Альтернативный метод борьбы с миграцией. Туркестанский Союз
Описание проблемы
В последнее десятилетие Россию захлестнули волны мигрантов. Ежегодно в Россию въезжают до 14млн.человек (данные главы ФМС Константина Ромодановского). Из них около 55-57% граждане республик Средней Азии (до 7,5млн).
Причины миграции
Киргизия: сложное социально-экономическое положение в стране, слаборазвитость производящего сектора экономики, этническая напряженность (этническая сегрегация).
Таджикистан: экономические проблемы, производящий экономики практически отсутствует, не преодолены последствия гражданской войны. Так же стоит вопрос недееспособности руководства страны, непонимание базовых положений государственного строительства.
Узбекистан: перенаселенность (естественный прирост населения 500тыс.чел в год), закрытость государства, недостаток инвестиций, не решена проблема энергетической безопасности.
Последствия миграции
Социально-экономическое положение граждан РФ ухудшается.
Увеличивается рост преступлений совершенных вышеуказанной группой мигрантов (по данным МВД в некоторых регионах РФ эта цифра может составлять до 65%).
Значительное количество дешевой рабочей силы тормозит модернизацию экономики страны. Вместо внедрения новых технологий в строительном и производственном секторе предприниматели используют дешевый персонал.
В целом, наблюдается рост недовольства титульного этноса, что может в дальнейшем выразится в росте протестных выступлений, бунтов.
Задачи цели
В целях возобновления модернизационного развития России, профилактики протестного движения (угрожающего свержением государственного строя, и обладающего потенциалом торможения экономики России) необходимо ослабить миграционное давление на российскую социально-экономическую систему. Проблема состоит в том, что действия одностороннего силового и административного характера (перекрытие границ) прямо или опосредовано может быть использовано региональными террористическими группировками для переноса террористической деятельности на территорию республик бывшего СССР, усилению наркотрафика, что обязательно негативно скажется на качестве жизни и безопасности граждан РФ
В целях преодоления вышеуказанных последствий борьбы с миграцией, необходимо решение проблемы на совершенно новой концептуальной основе. Старые методы усиления России за счет интеграции со своими бывшими азиатскими колониями в этом смысле опасны, т.к. следствием интеграции будет увеличение количества мигрантов из азиатских республик. В первую очередь это касается мигрантов из Киргизии и Таджикистана, готовящиеся к вступлению в Таможенный (позднее в Евразийский) союз.
На этом основании необходим поиск альтернативной модели развития России, модели не требующей значительных финансовых издержек, т.к. приоритетом вложения финансовых средств должно стать модернизационное развитие России, формирование нового технологического уклада во всех сферах национальной экономики. Эти денежные средства будут не лишними для решения проблем демографии, упрочнения положения коренных народов России.
II. Проект «Туркестанский Союз»
Примером подобной модели может служить проект создания на обширных территориях Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана единого социально-экономического, политического пространства. Что позволит объединить потенциалы вышеуказанных государств и посредством оптимизации ресурсной базы (в т.ч. людские ресурсы, энергетический потенциал, привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики) провести форсированную индустриализацию.
Основа Союза
В процессе реализации проекта каждая из сторон извлекает выгоду за счет решения проблем соседней страны.
Казахстан получает возможность более основательного освоения рынков сбыта продукции своей промышленности (за счет неразвитости рынков остальных стран), расширяет основные сектора своей экономики за счет планомерного привлечения избыточных узбекских трудовых ресурсов, получает доступ к дешевой электроэнергии из Кыргызстана для промышленных предприятий юга, а так же недорогой туркменский газ.
Узбекистан решает проблемы переизбытка кадров в аграрной сфере за счет их направления на развитие экономики Казахстана. Получает доступ к инвестициям для развития собственной промышленности. В кооперации с Казахстаном создает и развивает текстильное производство. Получает кыргызстанскую электроэнергию для развития экономического потенциала ферганских провинций.
Туркмения получает возможность диверсификации экономики, переориентации с сырьевой экономики на развитие промышленного производства.
Кыргызстан получает доступ к инвестициям на развитие энергетического и промышленного секторов.
Особый интерес должны вызвать совместные крупные инфраструктурные проекты в сфере транспорта и логистики, строительство плотин ГЭС, новых заводов и т.п.
Конечной целью развития должно стать всестороннее развитие региона, обеспечивающей не только рост абсолютных значений совокупного ВВП, но обеспечение населения рабочими местами, количество которых будет не меньше значений естественного прироста населения. Соблюдение этого условия обеспечит отсутствие трудовой миграции в направлении России.
Кроме того, имея стратегически важное расположение появляется зарабатывать на логистике, транспорте, торговле между Востоком и Западом, Югом и Севером, при этом не конкурируя друг с другом.
Историческая справка.
С точки зрения экономики, страны Средней Азии разные фрагменты одной экономической модели, которая исправно работала с древних времен вплоть до «нового времени». Принцип действия этой модели прост как все гениальное – международное разделение труда. Так сложилось что на месте стыка гор, степей, пустынь и плодородных оазисов, что бы выжить, народы живущие в разных климатических условиях, имеющих разный быт, вынуждены были контактировать между собой: торговать, обмениваться товарами и идеями, заключать союзы и пр. С течением времени сформировалась система – симбиоз народов Великой Степи и Трансоксианы. Народы пришли к пониманию, что вместе трудолюбивые землепашцы и воинственные кочевники могут построить устойчивую геополитическую модель, способную к самообороне и производству необходимых продуктов и средств обмена с другими районами Евразии. Так, воины-кочевники получали постоянный источник доходов, в тоже время брали на себя обязательства по обороне земледельческих районов, охране торговых путей и устраняли конкурентов посредством военной силы. Апогей развития системы конец14 начало 15 веков, в период правления Тамерлана.
Геополитический аспект
Значение нового геополитического образования будет иметь масштабные последствия во всей «Большой Евразии»
Будет сформирован заслон от афганских и саудовских террористов на южных рубежах России, в регионах с самой слабой границей.
Туркестанский Союз может быть инструментом сдерживания Китая от «недружеских» поползновений. Являясь мостом на юг,
Туркестан послужит плацдармом для нейтрализации китайско-пакистанской нефтяной трубы, что охладит пыл Поднебесной. С другой стороны, экономически усиливаясь Туркестан может аккумулировать значительные военные ресурсы необходимые для сдерживания ВС Китая.
Туркестан может послужить инструментом для переориентации Турции и Азербайджана на сторону России, что может быть крупной геополитической победой России. В целом, сама идея пантюркизма, так не любимая в России, может стать эффективным инструментом внешней политики России. Тезис спорный на первый взгляд, но при должном информационном, пропагандистском сопровождении послужит делу укрепления внешнеполитических позиций страны, привлечет новых союзников.
III.Заключение.
Реализация данного проекта не потребует от России значительных финансовых и военных затрат. Руководство России должно пересмотреть планы интеграции с Казахстаном и странами Средней Азии. Используя все свое влияние, дипломатию, средства ФСБ и ГРУ для объединения южных республик в единую экономическую и политическую систему.
В интеграционную сферу намеренно не был включен Таджикистан, т.к. эта страна необходима России для решения особых задач военно-стратегического характера. Кроме того, эта страна имеет свои особенности, требующего несколько иных методов влияния, рамки Туркестанского Союза для нее не подойдут.
Таким образом, формирование к югу от России конкурентоспособного и развитого государственного объединения несет в себе широкие перспективы во внешней и внутренней политике РФ. Благодаря формированию этой структуры возможно формирование управляемого, позитивно настроенного по отношению к России политически стабильного пространства, само существование которого позволит России сконцентрироваться на решении своих внутренних государственных задач.
Информация