«Шестерня вышла из строя»: названы причины прошлогодней катастрофы американского конвертоплана Osprey

3 409 15
«Шестерня вышла из строя»: названы причины прошлогодней катастрофы американского конвертоплана Osprey

Крушение конвертоплана Osprey у берегов Японии в ноябре прошлого года, в результате которого погибли восемь бойцов спецназа, было вызвано отказом редуктора винта и решением пилота продолжать полет, заявляют в ВВС США.

Данная катастрофа стала одним из четырех инцидентов со смертельным исходом с участием Osprey за последние два года. Как пояснили в ВВС, авария произошла после того, как внутри левого редуктора сломалась шестерня. Однако ведомство до сих пор не установило, почему эта деталь вышла из строя.



Согласно отчету, Osprey выполнял рутинные учения, когда экипаж получил на индикаторах уведомление о поломке примерно через 40 минут после взлета с авиабазы Ивакуни Корпуса морской пехоты. На дисплее бортинженера несколько раз появлялось предупреждение о возгорании металлической стружки в редукторе.

Несмотря на инструкцию, в которой говорится, что экипаж должен осуществить как можно более быструю посадку, было принято решение продолжить выполнение учебной миссии. Затем командир воздушного судна приказал повернуть на остров Якусима, расположенный примерно в 60 милях от конвертоплана, несмотря на то, что имелись более близкие варианты посадки.

После этого экипаж связался с наземным оператором и сообщил об аварии, но при этом не запросил приоритета для посадки. Несколько минут спустя шестерня, которая медленно трескалась и раскалывалась, полностью вышла из строя; оторвавшиеся от нее куски металла застряли в других шестернях, сорвав с них зубья. В результате левый винт перестал вращаться. Это привело к крену Osprey. В итоге машина рухнула в воду с таким сильным ударом, что все члены экипажа погибли.


Одна из многих аварий Osprey


После отказа коробки передач ни один человек не смог бы ничего сделать для спасения конвертоплана

- отметили в ВВС.

Как заявляется, если бы экипаж не игнорировал более ранние предупреждения, то у него еще имелась бы возможность совершить посадку.

Я не могу доказать это со 100% уверенностью, но расследование показывает, что в этом деле имело значение время, что неисправность прогрессировала с течением времени. Я действительно верю, что имелся альтернативный финал

- заявил представитель ВВС, называя конечную причину катастрофы.

На вопрос, почему опытный пилот принял такие решения, он отметил, что экипаж, вероятно, столкнулся с «внутренним давлением», требующим завершения миссии, на планирование которой были потрачены месяцы.

Расследование также показало, что виноват офис обслуживания программы V-22, поскольку он недостаточно широко распространял информацию о рисках, связанных с деталями коробки передач.

Со слов адвоката, семьи погибших американских спецназовцев подают в суд на Boeing, Bell Textron и Rolls Royce, обвиняя компании в том, что они знали о проблемах с безопасностью конвертоплана и не сообщили об этом Пентагону.

В июне текущего года в ВМС заявили, что за время эксплуатации Osprey произошло более десятка крушений со смертельным исходом, в результате которых погибли 64 военнослужащих.

После крушения в ноябре прошлого года Пентагон приостановил работу всего своего парка Osprey на несколько месяцев, затем разрешил всем V-22 вернуться к «ограниченным» полетам в марте 2024 года.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 августа 2024 10:17
    Шестерня вышла из строя»: названы причины прошлогодней катастрофы американского конвертоплана Osprey

    Оказывается не только у нас подшипники контрафактые laughing
    1. +1
      5 августа 2024 10:51
      Седов
      (Андрей)
      +3
      Сегодня, 10:17
      Новый
      Шестерня вышла из строя»: названы причины прошлогодней катастрофы американского конвертоплана Osprey

      Оказывается не только у нас подшипники контрафактые laughing
      А то! wink мерикатосня вовсю, и везде суёт контрафакт ( дела по "боингу").
    2. 0
      5 августа 2024 14:52
      За ЛЮБОЙ компромисс приходится платить.
  2. +7
    5 августа 2024 10:26
    Если экипаж решил продолжить миссию,значит это уже не впервой,это уже постоянно.Долетели сели ,значит ничего не было.
  3. +1
    5 августа 2024 10:46
    Очень технически сложная машина, но американцы упрямо их эксплуатируют, несмотря на все, с этим связанные потенциальные риски.
    1. +1
      5 августа 2024 10:59
      У меня нас в вертолетах таже беда, просто реагировать на предупреждения систем надо правильно.
  4. +1
    5 августа 2024 10:57
    Только недавно задумывался, почему у амеров нет предупреждения "стружка в масле редуктора", оказывается у них тоже проблемы, что и у нас и реагируют они также - дотянем! И пофиг, что стружка в масле или пожар, хотя ясно, что надо на землю/воду, чем быстрее, тем лучше и пофиг, что нет впп
    1. 0
      5 августа 2024 11:08
      Тока вертолет может на авторотации относительно мягонько сесть.
      А конвертоплан походу тот еще утюг.
      1. 0
        5 августа 2024 13:05
        Чей-то мало они так садятся, чаще тоже грохаются как самолёты, которые в принципе планировать могут, а они падают, даже Ан-2
        1. 0
          5 августа 2024 17:11
          Они садятся.
          Только если жертв нет - особо и не покажут.
          А если они есть "разбился и разбился", как - в СМИ мало акцентируют. Максимум "при заходе на аварийную посадку"(это по ходу оно и есть).
    2. 0
      6 августа 2024 17:40
      Давление масла, уровень масла, пожар, про датчик стружки в масле как то не слышал.
      1. 0
        6 августа 2024 18:47
        Вот, МИ-8 вроде, сигнализаторы, но это двигатель, датчик СС-78-2
      2. 0
        6 августа 2024 19:04
        А по редуктору, у нас только сигнализатор стружки ПС-1 (94-07-8179)
        Индикация в кабину почему-то не предусмотрена, а жаль.
  5. 0
    5 августа 2024 11:01
    Человеческий фактор все же выпятили. Мол техника то вообще то ничего, но командир дурaк . Воздушный стрелочник, ЕПРСТ.
  6. 0
    6 августа 2024 17:42
    Наверное всё таки понижающий редуктор, а не коробка передач.