Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»

25
Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»

В Японии одобрено открытие объекта хранения ядерных отходов. Речь идёт об объекте в префектуре Аомори, что на севере крупнейшего японского острова – Хонсю.

Обращает на себя внимание тот факт, что речь идёт о прибрежном хранилище ядерных отходов в городе Муцу. Это даёт повод предположить, что японская отрасль ядерной энергетики собирается повторить вариант с ядерными отходами и радиоактивной водой, который используется на аварийной станции «Фукусима-1». Напомним, что там японцы просто-напросто сливают воду из переполненных резервуаров в море, утверждая, что она «не опасна для окружающей среды». Это притом, что в самой Японии, где острая нехватка воды, её не решаются использовать даже в качестве технической, для промышленных нужд.



Губернатор префектуры Аомори Соитиро Мияшита, как сообщается, уже одобрил работу хранилища в Муцу (менее 700 км от берегов Приморского края и менее 500 км от Южных Курил). При этом местные жители выступили против появления хранилища ядерных отходов, но губернатор их «успокоил» словами о том, что объект «временный». Знают ли в Японии известное в России выражение о том, что нет ничего более постоянного, чем временное?

В настоящее время ядерные отходы в Японии хранятся непосредственно на территориях АЭС. Теперь же появится первое в своём роде универсальное хранилище, в которое ядерные отходы начнут завозить с 2025 года. Первый контейнер будет содержать 12 тонн отработанного ядерного топлива с предприятия TEPCO Kashiwazaki-Kariwa из префектуры Ниигата. Затем до 2027 года на объекте будут размещено ещё до ста тонн ядерных отходов.

Если хранилище «временное», то возникает вопрос, куда же оттуда впоследствии должны исчезнуть ядерные отходы? И, как уже было отмечено, тут возможен вариант с утилизацией в море, как это фактически делается на «Фукусиме» (официально – только с водой).
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 июля 2024 07:17
    Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»
    Но прошествии какого то времени, народ перестанет думать об этом и оно станет постоянным.
    1. +2
      30 июля 2024 07:25
      Как Годзилла вылезет из этого хранилища так всем японцам до лампочки станет.
      Самое интересное какие мутации живых организмов в прибрежных водах Фукусимы происходят. what
      1. 0
        30 июля 2024 07:44
        Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»

        Ничего не бывает таким постоянным как что-то временное... Стоит только начать... recourse
      2. +1
        30 июля 2024 08:44
        hi!
        Цитата: Леха с Андроида.
        Самое интересное какие мутации живых организмов в прибрежных водах Фукусимы происходят.
        Да никаких мутаций там не происходит. Японцы уже выловили из своих прибрежных вод всё, что могло мутировать, и съели. Какую только гадость морскую не жрут! Ничем не брезгуют. Остались одни камни, а они вряд ли мутируют...
        1. +1
          30 июля 2024 12:32
          Мутация рыбы зубатки близ Фукуямы...
  2. Комментарий был удален.
  3. -2
    30 июля 2024 07:18
    Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»
    Не ну японцы реально обнаглели, мало нам наших подобных хранилищ и зараженных территорий в Приморье, так они нам под боком свое хранилище разворачивают... Наглость
    1. +3
      30 июля 2024 07:28
      Цитата: svp67
      так они нам под боком свое хранилище разворачивают... Наглость

      "Спокойствие! Только спокойствие!" Смоет их вместе с островами и некому будет там волноваться и по поводу временных хранилищ, и по поводу русских островов, на которые они претендуют. Природа и погода нынче непредсказуемы.
      1. 0
        30 июля 2024 07:32
        Сударыня hi
        Цитата: Егоза
        "Спокойствие! Только спокойствие!"

        Не, ну как тут не волноваться, они же обнаглели в край...
      2. +3
        30 июля 2024 08:51
        Цитата: Егоза
        Смоет их вместе с островами и некому будет там волноваться и по поводу временных хранилищ, и по поводу русских островов, на которые они претендуют. Природа и погода нынче непредсказуемы.
        Да ещё знаменитые экологи, Кимы, под боком... Задумают американцы Кимов силой угегемонить - и нету Японии вместе с хранилищами и прочими сакурами.
  4. +1
    30 июля 2024 07:22
    смысл развивать ядер, если нет технологии его переработки? так все в итоге станет "помойккой" из отходов....И что самое обидное, это всем аукнется
    1. +1
      30 июля 2024 07:31
      Цитата: lshka
      смысл развивать ядер, если нет технологии его переработки?

      Да есть такие технологии и они совершенствуются, просто это дело не быстрое и очень затратное, а отходов накопилось...
      1. +3
        30 июля 2024 07:36
        да, есть, я знаю, у нескольких стран, но остальные в "помойку" превратят все, и это обидно, я за то что нет технологии утилизации, не важно чего, не пользуйте, не вредите....
        1. +1
          30 июля 2024 07:37
          Цитата: lshka
          нет технологии утилизации, не важно чего, не пользуйте, не вредите....

          Согласен. И в этом аспекте жителей Приморья должно более волновать, не только положение дел с ядерной безопасностью у себя на территории, а там таких объектов очень много,но и как обстоит с этим дело в КНДР, она то совсем под боком, прямо через реку
        2. +1
          30 июля 2024 09:04
          Надо в космос эти отходы запускать. Там всё равно всё кишит радиацией.
          1. fiv
            0
            30 июля 2024 10:57
            А ну как на старте ракета взорвется? Хотя японцев не жалко, но направления ветров и течений могут быть неблагоприятными для РФ.
  5. +1
    30 июля 2024 07:37
    Решили сделать "большой, массовый квартет"? Харакири всему острову заделают. Что временный это верно. Времени потребуется несколько больше.
  6. +4
    30 июля 2024 07:38
    японцам радиация как правило всегда на пользу шла)))вон их бонбой ядреной стимулировали так они пятки лижут хозяевам уже полвека
  7. +1
    30 июля 2024 08:08
    Дикари, что с них взять - обезьяны с гранатой.
  8. +1
    30 июля 2024 08:11
    Оно будет временным если отходы просто оставить на пляже wassat
  9. +5
    30 июля 2024 08:29
    Префектура Амори расположена так, что радиоактивная вода может пойти в любую сторону, и к американцам, и к нам. Все зависит от карты течений. С Фукусимы все моет в сторону США.
    Занятно то, что гор в Японии вполне достаточно) И можно было бы относительно несложно прорубить "камеры хранения" в скале, где риск утечек близок к нулю. Но ведь нет же! Строим хранилище на побережье! Весьма занятное решение. Хотят сэкономить на насосах, качающих воду для охлаждения ванн, в которых хранятся стержни? Цена экономии как то уж очень велика...
  10. +3
    30 июля 2024 08:36
    Да там вообще весело.
    Без АЭС японцы быстро скатятся год так в 1950, ну ладно с учетом энергосбережения в 1970. Проблема в том что АЭС у них американские и горючка тоже американская. Но американцы с одной стороны не забирают отработанное топливо (Росатом забирает, вывозит и перерабатывает, статьи с тех процессом в интернете есть), а с другой стороны не дают японцам технологии радиохимии, и более того не дают их развивать. ЯО у самураев.. ну последствия Вы сами можете представить. Так что аналога "Маяка" у них не будет никогда. Поэтому "пока что" отработанное ядерное топливо хранится на АЭС в бассейнах выдержки. Японцы решили это сделать более централизованно и собрать все в одном месте, но так как острова у них маленькие...
    1. 0
      31 июля 2024 13:56
      Цитата: Не_боец
      а с другой стороны не дают японцам технологии радиохимии, и более того не дают их развивать

      Японцы же якобы умные, чо сами не разработают?
      Эдак выяснится что они тупые и могут только делать то что им выдали амеры.
  11. 0
    30 июля 2024 09:07
    Японские власти «успокаивают» народ словами о том, что хранилище ядерных отходов в городе на берегу моря будет «временным»

    Ну да... what Пока его не смоет очередным цунами.
    good Определённо правильно что на берегу: пару-тройку десятков тонн растворённые (пусть и не сразу) в 1,34⋅10*18 т. воды мирового океана вряд ли превратят планетку в "зону отчуждения" ... wassat
  12. 0
    31 июля 2024 13:44
    Власти правы. 5-6 миллиардов лет и от хранилищ не останется и следа.
  13. 0
    31 июля 2024 13:48
    На берегу?
    Необучаемые дауны.
    У них уже АЭС развалилась(оно само, ага).
    Н остроят опять на берегу, тоже в сейсмоопасной зоне и там где может смыть.