Поставка контрафактных подшипников для авиационных колёс вывела из строя пять военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А

142
Поставка контрафактных подшипников для авиационных колёс вывела из строя пять военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А

Поставка некачественных подшипников нанесла ущерб Минобороны на 130 млн. рублей, выведя на длительный срок из эксплуатации пять военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Уголовное дело по данному факту расследуется Следственным комитетом.

Как пояснил информированный источник, поставка подшипников неустановленного производства стала возможна благодаря подлогу документов. А сам факт установки контрафактных изделий на военно-транспортные самолеты стал известен уже в ходе их эксплуатации. Итогом стал выход из строя сразу пяти самолетов, а это очень много, учитывая сегодняшнюю ситуацию с их постройкой.



Поставка некачественных запчастей стала возможной благодаря подлогу документов. Факт установки на военно-транспортные самолеты контрафактных подшипников был выявлен в процессе эксплуатации, в результате чего временно выведено из строя было пять самолетов Ил-76.

- приводят «Известия» слова источника.

Следствие возлагает вину на менеджеров Балашихинского литейно-механического завода, выпускающего авиационные колеса, тормоза, агрегаты управления тормозными системами и запасные части к авиационной технике. Предполагается, что, пытаясь уйти от штрафных санкций за задержки поставки, менеджеры завода в период с декабря 2017 года по январь 2022 года закупили подшипники неизвестного происхождения, не соответствующие требованиям конструкторской документации, после чего установили на колеса самолетов Ил-76. Чтобы скрыть факт закупки контрафактных изделий, были подделаны накладные и документы о якобы приемке самолетов представителями Минобороны.

В итоге таких действий пять самолетов Ил-76МД-90А не эксплуатировались в течение 2022–2023 годов. Другие детали дела следствие не раскрывает.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Факт установки на военно-транспортные самолёты контрафактных подшипников был выявлен в процессе эксплуатации, в результате чего временно выведено из строя было пять самолетов Ил-76» —

    — Ни "Боингом" единым ...
    1. +5
      5 августа 2024 08:55
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов

      — Ни "Боингом" единым ...
      Увы, но думаю и далеко не Ил-76 одними.... recourse А причина, безответственность! angry
      1. +34
        5 августа 2024 09:05
        Причина - отсутствие собственного производства подшипников в связи с отсутствием собственного производства оснасти и станков для этого. А сейчас раздобыть все это вообще практически невозможно. Китай такого уровня качества детали то-же походу не поставляет - самим нужнее.
        1. +2
          5 августа 2024 10:42
          в 2001 году организовано Акционерное общество ЕПК (Европейская Подшипниковая Корпорация). В него входят 5 подшипниковых заводов (Москва, Волжск, Саратов, Самара, Степногорск), 2 НИИ центра и Торговый Дом. Сегодня это крупнейший в России производитель опор для валов с номенклатурой более 2000 единиц;

          в 2006 году организована Некоммерческая Организация Союз «Межреспубликанскоий концерн «ПОДШИПНИК», основными задачами которого являлись содействие росту производства и конкурентоспособности российских подшипников, в том числе представление своих интересов в органах власти;

          принято Решение Евразийской экономической комиссии о антидемпинговых мерах в отношении подшипников, поступающих из Китая.

          Все заводы изготовители перестали быть государственными, стали акционерными.
        2. +5
          5 августа 2024 11:09
          Вообще-то подшипники поставлялись с Самарского подшипникового завода. Сейчас разбираются, кто напортачил - в Балашихе подделали документы на подшипники или все же с СПЗ пришли бракованные. К СПЗ тоже вопросы у следственных органов.
          1. +6
            5 августа 2024 11:30
            А вы в курсе, откуда подшипники попадают на СПЗ? laughing
            Я, конечно, не утверждаю про линейку для авиации, а вот ширпотреб там удивительный, далеко не лучший китай (в частности 608ZZ)
            1. +6
              5 августа 2024 12:07
              всегда так волнительно и гордо смотрел военную приемку - ну думалось - все просто супер - но это оказывается распространялось только на автомат Калашникова. Все остальное видимо делалось только для картинки.
        3. +1
          7 августа 2024 08:40
          Поставка контрафактных подшипников для авиационных колёс вывела из строя пять военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А

          Еще один привет от эффективных менагеров из 90-х, которые угробили производство подшипников в России в угоду буржуям - шведам SKF и иным гадам.
          Подшипников не хватает не только для авиации, но и для ж/д транспорта, не говоря уже об остальных производствах.
          Для справки: СССР выпускал всю номенклатуру подшипников и не зависел от буржуйских поставок.
      2. +14
        5 августа 2024 10:30
        Причина не безответственность, а безнаказанность. Не так давно у нас смягчили, и вовсе декриминализовали экономические преступления. Это дело должно проходить по статье "теракт", так как могло привести к потери военного имущества и самих военнослужащих
      3. +1
        5 августа 2024 15:03
        Не только безответственность, но и безнаказанность дефективных манагеров вплоть до уровня министров.
        1. +7
          5 августа 2024 15:13
          У каждой аварии есть имя, фамилия и должность
          1. +1
            5 августа 2024 15:20
            Одна из них построила всю систему в государстве и за нее не так давно 146% голосовали, а потом еще около 80%.
          2. 0
            5 августа 2024 15:23
            Бывший замглавы ПАО «Ил» по проектированию — начальник ОКБ предприятия Андрей Новожилов получил шесть лет колонии за мошенничество в особо крупном размере и злоупотребление полномочиями

            https://www.rbc.ru/society/05/08/2024/66b098679a79475c7c49e7a9?from=from_main_8
          3. 0
            5 августа 2024 19:20
            Слава Богу до аварии не дошло.
            1. +1
              6 августа 2024 15:05
              То есть несколько сомалетов стоят неисправными - это не авария? ))
          4. +1
            6 августа 2024 15:36
            Цитата: vik669
            У каждой аварии есть имя, фамилия и должность

            А что делать если должность уже такая что в наказание можно максимум перевести на другую должность и повысить? wassat
  2. +4
    5 августа 2024 08:51
    Хм...
    Подделали документы военприемки?
    Обычно сумма стыренного процентов 10-20 от ущерба. Наварились в 2-3-10млн?
    1. +7
      5 августа 2024 08:55
      Наварились в 2-3-10млн?

      Лет на 5 наварились точно.
      1. +8
        5 августа 2024 10:32
        Вилами по воде писано. Посадят мелких стрелочников и всё.
      2. 0
        6 августа 2024 16:19
        Canecat. ( =ZОV= ). Вчера, 08:55. Новый.
        Наварились в 2-3-10млн?

        Лет на 5 наварились точно.

        Во время войны!? soldier ВЫ явно ОШИБЛИСЬ! no Как минимум в несколько раз колич-венно и качественно. am
        hi
  3. +36
    5 августа 2024 08:51
    Предполагается, что, пытаясь уйти от штрафных санкций за задержки поставки, менеджеры завода в период с декабря 2017 года по январь 2022 года закупили подшипники неизвестного происхождения

    Почему я не удивлен?
    С менеджерами разберутся... а кто будет разбираться с теми, кто развалил отечественные ГПЗ?
    1. +19
      5 августа 2024 08:57
      С менеджерами разберутся... а кто будет разбираться с теми, кто развалил отечественные ГПЗ?

      Ну не будут же в верхах, сами с собой разбираться laughing
    2. -19
      5 августа 2024 08:59
      кто будет разбираться с теми, кто развалил отечественные ГПЗ?-
      С Политбюро и ЦК КПСС? request
      Так то они виновники главной причины развала всего и вся у нас в стране - эти маразматики прокакали страну...
      1. +18
        5 августа 2024 09:22
        С Политбюро и ЦК КПСС?

        Давайте без лозунгов, ГПЗ развалили и ликвидировали много позже 91-го года.
        1. -2
          5 августа 2024 09:57
          Давайте без лозунгов, ГПЗ развалили и ликвидировали много позже 91-го года. -
          Причем здесь лозунги????
          Развал абсолютно ВСЕГО - гпз/медицины/пенсий/ВПК/ авиации и так далее- следствие развала СССР.
          А развал СССР -это следствие безграмотных и ошибочных действий маразматиков из ЦК.
          Когда развалили государство - развалилось ВСЕ.

          Вы с этим не согласны?
          1. +1
            7 августа 2024 08:53
            Не согласен, развал СССР это было дело времени, уже с 30х годов это было понятно , причем это понимали даже современники, в мемуарах Старинова это уже прослеживалось, писал осторожно, но смысл понятен. "Когда нам выборы заменили на голосование из списка". Хрущев закрыл артели, лишив многие узкие сегменты экономики мобильности. Брежнев -застой, а ведь в это время были артели Вадима Туманова, их опыт переняли -нет. Поздний социализм, Абалкин предлагает акционировать заводы и колхозы, цель увеличит производительности и увязать с оплатой труда, попутно дать возможность влиять на руководство. А по факту , Перестройка, Гласность, бред.. Сейчас тоже самое , обратной связи в виде реально влияние на верхушку страны нет. Так, что вы можете лечь под власть или молча наблюдать
        2. 0
          5 августа 2024 18:36
          В 97 центром занятости был направлен на 4 ГПЗ. Прошел по заводу по цехам, тишина, людей почти нет. Стало понятно, что завод не жизнеспособен. Отказался от вакансии. Завод обакротили и снесли, сейчас огромная территория в центре города застраивается человейниками. А 9 ГПЗ приватизировал директор, после его смерти управлял его сын, завод постипенно захирел и был обанкрочен, оборудование вывезено, стоят коробки цехов.
      2. +17
        5 августа 2024 09:28
        Короче, опять Ленин развалил... Николай Второй строил, строил, а Ленин развалил.

        Ну а Путин как обычно не знал...
        1. +2
          7 августа 2024 03:59
          Цитата: Николай310
          Николай Второй строил, строил, а Ленин развалил.

          Ни при Николае 2 ни при Ленине Россия и СССР не производили подшипники.В Москве ГПЗ вроде массово погибли при Путине.
      3. +5
        5 августа 2024 09:31
        И производство подшипнков тоже?
        Чудак, при СССР производсов подшипников было свое. Кудо оно делалось?
        Можешь не отвечать
        Не интересно
        1. -2
          5 августа 2024 10:03
          Чудак, при СССР производсов подшипников было свое. Кудо оно делалось?
          туда же куда и СССР - развалилось.
          Туда же куда делась промышленность любой развалившейся страны- погибла.
          Или вы так и не поняли что развал государства - ВСЕГДА развал промышленности???
          Вообще удивительно что после развала СССР у нас хоть что то осталось пусть и мизер от СССР
          Если сейчас развалиться РФ- разваляться остатки промышленности начисто.
          Если вы этого не понимаете
          - то
          Можешь не отвечать
          Не интересно
        2. 0
          5 августа 2024 15:15
          Цитата: Ivan№One
          Кудо оно делалось?
          Да туда же куда и СССР!
    3. +14
      5 августа 2024 09:03
      . Почему я не удивлен?


      Действительно, чему удивляться? Если "Тимурам Ивановым" можно, то почему "Иванам Ивановым" нельзя? Пример ведь у всех на виду, ну почти у всех. Всю роскошь, неведомо откуда взявшуюся, не видят только те, у кого в обязанностях это на корню выкорчевывать.
      Тем более, что шарикоподшипниковые заводы сами по себе "приказали долго жить". Вот и взяли, где смогли. Других, судя по всему, не было. Волшебной бороды, как у Хоттабыча нет. А "колесы" надо сдавать. Все как у Райкина про насосы-колеса. "Все куры передохли, высылайте новый телескоп".
      1. +5
        5 августа 2024 09:42
        Действительно, чему удивляться? Если "Тимурам Ивановым" можно, то почему "Иванам Ивановым" нельзя?

        Тут разное. Фильм "Инспектор ГАИ" вспомните, там у Михалкова в конце реплика замечательная:
        "- Потому что мне можно, а ей нельзя"..
    4. +17
      5 августа 2024 09:27
      кто развалил отечественные ГПЗ?


      Им в этом государстве памятники и центры, ставят за счет госбюджета. То есть считают, что развал производства подшипников был верен
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      5 августа 2024 20:05
      Поддерживаю. Раньше это было: " В новой редакции УК 1960 года статья "Вредительство" под номером 69. Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей народного хозяйства.." - от 8 до 15 лет с конфискацией. Статья как раз для начальников.
    7. +2
      6 августа 2024 15:12
      ГПЗ разваливали 30лет. Неэффективно,не нужно,затратно,не выгодно.С лозунгом мы все купим.Посмотрите таблицы по производству подшипников в России 1990-2024год.Виновные на самом верху.Причем после эпохи ЕБН прошло уже четверь века.
    8. 0
      6 августа 2024 15:38
      Ну, в лучшем случае ветераны СВО которых ща пытаются в политику зазвать. (но когда то будет?)
      В худшем - никто.
  4. +19
    5 августа 2024 08:53
    Поставка контрафактных подшипников для авиационных колёс вывела из строя пять военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А

    ?? - менеджер виноват...
    а как раньше было - СССР выпускал только резиновые галоши?
    или все же - нет?
    сколько советских подшипниковых производств, сегодня, - осталось "на плаву"?
  5. +18
    5 августа 2024 08:55
    Это называется диверсией.
    В военное время виноватых бы расстреляли..
    Удручает то,что в России даже подшипники изготавливать не могут.
    1. -14
      5 августа 2024 09:01
      Удручает то,что в России даже подшипники изготавливать не могут. ну такто в мире их всего 16 стран выпускает из 192...
      1. +21
        5 августа 2024 09:04
        В СССР "ну так то " изготавливали.
        1. -6
          5 августа 2024 09:08
          В СССР "ну так то " изготавливали
          Вопрос было к слову "даже" - как будто это тапочки или варенье или табуретки...
          Если Англия не выпускает "даже" танковых стволов- это значит что в Англии нет металлургии и тяжпрома??
          1. +4
            5 августа 2024 09:11
            Считаете,что Россия не способна подшипники изготавливать?
            1. -2
              5 августа 2024 09:24
              Считаете,что Россия не способна подшипники изготавливать?
              Не знаю, никак не пересекался с ГПЗ
              Судя по минусам - видимо нет.
            2. Комментарий был удален.
          2. 0
            6 августа 2024 15:40
            Цитата: свой1970
            Вопрос было к слову "даже" - как будто это тапочки или варенье или табуретки...

            А так и есть.
            Если выпускаешь АЭС, ледоколы и прочее - выпускать ые подшипники и турбины само собой разумеющееся.
      2. +18
        5 августа 2024 09:31
        Весомый аргумент охраноты...

        Раз Гаити не изготавливает подшипники, то и России можно...

        Извините, а Вы карту мира давно смотрели??? Как с такими пространствами Россия может существовать без производства авиатехники??

        Ах да, нам г...но не нужно, мы все купим... Ку как, купили?
        1. +1
          5 августа 2024 10:09
          Весомый аргумент охраноты...

          Раз Гаити не изготавливает подшипники, то и России можно...
          лично для вас - мы всю страну -СССР- целиком потеряли.
          При таких потерях - удивительно что мы вообще что то еще делаем.
          У любой погибшей страны промышленность умирает тут же. Начисто...
          1. +1
            6 августа 2024 15:49
            Цитата: свой1970
            У любой погибшей страны промышленность умирает тут же. Начисто...

            Да ладно, тутже.
            Её гробила прозападная верхушка десятилетиями.
            Приватизации, вал импорта, то да сё.
            Так то и в 2020 было не редкость наблюдать сносимый под застройку завод.
            Хороший завод, с подъздными путями, огромными бомбоубежищами, цеха, станки. И всё идет прахом, потому что "поддержать банки" в кризис государству не западло, а вот спасти завод - хренушки.
            Если бы в 1991 военные казнили Ельцина и взяли власть - ничего бы не отмерло.
            Причем сделай они это до развала - вообще другаястрана была бы.
            Сделай сразу после - тоже РФ но посчти без "90х" и с работающей экономикой.
            1. +1
              6 августа 2024 19:06
              Да ладно, тутже.
              Её гробила прозападная верхушка десятилетиями.
              Приватизации, вал импорта, то да сё.
              Так то и в 2020 было не редкость наблюдать сносимый под застройку завод.

              Вы так и не поняли.
              ПРОМЫШЛЕННОСТЬ убила гибель СССР- когда оказалось что вертолетнвй завод здесь, движки на Украине, а покупатель и эксплуатант в Афганистане или Африке.
              Когда единое целое разбили на куски и они между собойпрактически не взаимодействовали, мало этого- они в отличие от СССР все это изготовителю ПРОДАВАЛИ.И себестоимость конечного продукта полезла вверх.
              Остались ОТДЕЛЬНЫЕ предприятия- слабо, вяло, но трепыхающиеся. И тут вал ИМПОРТА...

              Влт уже эти ОТДЕЛЬНЫЕ заводы и гробили нувориши разлива СССР

              Причем сделай они это до развала - вообще другаястрана была бы.
              Да.

              Сделай сразу после - тоже РФ но посчти без "90х" и с работающей экономикой.
              Нет. Смерть экономики неизбежна - причина описана выше

              Да ладно, тутже.- произошло практически моментально- как только распался на РФ, РК, РБ и т.д.
        2. 0
          6 августа 2024 22:58
          Как с такими пространствами Россия может существовать без производства авиатехники??
          - Ломоносов с санным обозом шёл. А Ермак вообще плыл. Ничего, построили страну и без авиации.
      3. +11
        5 августа 2024 10:44
        Сейчас в России подшипники изготавливают порядка десятка предприятий, а для авиационной промышленности Самара и Саратов. Вероятнее дело не в отсутствии российских производителей, а в алчности конкретных лиц, которые закупили "левые" подшипники по рублю, а провели их по сто рублей. Вот и вся история. Жулики и воры.
        1. +5
          5 августа 2024 11:20
          Вероятнее дело не в отсутствии российских производителей, а в

          санкциях, которые наложили на АО "ЕПК" после 2022 года, поэтому после ухода из России SKF, Timken, Schaeffler и NSK у нас провал по целому ряду категорий подшипников.
  6. +14
    5 августа 2024 08:57
    Думаю, не только колёсные подшипники. В Иваново погиб борт в результате пожара двигателя. Похоже на разрушение подшипников турбины.
  7. -4
    5 августа 2024 08:58
    "The investigation places the blame on the managers of the Balashikha Foundry and Mechanical Plant... It is assumed that, in an attempt to avoid penalties for delivery delays, the plant managers in the period from December 2017 to January 2022 purchased bearings of unknown origin that did not meet the requirements of the design documentation..."

    Was it really so necessary to impose these "penalties for delivery delays", in an effort to "be ruthless" and "be seen to be doing something"? After all, if the nation's industrial and technological base and its military-industrial design and procurement chain had been wrecked for 30 years by the Gorbachevite-Yeltsinite traitors and Fifth Columnists, was it the fault of the current managers of the plant that the planes could not be finished and delivered on time?
  8. -9
    5 августа 2024 09:00
    Итогом стал выход из строя сразу пяти самолетов, а это очень много, учитывая сегодняшнюю ситуацию с их постройкой.

    Это что за подшипники такие, что вывели из строя самолёт. Да так, что придётся новые строить? Из-за колёс новый самолёт строить?
    Что-то в голове у меня не укладывается
    1. +5
      5 августа 2024 09:44
      Развалившийся подшипник разхреначит посадочное-а это замена стойки, что не дëшего и по деньгам,и по работам
      1. -2
        5 августа 2024 11:56
        Цитата: esl462
        Развалившийся подшипник разхреначит посадочное-а это замена стойки, что не дëшего и по деньгам,и по работам

        Ну не новый же самолёт строить из-за стойки шасси?!
        Или дешевле и проще построить самолёт, чем подшипник заменить?))
        1. +4
          5 августа 2024 12:27
          Конечно не новый, но по срокам одинаково. Стойки, как я понимаю, новые, усиленные, со старых тд не подойдут, а лишних нет. Всë посчитано под новые борта. Пока изменят заказ, плюс финансирование и т. д. сто лет пройдëт.
        2. 0
          6 августа 2024 15:51
          Цитата: BecmepH
          Ну не новый же самолёт строить из-за стойки шасси?!

          Если стойка отвалилась и он припал к земле - может и новый.
          Сотрет обшивку, еще чонить сломает...
  9. +8
    5 августа 2024 09:00
    Импортозаместились хохохо.
  10. +6
    5 августа 2024 09:02
    а сами изготовить подшипники мы уже не в состоянии?!!
    1. +8
      5 августа 2024 09:33
      Уже нет
      30 лет свободного рынка добили многое
      Подшипники впрочем уже давно
      1. +2
        5 августа 2024 09:57
        помню как на шарикоподшипниковом, тырили эти долюбанные пошипники и выговыривали шарики в дестве
  11. +25
    5 августа 2024 09:03
    А нехрен было свою промышленность уничтожать, из Московского ГПЗ рынок "Москва" для китайцев сделали, а какие там были подшипники .... SKF и прочее в подмётки не годились!
    Тяжёлое, среднеe, лёгкая, добывающая, перерабатывающая, ВПК промышленность, медицина и образование - все должно быть государственным, т.е. народным, тогда и будет качество и развитие.
    1. -1
      5 августа 2024 17:49
      Так это задача и была у запада, чтобы у страны не было своего производства, а только импорт. С таким подходом даже небольшие санкции сразу ударяют по всей экономики. Так США садят на крючок. Эту задачу и выполняли прозападные наши либерасты, и начали ещё до 90-х годов, а в 90-е уже полностью убили производства. Восстанавливать все производства начали в нулевые годы, но на это уйдут годы. Быстро бы смогли, но врагов ещё очень много в нутри страны и на руководящих постах.
      1. +1
        6 августа 2024 06:32
        Цитата: Олеся Леся
        Эту задачу и выполняли прозападные наши либерасты, и начали ещё до 90-х годов, а в 90-е уже полностью убили производства. Восстанавливать все производства начали в нулевые годы, но на это уйдут годы.

        Из 4-х предприятий, где я работал, одно закрыли в 90-е, а три - в 10-е годы. Так что не пишите чушь про восстановление.
        1. 0
          6 августа 2024 08:39
          Так либеральная 5я колонна ещё сильна. Это отголоски правления Горбачова и Ельцина. Они и сейчас вредят. Финансы страны ещё в их руках - Набиулина с Силуановым пример. Этих мразей ещё полно
          Спасибо за минус. Так мы врагов обязательно победим.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
            2. +1
              7 августа 2024 04:04
              Цитата: мордвин 3
              Мишустин - лектор ВШЭ

              Мищустин уже учась на первом курсе Станкина фактически заведовал Вычислительным Центром этого института.
        2. +1
          7 августа 2024 11:31
          Из 4-х предприятий, где я работал, одно закрыли в 90-е, а три - в 10-е годы. Так что не пишите чушь про восстановление.
          Ваши предприятия убил развал СССР- когда убили всю экономику разом разорвав связи единой системы. А то что отдельные заводы трепыхались до 2010 - агония...
          Условный Саратовский ГПЗ делал подшипники для армянской Колхиды. Эту Колхиду государство в принудительном порядке - фонды!!- одевало на шею всем кроме армии( там хоть и дубы были но не настолько!!).
          В 1991 Колхида стала армянской(предколхозов перекрестились радостно!!) и Саратовскому(условно) ГПЗ стало некуда поставлять их. Потому что в Армении их и так хватало, а за границей эти монстра не нужны никому даже даром были. После чего умарли и завод в Армении и ГПЗ.
          У нас оторвали бешенный обьем сбыта продукции изза развала+ появились дешевые китайцы( работавшие тогда за тарелку риса в день).
          Кто то чуть раньше развалился кто то позже - как в вашем случае.

          Вообще удивительно что так долго продержались.
    2. 0
      6 августа 2024 05:52
      все должно быть государственным, т.е. народным

      Государственное не есть народное! Посмотрите вокруг, сколько у нас "государственных" компаний где бал правят "эффективные" выписывая себе сумасшедшие зарплаты, премиальные и "золотые" парашюты, работникам платят копейки, и постоянно выпрашивают то субсидии, то дотации, то налоговые льготы из бюджета.
      1. 0
        6 августа 2024 19:43
        Вы не путайте, как должно быть и то извращение, что сейчас есть.
        Возьмём Экотехпрм, по факту, обязанности выделены частным операторам, тоже Мосводоканал, Аэрофлот и прочее.
      2. -1
        7 августа 2024 11:38
        Государственное не есть народное! - а в СССР оно прям народное все было?
        А УК РСФСР почему то belay считал иначе и грозил карой за хищение государственной собственности - а не народной...
        1. -1
          9 августа 2024 15:50
          Прямо народное не было, но всё направлялось на нужды народа!
          1. -1
            9 августа 2024 18:05
            Прямо народное не было, но всё направлялось на нужды народа! когда в Африку голодным отправлял - это тоже на нужды народа?
            1. -1
              9 августа 2024 22:01
              Тоже на нужды народа! Напомнить сколько нынешние списали и отправили? А сколько своровали?
              1. -1
                10 августа 2024 07:30
                У нынешних есть цель -украсть. Тогдашние - просто гноили и прокактвали ресурсы
                1. -1
                  10 августа 2024 15:24
                  Гноили? Не надо нести бред! У вас то в Африку отправляли, то гноили! Намеренно ничего не делалось, при любой власти количество идейных рано или поздно становится меньше количества приспособленцев, которые идут во власть ради личных ништяков, это и случилось с СССР.
                  1. -1
                    10 августа 2024 21:48
                    Гноили? Не надо нести бред! У вас то в Африку отправляли, то гноили! Намеренно ничего не делалось
                    Сначала начали Мертвую дорогу/Сахалинский тоннель/поворот рек - потом бросили. Просто бросили........... С Мертвой дороги дажи паровозы с вагонами вывозить не стали.
                    Уж про урожаи сгноенные на корню изза раздолбайства, пофигизма и прочего- даже вспоминать неприлично
                    1. -1
                      10 августа 2024 22:00
                      И что? Вы не ошибались в своей жизни?
                      1. -1
                        11 августа 2024 11:43
                        Цитата: KLM77
                        И что? Вы не ошибались в своей жизни?
                        -какая логика замечательная!!!
                        То сегодняшние ошибаться не могут - а тогдашним "Ой мы ошиблись!!Больше так не будем!!" и норм?!
                        Сильно....
                        до вас не доходит что в ситуации с Мертвой дорогой например-либо те кто начали строительство без необходимости - негодяи либо те кто прекратил без необходимости - негодяи.Потому что были угроблены техника, деньги, ресурсы, ну и люди - которых у наст отродясь за людей не считали.
                        Бросили все в бездну ради этих кривых рельс
                      2. 0
                        11 августа 2024 14:41
                        до вас не доходит что в ситуации с Мертвой дорогой например-либо те кто начали строительство без необходимости - негодяи либо те кто прекратил без необходимости - негодяи.Потому что были угроблены техника, деньги, ресурсы, ну и люди - которых у наст отродясь за людей не считали.

                        Именно у вас "замечательная логика"! Третьего не дано! laughing Вы хорошо изучили историю этого проекта?
                      3. -1
                        11 августа 2024 17:13
                        Третьего не дано! laughing
                        В таком строительстве - не дано.
                        Вы не хуже меня знаете- Сталин махнул трубкой "Надо! " и лизоблюды начали стройку. Без проекта, без обоснования и даже без финансирования в начале, из фекалий и палок.
                        На трассе насчитали 17(семнадцать!!!) типов только отечественных рельсов и иностранных порядка десяти.

                        Как начали - так и кончили. Другой махнул рукой" Не надо! " и стройка тут же кончилась- лизоблюды и тут постарались.

                        Так что третьего не дано - либо нужна либо не нужна. В любом случае есть группа лиц угробивших ресурсы технику, деньги и людей.
                      4. 0
                        12 августа 2024 16:03
                        Источник? Дайте ссылку на эти данные!
                      5. -1
                        12 августа 2024 16:09
                        Источник? Дайте ссылку на эти данные! полно -полно источников. От мемориалов всяких до черных копателей.
                        Вас что интересует- махнул Сталин слева направо трубкой или наоборот?
                      6. -1
                        13 августа 2024 11:15
                        Полным-полно источников? Это всё? Мемориал .издит, как не в себя, или не пойми каким "чёрным копателям" можно верить? Они специалисты в ЖД-транспорте? laughing
                      7. -1
                        13 августа 2024 11:46
                        Забиваете "фото Мертвая дорога" и вам вывалит гору фото брошенных там паровозов, вагонов, лагерей вдоль трассы, кривой насыпи, брошенных мостов, гнутых рельсов....
                        - какую бы ссылку я не кинул- вы ее оспорите" Эти врут, те врут". Ищите и читайте те которые вам понравяться.
                        Мне достаточнр того что ее кинулись строить без проекта и тех задания, и бросили точно также- помер и бросили тут же.
                        То есть либо жополизды либо полные бараны- готовые на все.
  12. 0
    5 августа 2024 09:03
    И где установили шасси с контрафактными подшипниками- у нас что есть ещё ремзаводы по ИЛ- 76 ,кроме Старой - Руссы?
  13. +11
    5 августа 2024 09:06
    Предполагается, что, пытаясь уйти от штрафных санкций за задержки поставки, менеджеры завода в период с декабря 2017 года по январь 2022 года закупили подшипники неизвестного происхождения, не соответствующие требованиям конструкторской документации, после чего установили на колеса самолетов Ил-76.

    Может руководству страны стоит задуматься почему происходят задержки и решать их, а не штрафов накидывать. Более чем уверен з\п на заводе работягам платят копейки, следовательно недокомплект кадров (бегут оттуда). Оборудование ещё скорее всего советское, сильно изношенное, если новое имеется, то скорее всего досанкционное (европейское), запчасти на которое трудно достать. Ну а про новое я и не заикаюсь, тут лучше словами классика - денег нет, но вы держитесь.
    1. +1
      5 августа 2024 09:23
      Цитата: T-100
      Может руководству страны стоит задуматься почему происходят задержки и решать их

      Если руководство страны начнёт решать проблемы каждого предприятия, то зачем нуж ны "эффективные менеджеры", в чью прямую обязанность решать эти проблемы и входит. Так же как и вопросы зарплаты работяг, которые к задержкам поставок вообще отношения не имеют.
      1. +13
        5 августа 2024 09:33
        Так же как и вопросы зарплаты работяг, которые к задержкам поставок вообще отношения не имеют.

        Тут вы ошибаетесь. Если, условно, для производства некоторой детали в сроки в n-ом количестве штук нужно 3 фрезеровщика. А у вас на заводе один, который до пенсии дотянуть бы и уйти, а остальные к вам не идут за 30-35к условно. Естественно никакие заказы в срок не выполните, а если ещё и последний уйдет, то заказ будет вообще сорван. И это на примере только одной профессии. Когда тут с телеэкранов замахнулись 1000 гражданских самолётов до 2030 года, ничего кроме смеха у меня не вызвало. Заходишь на сайт ВАСО Воронежа во вкладку вакансии и видишь что с таким количеством открытых вакансий и за такую предложенную зарплату, дай Бог 100 самолётов осилят к этому сроку.
        1. +3
          5 августа 2024 10:00
          Цитата: T-100
          остальные к вам не идут за 30-35к условно. Естественно никакие заказы в срок не выполните, а если ещё и последний уйдет, то заказ будет вообще сорван.

          И при чём тут работяги? Они сами себе зарплату устанавливают и начисляют? Они сами себе сырьё подвозят?
          Всё это вопросы "эффективных менеждеров", а по русски сказать - вопросы управления.
          Работяга пришёл, станок включил, норму сделал и ушёл. Организация процесса не его дело. Его дело - выдать качественную продукцию, при условии обеспеченя всем необходимым, в том числе и зарплатой.
    2. +9
      5 августа 2024 09:33
      С чего бы оно задумается???

      У них одни рывки и прорывы... И доходы в 2,4млн в год...
    3. +2
      5 августа 2024 15:10
      Да вы крамольник! Чтобы при капитализме руководство страны задумывалось бы о чем-то кроме передела сфер влияния и обогащения узкого круга лиц!? - крамола!
  14. +1
    5 августа 2024 09:20
    Да это вредительство какое-то. Всех виновных необходимо покарать со всей суровостью закона. И возможно отправить искупать вину кровью.
    1. +9
      5 августа 2024 09:35
      Главному виновному скоро 72 года... Его поздно на фронт. Ему на облачках планеты розовых пони уютно среди рывков и прорывов...

      То о демографии помечтает, то р сельском хозяйстве... А то с Богданом Хмельницким письмами обменивается
    2. +4
      5 августа 2024 09:35
      В первую очередь виновны те, кто развалил отечественное производсво данной номенклатуры
      1. +2
        5 августа 2024 10:02
        Их тоже покарать со всей суровостью.
  15. +6
    5 августа 2024 09:24
    А на кого следствие возложило вину за это?



    1. +2
      5 августа 2024 10:02
      Следствие это не расследовало. Тут другой подход нужен. Системный.
  16. +5
    5 августа 2024 09:26
    А было время, когда подшипники делали сами
    1. +10
      5 августа 2024 09:36
      Было. Раньше много чего было
      Но один человека сказал, что в СССР делали одни калоши, ему все похлопали
  17. -10
    5 августа 2024 09:56
    Цитата: T-100
    Так же как и вопросы зарплаты работяг, которые к задержкам поставок вообще отношения не имеют.

    Тут вы ошибаетесь. Если, условно, для производства некоторой детали в сроки в n-ом количестве штук нужно 3 фрезеровщика. А у вас на заводе один, который до пенсии дотянуть бы и уйти, а остальные к вам не идут за 30-35к условно...

    Фантазия почерпнутая из Ютуба и прочих инетов, 35т. сейчас в неделю платят, но профессионалов найти трудно. Из дома выйдите и посмотрите сколько сейчас грузчик получает?
    1. +6
      5 августа 2024 10:57
      Да вы что? Мывсеврем, а у вас в вашем мире 35т за неделю? А теперь суровая правда:у нас на хлебзаводе зп 35-45т, если хочешь 50-55т надо жить на работе. В обьявах пишут другие, радужные зп. А кадров действительно не хватает. Пы сы, раньше в Куйбышеве было несколько крупных хлебзаводов, а теперь 2. На месте остальных застройка.
    2. +8
      5 августа 2024 11:18
      Похоже, это вы живете на пространствах Ютуба, а это жизнь. Да, за пределами МКАДА это реальность. Если вы не москвич-питерец, и не житель Северов, то такая зарплата никого не удивляет. Конкретный пример - работаю на АРЗ (точнее, на том, что от него осталось), з/п 42 тыс.(не самая маленькая на предприятии). Сменить работу - а на что? В городе везде +/- зарплаты одинаковы. По "старому стилю" в этом году на пенсию, но добавили "пять по рогам".
    3. +2
      5 августа 2024 15:19
      Ха-ха, не весело. В Мурманске производств один 35-й срз, остальное частники, имею рабочие специальности. Но... К частникам никакого желания идти, много обмана, на 35-й идти - секретность. Надоело, 22 года в допуске жил, не хочу. Зарплаты у металлообработчиков на севере с полярками только только. Вахты пусть идут работать дураки, три месяца ишачить по двенадцать без вхдн, а потом три месяца дома. Делишь заработок на шесть и та вахта, с рабским трудом дает тебе 40-50/мес. Переезжать куда-то с семьей в 47 лет уже резона нет, потому и работаю водилой. График удобный, семью вижу и те же 50-60 т.р. с полярками.
    4. +2
      5 августа 2024 22:51
      где в России платят по неделям? в чьих-то фантазиях?
    5. 0
      6 августа 2024 10:16
      Цитата: Strannik96
      Из дома выйдите и посмотрите сколько сейчас грузчик получает?

      Тысячу в смену, на складе-магазине стройматериалов. Т.е. примерно 24 тысячи в месяц.
      1. 0
        7 августа 2024 11:44
        Тысячу в смену, на складе-магазине стройматериалов.
        даже у нас - если это не за бутылку алкаш грузит - давно 2 000.
        У вас в области минимум 3, даже озрана у вас уже 2,5.
  18. +4
    5 августа 2024 10:04
    Вон оно как.... В стране без ответственности ничего хорошего от ответственных людей можно не ждать. Менеджеров завода " похвалить" за смекалку, потом посадить. Не знаю, поможет ли это в поисках подшипников при отсутствии их производства. Почему у нас всегда сначала случается, потом расследуется, причем в промежуток до появления проблемы ни один орган, который создан как раз для выявления проблемы, ничего не видел. Загадка! Имхо
  19. -6
    5 августа 2024 10:05
    Цитата: Canecat

    Почему я не удивлен?
    С менеджерами разберутся... а кто будет разбираться с теми, кто развалил отечественные ГПЗ?

    Когда промышленность в 90е года встала, откуда материал и сопутствующие брать было, а потом куда подшипники было девать?
    1. 0
      7 августа 2024 11:47
      Когда промышленность в 90е года встала, откуда материал и сопутствующие брать было, а потом куда подшипники было девать? а народ не понимает - что причина развал СССР и развал единой промышленности на куски.
      И если ГПЗ продержался до 2010 то это достаточно неплохие директора- работавшие и продающие продукцию...
  20. +8
    5 августа 2024 10:08
    Почитайте статью рабочего И.Михеева Первого ГПЗ Москвы: "Готовится ликвидация...."(2009 г.).Там все сказано, кто раскурочил гигант индустрии, куда делись станки,. оснастка, оборудование,инженерный корпус вместе с инженерами....
    1. +4
      5 августа 2024 10:27
      «Московский подшипник»: готовится умышленная ликвидация!
      Ссылка на статью:
      «Московский подшипник»: готовится умышленная ликвидация!
      https://kprf.ru/crisis/edros/65950.html
  21. +2
    5 августа 2024 10:22
    Не понимаб ажитотажа. Разве это не капитализм - минимизация трат при максимизации прибыли и чихать нв качество?
  22. +3
    5 августа 2024 10:30
    Ахахаха, приплыли, левые подшипники на военных бортах и куда смотрела "строгая" военная приемка, в карман? laughing А когда то в моём городе был подшипниковый завод...
    1. +1
      6 августа 2024 08:24
      Цитата: AdAstra
      А когда то в моём городе был подшипниковый завод...

      И в моем.
  23. +2
    5 августа 2024 11:20
    Сейчас практикуется закупаться не у зарекомендовавших себя производителей качественной продукции, а по тендеру, то есть , самое дешёвое. На верное, и тут те же грабли.
  24. +1
    5 августа 2024 11:38
    А ведь было время их делали сами... sad
  25. +2
    5 августа 2024 11:46
    Пора за такие вещи расстреливать, а сам факт приравнять к диверсионной, террористической деятельности.
  26. -1
    5 августа 2024 11:47
    Вспоминается катастрофа Ил-62 в Варшаве 1987 года и подшипники.

    Подшипники турбины низкого давления были оснащены 13 шарикоподшипниками вместо задуманных 26 для уменьшения цены производства. При повышении режима работы двигателей шарикоподшипники начали нагреваться. Это в свою очередь вызвало отделение оси турбины низкого давления, её последующий аномальный разгон, разрушение диска турбины. Его обломки полетели в сторону двигателя № 1.
    1. 0
      5 августа 2024 20:22
      Цитата: Arisaka
      Подшипники турбины низкого давления были оснащены 13 шарикоподшипниками

      Круто - подшипники на шарикоподшипниках.
      1. 0
        6 августа 2024 00:21
        Википедия такая википедия, согласен. И там вообще речь про ролики, но смысл кроилова, приводящего в попадалову передаёт.
  27. +15
    5 августа 2024 11:52
    Вот как здорово,-нашли виноватых-стрелочников.Плохие менеджеры поставили плохие подшипники-надо,-ата-та.
    Руководство РФ как обычно все в белом,-они как бы не причем.Не они провозгласили политику-все купим за рубежом,это не Путин раскатывал на Мерседесе,не Медведев требовал закупать иностранные авиалайнеры.
    А теперь вдруг прозрели,ищут виноватых.Надо же подшипников нет-так в бетонных конурах которые выросли на месте заводов,-подшипники не производят.
    Зато у Мантурова з/п 800 млн.руб. в год,а в гараже Бентли-настоящий гений.
    Тут надо заметить что-народ богоносец ничем не лучше правителей-так же харкают в проклятый совок,так же презирают людей занятых в производстве материальных благ и веруют что капитализм нужен для удовлетворения хотелок бездельников и паразитов.
  28. 0
    5 августа 2024 16:56
    Следствие возлагает вину на менеджеров Балашихинского литейно-механического завода,

    Там давно надо было устроить чистку всем этим менеджерам.
    Было ведь уже происшествие с президентским Ил-96.
    гендиректор компании 'Ильюшин' Виктор Ливанов, он не видит необходимости в приостановке всех полетов Ил-96−300 из-за единичного отказа системы торможения. А в аварии президентского самолета он винит Балашихинский литейно-механический завод, выпускающий тормозную систему.
  29. +3
    5 августа 2024 17:05
    Шарикоподшипниковые заводы по плану Запада были угроблены.
    Надо восстанавливать, но только не отдавать в частные руки.
    А то получится как с Надеждинским металлургическим заводе под Норильском, который находится в ведении Потанина который тот собирается (с весны готовит почву для этого) переместить в Китай.
    Государство скромно молчит и не вмешивается в рыночные споры. Только ведь Потанин является хозяином Норниккеля, а не недр страны. Только ведь они, эти недра, являются собственностью государства, а не какого-то дружка...
  30. +2
    5 августа 2024 19:56
    Как получилось, что пять бортов ушло с завода с якобы подделанными документами, а ВП ничего не знало и и никому не доложило что пять самолетов они не принимали, а они ушли в эксплуатацию?
  31. +4
    5 августа 2024 21:57
    При дорогом и любимом Сталине,расстреляли бы от директора до токаря за брак деталей во время войны. И правильно бы сделали. А при тишайшем Путине всё с рук сходит. Только это кровьб наших воинов омываются эти ошибки.
    1. -1
      7 августа 2024 11:59
      При дорогом и любимом Сталине,расстреляли бы от директора до токаря за брак деталей во время войны.
      При дорогом и любимом - 97% 45мм бронебойных снарядов из 7 млн выпущенных внезапно ушло в брак.
      А потом танкисты в 1941 наверно сильно удивлялись- чейта снаряды вместо того чтоб насквозь немецкие таратайки типа Чехов и Т1/Т2 пробивать - колються об них.....

      А рядышком были ОФ 76мм которые выпустили снарядили взрывчаткой но заглушек не поставили, а тары не было и они 2 года валялись на заводской территории под снего солнцем и дождем. А потом заглушки воткнули таки - 1941 все ж таки и на фронт. А то что 1 из 10 взрывался - пустяки, дело житейское...
      всё с рук сходит. Только это кровьб наших воинов омываются эти ошибки.

      Но тогда это не щитово было- не буржии чай портили все, свои, советские, не за бабло....
  32. +3
    5 августа 2024 22:06
    В СССР это было бы расценено как "диверсия". Даже при Брежневе! А при Сталине - "диверсия в военное время". Подрядчик расстрелян? Нет? Тогда говорить о борьбе с коррупцией в стране - несерьезно.
  33. 0
    5 августа 2024 23:00
    «Самолет летит, подшипник липовый»: кто и зачем вывел из строя пять Ил-76МД-90А?
    https://eadaily.com/ru/news/2024/08/05/samolet-letit-podshipnik-lipovyy-kto-i-zachem-vyvel-iz-stroya-pyat-il-76md-90a
  34. 0
    6 августа 2024 01:01
    как дела в России? воруют...
  35. 0
    6 августа 2024 02:38
    Цитата: T-100
    Может руководству страны стоит задуматься почему происходят задержки и решать их, а не штрафов накидывать.

    А ты их заставь! Один вон пытался единственным возможным способом - военной силой. Так все здесь как визжали:
    - Низзя!
    На выборы стадом бежите, а здесь руками разводите:
    - Как же так-то?
  36. 0
    6 августа 2024 05:39
    Чтобы скрыть факт закупки контрафактных изделий, были подделаны накладные и документы о якобы приемке самолетов представителями Минобороны.

    Минобороны эксплуатант данных самолётов и не заметило подлога? Чудные дела творятся в Минобороны, по-моему там уже не увольнять и сажать, а расстреливать надо.
    1. -1
      7 августа 2024 22:44
      Не решаюсь полностью копировать фразу ; "по-моему там уже не увольнять и сажать....".
      Вот именно за такое некто Гиркин сидит на зоне. Экстремизм....
      1. 0
        8 августа 2024 06:29
        По-моему вы ошибаетесь! Это выражение личного мнения и не более, гиркин сидит за призывы к экстремистской деятельности.
  37. 0
    6 августа 2024 09:04
    Блэт, эту заразу может искоренить только большевизм.
  38. 0
    6 августа 2024 10:38
    Меня больше всего поражает скорость появления этой новости. Мне ЮТУБ в куче рекомендаций подсовывал эту новость еще дней 10 назад. я пробежался по каналам Либеральные или проукраинские были. Удивлен, что только сейчас стали обсуждать.
    При Сталине это посчитали диверсией в 1937 году и наверное расстреляли причастных, не особо разбираясь, кто виноват: изготовители или поставщики. глядя на сегодняшний бардак - наверное это было правильно.
  39. 0
    6 августа 2024 10:39
    три года расстрела каждому "успешному менеджеру"
  40. -1
    6 августа 2024 14:14
    Искал информацию по исчезнувшим ГПЗ, но в третьей ссылке наткнулся на статью "Список уничтоженных наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий"
    https://topwar.ru/30555-spisok-unichtozhennyh-naibolee-krupnyh-i-vysokotehnologichnyh-predpriyatiy.html
    Список далеко неполный, например: упомянуто только одно предприятие из нашего маленького городка, на самом деле одно разрушено до основания снесли здания, в двух склады и торговые базы, и еще одно ютится на 1/10 от прежней площади и без вспомогательных цехов. На каждом из этих предприятий работало по несколько тысяч человек.
  41. -1
    7 августа 2024 05:46
    пять самолетов Ил-76МД-90А не эксплуатировались в течение 2022–2023 годов.

    Замена колесных подшибников требует 2 лет? Это либо какие-то супер-пупер подшибники, либо руки не оттуда, либо "ложки нашлись, но осадок остался..."
  42. 0
    7 августа 2024 09:18
    Цитата: Олеся Леся
    А вы наверное за собчак, чубайсов и навальных голосовали? Вот такие ельцинские любители запада как вы и уничтожили нашу страну. Боже храни америку часто кричите?

    Вы что кипятитесь кандидатуру Набиуллиной лично внес Путин, потому что она делает все как ему надо. Тогда причем здесь госпожа Набиуллина, она исполнитель