Когда на ЛБС приедет последний украинец? Мобилизация украинцев продолжается

20 569 74
Когда на ЛБС приедет последний украинец? Мобилизация украинцев продолжается

Мы много говорим о том, что качество личного состава ВСУ в последние месяцы устойчиво падает. Да и средний возраст бойцов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. По разным данным, это на передовой сейчас солдаты в возрасте далеко за 40.

Точной цифры называть не буду, просто потому, что не очень доверяю статистике в этом вопросе. Особенно с учетом отношения командования ВФУ к погибшим и раненым бойцам… Количество «пропавших без вести» растет чуть ли не ежедневно. Да и считать можно по-разному.



Сегодня хочу затронуть эту тему с другой стороны. Как там в философии? Количество переходит в качество? Эта самая философия прекрасно работает на ЛБС. Многие наши бойцы её ощущают чуть ли не ежедневно. Вчера потрепали опорник знатно, а сегодня там опять чуть ли не полный комплект личного состава.

Плевать, сколько лет противнику и как давно он воюет. Главное, он в окопе и ведет огонь по нашим позициям. Значит, его надо снова уничтожать. Значит, вновь потери с нашей стороны. Т. е. заново надо начинать все с начала. Это конвейер смерти, конца которому не видно.

«Масла в огонь подливают и украинские СМИ, которые практически в ежедневном режиме сообщают об успехах мобилизации. Читаешь сообщения и поражаешься тому, что пишут украинские журналисты. Все хорошо! Мобилизация идет по плану. Все запросы военных выполняются, а в пунктах комплектования существует даже очередь желающих служить.

Как это укладывается в головах украинцев, понять сложно.

С одной стороны, они прекрасно видят, как работают «ловцы человеческих тел» на улицах их городов и поселков, а с другой – верят СМИ и заявлениям Зеленского об «очередях добровольцев».

Казалось бы, Интернет забит рассказами тех, кому удалось убежать с Украины, но и телевизор показывает мужчин, которые с обидой рассказывают о том, как их «отфутболили» на пункте комплектования по каким-то непонятным причинам... Верят и одним и вторым, при этом считают себя вполне адекватными людьми.

Этапы большого пути... на передовую


Для понимания проблемы нам необходимо вспомнить недавнюю историю. И понять, как менялся контингент ВФУ. Мы много говорим про Российскую Армию и те изменения, которые там происходят, но почему-то игнорируем тему изменений в ВФУ. А это важно. Уже потому, что с этим сталкиваются наши бойцы на ЛБС. С этим встречаются наши командиры.

Вспомните 2022 год. Февраль-март. Начало СВО. Украина проводит мобилизацию. В военкоматах очереди из добровольцев. Но берут далеко не всех. Берут тех, кто уже зарекомендовал себя как ярый сторонник майдана. Кто были эти люди? Бывшие атошники, активисты-националисты, ярые русофобы и прочий подобный мусор.

Проще говоря, в бой пошли те, кто уже «попробовал крови», кто уже почувствовал вкус убийства на Донбассе. Кстати, по моему мнению, и сегодня именно эти люди составляют костяк ВСУ. Точнее – остатки тех мобилизованных. Они пошли навстречу нашим войскам, во многом живущим ещё советскими понятиями о братстве народов.

Помните, многочисленные видео того времени о том, что делали с нашими пленными? Какой ужас тогда царил в нашем обществе. Сколько раз был задан вопрос – почему? Это потом, через год за ВСУ прочно закрепилась кличка фашисты. В 2022 это был обманутый братский народ, который все вспомнит, если лишить его украинского телевизора.

В Киеве были уверены в своей победе. Генералы НАТО убедили руководство Украины в том, что и эта война пройдет по обычному для XXI века сценарию. Быстрая победа и получение множества «вкусняшек» от проигравшего. Я прекрасно понимаю, откуда и почему появились такие взгляды в Киеве. НАТО и США как раз так ведут свои войны. А там, где этого не получается, в конце концов, отползают восвояси, как это было в Афганистане например.

Но СВО затянулась. Русская Армия, хотя и отступала, но не сломалась. Огромные потери с обеих сторон. И первое ощущение того, что поток желающих начинает уменьшаться. Участники АТО, те кто хотел воевать, стали просто элементарно заканчиваться. Но были в необходимом количестве «идейные». Первый этап мобилизации закончился.

Идеи, конечно, хорошо, но к ним необходимо добавить какие-то военные навыки. Думаю, именно этот постулат стал основанием для начала второго этапа. Вопрос был решен путем отправки солдат и офицеров на учебу за границу и командировки инструкторов из НАТО на Украину.

Определить временные рамки второго этапа достаточно сложно, как и первого. Думаю, начался этот этап осенью 2022 года. Именно тогда в штабах ВСУ заговорили о подготовке генерального контрнаступления. Как раз в это время Запад решился на поставки своей техники и вооружения на Украину. Под этим предлогом украинские солдаты и были направлены на базы НАТО для переподготовки.

Увы, но к зиме стало не хватать и «идейных». Немногие помнят, но, собственно, тогда появились первые сообщения об отлове людей для призыва. Не в 2023 или 2024, а именно в конце 2022!

Напомню один термин того времени – бусификация. Не ищите этого слова в толковых словарях, термин чисто украинский. Это когда по улицам городов ездят автобусы (украинцы, стремясь к полной идентификации себя с Западом, стали называть их бус) с вооруженными людьми, которые отлавливают мужчин и тут же везут их на пункты призыва.

Как бы там ни было, жесткая мобилизация обеспечила личным составом части и соединения ВСУ для контрнаступа 2023 года. Помните, как это было? Как командование бросало бойцов заведомо на смерть. Победа или смерть! С победой появились проблемы, а вот смерть в 2023 нашли многие.

С точки зрения мобилизации уже осенью 2023 года появились новые проблемы. Мужчины стали прятаться и всякими правдами и неправдами бежать из страны. Теперь набрать необходимое количество стало проблематично. Помню свой разговор с киевлянином: «Я теперь без того, чтобы не посмотреть в Интернете расположение постов отлова, из дома не выхожу».

Стало понятно, что необходимо принимать меры на законодательном уровне. Отлавливать «контингент» на улицах стало сложно, значит нужно создать условия для того, чтобы потенциальные 200-е «проявились» и стали легкой добычей военкомов. В начале 2024 года заговорили о новом законе о мобилизации.

Было так смешно читать о каких-то там дебатах, о том, что какая-то партия или фракция в Раде выступает против. Все прекрасно понимали, что вся эта шумиха рассчитана на идиотов. Будет принят тот закон, который нужен власти. Что в конечном итоге и произошло 18 мая 2024 года. В СМИ как-то незаметно стали менять слово «мобилизация» на «могилизация»…

Странно, но даже этот закон не убедил большинство украинцев в том, что в стране существует жесточайшая диктатура, граничащая с деспотией. Что ни о каких даже зачатках демократии речи даже не идет. Хоть бы кто-то задумался о том, чем занимаются украинские пограничники.

В нормальных странах пограничники охраняют страну от проникновения иностранных шпионов, товаров и прочего извне, а вот на Украине пограничники защищают соседние чужие страны от перехода на их сторону своих собственных сограждан. Чтобы свои не сбежали из счастливой страны в несчастную…

Увы, по моему мнению, что бы ни говорили или писали в СМИ, мобилизация на Украине идет. С пробуксовкой, часто с эксцессами, с возмущением народа, но идет. И задачу восполнения личного состава частей и соединений военкомы выполняют. Напомню о законе перехода количества в качество, о чем я писал выше. Сырье для фарша в окопы доставляют исправно.

Я уже писал о том, что не уверен в том, что у ВСУ заканчиваются боеприпасы или вооружение. Буквально вчера генерал армии Николай Патрушев, один из самых осведомленных людей в России, заявил, что ВСУ хранит свою авиацию на аэродромах других стран, в частности в Польше. Так что, к разговорам о подготовке к наступлению в 2025 или 2026 году надо отнестись серьезно.

Кратко подытожим


О том, как и происходила и происходит мобилизация на Украине, я рассказал. С этим можно спорить, можно соглашаться. Однако СВО продолжается, и об её окончании пока никто не думает. Говорят – да, выдвигают невыполнимые условия – да, но при этом обе стороны активно готовятся к следующему этапу войны.

Рассчитывать на истощение ресурсов ВСУ не стоит. На Украине ещё вполне достаточно людей для пополнения разбитых соединений. Я часто читаю у некоторых блогеров глупости о том, что сегодня ВСУ только по названиям имеет бригады, батальоны и прочие подразделения. На самом деле по численному составу они не тянут даже на более мелкие подразделения.

Интересно, а может ли часть или соединение при ведении активных боевых действий не нести потерь личного состава? Естественно, что при отводе с ЛБС численность личного состава меньше, чем при заходе на позиции. Иногда даже намного меньше. Увы, но на войне личный состав, техника и вооружение – это расходный материал. Как ни цинично это звучит.

Подумать следует о другом. Помните цифры, озвученные военкомами о количестве прошедших перерегистрацию в центрах комплектования? И то, что «написано мелким шрифтом», читали? А там написано, что большинство из прошедших перерегистрацию по разным причинам мобилизации не подлежат!

А теперь поставьте себя на место командования ВФУ и Украины в целом. Какой выход вы видите? Кроме капитуляции, естественно. Если человека призвать нельзя, то... надо сделать так, чтобы стало можно! Все просто. Тотальная мобилизация всех в возрасте от 18 до 60 лет, включая женщин.

Об этом в узком кругу давно поговаривают украинские политики и военные. Пока что власти надеются на то, что мобилизационного ресурса хватит для продолжения войны, но в случае опасности тотальная мобилизация будет объявлена.

И не надо возлагать много надежд на протесты народа. Не будет протестов. Точнее, протестовать будут только по поводу собственных мужей и сыновей, не более того.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    30 июля 2024 04:11
    Казалось бы, Интернет забит рассказами тех, кому удалось убежать с Украины, но и телевизор показывает мужчин, которые с обидой рассказывают о том, как их «отфутболили» на пункте комплектования по каким-то непонятным причинам... Верят и одним и вторым, при этом считают себя вполне адекватными людьми.

    Зе-пропаганда искуственно ввела их в нужное психическое состояние, а далее по Оруэллу :
    Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений.

    По теме.
    По состоянию на 7 июля в открытом доступе 480 000 некрологов ВСУ и 40 000 официально пропавших без вести ВСУ-шников.

    По разным данным, это на передовой сейчас солдаты в возрасте далеко за 40
    .
    Например, вот такие.
    1. +4
      30 июля 2024 04:30
      Не будет протестов. Точнее, протестовать будут только по поводу собственных мужей и сыновей
      И будут воевать до последнего украинца....
      1. +20
        30 июля 2024 04:38
        Цитата: Uncle Lee
        И будут воевать до последнего украинца....

        Пока их безлимитно.
        Каждый год призывного возраста (26 лет) достигают сотни тысяч человек. Восемнадцатилетних уже не выпускают за границу.
        В возрасте от 18 до 25 лет там более полутора миллионов, так что есть ещё кого гнать на фронт.
        Хватит не на один год.
        1. +14
          30 июля 2024 07:10
          Их то хватит.А вот маленький,вопрос,а у нас хватит средств на ведение войны без конца.Платить то бойцам надо и немало.И идвт на фронт люди по большей части из за неплохой зарплаты.
          1. -3
            30 июля 2024 12:35
            что что а денег хватит, сейчас на глупость в бюджетах тратятся огромные деньги, если немного урезать хватит на долгие годы, деньги это не проблема
            1. +1
              30 июля 2024 15:38
              С деньгами на разные глупости согласен.А вот если их урезать(тоже согласен)..но вот на долгие годы-нет.Да и людской резерв ограничен.Чеиные за русских сражаться не будут,да и через пару лет этой тягомотины у людей всякая охота уйдет идти на контракт
              1. +3
                30 июля 2024 15:41
                мы не знаем что будет через несколько лет, все кого знаю когда приезжали в отпуска говорят что тяжело но в победу и успех верят
                1. +2
                  30 июля 2024 16:44
                  Да,тяжело.И говорят,что-устали.
                  1. 0
                    31 июля 2024 07:49
                    но дух и вера в победу не пропали, это важно
          2. +5
            30 июля 2024 15:31
            Деньги ерунда. А вот производственные мощности и трудовые ресурсы. Вот где затык. ЦБ и так еле еле сдерживает инфляцию. В стране куча толком не обеспеченных денег. Мы быстро идем к позднему СССР. Когда денег у населения дофига, а вот товаров....
            Нас пока спасает импорт. Но противник тоже не сидит на месте. и там сейчас идет жуткая борьба за схемы поставок.
            1. +5
              30 июля 2024 16:51
              Все это чушь,про поздний СССР.Про кучи денег у населения и необеспеченность товарами.Пример-я зарабатывал на заводе киповцем около 150 руб.в месяц.Купил телевизор-Садко,в районе 700 рублей(свободно стояли,как и те же холодильники до 1986 года примерно).Стенки смоленские,кухонные гарнитуры,да-стоили дорого.На тот же телевизор надо было напрячься пару лет,что бы купить и кормить семью в течение этих лет .Дальше дефицит на все,от мыла и трусов..Это чистой воды было сделано специально,а не денежная масса подкосила
              1. +3
                30 июля 2024 17:05
                Вы считаете что это норм за телевизор 5 месяцев в 80-е работать? Я бы еще понял это в 60-е или 70-е. Когда телевизор был хайтеком. и 150 это далеко не самая плохая зарплата. Это как сегодня купить телефон за 250 тысяч.
                В СССР была жуткая нехватка промтоваров народного потребления. За теми же стенками очереди. Там то какие супер технологии? Одежда , автотранспорт, бытовая техника.Все это либо стоило сумасшедших в денег коопторгах либо нужен был блат. Про дефицит послушайте того же Райкина-старшего. Уж его то не будете обвинять в том что он не застал СССР. Понятие -"выбросили" помните?
                И это увы следствие экономической политики. Когда заводы гнали откровенный брак. Рабочие саботировали освоение новой техники. Фильм "большая перемена помните"? Рабочие были абсолютно не заинтересованны в своем обучении. их приходилось уговаривать.Смешно,да?
                я еще маловат был а вот родители застали те времена . Когда на заводе стояли абсолютно новые станки с ЧПУ, но никто не шел их осваивать. Дабы расценки не подняли.
                Короче это долгая дискуссия. Но суть одна.Ресурсов всегда не хватает. Либо у вас дефицит денег, либо товаров/услуг.
              2. 0
                3 августа 2024 14:24
                В СССР товары стоили дорого, и их все равно не хватало. Привожу примеры:
                В СССР за Ладу надо было отдать 45-50 месячных зарплат и еще очередь на несколько лет. В России современная Лада стоит 12-15 зарплат. В СССР приличный костюм двойка стоил месячную зарплату или близко, в России 3 костюма легко за месяц. Теперь пожрать: в СССР кг мяса на рынке (в магазинах были мороженные кости с небольшими наростами мяса) стоил 6-8 руб, т.е. за зарплату мес. Человек мог купить 25 кг. Сегодня в России 75 кг. Сегодняшняя Россия - отнюдь не рай на земле, но по сравнению с СССР товарное обеспечение принципиально лучше. И да, импорт очень выручает. От бананов до телеков и от кроссовок до авто. Так что ни к какому позднему СССР мы не идем, мы от него давно улетели в космос, помахав ручкой.
            2. +5
              31 июля 2024 00:40
              Вы где свой марсоход оставили? Какие деньги у народа? вы , видимо в Москве живете. снимите розовые очки и поглядите на окраины. У кого денег дофига? А может вы из другой страны с похожим названием Россия? где это? подскажите. я туда приеду.
          3. +1
            30 июля 2024 22:11
            По мере ухудшения условий жизни на гражданке количество "желающих" будет только расти. Что касается финансов, сейчас не более 15% бюджетных расходов завязано на СВО. Так что, для ведения боевых действий в текущем режиме ресурсов хватит..
        2. +3
          30 июля 2024 13:52
          Да, мобилизационный потенциал украины еще далеко не исчерпан, даже учитывая потери и бегство за границу. Странно рассчитывать на это. И у США после заканчивания украины еще целый Евросоюз есть для войны с нами и по-прежнему им самим ничего делать не нужно.
          Мы боремся с собакой, которую натравил сосед, вместо того, чтобы решить вопрос с этим соседом, глобально настоящий источник проблем именно США, а не их миньоны.
        3. +2
          30 июля 2024 15:24
          если бы Украина существовала только в виде воющей армии то да; но это не так, поэтому насчет сотен тысяч глубокие сомнения
  2. 0
    30 июля 2024 05:24
    Когда на ЛБС приедет последний украинец? Мобилизация украинцев продолжается
    Бабы нарожают хихлов ещё wink
    1. Qas
      0
      30 июля 2024 23:58
      Хватит постить тупые штампы! Женщины рожают сами, без мужского участия?
  3. +4
    30 июля 2024 06:01
    в стране существует жесточайшая диктатура, граничащая с деспотией. Что ни о каких даже зачатках демократии речи даже не идет.

    На войне нет места демократии. На войне есть место единоначалию.
    У них идёт война. Отсюда и все решения.
    Это пока у нас СВО и новых контрактников хватает можно поговорить за демократию.
  4. +4
    30 июля 2024 06:05
    И не надо возлагать много надежд на протесты народа. Не будет протестов. Точнее, протестовать будут только по поводу собственных мужей и сыновей, не более того
    .

    Правильно сказано. Только ничего не сказано про том, что Россия де-факто ничего не делает для того, чтобы эти протесты поддержать и тем самым сократить число жертв с обеих сторон.

    Информационного воздействия на украинское население нет. Российские сайты заблокированы. А наличие ВПН на телефоне или компе может привлечь внимание СБУ. Как и телеграм с подпиской на российские каналы. Люди боятся.

    Нет бесплатного спутникового канала России для Украины, хотя многие иноагенты для вещания на Украину таковые имеют . Более того, сама Украина имеет русскоязычный спутниковый телеканал, который в первую очередь рассчитан на провоцирование мятежей в РФ.

    По радио на Украину вещает только "Радио Жизнь" в в ФМ-диапазоне. То есть, на удалении 30-40 км от границы и ЛБС. На СВ, ДВ и КВ Россия на Украину не вещает.Точнее, она и для себя тоже почти не вещает. Но это ладно. А вот почему на третий год СВО не приняты такие решения, способные во многом сорвать украинскую мобилизацию и поддержать протесты?

    Есть три варианта ответа: 1. Нет денег. 2. Ответственным лицам это до лампочки. 3. Кому-то надо затянуть СВО.

    Получается, что Россия наблюдает за тем, как запуганных и оглуплённых русских на Украине отлавливают и отправляют умирать.
    1. +2
      30 июля 2024 16:52
      Россия де-факто ничего не делает для того, чтобы эти протесты поддержать...
      Информационного воздействия на украинское население нет. Российские сайты заблокированы...
      Нет бесплатного спутникового канала России для Украины...


      Вы меня, конечно, извините, но я Вам скажу, как человек живущий восьмой год в Польше, которая как государство страдает изрядной русофобией казалось бы: в моих проектах сотни украинцев (десятки россиян и беларусов). Огромная их часть читает рус. телеграм каналы и исходя из разговоров с ними и на Украине их вполне себе прекрасно читают. Более того, почитайте телеграм каналы украинцев, типа дипстейта или трухи. Там постоянно сообщения типа "а вот как я читал на русских каналах" или "а вот русские не подтверждают в своих каналах"

      ФМ диапазон... в 21 веке? Реально? Я уже забыл когда радио слушал как-то по-другому нежели через интернет. Вести ФМ слушаю почти каждый день по дороге на работу. Или рутуб - Михеева к примеру.

      Спутниковый канал - не знаю че там на Украине, но в Польше вполне себе вещает НТВ+, куча всяких спорт каналов, и, Вы не поверите, но Russia Today тоже работает. Хотя официально он заблокирован.

      И это я говорю про ОТКРЫТЫЕ вещи, доступные людям с мозгом как у таракана.
      Разумеется, что в принципе заблокированы сайты типа орт или вести или кремль. Разумеется, заблокировано большинство новостей типа ленты ру (та ещё помойка) или иносми ру.
      Но при умении и 10 минутах свободного времени всё это открывается на раз-два.

      Так что все эти плачи Ярославны, что на Украине и Западе недоступны российские СМИ - враньё чистой воды.
      1. -2
        31 июля 2024 06:08
        Оно, конечно, из Польши виднее. А при вашем умении владеть Интернетом,разумеется, все кажется так просто. Я до 2022 года на Украине бывал несколько раз в год. Вы когда там крайний раз были? И были ли вообще за последние 10 лет? Если не бывали, говорить не о чем. У вас в Польше точно СБУ не проверяет смартфон на предмет подписки на российские телеграм-канаканалы и сайты.

        Одного моего знакомого в апреле в Днепре СБУ мурыжила 6 часов за наличие ВПН на андроиде. Радиоприемник не проверишь, какие там станции прослушивал, если соседи не донесут.

        Кстати, как работает интернет в иных забитых украинских сёлах, где и мобильная связь проблема?

        Ще Польска не сгинела, пан.
  5. +10
    30 июля 2024 06:14
    Мы много говорим про Российскую Армию и те изменения
    Автор,это вы о коррупции в МО РФ?
  6. -1
    30 июля 2024 07:07
    2 мировая показала, что численность войск противника не так уж важна, если есть политическая и военная воля на наступление, и наступление идёт хорошо, то в плен берутся и по полмиллиона и более, в берлинской операции вообще 1.5 млн пленных взяли. Наступать надо
    1. +6
      30 июля 2024 14:19
      Наступать надо
      Мы уже наступили... по самые помидоры...
  7. +4
    30 июля 2024 07:12
    Ну, автор всю нужную информацию озвучил, нужно только сделать выводы:
    1. Тактика противника изменилась.
    - Есть поток расходной пехоты, ей заполняют переднюю линию. Переднюю линию мы можем перепахивать ФАБами, и зачищать пехотой.
    - Есть "осиные гнёзда" второй линии. Они состоят из опытных мотивированных бойцов, основы сопротивления противника. Операторы дронов поражают наши атакующие силы в момент выдвижения и зачистки первой линии.
    - Есть третья линия, там идёт контрбатарейная борьба.

    Итак, у нас есть средства поражения первой линии, и худо-бедно справляемся с третьей. А вот вторая линия доставляет проблемы. И как основной фактор поражения наших воинов, и как загранотряд для мобилизованных украинцев.

    Пути решения задачи:

    1. Локализовать "осиные гнёзда" трудно, поэтому можно бить по снабжению. То есть, выбивать всё, что движется на глубину 20 км от первой линии.
    Нужно больше дронов типа Ланцет.
    Да, затратно, да, эффективность опосредованная. Но это снизит возможности "острых гнёзд", нечем будет жалить.
    Это задача производственная и технологическая.

    2. Уничтожать непосредственно группы операторов дронов второй линии.
    Нужны разведывательные беспилотники, датчики, способные собирать информацию 24 часа в сутки. В идеале, засевать датчиками всю полосу позади окопов противника. Да, дорого. Да, требует усилий по производству и разработке. Да, нужны свои технологии. Но это позволит сберечь наших бойцов.
    Если "осиные гнёзда" будут выявляться, из можно будет накрывать теми же ФАБами.

    3. Раз уж автор раскрыл нам перспективы длительной операции, то нужно особенно беречь нашу мотивированную пехоту, и максимально напрягать технологическую поддержку СВО.
    1. 0
      30 июля 2024 11:19
      Цитата: Kuziming
      Нужно больше дронов типа Ланцет.

      СВО это война беспилотников. У кого их будет больше, тот сможет наносить противнику больший ущерб. Германию имевшую 70 миллионов населения смогли разбить убив 7 миллионов немцев. На украине численность населения в 2 раза ниже и рождаемость в 2-3 раща ниже. Пока не будет убито 1,5 миллиона украинцев достижение цели СВО будет под вопросом.
      1. +2
        30 июля 2024 19:16
        По вашему убив примерно 10% немцев мы смогли выиграть войну. Почему же тогда немцы не выиграли, убив примерно 14% населения СССР ?
        1. -2
          30 июля 2024 23:17
          Цитата: urik62
          Почему же тогда немцы не выиграли, убив примерно 14% населения СССР ?

          Советских граждан Гитлер поставил перед выбором; умереть или победить. Немцы стояли перед выбором захватить мир и наслаждаться ролью рабовладельцев или проиграть и вернуться к своему обыденному состоянию. Кроме того наибольшие потери СССР понес в оккупированных немцами областях. В Псковской области кое где немцы, латыши и эстонцы убили порядка 80% населения. Украина в принципе воюет за запрет русского языка в Крыму и в Приазовье. Вряд ли там дураков готовых умирать за это больше 2 миллионов.
  8. +9
    30 июля 2024 07:25
    Да уже даже ленивые видят что настал позиционный тупик, сравнивают с первой мировой. Пока идёт перемалывание ресурсов. Но вот вопрос, когда у нас закончатся желающие? Денег на всех точно не хватит. Вон в Москве уже начали завлекать разово двух лимонной выплатой!!! Значит желающие иссиклякли, да их и было то немного. С регионов пока текут ручейки. А что дальше?
    1. +6
      30 июля 2024 07:52
      А что дальше? Вариантов немного, либо вторая мобилизация, либо объявление войны и полная мобилизация. Как-то так.
    2. -2
      30 июля 2024 15:27
      рутинизация войны; вывели человека на ротацию, закончился контракт, помыкался он пару месяцев и снова на войну
    3. -1
      30 июля 2024 22:29
      А что дальше?

      Имхо, по мере ухудшения условий жизни количество "желающих" будет достаточным. Достаточным для ведения боевых действий в текущем режиме..
  9. 0
    30 июля 2024 07:39
    Из статьи УНИАН "Мобилизация после 50+"
    для военных рядового, сержантского и старшинского состава, служащих по контракту – до 45 лет;
    для военных младшего офицерского состава – до 45 лет;
    для военных старшего офицерского состава: майоров (капитанов 3 ранга), подполковников (капитанов 2 ранга) – до 50 лет; полковников (капитанов 1 ранга) – до 55 лет;
    для военных высшего офицерского состава – до 60 лет;
    для военнообязанных и резервистов, призываемых во время мобилизации - до достижения предельного возраста (60 лет), высшего офицерского состава (65 лет).
    В законе говорится, что военные, достигшие предельного возраста и желающие служить дальше, при наличии вывода ВЛК о пригодности, могут продлить службу еще до 5 лет.

    Согласно закону о мобилизации, призыву по мобилизации подлежат военнообязанные от 25 до 60 лет. К 25 годам они могут быть мобилизованы только по собственному желанию. После 25 и до 60 – принудительно.
  10. +5
    30 июля 2024 07:47
    В ВСУ все плохо, это очевидно, у нас теперь все хорошо, новый министр обороны взялся за дело. Наши успехи очевидны - мы не дали ВСУ выбить нас с занятых территорий и даже продвигаемся вперед.

    Еще 10 лет - и мы окончательно победим. Может даже и раньше. Если осенью не замиримся - ведь цели уже достигнуты, и лучше замириться самим, чем ждать, пока нас помирит Трамп.
  11. +11
    30 июля 2024 08:24
    укх ты! господина Ставера ктото покусал, что вместо шапкозакидательных победных реляций, малость реализьму подвезли? ))

    по сути да: у ВСУ поток живой силы будет продолжаться, техника, боеприпасы етс - "запад" заложился до исподнего на эту войну, уже не отступит...
    истощение идет и у них, и у нас (каждая сторона утверждает что "потери 5:1 в нашу пользу", но реальность где-то между этим...)

    и это особенно важно понимать шизопатриотам, которые визжат "никаких договоренностей, война до победы"... победы, которая имеет высокий шанс стать пирровой, съев человеческий, финансовый, международно-репутационный ресурс России... А Запад отделается разрушенной Украиной...
    1. 0
      3 августа 2024 19:12
      Ну, теряем мы куда меньше чем украинцы(во много раз) и людские резервы у нас больше. Но, зато, Украины(во всяком случае, в нынешнем ее виде) больше уже не будет, никогда.
  12. 0
    30 июля 2024 08:39
    Протесты возможны только при поддержке определенной частью существующей власти. Или при тотальном развале властного управления страной, как когда то в 17 году. В общем альтернативы военной победе (и побыстрее) просто не существует.
  13. +2
    30 июля 2024 09:38
    Вся статья сводится к:" Рассчитывать на истощение ресурсов ВСУ не стоит." И с эти я согласен. По канонам капитализма Туземцы должны воевать всё время покупая у метрополии "консервы и оружие".
  14. kvv
    -1
    30 июля 2024 09:45
    можно объяснить в двух словах - у них идет война, а у нас СВО, вот все из этого и вытекает
  15. +11
    30 июля 2024 09:49
    Ставер, наверное, впервые в жизни побывал на фронте и увидел, кто сидит в русских окопах. Или он видел какие-то видео, записанные российскими солдатами. Да, уважаемый Александр, 3/4 солдат в российских окопах - около 40 лет, есть даже люди, подходящие к 60. Точно так же, как и на украинской стороне. Многих из этих людей на войну побудила простая бедность, а не патриотические тексты и песни о защите Родины. Но и здесь потихоньку становится проблемой, приток волонтеров уже не тот, что был раньше. Об этом не говорят, но постоянно увеличивающиеся зарплаты доказывают это.
    1. -2
      30 июля 2024 12:41
      за зп то не очень то и растут, увеличивается только первоначальная выплата
  16. +12
    30 июля 2024 10:27
    . Да и средний возраст бойцов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. По разным данным, это на передовой сейчас солдаты в возрасте далеко за 40.


    Ну то что у украинцев все хреново это понятно. Скобеева рассказывала...
    Только у нас не лучше. 40 летний солдат (и я не шучу) считается довольно молодым. Категория 30-40 лет это вообще редкость.
    Основная масса это мужики 45+. В соседней роте служит чел. которому 67 и его не увольняют. Сужу по своему полку. Не думаю, что в других частях ситуации координально иная. Так, плюс минус...
    1. -3
      30 июля 2024 12:43
      вы хотите что 25-30 лет пошли добровольно? такие единицы, лучше будут курьерами работать или консультантами
      1. . хотите что 25-30 лет пошли добровольно? такие


        Да, было бы недурно.
        1. -3
          30 июля 2024 14:10
          вот только эти уже не пойдут, это упущенное поколение по воспитанию
    2. +1
      30 июля 2024 12:47
      Знакомый, 54 года, записался добровольцем. Записали в штурмовики, на практике - подносчик мин к 120 мм миномету. После первого боя - в военном госпитале, мины тяжелые, жара, сердце дало сбой.

      Доволен - за бесплатно подлечат, может, даже и операцию бесплатно сделают. Деньги тоже платят.

      Похоже, не прогадал, хотя контракт еще не кончился.
      1. Похоже, не прогадал, хотя контракт еще не кончился.

        И не кончится, до окончания частичной мобилизации. У нас по крайней мере хрен кого уволили по окончанию контракта.
        Жены, мамы и т.п. и в прокуратуры писали и жаловались куда только можно... Пофигу!
        Все служат. Ну или пятисотятся, что тоже не вариант.
  17. vet
    +11
    30 июля 2024 10:28
    качество личного состава ВСУ в последние месяцы устойчиво падает

    А военкомы "тащат украинцев на фронт на цепях". Только вот на этом самом фронте "насильно мобилизованные" и "качественно упавшие" украинцы почему-то, вместо того, чтобы сдаться и спокойно жить в более или менее пристойных условиях в плену, сидят в грязных окопах и дерутся, как черти - за каждую деревню и каждый дом. Не совпадает картинка.
    1. +1
      30 июля 2024 12:46
      совпадает картинка, после месяца в подразделение уже складывается сплоченность, поэтому и воюют так яростно, за погибшего товарища, со злобой на свою жизнь, адреналин, безысходность и 1000 других факторов
  18. +2
    30 июля 2024 12:23
    Белое население оказалось в роли индейцев которые убивают друг друга,на потеху "бледнолицым отцам".
    1. +2
      30 июля 2024 14:56
      Цитата: Dozorny severa
      Белое население оказалось в роли индейцев которые убивают друг друга,на потеху "бледнолицым отцам".

      Точнее, в роли гладиаторов. А "элиты" с обеих сторон в роли хозяев двух гладиаторских школ...
    2. 0
      30 июля 2024 15:45
      Славянский этнос для бледнолицых отцов основателей, третий сорт. Как рассказывал мой приятель в двухтысячных годах, он живёт в Нью-Йорке. Если ты попадешь в тюрьму, тебя не подселят к белым американцам. Тебя, русского, с белой кожей определят к мексам или нигга . Такая вот сегрегация...
  19. 0
    30 июля 2024 12:43
    По сути ничего не меняется .Запад ВСУ вооружает и содержит .Людей будут набирать ,пока не закончатся. Вот уже полякам мозг промыли и те собираются воевать Возможные изменения могут произойти в месте с выборами в США и то не особенно понятно в какую сторону.
  20. +2
    30 июля 2024 13:12
    Ох не поднимал бы автор эту тему, и не сравнивал бы. У нас пока идет первый этап мобилизации(по автору) со своей спецификой но первый. А как там дальше будет ......
  21. +3
    30 июля 2024 13:13
    Ставер работает укровоенкомате? Опять многабукафф ни о чём. Главное писать то что приятно читать патрэотам. Идёт ли мобилизация вна? Конечно. Генерал очевидность. Несут ВСУ потери несут. Генерал-адмирал очевидность. Не будут протестовать, ну так как в 1917 в Петрограде нет конечно, иначе будет 2е мая 2014 в Одессе, только в 10й степени. Маршал очевидность! Где фактаж, цифры оценки? Где аналитика во вкладке аналитика, ведь Ставер практически монополизировал раздел? Думаю скоро повысится до генералисимуса "очевидность".
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  22. -1
    30 июля 2024 17:19
    Мобилизационный потенциал государства в военное время составляет 10-20% от общего числа населения: если принять за истину об уничтожении ~ 1 млн вражеских солдат, то небходимо уничтожить ещё около 3 млн. юнит.
    1. -1
      3 августа 2024 19:17
      Выбывают не только убитые. но и калеки(их не меньше убитых). Убитых на Украине - до 700 тыс, по последним данным, калек, надо полагать, столько же. Так что из 3 млн половина уже выбита
  23. +1
    30 июля 2024 23:01
    Но СВО затянулась. Русская Армия, хотя и отступала, но не сломалась.

    Дядя Саша! Вы сами прочитали то, что опубликовали???
  24. 0
    30 июля 2024 23:14
    Смысл то статьи в чем?
    Мы мирные люди, но вынуждены были?
    Надо было играть по каким то правилам, соблюдать какой то политес и не трогать десятки, ну пусть сотни управителей на Украине. А потом десятки, а может сотни, но тысяч, простых граждан из России положить. Конечно, на Укре полегло больше многажды. А зачем?
    В Штатах, в Англии, в некоторых других странах нас теперь называют агрессорами. И называют всех. Вот когда нужно было за Кушкой решить вопрос, его решили. Быстро, с кровью, и со временем стало понятно, что получили не то, что требовалось.
    А десять лет назад долго долго мяли пальцы, что бы потом сказать "неее, да ну, и думать не думаем, и не планируем", а чуть спустя сделать то, что не планировали, и не собирались.
    И теперь "Русская армия"???
  25. +1
    31 июля 2024 14:00
    Цитата: Single-n
    В СССР была жуткая нехватка промтоваров народного потребления. За теми же стенками очереди. Там то какие супер технологии? Одежда , автотранспорт, бытовая техника.Все это либо стоило сумасшедших в денег коопторгах либо нужен был блат. Про дефицит послушайте того же Райкина-старшего.

    Точнее какие промтоварьи народного потребления не хватало в СССР? В СССР било бездомних? В СССР било голодних? В СССР одежда не било? В СССР не било отопления зимой и електричества? В СССР не било отдиха для трудящихся в курортах? В СССР не било работа, образования, наука и спорт для всех?
    Должен вас информироват что в современном ЕС 20 % населения в зоне "исключения из общества", а в мою родину(Болгария) их 40 %. Ето люди которие не могут себе позволит то что в СССР и НРБ било доступно для всех. И ето в "процветающий" ЕС, в США, Японии и Южной Кореи в среднем хуже, а в огромное большинство стран мира несравнимо хуже.
  26. 0
    31 июля 2024 15:50
    Этот вопрос уже обсуждали.
    Если не будет крупных окружений и котлов, при нынешних темпах моб ресурса хватит еще лет на 5-6. Только оружие подвози. И нужно учитывать , что при наступлении наших бойцов , так или иначе, будут большие города и реки.....
  27. 0
    31 июля 2024 22:06
    "В нормальных странах пограничники охраняют страну от проникновения иностранных шпионов, товаров и прочего извне, а вот на Украине пограничники защищают соседние чужие страны от перехода на их сторону своих собственных сограждан. Чтобы свои не сбежали из счастливой страны в несчастную…"

    В СССР было также
  28. 0
    1 августа 2024 03:38
    Цитата: Голландец Михель
    Бабы нарожают хихлов ещё


    Не нарожают. Даже в мирное время рожали так себе, Украина сокращала свое население после обретения "незалежности".
    Простая задачка: если ВСУ теряют 1-2 тыс. человек ежесуточно, то сколько детей рождаются на Украине в сутки?
  29. 0
    1 августа 2024 03:42
    Цитата: gsev
    Германию имевшую 70 миллионов населения смогли разбить убив 7 миллионов немцев.


    Население Третьего Рейха превышало 90 млн человек. Были еще и союзники и добровольцы из "оккупированных" стран.
    Немцев погибло намного больше. Даже если считать лишь комбатантов.
  30. -1
    1 августа 2024 03:48
    Цитата: Иезекиль 25-17
    Мобилизационный потенциал государства в военное время составляет 10-20% от общего числа населения: если принять за истину об уничтожении ~ 1 млн вражеских солдат, то небходимо уничтожить ещё около 3 млн. юнит.


    А чтобы нанести конечное поражение, нужно истребить весь мобпотенциал?
    Какая часть мобпотенциала Польши была уничтожена в 1939 г.?
    Какая часть мобпотенциала Франции была уничтожена в 1940 г.?
    Какая часть мобпотенциала Японии была уничтожена к 1945 г.?

    Украина имеет очень ущербную демографию, поскольку значительная часть населения сбежала за рубеж (в том числе и в "страну-оккупант").
    Бегут не старики и не только женщины. Бегут как раз мужики призывного возраста.
    Так что не осталось 3 млн - максимум 1 млн. Причем качество пожиже, "сливки" мобпотенциала уже сняты.
  31. -1
    1 августа 2024 03:55
    Цитата: vet
    Только вот на этом самом фронте "насильно мобилизованные" и "качественно упавшие" украинцы почему-то, вместо того, чтобы сдаться и спокойно жить в более или менее пристойных условиях в плену, сидят в грязных окопах и дерутся, как черти - за каждую деревню и каждый дом.


    У кого есть такая возможность - сдаются. Но есть заградотряды и спецслужбы в тылу, способные покарать родственников "предателей".
    Фронт украинский держится не на "насильно мобилизованных", а на отборных частях ВСУ, хорошо обученных, вооруженных и мотивированных. Впрочем число таких частей и подразделений все же сокращается.

    На большинстве участков фронт не движется просто потому, что российские части даже не проводят на них наступательные операции. Причины - нужно спрашивать у командования.
  32. 0
    1 августа 2024 11:58
    "Когда на ЛБС приедет последний украинец?" После последнего настоящего РУССКОГО.
  33. 0
    3 августа 2024 19:03
    Мобилизационный резервы Украины на сегодняшний день - 1,1 млн чел, еще 2, 3 млн человек обновили свои данные после 18 мая. На сколько этого хватит, а главное удастся ли их всех мобилизовать? - Кто-то ведь еще должен работать в экономике Украины, никаких военнопленных и угнанных в полон гастарбайтеров там нет(как это было у Гитлера), кто-то сбежит, кто-то спрячется, кто-то болен, калека. 1,1 млн человек, а таков моб резерв Украины на сегодня, хватит, приблизительно, на год с небольшим(по 100 тыс в месяц или ок того). Будут призывать старше - 60 и младше -18? - Их не так много и хватит от силы еще на год. А так, мы выбили сирийских боевиков за 5 лет, население там было не меньше чем на Украине и оно было куда более мотивированно, но ведь выбили. То же будет и на "незалежной". Призыв же женщин - дело не серьезное(хотя медсестер и врачей могут призывать).

    Мобилизационный людской ресурс Украины составляет 1,1 млн военнообязанных, сообщил спикер Минобороны страны Дмитрий Лазуткин в эфире канала «Армия ТV».
    По его словам, информация получена на основе обновления военнообязанными своих военно-учетных данных в приложении «Резерв+».

    По его словам, это важная информация, потому что много тех, кто имеет право на отсрочку, то есть 1,1 млн могут быть мобилизованными и встать в ряды сил обороны, передает ТАСС.

    Он отметил, что свои данные после 18 мая обновили около 2,3 млн украинцев, при этом речь идет не о возможности мобилизовать этот резерв в ближайшие дни, а об улучшении военного учета и планах на перспективу.
    https://vz.ru/news/2024/6/25/1274809.html
    1. 0
      4 августа 2024 00:46
      У вас ошибочные цифры. На самом деле данные обновили 4,7 млн человек.
      "По требованию закона о мобилизации в течение двух месяцев с 18 мая по 16 июля 2024 года военнообязанные должны были обновить свои данные. По результатам обновления, 4 690 496 военнообязанных выполнили свой долг", - сказал он.

      https://korrespondent.net/ukraine/4702928-yzvestno-skolko-ukrayntsev-obnovyly-pryzyvnye-dannye
      1. 0
        4 августа 2024 19:21
        Возможно, что такая разница, а обе цифры приводят официальные источники, что кто-то из 4,7 млн находится за рубежом, кто-то - в армии(900 тыс за рубежом, 1,4 млн - в армии, по украинским данным). Тогда обе цифры сходятся.
        1. 0
          4 августа 2024 23:55
          Цифры разные, потому что приведены в разное время. У вас промежуточная цифра.
          Ваша приведена на конец июня, а обновление данных продолжилось до 17 июля, еще почти месяц.
          1. 0
            7 августа 2024 15:49
            Ну, и все равно: 900 тыс за рубежом, 1,4 млн в армии(а также нац гвардия, погранвойска и пр), 500 тыс калек, 800 тыс необходимо для работы промышленности. Итого: 3,6 млн человек. Остается(от 4,7 млн чел) - 1,1 млн - те, кого, реально, можно мобилизовать. Это не много и хватит их не на долго! Но и этих мобилизовать будет не так просто: кто-то сбежит, кто-то спрячется, кого-то замучаешься мобилизовывать из-за протестов.