.О них говорят ,зти женщины могут остановить не только одного коня ,а целый табун коней в 75 000 голов- Марина Старовойтова и Диана Киджи.Может им пора Якутию возглавить в двух экипажах.Кстати Марина Старовойтова бывший учитель начальных классов с Брянщины.Начала свою карьеру в Атомфлоте в 2000 г с должности матроса.