Артиллерия ВДВ России

45 156 70
Артиллерия ВДВ России
Расчёты орудий Д-30 на учениях, 2021 г.


Российские воздушно-десантные войска имеют все необходимые вооружения и технику для действий в отрыве от основных сил. В частности, они располагают развитой и достаточно многочисленной артиллерией. В строю находятся буксируемые и самоходные системы ряда типов. Некоторые из них давно состоит на вооружении, а другие начали поступать в войска только в последние годы.



Артиллерия в войсках


По функциям и задачам артиллерия ВДВ не отличается от артиллерии сухопутных войск Её основная задача — огневая поддержка десантных соединений в различных условиях. Артиллеристы должны быть готовы бороться с широким спектром целей на поле боя.

В составе существующих воздушно-десантных и десантно-штурмовых дивизий ВДВ имеется по одному артиллерийскому полку. Каждый полк включает несколько артиллерийских дивизионов с разным оснащением и вооружением. Кроме того, в ВДВ есть несколько отдельных десантно-штурмовых бригад, которые так же укомплектованы артиллерийскими дивизионами.

Вооружение и техника артиллерийских дивизионов ВДВ разнообразны. Части оснащены как буксируемыми, так и самоходными системами различных классов. Некоторые формирования в последнее время проходят перевооружение с использованием новейших образцов.

Согласно имеющимся сведениям, несколько артиллерийских подразделений ВДВ в данный момент участвуют в Спецоперации по защите Донбасса. Они используют своё вооружение для решения поставленных боевых задач и нанесения урона противнику. С момента начала операции артиллерия ВДВ демонстрирует отличную подготовку и высокий потенциал имеющейся техники.

Освоенные системы


Часть вооружений артиллерии ВДВ появилась и попала в войска еще во времена СССР. Благодаря регулярным ремонтам и модернизациям, такая материальная часть остается пригодной к эксплуатации.


Миномётчики одного из соединений ВДВ, 2020 г.

Одним из наиболее массовых орудий в ВДВ является 122-мм гаубица 2А18 / Д-30. Это простое в эксплуатации орудие, которое можно перевозить по воздуху, в том числе с помощью парашютного десантирования. Гаубица использует широкую номенклатуру снарядов и может поражать цели на расстоянии более 15 км.

Также в частях имеется не менее нескольких десятков буксируемых орудий 2Б23 «Нона-К» калибра 120 мм. Эта система использует отечественные и иностранные миномётные мины, а кроме того, для него выпускается собственная линейка снарядов. Дальность стрельбы обычным снарядом достигает 8,8 км.

Ключевое место в системе артиллерийского вооружения ВДВ занимает самоходное орудие 2С9 «Нона-С» и его модификации. Эта боевая машина несёт «универсальное» 120-мм орудие, выполняющее функции пушки, гаубицы и миномёта. По огневым характеристикам «Нона-С» похожа на «Нону-К», но имеет преимущество в виде бронированного самоходного шасси.

В ВДВ также широко используются возимые и носимые миномёты основных отечественных калибров — 82 и 120 мм. Они дополняют другие орудия и усиливают огневую мощь в радиусе нескольких километров.

Новое поколение


В середине десятых годов отечественный оборонно-промышленный комплекс представил несколько новых проектов артиллерии для сухопутных и воздушно-десантных войск. К настоящему времени некоторые из этих образцов начали поступать в армию.


Колонна САО 2С9 "Нона-С"

Около года назад, в июле 2023 г., госкорпорация «Ростех» сообщила о передаче заказчику первой серийной партии самоходных боевых машин 2С41 «Дрок». Это изделие позиционируется как возимый / носимый миномёт и предназначается для ВДВ. По всей видимости, первую серийную партию в прошлом году передали именно в одно из воздушно-десантных соединений.

Изделие 2С41 представляет собой бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ» с боевым модулем, оснащённым 82-мм миномётом. Второе орудие этого калибра перевозится на машине в разобранном виде. По сути, это замена для существующего возимого 82-мм миномёта, отличающаяся повышенной мобильностью.

В качестве современной замены для «Ноны-С» разработано 120-мм «универсальное» самоходное орудие 2С42 «Лотос». Ранее сообщалось о завершении его испытаний и скором начале серийного производства. Новости о начале поставок техники в войска пока не поступали.

«Лотос» построен на шасси БМД-4М, которое должно упростить эксплуатацию и обслуживание. Использовано новое орудие с функциями гаубицы, пушки и миномета. За счёт увеличенной длины ствола существенно выросли основные огневые характеристики, тогда как круг решаемых задач в сравнении с «Ноной» не изменился.

Общий потенциал


Таким образом, российские ВДВ имеют развитую в количественном, качественном и организационном отношении артиллерию. Части и соединения с орудиями разных типов готовы к решению разнообразных задач, к поддержке своих сил и к поражению противника.


Самоходный миномёт 2С41 «Дрок»

Существующая система артиллерийского вооружения ВДВ соответствует современным требованиям и постоянно развивается. Создаются и доводятся до принятия на вооружение новые образцы с теми или иными особенностями. Их появление положительно влияет как на техническое состояние парков, так и на боеспособность войск в целом.

Все имеющиеся в войсках и ожидаемые образцы вооружений вместе составляют многокомпонентную систему, обеспечивающую воздействие на противника в широком диапазоне дальностей. Применение такой системы или ее компонентов положительно сказывается на результатах боевой работы ВДВ.

В сложившейся системы вооружений огневым средством наименьшей дальности являются 82-мм миномёты. Они способны атаковать цели на расстоянии от 85 до 3100 м и использовать мины разных типов. До недавнего времени 82-мм системы были только возимо-носимыми, но теперь имеется и самоходная.

Миномёты калибра 120 мм по всем параметрам опережают 82-мм изделия. Они стреляют обычной миной на 7,1 км и показывают более высокое могущество боеприпаса. В этом калибре широко представлены миномёты традиционного облика.

Также к 120-мм системам относятся самоходные орудия «Нона-С» или «Лотос». Они выполняют функции миномётов, пушек и гаубиц. Новое САО 2С42, в зависимости от используемого боеприпаса и режима работы, поражает цели на дальностях 12-13 км.


120-мм САО 2С42 «Лотос»

При всем этом, наиболее дальнобойным орудием в артиллерии ВДВ остается гаубица традиционного облика — Д-30, способная вести огонь на 15 км или более.

В соответствии с характерными требованиями ВДВ, все артиллерийские системы, состоящие на вооружении, имеют ограниченные габариты и массу. Они пригодны для перевозки военно-транспортной авиацией и для парашютного десантирования.

Благодаря этому ВДВ обладают крупным и развитым артиллерийским паром, который может решать весь круг задач по поражению объектов противника и поддержке своих войск. Нужно отметить, что по некоторым характеристикам артиллерия ВДВ уступает аналогичным системам сухопутных войск. Но в то же время у нее есть преимущества в виде большей мобильности и возможности быстрой переброски в нужный район, в т.ч. на большие расстояния.

Особые возможности


Воздушно-десантные войска играют важное роль в составе российских вооружённых сил. На них возлагаются особые задачи, для выполнения которых требуются особые возможности. Это влияет на состав и оснащение как всех ВДВ, так и их артиллерийских частей.

Собственная артиллерия ВДВ располагает орудиями и самоходками разных типов с широким диапазоном характеристик. Эффективность такой системы вооружений неоднократно демонстрировался в ходе прошлых учений, а сейчас проходит проверку реальными боевыми действиями.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 августа 2024 04:43
    Российские воздушно-десантные войска имеют все необходимые вооружения и технику для действий в отрыве от основных сил.
    belay Шо за бред то. Связь, разведка, дроны..
    .в артиллерии ВДВ остается гаубица традиционного облика — Д-30, способная вести огонь на 15 км
    recourse У амеров титановые три топора, более соответствуют назначению и полегче будут. feel
    1. D16
      +6
      29 августа 2024 07:48
      титановые три топора, более соответствуют назначению и полегче будут. feel

      М777 на тонну тяжелее. Десант выбрасывают на неподготовленную оборону противника. Зачем им большие пушки? Там как раз рулит мобильность, вес и вес БК.
      1. +5
        29 августа 2024 10:27
        М777 создавались для контроля территории, для антипартизанской борьбы. С одной стороны авиатранспортабельность чтобы можно было забросить орудие основным штатным транспортным вертолетом на точку, а с другой стороны стандартный калибр 155 мм.
        Да, Д-30 разве с парашютом сбрасывают? Ну выбросили вы десант, противник чухнулся. подтянул арту и безнаказанно смешал десант с землей.
        1. +7
          29 августа 2024 15:41
          И Д-30, и ее тягачи авиадесантируемы. Посмотрите, есть много картинок подготовленных к выброске гаубиц и тех же 66-х на платформах с парашютными укладками. Расчет десантируется отдельно, после приземления собираются вместе, как повезет.
          Другое дело, что в боевой обстановке сейчас это не происходит
          1. 0
            29 августа 2024 15:44
            БК я подозреваю летит на отдельной платформе. Сколько самолетовылетов надо на сброс батареи Д-30 со штатным БК? Может по нынешним временам в тот же сбрасываемый вес лучше дронов набрать?
            1. +3
              29 августа 2024 16:09
              Все таки, артиллерия и беспилотники не заменяют, а дополняют друг друга, поэтому лучше взять и то, и другое
            2. +2
              30 августа 2024 07:55
              БК Д-30 при выброске парашютным способом составляет 16 снарядов.
              Если память не изменяет. В общем там не много.
              1. +1
                31 августа 2024 11:39
                Когда занимает ОП у любой гаубицьi примерно такой же БК в тягаче. Чтоб отбится от атаки пока оборудуют позицию. Только потом подвозят больше снарядов. В уже устроенньiх погребках.
        2. D16
          +2
          29 августа 2024 18:34
          Да, Д-30 разве с парашютом сбрасывают?

          Сбрасывают на своей платформе. Я не поклонник Д-30 для десанта. ИМХО им мобильность важнее дальности огня. Нона, Лотос, Дрок - самое то, что надо для быстрой смены позиций.
          1. +2
            31 августа 2024 11:41
            Если десанту придется бьiстро менять занятую позицию - дело плохо.
            1. D16
              0
              31 августа 2024 16:31
              Цитата: stankow
              Если десанту придется бьiстро менять занятую позицию - дело плохо.

              Любой артиллерии придется плохо, если она своевременно не меняет позиции. Если идет война с технически развитым противником, разумеется.
              1. +1
                31 августа 2024 16:39
                Хорошо вкопанное и замаскированное орудие или миномет может неделями стоять на одной позиции. Вьiполняя временами огневьiе задачи. Пока фронт не двинеться вперед. Смотрим на видео из СВО - и сетку снарядили, и ячейки, рядом блиндажи. Куда менять позицию ? И заново обустраиваться ? Ах враг узнал координатьi ? Так свои тоже вьiдал. Стреляет ? Хорошо, ему ответят, замолчить.
                1. D16
                  0
                  31 августа 2024 17:04
                  Прилетел Панцет или аналог. Много вам даст определение координат ПУ, если ее свернули после запуска?
                  Смотрим на видео из СВО

                  Просто у укров со своей артиллерией, средствами преодоления нашей ПВО и дальнобойными дронами хреново. Потому мы и можем себе позволить закапывание буксируемой артиллерии. У укров же она заканчивается как класс.
                  1. 0
                    1 сентября 2024 10:26
                    Ето с чего "заканчивает как клас" ? Буксируемая ? У ВСУ ? Тем хуже. Но как бьi, судя по докладам уничтоженной техники, соотношение буксируемой к самоходной вполне сохраняется. Даже советская техника еще не закончилась. В сводках и Д-30, МТ-12 и Д-20 каждьiй вечер вьiскакивают.
                    1. D16
                      +1
                      1 сентября 2024 16:29
                      Сначала была только советская, потом импортная пост советская, потом импортная лицензионная, собранная по миру, потом М109 и М777 и их предшественники так же собранные по миру. Все равно лицензионная и советская будет всплывать. Их много. Уничтожение самоходов определяется присутствием в их воздухе разведчиков и возможностью отслеживания перемещения.
                      1. +1
                        1 сентября 2024 22:43
                        Надеюсь после войньi будут интересньiе исследования - как менялся и в каких границ соотношение западной к советской технике в ВСУ. Тогда и будем судить как запад "помогает". И стоит ли с ним связьiваться.
        3. 0
          5 ноября 2024 13:25
          Цитата: Не_боец
          М777 создавались для контроля территории, для антипартизанской борьбы. С одной стороны авиатранспортабельность чтобы можно было забросить орудие основным штатным транспортным вертолетом на точку, а с другой стороны стандартный калибр 155 мм.

          Так ото ж. А у нас, нет чётко сформулированной системы, быстрого реагирования, на своей территории. Именно ВДВ должны купировать "вторжения", в течении первых часов, до подхода основных сил, в любой части, приграничной территории России. Именно своя территория обеспечивает эффективное десантирование. Именно для таких ситуаций и аналог "777" нужен ВДВ.
      2. +5
        29 августа 2024 16:10
        Цитата: D16
        Десант выбрасывают на неподготовленную оборону противника. Зачем им большие пушки?

        Чтобы выжить до подхода армейцев.
        Цитата: D16
        Там как раз рулит мобильность, вес и вес БК.

        Только мобильность? Одна из задач десанта - удержать важные точки в глубине обороны противника до подхода сухопутчиков. То есть, быстро доехать до них, сбив заслоны, и встать в оборону.
        Без нормальной артиллерии эта оборона будет для ВДВ тиром, где десантники будут в роли мишени.
        1. D16
          -2
          29 августа 2024 18:46
          Без нормальной артиллерии эта оборона будет для ВДВ тиром, где десантники будут в роли мишени.

          А мощная, но малоподвижная артиллерия станет кормом для авиации или тех же Хаймерсов.
      3. 0
        14 ноября 2024 05:58
        Десант выбрасывают на неподготовленную оборону противника.


        И когда это было сделано в последний раз? Разве именно так применяются ВДВ в ходе СВО? Вопросы само собой риторические.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      10 сентября 2024 10:12
      Цитата: Mavrikiy
      У амеров титановые три топора

      Из российского титана yes
  2. +2
    29 августа 2024 07:10
    Нам рассказали, что может стрелять.
    Но хотелось бы узнать, что из этого может попадать в цель?
    В современном бою важна корректировка онлайн.
    И тут всё упирается в защищённые системы связи и отображения боевой информации.
    Без связки с техническими средствами разведки и корректировки это всё будет большими мишенями для дронов противника.
    1. 0
      29 августа 2024 15:47
      Все перечисленное в статье может и вполне попадает в цель даже без защищенной связи и онлайн сети.
      Стрельба и корректировка наземной артиллерии всегда ведется в режиме реального времени с наблюдением цели различными средствами. Защищенная связь, конечно, лучше, но , чтобы сказать, к примеру, "прицел меньше 5 левее 0-03', достаточно обычной радиостанции или ТА. Пусть слушают, кому интересно
      1. +2
        29 августа 2024 15:54
        Итак, танкист должен куда-то приехать, найти там пехоту, договориться с их лейтенантом, чтоб дали корректировщика, утрясти частоты своих раций, корректировщики пошли выдвигаться, может быть, даже запустили свой беспилотник, дали команду танкистам начинать, мы всё видим. Танкисты получают свою задачу, едут в нужном направлении, корректировщики что-то нашли, сообщают им. Танкист докладывает своему начальству, есть цель. Начальство даёт задачу разведке уточнить, та ли эта цель, какая нужна.
        А в это время...
        1. +4
          29 августа 2024 16:15
          Нет, танкисты, или, скорее, артиллеристы, посылают к пехоте своего лейтенанта со связью, а пехота этому лейтенанту просто говорит по своему, пехотному, угомони вот того 'нехорошего'человека' , а артиллерист в боевых порядках пехоты уже переводит это в команду поддерживающим артиллеристам или танкистам
      2. +1
        31 августа 2024 11:54
        Именно так. А когда вьiбираются последньiе 3 тьiсячньiе и переходится на поражение бегльiм, тогда на той стороне вообще некому слушать коммуникацию НП с ОП. Все лежат на дне траншеи и сожалеют, что ночью поленились углубить хоть еще на метр.
    2. +1
      31 августа 2024 11:48
      Kuziming Все опирается в колличестве металла, которое можете доставить оппоненту в минуту. А тут дронньi проигрьiвают на три порядка. Тоест в 1000 раз. Там где дроньi вьiпускают киллограма, артиллеристьi насьiпают тонну. Со всеми вьiтекающими для врага. Привьiкайте.
  3. +1
    29 августа 2024 07:17
    Бред какой-то ура патриот пишет
  4. +3
    29 августа 2024 07:58
    ВДВ последний раз массово использовались как ВДВ в годы ВОВ. И все три операции Вяземская и Демянская 1942 г. и Днепровская 1943 г. закончились неудачей.
    В современных условиях массовый десант не возможен. А для небольших вертолетных десантов ВДВ не нужно. Это скорее задачи спецназа.
    Все тысячи единиц специальной боевой техники дороже и хуже пехотной. И война наших генералов ничему не учит. Необучаемые.
    1. -1
      29 августа 2024 09:36
      В современных условиях массовый десант не возможен.
      Ошибаетесь - "невозможен" в данном случае пишется слитно. А в остальном всё верно. Маргелов продавил концепцию ВДВ в 50-60 года, когда массовые десанты ещё были возможны, но ПЗРК были разработаны в конце 60-х и они похоронили Маргеловские идеи, каким бы великим его сейчас не называли.
      1. +4
        29 августа 2024 09:46
        Вы забыли в какой большой стране мы живем. Если условные монголы на своих лошадках даванут через границу, или другие азиаты, то быстро перебросить войска помимо тех, что у нас в Сибири и Дальнем востоке, а их и так немного, и размазаны они по огромной территории, будет очень проблематично. В таком случае перебросить по воздуху пару дивизий ВДВ над своей территорией под прикрытием кое-какого, но все же ПВО и с истребительным прикрытием это ценно.
        1. +2
          29 августа 2024 09:50
          то быстро перебросить войска помимо тех, что у нас в Сибири и Дальнем востоке, а их и так немного, и размазаны они по огромной территории, будет очень проблематично.
          Для этого существует ВТА, не путайте ВДВ с бронетехникой с алюминиевой бронёй и полноценных мотострелков, которых ВТА и будет перебрасывать. И уж, конечно, никаких воздушных массовых десантов - это предтеча нынешних танковых показушных биатлонов.
          1. +4
            29 августа 2024 10:21
            В 2022 г. в Казахстан вместе в БМД-2 перебрасывали и БТР-82а с бОльшим десантным отделением и в 3 раза меньшей стоимостью.
            1. +1
              29 августа 2024 16:14
              Цитата: Иван Северский
              В 2022 г. в Казахстан вместе в БМД-2 перебрасывали и БТР-82а с бОльшим десантным отделением и в 3 раза меньшей стоимостью.

              Хе-хе-хе... я вам больше скажу - 45-я огвбрспн ещё в бытность полком получила БТР-80 ("чистые" и АМ). А ведь для СпН парашютная десантируемость даже важнее, чем для вдд.
          2. +1
            31 августа 2024 11:57
            ВТА мотопехоту перебрасьiвать нельзя. Ихняя техника в самолете не входить. Мотострелки - только ЖД. Без своих танков и артой, на одних БМП дивизия/бригада в бой не поедет.
        2. +3
          29 августа 2024 10:04
          Тут многое путают технику адаптированную для сброса с парашютом и технику адаптированную для быстрой переброски авиацией из п А в п Б.
          И для информации -основной и единственно производящийся у нас самолет ВТА адаптировался (создавался) под габариты и сброс техники ВДВ.
          1. +1
            29 августа 2024 11:35
            Я про то, что глобальных парашютных десантов не было, нет и не будет. А насчёт "единственного самолёта ВТА" - последняя модификация ИЛ-76-400 это по сути новый самолёт. Не тот, что показали в Ле-Бурже в 1971 году и не тот, что производился массово на замену АН-12.
            1. +1
              29 августа 2024 11:44
              Вот фюзеляж этого самолета по габаритам остался таким же. У МД версии он только длиньше. По ГП он ОБТ поднять может, а по габаритам - или нет или с большими трудностями. А , для сравнения, китайский М-20(кажись) уже имеет кабину шире.
              1. 0
                29 августа 2024 16:20
                Цитата: Zaurbek
                По ГП он ОБТ поднять может, а по габаритам - или нет или с большими трудностями.

                Т-72 со снятыми бортовыми экранами буквально на пределе ширины входит в проём грузовой кабины.

                ЕМНИП, на практике перевозку Т-72 в Ил-76 опробовали в Индии.
                1. 0
                  29 августа 2024 17:19
                  Я так и написал...ГП позволяет ...но с упражнениями
  5. -1
    29 августа 2024 09:01
    Складывается впечатление, что в Российской армии после краха СССР очкньплотно забили на развитие артиллерии
    1. +2
      29 августа 2024 16:22
      Цитата: d.zacharith
      Складывается впечатление, что в Российской армии после краха СССР очкньплотно забили на развитие артиллерии

      ВДВ - не армия. У них собственная гордость.
      В советские времена вся нормальная артиллерия дивизии ВДВ - это 6 (шесть) Д-30. Остальное - пушкоминомёты ("Ноны") и миномёты.

      Не зря в Афгане, когда штаты 345-го огвпдп приводили в соответствие с реальностью, артдивизион полка "инвертировался" - "Нон" осталась одна батарея, зато три батареи получили Д-30.
  6. +2
    29 августа 2024 09:12
    Интересно, кто стреляет из Д-30 на 15 км и более?
    1. -3
      29 августа 2024 10:01
      был ы корр снаряд, можно было бы и далее стрелять
      1. +2
        29 августа 2024 10:58
        Есть активно-реактивный снаряд, есть и специальный, вся полная номенклатура б/п ствольной артиллерии. Это орудие также и до недавнего времени составляло основу полевой артиллерии СВ, эквивалент стрелкового АК.
        1. -4
          29 августа 2024 11:08
          В НАТО аналог 105мм орудие-гаубица.
          Американцы его меняют на облегченную 155мм М777.
          Тренд такой. Получить в весе железной Д30 титановую 152мм МСТА или Коалицию.
    2. +2
      31 августа 2024 12:07
      Никто не стреляет на 15 км. Нет интересньiх целей на такой дистанции. А целей перед фронтом своей мотопехотой - навалом. На дистанции 2-5 км. Зллипс рассеивания меньше любой цели. Пристреляй репер, перенеси огонь, спасибо скажут от сердца.
  7. -4
    29 августа 2024 10:00
    Артиллерии ВДВ, как мобильным силам, нужно идти по американскому пути с облегченными 152мм гаубицами (по типу М777) и системами типа Химарс на шасси 6х6 и 8х8. Прототипы Торнадо-С с 6ю трубами 300мм на шасси Камаз 8х8 давно на выставках светятся, но им не дают развития. В идеале на таком же Камазе сделать ПУ для 1шт БР Искандера. Все это резко повысит мощь ВДВ
    1. +2
      29 августа 2024 13:42
      ВДВ задаром ненужна длинная рука потому как они элементарно не смогут обеспечить разведу.
      120/122 мм им заглаза хватит. Нужно делать упор на повышение точности и разведку на 20-30 км.
      Либо реформировать полностью. Либо грамотно применять то что имеем.
      1. -2
        29 августа 2024 13:44
        То, что реформа нужна -однозначно . И перевооружение на нормальную технику.
        И средства разведки нужны тоже. И коннект с Разведкой от разных средств РЦ(самолетов и спутников) тоже. Вместо БМД4 - БМП-4....и тд.
        1. +2
          29 августа 2024 14:02
          Вот если решать менять то можно хоть штатный Сармат приписывать. А пока что нужно решать проблемы сегодняшнего дня.
          1. 0
            29 августа 2024 17:46
            Я и пишу- бмд нафиг с производства и выдать бмп3м......там стоимость 1бмд к 2 бмп....
    2. 0
      31 августа 2024 12:15
      Zaurbek Облегченную гаубицу 152 мм как 777 у России есть - Пат-Б. А Торнадо и Искандер ВДВ не нужньi совсем. После вьiсадки цели сами подходят к десанту, вплоть до расстояния прямого вьiстрела. Большая дальность не нужна, а побольше снарядов. Вот и позтому у ВДВ 122 мм и даже 120, а то и 82 мм. 152 уже чересчур, много не возьмешь.
      1. 0
        31 августа 2024 15:30
        777 полноценная дальше гаубица...ПАТ-Б эрзац орудие...
        Я про подход.
        1. 0
          31 августа 2024 15:32
          Разньiе орудия, разньiе тактические ниши, разньiе подходьi конструирования.
          1. 0
            31 августа 2024 15:39
            ПАТ б это короткий ствол 152мм на шасси БМД 3/4.
            Пусть разберутся сначала с шасси, потом (из опыта СВО) с характеритиками самой гаубицы и длинной её ствола.
            И станет все ясно.
            1. +1
              31 августа 2024 15:59
              Нет, нет, Пат-Б буксируемая. Бмд ее не повезет. Ствол 152 мм наложен на лафет Д-30. Чтобьi справится с удвоившимся откатом поставили огромньiй дульньiй тормоз. Военньiе в ужасе отвернулись. У 777 компромиссьi еще более чем. Ствол вьiсоко поставлен, чтобьi обеспечить ход на больших углах. Сложньiе и хрупкие тормоз и накатник, везде гидравлика, шланги, провода, находка для осколочного и кассетного снаряда. Щита нет. Балансирующее ствола устройство, еще одна головная боль. И ужасающе медленное заряжение силами двумя номерами расчета витиеватьiм прибойником. Потому что казенник на уровне глаз. Итд. Зато гордо висить под вертушкой. Даже порой стреляет, на предельньiх дистанциях, сигнализируя бармалеям что все, медленно расходимся. Вам в горах, наш патрул на базе, никто не пострадал laughing
  8. -3
    29 августа 2024 10:20
    В упомянутых в статье калибрах нет кассетных боеприпасов. Именно их производством и конструированием надо заниматься.
    1. 0
      29 августа 2024 13:46
      3ВО32 кассетная мина с кумулятивными суббоеприпасами.
      Индекс с прот вопехотными не помню.
      Нона им работать может.
      И в 122 тоже должно быть.
      1. -4
        29 августа 2024 13:47
        Она есть в производстве и на вооружении? И что там в калибре 122-мм, кроме фантазий и выдумки?
        1. 0
          29 августа 2024 13:53
          Она есть в производстве.
          Применяют или нет кто скажет.
          122 я не сказал что есть я сказал что должно быть. Вот только наше или не наше.
          1. -1
            29 августа 2024 14:31
            Хохлам-то чего молчать? А наши бойцы показывают даже корейские и иранские боеприпасы, о которых следовало по малкивать.
            Вообще 122-мм сам калибр маловат, для суббоеприпасов.
            1. +1
              29 августа 2024 15:15
              Ну в 3ВО32 поместилось 30 суббоеприпасов с пробитием 100 мм. Я думаю это немало.
              Вобще наследие СССР в калибре 120 мм производители называют аналогом 152мм. Типа сравнимы.
              А если поглядеть на сам боеприпас то он обычно длинный. Орудие низкоимпульсное. Дальность небольшая. Снаряд длинный и тяжелый. Видимо зп счет этого и берут.
              Так что выглядит вполне логично.
  9. 0
    29 августа 2024 14:25
    Насколько знаю, мотострелковые батальонны у нас авиатранспортабельные. И десантируются посадочным способом если надо куда-то их перебросить. ВДВ вроде как и не нужны, нет настолько глупого противника вокруг.
  10. +3
    29 августа 2024 21:24
    Про ВДВ хочу сказать - профессионалы, даже постоянные ночные учения устраивали до СВО. Но в СВО они участвуют как обычные мотострелки, только с отсутствием нормальной (мощной, от 152 калибра, подвижной) артиллерии. И передвигаются на консервных банках со слабой защитой. Поэтому подразделения ВДВ надо поддерживать танками и нормальной дальнобойной артиллерией в виде Мсты.
    1. +1
      30 августа 2024 07:19
      Цитата: Николай293
      Поэтому подразделения ВДВ надо поддерживать танками и нормальной дальнобойной артиллерией в виде Мсты.

      Сейчас всё это у ВДВ есть
  11. -1
    30 августа 2024 15:59
    Уже по несколько раз на ВО обсуждали саму необходимость существования ВДВ в нынешней обстановке.
    Парашютные десанты практически не применяются тем более с массовой высадкой бронетехники и артиллерийских орудий.
    Военно-транспортная авиация одновременно может перебросить один парашютно-десантный полк с штатными вооружениями поэтому максимальное количество "классических" ВДВ - две дивизии в составе 4-х парашютно-десантных полков и двух артиллерийских полков.
    Основные направления это усиление группировок войск на Севере либо на Дальнем Востоке.
    В этих двух дивизиях должна быть собрана вся десантируемая техника БМД-4М, БТР РАКУШКА, САО НОНА, БМД-3М, ЗРК, Д-30, десантируемые автомобили..

    5-6 полков/бригад ВДВ следует "посадить" на вертолеты чтобы сформировать на их основе силы быстрого реагирования.
    Обеспечить их лёгкой мобильной техникой (квадроциклы, снегоход, мотоциклы, лодки..) для перевозки вооружения (ПТРК, АГС, миномётов, пулеметов,ПЗРК, боеприпасов.…).

    Получается все ВДВ - 10-12 полков/бригад, что увязывается с возможностями экономики и потребности МО.
  12. 0
    31 августа 2024 09:45
    В РФ ВДВ используется как чуть более подготовленная пехота, какие нахрен десанты???
  13. 0
    31 августа 2024 11:33
    И ни слово про Спрут-а ?
    ................
  14. +1
    31 августа 2024 12:20
    Цитата: СергейАлександрович
    В упомянутых в статье калибрах нет кассетных боеприпасов. Именно их производством и конструированием надо заниматься.

    Кассетньiе слишком узко специализированньiе. Только против мягких целей и легкобронированньiе. ОФС - универсален. На все случаи жизни. Вот и позтому такие берут на ОП.