«Севмаш» передал заказчику батопорт для нового сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

19
«Севмаш» передал заказчику батопорт для нового сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

«Севмаш» завершил постройку и передал заказчику в лице 35-го судоремонтного завода в Мурманске батопорт для нового сухого дока. Об этом сообщила пресс-служба «Севмаша».

О завершении постройки запирающего устройства для нового двухкамерного сухого дока на 35-м СРЗ в Мурманске сообщалось в начале декабря прошлого года. Батопорт должны были отправить на испытания, после чего уже в этом году после открытия навигации установить на место. Длина гидротехнического сооружения – 77,9 м, ширина – 13,9 м, высота – около 21,8 метра.



Контракт на изготовление батопорта был заключен в августе 2021 года. Изделие предназначено для нового 2-х камерного сухого дока на территории 35-го судоремонтного завода. Батопорт – это плавучий гидротехнический затвор, предназначенный для отделения камеры сухого дока от внешней акватории. Именно из-за отсутствия батопорта проводимые процедуры докования «Адмирала Кузнецова» в сухом доке стали такими длительными, так как нужно было убирать и восстанавливать земляную перемычку.


Напомним, что контракт на модернизацию сухого дока на 35-м СРЗ для докования «Адмирала Кузнецова» был заключен в июле 2019 года после затопления плавучего дока ПД-50. Сама модернизация заключалась в перестройке двух смежных сухих доков завода (одного длиной 187 м и шириной по верху 28 м, и другого длиной 236 м и шириной по верху 30,8 м, оба дока имеют ширину по дну по 22 м) в один большой док путем сноса перегородки между ними. По итогам модернизации создан самый большой в России сухой док для приема крупных судов и кораблей, имеющий длину 335 м и ширину по дну 60 м и по верху 70 м.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 августа 2024 20:17
    На этом ботапорте есть ещё и экипаж 4 человека,работа мечта пенсионера ,пока всё новое.
    1. PN
      +4
      6 августа 2024 20:19
      Согласен. Кому то очень подфартило. Там не только всё новое, но и всё на гарантии)))
  2. +3
    6 августа 2024 20:29
    Будем надеется дела у корабелов теперь пойдут быстрее
  3. +10
    6 августа 2024 20:32
    Тоскливо ,50 лет назад левее в посёлке Северная Роста прошло моё детство .Вокруг 35 СРЗ всё было изложено и осмотрено.Помню даже валялась на территории СРЗ трёх орудийная башня.Отец раз взял на отход на Северный рейд ,впечатления незабываемые, РТ и ты на мостике биноклем ,паровик кстати.А потом уже много раз мы мимо ходили,как говорят это уже была рутина.
  4. +1
    6 августа 2024 20:59
    Пресс-служба Севмаша как всегда на высоте...Батопорт передали на акватории Севмаша или на 35-м СРЗ? А железяку эту с огромной парусностью кто буксировал по Белому и Баренцеву морям? Или буксировка ещё впереди? Про "Приразломную" все центральные каналы вещали...А на место устанавливать в доке 35-го СРЗ и испытывать будут ударно к 4 Ноября?
    1. PN
      +3
      6 августа 2024 21:27
      На акваторию Севмаша ботапорт был выведен ещё зимой. Так что речь скорей всего о передаче его заказчику уже на месте.
      1. 0
        6 августа 2024 21:40
        PN (PN), уважаемый (ая), ДЫК... с декабря 2023 года швартовные испытания проводились. А вёл батопорт морями кто? Или пресс-службе Севмаше это совсем не интересно, 22 цех - не основной? Хотя чему удивляться, в этой, самой блатной на Севмаше структуре ("Дом корабела", ДИТР с "Волною" как святое - не трогаю), даже к Дню Победы забывали "Малютки", что Севмаш в войну обслуживал
        1. PN
          0
          7 августа 2024 09:05
          Цех да, маленький, но знаменитый. В нём Сергей Павлович Королёв собственной персоны работал. Далеко не все заводчане это знают )))
  5. -10
    6 августа 2024 21:03
    Стыдно за страну - плавдоки сами не умеем строить....
    1. +6
      6 августа 2024 21:57
      Цитата: Severok
      Стыдно за страну - плавдоки сами не умеем строить....

      Мы не можем сами строить все. Этого и СССР не мог - ПД-50 был построен по заказу СССР в Швеции
      1. -1
        6 августа 2024 22:14
        Отрадно что сейчас смогли, хоть и долго на работу завершили. Плюс опыт в строительстве не говоря про конструкторскую документацию и прочее. Мало ли доков в стране которым собственный правильный батопорт потребуется. good drinks
      2. -1
        6 августа 2024 22:41
        Строить можно всё и вся . Посмотрите сколько истинных врагов во власти . У меня вопрос , почему никто не ответил за деньги оставленные на Западе ? Вот на что можно и нужно строить. Нужно наводить порядок железной рукой и только так . Да , и уровень образования сейчас не в ровень советскому .Откуда инженеры будут, если их не учат думать в школе . Да и не будут с таким отношением .
      3. 0
        7 августа 2024 10:29
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Мы не можем сами строить все. Этого и СССР не мог - ПД-50 был построен по заказу СССР в Швеции

        У ПД-50 ещё брат был на Дальнем Востоке - ПД-41. Постройки "Исикавадзима хэви индастриз".
    2. -2
      6 августа 2024 22:37
      тот же севмаш вполне смогет, но тендер выиграл турок, основная проблема с эксплуатацией)), ни прет нашим особенно в кольском заливе тонут они))), так шо яма с водой нашо все
    3. PN
      0
      7 августа 2024 09:07
      Кто вам это сказал? У вас не верные данные.
  6. -2
    6 августа 2024 21:48
    Смотрю я на эти доки и поражаюсь скаредности начальников. На мелочах экономят, а в итоге нормальной работы в таком доке не будет.
    1. +6
      6 августа 2024 22:10
      На портовую и ремонтную инфраструктуру СССР тоже клал прибор, хотя в стройматериалах недостатка не было. Адмиралы требовали больше единиц, а где они будут стоять, ремонтироваться резко забывали. Достаточно было не построить пару АПЛ и пустить деньги на наземные доки, цеха, стоянки...
      1. +3
        7 августа 2024 04:37
        Яркий пример, загубленные ТАКРы и АКр на ТОФе и СФ, которые болтались на бочках и уничтожали свой моторесурс.
      2. 0
        7 августа 2024 10:33
        Цитата: clou
        На портовую и ремонтную инфраструктуру СССР тоже клал прибор, хотя в стройматериалах недостатка не было.

        Угу... сухой док для "Кузнецова" построили только сейчас. А до этого надеялись на ПД-50. И на бассейн Севмаша. Который может будет свободен. А может и не будет.