На палубе китайского авианосца Fujian замечены макеты самолетов ДРЛО KJ-600

3 099 17
На палубе китайского авианосца Fujian замечены макеты самолетов ДРЛО KJ-600

Сразу два макета самолета дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600 замечены на палубе китайского авианосца Fujian. Об этом информирует издание Army Recognition. В публикации подчеркивается, что этот факт является свидетельством серьезного продвижения ВМС НОАК в усовершенствовании возможностей системы палубного воздушного раннего предупреждения.

KJ-600, похожий на усовершенствованный E-2D Hawkeye ВМС США, представляет собой крупный скачок в китайской технологии создания палубных самолётов раннего предупреждения. Этот самолет оснащен усовершенствованной радиолокационной системой AESA, способной обнаруживать на больших расстояниях и сопровождать воздушные цели, морские суда и, возможно, баллистические ракеты

– говорится в публикации.



При этом подчеркивается, что радар KJ-600 может обеспечивать 360-градусный обзор, значительно повышая возможности ударной группы авианосца. Кроме того, его использование повышает осведомленность командира авианосной группы о ситуации вокруг и позволяет оперативно реагировать на изменение обстановки.

Авианосец Fujian был спущен на воду летом 2022 года. В отличие от своих предшественников, для запуска самолетов этот корабль использует не трамплины, а электромагнитные катапульты. Эта система позволяет запускать с палубы авианосца более тяжелые самолеты, к которым и относится KJ-600.

Интеграция KJ-600 в авиакрыло Fujian является ключевым компонентом более широкой стратегии Китая по развитию военно-морского флота «голубых вод». Этот термин относится к морским силам, способным действовать по всему миру, вдали от своих портов приписки

– объясняет Army Recognition.

Добавим, что самолет ДРЛО KJ-600 выполнен на основе серийного транспортника Y-7. Доработки базовой конструкции связаны как с установкой новой радиоэлектронной аппаратуры, так и с предполагаемым базированием на авианосце. В частности, на KJ-600 внедрена складная конструкция крыла для размещения техники на ангарной палубе, а в хвосте установлен посадочный гак.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 августа 2024 10:12
    Можно поздравить китайских товарищей. Мне больше интересно как они при неядерной силовой установке собираются обеспечить энергией 3 электромагнитных катапульты?
    1. -1
      7 августа 2024 10:51
      Цитата: Desperado
      Можно поздравить китайских товарищей.

      ... и попросить их о лицензионной сборке таких аппаратов для российского ВМФ ?
      1. +1
        7 августа 2024 11:02
        а у нашего ВМФ появились соответствующие авианосцы?
        1. -1
          7 августа 2024 12:20
          Замена "Кузнецову" так или иначе необходима - иначе потеря палубной авиации как рода морской авиации на долгое время...
        2. 0
          8 августа 2024 02:05
          Цитата: faiver
          а у нашего ВМФ появились соответствующие авианосцы?

          У нас разрабатывают СВВП и строят пока два первых УДК в Керчи .
      2. 0
        7 августа 2024 12:18
        Боюсь без катапульты взлет такого аппарата с "Кузнецов" невозможен, впрочем уменьшили же на "Шаньдуне" угол трамплина до 12 градусов, вдруг с ускорителями взлетит? =)
        1. 0
          8 августа 2024 02:09
          Цитата: Desperado
          Боюсь без катапульты взлет такого аппарата с "Кузнецов" невозможен

          У нас возможен только вертолёт ДРЛОиУ . К тому же "Кузнецов" АВ среднего ВИ и четыре самолёта ДРЛОиУ могут очень сильно сократить его ударное авиакрыло . Такие самолёты (ДРЛОиУ) только для больших АВ .
    2. 0
      8 августа 2024 00:32
      Цитата: Desperado
      Можно поздравить китайских товарищей. Мне больше интересно как они при неядерной силовой установке собираются обеспечить энергией 3 электромагнитных катапульты?

      Конденсаторные накопители?
      1. 0
        8 августа 2024 02:03
        И это тоже , но главное - избыточная бортовая генерация . Прочтите мой пост ниже .
        1. -1
          8 августа 2024 02:58
          Цитата: bayard
          Прочтите мой пост ниже .

          Прочитал. Дорого все очень. Для АПЛ силовые "кабели" из хитрого сплава делают, где меди как бы не поменьше, чем серебра и всяких редкоземов. Но это ядерный шит, а для надводного флота слишком дорого.
          А "ледоколы , супертанкеры и газовозы что мы строим"- они на меди, почти без добавок. Большие, тяжелые и неповоротливые, гражданские.
    3. 0
      8 августа 2024 02:02
      Цитата: Desperado
      . Мне больше интересно как они при неядерной силовой установке собираются обеспечить энергией 3 электромагнитных катапульты?

      Тут нет никакого секрета , на китайских авианосцах стоят газовые турбины и реализовано электродвижение . Т.е. все газовые турбины работают на эл. генерацию и через подстанции запитывают как ходовые электродвигатели , так и ЭМ катапульты . У них сейчас на всех кораблях избыточное электрообеспечение , ибо и эсминцы Тип.052 , и Тип.055 , и новый фрегат Тип.054В , и УДК Тип.075 , и УДК Тип.076 (такой же как Тип-075 , но крупнее и тоже с ЭМ катапультой) - все на электродвижении , как и все их АВ . Они на все эти корабли и боевые лазеры для ближней ПВО установить могут (работают , испытывают , имеют планы) .
      И нам бы для своих новых УДК электродвижение реализовать не мешало бы . Тем более что и опыт , и технологии для этого есть - ледоколы , супертанкеры и газовозы что мы строим , все на электродвижении с рулевыми колонками , как и все наши ПЛА .
  2. -1
    7 августа 2024 10:17

    Добавим, что самолет ДРЛО KJ-600 выполнен на основе серийного транспортника Y-7.

    А вот это вряд ли.
    С чего это он так разительно похож на Як-44?
    1. 0
      7 августа 2024 10:27
      а что, разве большая проблема для китайцев за 30 лет втихую разжиться документацией на Як-44?
    2. +1
      8 августа 2024 02:31
      Цитата: Kuroneko
      А вот это вряд ли.
      С чего это он так разительно похож на Як-44?

      У него фюзеляж и двигатели от Ан-32 (АИ-20) и этого в принципе достаточно . На Як-44 собирались ставить двиги от Ан-70 , что обеспечило бы просто чудовищную тяговооруженность . А вот АИ-20 (тяга от 4000 до 5500 л\с) аккурат как у Е-2Д и винты не соосные . А хвост такой пушистый для лучший управляемости при таком здоровенном "грибе" на спине , и чтобы не затенял радар . Так что все эти три самолёта друг на друга предельно похожи .
  3. -1
    7 августа 2024 13:12
    Точная копия Grumman E-2 Hawkeye
  4. 0
    7 августа 2024 14:39
    Kuroneko это нас какой-то китаец минусует. laughing
  5. 0
    8 августа 2024 09:25
    Цитата: bayard
    Тут нет никакого секрета , на китайских авианосцах стоят газовые турбины и реализовано электродвижение


    А можно пруфы на наличие газотурбин и электродвигателей хотя бы на последнем? Тут например про паровые сообщают https://flotprom.ru/2023/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B917/