Российские вертолётчики получат методику защиты от украинских дронов-камикадзе

6 129 23
Российские вертолётчики получат методику защиты от украинских дронов-камикадзе

Украина разрабатывает тактику борьбы с российскими вертолетами, основную роль в которой должны играть беспилотники, в том числе дроны-камикадзе. Российское Минобороны разрабатывает для вертолетчиков методику борьбы с дронами, об этом сообщил источник в военном ведомстве.

Украинские войска пытаются применить дроны-камикадзе против российских вертолетов, на украинских и российских ресурсах уже появились ролики с такими попытками, хорошо, что неудачными для ВСУ и удачными для нас. На этом фоне российское Минобороны разрабатывает методику для вертолетчиков по борьбе с дронами. Она должна обезопасить вертолеты и экипажи от атак украинских БПЛА.



Как предполагается, методика будет включать в себя как маневры самого вертолета, так и применение различных комплексов, способных повлиять на дроны, в том числе радиоэлектронной борьбы. Другие подробности пока не раскрываются.

Если ты увидел его, то первое, что нужно сделать, — это сманеврировать. Конечно, дрон вертолет не догонит, у него не такая большая скорость. А в лобовую атаку он пойти может. Главное — должны работать средства радиоэлектронной борьбы. Надо обязательно устанавливать станции, они небольшие и требуют не так много энергии

— приводят «Известия» слова заслуженного летчика-испытателя Героя России Игоря Маликова.

Когда будет готова и начнет распространяться в войсках новая методика, пока информации нет.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 июля 2024 11:44
    Так опастность что дрон может и с тыла и с бока зайти, а разгляди его из кабины, когда один вертушку держит а второй ракету ведет, опять же маневриности у кого больше? У дрона или вертушки?
    1. 0
      26 июля 2024 21:41
      Цитата: Ропот 55
      дрон может и с тыла и с бока зайти

      Дык,сказано же(!)... Конечно, дрон вертолет не догонит, у него не такая большая скорость. Так что...опасайтесь психических атак дронов спереди !А в лобовую атаку он пойти может. Так что,как в анекдоте:Сказано к маме,значит к маме " yes
  2. +2
    26 июля 2024 11:46
    Если ты увидел его, то первое, что нужно сделать

    Ключевое слово - "если"...
  3. 0
    26 июля 2024 11:51
    Я так понимаю, что весь смысл в разработке методики и спуске её в войска. То есть мы предупредили, а почему вы (на местах) не выполнили будем разбираться и примерно наказывать. В верхах прикрыли свою "заднюю плоскость".
    Так как ничего нового не сказано, а летуны и сами понимают как бороться с БПЛА.
    1. 0
      26 июля 2024 11:54
      Лешак hi, а что вполне, вон если СМИ не врут, Соболев заявил что пора ШтрафБаты и Заград отряды восстоновит. Во как!
      1. 0
        26 июля 2024 12:31
        Цитата: Ропот 55
        Соболев заявил что пора ШтрафБаты и Заград отряды восстановит. Во как!

        Соболев? Кто это?
        Этот?
        Депутат Госдумы Виктор Соболев предложил создать штрафбаты в зоне СВО. Он считает, что эта мера будет способствовать дисциплине в армии, без которой невозможна победа. Общество остро отреагировало на инициативу народного избранника и предложило ввести штрафбаты для провинившихся депутатов, а также отправить законотворцев на линию боевого соприкосновения, чтобы они своим примером продемонстрировали патриотизм.
        1. +2
          26 июля 2024 12:37
          ROSS 42 hi, если моя память не спит с другим, этот же депутат в самый неподходящий момент С. В. О. распекал бойцов и коммандиров за неопрятный вид и не бритость.
          1. 0
            26 июля 2024 12:41
            Да...У нас же в ГД каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.
            Я сегодня наткнулся на материал по «полковнику» Коротченко, частому гостю (какое-то время назад) программы «60 минут»...
            А никто из тех же депутатов не желает выйти с инициативой об отмене моратория на смертную казнь...Хотя бы, за преступления в сфере оборонки и военные преступления...
          2. 0
            26 июля 2024 21:57
            Это "вселенское недоразумение" с воинским званием отметилось в думе несколькими дyбuлouднымu заявлениями по теме СВО ! Плюнуть в его сторону и отвернуться !
      2. 0
        26 июля 2024 15:50
        Цитата: Ропот 55
        Лешак hi, а что вполне, вон если СМИ не врут, Соболев заявил что пора ШтрафБаты и Заград отряды восстоновит. Во как!
        Забыл, чмыренышь, как обосрался, когда повар на Москву пошел, повторить хочет?
    2. -1
      26 июля 2024 12:46
      Цитата: Лешак
      В верхах прикрыли свою "заднюю плоскость".

      Думаете, что их кто-то пинал так, что «задняя выпуклость» превратилась в «заднюю плоскость»?
      Цитата: Лешак
      Так как ничего нового не сказано, а летуны и сами понимают как бороться с БПЛА.

      Нас волнует вопрос, есть ли у летунов чем бороться?
      1. -1
        26 июля 2024 13:35
        Методика это как бороться, а чем бороться это в другом приказе будет который внесут в журнал учёта приказов. feel
  4. 0
    26 июля 2024 11:52
    Правильно, надо бдить. Даже на аэродроме как давеча в Саках т.к силы ПВО не волшебники.
    1. +1
      26 июля 2024 11:57
      Копчёный hi, бдить это хорошо, но чем экипаж может сбить FPV дрон? Из штатного нет, РЭБ станции не всегда помогают ВСУ тоже хитрит и меняет частоты и прочие тех приблуды применяет, так что вопрос как экипажу и техникам защищать вертушку.
      1. +3
        26 июля 2024 12:03
        Пока ничем, а спустя время появится средства. Нынешние служивые люди живут в эпоху перемен военной науки.
        1. +1
          26 июля 2024 12:29
          Цитата: Копчёный
          Нынешние служивые люди живут в эпоху перемен военной науки...

          ...и тактики боя.
        2. -3
          26 июля 2024 12:36
          В мотострелковой дивизии СССР около 14000 человек, 221 танк, 184 БМП, 328 БТР, 19 БРМ, 36 САУ Гвоздика, 18 САУ Акация, 72 гаубицы Д-30, 18 РСЗО Град, 4 ТРК Точка, 24 ЗСУ Шилка (Тунгуска) , 24 ЗРК Стрела, 20 ЗРК Оса, 27 ПТРК Конкурс (Малютка), 9 ПТРК Штурм, 12 пушек Рапира.
          Такая дивизия может вломить кому угодно. Хрен кто удержит. Никаких беспилотников не хватит.
          Это я к тому что давно уже пора наступать, как сначала Гудериан, а потом Красная армия.
          А кремль все красные линии рисует, да ересь всякую вертолетчикам пропихивает. Вертолетчики 2,5 года воюют и уж точно сами кого хочешь научат, как с дронами справиться.
          1. 0
            26 июля 2024 13:13
            А где те дивизии, и самое главное - где СССР? Ну и где взять Катуковых, Рокоссовских, Коневых, Жуковых, и подобных им полководцев?
            Или может у светилы военного искусства Герасимова сейчас есть сопоставимый опыт ведения операций?
            1. -1
              26 июля 2024 13:35
              Как это где дивизии? Вы что себе позволяете?
              Чистой воды невиновный министр Шойгу с 2012 года рассказывал, что российская армия самая передовая в мире! И наши современные дивизии на голову превосходят аналогичные дивизии СССР.
              То есть получается Кужугетович врал гаранту, а гарант ничего не подозревая врал нам. А мы то думали, что они хорошие. А они вона какие брехуны!
              Ну где СССР это вопрос риторический.
              Полководцев и у украинцев нема.
              А вот за 2,5 года войны уже пора бы и дивизии укомплектовать, и воевать научиться. А не красные линии кровавыми соплями на карте рисовать, да "такую озабоченность" высказывать.
  5. +4
    26 июля 2024 11:55
    Компактный подвесной радар нужен , реагирующий на беспилотники , глазами их засечь и соответственно сманеврировать в бою почти нереально . Подобный радар и для КАЗ на бронетехнику нужен , не единым же мангалом защищаться .
    1. 0
      26 июля 2024 13:11
      Не большой специалист в аэродинамике, но мне кажется дрон-камикадзе типа квадрокоптера FPV сможет атаковать вертолет лишь сверху. В противном случае он попадает под воздействие мощных потоков воздуха, создаваемых вертолетными лопастями и его эффективность под сомнением.
      Если же это крупный дрон вооруженный ракетами, то это серьезный противник.
    2. 0
      26 июля 2024 15:53
      Цитата: КВУ-НСвД
      Компактный подвесной радар нужен
      Нужен не радар, а детекторы излучения видеосигнала для управления беспилотником.
  6. -1
    26 июля 2024 12:28
    Это хорошо, что ВС к этому готовятся.
    Состязаться в скорости и маневренности с вертолётом дрону, ТТХ которого явно не в пользу дрона, - абсурд. Если только на встречном курсе...