Узбекистан вывел на испытания БТР собственной разработки «Арслон»

21
Узбекистан вывел на испытания БТР собственной разработки «Арслон»
Общий вид БТР «Арслон»


Несмотря на ограниченные финансовые и промышленные возможности, Узбекистан прилагает усилия для создания современных и развитых вооружённых сил. Для этого предприятия страны разрабатывают различные образцы вооружения и техники. Недавно был впервые представлен перспективный бронетранспортёр «Арслон». При его создании учитывался зарубежный опыт и концепции. В настоящее время эта машина проходит войсковые испытания.



Отечественная разработка


Как сообщают министерство обороны и пресса Узбекистана, разработка бронетранспортёра «Арслон» (узб. «Лев») велась по поручению президента и верховного главнокомандующего вооружёнными силами Шавката Мирзиёева. По распоряжению президента, в последние годы принимаются активные меры по развитию армии силами собственной промышленности.

Проект «Арслон» создавался Агентством оборонной промышленности (АОП) при Минобороны Узбекистана. Опытный образец бронетранспортера был построен на предприятии Krantas Group (г. Ташкент).

Новый БТР собственной разработки представили широкой общественности в середине июля. Минобороны посвятило «Льву» презентационный видеоролик. Бронетранспортер показали в статике и в движении. Зрители смогли увидеть внешний вид машины и внутренние отсеки. Кроме того, ведомство раскрыло некоторые тактико-технические характеристики и текущее состояние проекта.


Вид сверху. Заметны крупные вентиляционные решетки моторного отсека и характерное расположение башни

К настоящему моменту БТР «Арслон» прошёл все необходимые проверки и вышел на войсковые испытания. Во время этих мероприятий боевая машина должна подтвердить, что она соответствует требованиям армии и подходит для эксплуатации в строевых частях. Если всё пройдёт успешно, ее примут на вооружение.

Точные сроки принятия новой бронемашины пока остаются неизвестными. Минобороны говорит о ближайшем будущем, но без уточнений. Планы дальнейшего серийного производства и переоснащения сухопутных войск также не раскрываются.

Заказчик и разработчик указывают, что при создании проекта «Арслон» использовались самые современные идеи и концепции из сферы бронетехники для пехоты. Кроме того, машину проектировали с учетом стандартов НАТО. В частности, параметры защиты были определены по стандарту STANAG 4569.

Минобороны Узбекистана намерено в ближайшем будущем принять на вооружение новый бронетранспортёр и с его помощью обновить парк пехотной бронетехники. В АОП утверждают, что «Арслон» будет способен конкурировать с зарубежными машинами своего класса. Это может свидетельствовать о стремлении организации выйти на международный рынок бронетехники.


Вооружение и средства управления огнём

Современные концепции


«Арслон» — боевая бронированная машина на колёсном шасси. Она предназначена для перевозки и высадки десанта, а также для его защиты от основных угроз и огневой поддержки. По своему техническому облику она напоминает некоторые зарубежные разработки подобного класса, но имеет и свои характерные особенности.

БТР построен на основе сварного броневого корпуса. Конструкция и параметры бронелистов не сообщаются. Лобовая проекция соответствует уровню 6 натовского стандарта и защищает от 30-мм бронебойных снарядов. Остальная защита выполнена по уровню 4 и выдерживает попадание 14,5-мм пуль. Также предусмотрена противоминная защита уровня 4a/b – 10 кг тротила под колесом и днищем.

Корпус БТР имеет классическую для современных машин этого класса компоновку. В носовой части, у правого борта, находится моторное отделение. Рядом с ним расположено двухместное отделение управления. Остальное пространство внутри корпуса отведено под десантное отделение.

Габариты «Арслона» не уточняются. Боевая масса находится в пределах 32-35 т, в зависимости от комплектации. Состав и параметры силовой установки тоже неизвестны. Сообщается о высокой проходимости и подвижности на разных ландшафтах, но без указания конкретных характеристик.


Оператор-наводчик за работой

БТР укомплектован дистанционно управляемым боевым модулем-башней. Модуль оснащен 30-мм пушкой 2А42 или ее аналогом, а также спаренным пулеметом, вероятно, ПКТ. На башне также установлены два блока дымовых гранатомётов.

Используется система дистанционного управления, включающая оптико-электронную станцию на модуле и пульт на рабочем месте оператора-наводчика. Состав и возможности системы управления огнем не уточняются. Вероятно, СУО может работать в любое время суток в разных погодных условиях, автоматически сопровождать цели и т. д.

Экипаж БТР «Арслон» состоит из трёх человек: механика-водителя, оператора-наводчика и командира. У экипажа есть стандартный набор наблюдательных приборов. По периметру корпуса также установлены видеокамеры, которые помогают при вождении и повышают ситуационную осведомлённость.

В десантном отделении размещаются восемь человек. Кресла расположены вдоль бортов. Посадка и высадка происходят через опускаемую кормовую аппарель. Из-за смещения боевого модуля к корме, в крыше нет люков. Обитаемые отсеки оснащены системой защиты от оружия массового поражения и кондиционером.


Десантное отделение

Большая новинка


Бронетранспортёр «Арслон», разработанный в Узбекистане, представляет большой интерес по нескольким причинам.

Во-первых, это происхождение проекта. Узбекистан не может похвастаться развитым оборонно-промышленным комплексом, но активно стремится развивать свои компетенции в этой области. По мере возможностей, в Узбекистане разрабатывают собственные образцы военной техники. Ранее была создана линейка бронеавтомобилей «Тарлон», а теперь узбекские инженеры обратили внимание на тему БТР.

Все особенности и характеристики нового «Льва» остаются неизвестными. Однако в целом он выглядит достойно и напоминает другие современные бронетранспортёры зарубежного производства. В основу этого проекта были положены иностранные идеи, и они заметны даже в представленных материалах. Тем не менее пока неясно, удалось ли полностью реализовать их потенциал.

Заявленные тактико-технические характеристики выглядят достойно. По «табличному» уровню защиты, вместимости и огневой мощи «Арслон», как минимум, не уступает ряду иностранных образцов. При этом вряд ли речь идет о превосходстве над ними – в первую очередь, из-за отсутствия конструкторской школы и опыта в создании подобной техники.


Огневые испытания

Можно предположить, что «Арслон» успешно пройдёт текущие войсковые испытания, поступит на вооружение сухопутных войск Узбекистана и будет запущен в серийное производство.

Создатели нового БТР, вероятно, рассчитывают также на заказы из-за рубежа. Однако, шансы на экспортный успех у «Арслона» не очень высоки и ограничиваются объективными факторами.

Современные проекты броневиков и бронетранспортёров, несмотря на свои ограничения и недостатки, имеют большое значение не только для армии, но и для промышленности Узбекистана. Они предоставляют предприятиям ценный опыт в разработке техники, запуске её производства, сопровождении эксплуатации в войсках и других важных аспектах.

Для замены


Вне зависимости от экспортных успехов, основным заказчиком и получателем БТР «Арслон» станут сухопутные войска Узбекистана. С помощью такой техники они смогут улучшить все основные показатели своего парка боевых машин, в первую очередь, средний возраст.


Погрузка десанта

На данный момент мотопехотные части и подразделения узбекской армии укомплектованы преимущественно техникой советского производства. Согласно справочнику The Military Balance 2024, в наличии остается до полусотни старых БТР-50, а также более 250 ед. БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Кроме того, имеется около сотни новых БТР-82М. Парк боевых машин пехоты включает 270 ед. БМП-2.

Изделие «Арслон» позиционируется как бронетранспортер, и, по всей видимости, с его помощью будут заменять устаревшие БТР-50/60/70/80. При этом по огневой мощи «Лев» близок БТР-82А и БМП-2, но превосходит их по защите. По сути, новый бронетранспортер собственной разработки может стать хорошей заменой для любых имеющихся в наличии БТР и БМП.

Однако перспективный бронетранспортёр «Арслан» ещё не прошёл все необходимые испытания. В настоящее время эту технику проверяют на базе одной из строевых частей. По результатам испытаний будут сделаны выводы. Ожидается, что оставшиеся мероприятия займут немного времени, и в ближайшем будущем бронетранспортёр поступит на вооружение.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    30 июля 2024 04:23
    Похоже, что АртСлон не для наших хлябей. А плоские бронепанели, это технологичненько.
    1. +8
      30 июля 2024 08:37
      Лет через шесть, на наших парадах все еще будут демонстрироваться все те же неимеющиеаналоговвмире БТР Бумеранг а армия будет радоваться архаизму БТР-82А, из которого в современной экипировке с ростом больше 170 вылезти проблематично.
      А в это время в очередной великой державе Узбекистан появится на вооружении нормальный современный БТР, без всякой дорогой ерунды неимеющейаналоговвмире. Этот БТР с удовольствием закупят Казахстан и Киргизия, а учитывая что стоимость его будет приемлемой узбеки смогут продавать его многим. Возможно и наши начнут по тихому их закупать, переименовав его как они поступили с Геранями.
      1. +3
        30 июля 2024 09:09
        Доброе утро . Создан в средней Азии и для средней Азии . Конкуренция в мире среди производителей БТР довольно большая , поэтому узбекам будет трудновато их продавать . Предпочтение отдают в основном известным производителям . Почему то ни слова в статье о двигателе . Своей разработки ( вериться с трудом) или производства Кореи ,Китая , Германии ?
        1. +1
          29 августа 2024 16:21
          Скорее всего: движ Cummins (made in Turkey) +АКПП Allison (made in Hungary) по лицензии,разумеется.
      2. +3
        30 июля 2024 15:30
        Цитата: ramzay21
        А в это время в очередной великой державе Узбекистан появится на вооружении нормальный современный БТР, без всякой дорогой ерунды неимеющейаналоговвмире.

        И это пишут те же самые люди, которые упрекали наше МО в закупках иностранных комплектующих для отечественной техники. smile

        Вот интересно, сделай у нас БТР "узбекским методом" - что бы о нём писали патриоты? 146% было бы про распилы, коррупцию, поездки генералов за границу и зависимость от иностранных поставок из стран-вероятных противников.
      3. +1
        30 июля 2024 17:11
        Василий, вы вроде как отвечаете на мой комментарий, но я не писал того. что вы сейчас обличаете. Я написал, что данный БТР с его просветами по нашим российским хлябям скорее всего не пройдет... и технологичность корпуса отметил - и все... sad
    2. 0
      31 июля 2024 13:45
      - также более 250 ед. БТР-60,
      А не он ли взят за основу?С НАТОвской "поправкой ",разумеется.
  2. +5
    30 июля 2024 05:25
    Для организации серийного производства этого "Льва" Узбекистану осталось "всего-ничего"
    - организовать с "0" производство броневой стали (или ее аналогов)
    - организовать с "0" производство двигателя соответствующей мощности
    - организовать с "0" производство соответствующих шин
    - организовать с "0" производство малокалиберных пушек
    - организовать с "0" производство оптики и электроники для этой вундервафли
    А в остальном ... все хорошо...

    p.s. А еще можно обвесить пластиковыми панелями очень неплохой самаркандский автобус Samavto LE60 с двигателем Исузу и трансмиссией Аллисон.
    1. +1
      30 июля 2024 07:50
      Для организации серийного производства этого "Льва" Узбекистану осталось "всего-ничего"
      - организовать с "0" производство броневой стали (или ее аналогов)
      - организовать с "0" производство двигателя соответствующей мощности
      - организовать с "0" производство соответствующих шин
      - организовать с "0" производство малокалиберных пушек
      - организовать с "0" производство оптики и электроники для этой вундервафли
      А в остальном ... все хорошо...

      p.s. А еще можно обвесить пластиковыми панелями очень неплохой самаркандский автобус Samavto LE60 с двигателем Исузу и трансмиссией Аллисон.

      Им помогут. Боевой модуль там израильский, например.

      1. +1
        3 августа 2024 00:01
        Цитата: Arzt
        Им помогут. Боевой модуль там израильский, например.

        А зачем дана ссылка на пропагандистский укро-канал?
  3. +2
    30 июля 2024 05:58
    Интересно мне.А там кроме названия что то чисто узбекское есть? laughing
    1. Комментарий был удален.
  4. -2
    30 июля 2024 07:25
    На базе Дэу Нексии собран?
  5. +4
    30 июля 2024 07:55
    Тем временем у нас не могут запустить в производство БМП-3М Драгун и БТР-82А Усовершенствованный.
    Зато на фото со СВО первые потерянные БТР-50 стали попадаться.
  6. 0
    30 июля 2024 08:08
    Он хорош пока в страну запчасти и боеприпасы поставляются . Чтобы действительно сделать шаг вперёд , надо добиться , чтобы он мог ездить и стрелять независимо от поставок . Про полностью локализованное пр-во пока промолчим .
  7. +3
    30 июля 2024 16:03
    У казахов есть более современный лицензионный ЮАРовский БТР. В целом, казахи грамотнее сделали производя одну линейку и 4х4 и 6х6 и 8х8 . Если нет задачи делать БТР против всех болезней и что бы плавал - бери комм агрегаты и шведскую cталь
  8. 0
    30 июля 2024 17:48
    Ожидается, что оставшиеся мероприятия займут немного времени, и в ближайшем будущем бронетранспортёр поступит на вооружение.
    recourse Кто бы сомневался.... свое оно и в Африке свое. А по прокаленной глинистой пустыне гонять вполне подойдет, и для всех стран региона.... Если не пересобачатся. feel
  9. -2
    30 июля 2024 18:00
    Пропагандистский проект. Ничего общего с потребностями армии и общества не имеет. Реально для страны и армии это организовать сборочное производство российской техники. При любых технических характеристиках эта машина является мертворожденной.
    1. 0
      1 августа 2024 03:58
      Ничего общего с потребностями армии и общества не имеет

      При любых технических характеристиках эта машина является мертворожденной.

      Если эта машина не отвечает потребностям армии и общества то зачем им российская техника учитывая что данный экземпляр может превосходить технические характеристики российской?
  10. -1
    31 июля 2024 13:24
    Ар слон - арийский слон ! laughing
  11. 0
    15 августа 2024 03:30
    Собран на деньги гастеров, которые у нас работают. На наши деньги
  12. 0
    20 августа 2024 19:18
    Башня необитаемая что ли?