Удар в Тегеране. США теряют стратегический интерес к Израилю, и Б. Нетаньяху идет ва-банк

91
Удар в Тегеране. США теряют стратегический интерес к Израилю, и Б. Нетаньяху идет ва-банк

Бывают дни затишья, а бывают дни, когда новости – одна «чудесатей» другой, идут друг за другом. Утром 31 июля новостные ленты запестрели сообщениями, что в Тегеране в своем номере был убит глава политического бюро движения ХАМАС Исмаил Хания.

Убийство гостя и вызов для Ирана


В Иран И. Хания прибыл на церемонию присяги нового президента М. Пезешкиана, которая состоялась днем ранее.



Катарские СМИ сообщают, что он был убит ракетным ударом, в гостевом доме КСИР. При этом якобы удар был настолько точным, что были убиты И. Хания с телохранителем, однако генеральный секретарь палестинского военного движения «Исламский джихад» Зиад ан-Нахалла, который со своей делегацией проживал в том же здании, но на другом этаже, не пострадал.

Для ОТРК или авиационного боеприпаса удивительна не столько точность, сколько избирательность по «сопутствующим потерям», тем более что «Исламский джихад» для кабинета Б. Нетаньяху – это еще более радикальный противник, чем ХАМАС.

Здесь интересно, что уже медиаресурс «Аль-Арабия» (ОАЭ) делится сведениями о том, что удар был нанесен вообще из здания в соседнем квартале, т. е. ПТРК. Эта версия представляется пока самой адекватной.

Сами иранцы подробностей по понятным причинам не сообщают, взяв паузу. Какую версию на первый план выдвинут они, мы увидим через несколько дней.

Дело в том, что Верховный лидер Ирана объявил трехдневный траур, над мечетью Джамкаран в г. Кум поднят красный флаг мести, соответственно по итоговой иранской версии можно будет сделать вывод и об ответных шагах.

С аналитической точки зрения тут интересен даже не факт атаки на иранский объект – в данном случае на политического деятеля, посетившего Иран, изнутри Ирана она была произведена (более вероятно) или предпринята с территории Ирака (возможно, но менее вероятно), а то, что атака пришлась на официального гостя на мероприятии максимально высокого уровня.

В данном случае сделано вообще все, чтобы Иран повторил атаку на Израиль, как в нынешнем апреле. Ведь вроде бы кто еще, кроме Израиля, мог атаковать политического лидера ХАМАС. В секторе Газа под бомбежками у И. Хании погибли дети и внуки, и бомбила их не авиация неизвестного государства, а Израиля.

А вот сам Израиль, при том, что там на каждом углу говорят в лучшем случае в стиле «собаке и собачья смерть», ответственность за это не взял. Более того, в ЦАХАЛ прямо заявили, что за ликвидацию И. Хании ответственности не несут.

Верить в этом историческом конфликте на слово одной из сторон – это не самое благодарное дело, но нестыковок тут и в самом деле немало. Рассмотрим их.

Странности, нестыковки и политический контекст последних недель


Во-первых, И. Хания был представителем именно политического крыла ХАМАС, военное крыло возглавляет Я. Синвар, но тематикой переговоров по заложникам, а также всеми переговорами по прекращению огня, которые проходили в Дохе и Каире, занимался прежде всего И. Хания.

Освобождение заложников – это тот фактор, который не может обойти стороной ни откровенный циник Б. Нетаньяху, ни его военный министр Й. Галант, который временами выглядит и говорит как не вполне здоровый рассудком человек. Вот при всем при этом обойти тему заложников в Израиле невозможно, а кто тогда будет вести переговоры с египтянами, катарцами и американцами?

Можно сказать, что, мол, теперь этим будет полностью заниматься от ХАМАС Х. Машаль, но какой у него остался вес перед военным крылом в Газе и одновременно в плане переговоров с ФАТХ – это вопрос открытый. Для военного крыла ХАМАС в Газе он точно не авторитетный лидер, хотя именно его движению и придется, скорее всего, назначить вместо И. Хании.

Поэтому первое, что можно было увидеть в израильских СМИ и социальных сетях, это вовсе не ликование, что убили давнего врага, а вопрос о судьбе заложников.

Значит – переговоры закончены?

Здесь факторы вроде бы против интереса Б. Нетаньяху, если не предположить то, что иногда (пока украдкой) подозревают в самом Израиле – заложников беспринципный израильский премьер в борьбе за власть уже просто списал.

Во-вторых, надо еще раз обратить внимание на то, что лидер «Исламского джихада» проживал в том же здании. А ведь «Исламский джихад» куда как более жестко настроен в плане израильского государства, и боевые действия ведет полноценно в секторе Газа.

Откуда такая избирательность – политического переговорщика убирают, а военного лидера другой группировки оставляют? Раз были возможности для столь дерзкой операции, то что же не использовали такой шанс?

Значит – били именно по переговорной позиции.

А может быть, сначала хотели и планировали ударить по лидеру «Исламского джихада», а после поездки в США сменили цель?

Готовиться операция могла долго, но именно тут пересмотр цели был как раз технически исполним. Этот вариант не стоит списывать со счетов, и изложенное ниже тому подтверждение.

В-третьих, как всегда, надо смотреть контекст, и здесь важны несколько событий, которые прошли одно за другим.

23 июля в Китае состоялась встреча представителей ФАТХ (официальная администрация Палестины) и ХАМАС. Пекин уже не первый раз посредничает в этом вопросе, но здесь было официально объявлено о том, что ФАТХ и ХАМАС готовы сформировать новую, уже единую палестинскую администрацию.

Позиция тут имеет свою специфику, поскольку под Палестиной тут признается образование в границах 1967 года, а значит и сам Израиль как государство. Однако и у ХАМАС, и у другого военно-политического движения в секторе Газа – «Палестинский исламский джихад», насчет государства Израиль всегда существовала такая точка зрения: Израиль – это в принципе незаконное образование.

И. Хания в начале 2000-х занимал в Палестинской администрации руководящие посты, один год даже пост премьер-министра, при этом в Организацию освобождения Палестины (ООП) ХАМАС и «Исламский джихад» не входили. Где еще ХАМАС найдет такую политическую фигуру, как И. Хания – интересный вопрос.

Это уже обратная радикализация ХАМАС с возвратом к обычной позиции и сигнал «стоп» на китайскую прорывную инициативу. Поскольку китайская инициатива – это пролог к дальнейшему укреплению международной линии признания «двух государств», то здесь интерес Б. Нетаньяху уже просматривается.

Тогда логично, что военных радикалов оставили в Тегеране, а переговорщика убрали.

Однако разве только израильский премьер выступал против китайской инициативы?

Нет, не только он, США ее тоже не собирались признавать, поскольку в их стратегии только они должны были модерировать этот процесс. Но теперь не очень понятно, с кем его будут модерировать сами США, если перехватят у Китая повестку, переговорщика номер один уже ведь нет. Интерес США тут не просматривается и близко.

Десять месяцев убытков для США и провал провокации и поездки Б. Нетаньяху


Здесь вообще хорошо заметно то, что все происходящее в регионе просто долотом выбивает сильные стороны прошлой стратегии Вашингтона.

США несколько лет посредничали между хуситами и Саудовской Аравией, потратили немало сил на участие в разных переговорных форматах, схемах, понимая, что никакая реальная стратегия без Йемена на Ближнем Востоке не работает. Морская коалиция скорее демонстрировала борьбу за судоходство в Красном море, чем с хуситами боролась.

В итоге Израиль чувствительно бомбит порт Ходейда. Б. Нетаньяху мог бы это сделать иначе, но сделал так, что выбил несколько опор не из-под хуситов, а как раз из-под американцев.

Вашингтон рассчитывал заняться финансовой системой Ливана и Ирака, где «Хезболла» черпает денежные ресурсы, а как ею заниматься, если официальное правительство Ливана вынуждено официально вставать на одну строну с «Хезболлой».

Перед терактом в Тегеране Б. Нетаньяху прилетел в США. Выступил в Конгрессе при неполном зале, встретился с К. Харрис и Д. Трампом.

Аккурат перед визитом в США Израиль то ли сбивает ракету «Хезболлы» точно над приграничной друзской деревней, то ли в самом деле ракета «Хезболлы» падает на нее, но совпадение по времени удивительное. Погибают друзские дети, игравшие в футбол.

В США Б. Нетаньяху выступает буквально в стиле П. Порошенко, грозя Ливану и «Хезболле» чудовищным возмездием. Ответ Израиль дал, но точечный, поразив одного из командиров «Хезболлы» в Бейруте, но ведь ответ-то ожидался на порядок масштабнее.

А дело в том, что ни с К. Харрис, ни с Д. Трампом израильский премьер не договорился. С К. Харрис разговор был вообще разочаровывающий.

СМИ в Израиле и на Западе писали, что друзы, которые живут в Сирии и Ливане своей особой жизнью, выступят в этом случае против «Хезболлы». Однако даже в пострадавшей деревне друзы вдогонку израильской делегации скандировали: «убирайтесь, убийцы».

А ведь ракета действительно была «Хезболлы», но совпадений тут слишком много, чтобы Б. Нетаньяху смог воспользоваться друзским фактором. Но вряд ли он сам, в отличие от медиа, на это реально рассчитывал, ему нужен был жуткий инфоповод для поездки.

Друзский фактор в Сирии и Ливане не столь прост, как подавали в СМИ. А вот создать повод за счет нееврейского населения в Израиле можно было вполне, и его Б. Нетаньяху сконструировал перед поездкой.

Повод этот в США не сработал, ни с Д. Трампом, ни К. Харрис. Последнюю вообще стали СМИ упрекать в том, что она, мол, замужем за евреем, а Израилю при этом не желает ничего хорошего. Д. Трампу тоже досталось.

Но могло ли быть иначе?

Ведь для К. Харрис надо бойню в секторе Газа прекратить, заложников вернуть и объявить о лидерстве США под знаменем демократов в регионе. Для Д. Трампа быть главным евреем в США тактически выгодно, но только не в этой конкретной избирательной кампании. Да и лично Б. Нетаньяху он не переносит, чего даже не особо и скрывает.

Масштабная атака Израиля на Йемен была в США не понята, планы бомбить Бейрут, как сектор Газа, вызвали своего рода оторопь. Заявления Б. Нетаньяху в конгрессе о том, что, дескать, Израиль – это форпост западной цивилизации в стиле «мы с вами одной крови», результата не возымели.

А ведь многие стали забывать о том, что через США уже был практически дожат вопрос соглашения о прекращении огня. Б. Нетаньяху оно не выгодно, поскольку хорошо высвечивает всю провальность военной операции в секторе Газа, но ведь и продолжать это движение по кругу он тоже не в состоянии бесконечно.

Он, конечно, может очередной раз объявить, что, дескать, мы ставили целью уничтожить ХАМАС и вот ликвидируем одного лидера за другим, вот только не И. Хания тут должен был идти первым в списке, если, опять-таки, не предположить, что Б. Нетаньяху либо перешагивает через тему заложников, либо готов ими рискнуть. Вот тогда пазлы в картине вроде бы встают на свое место.

Риск этот обусловлен тем холодным душем, который принял Б. Нетаньяху в США – это осознание того, что в стратегии у обеих политических сил в Вашингтоне у Израиля уже нет приоритетного места. Отсюда и выбор И. Хании, отсюда уже игра ва-банк.

Тут мы должны уже отдать должное Б. Нетаньяху, как примеру политика редчайшей беспринципности и редчайшей же дерзости, несомненно, набравшего бы максимальный балл по «шкале макиавеллизма» Р. Кристи и Ф. Гейз (произв. от имени и работ Н. Макиавелли).

Лотерея Б. Нетаньяху


Дело в том, что он прекрасно понимает, что удар Ирана по Израилю будет обязательно. Его не может не быть, поскольку это убийство гостя фактически на принятии присяги нового управляющего государством. Не ответить на это невозможно в принципе.

Но обратим внимание, что хоть многие СМИ и написали, что Катар и Египет вышли из переговорного процесса как посредники, поскольку больше посредничество невозможно, но опирались на слова М. Аль Тани: «Каким образом посредничество может быть успешным, когда одна сторона устраняет переговорщика с другой стороны?»

Но это только первая часть его фразы, а есть и вторая половина: «миру нужны серьезные партнеры и глобальная позиция, которые отвергали бы пренебрежение человеческой жизнью». Катар и Каир на самом деле из переговорного процесса не вышли. Той же Дохе теперь придется решать вопрос о новом политическом лидере, для чего надо будет взять паузу.

А вот Израиль в эту паузу попробует повторить историю с героическим отражением ответа иранцев, в расчете на дубль сценария, и второй рукой будет пробовать подкупом ли, военным путем ли, диверсиями, чем угодно и как угодно, убрать лидера военного крыла ХАМАС Я. Синвара.

После этого объявить о том, что «цели достигнуты, ХАМАС разгромлен» и попытаться сохранить свой кабинет и свое кресло, вытягивая переговоры до выборов.

Более того, этими переговорами можно будет положить гирьку на весы либо Д. Трампа, либо К. Харрис – кто будет побеждать, тому и положат.

При этом вбит крупный клин в китайскую инициативу по Палестине с движением в сторону двух государств. Это и будет продаваться политическим силам в США как союзнический акт, только сработает ли он теперь.

Это крайне беспринципная политическая игра, жесткая и буквально на грани разумного, цена которой и израильские заложники, и гражданские палестинцы, и ливанцы. Это лотерея, где Б. Нетаньяху верит в свой билет. А еще в то, что у ЦРУ хватит ресурсов второй раз убедить иранцев. А если ресурса не хватит, ведь выборы близко, значит и гарантии слабее, чем даже три месяца назад. Это действительно кровавая и опасная лотерея, которой опасаются и в самих США.

Эту политику, придется принимать такой, какая она есть. И надо понимать то, с чем и с кем мир имеет дело. Впрочем, впервые ли мир сталкивается с таким подходом, может, мы просто отвыкли от подобного, а вероятно, все проще – раньше просто не было достаточной информационной осведомленности, чтобы увидеть «все глубины глубин».

О нашей возможной позиции по отношению к этой циничной игре


Будет ли большая война на Ближнем Востоке – вот вопрос, который задается всякий раз, когда что-то происходит в Ливане, Иране, Израиле. Нет, не будет.

Большая война в наше время может идти только в каком-то одном месте, и она уже идет. Гораздо ближе к нам, чем к южным морям. Либо война на Украине, либо на Ближнем Востоке. Чтобы началось там, должно остановиться здесь, если здесь не останавливается, то там не начинается.

Но обязательна ли именно большая война в этом регионе, чтобы влиять на экономику и внешнеполитическую повестку в других частях света?

Нет, не обязательна. То, что есть, и так напрямую оказывает влияние на планы США, российское участие в торговле углеводородами, успешность или неуспешность диалогов с Глобальным Югом.

Американская стратегия по работе с Индией и аравийскими странами напрямую зависит от борьбы за политическое выживание кабинета Б. Нетаньяху. А он пока делает все, чтобы эта стратегия не достигла успеха. Как бы цинично это ни звучало, но эта американская стратегия для России и ее интересов не близка.

Означает ли это, что, следуя критериям циничной рациональности, мы можем, когда дело пойдет к некоторой нормализации, по-прежнему пытаться работать в своем стиле многовекторной политики и всеобщего диалога со всеми одновременно. Ведь во время сирийского конфликта эта позиция Москвы на Ближнем Востоке принесла определенные плоды.

Это так, но только не в палестинском вопросе. Да и по Сирии мы больше участвовали в диалоге межарабском, курдско-арабском, ирано-арабском. Коснись этот диалог прямо Израиля и Палестины, от всей этой многофакторности и многосторонности не осталось бы и следа.

Для нас самым важным фактором, который надо будет учитывать в будущем, является то, что тема поддержки Израиля в США уходит из приоритета повестки. Что для одной политической силы, что для силы другой. В кресле Б. Нетаньяху, может, и усидит (хотя лучше бы для него и для всех было уйти на волне начала протестов в прошлом году), но вот этого тренда он уже не переменит. Это и есть значимый результат его политики и один из главных итогов трагедии 7 сентября.

Эхуд Ольмерт (бывший премьер Израиля) не просто так сказал британским СМИ:

Нетаньяху одержим своими речами о способности Израиля добиться полной победы над Хамасом, которая никогда не будет достигнута.
Я думаю, нам следует остановить войну. Я говорил это много раз. Я думаю, что война окончена. Израиль должен полностью уйти из Газы.

Это не пораженчество с его стороны – просто понимание стратегической глубины проблемы.

Что это будет означать для нас?

То, что любая американская администрация будет усиливать политику взаимодействия с аравийскими монархиями, не ставя Израиль на первое место, а по большому счету уже за израильский счет.

А вот что аравийцам предложат вместо взаимодействия с нами, над этим вопросом стоит подумать уже сейчас, до выборов в США.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 августа 2024 04:45
    Товарищ майор идите спать. Мерзкие свионисты скоро будут наказаны
    1. 0
      3 августа 2024 10:14
      Понятно,что КНР будут выдавливать из региона.
      Война идет давно.Другое дело,что Запад старается каждый раз открыть новый фронт против КНР и РФ
  2. +6
    3 августа 2024 06:34
    Спасибо за авторскую статью на ВО.
    Из статьи: "Большая война в наше время может идти только в каком-то одном месте, и она уже идет. Гораздо ближе к нам, чем к южным морям. Либо война на Украине, либо на Ближнем Востоке. Чтобы началось там, должно остановиться здесь, если здесь не останавливается, то там не начинается."
    Интересное утверждение, спорное.
    Подождём расследование теракта и ответ Ирана.
    1. +6
      3 августа 2024 08:02
      Да, утверждение спорное. Но вы заметьте, что не только Иран прощупывают и провоцируют, но в неменьшей степени сами США, которые (уж сейчас точно) в эту историю включаться не хотят. А помогать отбивать атаку на Израиль им придется все равно. И версий уже в западных медиа я насчитал шесть, при этом подается так будто это сам Иран и поспособствовал. Мол чем-то Хания теперь "глубинному КСИР" не угодил. Такая подача не первый раз уже идет - эта шарманка на Западе играет постоянно, создавая смысловой ореол. Так что наблюдаем, нас в России эта ближневосточная каша тоже касается. Сейчас все связано.
    2. +1
      3 августа 2024 08:45
      Кстати, добавлю насчет связанности процессов
      Пентагон принял решение срочно отправить на Ближний Восток наземные системы ПВО, а именно THAAD и Patriot.
      Это плохая новость для Украины, поскольку поставки Patriot были направлены на Ближний Восток из-за сокращающихся израильских запасов, сначала из-за атаки ХАМАС 7 октября, а затем из-за иранского удара в апреле, и нечто подобное вот-вот произойдет

      Источники турецкие, но не они первые и не единственные. Так что наблюдаем.
  3. +1
    3 августа 2024 07:52
    Похоже, по согласованию с тем же Вашингтоном идет прощупывание иранских руководителей на слабину. И результат, похоже, для них положительный. Удар следует за ударом, но в Тегеране лишь делают заявления. И эти атаки уже фактически проигнорировали, лишь заседение провели и на одной мечети флаг повесили.
  4. 0
    3 августа 2024 08:33
    И все-таки, что это было, ракета или дистанционный взрыв?
    1. +2
      3 августа 2024 08:38
      На мой взгляд, самая адекватная версия - запуск ПТУР. Тут можно спорить по модификации и дальше-ближе. Но это сделано явно не из-за границ Ирана, а изнутри. Дистанционный взрыв и "заложенное за два месяца" устройство, как вчера уже пара изданий западных написали, я бы не рассматривал. Но мы еще должны дождаться, что скажут в самом Иране, даже не для оценки реалистичности версии, а скорее для понимания дальнейших шагов Тегерана.
      1. +1
        3 августа 2024 08:48
        Нет ни какой сложности определить механизм образования и локализацию (снаружи или изнутри,).
        1. +2
          3 августа 2024 08:58
          А дело не сложности, а в том, как в самом Иране решат подавать информацию. Но на воздействие извне здания указывает немало факторов.
      2. +3
        3 августа 2024 09:56
        Но это сделано явно не из-за границ Ирана, а изнутри.

        Вот в том-то и дело. А многие всё ждут "адекватного ответа" от Ирана. О каком ответе во вне может идти речь, когда внутри неразбериха и порядка нет. То одного взорвут, то другого расстреляют, и всё на своей территории, а то и вовсе в пригороде столицы. Не возможно выиграть войну без надежного тыла. Да и вести полномасштабную войну у Ирана на сегодняшний день нет возможности.
        1. +1
          3 августа 2024 09:59
          Ближневосточные границы это вообще сито, в которое помидор провалится. Так то вы правы, без тылов получится бестолковщина, а именно по тылам-то противник и умеет работать лучше всего. Сложно представить глубину этой "кроличьей норы". Ну пусть иранцы думают, они сами спецы в серых схемах и торговле.
          1. +2
            3 августа 2024 10:01
            они сами спецы в серых схемах и торговле.

            Ну да, опыт колоссальный наработали...
            1. 0
              3 августа 2024 10:03
              Да уж, я периодически пишу про эти их опыты и как США пытаются с этим бороться (не очень успешно). Но вот и на старуху бывает проруха.
              1. 0
                3 августа 2024 21:03
                Если представить,что Иран захочет сыграть нестандартно и нанести удар с не со своей территории,а с разных сторон,то проруха может получиться оригинальной! Например,с иранской территории,откуда и ожидают, идут ракеты и БПЛА,отвлекающие и перегружающие систему ПВО-ПРО.а из Йемена и Ливана идут гиперзвуковые "Фаттехи",в предыдущем ударе сумевшие прорвать оборону Израиля.Кстати,мелькнула инфа,что Иран нанесет удар после консультации с союзниками!
                1. +2
                  3 августа 2024 21:31
                  Иран может сыграть нестандартно - вообще ничего не сделав, до 5го ноября. Но это будет уже их буквально призовой фонд. Лучшее решение из возможных, просто шансов на это 2%, но если персы эти 2% используют - они выиграют эту партию, причем чисто.
          2. 0
            4 августа 2024 00:42
            Цитата: nikolaevskiy78
            They themselves are experts in gray schemes and trade.

            Persians invented chess; that's why they are so efficient geopolitically
            1. -1
              4 августа 2024 01:08
              Вы можете хоть на время перестать звездить? Ваши солдаты в это время продумывают ответ Евреям, а вы тут слизней пускаете. Жабы не здесь. Жабы не в России. Жабы на Востоке. Там бейте.
        2. 0
          4 августа 2024 00:37
          traitors exist everywhere, that is not much different than what happens in US when some individual from the country does something and embarrasses the nation
          1. +2
            4 августа 2024 01:10
            Удар в Тегеране по И. Хании не позорит нацию персов. Соберитесь и нанесите ответный удар! Вы нанесете свой удар и не будет никакого позора.
          2. +1
            4 августа 2024 07:50
            There are traitors everywhere, you're right about that. But in difficult times, when a big war looms on the horizon, you still have to solve this problem. It is impossible to win a war if the enemies are both in front and behind...
            1. +1
              5 августа 2024 03:52
              Цитата: Doccor18
              It is impossible to win a war if the enemies are both in front and behind...

              I understand that, but I just pointed out that terrorism is not a win for Israel, and they are afraid to even take the attack's responsibility. This is the height of cowardice it's like blow-the-belt punch
  5. vet
    +1
    3 августа 2024 08:47
    Персов провоцируют на обострение - чтобы нанести уничтожающий ракетный удар, который останется без ответа. Они это понимают, и страшно боятся. По России тоже давно бы такой удар нанесли, но мешает подарок нашей стране оболганных Сталина и Берии - ядерное оружие.
  6. -1
    3 августа 2024 09:13
    США не могут потерять интерес к Израилю, это их единственные естественный союзник на БВ. Не говоря уже о том, сколько евреев живет в США и какое место они занимают в политике и экономике.
    1. +2
      3 августа 2024 09:24
      Вот именно так и в самом Израиле привыкли считать. Причем привыкли настолько, что это положение вроде бы вошло в разряд аксиом. Однако выяснилось, что не все так прямолинейно. В Израиле часть экспертов связывает это с личностью самого Б.Нетаньяху, дескать, надо убрать Биби и США все войдет в нормальное русло. Другие подозревают, что дело не только и столько в Нетаньяху. Но возможная потеря статуса "любимой жены" напрягает обе стороны. У нас просто все эти дискуссии в медийке не приводят, причем это даже логично - потому что в Израиле сильно раскачали "заукраинство" и вообще там курорт-санаторий для либералов. Но мониторить понемногу их дискуссии тоже надо.
    2. +2
      3 августа 2024 13:27
      Цитата: ТермиНахТер
      США не могут потерять интерес к Израилю, это их единственные естественный союзник на БВ.
      Какой же это союзник? Когда Израиль вписывался за США, в какой заварухе? Сколько военных баз США на территории Израиля? Это не союзник - это геморрой и пустые траты огромных денег.
      1. +2
        3 августа 2024 14:53
        Израиль постоянно "засаживает кипешь" на БВ - вот его главная роль, для США. Ну и еврейское лобби в конгрессе, СМИ и белом доме.
    3. 0
      4 августа 2024 00:56
      Persian
      Цитата: ТермиНахТер
      The United States cannot lose interest in Israel; it is its only natural ally in the Middle East

      Can you identify a single benefit of having such an ally? What does the US gain, aside from incidents like the USS Liberty attack, JFK’s assassination, the theft of atomic bomb secrets, the 9/11 attacks, corrupting US politicians through APAC money and Mossad blackmailing such as the famous Mossad agent and his island (Epstein), pushing the US into wars that are against its interests, and forcing it to side with Sunni terrorists over Shia Persians?
      1. 0
        4 августа 2024 01:13
        Если США ничего не выигрывают от наличия такого союзника, то почему они его поддерживают все время его существования?
        1. 0
          4 августа 2024 10:40
          З. Ы. США - это не про благотворительность))) любой вложенный $ должен принести минимум три прибыли.
          1. 0
            5 августа 2024 03:42
            Цитата: ТермиНахТер
            If the United States does not gain anything from having such an ally, then why has it supported it for the entire duration of its existence?

            They have no choice because Israel controls all U.S. politicians through both blackmail and AIPAC funding. They lure them with underage girls who claim to be 19 and secretly record the sex.
            Once caught, these politicians are compromised for life. Just observe their political debates—it's embarrassing. If someone didn't know they were running for office, listening to them, one might think it's a competition for who can be the biggest puppet for Israel. They keep kissing Israel's ass.
            By the way, this is precisely why Hitler had significant issues with them; they wielded similar control over Germany during WWI and compelled Germany to surrender while it was on the verge of victory, In return, Britain handed Palestine over to them, while Germany endured severe humiliation and lost vast territories.
            you didnt answer what is benifit of israel for US?
            1. +1
              5 августа 2024 07:14
              То, что и в Лондоне и в Нью-Йорке имеется очень сильное еврейское лобби - понятно и не вызывает сомнений. Как и в Германии, до прихода Гитлера к власти. Но в 1918 году, Германия проиграла войну по абсолютно понятным причинам и никаких шансов на победу у нее не было, как и в 1939.
              1. 0
                10 августа 2024 02:14
                [quote=ТермиНахТер]Germany lost the war for absolutely understandable Perhaps what you're saying has some truth, or perhaps it's another historical lie crafted by the victors. The critical point is their substantial influence, which has been the root cause of German animosity towards them.

                By the way, it's a deeply ingrained habit of theirs to manipulate superpowers, and it's in their blood. Since we Persians were the first world superpower, we know this well. and every time the Jews came close to extinction, but it seems they cant help themselves.
                in Iran a Persian nobleman from a great Persian family discovered their cunning and wanted to send them all to Israel, away from Persian land. But one of them made the King of Kings drunk and used his ring to sign a decree killing all extended Persians from that family.

                To this day, dirty jews celebrate that event and make candy in the shape of ears since they cut off their ears before killing thousands of Persians—the same Persians who saved them from slavery in Babylon. Now, Americans are waking up to the realization that their country is ruled by Jews. They can criticize anyone, even God, but not Jews.
                I think this time they wont be able to cheat their way out
                1. 0
                  10 августа 2024 08:21
                  Первой сверхдержавой (империей) были ваши ближайшие соседи - Ассирия. То, что Англия и США в немалой степени посодействовали восстановлению промышленного и военного потенциала Германии не вызывает сомнений, об этом уже написано много. Однако то, что у Германии не было шансов ни в Первую, ни во Вторую мировые войны, не вызывает никаких сомнений. Демографический и промышленный потенциалы - несоизмеримы. Оба раза немцев просто провоцировали на войну.
                  Рефлекс выживания - у евреев в крови, иначе бы уже давно вымерли. Евреи правят США, практически с момента их основания. Каменная синагога была построена в Нью - Йорке, когда протестантская и католическая церкви были из дерева. Да что говорить, если зять президента Трампа - Джаред Кушнер, еврей. Дочь Трампа прошла обряд - гиюр, по которому не еврей по рождению, становится евреем.
  7. D O
    0
    3 августа 2024 10:26
    Слишком много букв, версий и предположений причин покушения, читать которые утомительно и бессмысленно.
    Если "девайс" прилетел издалека, в том что "убили не того" виновата погрешность наведения, или неверное целеуказание. Если удар наносился ПТРК, стрелок мог банально перепутать окна, или опять же получить неверное целеуказание.
    Гораздо интереснее просчитать версии последствий случившегося.
  8. -1
    3 августа 2024 11:32
    Опять клятые евреи (слово на букву "ж" не пропустил и) во всём виноваты.laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    3 августа 2024 15:11
    Не помню когда конкретно, но кажется лет 6-7 тому назад где то прочитал пророчество (понимаю, что сегодня эта фраза уже вызывает отторжение, но это было действительно давно) Нострадамуса, что 3 мировая начнётся на Ближнем Востоке с конфликта между двумя лидерами. В конфликт ввяжется страна из-за моря, а следом и Европа. Ну а дальше в предсказании после войны, как обычно мир и благоденствие. Глядя на всю эту историю поневоле задаёшся вопросом, а вдруг Нострадамус угадал?
    1. +1
      3 августа 2024 15:19
      Здесь больше вопрос в том, как разные пророчества и выдержки из писаний используют политические игроки. Удобно, знаково, привлекает внимание к эмоциональной стороне вопроса, но хорошо отвлекает от финансовой и коррупционной составляющей. Какая уж тут коррупция и теневые сделки и разделы, если то тут "конь бледный", то там "рыжий", а вот и кандидаты на роль Гога и Магога. А вот и Ефрат с Тигром пересыхают (реально ведь по суху можно теперь ходить) Впрочем это не отменяет самого наличия геополитических концепций.
      1. 0
        3 августа 2024 15:37
        Да это конечно всё понятно, поэтому я с сарказмом и отношусь ко всем этим предсказаниям. Особенно к внезапно обнаруженным предсказанием бабы Ванги, типа "придёт Володимер, собиратель земли русской", ага придёт болезный, как же. Но это было читано то ли в 15 то ли в 17, когда на Ближнем Востоке было относительно тихо. Т.е предпосылок для того, что бы пугать обывателя не было.
        А вот сейчас почему то вдруг вспомнилось.
        И кстати из последних новостей:
        Убийство главы политбюро палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании организовал Израиль при поддержке США, рассказали в пресс-службе Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). Об этом пишет ТАСС.
        1. +1
          3 августа 2024 15:47
          Ну лично я в плане эзотерики не являюсь скептиком. Представлений о мире создано немало. Есть и такие, где материально все, даже то, что мы не представляем и не ощущаем как физическое. Мог ли тот же Нострадамус, что-то ухватить в виде картинок-образов? Почему бы и нет. Вопрос интерпретаций. Вспомните как в истории Европа (и Россия тоже) раза четыре готовилась к "светопреставлению". То даты сотворения кто-то посчитает, кто нашествие Гога увидит в монголах и присных, чума так вообще конь бледный и почти натуральный. Так что вопрос в дешифровке. Проблема в том, что вместо дешифровки образов у нас часто натягивают сову на мировую ось.
          Это как с числом 666, которое дешифровалось в начале эры банально (о чем кстати, прямо говорится в тексте ап.Иоанна), но через столетия стало тайной. Во многом утерян принцип символа как проекции, отсюда совершенно дикие дешифровки. Образ мышления изменился и то, что было понятно раньше, сегодня трактуется так, как кажется удобным сейчас. У меня про палестино-израильский конфликт где-то есть текст по поводу трактовок договоров описанных в Ветхом Завете, но выкладывать наверное не нужно. winked

          Убийство главы политбюро палестинского движения ХАМАС Исмаила Хании организовал Израиль при поддержке США, рассказали в пресс-службе Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). Об этом пишет ТАСС.

          Сейчас пошло столько одинаковых текстов, что в Вашингтон пост, что в Телеграф и т..д., что КСИР надо что-то отвечать. Вал самых разных версий от западных медиа.
        2. 0
          3 августа 2024 16:43
          Кстати, в тему
          КСИР Ирана заявил, что Исмаил Хания был убит "выстрелом снаряда малой дальности с боеголовкой массой около 7 килограммов"
          1. +1
            3 августа 2024 17:26
            С предсказаниями к сожалению дело обстоит так, что это предсказание становится понятным лишь после того, как оно сбылось. К эзотерике можно относится по разному, например как к второй продажной девки империализма. Но как говаривают люди, очень серьёзные дяди при принятие очень серьёзных решений спрашивают мнения служителей "утерянных знаний". Конечно не к профанации, таких как семейка Глобы, но как говорил классик "Есть много друг Горацио..."
            Вопрос собственно в другом, в том что сошлись два персонажа до зубовного скрежета любящих друг друга. Один привыкший к тому, что весь мир им должен, потому что когда то их когда то убивали. Другой заложник обычаев, ибо если ты сказал, но не исполнил, то ты потерял лицо. А потеря лица на востоке хуже смерти. И как далеко они зайдут в своих амбициях?
            Вот поэтому очевидно мне и вспомнилась эта публикация, ибо моё заднее кирильцо что-то почуствовало. Может это магнитная буря подействовала или ветер поменялся, а может быть "Есть много друг Горацио..."
            1. +1
              3 августа 2024 21:39
              На один миг предположите, что те, кого называют типа "планировщики" (ну популярно стало), верят, что духовное и физическое это все материально. Ну так, на минуту. Прочувствуйте всю глубину и специфику мышления. Это же иная рациональность.
  11. 0
    3 августа 2024 17:55
    "То, что любая американская администрация будет усиливать политику взаимодействия с аравийскими монархиями, не ставя Израиль на первое место," - так все дело в том, что американцы никого не ставят на первое место, на первом месте - их интересы. А Израиль, он важен для Штатов тем,что является эдаким "задирой" на Ближнем Востоке. И только через него, американцы могут выстраивать свои "схемы" на той территории. Кроме него, там у них никого больше нет. Поэтому что бы не случилось, они его не бросят.
    1. +1
      3 августа 2024 20:46
      А время не стоит на месте. Сейчас эта задиристость США просто вредит. Просто никто к такому раскладу не привык еще.
      1. 0
        3 августа 2024 21:14
        Возможно, но мне кажется что для Штатов - чем больше конфликтов по всему миру, а особенно в зонах интересов России и Китая, тем лучше. Они, зажигая такие костерки, очень любят погреть на них руки. А вот на их дом эти очаги не перекинутся.
        А на счет Израиля, думаю будет полная поддержка на деле, а вот в риторике - да будут озвучены и недовольства и упрёки и все остальное.
        1. +3
          3 августа 2024 21:27
          Я прямо вот рекомендую материал
          "США и новая концепция третьего полюса для Индии и Ближнего Востока"
          https://topwar.ru/219088-ssha-i-novaja-koncepcija-tretego-poljusa-dlja-indii-i-blizhnego-vostoka.html
          А еще выступление Салливана полным текстом
          https://www.washingtoninstitute.org/policy-analysis/keynote-address-national-security-advisor-jake-sullivan
          Нетаньяху просто гробит этот концепт. Если демы удержатся, ему и присным этого не спустят. Но он сильный, жесткий игрок, он за 30 лет в политике всех видел wink Может и отыграть партию. Рассчитывает на это.
          1. +2
            3 августа 2024 21:38
            Спасибо почитаю hi

            А насчет помощи, да возможно не простят - пожурят или вообще уберут как "единицу", но сам Израиль как "базу для своих интересов" не оставят. Сдачи точно не будет.
            "США готовятся к отправке дополнительных боевых самолетов на Ближний Восток из-за напряженности между Израилем и Ираном," пишет The New York Times
            Если уж они им только против Палестины помощи накидали, то тут впишутся уже плотнее. Но в любом случае нам только наблюдать,там мы не игроки к сожалению.
            1. +1
              3 августа 2024 21:41
              18 ярдов выделили Израилю. Да.
              "США готовятся к отправке дополнительных боевых самолетов на Ближний Восток из-за напряженности между Израилем и Ираном,"

              Нет вариантов, они обязаны отражать налет, если Иран решит мстить. Но за это мстя самому Нетаньяху и его кабинету обязательно придет. И он знает об этом. Как игрок в политике он эталон своего рода. Если обамовцы выборы потянут, впрочем ему и от Трампа прилетит. Но он на это что планирует придумать.
              1. +3
                3 августа 2024 21:52
                Кстати прямой же границы между Израилем и Ираном нет, там "поле" в виде Ирака, поэтому тут у Израиля явное преимущество в их авиации. Будут методично выносить все, хоть сколько нибудь значимые объекты. Начнут откатывать Иран в "прошлое". Американцы этим должны быть довольны. А сама наземная их встреча в крупном масштабе, наверно маловероятна.
                1. +1
                  3 августа 2024 21:58
                  Границы нет, а лететь нечем. Ирак не так мал по территории. Без дозаправки израильская авиация не сделает "туда-обратно". В стратегии они обычно опирались на базы и силы США в Омане, КСА, Бахрейне и Катаре. Этого ресурса не будет. Сами они не способны сделать полноценный рейд. Тем более распиаренными F-35I. Это их уязвимое место и они это знают.
                  1. +1
                    3 августа 2024 22:05
                    Да, про расстояние это вы верно заметили. Я как-то про это не подумал. Тогда получается будут обмениваться ракетными ударами. И видимо "партизанить" друг против друга.

                    Может быть вы видели, по Израилю есть любопытный ЖЖ Олега Грановского, конечно там взгляд с израильской стороны, но зато хорошее документирование происходящего. https://oleggranovsky.livejournal.com/
                    1. +1
                      3 августа 2024 22:09
                      Видел и читаю. Считаю, что у него отличный журнал. Подробно и информативно. Ну произраильский, конечно. А каким он, с другой стороны, должен быть? Он ведь еврей и патриот своего государства. Хороший ресурс, я считаю.

                      А насчет партизанить, тут у евреев преимущество. Граница с Пакистаном, с иракским Кандилем. Иран это огромная страна, где беллуджи ближе к Пакистану. А Израиль маленькая. Ресурсы на границу несопоставимы.
                      1. +1
                        3 августа 2024 22:14
                        Да, его журнал в какой-то степени, можно даже уникальным назвать. Настолько все там задокументировано.
                      2. +1
                        3 августа 2024 22:17
                        Да, там просто все вплоть до номеров подразделений. Это отражение своего рода тезиса о неуязвимости еврейского государства, которое въелось в подкорку израильтян. Они реально верят в свою исключительную неуязвимость. Старые евреи молодым говорят, что бросьте это дело и готовьтесь как мы в 50е-80е годы. Мол, мы старики, были по звонку готовы и не питали иллюзий. Но куда там.
                      3. +1
                        3 августа 2024 22:24
                        "Они реально верят в свою исключительную неуязвимость." - с одной стороны это хорошо - моральный дух,патриотизм и огромная не просто уверенность, а скорее уже самоуверенность. С другой, это может сыграть и злую шутку, когда происходит переоценка своих возможностей.
                        Но в итоге их проблемы с арабами, это не разрешимая ситуация. Арабы не могут решить - сил не хватает и взаимодействия, а Израиль не вытягивает количеством против них. Похоже на тупик. как и у нас с соседями,только ещё более древний.
                      4. +2
                        3 августа 2024 22:28
                        Знаете, я с Израилем работал в 2004-2008 и потом в 2018-2020м. Разница колоссальная. Тогда вроде бы все и все были рациональными, а потом молодежь вообще отмороженная. Наши, с кем мы по своему времени работали, остались как были. Но молодые вообще от источения исключительности исходили на фонтан. Десять лет. Вроде там все служить должны, к 2020 половина молодых не служила, но крайне была патриотична и чем то напоминали Украину. Пошла какая-то шизофазия по теме "мы лучше всех, мы выше всего". Ну это личное мнение, не аналитическое. Кто-то по другому может скажет, хотя вряд ли.
                      5. +1
                        3 августа 2024 22:34
                        "Но молодые вообще от источения исключительности исходили на фонтан." - это похоже везде сейчас такая ситуация, где "правильно" работают с молодёжью. Такой мировой тренд, можно сказать. Ну или мы стареем и по другому начинаем смотреть. Но что точно, проблем молодым по всему миру, "мы" наделали капитально. Как они их будут расхлёбывать,это вопрос вопросов.
                      6. +1
                        3 августа 2024 22:38
                        Вот смотрите, когда 7го палесы захватывали рейв фестиваль, там практически ни у кого не было оружия. Вы можете представить старого прожженного служившего израильтянина, который поедет на границу в прямой видимости с Газой даже без пистолета? Они имеют право после службы на личное оружие. Да никогда старый еврей не поедет на такой рейв без ствола. Скорее всего вообще не поедет. Там же вообще дикие кадры были, при том, что учат же стрелять. А ни у кого ничего не было. Это уже смена парадигмы.
                      7. +1
                        3 августа 2024 22:46
                        Я почему-то уверен, что та ситуация с "набегом", если не была спланирована, то уж точно была на контроле и в последующем использована израильскими службами. Потому что она выглядела не просто дико, а откровенно глупо. Когда на землю государства, которое постоянно находится в "войне" с соседями налетают на мопедах и парапланах. Такое ощущение,что кто-то третий использовал и палестинцев и простых израильтян.
                        А по оружию,там вроде кто-то в их "посёлках" все таки отстреливался. Хотя тут тоже вопросы - рядом граница с "врагом",а народ на полнейшем расслабоне.
                      8. +2
                        3 августа 2024 22:51
                        Я немного иного мнения. Похоже, что ХАМАС планировал спецоперацию по захвату рейв-заложников и блокированию ближайших кибуцев. В итоге заборы снесли и выпустили дикую массу свирепых людей, которые десять лет жили в гетто.Почти 40 тыс человек никем и никак уже неконтролируемых, вооруженных. ХАМАС похоже этого явно не планировал, но не будь в кибуцах по старой памяти оружия, там бы положили много больше. В итоге абсолютно неконтролируемая ситуация, осложненная сотнями снежинок, которые пиарятся в соц.сетях, но перед палесом в тапках-трениках и с АК, только могут лепетать. В подставу от самого Израиля не верю, выплыло бы через два дня - это Израиль. Прогадили, разведку. Просто мы все верим во всесилие Моссада и проч. Нет там всесилия, просто ореол создали. А сами покукарекали.
                      9. 0
                        3 августа 2024 22:59
                        Возможно, просто глядя на происходящее тогда, у меня было четкое ощущение, что это не на Израиль напали, а что это в Африке какое-то злое племя, напало на доброе. Это был просто сюрреализм, когда ребята в трениках набегают на укрепрайон, берут его, а в ответ - ничего. Для Африки это да - норма,а вот в Израиле, я такого не ожидал.
                      10. +1
                        3 августа 2024 23:06
                        Так потому и был такой шок для Израиля. Они же 7го просто оглохли от происходящего. Наша уже медийная проблема в том, что Израиль это иное государство. Наши медиа начали дудеть в дудку - а может евреи сами на себя напали, Нетаньяху, мол, спланировал и проч. Израиль это крохотное государство, там нельзя принести убитого в Газе, под видом пропавшего без вести, нельзя скрыть потери, нельзя ретушировать убытки. Там все на виду. Наши просто не понимают разницы масштабов и восприятия. Ну это реально другое.
                        Поэтому Израиль и офигел от происходящего. Они реально были шокированы, потому что все знали, виновата ситема, а не лично Биби, условные Кац, Самуэль, Шломо и т.д. Ну а Нетаньяху не будь глуп, пользуется этим
                      11. 0
                        3 августа 2024 23:18
                        А я думаю им не нужно было "носить убитых". Ситуация ну вот для меня выглядит так, что да палестинцы напали сами, но что разведка (или её часть) знали об этом но ничего не предприняли, по причине нужности "сокральных жертв" . У Нетаньяху же там, на тот момент были серьёзные проблемы, там чуть ли не тюрьма могла маячить. Поэтому ему кровь из носа нужна была очень жестокая и кровавая заварушка.
                      12. +1
                        3 августа 2024 23:22
                        Это фатальная жесть для кабинета. Это исключено. Он (Нетаньяху) и так ходит по краю с заложниками. Вывести всю армию на прямые потери это был его жест отчаяния. В Израиле нельзя скрыть военные потери. Там мама знает больше, чем комбриг. Нетаньяху реально идет по бритве. Хоть один намек для еврейского общества на сговор - его разорвут свои же. Нет, это не сговор.
                        Но потерь много, больше чем, почти в войне Судного дня. Какая там операция "Литани". Он реальный игрок в большую игру. Да, он будет провоцировать войну вовне Израиля, а какие у него иначе шансы? Вообще, если абстрагироваться от этики и морали, то Нетаньяху это ТОП-политиков.
                      13. 0
                        3 августа 2024 23:29
                        "Это фатальная жесть для кабинета." - а может уже нечего было терять, пан или пропал и поэтому пошли ва-банк.
                        У меня эта ситуация почему-то ассоциируется с 9.11 в Штатах. Абсолютно нелепые, но очень кровавые катастрофы, случившиеся в нужное время и все плюсы с которых снимают только определённые люди. Причем ни до, ни после такого не происходило.
                      14. +1
                        3 августа 2024 23:35
                        Знаете, соглашусь, очень похоже по ситуации. Но в Израиле это точно не готовилось, а в США готовили. Для меня просто фантастично, что рейв пропустил Моссад. Но это если бы я не работал с евреями. Прогадили. Они ничем от нас не отличаются. Они просто облажались.
                        Просто прогадили.
                        Но могли ли знать британцы, что евреи тут лажанут? Интересный вопрос. Либо совсем крутая схематика, либо даже не знаю что... Евреи никогда не сдали бы свою границу британцам. Просто слишком много фигурантов для маленького Израиля. Все что угодно, но не в самом Израиле. И это не Нетаньяху точно.
                      15. 0
                        3 августа 2024 23:44
                        "Они просто облажались." - если допустить такой вариант, то тогда даже не знаю что хуже. Одно дело когда разведка работает в полную силу и ведёт может и кровавую, но игру. И другое дело, когда она просто проигрывает и получает такие кровавые события из-за своей некомпетентности.
                        А что касается британцев - вы абсолютно правы. Эти ребята в отличии от американцев, не отсвечивают. Но игры ведут ещё похлеще, чем заокеанские "друзья". Для меня было неожиданностью, когда узнал что многие вещи в штатах находятся под контролем британцев. Но все это так глубоко зарыто,что докопаться практически нереально.
                      16. 0
                        3 августа 2024 23:50
                        Британцы это страшные твари, это элита, выращенная в поздней пифагоровой традиции. Это реально адова сатана. Но в истории в Газе, это историческая флуктуация. Вот евреи тут прогадили и про..ли. Ад от Британии тут реален, но опосредован, хотя эти бесы его используют, вне всякого сомнения. Не, ну британцы, это реальный адов кластер.
                      17. 0
                        3 августа 2024 23:57
                        Да, причем скрытая элита. Это ещё больше ухудшает ситуацию с ними и с их "партнёрами" за океаном.
                        И глядя на то,что происходит сейчас в Великобритании на то как идет сдача своего же народа, действительно понимаешь что это не совсем люди. А кто-то явно "не хороший".
                      18. +1
                        4 августа 2024 00:05
                        Нет там ничего "скрытого". Там все открыто. Они просто издеваются над миром. Над человеком как таковым. Я же видел не то, что "В Великобритании", а их "школу". Вы либо присягаете им, либо нет. Иначе вам расскажут,, какое вы в итоге ничтожество, многие ведутся. Тайны там рассказывают, управления головой. В основе там этика позднего платонизма. Прямо могу по списку произведения дать. И все от Ямвлиха. Поразительная школа, конечно.
                      19. 0
                        4 августа 2024 00:10
                        Кстати да, они же там абсолютно все ( ну успешные персонажи) члены клубов,причем попасть в них очень сложно. Они только для своих. И этих клубов там куча. Они по моему просто помешаны на этой элитарной и тайной теме. И это у них идет через всю жизнь. понятно что у них мозги начинают работать по особому.
                      20. 0
                        4 августа 2024 00:17
                        Вы их мозги (особенные) поймете, когда почитаете некоторые их тексты. Никаких там тайн нет, есть только власть и власть, и ничего более. Просто схематика и формулы страшные - не знаю, как наш привычный мир выдержит эту математику Пифагора-Модерата из Гадиры
                      21. 0
                        4 августа 2024 00:24
                        Чур меня читать их тексты, ещё не хватало таким же стать. И возможно, они начинают терять контроль. То куда они идут, это же уничтожение их самих. Тут уж не о простом народе разговор. Чем то это напоминает поздний Рим,ощущение что на смену нынешней реалии идет какая-то другая.
                      22. 0
                        4 августа 2024 00:33
                        Они вывели новую религию без религии.
                        https://cyberleninka.ru/article/n/moderat-iz-gadiry-fragmenty-i-svidetelstva/viewerю Это только каркас схемы.

                        Не уверен, что поймете с ходу.
                        Вы не отвергайте, просто попробуйте положить на бумагу.
                      23. 0
                        4 августа 2024 00:40
                        Спасибо, посмотрю что бы попытаться хотя бы понять что к чему. hi
                        Как говорится, что бы понять врага, нужно так же как он думать. Попробую.
                      24. +1
                        4 августа 2024 00:45
                        Пробуйте, Бог в помощь. hi Пробуйте конспектировать. Я вам потом ссылок еще дам, в конце-концов у меня и пароли от архива есть hi
                      25. +1
                        4 августа 2024 00:54
                        Да, вы если что в личку пишите.
                      26. 0
                        4 августа 2024 01:26
                        Хорошо, hi большое вам спасибо!
                      27. +1
                        4 августа 2024 01:28
                        Обращайтесь, не вечно им побеждать!
                      28. 0
                        4 августа 2024 01:31
                        Пока как не стараются, не победили. И не победят!
                      29. 0
                        4 августа 2024 01:34
                        Вы возьмите их тексты для начала. Они же думают, что вы ничего не знаете. Вы все можете читать, все понимать.
                      30. 0
                        4 августа 2024 01:39
                        Вот ссылку про Модерата из Гадиры уже взял. Понимаю что там придётся поработать. belay
                      31. 0
                        4 августа 2024 01:46
                        Это вообще сумасшедший мастер-математик. Вы реально спрашивайте, там просто чердак поедет.
                        Мировой баланс, отношение углов сил, сложение и сочетание векторов...
                      32. 0
                        4 августа 2024 01:53
                        Хорошо! Там видимо математика перемешана с какими-то более "летучими" материями.
                      33. 0
                        4 августа 2024 01:59
                        Удивитесь, но вообще простая физика 9го класса. Математика, да сильно выше. Просто обернуто в красивую обертку. Сами увидите, все эти летучие материи laughing Там просто нюанс есть. Ведь невидимое, это физическая часть видимого. По весу вещества и подобию.
                      34. 0
                        4 августа 2024 02:05
                        Понятно. good но там в самом начале всплыл некто Плотин, говорят что он круче. Он тоже отметился в британских головах?
                      35. 0
                        4 августа 2024 02:12
                        Нет. Плотин только "офизичил" невидимое. Это был прорыв. Взрыв. Он был большой учитель, почти эпоха, 3-го века. предшественник Ямвлиха из Халкидона. Он не дал физических констант мира видимого и невидимого.Но философ был великий. Плотин это философская эпоха. Он переработал всего Платона перед Новым временем
                      36. 0
                        4 августа 2024 02:23
                        Ясно, а то написано что он достиг в разработке Платоновских и Пифагорейских идей большей ясности, чем Модерат. what Первый это понятно философ, а вот второй то что нужно - математик.
  12. 0
    3 августа 2024 21:57
    Вообще, как и предыдущая провокация от 7 октября 23года , эта очень мне сдается - творчество британцев.
    Пока Штаты думают, что они гегемоны, анличане так и считают их самопровозглашеными взбунтовавшемися колониями, и всегда будут искать об кого их расколотить.
    1. 0
      3 августа 2024 22:04
      Не исключено. Не исключено, потому что больше нагадить США в момент согласования позиций по заложникам (американским, кстати, некоторым) было нельзя. А на них демы рассчитывали.