Бразильский триумф наших зенитчиков

Бразильский триумф наших зенитчиков

Бывшая французская вотчина становится стартовым заказчиком российского вертолета и средств ПВО

В начале февраля отечественные экспортеры и промышленность достигли неожиданного успеха на бразильском рынке. Глава объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил Бразилии генерал Жозе Карлуш де Нарди заявил о заинтересованности его страны в закупках трех батарей зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» и двух батарей переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла».

Важнейшей особенностью предполагаемой сделки станет не просто поставка зенитных систем, но и строительство на территории Бразилии завода по их производству с неизбежной передачей технологии.


В настоящее время страны находятся в самом начале реализации этого сложного проекта. Помимо военных и промышленников его должны поддержать и политики. Но уже очевидно: сотрудники Рособоронэкспорта добились выдающегося успеха. До настоящего времени Россия оставалась аутсайдером на этом рынке, где, как считается, доминируют французы. Русские имели здесь лишь эпизодические и не слишком крупные продажи. Небольшая партия ПЗРК «Игла» была поставлена в 1994 году. До сих пор этот контракт остается непревзойденным по скорости ведения и реализации переговорного процесса. Кроме того, в 2008 году Бразилия закупила предположительно 250 зенитных ракет для ПЗРК «Игла-С» и 12 боевых вертолетов Ми-35М.

Принимала РФ участие и в эпическом сериале по выбору бразильскими ВВС перспективного истребителя. Латиноамериканцам удалось превзойти даже индийцев – признанных рекордсменов по длительности тендеров. Всего на начальном этапе планируется закупить 36 истребителей, в дальнейшем заказ может быть увеличен до 120 машин. Первый этап мелодрамы под названием F-X продолжался пять сезонов – с 2001 по 2005 год и закончился технической победой российского истребителя Су-35УБ. Большой запас топлива и радиус действия делают эту машину самой подходящей для страны с такой огромной площадью и территориальными водами.

Однако помимо соображений военных в Бразилии на процесс принятия решений влияет мощное промышленное лобби. Сильнейший индустриальный игрок Embraer явно выступал тогда против «Сухого», запустившего конкурирующий с бразильцами проект регионального самолета. Кроме того, в капитале Embraer присутствовали в то время ведущие французские авиастроительные компании – Dassault, Thales и SNECMA, естественно, также игравшие против русских. Российский индустриальный партнер Avibras явно уступал по своим лоббистским возможностям гранду бразильской национальной авиапромышленности – Embraer. В конечном счете конкурс был просто прекращен без формального объявления победителя. В качестве промежуточного решения ВВС Бразилии закупили 12 бывших в эксплуатации истребителей Mirage 2000 из наличного состава военно-воздушных сил Франции.

В 2007 году начата процедура нового тендера FX-2. Очевидным фаворитом считался французский истребитель Rafale. Сильные позиции Rafale выглядели тем более естественно, что в 2008–2009 годах произошел резкий всплеск французских продаж в Бразилию в сегменте военно-морских вооружений. Стоимость заключенных контрактов на поставку четырех подводных лодок Scorpene и надводных кораблей составила 1,4 миллиарда евро в 2008-м и 3,9 миллиарда евро в 2009-м, причем оба раза Бразилия стала крупнейшим клиентом Франции. Сделки 2008–2009 годов дополнили более раннюю закупку списанного французского авианосца Fosh, который был получен ВМС Бразилии еще в 2000-м. Это бесценное приобретение потянуло за собой контракты и на другие ультрасовременные системы, такие, например, как 23 кувейтских палубных штурмовика A-4KU или анекдотичная закупка восьми реликтовых американских поршневых палубных самолетов C-1A Trader.

Похоже, основным сторонником покупки Rafale выступал тогдашний президент Бразилии Луис Инасиу Лула де Сильва. ВВС страны отдавали, как считается, предпочтение шведскому Gripen. В результате в период президентства Лулы решение не было принято. Новый глава государства Дилма Руссеф уже не является столь горячим сторонником Rafale. Есть основания полагать, что и военно-воздушные силы осознали бессмысленность закупки в качестве перспективного истребителя комплекса на базе платформы четвертого поколения и склоняются в пользу выбора машины пятого поколения. Такой выбор отвечал бы интересам и бразильской авиационной промышленности, которая в результате получит доступ к самым современным технологиям.

Эволюция настроений бразильской военной и политической элиты в отношении закупок истребителей в совокупности с успехом в сегменте средств ПВО открывает для России уникальный шанс на победу в истребительном тендере. История этого конкурса показывает, что для бразильцев приоритетом являются отнюдь не военные соображения, а технологическая мотивация. В стране, которая фактически не сталкивается с угрозами своей безопасности, закупка перспективных истребителей – прежде всего инструмент развития национальной авиационной промышленности. И лишь во вторую очередь – наращивание воздушной мощи страны. При таком подходе Россия – безальтернативный претендент на победу. Единственная в мире страна, обладающая и наличием технологий авиационных платформ пятого поколения, и готовностью передавать эти технологии.

Идеальным промежуточным решением до готовности истребителя пятого поколения представляется Як-130, документация на который также может быть передана бразильцам в качестве офсета. Освоение производства этой машины не должно вызывать ни малейших проблем у бразильских промышленников.

Развитие сотрудничества в области средств ПВО можно рассматривать как механизм создания традиции российско-бразильского партнерства и просто наращивания человеческих связей. В военно-техническом сотрудничестве последние играют далеко не малую, если не основную роль. В этом смысле бразильский триумф российских производителей зенитных средств открывает поле деятельности и для отечественных авиаторов.

История с продвижением в Бразилию «Панцирей» и «Игл» показывает: бесперспективных рынков не бывает. Упорная, последовательная работа и гибкий подход рано или поздно принесут результат. Так было в Венесуэле, где когда-то не имели понятия о русском оружии, а сегодня закупили его на 11 миллиардов долларов. Так, хочется надеяться, будет и в Бразилии.
Автор: Константин Макиенко
Первоисточник: http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. zao74 27 февраля 2013 11:39
    Лучший менеджмент вооружению делается в условиях боевых действий. Этим амеры и пользуются.
    1. Николай С. 27 февраля 2013 12:22
      Появились возможности экономического давления на Бразилию, сразу нашлись основания и для других компромиссов. К тому же мы с ними в одном БРИКС.
      1. Николай С. 27 февраля 2013 13:36
        Что, минусовщики, сайт не читаем: "Мясо и самолёты: длинная рука Онищенко?" topwar.ru/22541-myaso-i-samolety-dlinnaya-ruka-onischenko.html

        Для таких больших минусов и погон - это полная потеря лица. Впрочем ваша безграмотность - только ваше несчастье.
      2. Фаза 27 февраля 2013 19:52
        Цитата: Николай С.
        Появились возможности экономического давления на Бразилию, сразу нашлись основания и для других компромиссов. К тому же мы с ними в одном БРИКС.

        Не вижу в этом ничего плохого. "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом". smile
        Западные компании беззастенчиво пользуются рычагами давления для продвижения своей продукции. И если мы начали побеждать их и на этом поле, то дело налаживается... wink
        Фаза
        1. Николай С. 27 февраля 2013 20:04
          Цитата: Фаза
          "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом"

          Ну так и я про то. "Демократическая" позиция, что надо разоружиться, снять штаны и подставить западу зад в знак добрых намерений, меня не очень вдохновляла. Дружат с сильными, умными и здоровыми.
          Хорошо, когда есть чем отбалансировать интересы.
  2. лис 27 февраля 2013 11:40
    продажа готовых изделий и технологий -две разные вещи.как бы нам с нашими ВТО и ВВП(не президент) не оказаться в зёпе...производство "у нас" априори дороже производства "у них"...да и пример с самолётами с продажей кетаю,тоже как то не айс.
    1. viruskvartirus 27 февраля 2013 13:24
      Бразилия не просто хочет готовые изделия и технологии, они хотят мощную систему ПВО и слухами земля полнится плотненько работает по этому поводу с Алмаз-Антей (инфа проскакивала не могу сссылку найти) можете представить какие это могут быть деньги.
      1. GregAzov 27 февраля 2013 14:39
        Далеко ходить не надо АКРЛДН для Индии сделала Бразилия. Индийская только РЛС.
      2. rolik 27 февраля 2013 14:46
        Цитата: viruskvartirus
        Бразилия не просто хочет готовые изделия и технологии

        насчет технологий , что то я не уверен. Надо быть полным идиотом , чтобы отдать ВСЮ технологию производства. Скорее будет идти производство на местных заводах второстепенных компонентов. Основные будут поставляться от нас.
        rolik
        1. sasha.28blaga 28 февраля 2013 06:56
          Скорее всего у России есть уже новые, более современные технологии, поэтому и отдаём старое, ну или не очень старое.
    2. Krilion 27 февраля 2013 15:00
      Цитата: лис
      продажа готовых изделий и технологий -две разные вещи


      согласен..мне лично не кажется, что строительство завода и передачу технологий можно считать большим успехом..я что то не припоминаю прецедентов. чтобы американцы передавали технологии своих передовых вооружений, да ещё помогали в строительстве заводов по их производству на территории третьих стран...с такими "бизнесменами" Россия рискует остаться без заказов в стратегической перспективе...
  3. AlexAsmi 27 февраля 2013 11:40
    Важнейшей особенностью предполагаемой сделки станет не просто поставка зенитных систем, но и строительство на территории Бразилии завода по их производству с неизбежной передачей технологии.

    Но уже очевидно: сотрудники Рособоронэкспорта добились выдающегося успеха.

    Да, бабла поднимут, а что технологии налево уходят их не касается, то что "Панцирей" у нас в войсках практически нет - их тоже мало колышет. Браво! Бис! По паре цацек на грудь можно повесить.
    Следующим этапом будет продажа С-400 Китаю, а потом можно и портки сымать и в бульбу ховаться.
    1. Чек 27 февраля 2013 11:44
      не паникуйте, наши тоже не отмороженные, все лучшее в стране остается. вот только медленно пополняется, но лучше так чем никак.
      1. Корсар 27 февраля 2013 12:16
        Паники нет,есть некое смятение.На глаза попалась статья "Известий"в коей живописалось,что ,дескать Панцирь не устраивает МО по ряду характеристик.Мол и дальность не та и возможности работы по маневрирующей цели нет.Вообщем ИТД/ ИТП.Неужели всё ТАК плохо?
      2. Корсар 27 февраля 2013 12:43
        Паники нет,есть некое смятение.На глаза попалась статья "Известий"в коей живописалось,что ,дескать Панцирь не устраивает МО по ряду характеристик.Мол и дальность не та и возможности работы по маневрирующей цели нет.Вообщем ИТД/ ИТП.Неужели всё ТАК плохо?
        1. strannik595 27 февраля 2013 14:14
          Так было в Венесуэле, где когда-то не имели понятия о русском оружии, а сегодня закупили его на 11 миллиардов долларов. Так, хочется надеяться, будет и в Бразилии............. на наши кредиты наше же оружие (считай подарили, потому как долги наше правительство обожает прощать, только не свои личные и не своим налогоплательщикам.........приставы душу вынут)
      3. plut-k 27 февраля 2013 15:30
        получается лучшее-это бабки и те не для всех,точнее почти не для всех
    2. вакса 27 февраля 2013 15:55
      Технологии - понятие растяжимое. Если это чертежи -это одно, а идеи - это другое. кроме того всю линейку необходимых компонет (от присадок, лобавок до производства приборов и оборудования) Бразилия все равно не будет производить, а будет закупать. Направления модернизации тоже в "железе" рассмотреть сложно, они в НИОКРе. Вот если передать умы, тогда и передавать "железо" уже не обязательно. Так что не надо заводиться на ровном месте. Кроме того, американцами получены в годы полного развала практически все секреты, бывшие у СССР.
  4. SPIRITofFREEDOM 27 февраля 2013 11:45
    Если так много заказов в настоящее время на русское оружие
    Так давайте строить больше современных заводов!
    И оружие будет у нас не маловажную роль играть в экономике как и нефть!
    SPIRITofFREEDOM
    1. Jurkovs 27 февраля 2013 12:11
      Концерн Алмаз-Антей строит два завода, одни из них уже запущен. Как раз производство Панцирей.
      1. ultra 27 февраля 2013 12:49
        Цитата: Jurkovs
        Концерн Алмаз-Антей строит два завода, одни из них уже запущен. Как раз производство Панцирей.

        ОАО "Конструкторское бюро приборостроения"разработчик и производитель "ПанцирьС1"не входит в ОАО"Алмаз-Антей"!Заводы строятся для производства существующих и перспективных комплексов ПВО разрабатываемых ОАО"Алмаз-Антей"! hi
    2. evgenii67 27 февраля 2013 12:18
      Цитата: SPIRITofFREEDOM
      Так давайте строить больше современных заводов!

      Давайте, я за!!!! что пойдем строить, я беру уровень, рулетку, молоток.... где встречаемся???Да еще людей инженеров, конструкторов и рабочих найти надо...(это я так иронизирую), а вообще вы правы, только для этого нужно политическое решение региональных и федеральных правителей, а для них ( в основном для всех, быстрые деньги важнее- это нефть и другие природные богатства, банковская сфера, ну и сфера разного рода услуг.... ) а чтобы построить завод нужно не на шутку заморочится, тем более завод относящиеся к ВПК.
      1. аксакал 27 февраля 2013 22:14
        Начинать надо даже не с проекта, а с технико-экономического обоснования! А потом уже проект, его защита и согласование, тендер на генподрядчика, подготовка и экспертного рассмотрение проектно-сметной документации.... Короче, кто тут постит, что завод построить - это два пальца об асфальт? Вы с неба свалились? Ну народ, Млин!
  5. Roomata 27 февраля 2013 11:46
    да лан продадим всё что есть а там пофиг бабла нагребём и смоемся если запалят а нет, ещё больше нагребём

    Концепция развития русского общества
    Roomata
    1. Корсар 27 февраля 2013 12:53
      Уважение к СЕБЕ равнозначно уважению к ГОСУДАРСТВУ.
      1. olp 27 февраля 2013 13:59
        говорят что в России две беды.. -ТСЯ и -ТЬСЯ
        olp
  6. pinecone 27 февраля 2013 11:51
    Странно, что "заинтересованность" в закупке назвали "неожиданным успехом" и даже "триумфом+.
    pinecone
    1. SSR 27 февраля 2013 12:40
      Цитата: pinecone
      Странно, что "заинтересованность" в закупке назвали "неожиданным успехом" и даже "триумфом+

      Сначала то же зацепила эта фраза.. но после прочтения статьи полностью, вопрос отпал.
      SSR
      1. vaf 27 февраля 2013 13:09
        Цитата: SSR
        но после прочтения статьи полностью, вопрос отпал.


        Роман привет! Я думаю, что ты ..подумал после прочтения так же как и я....!

        особенно "понравилось"...Як-130 в виде...ОФСЕТА wassat это типа...бесплатного бонуса что-ли? lol
        vaf
        1. GregAzov 27 февраля 2013 14:43
          Ну его же (Як-130) уже в виде бонуса слили американцам, почему бы теперь и Бразильцам не слить
          1. vaf 27 февраля 2013 15:49
            Цитата: GregAzov
            почему бы теперь и Бразильцам не слить


            laughing good + drinks
            vaf
        2. SSR 27 февраля 2013 15:13
          Доброго Дня, Сергей! drinks
          Я просто матюгнулся и понял что я уже ни чего не понимаю.
          SSR
          1. vaf 27 февраля 2013 15:52
            Цитата: SSR
            Я просто матюгнулся и понял что я уже ни чего не понимаю.


            Привет, Роман! +! drinks Я то же матюкнулся, вот только понял. что....ну ты понял....что я понял....в принципе об этом говорил и писал всегда...так что ничего удивительного...к сожалению! crying
            vaf
  7. Predator-74 27 февраля 2013 11:54
    Особенно приятно слышать когда мы вооружаем другое полушарие. Лучше там, чем здесь, ведь даже висящее на гвозде ружье когда-то будет стрелять.
  8. Чёрный Полковник 27 февраля 2013 12:11
    Ндя-я-я. Какой, успех расейских оружейников (кабинетных)! Ажник грудь распирает! А ещё радует, что бразильцев будет меньше по пляжам шляться - делом займутся, оружие на продажу да себе производить начнут. Як-130 опять же офсетом пойдёт, а то уж и не знали, куда его пристроить. То-то радость рассиянам!
    1. Владыка Ситх 27 февраля 2013 12:55
      Вы школьник еще? Что за дурацкая мода коверкать название стран или президентов, как в детском саду.
  9. IRBIS 27 февраля 2013 12:16
    Не стоит переживать. Пока состоится сделка и пока построят завод технологии "Панциря" и "Иглы" будут уже устаревшими. Зато есть возможность насытить страны Латинской Америки приемлемыми средствами ПВО в пику американцам. Да и французов лишить заработка - тоже тема в эпоху кризиса.
    1. GregAzov 27 февраля 2013 14:45
      Верно подмечено. Наука и производство не должны стоять на месте. Для этого нужны деньги. Вполне на мой взгляд нормально если развитие нашего ВПК будут оплвчивать не только отечественные налогоплательщики.
      1. аксакал 27 февраля 2013 22:16
        ирбис и грек азов, респект и плюсы, согласен с вами!
  10. USNik 27 февраля 2013 12:17
    Статья положительная, но вызывает смущение предположение автора о том, что отказавшись от Рафаэля бразильцы возьмут ЯК-130, хоть это и отличная машина но как-бы она "из другой оперы"...
    USNik
    1. DEfindER 27 февраля 2013 14:01
      Меня вообще удивляет такой успех рафаля в последнее время, он сделан по аэродинамической схеме миг-21, манёвренность на уровне истребителя 3-го поколения, цена на него самая высокая из всех предлагемых машин.
      у як-130 он конечно выигрывает но только по скорости и тяговооружённости, но это действительно самолёты для разных задач..

      А вообще статья конечно позитивная, и думаю такой повышенный интрес к средствам ПВО во всём мире создали именно амеры, и спасибо им за это, т.к. никто уже не хочет повторить судьбу уничтоженных в последние десятилетия государств.
      Любое действие вызывает соответствующее противодействие - это физика..
      1. vaf 27 февраля 2013 15:55
        Цитата: DEfindER
        Меня вообще удивляет такой успех рафаля


        По ближе "познакомтесь" с данным самолётом....и всё удивление ..пропадёт wink

        всё что остальное вы написали...ну вам .."виднее" ( я про третье поколение и Миг-21).....но...ошибаетесь! soldier
        vaf
        1. Pinochet000 27 февраля 2013 18:16
          Да-да Французы делают маневренные машины, не помню где то читал, что Рафаль объективно лучше Тайфуна...да и фраза:"Увидел "Мираж" не становись в вираж, а традиции есть и у французов....
          Pinochet000
        2. аксакал 27 февраля 2013 22:20
          ВАф, приветствую! не хочу знакомиться с иносскими самолетами, просто в двух словах - Рафаль сильно хорош? Просто хорош? Посредственен? Или шедеврален вообще? Этого достаточно
          1. vaf 28 февраля 2013 00:49
            Цитата: аксакал
            приветствую!


            Приветствую, вас уважаемый! Всё в одном коменте- про народ, (поповоду постройки завода)+! drinks
            Про ничего страшного( это по ирбису и греку) я категорически против, почему ..кратко...китайские ПЗРК во всю шлёпают Сирийские вертолёты (в несколько раз дешевле Игл)..дальше объяснять не буду (это по технологиям)!

            Про Рафаль- сильно хорош!(фото большие drinks )



            А по "фаршу" и дальности и вооружению....практически шедеврален в своём классе!



            Тайфун (кстати) просто хорош...и рядом не стоял!



            Единственный недостаток...дорогой зараза ( как наших 3'и Миг-35'х)

            vaf
            1. DEfindER 28 февраля 2013 12:45
              Ну если для вас главное тяговооружённость, то конечно он лучший. Естественно с таким огромным треугольным крылом будет большая подъёмная сила, но о манёвренности при этом можно просто забыть, (тем более без хвостового оперения) это уже не истребитель получается а неповоротливый бомбер, которых щёлкают на закуску любые истребители.. Фарш сейчас у всех хороший, но в ближнем бою он не играет бльшой роли. У Миг-21 подобное крыло только поменьше, и я говорил не о копии с Мигом а о концепции, которую просто развили французы..
  11. Тузик 27 февраля 2013 12:19
    Ну едренбатон, почему сша не строит заводов и не передает технологии? лишь бы в парить на любых условиях, ведь выгоднее для любого государства производить на своей территории, и что бы покупатель был зависим от нашего производства и специалистов, денег будет больше в долгосрочном периоде, чем построить завод и передать технологии. Сегодня бабки сорвем, а завтра хоть камнепад.
  12. Recon 27 февраля 2013 12:23
    У бразильких промышленников есть немалый опыт в самолётостроении (Embraer). Освоят.
  13. Мареман Василич 27 февраля 2013 12:57
    Всё бы ничего, главное что-бы потом своим салом да по ............ну дальше вы знаете.
  14. nchyornyj 27 февраля 2013 13:54
    [quote]отечественные экспортеры и промышленность достигли неожиданного успеха на бразильском рынке[/quote]
    Успех должен быть ожидаемым, прогнозируемым и обоснованным.
    [quote][/бесперспективных рынков не бывает. Упорная, последовательная работа и гибкий подход рано или поздно принесут результатquote]

    good
    nchyornyj
  15. DmitriRazumov 27 февраля 2013 14:37
    Да, конечно, продажа технологий производства Панцирей и даже строительство производственных линий напрягают. В памяти ещё свежи контракты Сухого в КНР, когда там построили завод и обучили специалистов в Москве и китайцы отказались закупать несколько сотен машин в РФ, и более того скопировали у себя Сушку.
    Успокаивает только то, что Бразильцы - это не китайцы и их желание танцевать Самбу на карнавалах и играть в футбол гораздо больше китайского упорства в копировании чужих достижений.
    Непомерные усилия бразильских лидеров в продвижении продукции авиационной промышленности Французов, и в общем -то не самой лучшей в мире, говорит только о том, что везде откатно-консалтинговый механизм работает, особенно эффективно при выполнении крупных госконтрактов. Но для этого надо долго прикармливать чиновников и тех, котор. держат реально власть.
    DmitriRazumov
  16. sergeybulkin 27 февраля 2013 14:46
    Шикарно всем продаём своё оружие, так ПРОДАЁМ или в ДОЛГ даём, а то что то никто потом не отдаёт. lol
    sergeybulkin
  17. dmn2 27 февраля 2013 15:14
    Цитата: Корсар
    .На глаза попалась статья "Известий"в коей живописалось,что ,дескать Панцирь не устраивает МО по ряду характеристик.


    Не читайте "Известия" на военные темы - там 3/4 информации - вбросы. По крайней мере - последние год-полтора.
    dmn2
  18. plut-k 27 февраля 2013 15:49
    читая подобные статьи становится как-то непосебе.Я о продаже технологий. Может кто в курсе,подскажите,кто в последнее время нам предоставил свои передовые технологии?Точно,мир сошёл с ума.На уме одни бабки,всё остальное не важно.
  19. shpuntik 27 февраля 2013 15:58
    Видимо французы поделились куском рынка в зачёт заказанных вертолётоносцев. Хотя бы так...
    shpuntik
  20. Nayhas 27 февраля 2013 16:54
    Автор выдает желаемое за действительное.
  21. КАРБОН 27 февраля 2013 18:02
    А Венесуэла купила военной техники на 11 миллиардов или в долг взяла?
    КАРБОН
  22. Дмитрий 2246 27 февраля 2013 18:15
    Очень не просто войти на новый рынок. Отсюда и радость. А передача технологий привязывает рынок к нам.
  23. Phoenix Bird 27 февраля 2013 18:16
    Цитата: КАРБОН
    А Венесуэла купила военной техники на 11 миллиардов или в долг взяла?

    Неизвестно.
    Phoenix Bird
    1. datur 27 февраля 2013 19:47
      Phoenix Bird,там нефть подумай!!!!
  24. михаил3 27 февраля 2013 18:41
    Мне кажется, наши высокие власти, как всякие генералы, смотрят при ходьбе строго назад, "готовятся к прошлой войне". Что мы получаем, рассыпая по миру свои военные технологии? Мы получаем доллары. Много долларов. При Сталине это было как жизнь, валюта - это новые технологии, новые заводы, уникальные, отсутствующие у нас материалы... А сейчас?
    Ведь доллар - это же НИЧЕГО! Это просто пустышка, ложь, обман! Разве нам продают технологии, сколько бы зелененькой пустоты мы ни посулили? Да ничуть. Заводы? Это даже не смешно, что то купить в конечном счете получается при помощи чего то настоящего, типа золота, нефти, обменных технологий наконец. Материалы (в нынешнем мире это микросхемы лучшего качества к примеру)? Шиш! Ни за какие доллары нам этого не дают, хоть зарежся.
    Так на кой черт мы бегаем по миру со своим оружием напродажу, будто дурак с махоркой? Среди того, что нужно для успешной коммерческой сделки сейчас, настоящей сделки, государственного масштаба - это страх. Лишь тогда партнер честно (насколько это слово применимо к западным партнерам) расстанется с тем, за что ему щедро заплатили, когда он по настоящему боится нас кинуть. За нефть с газом мы получаем немерено зеленой пустоты. На мой взгляд, на каждый проданный самолет мы должны поставлять себе в войска не менее трех. И не надо про "привязывание оружием". Мол у нас будут покупать... Сильно мы китайцев привязали? Немудро. Жадно и глупо...
  25. APASUS 27 февраля 2013 20:03
    Победы еще нет - есть шанс которым надо воспользоваться!!
    Но играть в под коверные игры наши не умеют,вот это и смущает.Франция Бразильский рынок не отдаст,хотя там еще есть один основной игрок - это США!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня