Кто кого и когда? Новая война на Ближнем Востоке

40
Кто кого и когда? Новая война на Ближнем Востоке

То, что в самом скором времени между Израилем и Ираном начнется новый виток «дружеских и добрососедских» отношений, прогнозируют уже многие. И, честно говоря, не будучи четко на стороне одной из стран-участниц будущего замеса, замечу, что Израиль явно теряет и самообладание, и берега.

Конечно, тут претензии отнюдь не к жителям Земли Обетованной, нет. Претензии к конкретным людям, которые явно творят дичь, пытаясь зачем-то развязать конфликт регионального масштаба. Для начала. А там, как говорится, как пойдет.




Однако, учитывая, что связка Иран-Израиль станет выяснять отношения через головы других стран, так как общей границы у них нет (Сирия – это не буферная территория для ведения войн, хотя кто там будет у Асада спрашивать?), рано или поздно (рано) в замес включатся все остальные. И в шикарном квадратике, где присутствуют и Суэцкий канал, и Персидский залив, начнется очередное черт знает что с далеко идущими последствиями.

Учитывая, как начали психовать некоторые биржи – уже скоро.

Правы оказались те пессимисты, которые говорили в прошлом году (это когда палестинцы устроили израильтянам июнь 1941 в октябре 2023), что это все только начало.

Вообще арабо-израильский конфликт – это нечто незыблемое и вечное, он не может прекратиться, он может только поутихнуть на время. Знаете, как торф летом в Подмосковье. Но чуть дать волю – и вот вам пожар.


Сейчас понимающие скажут – Иран – это не арабы. Да, это так. Это персы. Правда, и в их генотипе любви к евреям вы не обнаружите в приличный электронный микроскоп. А уж что декларируют политические лидеры Ирана время от времени в сторону Израиля – да там Каддафи отдыхает! Поэтому врыв в арабо-израильскую ненависть, тихо тлеющую в регионе бравых парней из КСИР – и нормально, бензин не нужен. И так все заполыхает.

Итак, все началось именно в октябре прошлого года, когда боевики ХАМАС и присоединившиеся сочувствующие зашли на территорию Израиля и устроили резню на фестивале. Весь мир, причем, даже арабский мир, реально обалдел от того, что творили эти организмы с людьми и потому решение Израиля провести свою СВО как-то никто и не оспаривал даже. Было ясно и понятно, что реагировать надо, так как эти понимают только один язык – язык силы.

Очень жирно подчеркну – Израилю сочувствовало большинство в мире, а кто не сочувствовал (не будем называть, это их дело), тот был хотя бы нейтрален.


Вообще многие говорят о том, что «наводить порядок» Израиль собирался еще в 2021 году. Там у них были проблемы у власти, а власть в Израиле может слететь очень быстро, если ею не доволен народ, это вам не какая-нибудь там… И Нетаньяху, под которым реально кресло горело, очень хотел маленькую, быструю и победоносную войнушку. Да, такое прокатывает и сегодня для небольших государств.

Но тогда не получилось, а потом еще и в США власть поменялась, пришел Байден. Сложно сказать о видениях (в смысле, как Байден видел, а не что ему привиделось, как обычно) арабо-израильских отношений, но американский президент ситуацию утоптал и СВО не началось. А потом и Нетаньяху слетел с креслица.

Но вскоре вернулся и в Израиле снова наступили смутные времена. Нетаньяху попробовал перекроить под себя судебную систему, а евреи показали ему кукиш. Повторюсь, да и уцелевшие читатели оттуда соврать бы не дали, народ в Израиле способен на многое. Зная об их жизни, скажу, что вот такое, как в Украине, когда людей хватают на улицах и избивают, там весьма маловероятно. Такая власть долго бы не продержалась.

И вот происходит 7 октября. И как-то все претензии к Нетаньяху отходят на второй план перед лицом реальной трагедии. И премьер получает просто шикарный карт-бланш на любые действия по исправлению ситуации.

И началась СВО по-израильски. Но вот пошло все как-то очень криво. С одной стороны, понятно, что боевики ХАМАС вполне естественно базируются в жилых домах, что есть сеть подземных ходов, которая позволяет боевикам очень многое, что без потерь в массе гражданского населения не обойтись.


И да, весь мир видел этих 12-14 летних «палестинцев», демонстрирующих свое отношение к евреям. И отношение к ним было соответствующее. Но одно дело – войсковая операция по уничтожению террористов, да, это очень непростое дело, бесспорно, а другое – организованный снос жилой застройки вместе с жителями. Второе – это как раз то, что начал Израиль силами своей армии.


И когда начали разносить всякие гуманитарные миссии в Секторе Газа, начали почесывать затылки многие. И началось обратное – Израиль реально стал терять союзников, а Палестина, которой вроде как почти нет – набирать. Причем, по всему миру. Не сразу, не явно, но до многих стало доходить: почему столь большая разница между Израилем и Россией, у которой тоже СВО? А все просто: Израиль разносит все подряд в Газе, но делает это очень демократично и с соблюдением всех прав тех, по кому прилетает. Как будто погибшим от этого легче. Но разницу начали понимать очень многие.

Как выглядит Россия – это совершенно не здесь, но вот как смотрится Израиль, уничтожающий квартал за кварталом невзирая, да еще и в свете поддержки откровенно нацистских личностей в Украине… Нет, конечно, речь не идет о всем народе Израиля, речь идет о вполне конкретных личностях среди тех, кто управляет страной и отдает приказы. А это далеко не одно и то же.

Нетаньяху нужна была победа. Да, та самая перемога, от которой зависит все – поддержка своего народа, союзников, мирового сообщества. Но почему-то та самая израильская армия откровенно забуксовала и не смогла взять под контроль полоску суши 8 х 40 км. Десять месяцев – и никак.

Между тем, есть такая штука, с который мы у себя тоже знакомы. Она называется «мусульманская солидарность». И духовное братство по исламу для той части населения Земли зачастую значит больше, чем что-либо иное. В прошлом году беседовал с пакистанцами, новую камеру у них в магазинчике покупал, специально спросил. Так вот, индиец, который абсолютно генетически такой же, как они, им враг-враг, потому что нехристь, грубо говоря. А перс из Ирана – брат, потому что одной веры. Там это работает вот так.

Мусульманская солидарность – да, это весомо. Он просто очень большой, этот мир. И там есть те, кто очень сильно сочувствует палестинцам или очень сильно ненавидит евреев. Вещи в целом разные, но и люди разные.


А на Западе с поддержкой как-то не очень. Байден – он не здесь вообще, будет ли Трамп, который может и спасет Израиль – не факт, а Харрис уже сказала, что ей не нравится происходящее в Газе.


Так вот мусульманский мир… Что устроили хуситы? Чего стоили все эти разговоры про «палестинцев в тапках», громящих ЦАХАЛ по сравнению с тем, какие силы пришлось бросить на то, чтобы утихомирить хуситов? Не знаю, в чем они там обмундированы, может, в ластах, это не важно. Важно то, что миллиарды долларов улетели, а хуситов совсем не обнулили. И не обнулят, всё, корабли коалиции расползлись зализывать финансовые раны, вызванные активной стрельбой по ракетам и БПЛА хуситов.

1 апреля Израиль наносит удар по консульству Ирана в Дамаске. Это Сирия, то есть, третья страна, не имеющая никакого отношения к ирано-израильским разборкам. Погибли иранские военные советники во главе с Касемом Сулеймани, которых Сирия официально пригласила. Вот здесь у многих начались вопросы, потому что ситуация, мягко говоря, выходила за рамки двухстороннего конфликта.

Две недели в Тегеране думали и считали, а 13 апреля ответили. Надо сказать, весь мир, затаив дыхание, наблюдал за этим шоу. С одной стороны – 300+ иранских ракет и беспилотников, с другой – объединенные силы Израиля, США, Великобритании, Иордании и кто там еще впрягся за Израиль. Сообща практически отстояли, но боже мой, все признали, что денег на это угробили вагон. А главные иранские ракеты, на которые делалась ставка, до целей долетели.


27 июля с территории Ливана был запущен некий снаряд, унесший жизни 12 и ранивший более 30 подростков на стадионе на Голанских высотах. «Хезболла», кстати, ответственности на себя не взяла, но ее никто и не спрашивал. Ответка полетела. Это нормально для силовой позиции в том мире, никто не удивился: Израиль всегда отвечает ударом на удар. Классика.

В ответ прилетело по Ливану, но вроде бы результатов не достигли.

А вот дальше начинается самое интересное. 31 июля в Тегеране убили Исраила Ханию. Вот тут вообще странности по полной программе, потому что Ханию убрали то ли при помощи заложенной бомбы, то ли «ракетой малой дальности». Это, как я понимаю, был обычный ПТУР. То есть, налицо глупейший теракт!


Почему глупейший? Потому что мало того, что Хания не был военным, он был откровенно политическим деятелем, да, одним из лидеров антиизраильской группировки, но от того, что его убили, не изменилось ничего, даже наоборот: противники Израиля сплотились, как это обычно бывает. А Ханию похоронили в Катаре, как совсем своего, что говорит о многом тем, кто имеет представление о том, что есть Катар.

Но вслед за этим Турция, страна-член НАТО, обладающая второй армией блока, устами лидера Эрдогана заявляет, что им не нравится такая политика Израиля. И что турки, если будет надо, войдут в Израиль, как они вошли в Ливию и Нагорный Карабах.

Я напомню-уточню: там в составе азербайджанской армии были турецкие инструкторы, да, но азербайджанец и турок имеют меньше различий, чем русский и белорус.

Китай, кстати, тоже завертел усами дракона. Китайцы вообще люди правил и принципов, и судя по всему, то, что начали творить израильтяне, не вызывает у них одобрения. И подписание примирения лидерами ХАМАС и ФАТХ в Пекине – лучшее доказательство того. И это примирение еще ого-го как икнется Израилю.

Возвращаемся в Тегеран. Хания, из-за которого все так понеслось, он не был полевым командиром или политработником на иранский манер. Он был, повторюсь, политиком, который вел переговоры о прекращении огня между сторонами в Газе. Процесс сложный и нервный, но вроде бы ХАМАС начали поддаваться и говорить о том. что они согласны на прекращение огня, перемирие и так далее. Естественно, в обмен на вывод израильских войск из Сектора.

И тут такое. Знаете, если бы Хания был на другой стороне, все было бы более или менее понятно. Но израильская армия явно буксует, и как раз ей переговоры были бы весьма полезны. Однако убийство Хании руками израильских спецов – это свидетельство того, что Израилю переговоры не особенно-то и нужны. Сносить жилые дома при помощи F-35I можно и без переговоров, согласитесь.

Кроме того, не только в израильской, но и в западной прессе, уже проскакивало, что ХАМАС ослаблен, еще чуть-чуть – и ему крышка. Ну совсем как про ИГИЛ писали, что все, уничтожили (второй, третий раз), дальше будет мир и покой.

В общем, знакомый сценарий, не так ли?

Но давайте посмотрим глазами старых таких советчиков: а кому выгодно такое дело? Ведь у каждого ЧП есть имя и фамилия, как говаривал Лазарь Каганович, который в авариях знал толк.

А выгоднее всего срыв переговоров и военный тупик, как ни странно, господину Нетаньяху! Ведь именно для него прекращение огня и вывод войск будет засчитан за поражение! Команда Нетаньяху какую ставила цель? Ликвидация ХАМАС. Ликвидация, но не подписание с ХАМАС таких документов, по которым группировка выходила практически победителем. Это для премьера Израиля стало бы политической смертью.

Отсюда и громкие заявления, что ЦХАЛ может при необходимости опять зайти на территорию Ливана, в южную часть, чтобы там разделаться с «Хезболлой». Которая более хорошо организована и находится на снабжении у Ирана, то есть, и вооружена лучше ХАМАС. Но – нужна перемога, и ради этого делается много. Израильтяне колотятся о жилые кварталы Газы, солдаты ВСУ зачем-то лезут в Курскую область России. Все ради эффекта.

Но какой в наши дни эффект может быть от удара по дипломатическим миссиям на территории других, суверенных государств? Оно понятно, что мир устроен так, что Израилю это пока сходит с рук. Но вот как есть – пока.

Давайте представим на секунду, что произошла ситуация, в результате которой российская Х-101 влепила по украинской миссии в Кишиневе или Тбилиси. Такой пример, ну чтобы страну НАТО не трогать, там понятно, что начнется. А вот такая третья страна. И что? Да все ожидаемо: ООН взовьется на дыбы, будет созван Совбез, там точно признают это актом терроризма. Это как минимум. А дальше? А дальше, наверное, осудят и возьмутся за санкции.

И это будет нормальная такая ожидаемая практика. Даже особых доказательств не потребуется, как с «Охматдетом». Но возможен ли такой расклад для Израиля? Понятно, что нет. Пока это страна, которой действительно можно такое, что и не снилось другим. Почему – это второй вопрос, очевидно, что из-за того, что так позволяют поступать США.

Но сегодня Израиль постепенно теряет поддержку в мире. Оно понятно, что пока США и Великобритания поддерживают, можно надеяться на то, что Турция не взбрыкнет и не устроит то, на что намекал Эрдоган. Но чем меньше стран поощряет творимое Израилем, тем более развязываются руки у Ирана, который мало того, что постепенно выходит из изоляционного кризиса, так еще и начинает набирать очки на политической арене в своем регионе.

Ответит ли Иран на убийство Хании? Конечно. Вопрос только когда и с какой силой.


Когда – можно попробовать предсказать. Так как там с разбега ничего не делается, персы довольно обстоятельные люди, есть мнение, что ответ случится 12 или 13 августа. Почему? Все просто: на эти даты приходится Тиша Бе'Ав, день скорби.

В этот день в истории древнего народа иудейского происходило много чего, но все события были более чем печальны:
- двенадцать шпионов, посланных Моисеем наблюдать за землей Ханаанской, вернулись со своей миссии и дали негативные характеристики народу той земли, за что были наказаны сверху. Но это так, библейские сказки.
- в 586 году до нашей эры Навуходоносор разрушил Первый храм, построенный Соломоном.
- в 70 году нашей эры римляне разрушили Второй храм, положив начало изгнанию евреев из Святой Земли.
- в 135 году римляне подавили восстание Бар Кохбы, убили более полумиллиона евреев и разрушили город Бетар.

Долгая история, много в ней печального. Но самое печальное то, что сегодня израильтяне уподобляются тем, кто их прессовал две тысячи лет тому назад.

И если в этот день Иран устроит нечто эпохальное – да, в этом будет определенный смысл. И об этом говорят многие, но и со стороны Израиля идет информация о том, что прощупывание ПВО продолжается, особенно со стороны Ливана, и уже начались разговоры о превентивном ударе.

Вот тут интересно. Я попробую развернуть ситуацию иначе, в обратную сторону: там, в Иране, что-то такое нехорошее в нашу (израильскую) сторону замышляют. А давайте бахнем превентивно, пока они по нам не бахнули? Это же недопустимо, если Иран будет бить по Израилю? А, они в ответ? В ответ на то, что мы Ханию убили? А вот тут неправильно, мы кого хотим, того и убиваем. Поэтому давайте готовить превентивный удар.

Сейчас сравнение будет так себе, но один накрученный исторический персонаж тоже грезил о том, что на него нападут. И тоже вроде как превентивно двинул свои дивизии через границы. 22.06.1941 года это случилось. Все было очень так превентивно… Вот только закончилось исторически весьма справедливо.

В общем, с превентивным ударом по Ирану все весьма и весьма неоднозначно.

Кстати, в США отнеслись к ситуации с пониманием и уважением. Отправили авианосную группировку поболтаться в окрестностях. То есть, угрозу со стороны Ирана оценивают вполне серьезно, иначе смысл гонять очередное стадо кораблей?

Вообще все выглядит весьма напряженно, если бы не одно «НО»: разгоняют горячие израильские парни из команды Нетаньяху, которому очень нужно удержать свои позиции. Остальному миру война в районе Залива она не то что не нужна, уверен, что страны, от которых зависит хоть малость в этом плане, сделают все, чтобы очередной виток конфликта потух, не разгоревшись. Просто потому, что от локального мордобоя между Ираном и Израилем до Третьей мировой в «горячем» состоянии (это о том, что у Израиля нет ядерного оружия, но он его применит, если совсем прижмет) не так много надо будет пройти.

Шикарная в плане оснащения и обучения израильская армия на проверку боем оказалась не такой уж и шикарной, но у нас такое время – время разочарований в мире. Потому момент «когда прижмет» может наступить значительно раньше, чем миру бы этого хотелось.

Хотя, о чем я, миру как раз эти войны меньше всего и нужны.

Потому многие страны, США, Иордания, Саудовская Аравия, они уже пробовали уговорить Иран не увлекаться по полной программе, но увы, из Тегерана ответили в духе того, что на последствия им плевать, принцип важнее.

То есть, будут бить.


Проскакивают сообщения от различных источников, что в Тегеране планируют устроить несколько дней атак волнами. Но это домыслы, Тегеран умеет хранить свои секреты. Однако сбрасывать со счетов такую операцию тоже не стоит. Ресурсы у Ирана для осуществления такого есть.

Так что отсчет пошел, вопрос только какой день станет начальной точкой. Конечно, очень хотелось бы оказаться неправым, и конфликт смогут погасить, но что-то подсказывает, что нет, не погасят. И Иран начнет свою специальную операцию по Израилю. Но, с другой стороны, в этом тоже есть определенная суть: действительно, Нетаньяху несколько заигрался в политические и военные игры и ему точно требуется холодный душ. Однако этот холодный душ для политика будет сопряжен с абсолютно горячими прилетами по жителям Израиля, что тоже не добавит положительного баланса.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    11 августа 2024 06:21
    Спасибо автору за его труд.Не всегда прогресс меняет сознание людей в лучшую сторону. То,что творится на Ближнем Востоке,это обычное Средневековье.Все желают уничтожить всех.Это самая худшая репродукция середины прошлого века.
    1. +2
      12 августа 2024 01:45
      То,что творится на Ближнем Востоке,это обычное Средневековье.

      И мы знаем все, "благодаря" кому весь мир проживает в этом "обычном Средневековье", который еще стараются сделать вовсе диким (во всех отношениях) с насаждением всяких сатанистских порядков.
  3. +3
    11 августа 2024 06:40
    . Пока это страна, которой действительно можно такое, что и не снилось другим. Почему – это второй вопрос, очевидно, что из-за того, что так позволяют поступать США.

    Это свидетельствует о том, что в мире нет никаких правил. А любые правила США для других - это диктат и деспотия. Американский птенец Израиль позволяет себе даже то, что американцы стесняются делать.
    1. +1
      11 августа 2024 16:28
      РФ очень старается не допустить конфликта между Ираном и Израилем. По дипломатическим каналам.
      Шойгу недавно ездил в Иран. Вроде бы договорились о поставках С-400 в Иран и иранских РСЗО в Россию.
      С-400 - лакомый кусочек. Вряд ли Иран начнёт бомбить Израиль раньше поставки С-400. yes
    2. +1
      11 августа 2024 22:56
      Американский птенец Израиль позволяет себе даже то, что американцы стесняются делать.

      Когда американцы начинают, то они себе позволяют все, вплоть до атомной бомбы, напалма и т.д. Птенцам пока такое и не снилось.

      А нынешнее противостояние Израиля, его наглость без границ вперемежку с тупым остервенением до добра не доведет. И главными пострадавшими могут оказаться именно они.

      Причем ведут себя они отвратительно даже в отношении американцев, к тому же журналистов.



      А на этой картинке недалекое будущее, которое может их ожидать...
  4. -3
    11 августа 2024 06:42
    Заслуженный + статье и автору.
    И читается с интересом, и личный почерк есть, и, главное, взвешенная аналитика.
    По теме. Воевать с Израилем = воевать с США. А это никому не надо, ибо бесполезно, дорого и убыточно(кроме США)). Большинству торговцев мира война в этом регионе не нужна.
    Осталось ждать пару дней(по прогнозу из статьи).
    1. 0
      11 августа 2024 23:04
      А ничего, что самим США нечем скоро будет воевать. Да и некем. Ведь дураков в Америке служить в армии становится все меньше. И запасы оружия тоже катастрофически испаряются. Что-то они пытаются изменить, но у них все выходит плохо.

      Остается только ждать, что же их ждет, особенно после обрушения недельной давности их фондовых рынков. За которыми серьезные проблемы начались у тамошних пенсионных фондов.
      1. +2
        12 августа 2024 05:45
        Вот сколько "хоронят" США с различными диагнозами и прогнозами, столько они и выруливают. И рулят пока).
        К сожалению.
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    11 августа 2024 07:50
    Сейчас понимающие скажут – Иран – это не арабы. Да, это так. Это персы. Правда, и в их генотипе любви к евреям вы не обнаружите в приличный электронный микроскоп.


    Да, это персы, то есть "истинные арийцы" в самом научном смысле слова. Не должно удивлять, что арийцы и семиты не очень ладят.
    1. +5
      11 августа 2024 08:47
      Да, это персы, то есть "истинные арийцы"
      До исламской революции в Иране, "истинные арийцы",тесно сотрудничали с Израилем во всех сферах, в том числе и по линии разведок и на Ближнем Востоке,не наблюдалось проиранских организаций.Все началось потом.После свержения шаха Пехлеви.
  7. 0
    11 августа 2024 08:44
    азербайджанец и турок имеют меньше различий, чем русский и белорус

    По сути - это один народ, разделенный верой...
    1. 0
      11 августа 2024 19:37
      Вот только турки по большей части это принявшие ислам армяне, греки и другие жители бывшей Византии. Так что азербайджанцы это большие турки чем сами турки
      1. 0
        12 августа 2024 00:49
        А ничего, что турки вышли из региона Средней Азии?
        1. +1
          12 августа 2024 01:50
          Там от Туркменистана до Азербайджана рукой подать, особенно учитывая что большая часть Азербайджана сейчас в Иране. А турки сейчас имеют такое же отношение к тем выходцам из Средней Азии, что и сегодняшние французы к легендарным франкам или англичане к англам. Или сегодняшние русские к древним русам или кривичам
          1. +2
            12 августа 2024 11:05
            Всё верно , собственно этнических турок в Турции примерно треть , остальное - этнический винегрет , от отуреченных греков и асирицев до курдов и отуреченных армян .
            А если учесть , что и в самом Иране сейчас и президент , и даже аятола азербайджанцы (да и прежняя династия иранская имела тюркские корни) , то собственно арийского в Иране кроме собственно названия (Ираном Персия была названа ради союза с Гитлером для войны с англичанами) совсем немного - в крови части представителей её аристократии . Арии те края покинули , или погибли в войне с шайтанами-ваххабитами завоевателя Магомета . Ушли на север предводимые братом Бабека - Баяном . С тех пор на месте Ирана появилась Персия .
    2. 0
      12 августа 2024 01:35
      По сути - это один народ, разделенный верой...

      Наверное это ошибочно утверждать, что это один народ. Отличие в религии у них есть, но вот объединяющим фактором для них все же является язык.

      И как быть тогда с Иранским Азербайджаном, состоящего из трех областей на севере Ирана, преимущественно населенный азербайджанцами? И который существует столько же, сколько и сам Иран.

      В то время как нынешний Кавказский Азербайджан образование относительно молодое, появившееся на части территории Ирана, отошедшей в свое время царской России, где впоследствии он и был создан.
      1. +2
        12 августа 2024 11:34
        Цитата: alystan
        Наверное это ошибочно утверждать, что это один народ. Отличие в религии у них есть, но вот объединяющим фактором для них все же является язык.

        Религия , как и любая идеология , дело наносное и часто приносится извне завоевателем или лукавым проповедником . Так зороастрийский (маздо-яснийский) Иран был завоёван ваххабитами Магомета и насильно исламизирован . Чтобы хоть как то сопротивляться этой идеологической дичи иранцы (тогда уже персы) сформулировали свою версию ислама , по возможности окультурив ваххабитско-салафитскую дичь до чего-то удобоваримого для наследников Заратустры . Так появилось шиитское течение ислама - как форма протеста против завоевателей . Порабощённые христиане Сирии так же переработали магометанскую дичь до боле-менее удобоваримой для себя формы . А потом пришли туркмены и тюрки (разноплеменные наёмники Сельджука) , дошли до Константинополя и стали военной администрацией - о(а ?)таманщиной . В Персии их оперативно "перекрестили" в шиитов и даже признали шахами , но с условием независимости Персии от атаманского беспредела остальной О(а ?)таманщины .
        Потом приходил ещё Чингиз-Хан (воевод присылал) с целью окончательного решения "ваххабитского вопроса" , искоренения магометанства и приведения народов к истинной Ясне (Маздо-Яснизм , он же то , что считается Зороастризмом) , и почти достиг этой цели дойдя почти до Египта , но ... обломались его воеводы на мамлюках египетских , вскормленных избранниками Яхвэ из пленных мальчиков-сирот под руководством тюрок\турок бывшего Сельджука) . Пришлось ариям Чингиз-Хана восвояси вертать . И даже Багдад ваххабитам оставить ... и даже Персию , которая уже обисламилась и арийской становиться вновь не пожелала .
        Но арии - это КРОВЬ\генетика , а не идеология .
        Так гласит История , составленная специально обученными людьми .
  8. -1
    11 августа 2024 08:55
    Думаю, что крупные державы не допустят серьезной войны на Ближнем Востоке. Как-никак, а там все же нефть, которая нужна всем
  9. +1
    11 августа 2024 09:45
    США изо всех сил уговаривают Иран не нагнетать. Наобещали поди золотых гор...
    Вот будет смешно, если Иран не ударит, согласившись на американские посулы, США объявляют об небывалых дипломатических успехах, о новой эпохе отношений с Ираном, снимают санкции, а Беня-суетолог ударит. Превентивно. Тогда у Ирана будут развязаны руки и "плюшки" от США. Ну, если джентельмены не поменяют правила на ходу.
  10. +7
    11 августа 2024 10:34
    Скоморохов, это не беда, что у тебя Багдад в Сирии, а Сулеймани убили израильтяне, а не американцы, и другая каша в голове. Но вот тезис что 22.06.1941 Германия нанесла превентивный удар - это придумали главари-гитлеровцы в 1945, чтобы спасти свои задницы от казни. Но Нюрнбергский трибунал убедительно это опроверг.
    Вообще, уже в привычку вошло: как вижу чушь в статье на ВО - сразу вниз гляжу, не Скоморохов ли вещает.
  11. +1
    11 августа 2024 10:42
    Незаконное сионисткое образование должно быть уничтожено.
  12. +2
    11 августа 2024 11:41
    Любая заваруха пойдёт плюсом. Ну а Багдад возможно будет Сирийским в результате разборок.
  13. 0
    11 августа 2024 12:29
    Цитата: parusnik
    До исламской революции в Иране, "истинные арийцы",тесно сотрудничали с Израилем во всех сферах, в том числе и по линии разведок и на Ближнем Востоке,не наблюдалось проиранских организаций.


    Потому что правила Ираном проамериканская продажная марионетка. Которая не смогла сохранить власть, несмотря на всю поддержку Вашингтона, хотя последний поставлял даже новейшее оружие (те же Ф-14). С тех пор "истинные арийцы" ненавидят янки, как никто другой.
  14. +3
    11 августа 2024 12:32
    Цитата: Голландец Михель
    Думаю, что крупные державы не допустят серьезной войны на Ближнем Востоке. Как-никак, а там все же нефть, которая нужна всем


    Янки вполне обеспечивают себя углеводородами. Если же их конкуренты начнут испытывать энергодефицит, янки будут только в плюсе. Рост цен на углеводороды также в интересах янки, поскольку разработка сланцев рентабельна лишь при достаточно высоких ценах.
  15. 0
    11 августа 2024 14:11
    Благодарю автора за статью!
    А если по существу, то вспоминается Владимир Вольфович Жириновский с его предсказаниями. А ведь он говорил и о войне между Ираном и Израилем, когда "об Украине все забудут", он говорил, что Россия неминуемо заберёт Укарину и Прибалтику, говорил о возрождении и единении славянских народов под предводительством России.

    Но если по Израилю... То, как говорится, если хоть один из участников хочет драки, то драка будет. Нетаньяху хочет войны, он хочет долгой кровавой войны, войны длинною в вченость, ибо даже быстрая победа, да хоть какая победа над ХАМАС или даже Хизбаллой - уже не катит. Всё слишком далеко зашло, он своё время упустил. И вот теперь его может спсасти только разгром Ирана. Почему Нетаньяху не снимают? Хороший вопрос. Полагаю тут дело в его тесной связке с американским ВПК и банковскими кругами, которым война, желательно такого мирового масштаба, нужна как воздух.Они его покрывают. Но они же, думаю, и инициировали уголовные дела против него, загоняя Нетаньяху в ловушку из которой выход один - война.

    Зеленский, Нетаньяху, Каллас, Макрон, фон дер Ляйен - они все обслуживают машину кровавой бойни, которая уже завелась. Либеральные круги, чувствуя свой системный кризис, ощущая собственную грядущую смерть, разжигают большую войну, которая может стать Третьей Мировой войной. И, видимо, Ближний Восток будет лишь одним из её фрнотов. Второй фронт пройдёт, полагаю от Заполярья до Чёрного моря, а то и Закавказья. И будет война в юго-восточной Азии, вспыхнет Тайвань - мир расшатан, кризис без войны не может быть преодолён.
  16. +4
    11 августа 2024 14:57
    1 апреля Израиль наносит удар по консульству Ирана в Багдаде. Это Сирия, то есть, третья страна, не имеющая никакого отношения к ирано-израильским разборкам.
    Интересно, что имел в виду автор? Читать Ирак вместо Сирии или Дамаск вместо Багдада?
    - в 135 году римляне подавили восстание Бар Кохбы, убили более полумиллиона евреев и разрушили город Бетар.
    Автор, урежте осетра: вряд ли в 135 году было полмиллиона евреев всего. Полмиллиона народа для тех лет - очень много, а тут речь идет только об убитых.
    1. 0
      11 августа 2024 18:16
      Тоже зацепило, поискал - в Древнем Риме 40-55 млн оценивается население, так что пару млн иудеев вполне могло быть
      1. +1
        11 августа 2024 18:35
        Цитата: voffka
        Тоже зацепило, поискал - в Древнем Риме 40-55 млн оценивается население, так что пару млн иудеев вполне могло быть
        Вряд ли: в 70 евреев разбили, их продали в рабство настолько много, что вырученных денег хватило на строительство римского колизея. Вряд ли за 65 лет они могли так нарастить свою численность.
  17. HAM
    0
    11 августа 2024 15:13
    В одном автор прав-БиБи точно слетел с катушек...вариант с "превентивным даром" вполне вероятен..
  18. +2
    11 августа 2024 16:41
    Иран шарахнет по Израилю, если хорошо прилетит, с большими жертвами и разрушениями, то тот ответит, с вероятностью 99%, ядерным ударом. Вот тогда вероятность третьей мировой приблизится к 100%. Ну и евреи перестанут существовать, причём все и по всему миру. Разбираться не будут, резать будут всех.
  19. +1
    11 августа 2024 21:01
    рано или поздно (рано) в замес включатся все остальные. И в шикарном квадратике, где присутствуют и Суэцкий канал, и Персидский залив, начнется очередное черт знает что с далеко идущими последствиями.

    Торговые пути между ЮВА и Ближним Востоком будут блокированы, и для европейского потребителя основными путями станут трансатлантические. Больше всего бонусов от этого получат англосаксы.
  20. 0
    12 августа 2024 02:30
    Даже если Персия объявит Иудее «газават», прямой потасовки между оными державами, скорее всего, не предстоит. Хотя бы по общеизвестным географическим причинам, которые может обосновать любой знающий географию пятиклассник. Останется воевать лишь проклятиями (может быть, даже на государственном уровне) и обмениваться дистанционными ракетными обстрелами столько, насколько хватит военного потенциала у воюющих сторон. Представляя же себе военный опыт и выучку еврейского ЦАХАЛА (за спиной у которого уверенно маячит тень Заокеанья), который уже не раз выигрывал в прямом военном столкновении с арабами, и политическую непримиримость иранских аятолл, можно быть уверенным, что заваренная военная каша имеет все шансы превратиться в «долгоиграющую пластинку». «Музыку» которой будет слушать мировой еврейский олигархат до тех пор, пока она им не надоест.
  21. ada
    0
    12 августа 2024 03:43
    Да, бывает wassat .
    Это некрасиво, конечно, но как-то надо подталкивать подопечных в Европе на правильные шаги в нужном Восточном направлении. К тому же и недостатка в людском ресурсе обещают не допустить, благо миграционные пути освоены. И тут, даже не надо громить весь БВ или САфр., пусть горит местами и как может, но только чтобы стабильно и продолжительно.
  22. 0
    12 августа 2024 08:20
    Цитата: alystan
    Отличие в религии у них есть, но вот объединяющим фактором для них все же является язык.

    И как быть тогда с Иранским Азербайджаном, состоящего из трех областей на севере Ирана, преимущественно населенный азербайджанцами? И который существует столько же, сколько и сам Иран.


    И что с того? В средневековье персы очень часто воевали с тюрками. Порой - удачно. Вот и оказались в составе Ирана области, населенные тюрками-азербайджанцами.
    Можно почитать персидский эпос "Шах-Намэ". Там Иран воюет с Тураном, своим извечным врагом.
    Туран - средневековое название Азербайджана.
  23. 0
    12 августа 2024 08:25
    Цитата: cpls22
    Торговые пути между ЮВА и Ближним Востоком будут блокированы, и для европейского потребителя основными путями станут трансатлантические. Больше всего бонусов от этого получат англосаксы.


    Страны ЮВА не столь значимы, как АТР (азиатско-тихоокеанский регион) в целом. И маловероятно, что товары из Индии или Китая пойдут через Тихий и Атлантику. Слишком далеко. Скорее, просто пойдут по маршруту вокруг Африки. А может и по нашему СМП.

    Выиграют ли от подобного англосаксы - ХЗ, но европейцы в целом однозначно проиграют.
    1. 0
      12 августа 2024 09:26
      Цитата: Illanatol

      Выиграют ли от подобного англосаксы - ХЗ, но европейцы в целом однозначно проиграют.

      Да, потому что транспортные расходы увеличатся. На этой разнице США могут быть более конкурентны с ЮВА и БВ, прежде всего в вопросе продажи топлива. Англичане со своей добычей в Северном море тоже будут в плюсе.
  24. 0
    12 августа 2024 08:33
    Цитата: Дес
    А это никому не надо, ибо бесполезно, дорого и убыточно(кроме США)).


    Прежде всего для самих США. Как бизнес-проекты все последние военные кампании США потерпели крах. Будь иначе - экономика в США процветала бы больше, чем до 2001 года. На практике - 90-е годы в США многие считают "золотой эпохой", по сравнению с нынешним деградансом.
  25. 0
    12 августа 2024 09:56
    Когда – можно попробовать предсказать. Так как там с разбега ничего не делается, персы довольно обстоятельные люди, есть мнение, что ответ случится 12 или 13 августа. Почему? Все просто: на эти даты приходится Тиша Бе'Ав, день скорби.

    Ответят, когда будут готовы. А дату можно любую подогнать, хоть день гепарда wink ведь важен результат. Вот "Бородач(Бородач)Вчера, 16:28" правильно заметил, что могут подождать С-400, прежде чем бить. Месть - это холодная закуска (к горячей войне)
  26. 0
    12 августа 2024 11:39
    То есть, через день должно случиться.
    Я не в курсе тонкостей психологии и религиозных мотивов.
    Но есть процесс.
    Сначала летят ракеты из водопроводных труб.
    Потом летят устаревшие беспилотники и немного ракет заводской постройки.
    Потом несколько выстрелов ПТУР и миномётов.
    Сейчас должны пойти чуть более современные беспилотники, возможно, даже и не реактивные. И немного современных ракет для проверки в боевых условиях.
    И, наверное, пока это будет всё.
    Потом снова ПТУР, минометы, немного квадрокоптеров.
    Потом опять пауза.
  27. 0
    12 августа 2024 14:06
    Цитата: cpls22
    На этой разнице США могут быть более конкурентны с ЮВА и БВ, прежде всего в вопросе продажи топлива. Англичане со своей добычей в Северном море тоже будут в плюсе.


    Углеводородный экспорт США обеспечивают не конкурентными преимуществами, а политическим нажимом и коррупционным давлением на европейских политиков. Большого бизнеса в чистом виде давно не существует, идет в нагрузку с политическим компонентом.

    Плюсы от добычи в Северном море я бы не стал переоценивать. Да и не только англичане там нефть и газ качают.