Проблемы Королевского флота

29
Проблемы Королевского флота


Проблемы преследуют британский флот повсюду. От нехватки личного состава, из-за которой были списаны вполне боеспособные фрегаты, до постоянных технических неполадок на кораблях Королевского флота — такова современная ситуация в военно-морских силах Великобритании.



Четыре фрегата типа 23, включая «Monmouth», «Montrose», «Westminster» и «Argyll», были выведены из эксплуатации без замены. Ещё один фрегат, «Northumberland», был передан в центр поддержки фрегатов Babcock в Девенпорте в марте текущего года.

Судя по всему, первоначальный осмотр и дефектация «Northumberland» показали неутешительные результаты, и ремонт корабля пока не начался. Вероятно, он и не начнётся, учитывая, что ремонт «Iron Duke», который обошёлся в 103 миллиона фунтов стерлингов, также не был завершён. В следующем году его планируют списать.

Планировалось, что на «Iron Duke» будет установлен гидроакустический комплекс S2087 с «Westminster», однако неизвестно, была ли произведена такая рокировка или она осталась только на бумаге. Нет смысла тратить такие большие суммы на корабль, которому осталось всего два-три года активной службы.

Фрегат «Lancaster» должен быть выведен из эксплуатации в 2025-26 годах. Это старейший сохранившийся корабль типа 23, который уже три года находится в Персидском заливе. Его состояние, вероятно, не самое лучшее, и ремонтировать его нет смысла.

Фрегат «Richmond» должен был заменить «Lancaster», но незапланированный поход в Красное море, вероятно, серьёзно сдвинул сроки ротации. Когда «Lancaster» вернётся из Персидского залива, его, скорее всего, постепенно спишут.

Фрегат «Kent» в настоящее время готовится к техническому обслуживанию с заменой PGMU. Учитывая, сколько времени обычно уходит на такие ремонты, можно предположить, что он вернётся в строй нескоро.

В зависимости от того, когда уйдёт «Kent» и что произойдёт с HMS Northumberland, количество фрегатов может потенциально уменьшиться до всего семи кораблей в 2026 году, из которых реально «на ходу» будут только пять.

Теперь поговорим о новых кораблях


Фрегаты типа 26 «Glasgow» и типа 31 «Venturer» должны вступить в строй в конце 2027 — начале 2028 года. Однако сложно сказать, насколько это реально. «Venturer» ещё даже не спущен на воду, хотя утверждают, что корпус и силовая установка находятся в высоких степенях готовности.

Однако есть проблемы. Во-первых, стоимость кораблей была существенно занижена при заключении контрактов, что привело к конфликту между Babcock и Адмиралтейством. Строители требуют дополнительных денег, а адмиралы не хотят или не могут их дать. Спор пытались решить в досудебном порядке, но пока не решили.

Во-вторых, как уже говорилось ранее, корабли не были должным образом вооружены для своих размеров и водоизмещения. Теперь речь идёт об установке американской УВП Mk. 41. Однако первые два корпуса, «Venturer» и «Active», находятся уже в таких степенях готовности, которые не позволяют внесения изменений без серьёзной переделки, на что, конечно, никто не пойдёт, поскольку значительно вырастет стоимость.

Американские УВП, возможно, появятся на трёх последних корпусах, а первые их получат во время капитального ремонта, то есть скоро. Это означает, что офицеры оперативного управления Адмиралтейства должны будут учитывать такие особенности этих кораблей при планировании боевых служб.

Предполагается, что новые фрегаты типа 26 и типа 31 будут вступать в строй ежегодно, по одному кораблю каждого типа. Насколько это реально, сложно сказать, слишком много непредсказуемых факторов может возникнуть. К 2033–34 годам все фрегаты типа 26 и типа 31 должны быть в строю, а два последних типа 23 — списаны. Однако это достаточно отдалённая перспектива.

Есть более насущные проблемы. На следующий год запланирован «Великий Восточный поход Королевского флота». Если с авианосцами более-менее ясно, хотя у меня и есть некоторые сомнения, то по поводу кораблей сопровождения я очень сомневаюсь.

Требуется хотя бы один эсминец, два фрегата и многоцелевая атомная подводная лодка (МАПЛ). Забрать два из пяти фрегатов — это как-то неправильно. Техническое состояние МАПЛ типа «Эстьют» тоже вызывает очень сильные сомнения. Одна из них стоит в ожидании ремонта в Девонпорте. Остальные очень редко и совсем ненадолго выходят из базы.

Даже на испытания новой торпеды ходила ПЛАРБ, хотя гораздо разумнее поберечь далеко не бесконечный ресурс не самой новой ПЛАРБ и поручить такое дело относительно новой МАПЛ. Сможет ли одна из новых МАПЛ выдержать многомесячный, тысячемильный переход — вопрос, конечно, интересный.

С судами снабжения тоже как-то не задалось. По «Форт Виктория» никакой внятной информации. Официально она будет участвовать. Неофициально — ржавеет у стенки без всякого ремонта. Экипаж частично растащили по тем кораблям, которые на ходу.

Один из четырёх относительно новых «тайдов» внезапно без всяких пояснений выведен из эксплуатации. Как минимум один, а лучше два нужны для великого похода, потому что силовые установки потребляют дизельное топливо ударными темпами. Или же «ползти» от порта до порта, но это будет совсем не по-королевски.

Хочу напомнить, что в 2035 году, через 10 лет, истекают назначенные сроки эксплуатации у «Донтлеса» и у «Эстьюта». Их тоже надо менять, и замену надо было начинать готовить ещё вчера. Такова суровая британская действительность. И как Их Лордства собираются из всего этого «выпутываться» — сложно угадать.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 августа 2024 06:50
    Хорошая статья.
    Нам бы их проблемы...
    1. 0
      7 августа 2024 07:08
      В статье рассмотрен - некий средний вариант. В действительности, может быть хуже. Гораздо хуже, глядя на то, что сейчас у них творится.
      1. +2
        7 августа 2024 17:28
        А может и лучше.
        Гараздо лучше.
        Сами же сказали
        В статье рассмотрен - некий средний вариант.
        1. -1
          7 августа 2024 18:18
          Теоретически возможно. Теоретически я могу поверить даже в инопланетян))) но, увы суровая британская реальность оставляет очень мало места для оптимизма.
  2. +1
    7 августа 2024 07:24
    После происходящих сейчас событий в Англии ,у флота Его Величества проблемы с комплектацией команд ещё усилится .Кого защищать вот этих" незаменимых специалистов" Не ,поедем лучше в австралию.Надеюсь лет через цать от Англицкого флота останется только швартовый конец с вплетёной в него прядью красного цвета( раньше за такой конец на не английском корабле ,судне - плавсредству грозила конфискации,в пользу англицкой короны)
    1. +1
      7 августа 2024 07:58
      Добрый день, Андрей. Рад слышать. Да уж, некомплект в экипажах и так был - будь здоров, а сейчас вообще. Только поговорили за "Великий Восточный поход" и вот новость от МО нанобритании - в походе будут участвовать два норвежских корабля, один из которых фрегат. Т. е. бритты уже даже одну АУГ сами собрать не могут))) опять будет - от каждой твари - по паре)))
      1. 0
        7 августа 2024 08:35
        Николай добрый день ,прикольная новость про Норгов.Аж обидно ,а как же мы,как с угрозой из России? Два корвета в круиз.Хотя Норги прикольные- неделю есть угроза из России ,если кто то рядом из НАТО,когда никого нет - без России никак.
        1. +2
          7 августа 2024 08:41
          Ну, это пока предварительная информация. За год многое может поменяться, вплоть до того, что и Великого похода не будет)))
  3. +1
    7 августа 2024 08:11
    В статье заменить кЫролевскЫй флот на Российский, поменять идентификаторы кораблей и получим ту же картину. Да в России строят атомные ледоколы - это на 98% обслуживающие кораблики для гражданского флота. Все остальное на идентично. В прошлом вкусно поели, а сейчас результат на выходе.
    1. 0
      7 августа 2024 08:34
      Как уже говорилось, в статье приведен некий усреднённый вариант. В действительности может быть и хуже. По поводу того, как плох ВМФ России))) новые МАПЛ и ПЛАРБ "на ходу", а не стоят по базам, как у бриттов. Новые корабли тоже строятся, пусть и не такими темпами, как хотелось бы. Однако не стоит забывать, что Россия под санкциями с 2014 года, а бриттам никто не мешает. И Британия - остров, а Россия континентальная держава.
      1. -3
        7 августа 2024 08:48
        Не смешите - посмотрите на Иран. И корабли, и ракеты, и космические корабли, и территория НЕ самая большая в мире, и ресурсов НЕ.
        А РОССИЯ строит "малые!!!" корабли. А их хар-ки... плакать хочется, но всё лицо оскоминой свело. У Ирана были устаревшие Советские технологии, а у России лучшие Советские и до 14 весь мир был открыт - и где развитие. Санкции - это блеяние овец из "власти" (а дальше маты на 30 минут).
        До 14 мы продукты закупали, спасибо санкциям - теперь еда своя (тухлое копченое мясо и сыры с плесенью не жру и мне на них по... виски за 1000 баксов которое надо разбавлять шипучкой за 1,5 бакса...).
        Бритам - а на бритов мне как и на сыр с плесенью.
        В СССР люди с нуля все построили, а в России - санкции. Санкции в голове у политиков, к сожалению их уже не расстрелять и не повесить - выучили твари уроки истории.
        1. +1
          7 августа 2024 09:43
          Вам надо поубавить максимализма, все страны проходили периода взлета и упадка. Так что, у России все ещё впереди, а вот у наглосаксов наступает период упадка и в первую очередь в морали. А за ним ним, придет и полная деградация. Не помню, который историк сказал : "Древний Рим уничтожили не варвары, а внутренние проблемы. Варвары его добили".
          1. +1
            7 августа 2024 21:09
            Вот и я боюсь, что у России всё ещё только впереди, а происходящее ныне - пока только цветочки...
            1. -1
              7 августа 2024 23:27
              Есть адекватное руководство, есть время и место для решения проблемы. Тем более, что велосипед изобретать не нужно. Нужно перенимать передовой опыт Саудовской Аравии
        2. +3
          7 августа 2024 15:12
          Цитата: Роман_
          А РОССИЯ строит "малые!!!" корабли.

          Надводные. С постройкой АПЛ таких проблем нет.
          Вообще, конечно, парадокс - огромные проблемы с постройкой фрегатов или даже МРК, но при этом серийная постройка РПКСН и МЦАПЛ.
        3. +1
          7 августа 2024 17:20
          Цитата: Роман_
          посмотрите на Иран. и ресурсов НЕ.

          Нормально все в Исламской республике с ресурсами.
          Добыча нефти (2е место по добыче среди стран ОПЕК) угля, газа, медных, железных, марганцевых и свинцово-цинковых руд. Широко представлено машиностроение и металлообработка, а также пищевая и текстильная промышленность.
          Добавьте к этому куда более теплый климат и исключительно выгодное географическое положение
          Цитата: Роман_
          У Ирана были устаревшие Советские технологии

          Да ладно!)))
          1. 0
            9 августа 2024 09:35
            Иран под санкциями 40 лет, тем не менее страна выживает и развивается. Персы молодцы.
  4. +3
    7 августа 2024 15:09
    Это вообще забавная история - съеживание и крах Англии, как великой державы. Флот, это только один сегмент неизбежного самоуничтожения некогда великой Империи. Когда США забирали у Великобритании колониальные возможности, англичанам были обещаны колоссальные финансовые потоки. И что самое забавное, американцы свое слово сдержали.
    Активизировали и так огромные возможности Лондона как мирового финансового центра. Перевели туда часть своих денег, дали под за в этом направлении своим сателлитам... там в общем много чего было. И все же Великобритания съежилась до Англии - небольшого и не очень успешного островка с владениями по всему миру, на которых едва хватает места для тростниковых хижин, в которых прячутся конторы по обналичке и прочие скользкие финансовые услуги... которых уже не хватает даже на содержание островка, потерявшего фактически всю свою реальную экономику. "Кузница мира"? Уже даже не смешно.
    А что ж так? А так всегда бывает. Стоит только отдать власть в конторе бухгалтеру, сначала показатели улучшаются... но через время конторе приходит конец. И самое смешное - мастера обращения с деньгами всегда оказываются еще и в огромных долгах. Финансовая власть для развивающихся систем полностью губительна. И так будет всегда...
    1. 0
      7 августа 2024 15:16
      Ну, это вполне объяснимо, флот, как одна из наиболее сложных и дорогостоящих государственных структур - начинает гибнуть одним из первых, когда страна умирает.
      1. 0
        7 августа 2024 15:19
        Так и есть. Огромные машины, далеко шагнувшие за границы теории надежности. Мало того, что это дорого, вопрос больше в том, что инженеры должны получить ПОЛНУЮ власть над проектами и исполнением, а так же поддержанием функционирования судов и кораблей. Но такое положение полностью противоречит самим принципам финансовой власти. Что мы и видим по всему миру сейчас. Флоты впереди, да...
        1. -1
          7 августа 2024 16:14
          тут не поспоришь - англичане разучились строить корабли. Да еще хотелки адмиралов - втиснуть максимум вооружения, в минимум водоизмещения и при этом, подешевле)))
      2. +2
        7 августа 2024 21:15
        флот, как одна из наиболее сложных и дорогостоящих государственных структур - начинает гибнуть одним из первых, когда страна умирает

        Хорошо, что у нашего флота всё неплохо. Особенно - у Черноморского. Значит и стране ничего не грозит.
        1. -1
          7 августа 2024 23:28
          Если сравнивать с другими флотами, то относительно неплохо. надо работать дальше.
          1. 0
            8 августа 2024 04:53
            Ага, дальше. И куда уж дальше? Куда? И так флот загнан в один из самых дальних портов. Дальше на восток только горы. В горах флот как-то не особо спрячешь. Ну может в Турцию спрятать можно - тут не спорю. Можно. Но удастся ли вернуть его отттуда?
            1. 0
              9 августа 2024 09:39
              Новороссийская ВМБ как раз и создавалась, как резервная, на случай невозможности базирования флота в Севастополе. Она сейчас и выполняет свою функцию. Вы думаете, что такое давление на Севастополь будет бесконечным? Думаю, что нет - это очень затратно с точки зрения финансов и моторесурса. НАТО не будет работать в таком режиме до бесконечности, рано или поздно "сдуются")))
              1. +1
                9 августа 2024 11:56
                Конечно НАТО не может. Экономика то должна как-то существовать. Одна Россия может вечно пребывать в состоянии войны. Почему? Наверное у нее вообще нет этой самой экономики. Или все же есть? (Я понимаю, что если долго говорить "халва" то во рту станет слаще. Но халвы то во рту так и не появиться. Ни кусочка.) Ну а флот да, как только на него перестанут давить так флот сразу вытянет зажатый между ног хвост и смело ))) выйдет порезвиться на простор из той норы в которой сейчас прячется. Тут без вопросов. Если с тобой перестали воевать то можно и смело выйти. Опасности то уже не будет. )
                1. 0
                  9 августа 2024 12:40
                  Ну, не вечно. НАТО уже "сдувается" - у них своих проблем выше крыши. Если критикуете - предлагайте свой вариант действий. Россия и так уступала, начиная с 1991 года, и даже ранее, грубо говоря с 1988 года. Если уступать и дальше, то все бы закончилось бы совсем плохо. Базы НАТО на территории Украины - это не кремлевская страшилка, это стало бы реальностью, если бы не 2014 год.
                  1. 0
                    9 августа 2024 15:34
                    Толку то от того, что я что-то предложу? Я предлагаю начинать не с предложений. Начинать надо с того, что вытянуть свою голову из песка. (Или из задницы - где она там находится?) Посмотрите на все местные статьи, на официальную информацию:
                    У королевского флота одни проблемы. Флот у них догнивает. Оружие у НАТО никудышнее. Их оружие вообще ни о чем по сравнению с российским. Само НАТО тоже догнивает и через месяц, максимум два развалится. Украина воюет не с оружием, а с полным отстоем - одни проблемы от него. Сами украинцы тоже вовевать по сравнению с россиянами вообще не умеют. И т.д и т.п.
                    Так в чем дело? Что там так долго делает российская армия? Почему СВО не закончено за неделю? Почему третий год и все хуже и хуже? Да и зачем вообще воевать, если они через месяц сами развалятся? Что и зачем в такой ситации вообще предлагать если по официальным заявлениям высших лиц все и так идет по плану? И даже потерь нет. (Зачем только в этот план включили территорию Курской области не совсем понятино. Но наверное это простые люди (они ведь тупые) и не поймут)
                    В такой ситации можно предложить только одно - подождать месяц и все - кроме России никого не останется.
                    1. -1
                      9 августа 2024 15:38
                      вы, все слишком упрощенно воспринимаете или утрируете. Да СВО затянулось, потому, что не сработал план А. Ничего работает план В. Простых людей жаль, хотя с другой стороны - могли бы и подумать, что с такими соседями рано или поздно будут проблемы и перебраться куда-нибудь в глубь.