Мототранспорт в Спецоперации

14 008 74
Мототранспорт в Спецоперации
Штурмовая группа на мототранспорте


В российских войсках широко применяются различные виды мототранспорта. Мотоциклы и квадроциклы, отличающиеся высокой скоростью и проходимостью, используются как на поле боя, так и в тылу. Они помогают повысить мобильность подразделений в бою и решают вопросы снабжения.



Техника в строю


Российская армия начала осваивать современную мототехнику достаточно давно, задолго до начала Спецоперации по защите Донбасса. В первую очередь, внимание уделялось современным мотовездеходам-квадроциклам. Интерес к ним был связан с рядом характерных преимуществ.

Квадроциклы неоднократно использовались в ходе армейских учений прошлых лет. С их помощью повышалась мобильность разведывательных и иных подразделений. Также на вездеходах перемещались расчёты противотанковых ракетных комплексов, носимо-возимых миномётов и т.д. Положительный опыт таких учений был успешно применён на практике.

По известным данным, мотовездеходы появились в зоне проведения Спецоперации не позднее лета-осени 2022 г. Как и на прошлых учениях, они используются разведчиками, штурмовыми подразделениями и расчётами разных вооружений.

В последние месяцы начали поступать сообщения об использовании мототранспорта иных классов. В частях появились мотоциклы, приспособленные к работе на бездорожье. Как и мотовездеходы, они применяются в качестве многоцелевого лёгкого скоростного транспорта.


Мотоциклисты выходят на позицию

В войсках появился новый интересный вид транспорта — внедорожные электросамокаты. Несмотря на свою специфику, они тоже хорошо показали себя в определённых ситуациях. По некоторым характеристикам самокаты уступают мотоциклам и квадроциклам. Однако при правильном использовании можно полностью раскрыть их преимущества и минимизировать недостатки.

Министерство обороны и неофициальные ресурсы регулярно показывают работу подразделений, оснащенных мототехникой. В этих материалах освещаются вопросы её применения в боевых действиях и логистике.

Интересно, как военная техника попадает в войска. Часть необходимых образцов централизованно закупается оборонным ведомством. Остальную технику приобретают волонтёрские организации на добровольные пожертвования. Такой «смешанный» способ поставок позволяет увеличить скорость и объемы поставки техники в армию, быстрее удовлетворить потребности военных и создать некоторый запас.

На четырёх колёсах


В армии используются квадроциклы разных моделей со схожим внешним видом и характеристиками. Эти вездеходы могут быстро передвигаться по бездорожью и пересечённой местности, а также перевозить одного-двух бойцов и небольшой груз. Иногда к технике прикрепляют грузовые прицепы. В целом, такой транспорт подходит для решения широкого спектра задач.

Мотовездеходы активно применяются на переднем крае. На них разведчики быстро и относительно безопасно выходят на позиции для наблюдения и сбора данных. Схожим образом технику используют расчеты автоматических гранатометов, ПТРК и легких ударных БПЛА. Вездеходная техника ускоряет и уход с позиции.

Квадроциклы нашли свое место в мотострелковых и штурмовых подразделениях. На них бойцы быстрее и с меньшими рисками преодолевают нейтральную полосу и выходят к своей цели. При этом вездеходы несут дополнительное вооружение и боекомплект, необходимые для решения поставленной задачи.


Мотоциклист доставил ранец с грузом

Квадроциклы, сами или с прицепами, играют заметную роль в логистике. Они доставляют в подразделения на передовой всё необходимое: от продуктов питания до боеприпасов. На обратном пути вездеходы могут эвакуировать раненых.

В бой на мотоцикле


В войсках также используют ещё один вид лёгкой мобильной техники, а именно кроссовые мотоциклы. Как и вездеходы, они бывают разных моделей, но со схожими характеристиками. Главное требование к ним — повышенная проходимость для работы в условиях бездорожья.

Мотоциклы широко используются в качестве индивидуального транспорта для бойцов мотострелковых и штурмовых подразделений. Благодаря своей скорости и проходимости они позволяют быстро достичь нужной точки для ведения боя.

Однако у мотоциклов есть свои особенности. В отличие от квадроциклов, они имеют меньшие размеры и грузоподъёмность. Боец, управляющий мотоциклом, может взять с собой только личное оружие и ограниченное количество боеприпасов. Перевозка более тяжёлого вооружения, например, ПТРК или АГС, фактически исключается.

Мотоциклы имеют ограниченный потенциал и в логистике. Они пригодны только для отдельных транспортных миссий и могут перевозить ограниченный круг грузов.

Достоинства и недостатки


Российская армия успешно использует мототранспорт в ходе специальной военной операции. Мотоциклы и вездеходы применяются для различных задач и получают высокие оценки. За время использования они продемонстрировали все свои преимущества. Однако, как и любая техника, мототранспорт имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать при планировании операций.


Квадроцикл с прицепом

Основное преимущество мототранспорта перед другими классами техники, такими как бронемашины, — высокая скорость и манёвренность как на шоссе, так и на местности. Благодаря этому мототехника может быстрее преодолевать заданный маршрут и уклоняться от обстрела.

Также важны малые габариты мототехники. Квадроцикл или мотоцикл имеет больше шансов незамеченным пройти по маршруту, что особенно ценно при работе на переднем крае или в ближнем тылу.

В армию попадают вездеходы и мотоциклы с гражданского рынка. Коммерческая техника обычно имеет приемлемую стоимость, а также проста в эксплуатации. Кроме того, на рынке широко представлены необходимые запчасти, благодаря чему облегчается обслуживание и ремонт.

В некоторых ситуациях скорость и манёвренность становятся своего рода защитой. Бойцы на мототранспорте имеют шанс уйти из-под артиллерийского обстрела либо уклониться от FPV-беспилотника. При этом ходовые характеристики в некоторой мере компенсируют отсутствие конструктивной защиты.

Отмечается еще одна любопытная особенность мототехники, повышающая её живучесть. При движении по некоторым местностям мотоциклы и квадроциклы поднимают пыль. Это демаскирует их, но затрудняет наблюдение. Также пылевая завеса исключает эффективное применение FPV-дронов. Попав в облако пыли, БПЛА теряет возможность наблюдения и наведения.

Мотоциклы и квадроциклы способны перевозить не только людей, но и грузы. Благодаря этому они могут быть транспортом для логистики или носителем вооружений. Подобная платформа резко повышает манёвренность и боевые качества миномета, ПТРК или АГС.


Недостатки мототранспорта тоже хорошо известны и понятны. В первую очередь, это отсутствие бронирование и невозможность его установки. Бойцу-мотоциклисту приходится рассчитывать только на собственное снаряжение, а также на навыки вождения, которые помогут уйти из-под обстрела.

Мотоциклы и вездеходы приходится применять на достаточно сложных ландшафтах, и это предъявляет особые требования к умениям и навыкам водителя. Не исключаются различные аварии и инциденты с негативными последствиями для бойцов и техники. Кроме того, они могут помешать выполнению боевой задачи.

Практический результат


Хорошо известно, что развитой армии требуются не только боевые бронированные машины, но и техника других классов. Учения прошлых лет показали потенциал мототехники, которая может использоваться непосредственно в боях или для решения вспомогательных задач.

С недавнего времени подобные решения и соответствующую технику начали массово внедрять в строевых частях российской армии. Уже накоплен положительный опыт ее применения в рамках Спецоперации, а также неоднократно демонстрировались реальные эпизоды такого рода.

Внедрение мототранспорта будет продолжаться. Примут и дополнительные меры. Так, в конце июля министр обороны Андрей Белоусов во время посещения одного из полигонов Ленинградского военного округа рассказал о будущем запуске курсов подготовки водителей для мотоциклов, квадроциклов и багги.

Эти планы Минобороны говорят о положительном опыте применения мототехники и о намерении ведомства развивать это направление. Мотоциклы и мотовездеходы получили шанс стать полноценным компонентом парка техники сухопутных войск.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 августа 2024 05:16
    Мотоциклы и квадроциклы, отличающиеся высокой скоростью и проходимостью, используются как на поле боя, так и в тылу.
    recourse Хорошо, только бы без "перегибов, на местах"
    1. +7
      2 августа 2024 05:32
      Цитата: Mavrikiy
      Хорошо, только бы без "перегибов, на местах"

      А вот меня больше интересует - байки и квадроциклы чьего производства? А то у меня тут недалеко, Ирбитский мотоциклетный завод...Так он в полной Опе!
      1. 0
        2 августа 2024 06:31
        на нём работать некому
        Цитата: AllX_VahhaB
        А то у меня тут недалеко, Ирбитский мотоциклетный завод...Так он в полной Опе!
        1. +2
          2 августа 2024 06:32
          Цитата: ВЗЭМ100
          на нём работать некому

          В каком смысле работать некому? Вы в Ирбите были?
          1. +5
            2 августа 2024 06:35
            В прямом. Везде ситуация примерно одинаковая. Нет рабочих и инженеров. И соответствующей экономической базы нет. Импорт под мудрым руководством власти погубил производство.
            .
            Цитата: AllX_VahhaB
            В каком смысле работать некому?
            1. +3
              2 августа 2024 11:01
              Цитата: ВЗЭМ100
              Нет рабочих и инженеров.

              И рабочие есть и инженеры. В том числе в Ирбите! Зарплат нормальных нет! Поэтому рабочие и инженеры из Ирбита едут работать вахтой на Севера...
          2. +7
            2 августа 2024 07:26
            Цитата: AllX_VahhaB
            В каком смысле работать некому? Вы в Ирбите были?

            А вы "Уралы" видели? Это тяжелые 2-х цилиндровые мастодонты времен ВОВ. А на поле боя требуются легкие, верткие... request
            1. 0
              2 августа 2024 08:08
              Мотоциклы на передовой можно использовать только в некоторых случаях, только электрические и при полном контроле воздуха в том числе при полном отсутствии БПЛА противника.
              А бездумное использование мотоциклов с ДВС и при превосходстве противника в БПЛА приводит к ужасным последствиям, фото и видео подтверждений которых полно в сети. Обнаруженные мотоциклисты это легкая цель для ФПВ дронов
              1. +3
                2 августа 2024 09:08
                Что я только что прочитал?
                Отсутствие мотоциклов при превосходстве противника в БПЛА не приводит к ужасным последствиям?
                1. +1
                  2 августа 2024 09:33
                  Отсутствие системного использования РЭБ, БПЛА и РТР на тактическом уровне приводит к ужасающим последствиям и решать нужно ЭТО.
                  Нужно создавать сотни отдельных рот БПЛА, сотни отдельных взводов РЭБ, и сотни отдельных взводов РТР и укомплектовывать их всем необходимым.
                  1. +2
                    2 августа 2024 10:16
                    РЭБ не панацея, хорошо сделанная связь с ППРЧ практически не давится РЭБ.
                    1. -1
                      3 августа 2024 06:30
                      РЭБ не панацея, хорошо сделанная связь с ППРЧ практически не давится РЭБ.

                      Причем здесь связь? Сейчас главная задача РЭБ глушить БПЛА противника и у нас есть решения которые работают, но МО они не интересуют. А главное в войсках на уровне рота-батальон нет подразделений РЭБ.
                      А еще на уровне батальона нет подразделений РЭР, связанных с другими подразделениями в единую сеть. А у противника они есть и именно так они получают большинство разведданных. И сделали они это на базе нашего мобильного комплекса РЭР, которые в нашей армии никому был не нужен.
                      В итоге у нас в РЭР есть громоздкие комплексы которые при приближении к ЛБС сразу выбиваются противником, самолетов РЭР практически нет и тактических мобильных РЭР тоже нет
                  2. -1
                    2 августа 2024 20:18
                    РЭБ может сейчас и помогает, но когда пойдут интелектуальные беспилотники, РЭБы видимо станут бесполезны
              2. -2
                2 августа 2024 22:10
                Вам ребята из одной бригады МП привет передают, сами прекрасно знают когда, как и что использовать...могут целую лекцию прочитать.
              3. 0
                3 августа 2024 15:18
                А с чего вы решили что у противника превосходство в БЛА?
            2. +4
              2 августа 2024 14:34
              На поля боя требуются тяжёлые БМП типа парадных Т-15, которые на минах не разлетаются на куски и держат дроны с зарядом ПГ7. Машины которые под огнём могут доставить штурмующую группу и поддержать огнём. А мотоциклы появились потому что нет бронетехники. Конечно где-то и есть разумное применение мотоциклов. Например в диверсионных группах, когда надо обойти по флангам в тыл и устроить засаду. Особенно эффективно это будет на электро квадроциклах и мотоциклах, которые полностью бесшумные, не видны в тепловизор и имеют очень высокую проходимость там, где никакая БМП не пройдёт, например в лесах. Но штурмовать в лоб на мотоциклах безумие конечно, что подтверждает масса заснятых подобных штурмов. Фиг его знает, конечно может лучше чем пешком, но какого вообще чёрта нет той техники которая положена для таких манёвров, БМП и танков.
              1. +2
                2 августа 2024 22:19
                Цитата: karabas-barabas
                На поля боя требуются тяжёлые БМП типа парадных Т-15, которые на минах не разлетаются на куски и держат дроны с зарядом ПГ7. Машины которые под огнём могут доставить штурмующую группу и поддержать огнём. А мотоциклы появились потому что нет бронетехники. Конечно где-то и есть разумное применение мотоциклов. Например в диверсионных группах, когда надо обойти по флангам в тыл и устроить засаду. Особенно эффективно это будет на электро квадроциклах и мотоциклах, которые полностью бесшумные, не видны в тепловизор и имеют очень высокую проходимость там, где никакая БМП не пройдёт, например в лесах. Но штурмовать в лоб на мотоциклах безумие конечно, что подтверждает масса заснятых подобных штурмов. Фиг его знает, конечно может лучше чем пешком, но какого вообще чёрта нет той техники которая положена для таких манёвров, БМП и танков.

                При каждых условиях боя нужна своя техника, вы видимо в игры переиграли.... Не используют тяжелую БМП ибо ее быстро выведут из строя, в текущих реалиях. Выезжая на поле боя в нее летит 20-25 ФПВ. Так где нужна БМП ее используют. У ребят уже своя тактика. Лучше на мотоцикле, быстрее, им так проще. Есть полно видео штурмов на БМП, где весь десант погибает...БМП-15 дорабатывают. Немного из ситуации про РЭБ сделанной нашими кулибинами, она работала, военные сами связались с разработчиками, выстроили схему ее работы и расположение модулей. Но недавно она стала не эффективной, противник сменил частоты. Теперь думают и выходят из ситуации. Тот же ланцет глушат, меняют частоты, работают снова. Тактика меняется каждый месяц, противник очень серьезный....
                1. 0
                  6 августа 2024 12:56
                  Игры? ВСУ на Брэдли наступает, высаживает десант и поддерживает огнём. Как раз есть куча примеров штурмов, где участвуют несколько БМП, под 2 десятка мотоциклов и когда эти штурмы разматывают, несколько БМП хотя бы уходят, мотоциклы вместе с бойцами остаются на земле. Это реальность, а не Ваши фантазии. Мотоциклы не от хорошей жизни и достатка бронетехники используют и не потому что это очень эффективно, а потому что пешком ещё хуже. Есть конкретные примеры штурмов, где все мотоциклисты погибали, а те кто в броне хотя бы спасался. Мотоцикл ведь от любой стрелковки, осколка и даже бревна поперёк дороги выходит из строя.
      2. 0
        2 августа 2024 16:31
        Уралы мотоциклы для понтов. А про то что производят в стране из китайского вы типа не в курсе ?!
        1. 0
          2 августа 2024 17:55
          Цитата: Виктор Чужой
          Уралы мотоциклы для понтов.

          Да при чём тут существующий модельный ряд? Есть производственная площадка, есть оборудование, есть коллектив! При необходимости - оборудование обновить, коллектив дополнить. И выпускать тол что необходимо! Так бы и было при СССР. Но теперь при капитализме живём! У Ирбитского завода есть частный собственник и свои интересы! А у МО свои частные собственники и свои интересы! Прям как во время ПМВ, когда не смогли ни мосинок в нужном количестве произвести, поэтому заказ на 1 млн. штук в США разместили, ни производство пехотных касок так до конца войны и не освоили... Да что там каски и винтовки - даже казацкие шашки и крестьянские косы в Японии производили! Сейчас не такая ситуация, только потому что, оставшиеся от СССР (который производил только калоши))) производственные мощности ВПК не успели до конца приватизировать и развалить! А гражданская промышленность, в том числе Ирбитский завод - там где есть...
          Цитата: Виктор Чужой
          А про то что производят в стране из китайского вы типа не в курсе ?!

          Производят? Это когда собирают в Китае, потом разбирают, засовывают в контейнер, привозят... собирают, прикручивают колёса и вешают шильдик "Москвич"!!! И вот тебе отечественная продукция! fellow
          1. 0
            2 августа 2024 19:05
            Двигатели мототехники почти вся из Китая. А раму на мотоцикл сварить можно и в гаражных условиях. Это не авто на штамповке из жести. Спецы блин. Если манагеры решили закупать все за бугром от мотодвигателя до самолета и государство тому не мешает - сами то иномарку в качестве авто предпочитаете же ?! Нежные вы все больно.
      3. 0
        3 августа 2024 23:40
        ну вообще вам шашечки или ехать ? Все это нужно нашим бойцам сейчас а не в отдаленной перспективе когда у нас что то заработает. Вопрос конечно к компетентным органам почему у нас за 30 лет всю промышленность развалили и своего ничего нет. Но сейчас нужно конкретно решать задачу обеспечения любыми средствами
  2. +4
    2 августа 2024 05:18
    Автор в довольно пространной статье почему то не упомянул про производителей данной техники. Рядом с домом мотосалон, ничего российского в нём не заметил, может вся продукция на фронт уходит?
    1. +1
      2 августа 2024 05:42
      Автор в довольно пространной статье почему то не упомянул про производителей данной техники
      Догадайтесь с трёх раз wink
    2. 0
      2 августа 2024 06:05
      Притом что в Ижевске делают очень неплохие мотоциклы повышенной проходимости типа "Скаут"
      1. +5
        2 августа 2024 07:42
        Цитата: keleg
        Притом что в Ижевске делают очень неплохие мотоциклы повышенной проходимости типа "Скаут"

        В Ижевске делали очень неплохие мотоциклы Иж.
        А эти, я понимаю, собирают из китайских комплектующих и китайского же двигателя. Завод по производству мотоциклов Иж (в котором все до последней гайки было отечественным) «Ижмаш-Мото» уже не существует. На его месте давно располагаются склады и офисы разных предпринимателей. Кстати, убили его не при алкаше. Позже. Видимо кому-то советские галоши не нравились.
        1. +5
          2 августа 2024 08:14
          Кстати, убили его не при алкаше. Позже. Видимо кому-то советские галоши не нравились.

          Так не при алкаше а при вставателе с колен угробили большинство советских гигантов те же ЗиЛ и АЗЛК, саратовский авиазавод снесли при нем. Он и его подчиненные и сейчас с нашими производителями борются. Какое производство может выжить при ставке ЦБ в 18%?
          1. +3
            2 августа 2024 13:01
            Цитата: ramzay21
            Так не при алкаше а при вставателе с колен угробили большинство советских гигантов те же ЗиЛ и АЗЛК

            АЗЛК помер ещё при Алкоголикуле. Банкротство в 2001 было лишь констатацией факта смерти. "Святогор" - это не лечится. smile
            1. +1
              3 августа 2024 06:40
              АЗЛК помер ещё при Алкоголикуле. Банкротство в 2001 было лишь констатацией факта смерти

              GM тоже банкротился в 2008, однако никому не пришло в голову снести нафиг все заводы!
              Нам что автомобили свои не нужны? Почему китайцы в это же время автозаводы строили вообще без опыта автопрома? И не только китайцы. Строили и индусы и вьетнамцы и индонезийцы и многие другие.
              Нет мозгов создать свое можно было купить линию например у Тойота как в свое время сделали на АвтоВАЗе с Фиатом.
              Вывод один. Либо у руководства совсем нет мозгов либо это осознанное вредительство и предательство.
        2. 0
          2 августа 2024 16:36
          В стране убило производство мотоциклов убило принятие выхлопа Евро 2-5. А двухтактники под это не прошли. Скауты клепают по видимому как мотоблоки вообще, там большинство моделей не имеют ПТС. Для грузового Урала сейчас даже дизель в Туле есть, но это н кому не интересно.
        3. +1
          3 августа 2024 23:42
          При этом "кому то" убили уже больше промышленности чем при алкаше борьке и меченном горби
  3. 0
    2 августа 2024 05:53
    Ну почему "невозможность бронирования"-то? Установить бронещиток спереди (щиты бывают до БР5) и прикрыть противоосколочной накидкой седока и мотор с бензобаком вполне возможно, это защитит и от пулеметов, и от сброса ВОГов при сохранении маневренности.
    Только мотик лучше тогда не кроссовый, а повышенной проходимости, типа ижевского "Скаут-сафари". Для него есть штатные прицепы и коляски, увезет и раненного и АГС.
    1. +2
      2 августа 2024 06:18
      Цитата: keleg
      Ну почему "невозможность бронирования"-то? Установить бронещиток спереди (щиты бывают до БР5) и прикрыть противоосколочной накидкой седока и мотор с бензобаком вполне возможно, это защитит и от пулеметов, и от сброса ВОГов при сохранении маневренности.

      А потом попробуйте какова на этом агрегате будет скорость, маневренность и проходимость... У этих ребят главный козырь это именно они, стоит хоть, что то из этого потерять и все...они погибнут. Против 12,7-мм даже броня БТР не спасает
      1. +1
        2 августа 2024 06:57
        Да, 12.7 он не удержит - но и сам такой пулемет тяжел и хорошая цель для дронов.
        Ростовой щит весит 40 кг, тут нужен половинный, значит - 20 кг.
        Противоосколочное одеяло с защитой БР1 (та же Эгида) - 8 кг за два квадратных метра.
        От 28 кг дополнительной массы мотик загнется?
        У, например, скаута-сафари штатная грузоподъемность в 150 кг.
        1. +1
          2 августа 2024 06:59
          Цитата: keleg
          От 28 кг дополнительной массы мотик загнется?

          Конечно нет, но это значит минус 28 кг чего то очень нужного...
          1. +2
            2 августа 2024 07:02
            Для "очень нужного" там есть прицеп, здесь я про штурмовой мотоцикл.
            Текущие кроссовые останавливаются одним умелым автоматчиком, это рискованно.
            1. 0
              2 августа 2024 08:18
              Текущие кроссовые останавливаются ФПВ дроном очень легко! Видео подтверждений в сети полно. От них чем вы мотоциклиста защитите?
              1. +2
                2 августа 2024 09:20
                На мотоцикл хотя бы можно средства РЭБ закрепить с питанием от аккумулятора и довольно таки мощные. Чего обычный пехотинец на себе утащить по определению не может.
                Настоятельно рекомендую охладить пыл и не препятствовать дополнительной моторизации.
            2. 0
              2 августа 2024 19:10
              А как считаете по типу трайка грузового не пойдет под установку пулемета или АГС ? С боковым прицепом не очень удобно все таки рулить. Квадрики есть и 6 на 6 с кузовом. Трайк если сделать правильную развесовку интереснее. От дрона РЭБ можно уже поставить.
  4. +4
    2 августа 2024 06:16
    Пехотинец на мотоцикле - современная реинкарнация "драгун". Но, все равно это тупиковый путь, если оборона будет достаточно подготовлена в инженерном отношении, с использованием различных ловушек, в том числе и минно-взрывных, особенно с использованием мин направленного действия, а так же иметь надежно защищенные пулеметные ДЗОТы и ДОТы, то все эти "наскоки" будут останавливаться метрах в двухстах от передовых позиций, с большими потерями для "драгун"
    1. -7
      2 августа 2024 06:20
      ДЗОТы и ДОТы нынче хорошо бьются управляемым оружием, от FPV до Краснополей и планирующих бомб, а вот с минами и колючкой проблема. Но опять же - у мотоцикла одна колея а не две, вдвое меньше шанс наехать на мину, плюс возможность проехать там, где четырехколесник не проедет - минировать против мотоциклистов придется сильно больше направлений.
      1. +2
        2 августа 2024 06:25
        Цитата: keleg
        Но опять же - у мотоцикла одна колея а не две, вдвое меньше шанс наехать на мину, плюс возможность проехать там, где четырехколесник не проедет - минировать против мотоциклистов придется сильно больше направлений.

        Установка управляемого минного поля с минами фугасно-осколочного и направленного действия, имеющие датчики движения и электро-магнитные, реагирующие на металл это уже бытность СВО
        Цитата: keleg
        ДЗОТы и ДОТы нынче хорошо бьются управляемым оружием, от FPV до Краснополей и планирующих бомб,
        Если бы это было так, то любой УР брался бы в течении пары часов, ан нет...
        1. -2
          2 августа 2024 06:51
          Так он не берется потому, что на подходящую пешком пехоту летят кассеты, а на бронированные "коробочки" - FPV.
          Мотоциклы решают прежде всего проблему преодоления серой зоны между позициями войск - за счет быстроты, маневра, количества и узкого силуэта они уходят от FPV.
          На одну БМП нужно по-минимуму один FPV.
          А на ее десант - десяток солдат на мотоциклах - нужно минимум десяток FPV с операторами.
          1. +2
            2 августа 2024 07:01
            Цитата: keleg
            А на ее десант - десяток солдат на мотоциклах - нужно минимум десяток FPV с операторами.

            Или два кулечка "чеснока" и всё, ни кто никуда не едет... А изготовить его можно в любой мастерской или кузне
            1. +3
              2 августа 2024 07:08
              Понятно, что на любое действие можно подобрать противодействие, выигрывает тот, у кого больше вариантов. Против "чеснока" есть шины с встроенными твердыми вставками или шины повышенной толщины и жесткости, которые держат вес и без воздуха.
          2. +1
            2 августа 2024 08:26
            Мотоциклы решают прежде всего проблему преодоления серой зоны между позициями войск - за счет быстроты, маневра, количества и узкого силуэта они уходят от FPV.

            Множество видео подтверждений говорят об обратном! И противник давно уже может гоняться за одним нашим бойцом десятком ФПВ дронов и за каждым мотоциклом тоже.
            На какой скорости вы предлагаете уходить мотоциклисту от ФПВ дрона летящего под 200 км в час то ведомо только вам lol
            1. +1
              2 августа 2024 08:41
              Зависит от количества же. По кому FPV легче попасть - по одному БМП или по десятку мотоциклов?
              1. +2
                2 августа 2024 09:44
                В условиях когда противник готов десятком ФПВ дронов гонять за каждым нашим бойцом использовать что БМП что 10 мотоциклов это преступление, особенно когда есть решения которые глушат их БПЛА.
                А самое оптимальное решение это сделать невозможным полеты их БПЛА и различными способами сделать невозможным любые передвижения противника в его тылу на глубину пару десятков км и спустя время атаковать на хорошо защищенных машинах при поддержке с воздуха и артиллерии противника. И это реальный сценарий наших действий, которому мешают только организационные вопросы.
                1. 0
                  2 августа 2024 23:51
                  сделать невозможным полеты их БПЛА

                  невозможным любые передвижения противника в его тылу

                  Это нереальный сценарий для российской промышленности. Помогут только внешние силы.
            2. -3
              2 августа 2024 09:38
              Цитата: ramzay21
              ФПВ дрона

              Имеет очень узкий сектор видеонаблюдения и не столь маневренны, что бы легко поразить движущийся со скоростью не менее 40 км в час, а главное маневрирующий мотоцикл
              1. +3
                2 августа 2024 09:48
                Многочисленные видеокадры говорят об обратном. И скорость не менее 40 не спасает от дрона способного лететь под 200 км в час! Только везение, на котором как известно далеко не уедешь.
                1. +3
                  2 августа 2024 09:58
                  Цитата: ramzay21
                  Многочисленные видеокадры говорят об обратном.

                  Кадры промахов Вам мало кто покажет, а их значительно больше
                  1. 0
                    2 августа 2024 10:04
                    На мотоцикл можно оптический модуль поставить и несколько сеткомётов на пиропатронах под его управлением. Модули защиты можно как на переднее крыло, так и на багажник ставить, как и средства РЭБ.
                    1. +1
                      2 августа 2024 10:06
                      Цитата: СергейАлександрович
                      можно ... поставить
                      Можно, но кто этим будет заниматься и на какие средства, если тот же мотоцикл у нас в армии - "заштатная техника", на которую ничего не положенно за счет МО
                      1. 0
                        2 августа 2024 10:20
                        Сеткомёты с оптическими системами могут быть модульными, допускающими установку на любую технику вплоть до БМП и танков вместо дымовых гранат. А вместо сеткометов можно и шрапнельные гранаты ставить и охотничьи патроны со связанной дробью. Это может быть одна из разновидностей КАЗ.
    2. +1
      2 августа 2024 06:52
      Это говорит только о том, что современная армия должна очень быстро приспосабливаться под любого противника, используя весь диапазон возможностей - от классической тяжёлой пехоты на бронетехнике, до вот таких драгун на кроссах. А это значит - и организация подразделений, и командование, и снабжение, и обучение - должны быть кардинально какими-то другими... Ибо текущее состояние во всех странах, не только в нашей, к такому категорически не приспособлено.

      Создавать отдельные специализированные подразделения не вариант - их может либо банально не хватить либо они окажутся просто не пригодными при использовании против определённого специфического противника...
      1. +2
        2 августа 2024 06:58
        Цитата: paul3390
        А это значит - и организация подразделений, и командование, и снабжение, и обучение - должны быть кардинально какими-то другими...

        Жаль, что опыт "музыкантов" в этом вопросе, да и не только в нем, а еще во многих иных... утонул в бюрократии, а как бы он пригодился
        1. +2
          2 августа 2024 07:10
          Опыт очевиден - для достижения подобных результатов командование на всех уровнях, от командира отделения до главковерха должно быть ЛИЧНО заинтересованно и ответственно за результат. Как это сделать при нонешней системе - ни фига не понятно. Ибо личная заинтересованность может быть достигнута только одним - личным же участием всех, от командующего до интенданта в боевых действиях. Ну - типа как в Звездном десанте Хайнлайна... Или/и правом командиров немедленно своей властью карать нагадивших.

          Что как понимаете - в нынешней регулярной армии категорически невозможно..
    3. 0
      2 августа 2024 19:16
      Хватит изобретать универсальную технику. Мотоцикл нужно тоже уметь применять - изначально разведка всегда рулит. Конечно на минном поле или под незамеченный пулемет все равно что конница против танков. Голову надо иметь. Танки тоже уничтожаются как все остальное. Это у США потеря Абрамса страшная потеря репутации - у нас потеря танка нормальное явление на войне по сути. У нас не падают акции завода по тому как он государственный, а не частное АО.
  5. +1
    2 августа 2024 07:18
    Первое. Мотоциклы и квадрики подымают пыль - да ладно ?! А уазики и грузовики и бтр нет ?! Второе. Благодаря видео с места боев наконец командование своими глазами видит что и где и как применяется. Тупых вопросов как применять и что нужно теперь гораздо меньше. Это вам не теория фиг пойми чего. Пиннок снизу наконец начал отрезвлять коронованных золотопогонников.
  6. 0
    2 августа 2024 08:07
    А хватает ли данной техники на фронте? Авдеевку вроде не так давно взяли, и я помню репортаж про тележки, где для эвакуации раненных из под терриконов. Где берет солдат тележку с раненным, и побежал несколько километров. И так в день несколько ходок, туда и обратно....
  7. 0
    2 августа 2024 08:14
    Ну вот они и вернулись. Вернулись на новом техническом уровне и с другой стороны фронта. Это я имел в виду Вторую мировую войну и подразделения немецких мотоциклистов. Кстати, разъясняю: речь не о вермахте, а о солдатах на лёгкой мотовелотехнике.
    1. 0
      2 августа 2024 09:46
      Ситуация на мой взгляд даже ближе к Первой мировой, такая же окопная война без поддержки танков, авиации и прочих средств прорыва обороны. Аэроразведка и ударные дроны полностью изменили баланс между атакой и обороной.
  8. 0
    2 августа 2024 09:16
    Надо только по сезону технику подбирать. Летом нужны мотоциклы, мопеды и квадроциклы с дугами от опрокидывания и для защитных сетей. Зимой нужны снегоходы.
  9. -1
    2 августа 2024 10:07
    В Советской Армии функцию разведки/дозора выполняли специальные БРДМ-2, стрелки атаковали позиции противника только после артподготовки и вслед за танковыми подразделениями, все это прикрывалось вертолетами огневой поддержки поля боя и мобильными средствами ПВО (проходя службу в армии не раз видел это на учениях), а в Армии РФ - ? Дожили, по неволе вспоминается философская мысль Московского таксиста из к/ф "Брат 2": "... были люди, как люди, вдруг раз - все...., парадокс.
    1. +1
      2 августа 2024 13:04
      Цитата: жучок120560
      В Советской Армии функцию разведки/дозора выполняли специальные БРДМ-2, стрелки атаковали позиции противника только после артподготовки и вслед за танковыми подразделениями, все это прикрывалось вертолетами огневой поддержки поля боя и мобильными средствами ПВО (проходя службу в армии не раз видел это на учениях), а в Армии РФ - ?

      И в армии РФ это тоже можно сделать. Нужно только объявить войну и провести мобилизацию.

      И половина "патриотов" тут же рванёт на Верхний Ларс под вопли о нежелании защищать коррумпированный буржуазный режим.
  10. 0
    2 августа 2024 17:03
    Если не мооцикл.а багги, такое уже было,на одного бойца
  11. 0
    3 августа 2024 08:35
    Цитата: svp67
    Цитата: ramzay21
    ФПВ дрона

    Имеет очень узкий сектор видеонаблюдения и не столь маневренны, что бы легко поразить движущийся со скоростью не менее 40 км в час, а главное маневрирующий мотоцикл

    Вы хоть раз летали на ФПВ дроне? Если нет, то откуда вы знаете, что у дрона плохая маневренность?
  12. 0
    3 августа 2024 15:20
    Из того что попалось сегодня на сайте За Рулем про квадрики на СВО. Подробности сами ищите. Тут только 2 модели на скринах. У кого есть возможность тот запрашивает то что надо у своих же, не у тыловиков.
  13. +1
    3 августа 2024 16:34
    внедорожные электросамокаты
    Эдак скоро на одноколёсных лисапетах на штурмы ходить придётся. А что? Дёшево-задорно. Только, как оказалось "бабы ещё не нарожают". Теперь новый мемчик:"ещё Равшанов с Джамшутами завезут".
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  14. 0
    3 августа 2024 20:51
    министр обороны Андрей Белоусов во время посещения одного из полигонов Ленинградского военного округа рассказал о будущем запуске курсов подготовки водителей для мотоциклов, квадроциклов и багги.
    "Всё это блаародно", (дон Сэра), но собственное производство их, случайно, запускать не собираются?
  15. 0
    4 августа 2024 09:39
    А зимой к мотоциклу лыжи приделать?
  16. 0
    4 августа 2024 09:51
    Мне кажется надо что-то небольшое быстрое и проходимое, желательно на 2, максимум 3 человека. Что-то типа баги с возможностью установки колес низкого давления для снега... Смотрел ЧАБОРЗ. Мне кажется колеса побольше надо, запаску с местом стоящего стрелка выкинуть а бронестекло с легким бронированием передка пригодилось бы. Да и сверху все лишнее убрать, оставить трубы и сетку поставить.
  17. 0
    4 августа 2024 22:34
    Вот почему во многих таких статьях про отправку гражданами есть, а про отправку супергражданами редко пишется?
    Что то нигде не было про губернаторские личные деньги для СВО. А СФ где то опубликовал список, кто и сколько смог и пожелал личных доходов потратить на дело, которое Президент назвал защитой нашей страны?