«Фактически это плавбатарея»: на форуме «Армия-2024» будет представлена новая подлодка «Амур 950»

21 742 73
«Фактически это плавбатарея»: на форуме «Армия-2024» будет представлена новая подлодка «Амур 950»

На международном военно-техническом форуме «Армия-2024» будет представлена новая подлодка «Амур 950». Ее называют плавучей батареей.

Об этом агентству РИА Новости сообщили в Центральном конструкторском бюро «Рубин».

В ЦКБ рассказали, что неатомная подводная лодка морской зоны «Амур 950» оснащена вертикальными ракетными пусковыми установками.

Конструкторское бюро представит неатомную подводную лодку морской зоны «Амур 950» с вертикальными пусковыми установками. Фактически это морская плавбатарея, способная нанести мощный залповый упреждающий удар по кораблям и береговой инфраструктуре противника

- сказано в сообщении конструкторского бюро.

Главными особенностями субмарины, утверждают в ЦКБ, являются малошумность и ее гидроакустическая аппаратура, обеспечивающая отличную осведомленность экипажа об окружающей обстановке. Эти характеристики позволяют задействовать подлодку для наблюдения и выполнения разведывательных миссий.

Собственно, впервые о перспективах создания подводной лодки «Амур 950» сообщалось еще около двух десятилетий назад. В мире только четыре государства, включая Россию, способны производить субмарины с вертикальными пусковыми установками.

ЦКБ «Рубин» считается ведущим российским разработчиком атомных подлодок, неатомных многоцелевых субмарин и подводных аппаратов.

Форум «Армия 2024 состоится 12-14 августа. Он будет проходить в Кубинке Московской области.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 августа 2024 14:51
    впервые о перспективах создания подводной лодки «Амур 950» сообщалось еще около двух десятилетий назад.
    Оперативненько, так ! request
    1. +2
      8 августа 2024 18:22
      Это видимо та НАПЛ , которую именовали прежде "Калина" - удлинённая "Лада" с УВП . Сейчас "Лада" с ЛИАБ проходит испытания , успешно , подводная автономность составляет 15 дней , добавят батарей , может и до уровня японских "Сорю" (21 день) дотянет . Решение правильное (УВП) , это резко расширяет ударные возможности НАПЛ - кроме "Калибров" теперь они смогут наносить удары по кораблям противника и цели на суше "Цирконами" , "Ониксами" , дальнобойными КР "Калибр-М" в калибре 650 мм. и с дальностью порядка 4500 км.
      Цитата: Uncle Lee
      Оперативненько, так !

      Так с "Ладой" то какой цирк творился все эти годы . Мучили ВНЭУ , безрезультатно но упорно . В конце концов посмотрев на положительный опыт Японии , Ю.Кореи и увидев что и Китай занялся этой тематикой , решили что правильней и ПРОЩЕ установить ЛИАБ с обеспечением подводной автономности на 2-3 недели , и забыть о ВНЭУ как о страшном сне . К тому же у нас и собственные достаточно надёжные ЛИАБ появились с полным собственным производственным циклом . Теперь и "Лады" , и "Калины" можно смело строить широкой серией для всех флотов . Такие НАПЛ в БМЗ станут страшным сном для вражеских ПЛА (как более скрытные , с прекрасным ГАК и совершенным вооружением . , и в ДМЗ смогут работать достаточно эффективно . Это компенсирует недостаточность нашего Флота в МАПЛ и будут весьма эффективны , если будут иметь опору на наши ВМБ и развёрнутые в море силы нашего ВМФ (для перезарядки под их прикрытием) .
      1. 0
        8 августа 2024 22:56
        Цитата: bayard
        Сейчас "Лада" с ЛИАБ проходит испытания , успешно , подводная автономность составляет 15 дней , добавят батарей , может и до уровня японских "Сорю" (21 день) дотянет .

        Да вот Амуру вроде как 30 суток автономки обещают...
        1. +3
          8 августа 2024 23:25
          Цитата: Петр_Колдунов
          Да вот Амуру вроде как 30 суток автономки обещают...

          У Амура с УВП корпус удлинённый , так что можно больше батареек напихать . Да и для "Лады 15 суток скорей всего не предел , а пристрелочные показатели . ЛИАБ достаточно лёгкие , но для них нужен свободный объём .
          ЛИАБ для НАПЛ хороша ещё тем , что можно свободно развивать максимальную скорость малошумного хода (до 20 узлов) и достаточно длительное время держать её . Ни на каких ВНЭУ (кроме ЯЭУ) такое невозможно . А дизеля и запас дизельного топлива на борту позволяет той же "Сорю" иметь дальность хода (на дизелях под шнорхелем или комбинировано) чуть ли не до 20 000 миль . Может и врут , но не думаю что слишком сильно .
          Так что для ЛИАБ подводная автономность вполне возможна и в 30 суток , и ходить на таких можно и ДМ , и в ОЗ . И стоит такая гораздо дешевле ПЛА , и скрытность выше (чистое электродавижение без турбин и циркуляционных насосов ПЛА) , и никакой радиации при аварии или боевом повреждении . . Очень хорошие перспективы открываются . Я бы сделал на такие НАПЛ ставку , причём загрузил бы не только все питерские мощности , но и Зеленодольск , и на ДВ их строительство и ремонт организовал . Разумеется без ущерба для других программ . А то денег в стране много , а Флота толком нет .
          1. PN
            +2
            9 августа 2024 07:25
            Малошумный ход на 20 узлах на сегодня это сказка, а не реальность.
            1. -1
              9 августа 2024 13:16
              Ну у "Сорю" примерно такой максимальная малошумная скорость и является - 20 узлов . У ПЛА разумеется она несколько ниже . Всё зависит от винта .
          2. 0
            9 августа 2024 10:11
            "Сорю" иметь дальность хода (на дизелях под шнорхелем или комбинировано) чуть ли не до 20 000 миль

            Если наши сохранят также дизель, то не потребуется "сил нашего ВМФ (для перезарядки под их прикрытием)" подзарядка ЛИАБ. Сами будут подзаряжаться.
            1. 0
              9 августа 2024 13:21
              Цитата: Правдодел
              Если наши сохранят также дизель

              Конечно сохранили , только безумец на одних батарейках в море пойдёт . И перезаряжается она сама , может и под шнорхелем - не всплывая и в движении . Вопрос безопасности во время зарядки батарей - работа дизелей выдаёт место НАПЛ и делает её уязвимой . Всплыть внутри ордера своих кораблей , зарядить ЛИАБ и снова под воду .
              1. 0
                9 августа 2024 13:25
                Всплыть внутри ордера своих кораблей , зарядить ЛИАБ и снова под воду

                Согласен с вами.
                Но проскакивало где-то, что японцы планируют вообще отказаться от дизелей и оставить только ЛИАБ.
                1. +1
                  9 августа 2024 16:16
                  Я такого не слышал , чтоб про боевые . Может для какой исследовательской ? Для боевой НАПЛ никто от дизеля на борту не откажется .
      2. 0
        9 августа 2024 12:35
        Это конечно неплохо, но вы бы еще для непосвященных расшифровали массу аббревиатур. Для меня они все как темный лес. МАПЛ, ДМЗ, ГАК, ЛИАБ, ВНЭУ.... Сорри, но я тут ничего не понял.
        1. +1
          9 августа 2024 13:27
          Цитата: Stranger03
          МАПЛ, ДМЗ, ГАК, ЛИАБ, ВНЭУ.... Сорри, но я тут ничего не понял.

          МАПЛ - многоцелевая атомная подводная лодка .
          ДМЗ - дальняя морская зона , есть ещё ближняя и океанская .
          ГАК - гидро-акустический комплекс .
          ЛИАБ - литий-ионные аккумуляторные батареи .
          ВНЭУ - воздухонезависимая энергетическая установка .
          Это всё-таки военный , изначально даже ветеранский сайт , а в армии так длинно и витиевато не говорят .
    2. +2
      8 августа 2024 23:11
      Заказчиков на "Амур" нет, изначально для Индии начали строить, но они отказались.
  2. -2
    8 августа 2024 15:05
    Главными особенностями субмарины, утверждают в ЦКБ, являются малошумность
    Т.е. пока на такие лодки будут ставить всё те же дизеля?
    23.08.2018.РИА-Новости.Конструкторское бюро "Рубин", к слову, сообщало о готовности представить воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок в 2021-2022 годах. А в апреле текущего года макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытало КБ "Малахит". Новинку предполагается использовать в малых подводных лодках, которые пока существуют только в виде макетов.

    ВНЭУ так пока и не сделали?
    1. 0
      8 августа 2024 15:57
      Дизеля могут быть достаточны. Посмотрим на фронт работ - охрана, это смена бойца в секрете(в секрете наши лодки могут лежать долго, расходуют заряд на ходу в основном); контроль сил противника и целеуказание на него(противник не сидит в боевой обстановке на месте долго, обычно эстафету можно передать через несколько часов, дизельные лодки лёжа на грунте не намного меньше подождут); атака(с этим у наших всё хорошо). Сочетание скрытность - обозрение хорошее очень даже.
      1. +1
        9 августа 2024 00:42
        Интересно, а где можно лежать на грунте, если только не в Балтике?
        1. 0
          10 августа 2024 16:11
          Можно на якоре, да и просто зависнув, на борьбе с течением(если не туда несёт) и на разворот основных средств акустики, много энергии не уходит.
        2. 0
          10 августа 2024 16:20
          Почти весь СМП вместе с тихоокеанской и черноморской, прибрежной и экономической зоной
    2. -1
      8 августа 2024 16:42
      Почему не поставить на малую ПЛ малогабаритный ядерный реактор и все проблемы решены.
      1. +1
        8 августа 2024 19:16
        Цитата: Алексей Лантух
        малогабаритный ядерный реактор

        Дорого.
      2. +1
        9 августа 2024 00:43
        И лодка перестанет быть мало шумной.
      3. +1
        9 августа 2024 11:52
        Цитата: Алексей Лантух
        Почему не поставить на малую ПЛ малогабаритный ядерный реактор и все проблемы решены.

        Потому что в итоге мы получим минимум пр.971. smile
        Вы же знаете, чем заканчивается любое улучшение проекта у ВМФ. Поставили реактор, подняли автономность, надо улучшить обитаемость, раз всё равно решили увеличивать водоизмещение, то надо и вооружение усилить... и понеслось.
        Примеров такого улучшательства довольно много. Это и КРТ пр. 69, который "в девичестве" должен был всего лишь бороться с "вашингтонскими КРТ. И РКР пр. 1164, который начинался как 1134Б с простой заменой ПЛУР на ПКР (своего рода возврат к истокам - РКР пр. 1134). И приснопамятный "Халзан", который из вспомогательного вертолётоносца ПЛО в корпусе гражданского "ро-ро" вырос до УДК в корпусе ТАВКР пр. 1143.
    3. +3
      8 августа 2024 18:33
      Цитата: Gomunkul
      Т.е. пока на такие лодки будут ставить всё те же дизеля?

      Дизеля думаю будут те же , что и на "Ладе" .
      Цитата: Gomunkul
      ВНЭУ так пока и не сделали?

      Вместо неё будут ЛИАБ с ёмкостью на 15-20 дней подводной автономности . ЛИАБ у нас уже свои , достаточно надёжны и отработаны в гражданской сфере . И такие НАПЛ необходимо запускать в широкую серию для всех флотов в достаточных количествах .
      1. +2
        9 августа 2024 08:03
        bayard
        Спасибо за подробные ответы, именно такие и хотелось услышать. hi
  3. -11
    8 августа 2024 15:06
    Учитывая, что США и Китай уже строят такие, только в атомном исполнении. Новость, так себе.
    1. +3
      8 августа 2024 15:10
      Да нормальная новость. Это же на экспорт предлагается, а не для внутреннего пользования
      1. -2
        8 августа 2024 15:21
        Она есть только на чертежах, а китайцы свою 093А в неатомном исполнении предлагают на продажу.
        1. +6
          8 августа 2024 15:31
          Цитата: ТермиНахТер
          Она есть только на чертежах

          Вообще-то нет, это экспортная версия "Лады"
          Цитата: ТермиНахТер
          а китайцы свою 093А в неатомном исполнении предлагают на продажу

          И пусть. Пока китайцы не преуспели в подводном флоте, очень сомневаюсь, что их ПЛ ровня амуру
          1. -2
            8 августа 2024 17:14
            "Лада" пока что имеется в двух экземплярах. А про экспорт пока вообще речи не было. Китайцы прогрессируют очень сильно, уже заказывают у них ДЭПЛ. Так что, это вопрос времени.
            1. +2
              8 августа 2024 18:43
              Цитата: ТермиНахТер
              "Лада" пока что имеется в двух экземплярах.

              Вторая "Лада" уже на ЛИАБ , показала подводную автономность 15 суток . Батарей добавить , так она и с японской "Сорю" сравняется . А с УВП (их прежде 10 шт. планировали) ей и вовсе цены не будет . Торпеды и ПЛУР в ТА и на стелажах + 10 УВП для "Цирконов" , "Ониксов" и\или "Калибр-М" (дальность до 4500 км. , в калибре 650 мм.) , это очень серьёзный БК для НАПЛ . Более скрытные чем ПЛА , способные обнаруживать "Си-Вулф" и "Вирджинии" на серьёзно большей дальности , чем те способны обнаружить их (из за больше скрытности и меньшей шумности) , это дорогого стоит . И действовать такие смогут не только в БМЗ , но и в ДМ и даже ОЗ , с учётом опоры на наши ВМБ за рубежом и развёрнутые надводные силы Флота для перезарядки .
              И не думаю что сейчас речь именно о экспорте - нам такие НАПЛ нужны на всех флотах в численности хотя бы по 8-12 шт. на каждом .
              1. 0
                8 августа 2024 19:11
                Да, было бы неплохо, но пока что это труднореализуемо. Да и зачем нам "бежать впереди паровоза". Сейчас главную роль в противостоянии с матрасниками играют китайцы. Вот пусть у них голова и болит.
                1. +1
                  8 августа 2024 19:21
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Да, было бы неплохо, но пока что это труднореализуемо.

                  Вообще то у нас в Питере менее половины мощностей задействовано для постройки Варшав и Лад . Если загрузить только питерские , но все мощности , можно по 3-4 НАПЛ в год сдавать . Я смотрю на Лады и вновь ожившие (на форумах) Калины , как остро необходимые НАПЛ для нужд именно нашего Флота . С возможностями почти как у ПЛА , но дешевле , проще , а значит получить их можно быстрей и больше . И для союзников такие Калины будут очень тоже полезны . Не ради денег нам (что в принципе не лишнее) , а для усиления союзников .
                  Просто представьте такие НАПЛ у Венесуэлы , Кубы , Вьетнама и других , которые называть не стану .
                  1. 0
                    8 августа 2024 23:09
                    Это хорошо, что есть мощности и плохо, что они не загружены. Но, увы, это прерогатива высшего военно - политического руководства - что нужно в первую очередь, что во вторую и так далее.
                    1. 0
                      8 августа 2024 23:46
                      Цитата: ТермиНахТер
                      , увы, это прерогатива высшего военно - политического руководства - что нужно в первую очередь, что во вторую и так далее.

                      Совсем недавно состоялось совещание по военно-морской тематике , в ходе которого (в открытой части) гарант произнёс такие слова . Мы закладываем новые верфи для строительства нашего Флота , но необходимо чтобы и все существующие были загружены на полную мощность , чтоб ни один стапель не простаивал . И чтобы сроки выдерживали ..." . К тому же ответственным за судостроение от АП назначен Патрушев , а значит именно этому направлению сейчас рещено уделить особое внимание и деньги на это пойдут большие . И в этом у нас острейшая необходимость - необходимо обеспечивать безопасность морской торговли для наших компаний . Ибо "Серый\Теневой Флот" , как не нареки , а это всё наши суда и возят наш товар и грузы . И союзников (которых появилось уже немало) надо иметь возможность поддержать . И своё присутствие везде где надо обозначить .
                      Крупные надводные корабли мы строить разучились и компетенции быстро не вернуть . А вот ПЛА и особенно НАПЛ мы строим очень даже быстро . Имея в виду темп строительства Варшав . Это потому что проект отработанный . Но Ладах нисколько не больше (наоборот - немного меньше) Варшавы и с запуском таковых в серию и освоением этого проекта в производстве , темпы строительства так же будут приемлемыми . Тем более что в цеху столько недостроенных корпусов и задела к новым .
                      И заметьте , как только Лада с ЛИАБ показала требуемый результат , сразу вспомнили и о Калинах , и о экспортных Амурах . Технические вопросы решены и теперь можно строить сколько влезет .
                2. +1
                  9 августа 2024 11:55
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Да, было бы неплохо, но пока что это труднореализуемо. Да и зачем нам "бежать впереди паровоза".

                  А если посмотреть на темпы ввода в строй пр. 885 и их количество? wink
                  1. +1
                    9 августа 2024 12:50
                    Да, их мало, особенно если сравнивать с США. Но надо трезво оценивать возможности государства. Невозможно сейчас бросить все силы и средства на строительство подплава, есть и другие проблемы. Одна из них Украина.
                    Невозможно быть сильным одновременно везде, потому надо концентрироваться на первоочередных задачах. Они понятны.
                    1. +1
                      9 августа 2024 16:05
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Да, их мало, особенно если сравнивать с США.

                      И я о том же. Мы не можем пока что строить МЦАПЛ в количествах, требуемых для решения главных задач: охрана своих ПЛАРБ и охота за ПЛАРБ противника, плюс ещё работа по НК и берегу - иначе зачем было впихивать столько КРМБ на 885. Возможно стоит временно, в качестве паллиативной меры, возложить часть их задач на НАПЛ?
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Невозможно быть сильным одновременно везде, потому надо концентрироваться на первоочередных задачах.

                      40% стратегических СБЧ помните где стоят? Обеспечение их неотвратимого применения вполне является первоочередной задачей. wink
                      1. 0
                        9 августа 2024 17:22
                        Я всегда был за наращивание количества и качества ДЭПЛ для русского флота и целиком с вами согласен. про 40 % - остальных 60 % за глаза достаточно, чтобы уничтожить всех предполагаемых врагов, если не дай Бог до этого дойдет.
            2. +1
              8 августа 2024 19:33
              Цитата: ТермиНахТер
              "Лада" пока что имеется в двух экземплярах.

              И чем это плохо? Мы предлагаем на экспорт вариант ПЛ, которая есть в нашем ВМФ и которые продолжают строиться.
              Цитата: ТермиНахТер
              Китайцы прогрессируют очень сильно, уже заказывают у них ДЭПЛ

              Я не спорю, но пока они явно не вышли на 4-е поколение
              1. +1
                8 августа 2024 23:13
                Плохо тем, что это опытно - конструкторская эксплуатация, а не реальная боевая. Пока их не поставят "в строй" вероятность их закупки какой-то страной около нулевая. Китай пока отстает, но ключевое слово - пока. Он очень сильно прогрессирует и технологически и темпами строительства. УДК тип 076, который намного больше и заложенный гораздо позже наших керченских, в следующем уже будут выводить из дока.
                1. +1
                  8 августа 2024 23:37
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Плохо тем, что это опытно - конструкторская эксплуатация, а не реальная боевая.

                  Опытно-конструкторский СПб уже из состава флота вывели. А насчет "реальной боевой" китайского флота... Это Вы сильно погорячились
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Китай пока отстает, но ключевое слово - пока.

                  Ну вот когда перестанет отставать, тогда наверное и конкурентом станет серьезным по ПЛ
                  Цитата: ТермиНахТер
                  УДК тип 076, который намного больше

                  К разговору о ПЛ не имеет ни малейшего отношения
                  1. 0
                    9 августа 2024 00:15
                    К разговору о ПЛ - да, а в целом очень даже имеет. Вопрос только времени и это время они наверстывают очень быстро.
          2. 0
            8 августа 2024 18:13
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Цитата: ТермиНахТер
            Она есть только на чертежах

            Вообще-то нет, это экспортная версия "Лады"


            а уже есть "экспортные Лады", в металле выполненные ?!! или всё таки пока даже свои в "экпериментально опытной эксплуатации" ... ?!!
            .
            хотя конечно - "красивый понт, дороже денег ..." , но ... request
            1. 0
              8 августа 2024 19:09
              Так я и говорю, что это пока теория, и сильно сомневаюсь, что она станет реальностью, в каком-либо обозримом будущем.
            2. 0
              8 августа 2024 19:29
              Цитата: Немчинов Вл
              а уже есть "экспортные Лады", в металле выполненные ?!

              Есть оригинальные. В чем проблема?
              1. +1
                9 августа 2024 23:03
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Цитата: Немчинов Вл
                а уже есть "экспортные Лады", в металле выполненные ?!

                Есть оригинальные. В чем проблема?


                Ув. Андрей, проблема в том, что если ДАЖЕ свой ВМФ, после пробной эксплуатации двух первых таковых лодок, предпочитает заказывать пр. 636.6 (Варшавянки), то наверное далеко не всё хорошо пока с лодками данного проэкта .. ?!! winked

                и видимо зная (анализируя) это и какие-то сведения полученные разведпутём, потенциальные заказчики пока в длинные очереди не выстраиваются. request
                ну мне так кажется wink
                hi

                Цитата: bayard
                Так что ЛИАБ у нас есть , производственные мощности - очень даже , дело за заказом и финансированием .

                Вот удивляюсь оптимизму Виталия .... !!!

                Цитата: bayard
                Чему бы грабли не учили , но сердце верит в чудеса .

                и вспоминается, - "блажен, кто верует !!".
                и лишь где-то в остатках глубины души, хотел бы чтобы он не самообманывался, но ...
                не вижу позитивных моментов и сдвигов в кораблестроении .... no
            3. 0
              8 августа 2024 19:40
              Цитата: Немчинов Вл
              а уже есть "экспортные Лады", в металле выполненные ?!!

              Для своего Флота такие нужны в первую очередь . И во вторую тоже - на ЛИАБ и с УВП . Первая Лада на ЛИАБ успешно проходит испытания , уже показала подводную автономность 15 суток . И никаких глупостей с ВНЭУ .
              Не так давно был репортаж с ССЗ, где Лады строили . В цехах несколько корпусов , недособнанных корпусов Лад . Видимо уже задел на серию начали делать , когда ВНЭУ не получилась , а без неё закупать ВМФ отказался . Куча задела для Лад , и огромные незагруженные производственные мощности . Если облик новой Лады утвердят и запустят в серию как намедни гарант сказал ("чтоб ни один стапель не пустовал") , а так же и мощности на которых сейчас Варшавы строят на Лады и Калины переключат , всё может очень интересными красками заиграть .
              Так что ЛИАБ у нас есть , производственные мощности - очень даже , дело за заказом и финансированием .
              Но могут конечно и на дешевый понт свести - по традиции . Но любителей этого и расхитителей сейчас в Матросской Тишине собирают .
              Чему бы грабли не учили , но сердце верит в чудеса . hi
        2. +1
          8 августа 2024 16:21
          О! Опять "новость" подаётся так, как-будто, эта лодка существует. И нигде не указывается, что это всего лишь проект ....
          1. 0
            8 августа 2024 17:17
            Ну, будет заказчик с реальными деньгами, то процесс недолгий. Проблема в том, что заинтересовать "забугорного" заказчика ПЛ, которая есть только "на бумаге" - довольно сложно)))
    2. 0
      8 августа 2024 15:55
      Цитата: ТермиНахТер
      США и Китай уже строят такие, только в атомном исполнении.

      Наши Ясени тоже тоже вроде как с ВПУ (7х4) для КРБД и Цирконов.
      китайцы свою 093А в неатомном исполнении предлагают на продажу.
      Так мы тоже предлагаем на продажу. А для себя не строим, т.к. "верхи не хотят", хотя "низы" -- могут.
      1. 0
        8 августа 2024 17:15
        Возможно, по "ясеням" вообще очень мало информации, и это правильно.
  4. +3
    8 августа 2024 15:09
    Даже мультик про эту лодку уже был лет.. дцать назад. За меньшее время те же корейцы уже Искандер подводного старта и Яхонт в такую лодку засунули. И внэу поставили
    1. +3
      8 августа 2024 16:00
      Цитата: тлауикол
      И внэу поставили

      с ВНЭУ вы слегка погорячились... Подводная лодка №841 «Герой Ким Гун Ок» это -- глубоко модернизированная ПЛ пр. 633. И энергетика у нее осталась та же, что и на прородительнице.
      1. -1
        9 августа 2024 01:08
        Подводные лодки типа «Досан Ан Чханхо» (Dosan Ahn Changho, также DSME-3000 и KSS-III)
        ВНЭУ, литий- ионные батареи и УВП под баллистические и крылатые ракеты.
  5. -2
    8 августа 2024 15:14
    Стыдно-рекламная статья. Сколько миль малошумного подводного хода она может обеспечить? Авторы стыда не имеют.
  6. 0
    8 августа 2024 15:35
    За $450 млн. ПЛ водоизмещением 950 т. с глубиной погружения 250 м и 10 ячейками вертикального пуска как то дорого и слабовато. Скорее всего и ракеты крылатые.
    На новой северо-корейской ПЛ тоже 10 ячеек, 4 БР и 6 КР, водоизмещение неизвестно, где-то 2-3 тыс. т.
    На южно-корейской ПЛ KSS-III водоизмещение 3750 т 6 ячеек УВП (24 КР или 6 БР)
    Название то громкое, оно бы подошло к АПЛ Огайо - 154 томагавка, это можно назвать батареей.
    1. +4
      8 августа 2024 15:48
      Цитата: smart fellow
      За $450 млн. ПЛ водоизмещением 950 т. с глубиной погружения 250 м и 10 ячейками вертикального пуска как то дорого и слабовато.

      Вы можете назвать аналоги?
      Цитата: smart fellow
      Скорее всего и ракеты крылатые.

      Ясно-понятно, кто ж с баллистическими продавать будет
      Цитата: smart fellow
      На новой северо-корейской ПЛ тоже 10 ячеек, 4 БР и 6 КР, водоизмещение неизвестно, где-то 2-3 тыс. т.

      Новая северокорейская представляет собой доработку ПЛ 50-х годов. Это абсолютно неконкурентоспособное старье
      Цитата: smart fellow
      На южно-корейской ПЛ KSS-III водоизмещение 3750 т

      У которой и цена под 800 млн. долл. И это все же другой тип совсем.
      1. -2
        8 августа 2024 16:07
        Вы можете назвать аналоги?

        Я их и назвал.
        Ясно-понятно, кто ж с баллистическими продавать будет

        Южная Корея предлагает их на продажу, с БР.
        Новая северокорейская представляет собой доработку ПЛ 50-х годов. Это абсолютно неконкурентоспособное старье

        Писали, что северо-корейцы предлагали Тайваню продать ВНЭУ и продемонстрировали ее в действии. Вся техника развивается постепенно, на основе предыдущей. То, что это старье всего лишь ваше предположение.
        И это все же другой тип совсем.

        KSS-III НАПЛ с ВНЭУ, Амур НАПЛ без ВНЭУ. Обе ДЭПЛ.
        1. 0
          8 августа 2024 17:22
          Маленькое дополнение: одна из этих лодок нарисована.)). А так, очень похоже
        2. +1
          8 августа 2024 17:26
          Я их и назвал

          Лодки в 2-3 раза крупнее по водоизмещению аналогами не являются. А с учетом того, что корейская ПЛ вообще косплеит РПК СН, она и по назначению аналогом не является.
          Южная Корея предлагает их на продажу, с БР.

          Ну разве что. Как думаете, купит кто нибудь?
          Вся техника развивается постепенно, на основе предыдущей. То, что это старье всего лишь ваше предположение.

          Это не предположение, а факт. Просто потому что для северокорейцев 633 и есть предыдущее, на основе которого они строят свои ПЛ
          Это НАПЛ с ВНЭУ.

          Причем по цене двух Амуров. Два Амура для многих задач лучше одной ПЛ с ВНЭУ
          1. 0
            8 августа 2024 18:15
            А с учетом того, что корейская ПЛ вообще косплеит РПК СН

            Вы вообще читаете, то что сами пишете?
            1. +1
              8 августа 2024 19:27
              Цитата: smart fellow
              Вы вообще читаете, то что сами пишете?

              Да, иногда даже по нескольку раз. И?
        3. +1
          8 августа 2024 22:46
          KSS-III НАПЛ вторая партия - дизель + литий-ионные аккумуляторы Samsung SDI. И все! В первой партии был дизель + топливные элементы + свинцовые аккумуляторы. А также кроме дизтоплива еще кислород и водород на борту - удовольствия выше крыши в обслуживании и эксплуатации.
          1. +1
            9 августа 2024 06:13
            Это так, я хотел поправить, но уже не стал. Южно-корейцы и японцы сейчас опередили европейцев, а у американцев нет ДЭПЛ и поэтому они не ставят своим союзникам палки в колеса.
  7. 0
    8 августа 2024 16:18
    Вертикальные ПУ предлагались еще на варианте Kilo. Военные не проявили интереса. А то уже сейчас была бы возможность залпа из 12 ракет, а не из 4х.
  8. +2
    8 августа 2024 17:14
    "На международном военно-техническом форуме «Армия-2024» будет представлена новая подлодка «Амур 950»." Представлено что? Лодка "в железе", модель...? Сомневаюсь, что существует проектная строительная документация. Ну, конечно, "новая"...всего то 20 лет проекту, и в железе ни одной. Вряд ли кто то контракт на неё подпишет..., может Иран(?)...., но всё же вряд ли. winked
  9. 0
    8 августа 2024 17:38
    Для мелководной Балтики Амур-950 это идеальный вариант ДПЛ.
    10-12 лодок смогут контролировать всю акватория Балтийского моря, а в паре с несколькими дивизионами БРК Бастион и Бал полностью перекрыть возможность судоходства на Балтике.
    1. 0
      8 августа 2024 18:33
      Балтику надо сплошь минировать, а лодки размещать на других флотах.
  10. +1
    9 августа 2024 11:05
    а не хотели бы представить и наладить производство новых средств связи и разведки чтобы люди на опорниках не сидели с китайскими рациями, которые круглосуточно слушаются какелами?
    1. +2
      9 августа 2024 16:09
      Цитата: Михаил Нашарашев
      а не хотели бы представить и наладить производство новых средств связи

      Вы хотели сказать "закупку полного комплекта средств связи"?
      Ибо всё уже есть, причём в железе. Но по непонятным причинам до "конечного потребителя" на начало СВО массово дошли только портативные оконечные устройства, без носимых и возимых узловых станций. У покойного Мурза по "Азартам" целый цикл был.
      1. +1
        9 августа 2024 16:10
        я не спец по связи, возможно неправильно сформулировал, но из вашего ответа я понял что мою мысль вы уловили.
        1. +2
          9 августа 2024 19:21
          Цитата: Михаил Нашарашев
          я не спец по связи, возможно неправильно сформулировал, но из вашего ответа я понял что мою мысль вы уловили.

          Мысль я уловил.
          Проблема в том, что кроме войны на Украине продолжается противостояние с НАТО. И если новые НАПЛ предполагается использовать как временную замену МЦАПЛ для обеспечения безопасности морской головы "ядерного Змея Горыныча", то они нужны не меньше раций.
          Ибо лишь неотвратимость ядерного возмездия является надёжной гарантией мира.
  11. 0
    13 августа 2024 14:20
    Сколько лет вы парите мозги аналоговнетной ДПЛ класса"Амур"??? Уже лет 25. И где она? ААА, модельку сделали. Молодцы. Денежек охота попилить???