«Рысь» ВДВ не товарищ

91
Воздушно-десантные войска подыскали российский аналог бронеавтомобиля «Рысь», который в настоящее время выпускается для нашей армии по итальянской лицензии. Вместо иностранных бронеавтомобилей IVECO военнослужащие ВДВ, скорее всего, перейдут на отечественную боевую технику производства «КамАЗа» – «Тигр» или «Тайфун». При этом «Тигра», который бы полностью удовлетворял потребностям воздушно-десантных войск, пока просто нет (хотя работы по его созданию будут окончены в ближайшее время), а «Тайфун» находится на стадии проведения опытно-конструкторских работ, так что говорить о нем можно лишь как об одном из возможных бронеавтомобилей ВДВ, но в достаточно отдаленной перспективе.

О планах по перевооружению российских военно-воздушных войск командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказывал в рамках пресс-конференции, которая была организована РИА-Новости. Отвечая на вопросы присутствующих журналистов, командующий отметил, что по своим тактико-техническим характеристикам, бронеавтомобиль «Рысь» малопригоден к нашим условиям. Помимо этого генерал-полковник сослался на отсутствие понимания в вопросах эксплуатации, поддержки и ремонта бронемашин компании IVECO.

Переоценку бронеавтомобилей Iveco LMV, которые в российской армии получили наименование «Рысь» Шаманов напрямую связал с изменением в руководстве Минобороны России. По его словам, Сергей Шойгу достаточно ясно обозначил задачу – опираться на российскую оборонную промышленность. Таким образом, интерес ВДВ переместился в сторону «КамАЗа», однако в настоящий момент техника, производимая этим предприятием, военных не устраивает, от производителя ждут новых идей. Десантный вариант нового «Тигра-М» должен будет учитывать подъемные возможности отечественной транспортной авиации.

«Рысь» ВДВ не товарищ
Бронеавтомобиль "Рысь"

При этом Владимир Шаманов подчеркнул, что в воздушно-десантных дивизиях основной боевой единицей будет гусеничная боевая техника. К примеру, та же самая БМД-4М производства Курганмашзавода, которая в настоящее время все еще находится в разработке и не приступила к стадии государственных испытаний. Стоит отметить и тот факт, что требования Генштаба по увеличению живучести техники и безопасности десанта привели к тому, что потенциал БМД-4 практически полностью исчерпан. Так БМД-4М по своей массе находится на пределе возможностей военно-транспортной авиации. Вес данной боевой машины достигает 14,2 тонн. В тяжелый транспортный самолет Ил-76 помещается 3 БМД-4М, которые по габаритам входят впритирку, а десант при этом может находиться только внутри боевых машин. Однако ничего принципиально другого в течение ближайших 7-10 лет российский ОПК предложить просто не сможет, поэтому в случае успешного проведения госиспытаний ВДВ сможет согласиться на приобретение данных машин.

В то же время в десантно-штурмовых соединениях собираются создавать сегмент автомобильной боевой техники, на базе модернизированного «Тигра» или в перспективе «Тайфуна». Также глава ВДВ отметил перспективность работ над двухосной версией автомобиля «КамАЗ», который должен заменить в войсках снятые с вооружения автомобили ГАЗ-66. Речь идет об автомобиле КАМАЗ-43501, который в комплектации для ВДВ является десантируемым. По сравнению со снятым с вооружения ГАЗ-66, новый автомобиль обладает повышенной грузоподъемностью – выше на 1 тонну, а его возможности по буксировке выше сразу на 3 тонны. Надежность машины в 2 раза выше, а установленный дизельный двигатель мощнее, чем на ГАЗ-66. В ближайшие 2 года в интересах ВДВ должны закончиться работы по разработке десантируемой платформы, которая поможет использовать новые грузовые автомобили.

Стоит отметить, что несмотря на развернутую деятельность по отказу от техники иностранного производства Минобороны РФ не стало отменять приобретение вертолетов-«генераловозов» итальянского производства. Военные объясняют это тем, что вертолетов подобного класса в России просто нет. При этом, по оценкам редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, в качестве «генераловоза» итальянский AW139 будет явно предпочтительнее, чем отечественный Ми-8. Особенно при сборке итальянского вертолета в России, тогда его стоимость можно будет считать относительно низкой, а стоимость эксплуатации машины может быть существенно ниже, чем у Ми-8. При этом каких-либо технических рисков у AW139 меньше, чем у перспективного российского вертолета Ка-62, который еще не совершил ни одного полета.
БМД-4М

Но вернемся к «Рыси». Контракт на совместную сборку данного бронеавтомобиля в Воронеже Россия и Италия заключили в декабре 2011 года. Сумма данной сделки составила 1,5 млрд. долларов. До этого военные приобрели 4 подобных автомобиля и провели их испытания на полигоне, сравнивая с российскими аналогами. Тогда в Минобороны России отметили, что характеристики итальянских бронеавтомобилей выше, чем у машин, имеющихся на вооружении российской армии – в частности у отечественного броневика «Тигр», который производится компанией «Русские машины».

Ведомство тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова оценило потребность вооруженных сил в 3000 итальянских бронеавтомобилей. Однако на данном этапе судьба этого проекта во многом остается открытой. Россия уже получила 60 собранных бронеавтомобилей, еще 358 единиц законтрактованы и, по словам российских военных, данный контракт в любом случае будет выполнен. А вот о дальнейшем производстве стоит подумать.

По заявлению замминистра обороны России Юрия Борисова, итальянцы сообщали о том, что из 130 подрывов бронемашин Iveco в Ираке не было ни одного случая с летальным исходом для экипажа машины. По сведениям генерала это далеко не так. В то же время он признал, что в настоящее время именно бронеавтомобиль Iveco LMV является самым массовым бронеавтомобилем НАТО. Около 1300 таких машин эксплуатируется в итальянской армии, по 100-300 единиц имеется в армиях других натовских стран.
КАМАЗ-43501

В конце декабря 2012 года российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет правительственную военно-промышленную комиссию и занимается курированием вопросов ОПК страны, совершил рабочую поездку в Италию, где среди прочего решалась и судьба «Рыси», отверточная сборка которой, больше не устраивает Россию, которая хочет получить доступ к технологиям. По словам Дмитрия Рогозина, производство бронеавтомобиля переносится на Камский автомобильный завод (КамАЗ). При этом за 4 года уровень локализации производства машины должен составить порядка 80%, то есть практически вся бронемашина будет создаваться в России, за исключением ряда отдельных агрегатов и узлов. В настоящее время уровень ее локализации составляет едва 10%. В настоящее время с IVECO обсуждаются возможности по созданию совместного с «КамАЗом» предприятия. Итальянцы готовы к реализации данного проекта, но при минимальном заказе в 900 бронеавтомобилей.

Также Дмитрий Рогозин рассказал журналистам о том, что «Рысь» в российской армии не будет конкурировать с «Тигром». По его словам, бронеавтомобиль «Рысь» более компактный, он не такой широкий и не предназначен для ведения боевых действий – в нем нет бойниц. При этом у машины есть выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Смысл «Рыси» в том, чтобы быстро доставить личный состав на поле боя или наоборот – беспрепятственно и без повреждений провести эвакуацию бойцов.

В свою очередь «Тигр» – это бронеавтомобиль уже непосредственно для боевых действий. В нем больше места, он приспособлен для того, чтобы из него можно было вести ответный огонь. При этом Дмитрий Рогозин отметил, что, по крайней мере в нынешнем варианте бронезащита «Тигра» на ступень слабее.
Бронеавтомобиль "Тигр"

В настоящее время ситуация с бронеавтомобилями в России напоминает плохую комедию. В которой чехарда цифр, договоренностей и обещаний сменяет друг друга каждый месяц. В свое время еще при заключении приснопамятного контракта с итальянцами можно было предположить, что покупка иностранных бронеавтомобилей может подстегнуть российских производителей, придать им импульс к развитию, усилить конкуренцию. Сегодня можно констатировать – не очень то удалось. Прошлого начальника Генштаба Николая Макарова часто ругали за критику отечественной военной техники и оборонки. Однако новый начальник Генштаба Александр Герасимов также не стесняется открыто критиковать российскую оборонную промышленность.

Не так давно он высказывался о российском бронеавтомобиле «Волк», который многие называют достаточно перспективным. По словам Герасимова, машина по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию. «Волк» создавался в рамках ОКР по проекту «Каратель-1». Завершение опытно-конструкторских работ по проекту должно было наступить еще в 2010 году. Однако на дворе 2013 год, а недостатки машины так и не были устранены, бронеавтомобиль не представлен на проведение повторных государственных испытаний. Враги в Минобороны (надо полагать Макаров и Сердюков), которые, по словам производителей, не давали машине пройти госиспытания, исчезли, однако на деле ничего не изменилось.

Источники информации:
-http://www.newsru.com/russia/25feb2013/tigr.html
-http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/novosti_vpk/d_rogozin_rys_i_tigr_ne_konkurirujut_mezhdu_soboj/2-1-0-574
-http://ria.ru/defense_safety/20130222/924189618.html
-http://pressria.ru/media/20130225/601425374.html
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 февраля 2013 09:15
    Да что там Рысь... вон уже спутники закупать хотим:

    Министерство обороны России запросило разрешения у Германии на поставку двух спутников военного назначения, сообщают западные СМИ.


    Как пишет Space News, Россия хочет закупить у немецкого отделения компании Astrium два спутника с радаром X-диапазона.


    В настоящее время спутники для Минобороны разрабатываются в НПО имени Лавочкина и НПО машиностроения.
    Astrium – дочерняя компания EADS (100% акций), крупнейший производитель космических аппаратов. В частности, компания построила все действующие военные европейские спутники для наблюдений и коммуникации.

    Материнская компания EADS (European Aeronautic Defence and Space Company, Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). Кроме того, концерн – второй в Европе производитель вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продает гражданские и военные самолеты, ракеты-носители и связанные с ними системы.
    1. +12
      26 февраля 2013 10:51
      Реально все это превращаеться в фарс и комедию

      сегодня говорим что Рысь самая самая,завтра уже это гавно - нет концепции строительства и логики закупок вот что мя беспокоит

      каждый новый нач сух войск гнет свою линию и хочет совсем другое,отличающееся от того,что говорил предшественник
      пример - бывший нач сух войск - Постников видел силу в создании в основном колесных бригад
      новый Чиркин уже наоборот-гусенечные - придет другой ? он свою точку будет говорить


      P.S - по той же Рыси мою позицию знают (не будеи повторять)
      поживем увидем че они там придумают)

      а пока вот на фото февраль 2013 сборка по ГОЗ новых Тигров-М (3 класс защиты по госту) есть готовый и поставляемый образец СПМ2М с 5 классом но он МО РФ не нужен?
      если господа начальники от МО РФ вы говорите что ТИГР лучше - тогда закажите нормальную версию с 6 классом защиты на АМЗ,дайте задание на установку дистанционно-пушечных модулей ,наконец создайте условия для экипажа ,поставьте кондиционер наконец,и вперед !! АМЗ справиться а заказывать тупо ТИГР-М для чего ? пулю 7,62 он не держит,противоминной нет,про пули Б-32 ваще молчу - и для чего он нужен, если он не может защитить ? без коментариев what
      1. +1
        26 февраля 2013 10:57
        Цитата: Рустам
        каждый новый нач сух войск гнет свою линию и хочет совсем другое,отличающееся от того,что говорил предшественник
        пример - бывший нач сух войск - Постников видел силу в создании в основном колесных бригад
        новый Чиркин уже наоборот-гусенечные - придет другой ? он свою точку будет говорить

        Ничего не изменилось Всё та же концепция тяжёлых, средних и лёгких бригад.
        1. +3
          26 февраля 2013 11:05
          я имею ввиду по номенклатуре заказываемой продуции и по производителям
          пора уже определиться

          хотя в принципе Армата,Курганец,Бумеранг - многое покажет выставка в Тагиле от того что там нам покажут можно будет уже и плясать - лишь бы действительно были новые образцы и конструкции и не модернизация и косметический налет старых платформ и шасси
          1. +4
            26 февраля 2013 11:17
            МО самостоятельно определиться не сможет- слишком велико лоббистское давление.

            Тут необходимо политическое решение Верховного. Три вида бригад, три комплекта техники для них, три комплекта временных заменителей из техники, уже стоящей на вооружении. И недвусмысленный посыл эффективным менеджерам: закупок не нужных в войсках образцов ради поддержки отечественного производителя не будет.
            1. rubber_duck
              0
              26 февраля 2013 18:42
              Цитата: Лопатов
              Тут необходимо политическое решение Верховного.

              Именно!!! Жаль, что пока наш верховный не заслужил, чтобы его с большой буквы писали. А правы Вы абсолютно, пока не будет общей стратегической концепции развития ВС, никогда ни тактика не будет выработана, ни требования к вооружению, из перспективной тактики выводимые.
          2. bask
            +1
            26 февраля 2013 12:49
            Цитата: Рустам
            е от того что там нам покажут можно будет уже и плясать

            Всем привет.Я думаю плясать мы будем ещё не скоро.Чудес не бывает.Только постепенная доводка новых образцов как минимум 4-5 лет.
            Цитата: Лопатов
            ходимо политическое решение Верховного. Три вида бригад,

            Если три вида бригад то ,тогда ,Это должно касаться и ВДВ
      2. 0
        26 февраля 2013 12:21
        Цитата: Рустам
        пулю 7,62 он не держит,противоминной нет,про пули Б-32 ваще молчу - и для чего он нужен, если он не может защитить ? без коментариев

        Пулю Тигр держит. У него нет противоминной защиты.
        Кстати, Рысь держит только стандартные пули, бронебойные (СВД) сталь Рыси уже не держит.
        1. +4
          26 февраля 2013 12:35
          Пулю Тигр-М держит
          __________
          наверно только эти 2
          АКМ - 7,62 мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС-Стальной
          АК-74 5,45 мм патрон 7Н6 с пулей ПС Стальной


          А эти уже нет
          5,45 мм патрон 7Н10 с пулей ПП Стальной термоупрочненный
          СВД 7,62 мм патрон 57-Н-323С с пулей ЛПС Стальной
          7,62 мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС Стальной термоупрочненный
          7,62 мм патрон 57-БЗ-231 с пулей БЗ Специальный
          7,62 мм патрон 7Н-13 с пулей СТ-М2 Стальной термоупрочненный
          7,62 мм патрон 7-БЗ-3 с пулей Б-32 Специальный
        2. bask
          +1
          26 февраля 2013 12:51
          Цитата: Простотак
          ю Тигр держит. У него нет противоминной защиты

          Зачем в армии РФ вообще бронеавтомобиль без противоминной защиты?
      3. bask
        +2
        26 февраля 2013 12:45
        Цитата: Рустам
        дня говорим что Рысь самая самая,завтра уже это гавно - нет концепции строительства и логики закупок вот что мя беспокоит

        Во первых надо определиться с понятиями.
        1 Что такое броне.Ивеко-Рысь
        2 Что такое СМП2 ,,,Тигр,,,Тигр.м.
        Ивеко ,это многоцелевой бронеавтомобиль.для патрулирования и сопровождения колонн .,,Тогда ,что такое ,,Тигр,,полицейский бронеав...
        3 Надо периходить на международную классификацию бронеавтомобилей.
        MRAP JLTV LAV многоцелевой бронеавтомобиль.
        Цитата: Лопатов
        го не изменилось Всё та же концепция тяжёлых, средних и лёгких бригад.

        А куда девать спецаз ГРУ ,ВДВ ВВ МВД.
        1. +1
          26 февраля 2013 13:34
          Цитата: bask
          А куда девать спецаз ГРУ ,ВДВ ВВ МВД.


          Основа сухопутных войск это пехота. И именно они на данный момент самые отстающие буквально по всем позициям. С организации начиная и боевой подготовкой заканчивая. И привести их в соответствие требованиям современности- основная задача. Чтобы не применять ВДВ или спецназ ГРУ как элитную но слабо вооружённую пехоту.
          1. bask
            +1
            26 февраля 2013 13:42
            [
            Цитата: Лопатов
            менять ВДВ или спецназ ГРУ как элитную но слабо вооружённую пехоту

            Тогда разговор о Ивеко-Рысь и СМП2,,Тигра ,,для ВС. РФ можно не вести.Если брать то ,только как командирские машины.
            1. +1
              26 февраля 2013 13:50
              Именно. Только "Рыси" и то в ограниченных количествах.

              Этим машинам нет места в штате мотострелковых бригад.
      4. 0
        26 февраля 2013 20:41
        Большой вопрос, способен ли АМЗ на Тигр установить 6 класс защиты.
        1. 0
          26 февраля 2013 20:59
          Привет - способен по баллистике Да, по противоминке 2 кг
          но это МО не надо - ну на нет и суда нет
      5. +1
        26 февраля 2013 21:36
        Рустам
        Кстати в Израиле проходил обкатку Тигр с модулем Рафаэля. Ходили слухи , что для какой то страны в ЛА.
        1. 0
          26 февраля 2013 22:20
          было дело один экземпляр отогнали в Израиль, где был поставлен сие модуль
          но в основном для экспорта - но че то не срослось


          вот фото - ТИГР на святой земле
    2. Мельчаков
      +1
      26 февраля 2013 15:21
      Цитата: Гражданский
      Как пишет Space News

      Дальше и читать не надо(хотя дочитал).
    3. +3
      26 февраля 2013 19:45
      Цитата: Гражданский
      Как пишет Space News, Россия хочет закупить у немецкого отделения компании Astrium два спутника с радаром X-диапазона.


      Надо же..чего только не придумают..Очередная деза с целью вызвать вал негодования просралиполимерщиков. На сегодняшний день подписан контракт между ФГУП "Космическая связь" и европейским кнсорциумом EADS Astrium на изготовление двух спутников "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7". решение о создании двух спутников на базе платформы Eurostar 3000 с летной квалификацией и гарантированным сроком активного существования 15 лет принято Минкомсвязи России и Роскосмосом в сентябре 2011 года.Срок вывода на орбиту 2014г.
      Планируется, что первый аппарат("Экспресс-АМ4R") полностью повторит утерянный в августе 2011 "Экспресс-АМ4". Оба спутника будет изготавливать французская компания EADS Astrium. В результате парного заказа предприятие сэкономит 1 млрд руб.
  2. +4
    26 февраля 2013 09:55
    Где-то все это я уже слышал. А! Лебедь, рак и щука!
    Слишком много болтовни на страницах газет, слишком много интервью. Словно речь идет о нарядах шоу-звездюка.
    Нельзя столько вопить. Для определения того, что действительно нужно армии и ВДВ в частности существует иной способ. А то так скоро каждый штабной сиделец начнет свои версии двигать.
  3. Svarog
    +1
    26 февраля 2013 10:06
    Гражданский,
    Ракета с ними точно должна "упасть" надо же по тихому все рассмотреть, пощупать...
  4. +4
    26 февраля 2013 10:31
    скорее всего, перейдут на отечественную боевую технику производства «КамАЗа» – «Тигр»

    Для меня огромная новость belay
  5. +6
    26 февраля 2013 10:32
    Воздушно-десантные войска подыскали российский аналог бронеавтомобиля «Рысь»

    ? Разве такой существует?

    перейдут на отечественную боевую технику производства «КамАЗа» – «Тигр» или «Тайфун».

    ??? С каких пор КамАЗ начал производить "Тигры"? Это изделие компании ВПК

    Автор не очень разобрался в сути вопроса.
  6. +6
    26 февраля 2013 11:06
    Цитата:Дмитрий Рогозин рассказал журналистам о том, что «Рысь» в российской армии не будет конкурировать с «Тигром». По его словам, бронеавтомобиль «Рысь» более компактный, он не такой широкий и не предназначен для ведения боевых действий – в нем нет бойниц. При этом у машины есть выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Смысл «Рыси» в том, чтобы быстро доставить личный состав на поле боя или наоборот – беспрепятственно и без повреждений провести эвакуацию бойцов.

    В свою очередь «Тигр» – это бронеавтомобиль уже непосредственно для боевых действий. В нем больше места, он приспособлен для того, чтобы из него можно было вести ответные огонь. При этом Дмитрий Рогозин отметил, что, по крайней мере в нынешнем варианте бронезащита «Тигра» на ступень слабее."Я правильно понял суть высказывания, чем меньше бронирован автомобиль, тем больше предназначен он для боевых действий Если правильно, то Рогозин в своем репертуаре Да, в феврале обещали сравнительные испытания ,где они?
    1. 0
      26 февраля 2013 11:18
      Цитата: dievleha
      Да, в феврале обещали сравнительные испытания ,где они?

      Пока "Рысь" не с чем сравнивать.
      1. +3
        26 февраля 2013 11:29
        поэтому ее без сравнительного теста надо назвать гавн_м не подходящим нашему МО РФ по каким критериям?ответа до сих по нет?

        а тигр-м которые мы все видели на фото в моем посте подходит полностью ? но для чего?

        как сказал ВВ Путин - Молодцы ,хорошо работаете wink
        1. 0
          26 февраля 2013 12:30
          Цитата: Рустам
          поэтому ее без сравнительного теста надо назвать гавн_м


          Повторюсь, а то посты пропадают куда то.
          АКПП итальянца не держит глину, пашню и заболоченные грунты. Греется и ломается. Всё таки у нас не Италия - 80% страны - как раз глинистые и заболоченные местности. Именно поэтому, около полугода назад, и началось бодание Тигра-вездехода с итальянским гламурным т.н. бронеавтомобилем.
          1. +2
            26 февраля 2013 13:35
            Бодание уазика- переростка (причём основной рост пришёлся на цену) с защищённой от подрывов машиной? А такое возможно?
          2. +3
            26 февраля 2013 21:07
            Машину юзают в Афгане - страна не тепличная. Британия, Норвегия.



          3. +1
            26 февраля 2013 21:53
            Цитата: Простотак
            АКПП итальянца не держит глину, пашню и заболоченные грунты. Греется и ломается.

            Любая АКПП в таких условиях ломатся, нелюбит гидротрансформатор пробуксовки колес.
    2. +2
      26 февраля 2013 12:18
      Цитата: dievleha
      Я правильно понял суть высказывания, чем меньше бронирован автомобиль, тем больше предназначен он для боевых действий Если правильно


      Там же русским по черному написано - у итальяшки нет бойниц. Как из него стрелять? Т.е. чтоб убить супостата, нужно вылезти из сильно защищенной машинки ивеко на свежий воздух ЗА ПРЕДЕЛЫ БРОНИРОВАННОЙ КАПСУЛЫ. Так понятно?
      1. 0
        26 февраля 2013 13:05
        Там же русским по черному написано - у итальяшки нет бойниц
        ___________
        уважаемый Простотак - у ТИГРА-М тоже нет бойниц ,и защиты нет и противоминки нет - зато есть защита от хим оружия wink - завтра у нас же война будет с применением отравляющих веществ


        вот на фото встречайте ТИГР-М по ГОЗ
        на АМЗ сами говорят перезакажите на СПМ2М - ответ МО, зачем
      2. +2
        26 февраля 2013 13:08
        А зачем они нужны если на вооружении стоит турель с пулеметом ,а из "защищенного" тигра вылазить не придеться ,попробуйте из бойницы куда-нибудь попастьБойницы будут ослаблять бронезащиту при минимальной эффективности
        1. bask
          +5
          26 февраля 2013 13:37
          Цитата: dievleha
          го" тигра вылазить не придеться ,попробуйте из бойницы

          Ивеко ,это разработка конца 90-х.давно устарела.
          Вот на IDEX 2013 ПРЕДСТАВЛЕННЫ СОВРЕМЕННЫЕ БРОНЕМАШИНЫ.



          1. 0
            26 февраля 2013 13:56
            Просто нужны машины тяжелее.
            1. bask
              +1
              26 февраля 2013 16:02
              Цитата: Лопатов
              росто нужны машины тяжелее.

              КамАЗ АТ,,Тайфун,,

              И корпусной КамАЗ
          2. +2
            26 февраля 2013 21:11
            Не повторяйте сказок. Первые прототипы пошли в 2001-м году, реальные образцы - в 2006-2008-м.
      3. +4
        26 февраля 2013 13:11
        Там же русским по черному написано - у итальяшки нет бойни
        ___________
        коллега Простотак к вашему сведению у ТИГРА-М который идет по ГОЗ их тоже нет,нет нормальной балистической защиты,нет противоминной зато есть защита от хим оружия wink завтра у нас война с применением отравляющих веществ будет


        вот вам фото - Встречайте ТИГР-М который идет по ГОЗ поставлено уже более 170 единиц - на АМЗ говорят закажите(перезакажите ) на СПМ2М хотя бы - ответ зачем - а им че не хотят так не хотят будем делать ТИГРЫ-М


        P.S - и вообще в мире не привыкли стрелять из бойниц !!!!! устанавливаються новейшие дистанционно пушечные блоки и ведеться огонь не выходя из машины под защитой - наши горе генералы пока еще не осознали приемущество этих систем на поле боя
        1. bask
          +2
          26 февраля 2013 13:29
          Цитата: Рустам
          Простотак к вашему сведению у ТИГРА-М который идет по ГОЗ их тоже нет,нет нормальной балистической защиты,н

          Привет Рустам .Не нервничай.
          ДБМ ,или защищённые башни.Мы отстали в техногиях изготовления лёгкой бони.
          Нам нужны при класса бронеав..
          1.МРАП.
          2Разведывательно дозорный JLTV
          3 Многоцелевой.LAV ,для вопровождения колонн.Все с противоминной защитой.
          1. 0
            26 февраля 2013 21:12
            Да, тут полностью соглашусь
      4. +4
        26 февраля 2013 13:38
        Цитата: Простотак
        Там же русским по черному написано - у итальяшки нет бойниц. Как из него стрелять?

        Феерично. А как Вы думаете, какова эффективность стрельбы из этих бойниц в движении? Потому как остановиться это железно схватить РПГ.
        1. bask
          +2
          26 февраля 2013 13:53
          Цитата: Лопатов
          ерично. А как Вы думаете, какова эффективность стрельбы из этих бойниц в движении?

          Грустно всё это Лопатов.У нас даже в проекте нет ДБМ на бронеавтомобили ,до 7- тон и грузодьёмностью до 500 кг
          Единственная техника .это ,,Скорпион ЛТА и ЛША
          1. +1
            26 февраля 2013 14:10
            По уму стоило бы именно им выделять деньги на разработки, которые они сейчас делают в инициативном порядке за свой счёт.
            1. 0
              26 февраля 2013 21:14
              Ну, ребята на самом деле идут очень правильным путем.
              1. +1
                26 февраля 2013 21:21
                Это единственные, кому бы я, как налогоплательщик, выделил денег на разработки.
                Вообще такое впечатление, что в современной России Кошкин со своим Т-34 не смог бы прорваться.
                1. 0
                  27 февраля 2013 12:43
                  Не стоит Кошкина сюда приплетать в варианте из художественного фильма.
          2. 0
            26 февраля 2013 21:13
            ЛПА - это внедорожник Зибар, он на навес брони, насколько я понимаю, особо не расчитан. Зато проходимость вот у него зверская.
      5. +2
        26 февраля 2013 21:10
        Вы пробовали когда-нибудь стрелять из бойниц? Ну вот реально - пробовали? Особенно из машины а-ля Тигр или Ивеко? Да честно, хоть откуда-нибудь. Попасть куда-то. Да что там - прицелится, является задачей нереальной. Бойница штука ненужная. Машина - не танк. Вы не сидите в ней и постреливаете. Ее задача - сохранить жизнь бойца при первом ударе - и дать ему возможность сгруппироваться и ответить противнику.
    3. +1
      26 февраля 2013 20:55
      Дивная тема про бойницы меня всегда восхищала. Чудный бред.
  7. 0
    26 февраля 2013 12:12
    Цитата: Рустам
    поэтому ее без сравнительного теста


    Да уже проводились сравнительные тесты. Они показали что трансмиссия Рыси хороша только на твердых покрытиях. А вот на глинистых почвах или мокрых пашнях итальянский автомат греется и выходит из строя. Надо ли объяснять что на заболоченых участках будет еще хуже чем на глине? На карту России посмотрите и вы увидите, что большая часть территории страны это как раз глина и болота. Рысь хороша только для того, чтоб командиров частей и штабов возить по асфальту от дома до части.
    1. +1
      26 февраля 2013 12:50
      дайте ссылки на информацию по сравнительным тестам?
      1. 0
        26 февраля 2013 12:55
        Цитата: bddrus
        дайте ссылки на информацию по сравнительным тестам?

        Пож. hi
        1. +3
          26 февраля 2013 13:42
          Я уж думал- подорвали "Тигра" наконец. Ан нет, опять всё тот же...
          В ролике не "Рысь", а "Ивеко ЛМВ". И они отличаются.
        2. 0
          26 февраля 2013 16:09
          Ну сколько можно эту шнягу постить? Давно разобрано что видео - чушь не несусветная.

          Упражнение номер один(два, три, сто двадцать пять):

          1. почва мерзлая, снег рыхлый, глубина 50 см. Температура такая-то. (при +5, 0 и - 5 машинка по разному будет ковырять грунт, под снегом)
          2. блокировка дифференциалов включена (для следующего упражнения - выключена)
          3.пониженная передача включена (для следующего упражнения - выключена)
          4.(коробка передач) передача 2 (для следующего упражнения - иная передача)
          5.загрузка машины от заявленного веса такая-то
          6. давление в шинах такое-то
          7.масла и рабочие жидкости, согласно госту для данного времени года.
          ИТД ИТП, в плоть до наличия защиты картера, под условия снега/глины (не трубы, а скорее ,как лыжа), нормального бампера и оборотов двигла на выбранной передачи (контроль температурного режима, Например: не честным можно шноркель подключить - движек сильнее греться будет)
          ( приблизительно как-то так проводят испытания техники, будь то Т90 для Индии, будь то внедорожник 4х4 для ОАЭ)

          ГДЕ ЭТО В ВИДЕО-ЛАЖЕ? Сравнение должно быть честным,а не ангажированным! Где честные сравнения, обещанные в декабре?
          Я понимаю когда Jeep Wrangler ругают за огромный капот, под которым можно спрятать ребенка (и целую детсадовскую группу). Это реально влияет на проходимость. Я понимаю когда маленькую терхдверку-ниву хвалят за короткую базу и продуманную развесовку (хотя некоторые возят поребрик в багажнике, сам видел) Но я не понимаю когда с умным видом комментируют видео-LOL, рассчитанный на ***** (вентилятор, лопата, продукты жизнедеятельности). Меня поражают люди, способные всерьез ссылаться на видео-прикол...
          1. +1
            26 февраля 2013 17:03
            в этом супер-тесте даже Урал похоже "провалил" испытание
          2. +1
            26 февраля 2013 22:21
            Блин, хоть и сам это видео- fake вынужденно комментирую, с умным видом! am Мне Рысь любопытна из спортивного интереса, а не потому-что "fascismo" - слово итальянское и они в ВОВ за Гитлера были. Отделяйте мух от котлет.
            В ралли-рейдах и тем более в трофи-рейдах многие обламываются и не доезжают до финиша, но объективность превыше ура-патриотизма. Лучше Рысь или хуже, могут показать только заранее оговоренные тесты и практика.

            На карту России посмотрите и вы увидите, что большая часть территории страны это как раз глина и болота

            Вот это новость! И что же Тигр по болотам ползает? Это с каких это пор броневик с повышенной проходимостью стал болотоходом? Ну-ну... Чейта у него объем колес не тот, не дрос и тяжеловат... Вы хоть разв болотах-то были? Для них несколько иная техника нужна.
            Подскажу: с большими колесами (если речь не о гусеничной) из-за необходимости малого давления на грунт (Шины низкого давления). Некоторые даже плавать могут, ибо объем колес позволяет. Вездеход Согжой, например http://www.youtube.com/watch?v=IXtAv-PZNwM Вот только причем тут Тигр-М????? Я реально не понимаю, объясните?
            Вот БОЛОТОХОД для России. (видео в пост не лезет) ШАМАН 8х8 http://rutube.ru/video/14a1cc0a0531ccdc4a7f12d5e42d34bc/
            Или вот что таже фирма, «АВТОРОС»свояла из газели . http://avtoros.info/all-terrain_vehicle/myl
            Не Рысь, Ни Тигр-М там не проедут. Даже сомневаюсь в Т-90. Из них можно сделать болотоход, забви на ресурс движка и трансмиссии, но это уже будет не Тигр - М, а его подвид.
    2. +1
      26 февраля 2013 13:40
      Цитата: Простотак
      Да уже проводились сравнительные тесты.


      И сколько кг под колесом и под днищем "Тигр" выдержал? 500 граммов?
      1. 0
        26 февраля 2013 21:15
        Вначале 200, сейчас довели до 600
        1. +1
          26 февраля 2013 21:25
          Насколько знаю, стандарт- подрыв под днищем РГД-5.
    3. +3
      26 февраля 2013 17:20
      на глинистых почвах или мокрых пашнях итальянский автомат греется и выходит из строя.

      1 Сломать можно даже танк.
      2. Утопить в болоте можно и танк то же.
      3. От квалификации водятла зависит 3/4 успеха, при езде по бездорожью. в остальном поможет лебедка и экипаж второго внедорожника.
    4. +2
      26 февраля 2013 21:16
      А еще есть такая тема как техника вождения и правильная эксплуатация.
      1. +1
        26 февраля 2013 21:49
        Собственно, о том и речь!
  8. Larus
    0
    26 февраля 2013 12:21
    На ивеках собрались к полю боя войска доставлять)))))))Этож сколько ивек надо.....
    1. +2
      26 февраля 2013 21:16
      Ну, те самые 3000 условно хватит всего на три-четыре бригады
  9. +5
    26 февраля 2013 12:25
    Для тех, кто не в курсе.
    В своё время был объявлен конкурс на бронеавтомобиль имеющий 3-й класс баллистической защиты. Тигр таким и сделали. Изготовитель с самого начала заявлял - если бы изначально было требование по 6 классу (как у Рыси), то Тигр сделали бы с 6-м классом.
    1. +2
      26 февраля 2013 12:38
      Да уже проводились сравнительные тесты
      _________
      Где когда , Шойгу говорит что наоборот надо сравнить


      Тигр таким и сделали
      ________________
      Что мешает МО РФ в новых реалиях пересмотреть заказ и получать уже более продвинутые модели?
      1. +1
        26 февраля 2013 13:44
        Цитата: Рустам
        Что мешает МО РФ в новых реалиях пересмотреть заказ и получать уже более продвинутые модели?

        Потому что МО "Тигры" не нужны. А закупать заставляют. Вот и приходится это делать подешевле.
        1. +4
          26 февраля 2013 13:58
          Тогда зачем этот фарс wink просто нет у генералов ни хребта ни понятия ни видения развития нашей армии

          вот так если дальше будет продолжаться тогда деньги выделенные на ГОЗ - 20 ТРИЛЛИОНОВ УЙДУТ НА ВЕТЕР А МЫ ОСТАНЕМСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА
          1. +4
            26 февраля 2013 14:13
            Цитата: Рустам
            тогда деньги выделенные на ГОЗ - 20 ТРИЛЛИОНОВ УЙДУТ НА ВЕТЕР


            Вот это и есть самое поганое. Все резко забыли, что деньги выделяют не для того, чтобы предприятия ОПК на этом нажились, а на перевооружение армии, которая сильно отстала за последние советские годы и последующие "демократические"
            1. bask
              +2
              26 февраля 2013 16:25
              Цитата: Лопатов
              это и есть самое поганое. Все резко забыли, что деньги выделяют не для того, чтобы предприятия ОПК на этом нажились, а на

              НЕ ЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ К ЛУЧШЕМУ.
              КАК ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ТАК БЫЛО В РОССИИ
              БРОНЕАВТОМОБИЛИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ С ДБМ.
              РАЗРАБОТКИ ИЛИ ПРОИЗВОДСТВА ЮАР


              1. +2
                27 февраля 2013 08:05
                Именно. Мародёр, по крайней мере после подрыва на мине сохраняет способность передвигаться своим ходом, в отличие от Рыси, которая так и останется стоять под огнём противника.
        2. bask
          +3
          26 февраля 2013 16:15
          Цитата: Лопатов
          Потому что МО "Тигры" не нужны.

          ,,Тигр,,чисто полицейский бронеавтомобиль.Для МВД И ВВ .Но не в горячих точках.
          Цитата: Рустам
          ОЗ - 20 ТРИЛЛИОНОВ УЙДУТ НА ВЕТЕР А МЫ ОСТАНЕМСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА

          Как всегда за последние 20-лет.Сплошные запилы -распилы .А ВС РФ остались без бронеавтомобиля ,массой до 10-ти тонн.Многоцелевого МРАП ,для сопровождения колонн и разведки.
          В ЮАР ПОЛИЦЕЙСКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ MAVERIK
        3. +1
          26 февраля 2013 17:33
          а почему не нужны? есть же подобные в других армиях - или опять надо "своим путём"?
          1. +3
            26 февраля 2013 21:05
            Понимаете, у нас до сих пор не существовало того, что американцы называют "пехотными подразделениями", которые, собственно, раньше на аналогах "Тигра" и передвигались. (теперь у них на вооружении более защищённые машины)
            Наши мотострелки всегда имели на вооружении или БМП, или БТР, или МТ-ЛБ. То есть являлись аналогами того, что американцы и прочие называют "мотопехотными"

            Зачем делать шаг назад и умышленно ослаблять пехоту?
          2. 0
            26 февраля 2013 21:23
            От подобных в других армиях наоборот отказываются.
    2. 0
      26 февраля 2013 21:22
      Да? Забавно. Изначально конкурса не было. А были арабы, которые машину заказали. Что-то их не устроило - и арабы ушли к немцам, которые допилили Нимр до 3 станага. А АМЗ пошло к МО и МВД. МО долго отбивалось (потому как качество было так себе), но пришлось. Какой конкурс, какой заказ? Тигр с 6-м классом обещают три года уже.
  10. +3
    26 февраля 2013 16:11
    В целом, как мне кажется, есть две основные проблемы:
    1. Отсутствие комплексной прописанной стратегии развития каждой конкретной отрасли на ближайшие 20-30 лет с учетом взаимосвязи с общей концепцией развития, хотя определённые сдвиги есть, например разные Программы развития до 2020 г. Это лучше, чем ничего.
    При условии комплексной прописанной стратегии развития "видение" того или иного министра не будет играть решающей роли - можно будет лишь корректировать стратегию на текущем (краткосрочном) этапе 1-3 года, среднесрочном - 5-10 лет и долгосрочном (стратегическом) этапах - 10-15 лет. Любая стратегия включает в себя 5 основных функций: Планирование-Организация-Координация-Контроль-Регулирование. От того как будут реализованы эти функции на каждом этапе и будет зависеть результат.
    2. Ну и тоже немаловажным является грамотно прописанное техзадание с учетом наибольшего количества возможных внешних и внутренних факторов.
    Хотя и здесь можно начудить, см. рисунок.
  11. бур
    +3
    26 февраля 2013 17:04
    Если Тигр не выдерживает средний калибр то в современной армии ему нет места,только для полиции от камней прятаться.
  12. Аликово
    0
    26 февраля 2013 19:40
    вдв закупят тигр или волк. рысь итальянская хрень. у итальянцев даже тайцы не покупают фрегаты.
    1. +1
      26 февраля 2013 21:25
      Зато воющая в Афгане Европа, очень чувствительная к потерям, закупает ИВеко ЛМВ
  13. +7
    26 февраля 2013 20:19
    Бронеавтомобиль семейства Тайфун КамАЗ 63968




    Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла "Тайфуна", которые созданы специально для этой машины компанией "Магистраль ЛТД". бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b - машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите - уровень 4).
    1. +1
      26 февраля 2013 21:01
      но и цена в 1 миллион Евро кусаеться - много не закажут
      1. +1
        26 февраля 2013 21:09
        Миллион? Вроде дешевле.
    2. 0
      26 февраля 2013 21:07
      А вот это вот дело. Правда, не для ВДВ- всё же тяжеловаты. Но для остальных- самое то.
    3. 0
      26 февраля 2013 21:27
      Ждем испытаний. Пока ничего хорошего или плохого про эти машины сказать не могу.
    4. +3
      26 февраля 2013 22:48
      ТО что он родной (Камаз) - радует, но ждем еще больших достижений!
  14. DmitryMSK
    +3
    26 февраля 2013 21:16


    Где-то в сети нарыл smile

    Сборка бронеавтомобилей «Тигр».
    Арзамасский машиностроительный завод

    Фото: Виталий Кузьмин
  15. DmitryMSK
    0
    26 февраля 2013 23:30
    БТР 82-A ......
  16. 0
    27 февраля 2013 00:08
    в2008 наши взяли трофеи несколько Хаммеров говорили тода шо броню изучим итд итп
    1. DmitryMSK
      0
      27 февраля 2013 14:09
      Судя по всему не только броню изучили там ещё куча секретной электроники было, за которую натовцы очень переживали laughing
  17. DmitryMSK
    0
    27 февраля 2013 14:08
    http://vitalykuzmin.net/?q=node/492

    Арзамасский машиностроительный завод
  18. 0
    1 марта 2013 10:51
    Нашей армии нужны отечественные машины