Необходимо переосмыслить конструкцию: в ВВС США заявили о приостановке на неопределенный срок работ по созданию истребителя шестого поколения

24
Необходимо переосмыслить конструкцию: в ВВС США заявили о приостановке на неопределенный срок работ по созданию истребителя шестого поколения

США приостановили разработку истребителя шестого поколения. Об этом рассказал командующий ВВС Штатов Фрэнк Кендалл. По его словам, пауза необходима для переосмысления конструкции самолета.

Мы берем паузу в отношении самой платформы. Мы хотим внимательно изучить эту программу и убедиться, что она правильна, прежде чем возьмем на себя обязательство двигаться дальше по одному дизайну и одному проекту

– приводит слова Кендалла издание Defense One.



В публикации подчеркивается, что сомнения в жизнеспособности проекта истребителя шестого поколения возникли у американских конструкторов еще в прошлом месяце. Они, как утверждают военные эксперты, связаны с растущей военной мощью Китая, которая делает крайне уязвимой аэродромную инфраструктуру американской армии.

Одна из вещей, которая изменилась, — это уязвимость наших аэродромов. Китай обладает огромным запасом крылатых, баллистических, а теперь и гиперзвуковых ракет, нацеленных на наши аэродромы. Просто выжить в большом аэропорту и иметь возможность работать только из больших аэропортов - вот основная проблема для нас на сегодняшний день

– подчеркнул командующий ВВС США.

По его словам, конструкторам потребуется как минимум несколько месяцев для разработки правильной концепции истребителя. Только после этого они смогут продолжить работу.

Напомним, еще в прошлом году США заявляли, что намерены в ближайшее время определиться с производителем истребителя шестого поколения. Но уже тогда поступали сообщения, что его разработка, что называется, влетает в копеечку.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 августа 2024 09:19
    А шо так ? Есть таки проблемы с финансированием ?
    пауза необходима для переосмысления конструкции самолета.
    Ясен пень , кому нужен ф-22 2.0
    1. +6
      3 августа 2024 09:27
      Не думаю, что в финансировании дело. Просто сейчас все так стремительно меняется, что этот 6.0 самолёт рискует устареть ещё на стадии разработки.
      1. +1
        3 августа 2024 10:09
        Да, концепция применения авиации меняется. Нам нужно срочно устранять наши вечные недостатки,- связь и разведка. То есть в первую очередь нужно обеспечить ВКС самолетами ДРЛО, как тяжёлого так и лёгкого класса. Далее, нужны самолёты управления и ретрансляции. Самая малая проблема,- носители крылатых и прочих ракет, УАБ. Это у нас есть, здесь не особо нужен стелс 35- го поколения, часть задач может выполнять даже Як-130, нагрузка на узел 500 кг позволяет. Но вот концепцию истретеля необходимо кардинально переосмыслить. Он должен иметь как ракеты большой дальности, так и целые кассеты с дешёвыми ракетами малой дальности предназначенными для работы в первую очередь по крылатым ракетам и БПЛА. Уже пришло время и лазерного оружия, хотя как его применять в движении с такими скоростями, я не очень понимаю. РЭБ тоже без комментариев
        1. 0
          3 августа 2024 17:26
          Цитата: URAL72
          в первую очередь нужно обеспечить ВКС самолетами ДРЛО, как тяжёлого так и лёгкого класса.

          Однозначно , именно нехватка таких самолётов позволяет противнику наносить удары КР по Крыму и Донбассу (малая высота их траектории наши наземные РЛС делает малоэффективными) , а так же сложности перехвата его (противника) авиации на малых высотах . Для сведенья А-100 уже проходит испытания (успешно) , а к началу будущего года к нему присоединится второй борт А-100 . Модернизация А-50 до А-50У сейчас (второй год) идёт темпами 2 А-50У в год , против 0,5 самолёта в год все предвоенные годы аж с 2008 г. Лёгких самолётов ДРЛОиУ у нас не планировалось , не проектировалось , но быть может удастся взгромоздить "доску" на спину Ту-214 ... когда-нибудь .
          Цитата: URAL72
          Далее, нужны самолёты управления и ретрансляции.

          Вообще то у самолётов ДРЛОиУ как раз такая функция и заложена (потому "иУ") , а ретрансляцие вполне успешно может и БПЛА средних размеров заниматься . А если удастся создать свой "Старлинк" , то и вовсе нужда отпадёт .
          Но нам действительно остро необходимы самолёты комплексной разведки. Не только РЭР . Оптимальным было бы делать такой самолёт на базе планера Ту-214 по одному техзаданию с созданием самолёта ПЛО . Такой самолёт должен вести как РТР , так и РЛР в режиме поиска ПЛА\ПЛ по водному горбу , при помощи лидара (на глубину до 300 м.) , иметь на борту сбрасываемые ГА буи , глубинные бомбы и торпеды (в т.ч. и ядерные) , ПКР лёгкого класса и возможно РВВ для самообороны . Его РЛС бокового обзора должны иметь возможность не только вести поиск ПЛА и надводных кораблей , но и воздушных целей в режиме ДРЛО . Всё это реализовано на самолётах ПЛО США и Японии , и нам пора . Разрабатывать именно как "Самолёт комплексной (морской) разведки" .
          Всё это МО обязано было заказать ещё позавчера и сегодня иметь на вооружении . Но не чешется даже сегодня .
          Цитата: URAL72
          часть задач может выполнять даже Як-130, нагрузка на узел 500 кг позволяет.

          У Як-130 дозвуковая\околозвуковая скорость , а наши ФАБ с УМПК Су-34 швыряют с высоты 14 000 м. на скорости 1,5М (до 1900 км\ч) . Лучше уж довести до ума т.н. "верный ведомый" , но с двигателем от МиГ-35 без форсажной камеры , для достижения максимальной скорости 1800 - 2000 км\ч. По две ФАБ-500 с УМПК им на подвесы и пусть работают . Это позволит увеличить производительность наших ВКС в таких бомбометаниях и резко сократит риск потери тяжелых и дорогих самолётов и лётчиков . Но это всё , увы , на перспективу . Прямо "здесь и сейчас" для нашего МО возможно просто увеличивать закупки боевой авиации , наращивать выпуск ударных БПЛА всех видов ... и провести самые жесткие чистки в Таможенной Службе РФ , дабы вредители не задерживали комплектующие для FPV-дронов на границе на несколько недель (каждую партию !!!) .
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      3 августа 2024 09:29
      Цитата: КВУ-НСвД
      А шо так ?

      похоже на реалии текущих бд, надо авиагруппу разворачивать - а проблемы
    4. +1
      3 августа 2024 12:09
      Ясность есть - "Локхид" не может не есть)))
  2. +2
    3 августа 2024 09:21
    Да куда им торопиться, они ведь сами войны начинают кода захотят.
    1. 0
      3 августа 2024 10:20
      дед_Костя
      Да куда им торопиться

      И то верно, они ещё 5-ку до ума не довели...
  3. +1
    3 августа 2024 09:23
    Красиво могут сделать, и в самых разных конструкциях. Остается главный вопрос - зачем? Может, для дизайнерских идей китайским изготовителям игрушек?
  4. -1
    3 августа 2024 09:28
    Будут сразу седьмое поколение строить , чо мелочиться то , какая разница на чём деньги воровать.
  5. 0
    3 августа 2024 09:30
    - А что это за пункт "Прокатило"????

    - Не прокатило. Вычеркиваем.
  6. +2
    3 августа 2024 09:36
    Про уязвимость аэродромов, выход один делать с вертикальным взлетом и посадкой.
    1. +2
      3 августа 2024 10:55
      Вертикальный взлёт, это рост стоимости изделия, эксплуатации, сложности обслуживания, рост человеко-часов, аварийность. Выход,- это массовый лёгкий самолёт типа Су-75, увеличение радиуса работы (сейчас уже порядка 1,5 тысячи,- нормально), бетонные укрытия, давно известные средства быстрого восстановления ввп, обьектовая ПВО и РЭБ. СВО показала, что даже древние Су-24 и МиГ-29 не так легко уничтожить даже на аэродроме. Ну и конечно множество БПЛА разных классов
    2. +1
      3 августа 2024 12:39
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Про уязвимость аэродромов, выход один делать с вертикальным взлетом и посадкой.
      Это так. Вот только все вертикалки пока получались убогим говном, которое можно либо заправить, либо вооружить (но не оновременно), а главное - аварийность запредельная (у Индии разбились 16 из 31 Харриера).
  7. -3
    3 августа 2024 09:40
    СВО показал, что рабочими лошадками являются самолёты поления 4++: 6-е поколение это гиперзук и ближний космос.
    1. +1
      3 августа 2024 10:19
      6-е поколение это гиперзук и ближний космос

      Скорее это отсутствие человека в воздухе...
      1. +1
        3 августа 2024 17:23
        И.И. пока до этого не дорос.
        1. +1
          3 августа 2024 20:02
          Поэтому и о 6-ке думать преждевременно...
  8. -1
    3 августа 2024 09:51
    Необходимо переосмыслить конструкцию: в ВВС США заявили о приостановке на неопределенный срок работ по созданию истребителя шестого поколения

    Пора бы признать, что есть что-то прогрессивное в этих летающих тарелках:
  9. -1
    3 августа 2024 11:45
    Мы берем паузу в отношении самой платформы. Мы хотим внимательно изучить эту программу и убедиться, что она правильна, прежде чем возьмем на себя обязательство двигаться дальше по одному дизайну и одному проекту

    – приводит слова Кендалла издание Defense One.
    Лучше бы дорабатывали свой расхваленый F-35.
    Одна из вещей, которая изменилась, — это уязвимость наших аэродромов. Китай обладает огромным запасом крылатых, баллистических, а теперь и гиперзвуковых ракет, нацеленных на наши аэродромы. Просто выжить в большом аэропорту и иметь возможность работать только из больших аэропортов - вот основная проблема для нас на сегодняшний день – подчеркнул командующий ВВС США.
    А мирно сосуществовать с Китаем не пробовали на основе взаимовыгодного сотрудничества о чем ранее неоднократно декларировалось на различных дипломатических площадках с учётом реальных тенденций мировой политики. Кстати о вещах новый истребитель 6-го поколения и госдолг США, риторический вопрос: Кто кого ?
  10. 0
    3 августа 2024 13:47
    Мы берем паузу в отношении самой платформы. Мы хотим внимательно изучить эту программу и убедиться, что она правильна, прежде чем возьмем на себя обязательство двигаться дальше по одному дизайну и одному проекту

    – приводит слова Кендалла издание Defense One.


    Дай, дай, денег дай!
    "Осмысление" - денежку стоит. А предыдущие "осмысления" вместе с ранее выделенными бюджетными миллиардами отправляются в водобачковый инструмент.

    Хорошо устроились, черти.
    1. 0
      3 августа 2024 18:43
      Цитата: Illanatol
      Дай, дай, денег дай!
      "Осмысление" - денежку стоит.

      Скорей всего наоборот - с денюжкой всё хуже , а на носу война . Оттого и пересмотр программ , возвращение к модернизированной версии F-15Х , вроде даже нечто однодвигательное а-ля развитие F-16 ваяется , В-52 в производство перезапускать надумали . Самолёты для реальной войны и реального противостояния они другие - не слишком дорогие , но массовые , на отлаженных и отработанных технологиях , ремонтабельные и относительно неприхотливые , более лёгкие в освоении и с высокой боевой производительностью (малое время на межполётное обслуживание , количество вылетов за день\в сутки , относительно неприхотливые к качеству взлётных полос ... А такому среди истребителей отвечают именно истребители 4-го поколения . А 5-е поколение (малозаметность+) для особых задач для повышения общей эффективности ВВС .
      Нам бы тоже пора о таком подходе подумать - в пользу массовости своих ВВС и скорейшая разработка и запуск в серию однодвигательного ЛФМИ с высокой боевой производительность. , относительно неприхотливого , но массового . Сейчас готовят к испытаниям (обещают уже в этом году первый взлёт) Су-75 , посмотрим каким получится . Остальной парк наших ;++ этому критерию как раз соответствуют . Вот только БРЛК и БРЭО им довести до уровня 5-го поколения (от Су-57) и будут просто конфетки .
      А фантазии о летающем крыле без киля ... это дурь , блажь и распил .
  11. 0
    4 августа 2024 13:28
    Цитата: bayard
    Скорей всего наоборот - с денюжкой всё хуже , а на носу война .


    У кого с денежкой хуже? У Пентагона? Увы, размер бюджета Пентагона и динамика его изменений - как раз об обратном говорят. Пирог пока для генералов и разработчиков весьма велик. И реальные нужды армейских разрабов новейших вундервафлей мало волнуют, желания пилить бюджет это у них не ослабляет. Тем более надо поскорее урвать свой кусок на "новейшие разработки", а то статьи бюджета пересмотрят в пользу большего финансирования тех оружейных программ, которые реально востребованы. А по последним - пилить хуже получается, поскольку расценки и финансирование производства куда более прозрачны - меньше простора для махинаций.
    Так что денежку будут просить еще больше, упирая и на то, что имеющиеся системы уже не совсем эффективны (раз РФ и КНР свою мощь подтянули), значит надо опять укреплять технологическое превосходство.

    Просто бизнес и ничего личного.

    Что касается войны - серьезно мыслящие люди в США прекрасно понимают, что никто всерьез США в военном отношении не угрожает и будет ли война или нет - зависит в первую очередь от политики самих США.
  12. 0
    4 августа 2024 13:30
    Цитата: bayard
    А фантазии о летающем крыле без киля ... это дурь , блажь и распил .


    Проект новейшего бомбера с таким планером есть и в нашей стране (ПАК ДА).
    Летать без киля вполне возможно, если двигатели с ОВТ.
    Распил это или техника будущего - пока судить рано.