Вторая партия 152-мм самоходных артиллерийских орудий «Мальва» поступила в войска

9 721 29
Вторая партия 152-мм самоходных артиллерийских орудий «Мальва» поступила в войска

Российские войска получили новую партию колесных самоходных артиллерийских орудий «Мальва» калибра 152 мм. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Вторая партия САО «Мальва» поступила на вооружение российских артиллеристов, первая официальная поставка прошла в конце июня 2024 года. Сколько установок в партии не сообщается, отмечается, что передача гаубиц прошла в рамках гособоронзаказа. САО «Мальва» уже применяются в зоне спецоперации, комплексы были замечены на Северном направлении, они поддерживали наступающие войска группировки «Север». Возможно, что «Мальвы» используются и на других направлениях, но сведений об этом нет. Вообще же, первые САО «Мальва» появились в зоне СВО еще в прошлом году.



«Мальва» предназначена для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских и ракетных батарей, позиций ПВО, колонн бронетехники и живой силы противника. Гаубица имеет режим «одновременный огневой налет», когда несколько выпущенных по разным траекториям и с разной скоростью снарядов достигают цели в один момент времени

- говорится в сообщении Ростеха.

САУ 2С43 «Мальва» разработана ЦНИИ «Буревестник» в рамках ОКР «Набросок». Впервые гаубицу представили в 2019 году в закрытом режиме. Известно, что в качестве огневого компонента на САО «Мальва» используется 152-мм пушка 2А64, используемая в САУ «Мста-С». Возимый боекомплект гаубицы составляет 30 выстрелов, масса комплекса составляет 32 тонны. В качестве шасси «Мальвы» выступает вездеход БАЗ-6010-027 с колесной формулой 8х8 производства Брянского автомобильного завода.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 августа 2024 12:25
    Вот это хорошая новость . Это я полагаю ответ "Цезарю" лягушатниуов ?
    1. +1
      1 августа 2024 12:42
      Сходство чисто внешнее.
  2. -5
    1 августа 2024 12:32
    Колёса продолжаются! Это дешевле, легче, быстрее, маневреннее, проще, надёжнее, запасливее по ходу и ресурсу, наконец это раздражает любителей "всё на гуслях остальное игрушки" :))))
    1. +3
      1 августа 2024 13:03
      Это дешевле, легче, быстрее, маневреннее, проще, надёжнее, запасливее по ходу и ресурсу, наконец это раздражает любителей "всё на гуслях остальное игрушки" :))))


      Однозначно сказать что лучше "гусли" или колёса нельзя , и те и эти в чём то лучше чем то уступают друг другу. Но ясно одно и те и эти в войсках нужны и будут востребованы.
      1. +4
        1 августа 2024 13:16
        Однозначно сказать что лучше "гусли" или колёса нельзя

        Однозначно гусеницы, кто выступает за колеса на подобной технике, никогда не меняли такие колеса в полевых условиях.
        1. +3
          1 августа 2024 13:32
          кто выступает за колеса на подобной технике, никогда не меняли такие колеса в полевых условиях.

          Многие из них то на легковой машине колёса поменять не могут , автосервис им подавай.
      2. +2
        1 августа 2024 13:22
        Однозначно сказать что лучше "гусли" или колёса нельзя , и те и эти в чём то лучше чем то уступают друг другу. Но ясно одно и те и эти в войсках нужны и будут востребованы.

        У немцев был БТР Ганомаг, у него было разное управление, на хороших дорогах с твердым покрытием он управлялся передними колесами как обычный автомобиль, что позволяло быстро ехать и совершать повороты как автомобиль, а на грунте и в грязи водитель переходил на управление с помощью гусениц посредством подтормаживания фрикционов.
  3. +3
    1 августа 2024 12:37
    Современное оружие с новыми ВК, моментальной привязкой, способами ведения огня всегда большой плюс.
  4. +1
    1 августа 2024 12:40
    Ну в войска поставляются в подразделениях, батарея, дивизион, полк, бригада, а не десять штук, сто штук.
    На заводе изготовителе да десять, пятьдесят, сто например штук в день , в неделю, в месяц.
  5. +1
    1 августа 2024 12:45
    Хорошо, но мало ! :-)
    На производство таких Мальв надо или старые мощности переводить, или новые дополнительно строить. В них - большая нехватка, и нужные экстренные меры для ее ликвидации.
  6. +3
    1 августа 2024 12:53
    Попалась мне статья, почему западные артсистемы получили прибавку дальности в 90е годы. Там указывались длина ствола 52кал, увеличен объём зарядной камеры (до 23л, против 16 ранее) и новые пороха. Поступившая в войска в 80х МСТА была ровней западным системам тех лет. Потом грянули 90е и эволюция арты у нас встала, а на западе нет. Там были приняты новые единые стандарты, превосходящие МСТу. В итоге сейчас имеет в первой линии артсистемы большей дальнобойности (и др продвинутых параметров) с возможностью её увеличения без изменения конструкции. Мы же хотели рывком их догнать - САУ Коалиция, но видимо тяжеловато это даётся и как следствие появилась Мальва. Но у неё артчасть от мсты, посему не дотягивает до того ж цезаря или арчера. Учитывая 3 выше описанных фактора достижения дальности, могли бы у Мальвы просто увеличить длину ствола до 52кал. А в последующих модернизациях увеличить метат заряд и качество пороха. Подтянуть новые снаряды – АРС, улучн аэродинамики. Всё равно ведь новая система, почему б новинки не вводить. Да и Коалиция идёт в войска медленно, а Мста уже есть, при модернизации и капремонте могли б новые стволы ставить. Коалиция дорогая САУ, а нужны будут сотни систем в войсках, за короткий период. С нуля делать долго и пока тяжело, посему модернули б старые системы, новыми решениями.
    1. 0
      1 августа 2024 15:00
      Там указывались длина ствола 52кал, увеличен объём зарядной камеры (до 23л, против 16 ранее) и новые пороха

      Вы может не понимаете но за всё это превосходство всё равно на до платить, Физика и СОПРОМАТ штуки упрямые и на компромиссы ни в какую не идут, расплачиваются они за это превосходство в дальности ресурсом стволов. Может вы не заметили но в последние полгода появилось много видео с нашей стороны об уничтожении вражеских САУ именно контрбатарейным огнем, не ланцетами как это было раньше, а нашими арт. системами Мста, Гиацинт, Малка. А это значит что работать с максимальной, безопасной дальности нет возможности, причина подхода на близкое расстояние к ЛБС может быть только одна, берегут ресурс стволов.
  7. +3
    1 августа 2024 12:58
    Слава Боку, БАЗ сумели спасти и не распилить уникальный завод на металлолом.
    1. +1
      1 августа 2024 14:48
      БАЗ входит в состав концерна Алмаз-Антей там фиг чего распилишь.
      1. 0
        1 августа 2024 20:07
        Цитата: Woroshilow
        БАЗ входит в состав концерна Алмаз-Антей там фиг чего распилишь.

        БАЗ вошёл в состав концерна только в 2015 году, а до этого в лихие девяностые пилили и не такие заводы интернет в помощь.
  8. +1
    1 августа 2024 13:15
    Гаубица имеет режим «одновременный огневой налет», когда несколько выпущенных по разным траекториям и с разной скоростью снарядов достигают цели в один момент времени

    Как это возможно, при ручном, даже не механизированном заряжании я не совсем понимаю.
    1. +1
      1 августа 2024 14:55
      Цитата: alexmach
      Гаубица имеет режим «одновременный огневой налет», когда несколько выпущенных по разным траекториям и с разной скоростью снарядов достигают цели в один момент времени

      Как это возможно, при ручном,
      даже не механизированном заряжании
      я не совсем понимаю.
      У "Мальвы" снаряд и заряд кладут в лотки, из которых орудие своей механикой досылает и снаряд и заряд в камору пушки. Снаряды первой очереди (12 штук) находятся в метре от лотка, куда их кладут перед выстрелом.
      На фото:
      закладка снаряда в лоток
      закладка заряда
      остальные фото, досылка заряда в камору орудия
      1. 0
        1 августа 2024 18:16
        Понятно. Значит таки присутствует там определенная механизация.
        1. 0
          1 августа 2024 18:20
          Цитата: alexmach
          Понятно. Значит таки присутствует там определенная механизация.
          Конечно, механизация присутствует. Да и как без неё зарядить орудие, допустим при таких углах наведения ?
          1. 0
            1 августа 2024 19:01
            Точно так же как и в Мсте-Б? Там 70 градусов максимальный угол возвышения ствола.
  9. -1
    1 августа 2024 13:59
    Хочу отметить два момента. Наши армии используют для гаубиц калибр 6 дюймов (152 мм), противник - 7 дюймов (155 мм). Лишний дюйм - дополнительное ВВ - большее могущество боеприпаса. Почему мы так привязаны к 6 дюймам, хотя их было недостаточно уже 100 лет назад на суше и на море?
    Второй момент. Сколько ни смотрю и ни слушаю новости с фронта, всё не вижу и не слышу, чтобы САУ двигались по пересечённой местности. Может и двигаются, но не по непроходимой местности. Все САУ (наши и противника) катаются по дорогам, с которых съезжают для открытия огня совсем недалеко. Так может не надо комплексовать по поводу перевода части наших САУ на колёса? Европейский континент уже давно прошит нитями дорог настолько, что его во всех направлениях и в разных вариантах можно пересечь на автомобиле, автобусе или грузовике. Может стОит этим пользоваться по полной?
    1. 0
      1 августа 2024 14:46
      Не фига сее Вы математик, 6 дюймов 152мм, 7 дюймов 155мм, если Вы не в курсе 1 дюйм это 25,4мм lol
      1. +1
        1 августа 2024 15:12
        Признаю - ошибся в подсчёте, но просто считал в уме и в автобусе. Но вопрос остался: не пора ли увеличить калибр САУ?
        1. +1
          1 августа 2024 15:24
          Ну есть 203мм Малка, А так вообще я думаю тут в первую очередь играет роль возможность обслуживать орудие расчетом, то есть снаряд калибром 152мм может закидывать в казенник один номер расчета, а калибром 160-180мм уже нужно будет два, опять же сокращается возимый БК, увеличивается интервал между выстрелами, арт. системы с большим калибром тяжелее, нужны новые тягачи для буксируемых орудий, новые шасси для САУ, там целая куча минусов помимо плюсов.
        2. 0
          1 августа 2024 18:26
          не пора ли увеличить калибр САУ?

          Нет, не пора. Каллибры практически одинаковы, так как считаются несколько по разному. 155 по нарезам 152 по каналу ствола. Возможности для размещения ВВ одинаковые. И 152 млм вполне достатоно. Повышать нужно дальность и точность. А также внедрять более широко управляемые снаряды.

          Почему мы так привязаны к 6 дюймам, хотя их было недостаточно уже 100 лет назад на суше и на море?

          100 лет назад, да на море главенсвовали 12 дюймовые орудия, а чуть позже аж 16 дюймовые. Сейчас это уже пережиток, их заменили ракеты. 6 дюймовых снарядов на суше вполне достаточно для решения большинства задач, только в некоторых случаях нужны боеприпасы побольше. Куча других проблем, которые надо решать.
    2. +1
      1 августа 2024 20:52
      Вообще-то калибры 152 и 155 по разному считаются. Первый - по выступам нарезов в стволе, второй - по канавкам в стволе, примерно так:
      А разница между выступами и канавками около 3 мм и для 152 и для 155. Так что разницы почти нет.
  10. +1
    1 августа 2024 14:42
    Сколько установок в партии не сообщается

    Вот это конечно не очень понятно, партия это сколько две, три, взвод, батарея, дивизион?
  11. 0
    1 августа 2024 15:49
    chenille ou roue, chargement automatique ou manuel. Globalement les autres caractéristiques doivent être plus modernes et efficaces. Si les usines ne peuvent pas augmenter la production des msta-s, il est utile de produire des malva en parallèle pour augmenter la cadence de production d'artillerie moderne. La simplicité du malva permet l'amélioration ultérieure du canon plus facilement.
  12. 0
    2 августа 2024 11:26
    Орудие тяжелое или как?
    Тягач то там походу лютый базой служит.