P-8 Poseidon вооружат ПКР большой дальности LRASM

20
P-8 Poseidon вооружат ПКР большой дальности LRASM

Из заявления официального представителя компании Boeing стало известно, что «усилия ВМС по интеграции ракеты дальнего действия, способной уничтожать корабли, для морского патрульного самолета P-8 Poseidon должны завершиться этим летом». «В настоящее время испытания проходят хорошо. Мы ожидаем, что это будет сделано позднее этим летом, если все пойдет по плану. И это будет еще одна возможность, которая будет в распоряжении ВМС США», – заявил Джон Споре, старший представитель Boeing по развитию бизнеса P-8, на брифинге 27 июня 2024 года с журналистами во время посещения объектов компании в Джексонвилле (Флорида).

В рамках этого проекта производитель P-8А Poseidon Boeing интегрирует в самолет противокорабельную ракету дальнего действия AGM-158C Long-Range Anti-Ship Missile (LRASM), которую производит компания Lockheed Martin. Размещение этого оружия на «Посейдоне» расширит ударные возможности ВМФ США в противостоянии с растущей военно-морской мощью Китая, ранее об этом сообщали аналитики издания Breaking Defense.



Джон Споре заявил, что P-8А Poseidon сможет нести до шести ракет AGM-158C LRASM на внешних подвесках после завершения испытаний. Ракета имеет дальность полета более 200 морских миль (370 км), согласно заявлению официального представителя компании Lockheed Martin. Стартовый вес ракеты – 2 760 фунтов (1 250 кг). КВО ракеты – 9 футов 10 дюймов (3 м).

На эти же узлы подвески пусковые пилоны BRU-32 могут быть подвешены не только противокорабельные AGM-158C LRASM, но и другие модификации этой ракеты – КР большой дальности, предназначенные для ударов по наземным целям AGM-158В с дальностью полёта – до 1 000 км или ещё более совершенные AGM-158D с дальностью полёта до 1 800 км. То есть, по сути, самолёт БПА P-8А Poseidon превращается в стратегический ракетоносец.

Не удивлюсь, если со временем, когда мы, наконец, увидим AGM-181А LRSO компании Raytheon, выяснится, что пусковые пилоны, замки и ШР у них идентичны с AGM-158 JASSM. Очевидное нарушение Договора СНВ-3.

Представитель ВМС не смог сразу ответить на вопрос, когда ожидается завершение испытаний. ВМС также привлекли компании Lockheed и RTX к разработке гиперзвуковой крылатой ракеты, следующей за LRASM, получившей наименование HALO. Ожидается, что «гиперзвуковой убийца кораблей» поступит на вооружение позднее в этом десятилетии.

Помимо работы над LRASM, Boeing также разработала за собственные средства многоцелевую капсулу, установленную под Poseidon, которая, по словам Джона Споре, успешно прошла летные испытания в июле 2024 года. «Существуют разные уровни летных испытаний, но они могут занять примерно до двух лет», – сказал он, и в результате этому самолету будут присущи «неорганические» функции.

Что именно будет содержать капсула, будет зависеть от желаний клиентов, сказал Споре, хотя он отметил и некоторые потенциальные системы, такие как радары и другие датчики.

«Сейчас мы работаем с клиентами над определением датчиков, которые они хотели бы, чтобы мы включили. Мы также работаем с поставщиками датчиков, чтобы определить, что они могут предоставить»,

– сказал он.

Компания Boeing продолжает работу на объектах на Cecil Field, бывшей военно-морской базе, закрытой в 1990-х годах, над капитальным ремонтом самолетов P-8А Poseidon ВМС и новой модернизации, известной как Increment 3 Block 2. По словам Марка Стивенса, менеджера программы Boeing по этим работам, первый самолет прибыл на объекты Boeing в начале этого года и должен быть готов к январю 2025 года.

«Это, вероятно, первая, я бы назвал ее первой крупной модификацией – структурная и тяжелая электрическая модификация»,

– сообщил Стивенс, стоя перед самолетом ВМС, где велись работы.

Усилия Increment 3 Block 2 также включают парк самолётов P-8А Poseidon, эксплуатируемые Австралией, хотя большая часть этой работы будет выполнена собственным подразделением Boeing Australia после того, как первая пара самолетов Canberra будет модифицирована в Джексонвилле.

По словам Стивенса, в рамках модификации будут «добавлены несколько антенн, которые смогут обнаруживать сигналы, излучаемые подводными лодками, улучшатся возможности активного поиска противолодочной войны на большой территории и будут реализованы новые широкополосные спутниковые каналы связи».

Комплекс базовой патрульной авиации (БПА) Р-8А Poseidon принят на вооружение ВМС США в 2013 году. Он создан в рамках программы ММА (Multimision Maritime Aircraft) для замены Р-3С Orion. Р-3С Orion эксплуатируются более 40 лет, в настоящее время из 269 имевшихся в строю ещё остается с строю 47 самолётов Р-3С.

В целях сокращения сроков и снижения стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских (НИОКР) Р-8А Poseidon создавался на базе гражданского лайнера «Боинг 737», который отвечал предъявленным к летно-техническим характеристикам требованиям. Основу бортового оборудования и вооружения составили системы, усовершенствованные в рамках программы модернизации Р-3С Orion.

Необходимая продолжительность (до 10 часов) и дальность полёта 4 500 морских миль (8 300 км) достигается за счёт установки в фюзеляже пяти дополнительных баков. Кроме того, машина оборудована системой дозапраки в воздухе. В нижней хвостовой части самолёта Р-8А находится внутренний отсек вооружения, в котором установлены шесть балочных держателей для подвески авиационных средств поражения (АСП) под нагрузку общей массой до 5 670 кг, роторные десятизарядные и пневматические четырёхзарядные устройства сброса РГАБ.

Внешние узлы подвески вооружения размещаются на консолях крыла по два пилона на каждой и в передней нижней части фюзеляжа. Два фюзеляжных пилона BRU-32 и четыре таких же подкрыльевых рассчитаны на нагрузку до 3 000 фунтов (1 360 кг) каждый.

Вооружение самолёта Р-8А Poseidon может включать: до 10 ракет AGM-84L Harpoon Block II, УР AGM-84K SLAM-ER ATA класса «воздух-поверхность» (до четырёх ракет), малогабаритные торпеды калибра 324 мм – Mk 46, Mk 50, Mk 54, глубинные бомбы и морские мины. Кроме того, в номенклатуру применяемых средств поражения входят управляемые авиабомбы JDAM и управляемые авиационные касеты JSOW.

Особенностью комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолёта является его построение по принципу открытой архитектуры с объединением всех элементов мультиплексной шиной обмена данными. Это позволяет производить замену основных систем и их программного обеспечения на более совершенные без выполнения дополнительных работ по трассировке новых коммуникаций и оборудования установочных мест.

Самолёт оснащен новой поисковой РЛС с АФАР Raytheon AN/APY-10, разработанной по программе AAS (Advanced Airborn Sensor), она способна обнаружить надводную цель класса фрегат (ВИ 5 000 т) на дальности до 200 морских миль (370 км) и более, перископ ПЛ – на дальности до 40 морских миль (74 км).

В настоящее время проводятся модернизация оборудования для работы с мультистатическими РГАБ по программе MAC (Multi-Static Active Coherent), а также совершенствование системы вооружения для пуска торпед Mk 54 с большой высоты по программе HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapon Capability) и ALA (Air Launch Accessory). В отличие от устаревшего самолёта P-3С, американские P-8А не имеют детектора магнитных аномалий (MAD), но P-8I из индийского контракта оснащены MAD.

Еще одним ключевым отличием P-8A от P-8I является то, что последний имеет второй радар Telephonics APS-143 OceanEye в хвостовой части фюзеляжа для обзора задней полусферы, что обеспечивает круговой обзор надводного пространства на 360°. Самолёт P-8А оснащён дополнительной миниатюрной РЛС AN/AAR-54 (JETDS) – системой предупреждения о ракетной атаке, предназначенной для предупреждения экипажей самолетов об атаке управляемыми ракетами противника. РЛС AN/AAR-54 производит американская компания Northrop Grumman.

Во время работ по модернизации P-8A Increment 2 в 2016 году система радиолокационного наблюдения Littoral Surveillance Radar System (LSRS), показавшая свою ненадёжность во время опытной эксплуатации, была заменена радаром Advanced Airborne Sensor. В службе США P-8A дополняется беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) MQ-4C Triton, который обеспечивает непрерывное наблюдение.

В январе 2015 года BAE Systems получила контракт на программу USN's High Altitude ASW (HAASW) Unmanned Targeting Air System (UTAS) по разработке беспилотного летательного аппарата для охоты на ПЛ, оснащенного MAD для запуска с P-8А.

К началу 2024 года в ВМС США в строю было уже 123 самолёта Р-8А Poseidon из 128 заказанных.

Производство остальных рассчитано до 2025 года. Общая стоимость программы разработки и закупки может составить около 40 млрд долларов, а одной единицы – 275 млн долларов. Р-8А Poseidon планируется снять с вооружения ВМС США не ранее 2050 года.

В августе 2012 года компания Boeing предложила Великобритании самолёты P-8А Poseidon, после отмены в 2010 году отечественной программы Nimrod MRA4. 23 ноября 2015 года Великобритания объявила о своем намерении заказать девять P-8, что получило документальное подтверждение в «Стратегическом обзоре обороны и безопасности 2015 года».

Все британские самолёты P-8А Poseidon базируются на базе ВВС Великобритании Лоссимут (Шотландия) и выполняют функции защиты ядерных сил сдерживания и авианосцев Великобритании, а также выполняют поисково-спасательные и наземные разведывательные миссии.

Неясно, будет ли Великобритания иметь доступ к будущим возможностям атаки наземных целей, разработанным для американских P-8А Poseidon. В Королевских ВВС они носят наименование Poseidon MRA Mk 1. Самолёты сведены в две эскадрильи 120-ю и 201-ю. Первый Poseidon MRA Mk1 (ZP801) совершил свой первый полет 13 июля 2019 года.

Великобритания приняла поставку первого самолета, названного Pride of Moray, на заводе Boeing в Сиэтле 29 октября 2019 года. Последний самолет прибыл в январе 2022 года. Помимо Великобритании, самолёты P-8А Poseidon закупили: Индия (12), Германия (8), Австралия (14), Канада (14), Новая Зеландия (4), Норвегия (5), Южная Корея – (6).
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 августа 2024 07:13
    Спасибо автору, качественная работа.
  2. +1
    12 августа 2024 10:09
    Мда, нам бы пару десятков бы таких Посейдонов для охраны позиционных районов РПКСН.
    1. +1
      12 августа 2024 12:51
      У нас до сих пор даже с носителем не определятся....про начинку молчим.
      1. 0
        14 августа 2024 09:45
        Цитата: Zaurbek
        У нас до сих пор даже с носителем не определятся....про начинку молчим.

        С носителем у нас всё максимально безальтернативно - Ту-214 с дополнительными баками в багажном отделении . А вот насчёт начинки ... тут даже техзаданием похоже не пахло . Но можно что-то мутить на базе Ту-214Р . Шойге и гаранту такое было неинтересно , но Патрушев тут Морскую Коллегию замутил , может хоть эта контора вспомнить про Морскую Авиацию и её основу - Противолодочную и Патрульную Авиацию . А может и не вспомнят - чего её вспоминать то ...
        1. 0
          14 августа 2024 10:29
          Военные , несколько лет назад, придумывали ТЗ на похожий самолет. Что типа нового Ил18. 4х ТВД новый самолет.
          1. 0
            14 августа 2024 16:00
            Цитата: Zaurbek
            Военные , несколько лет назад, придумывали ТЗ на похожий самолет.

            Военные могут придумывать любой самолёт , как и гражданские , но его просто нет . И не будет , ибо не нужен - ни гражданской авиации , ни военной . Да и ТВД у нас нормального нет ТВ3-117 даже Ил-112 не потянул , а на Ил-18 стоят четыре АИ-20 , который в два раза мощней , этой вертолётной турбинки . Нинадоничего сочинять , тем более что в современном буржуинстве этого делать не умеют и не хотят , не финансируют , не создают и не развивают конструкторские школы . И мыслят они плоско и просто - взять уже готовое .
            И такое готовое у нас есть , это Ту-214 . С хорошей дальностью , особенно с дополнительными топливными баками , облётан , проверен , сертефицирован , имеет соответствующую грузоподъёмность и внутренние объёмы . Тем более что его сейчас даже для гражданской авиации заказали - на ДВ летать . Казалось бы пользуйся моментом , давай ТТЗ на самолёт комплексной морской разведки (не просто ПЛО) на базе Ту-214Р , реализуй на нём РЛ метод обнаружения ПЛА по водяному горбу (кольцевой эффект) , лидар зелёного цвета для обнаружения ПЛ на глубине до 300 м., высокочувствительные буи , отсек сбрасываемого вооружения для глубинных бомб и торпед , в т.ч. ядерных) , отсек РВВ для самообороны , пилоны для ПКР и КР БД , комплекс РТР и РТП (всё лучшее что есть у Ту-214Р , Ил-20 , Ил-22) , дополнительные баки в багажном отделении , и конечно хороший РЛК бокового обзора , способный работать по надводным и воздушным целям , а так же обнаруживать водяной горб от ПЛА .
            Чего проще то ?
            Всё давно создано , отработано , знай компануй в фюзеляж большого самолёта , да за центровкой следи . Чего проще-то ? Особливо ежели Флот таки строить надумали и аж цельную Морскую Коллегию учредили . А иначе накой вам слепой , глухой и наполовину беззубый Флот , если о авиации комплексной морской разведки , целеуказания и подавления , никакого попечения не имеете ? Кто кораблям и БРК целеуказание даст ? Кто корабли в ДМЗ информацией о надводной и воздушной обстановке обеспечит ? Кто натовские и японские ПЛ искать и уничтожать будет ? Корветики вами построенные в гомеопатических количествах ? А ведь такой самолёт и сам и кораблики , и ПЛ противника пощипать сможет своими ПКР и глубинными бомбами да торпедами . И Авиационная Промышленность вам за такой заказ Большое Пионерское Спасибо скажет , ибо большой и длинный заказ на 100 - 120 самолётов комплексной морской разведки , это очень хороший заказ . Денег у России теперь МНОГО , собственный Торговый Флот таки появился , растёт и нуждается в защите собственного судоходства , безопасность страны от угрозы с моря ВОПИЕТ о таком самолёте ... И чего ждём ? Чего тянем ? Коллегию Морскую ? Вот ей и первая задача - возродить Морскую Авиацию: Ударную Ракетоносную , Противолодочную и Комплексной Морской Разведки (и целеуказания) , истребительной , штурмовой , палубной .
            И да , Климова в качестве эксперта позовите , а то у Коллегии как бы коллизия не случилась . Такой Коллегии просто необходим Экспертный Совет из Специалистов ... а не из капиталистов . Капиталисты пусть производством занимаются и тем свой капитал праведным и общеполезным трудом зарабатывают .
            1. 0
              14 августа 2024 16:41
              У нас беда прежде всего с ТЗ, потом с проведением тендера, потом с выявлением победителя... отсюда мы имеем "зоопарк" из истребителей, танков, вертолетов, вооружения....Хотя все входят в РОСТЕХ.
  3. +3
    12 августа 2024 10:30
    Это, кстати, к разговору(статье) про будущие бомберы и их концепты. По факту гражданский лайнер Б737 превращают в носитель КР.
    1. 0
      14 августа 2024 16:19
      Цитата: Zaurbek
      Это, кстати, к разговору(статье) про будущие бомберы и их концепты. По факту гражданский лайнер Б737 превращают в носитель КР.

      Они сейчас свои новые малозаметные КР куда только не цепляют . И на самолёты тактической авиации , и на всн оставшиеся на вооружении бомберы , и на самолёты ВТА , теперь вот на самолёты ПЛО , так скоро и до мобилизации гражданских лайнеров дойдёт с конвертацией в ракетоносцы .
      У нас такие компактные и малозаметные КР БД тоже появились - Х-50 , так что и нам время подумать пришло . Для самолётов тактической авиации их вроде уже решили адаптировать , но для такого дела необходим или новый ПРОСТОЙ и ДЕШЕВЫЙ бомбардировщик крупной серией и\или адаптация самолётов ВТА и какой то части гражданских бортов в их (Х-50) носители .
      И разумеется необходимо как можно больше грунтовых\наземных ТПУ для таких ракет . И не только для "Калибров" , но и для её малозаметных и потому более скрытных сородичей . Очень нелишним было бы обзавестись модификациями Х-50 и Х-101\102 для старта с наземных ТПУ . Ибо малозаметны , а потому имеют больше шансов преодолеть ПВО\ПРО противника . Технически это не сложно - просто прицепить стартовый бустер и чуть адаптировать ПО .
      1. 0
        14 августа 2024 16:39
        Ну вот и посчитать нужно Ту214(204) рентабельнее или Ту22М3М.
        А если учесть всю линейку профессий : ДРЛО, РЦ, ПП, ПЛО..то выгода везде , включая пилотов, которых можно призывать из гражданской авиации.
        1. 0
          14 августа 2024 19:57
          Цитата: Zaurbek
          Ну вот и посчитать нужно Ту214(204) рентабельнее или Ту22М3М.

          Ну Вы дали сравнение !! laughing good
          Сравнивать такие самолёты конечно нельзя , Ту-22М3 - самолёт МРА , носитель тяжелых ПКР Х-32 (почти гиперзвук) , задача которого получив ЦУ выйти на рубеж пуска и осуществить пуск своих мощнейших тяжелых ПКР . А условный Ту-214КМРЦУ - это морской разведчик , который рискует больше , видит лучше , вооружен разнообразней , но ПКР у него лёгкие Х-35 или в лучшем случае противокорабельная версия Х-50 . Только в паре эти самолёты смогут уничтожить обнаруженную КУГ или АУГ противника . А сам Ту-214КМРЦУ может разве что одинокий корабль противника потопить (он ведь будет защищаться) или пару-другую транспортов потопить\повредить . Но и это немало . Он ведь ещё и ПЛА и НАПЛ обнаружить и поразить способен .
          Так что самолёт в данной комплектации и в должных количествах будет очень полезен , универсален (он ведь даже как ДРЛОиУ подыграть может , и как самолёт РТР вполне себе) , а если на борту будут ещё и РВВ СД с АГСН , то он и истребителям огрызнуться сможет , и коллегу вражеского завалить ... или там какой ни на есть транспортник над водной гладью.
          А вот для МРА нужен новый самолёт. Такой , чтобы во внутренних отсеках две ГЗ ПКР таскать мог , до 4-х РВВ (тоже во внутренних отсеках) , имел скорость до 2М+ , имел планер по технологии малозаметности и боевой радиус до 3000 км. , а то и до 3500 км. У меня есть представление какой и как он должен выглядеть , какие двигатели иметь и сколько их для всех флотов надо ... Да и для ДА они совсем не бесполезны будут ... Но это тема отдельная . Пусть для начала хотя бы самолёт комплексной морской разведки (ПЛО) закажут в правильной комплектации . А там и о новом самолёте МРА поговорим .
          Цитата: Zaurbek
          выгода везде , включая пилотов, которых можно призывать из гражданской авиации.

          Пилотов думаю всё же придётся готовить специально - полёт над морем , над безориентирной местностью , сложно маневрируя и с применением различных средств вооружения , это всё же особая подготовка . Морских лётчиков по объявлению не наберёшь . Но переучить в принципе можно . Да и самолёт недешевым получится .
          1. 0
            15 августа 2024 08:44
            Так то и Ту16 был носителем подобных ракет. И сами ракеты Х-22-32 не есть будущее нашей морской авиации. И дозвуковые ПКР - весьма грозное оружие ПКР и время "уникальных" самолетов под одну ракету проходит. И без учета сверхзвука (а это вес планера, топлива) Ту204 - в одном классе с Ту22М3.
            1. 0
              15 августа 2024 17:21
              Цитата: Zaurbek
              Так то и Ту16 был носителем подобных ракет. И сами ракеты Х-22-32 не есть будущее нашей морской авиации.

              Ту-16 нёс одну такую ракету (две не тянул) . Ту-22М3 - самолёт старый , с остаточным ресурсом ещё лет на 10 , так что вряд ли будет модернизация ощутимого их количества для до М3М . А вот как носители новой\модернизированной Х-32 ещё послужат и без глубокой модернизации . Ракета хороша , стала гораздо быстрей , высотней и дальнобойней , перехватить такую очень сложно , так что как временное решение на ближайшие 10 лет - вполне себе . Нам нужен новый самолёт МРА , но пока им заниматься просто некому .
              Цитата: Zaurbek
              дозвуковые ПКР - весьма грозное оружие

              Это оружие грозное для нас , ибо при полёте на ПМВ они способны незамеченными подойти к кораблю на дистанцию 25-35 км. , и времени на реакцию останется очень мало . Для флота с достаточным количеством авианосцев , над которым постоянно дежурят самолёты ДРЛО и кружат дежурные пары и звенья истребителей , такие ПКР будут обнаружены за сотни км. и уничтожены силами авиации . Так что против флота нашего основного противника дозвуковые КР малоэффективны . Разве что по одиноким кораблям , судам снабжения или для добития подранков .
              Цитата: Zaurbek
              без учета сверхзвука (а это вес планера, топлива) Ту204 - в одном классе с Ту22М3.

              Ту-204\214 не бомбардировщик и даже как база для оного не подходит . Нужен гораздо более прочный планер , больший запас топлива и в целом более крупный планер . У США такой В-52 и его сейчас хотят перезапустить в производство . У нас такой Ту-95 . Можно поставить турбовентиляторные двигатели (скажем 4-е ПД-14 , а лучше перспективные ПД-18) , но дальность упадёт . Во всяком случае вопросом создания мобилизационного массового и дешевого бомбардировщика у нас никто не занимался . Да и кто\где их строить будет ?
              А Ту-214 нам нужен как база для самолётов специального назначения : самолётов ПЛО\комплексной морской разведки , самолёт ДРЛОиУ (комплекс А-100 на нём может быть размещён и это будет проще , дешевле и с большим временем барражирования) , самолёт РТР . И у меня пока нет никакой уверенности , что наши эффективные с этим справятся .
              1. 0
                16 августа 2024 10:29
                Х32 делается на основе старых запасов Х22. С ПКР у ннас такойже зоопарк.
                Индусы пользуют на всех типах носителей Брамос - вариант нашего Оникса.
                Мировой тренд - уменьшение ассортимента техники и шевствие по миру Б737 в различных вариантах - хороший тому пример . И брать с Запада хорошие примеры нужно. Тем более, что именно США -законодатель моды на самолеты ПЛО.
                А делать и содержать "Отдельный самолет " под "отдельную Х-32" это нонсес.
                Современные стратеги должны нести все типы КР и ПКР.
                1. 0
                  16 августа 2024 15:33
                  Цитата: Zaurbek
                  Х32 делается на основе старых запасов Х22.

                  И тем не менее у неё совсем другая скорость , другая высотность , другая дальность и гораздо большая выживаемость от средств ПВО кораблей США и НАТО .
                  Цитата: Zaurbek
                  делать и содержать "Отдельный самолет " под "отдельную Х-32" это нонсес.

                  Никакого нонсенса нет - Ту-22М3 изначально создавался как самолёт МРА как носитель Х-22 , а Х-32 начали разрабатывать ещё в позднем Союзе как глубокая модернизация Х-22 . Нам это всё осталось в наследство от Великой Страны и до исчерпания ресурса Ту-22М3 будут в первую очередь носителями именно этой ракеты .
                  И такая ПКР (тяжелая , сверхзвуковая , воздушного базирования) у нас одна . Авиационной версии "Оникса" у нас на вооружении нет , хотя она и разрабатывалась , и предусматривалась к принятию на вооружение . Возможно потому что сперва не было подходящего носителя , возможно потому что не хотели огорчать и раздражать "партнёра" , а возможно потому что ожидали появления гиперзвуковых "Остроты" и "Грэмлина" . Кстати "Циркон" разрабатывался изначально как ГЗ ПКР воздушного базирования , даже бросковые испытания на Ту-22М3 проводили , но США запретили делать именно такую (воздушного базирования) , а вот на корабельную версию согласие дали - "у вас всё равно кораблей нет и не будет" . И с последним они почти угадали - носителей у нас для "Цирконов" с Гулькин прыщ .
                  Цитата: Zaurbek
                  Мировой тренд - уменьшение ассортимента техники и шевствие по миру Б737 в различных вариантах - хороший тому пример

                  Так и у нас так же было - все самолёты специального назначения (РЦУ , РТР , РТП , ПЛО , воздушные ретрансляторы и т.п.) делали на единых платформах , конкретно на базе Ил-18 и Ту-95 (средней и большой дальности) . А уж сколько разных самолётов специального назначения было на базе Ту-16 fellow . Так что никто не мешает и сегодня выбрав в качестве единой базы для таких самолётов (специального назначения) Ту-214 строить для наших ВКС и ВМФ самолёты ПЛО (КМР) , РТР , ДРЛОиУ , ВКП и пр. Нужен просто грамотный и ответственный руководитель государства , толковый министр обороны , забота и жесткий контроль за отечественной промышленностью . А деньги и кому ТЗ составить у нас есть .
                  1. 0
                    16 августа 2024 18:48
                    Нормальный подход - одна ракета на разных носителях. У нас как минимум , несколько ПКР в каждой нише.
                    Теоретически Оникс нужно было делать основной тяжёлой ПКР...и циркон в будущем.
                    1. 0
                      16 августа 2024 19:03
                      Цитата: Zaurbek
                      Нормальный подход - одна ракета на разных носителях. У нас как минимум , несколько ПКР в каждой нише.

                      Х-22 ракета достаточно старая , хотя её постоянно совершенствовали . Её носили Ту-16 , Ту-22 , Ту-22М2 , Ту-22М3 (это всё разные самолёты) и Ту-95 в модификации дальнего морского ракетоносца . Их же собирались подвешивать и на Т-4 "Сотка" .
                      Цитата: Zaurbek
                      Теоретически Оникс нужно было делать основной тяжёлой ПКР...и циркон в будущем.

                      Так и планировалось изначально и авиационная версия "Оникса" разрабатывалась . Причём Ту-22М3 мог бы нести до 4-х таких ракет , а при особом желании даже 5 шт. Климов мне писал , что обсуждал с главным конструктором Су-34 вопрос использования его самолёта в МРА как носителя "Ониксов" . И тот утверждал , что при должной доработке Су-34 мог бы нести до трёх "Ониксов" .
                      Но компрадорской власти новой РФ ничего этого было не надо . Разве что помогли немного индусам сделать авиационную версию "Брамрса" .
                      А вот авиационную версию "Циркона" (она тоже разрабатывалась , причём как основная и головная модификация) Су-34 потянет только одну - на центральном пилоне . Зато достаточно далеко . Но у нас к этой теме почему то возвращаться не спешат ... Дали слово "партнёрам" и держат ? У нас ведь на сегодня МРА практически нет , и возрождать не спешат .
  4. 0
    12 августа 2024 21:08
    как понимаю станут законными целями все боинги. Красиво так подставили гражданские борта
  5. +1
    12 августа 2024 22:14
    Цитата: Desperado
    Мда, нам бы пару десятков бы таких Посейдонов для охраны позиционных районов РПКСН.

    Плохо смотрятся на главном морском параде, поэтому флоту ненадобны
  6. 0
    13 августа 2024 20:05
    Это правильный подход - примитивная, желательно - максимально унифицированная с массовой гражданской продукцией платформа, носитель, с максимально передовой "начинкой", "умными" боеприпасами. У нас же подход прямо противоположный - сверхдорогая, обязательно футуристично выглядящая платформа, которая будет максимально эффектно смотреться на выставках и парадах, радовать глаз лампасного начальства, крутить фигуры высшего пилотажа на авиашоу. Но при этом по остаточному принципу внимание к внутреннему оборудованию, боеприпасам и т д.
    На выходе получаем Су-34, для которого ракет выпускали чуть ли не меньше, чем самих самолётов (ибо дорого), а чугуний кидать, до появления УПАБ, значило - потерять самолёт стоимостью в миллиарды, разменяв его на далеко не 100% вероятность накрыть какой-нибудь блиндаж. Причём дрон, стоимость которого сравнима больше со стоимостью ФАБа, а не самолёта, сделает это точнее, оперативнее, надёжнее. Даже связка самолёта и УПАБа - скорее временное решение, если не удастся довести дистанцию сброса хотя бы до сотни км, а как сейчас - около 40-50 км, при сбросе с максимальной высоты, риск поражения носителя неприемлемо высок. Тогда уж, если не получается приспособить к бомбе простенький ускоритель, нужно переключиться на совершенствование наземного старта, имеется в виду дальнейшее развитие технологии GDLSB, её аналогов у нас, причём различного калибра и дальности. Да и просто с транспортных самолётов такие гостинцы можно вываливать, причём достаточно далеко от линии фронта.