Вспоминая Ливийскую Джамахирию

78
Вспоминая Ливийскую Джамахирию

В связи со второй годовщиной начала событий, которые привели к разрушению самостоятельного, успешно развивавшегося государства Ливии, возникает необходимость ещё раз вернуться к этой драматической эпопее и к тому, что последовало за ней.

Прежде всего, на Ливии было успешно опробовано ведение нового типа войны, важнейшей особенностью которой стали «виртуальная революция» и, самое главное, принятие Советом Безопасности ООН решения на основе… монтажа постановочных телекадров…

После резолюции Совбеза №1970 Совет ООН по правам человека направил в Ливию следственную комиссию. Ливийская сторона предоставила членам комиссии все возможности посетить те места, в которых якобы были расстреляны народные демонстрации. Однако, после того как ливийские власти допустили следователей всюду, куда они хотели попасть, те… просто спешно покинули Ливию, даже не воспользовавшись приглашением Каддафи встретиться с ними! (1) Больше никаких расследований «международное сообщество» не производило. Бывший посол России в Ливии В.В.Чамов (2008-2011) пишет, что «ложь, использовавшаяся для оправдания войны НАТО против Ливии, превзошла ту, которая была сконструирована для оправдания вторжения в Ирак». Владимир Чамов знает, о чём говорит: он был также и российским послом в Ираке.

Было также опробовано принятие резолюции СБ ООН, которая предусматривала в отношении Ливии «любые действия». Иногда говорят, что главная дипломатическая ошибка была совершена при голосовании по резолюции №1973, когда во время голосования Россия воздержалась. Однако российские дипломаты, в том числе бывший посол СССР в Ливии (1984-1986) О.Г.Пересыпкин, говорят, что была полная возможность бороться по тексту резолюции ещё до голосования. (2) Действительно, в тексте той злосчастной резолюции впервые в истории международного права предлагалось любым государствам принимать в отношении Ливии любые меры. Эта формула была вызывающей, она требовала доработки, уточнения, изменения, но… этого не произошло.

И наконец, на Ливии была апробирована передача ситуации в стране в Международный уголовный суд, хотя Ливия участником договора о создании Суда не является.

После Ливии вопрос о легитимности власти в том или ином государстве стал решаться не по результатам выборов или на основе внутреннего права этого государства, а по заявлению того или иного иностранного лидера (например, президента США).

Так называемые арабские революции нанесли значительный ущерб интересам России. Потеряны многочисленные контракты, притом что сотрудничество России со странами Арабского мира было для неё самой безусловно выгодным. Порой встречаешь мнение, что Россия, дескать, «кормила» арабов. Бывший посол СССР в Ливии (1986-1991) П.С.Акопов решительно опровергает это: «Советские экономисты разработали систему предоставления кредитов этим странам. Кредит на 10 лет из расчета 2,5 % годовых с выплатой либо продуктами, либо продукцией своей страны, либо с предприятий, которые строились при содействии Советского Союза и за счет этих кредитов. В такой форме мы экспортировали продукцию машиностроения». (3) Подобная модель взаимовыгодных двусторонних отношений была настолько привлекательной, что впоследствии её стали копировать на Западе.

Среди всех потерь России в Арабском мире разрушение Ливии было самой большой. Бывший посол России в Ливии В.В.Попов (1991-1992) рассказывает, что Ливия выплатила российской стороне по кредитам больше, чем какая-либо другая страна в истории экономических связей СССР. (4) Ливийцы всегда расплачивались с Россией «живыми» деньгами, но даже тогда, когда выплаты производились в иной форме, в Россию поставлялась нефть. А ливийская нефть - продукт высшего качества: она практически не содержит серы. Как рассказывает бывший посол России в Ливии (1992-1996) А.Б.Подцероб, даже списание Россией части долга Ливии было для России выгодным, так как в счёт долга Ливия размещала заказы на российских предприятиях! (5)

Уничтожение Ливии стало не только преступлением против этого государства, но и попыткой произвольно декретировать новое международное право. События в Сирии и Мали являются прямым следствием событий в Ливии. Ситуация в Мали была передана в Международный уголовный суд, но передана уже после свержения законно избранного президента страны. Затем, 19 февраля 2013 года, Следственная комиссия ООН представила доклад с настойчивой рекомендацией Совету Безопасности ООН передать в Международный уголовный суд ситуацию в Сирии. (6) Комиссия признала, что антиправительственные вооруженные группы «также совершают военные преступления, включая убийства, пытки, захват заложников и нападения на охраняемые [международным правом] объекты». Комиссия признала, что они «продолжают подвергать угрозе гражданское население путем размещения военных целей внутри жилых районов». Однако члены Комиссии заявили, что «нарушения и злодеяния, совершаемые антиправительственными вооруженными группами, не столь интенсивны и масштабны по сравнению с преступлениями правительственных сил и связанных с ними ополченцев». (7) Кстати, в состав этой Комиссии входит бывший главный прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте, при которой преследования одной стороны гражданского конфликта стало нормой международного «правосудия».

Уроки Ливии – это ещё и необходимость работы над ошибками. На пресс-конференции в конце декабря 2012 года президент В.В.Путин заявил, что ошибку, совершённую в Ливии, в других странах Россия не повторит. (8) «Мы не поддерживаем никакие вооружённые группы, которые пытаются решать внутриполитические проблемы вооружённым путём». (9) В.В.Путин сделал также ещё одно заявление, которое, надо полагать, не останется незамеченным. Во время пресс-конференции в Копенгагене в 2011 году он заявил, что никто не вправе вмешиваться во внутренний конфликт в том или ином государстве. Сегодня, когда вопрос о международном вмешательстве во внутренние конфликты перестал рассматриваться как внутреннее дело самих государств, такая позиция имеет чрезвычайно важное значение - она возвращает вопрос из сферы международно-правовых фикций в лоно реального международного права. Всем апологетам «нового» параллельного международного права это следует запомнить.

* * *

С уничтожением Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии был уничтожен один из крупнейших мировых проектов, альтернативных западной модели устройства общества. Вспоминая Ливийскую Джамахирию, нельзя не вспомнить о том, кто создал её и отдал за неё жизнь. Муаммар Каддафи умер страшной смертью, но умер он достойно. Он думал о смерти давно. Почти 40 лет назад вышел его знаменитый рассказ «Смерть». В этом рассказе Каддафи задаётся вопросом: «Смерть – это мужчина или женщина?» В философии Каддафи разница была огромной: если смерть – это мужчина, то надо сопротивляться до конца, а если женщина – то в последний момент ей надо уступить. В рассказе говорится, что смерть может прийти в любом обличье и от этого зависит, как поступить. Лидер Ливийской Джамахирии поступил так, как за много лет до того написал в своём проникновенном рассказе.

(1) Чамов В.В., Арабская осень, // Казанский журнал международного права», 2012, №5.
(2) Интервью автора статьи с послом О.Г.Пересыпкиным.
(3) Интервью автора статьи с послом П.С.Акоповым.
(4) Интервью автора статьи с послом В.В.Поповым.
(5) Интервью автора статьи с послом А.Б.Подцеробом.
(6) Официальный сайт ООН в Интернете: http://www.un.org/ russian /news /story.asp? NewsID =19102 #.USS vlB3 3Otk.
(7) Полностью с текстом нового доклада Следственной Комиссии ООН можно ознакомиться на официальном сайте Верховного Комиссара ООН по правам человека в Интернете: http://www.ohchr.org/ Documents/ HRBodies/ HRCouncil/CoISyria/A.HRC.22.59_en.pdf
(8) Официальный сайт Президента РФ в Интернете: Президент.рф/выступления/17173.
(9) Официальный сайт Президента РФ в Интернете: Президент.рф/выступления/16477
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Борисыч
    -24
    27 февраля 2013 18:12
    Увы, арабы еще неготовы к подобным социальным проектам.
    1. Невский
      +13
      27 февраля 2013 18:16
      Ливия была палочкой-выручалочкой украинской медицины.
      1. +3
        27 февраля 2013 18:37
        Цитата: Невский
        Ливия была палочкой-выручалочкой украинской медицины.

        Каюсь, дружище. Для меня это - откровение и неожиданный ракурс. В контексте статьи это выглядит, как одна из причин оккупации Ливии Западом. Мне так ка-ац-ца...! what
      2. +11
        27 февраля 2013 19:17
        Цитата: ..
        в конце декабря 2012 года президент В.В.Путин заявил, что ошибку, совершённую в Ливии, в других странах Россия не повторит.



        И Написать эти простые но, в то же время, великие слова. на посольстве в Сирии
        1. +3
          27 февраля 2013 19:45
          Vadivak,

          И Написать эти простые но, в то же время, великие слова. на посольстве в Сирии--- судя по ннешней ситуации мы их написали!!!!!!
      3. Akim
        +1
        27 февраля 2013 19:34
        Цитата: Невский
        Ливия была палочкой-выручалочкой украинской медицины.

        Не только, но их там было множество.
      4. Slayer
        +15
        27 февраля 2013 22:06
        Будь еще в мире Россия, настоящая Россия, единая и великая Россия, защищавшая слабых, вы не посмели бы. Но её нет, её нет, и вы торжествуете. А зря. Вы забыли одно: жизнь умеет разворачиваться, и многое может случиться в будущем. (Муаммар Каддафи)
      5. Борисыч
        -4
        27 февраля 2013 22:47
        А еще поставляла боевиков-террористов, в том числе на Кавказ.
    2. +20
      27 февраля 2013 18:54
      Приветствую, коллеги hi
      Вот Вы, Борисыч, говорите
      Цитата: Борисыч
      Увы, арабы еще неготовы к подобным социальным проектам.

      Вы называете ЧТО "социальным проектом"? Развал относительно процветающей страны и превращение её в послушного, с кольцом в носу, телёнка дяди Сэма? Это банальный, циничный колониализм и готовым к этому ни один КОЛОНИАЛИЗУЕМЫЙ народ быть НЕ МОЖЕТ ! Это - ГНЁТ ! В данном, конкретном случае - унизительный для угнетаемого и привычно-циничный для угнетателя.

      Вообще, мы должны быть благодарны несчастным ливийцам за то, что их ошибка и их сегодняшняя действительность - очень красноречивый пример того, что может ожидать и наш народ, если тупо прислушиваться и покорно шлёпать за призывающими к разного рода "пока все не выйдут на улицы!". Не надо быть скотом и размениваться на дешёвые вбросы. Никто за нас наше мирное будущее не обеспечит. НЕТ сейчас такого мессии, который бы потрафил всем и сразу ! И покажите мне того, кто был счастлив во времена социальных потрясений. Правильно ! Это неврастеники ( Удальцов, Каспаров и прочая "интеллектуальная, норковая элита"), одержимые властью аферисты и лицемеры ( Зюганов и Ко) и дешёвые популисты ( Миронов и Ко).
      Непростительная глупость и преступный умысел кроется в словах тех, кто, несмотря на явные признаки укрепления России, продолжает периодически подпускать зловония в своих комментах. Просчёты и ошибки - неизменные и неизбежные спутники любого социального управления. Но, если это управление ведёт борьбу с устранением этих просчётов, то это - только плюс в его копилку. И далеко не каждое управление может на это пойти так гласно и открыто, как это делается сейчас.
      Сказал, что думал. А как и до кого это дойдёт - это его проблемы...Постарался, по-возможности, быть корректным, а уж если кого и занозил - пардонте, господа...!
      1. djon3volta
        +4
        27 февраля 2013 19:59
        Цитата: esaul
        несмотря на явные признаки укрепления России, продолжает периодически подпускать зловония в своих комментах.

        вот поэтому любой кто против Путина, для меня враг государства Российского!!! am
        1. +1
          27 февраля 2013 20:42
          Цитата: djon3volta
          вот поэтому любой кто против Путина, для меня враг государства Российского!!!

          для Вас кроме черного и белого другие цвета существуют? что Вы в крайности бросаетесь, как быть с заПутинскими врагами? посмотрите про Медведева,как раз фильм про Ливию
          1. djon3volta
            +5
            27 февраля 2013 20:47
            смотрел я этот фильм.именно в нём и показывается,что Медведев слил Ливию а не Путин.Путин как раз таки раскритиковал Медведева за это.
            1. +11
              27 февраля 2013 21:00
              С уничтожением Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии был уничтожен один из крупнейших мировых проектов, альтернативных западной модели устройства общества.

              djon3volta,

              После уничтожения амерами суверенного государства Ливия, я специально прочёл Зелёную книгу Каддафи. И не жалею об этом. Патриот. Жаль Каддафи совершил ошибку - ему надо было предоставить России ВМБ. И перевооружаться с нашей помощью. Амеры сдохли бы в бессильной злобе.
            2. +1
              27 февраля 2013 21:07
              Цитата: djon3volta
              .Путин как раз таки раскритиковал Медведева за это.

              и что дальше,пожурил врага -приемничка и сделал премьером,Вы мне логику по возможности объясните
              1. +6
                27 февраля 2013 21:19
                и что дальше,пожурил врага -приемничка и сделал премьером,Вы мне логику по возможности объясните
                А что еще мог сделать Путин в тех условиях? Каддафи посчитал себя "львом пустыни", ложил на Россию, заигрался с Западом...
                1. +3
                  27 февраля 2013 21:37
                  Цитата: Владимир 70
                  А что еще мог сделать Путин в тех условиях?

                  вето на ихнюю резолюцию наложить,Китай и Индия же на нас смотрели, а не разгрузка и отправка на Родину уже прибывшего корабля -это что?
                  Цитата: Владимир 70
                  ложил на Россию

                  каким образом?-собираясь покупать наше оружие? и имея гражданские проекты -нефть,газ, ржд?
                  Цитата: Владимир 70
                  заигрался с Западом...

                  наверно собираясь вводить золотой динар в противопоставлении доллару,-тоже в угоду западу
                  1. -1
                    27 февраля 2013 21:42
                    Тем более что незадолго до этих событий, РФ списала Ливии 4,5 млрд. $
                    http://lenta.ru/news/2008/04/17/debt2/ в обмен на контракты для российских компаний.
                  2. +2
                    27 февраля 2013 21:53
                    вето на ихнюю резолюцию наложить,Китай и Индия же на нас смотрели, а не разгрузка и отправка на Родину уже прибывшего корабля -это что?
                    Запад забил бы на Вето. И что дальше делать России?
                    каким образом?-собираясь покупать наше оружие? и имея гражданские проекты -нефть,газ, ржд?
                    Вот именно, что только бла-бла
                    наверно собираясь вводить золотой динар в противопоставлении доллару,-тоже в угоду западу
                    Вот именно, что заигрался. Перед тем как заявлять о золотом динаре, надо было года за два до этого заручиться поддержкой России в случаи агрессии, выделить место под военную базу, закупить новые ПВО.....
                    1. +2
                      27 февраля 2013 22:16
                      Вы как-то не учитываете, что исполнять резолюцию, это одно, а калсть на вето - совсем другое. Вот в Сирии после Ливии также легко положить на вето, а не кладут пока. В Ираке - клали. Но везде класть - перебор будет.
                      1. +1
                        27 февраля 2013 22:22
                        Вы как-то не учитываете, что исполнять резолюцию, это одно, а калсть на вето - совсем другое. Вот в Сирии после Ливии также легко положить на вето, а не кладут пока. В Ираке - клали. Но везде класть - перебор будет.
                        Согласен. Но после Ливии ложить на Вето сложнее, плюс на территории Сирии есть пункт МТО, хоть это и не полноценная база но все же.
                      2. +1
                        28 февраля 2013 10:34
                        Сирия крайняя точка, после только Иран и Мы, еще в сирии наша база...
                    2. djon3volta
                      +4
                      27 февраля 2013 22:25
                      Цитата: Владимир 70
                      надо было года за два до этого заручиться поддержкой России в случаи агрессии, выделить место под военную базу, закупить новые ПВО.....

                      да и миллиарды Ливии которые заморозили в западных банках,надо было держать в Китайских или Российских банках,и тогда ничего никто бы не заморозил!!!
                    3. +2
                      27 февраля 2013 22:35
                      Цитата: Владимир 70
                      Запад забил бы на Вето. И что дальше делать России?

                      ну так по Сирии же худо-бедно действует, по крайней мере авиация нато над ней не летает
                      Цитата: Владимир 70
                      Вот именно, что только бла-бла

                      ржд получило аванс в размере14,469 млрд руб,оплата военных контрактов была приостановлена после введения эмбарго Медведевым
                      Цитата: Владимир 70
                      Вот именно, что заигрался

                      не пойму я ,что конкретно он заигрывал ,по моему преференции у него были в сторону России, а налаживание партнерских отношений с западом .как он думал,что в этом зазорного,не вечно же на ножах, мы же тоже с США "типа" партнеры
                2. +5
                  27 февраля 2013 22:13
                  ДАМ слил Каддафи. Если Клинтон соргазмировала "Вау!", то и ДАМ ведь одобрил.
              2. +1
                27 февраля 2013 22:11
                Логика простая - нельзя быть слогом в посудной лавке. Давайте подождем, где окажется ДАМ через год.
            3. +5
              27 февраля 2013 22:09
              Путин вообще офигел от такого голосования России в ООН и сразу же назвал всю эту затею крестовым походом, если помните.
      2. Борисыч
        +5
        27 февраля 2013 20:54
        Объясните тогда, в чем же заслуги-то и почему эти социальные потрясения длятся так долго? Что вы понимаете в экономике и ее укреплении? Я веду свою борьбу с нынешней разрухой (по вашему "процветанием") работая в промышленном производстве более 20 лет, поэтому знаю истинное положение дел в производящей экономиеке. Чувствую себя партизаном, который постоянно сопротивляется и отступает от разрухи, отстреливаясь. Большинство уже полегло (кто вместе с предприятиями), кто переметнулся в "государевы слуги". Постоянное чувство , что вот-вот накроет "стабилизация". На доходы не жалуюсь - зарплата по меркам провинции высокая, порядка 35 000, но и пахать приходится. Нет у меня никакого преступного умысла, кроме мыслей об реальном росте производства.
        Поэтому не вам, молодой человек, меня осуждать иоскорблять.
    3. +4
      27 февраля 2013 22:05
      Страны Запада не готовы терпеть подобные социальные проекты, при осуществлении которых без руководящей длани Запада достигаются более высокие социальные стандарты жизни простых людей.
    4. Сталинец
      -2
      28 февраля 2013 02:12
      А кто готов ,Россия ?!
    5. 0
      28 февраля 2013 04:41
      Борисыч,так жить??? я так точно готов!!! wink f а теперь feel
    6. xmel2003
      0
      28 февраля 2013 17:17
      А мы готовы? У нас ведь тоже был отличный и успешный, до некоторых пор, социально-экономический проект. П...ли! И если вы думаете, что в 90х, то вы сильно заблуждаетесь - Хрущев процесс начал. Жаль, что с упорством продолжаем от него бежать.
  2. +2
    27 февраля 2013 18:25
    никак не наиграются в демократию
    1. Фаза
      +4
      27 февраля 2013 20:25
      Цитата: jagdpanzer
      никак не наиграются в демократию

      Ливийцы по-моему уже наигрались и поняли этой самой демократии цену.

      Страна превращена в арену разборок криминальных группировок.

      Высокий уровень социальных дотаций, который обеспечивал Каддафи, можно забыть.

      После победы "демократии" в Ливии без лишнего шума были высажены 12000 морпехов США для "охраны нефтяных терминалов".

      И ради чего? Простой гражданин имеет примерно такую же возможность управлять государством, какую имел и при Каддафи. Я не сомневаюсь, что когда "угар демократии" окончательно уляжется, то ливийцы вспомнят о том, что сделал для их родины Муамар. И думаю, что ему поставят памятник. А тех, кто его убил никто не всомнит. Да они этого и боятья будут...
  3. +10
    27 февраля 2013 18:32
    Сионизм в образе демократов подминает под себя весь мир. уничтожая последние островки самобытности.

    Кто минусует комменты, я не пойму. Назовись.
    1. +6
      27 февраля 2013 19:22
      Цитата: Deniska999
      Кто минусует комменты, я не пойму

      сыны израилевы,кто ж ещё!
    2. +5
      27 февраля 2013 20:47
      Цитата: Deniska999
      Кто минусует комменты, я не пойму. Назовись.


      Цитата: Борисыч
      Увы, арабы еще неготовы к подобным социальным проектам.
      . Не любят они когда их еврейскими фашистами называют
      Цитата: лис
      сыны израилевы,кто ж ещё!
    3. TUMAN
      +2
      27 февраля 2013 21:14
      Цитата: Deniska999
      Сионизм в образе демократов подминает под себя весь мир. уничтожая последние островки самобытности.

      Сионисты -фашисты, это называют мультикультурализм!
    4. ГЕО
      0
      28 февраля 2013 16:55
      Deniska999,
      Сионизм в образе демократов подминает под себя весь мир. уничтожая последние островки самобытности.

      Кто минусует комменты, я не пойму. Назовись.

      евреи кто же еще?!
  4. +20
    27 февраля 2013 18:32
    Полковнику Кадаффи - вечная память. А его народ купился на сказку о "демократии" в обмен на реальные блага. Была страна - и нет страны. Остались жалкие ошметки. Пусть судьба Ливии будет уроком для всех, кто хочет "демократии" любым путем.
    1. +9
      27 февраля 2013 18:50
      К сожалению, вряд ли. Она будет уроком тем, кто это и так понимал и понимает. Ведь сколько сейчас тех кто оправдывает РОА и УПА. Так же есть и те, кто оправдывает действия США. Вот реальная цитата из диалога - ответ на слова о том, что американцы нигде после себя ничего хорошего не оставили:
      "Они сместили множество тиранов и диктатур (Ирак,Ливия, Сирия, Иран и тд и тп Югославия ну Иран еще нет В Афгане они за весь мир отдуваются"
      1. +2
        27 февраля 2013 19:06
        Цитата: Авантюринка
        Вот реальная цитата из диалога



        Какой ху из это пишет? За кого они отдуваются? За свой кризис банковской системы, за капиталиста которому война нужна как воздух?
        1. +1
          28 февраля 2013 12:52
          Цитата: Vadivak
          Какой ху из это пишет?

          Если честно, то после этих слов у меня пропало всякое желание в принципе разговаривать на любые темы. Ибо такое даже не лечится.
    2. +4
      27 февраля 2013 18:53
      Цитата: IRBIS
      . А его народ купился на сказку о "демократии" в обмен на реальные блага.


      Его народ зажирел от благ и стал равнодушным, в отличии от выпущенных из тюрем за наркоту, разбой и кражи "революционеров"
    3. +10
      27 февраля 2013 20:45
      Цитата: IRBIS
      Полковнику Кадаффи - вечная память. А его народ купился на сказку о "демократии" в обмен на реальные блага. Была страна - и нет страны. Остались жалкие ошметки. Пусть судьба Ливии будет уроком для всех, кто хочет "демократии" любым путем.


      Да, теперь вспоминают , как жили при ненавистном диктаторе. А жили неплохо - вот факты:

      ВВП на душу населения — 14 192 $.
      На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
      Пособие по безработице — 730 $.
      …Зарплата медсестры — 1 000 $.
      За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
      Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
      На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
      Крупные налоги и поборы запрещены.
      Образование и медицина бесплатные.
      Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
      Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
      За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
      Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
      За подделку лекарств — смертная казнь.
      Квартирная плата — отсутствует.
      Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
      Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
      Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
      Риэлторские услуги запрещены.
      Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
      Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $

      Прозрение наступило, но... уже ничего не вернуть.
      1. +13
        27 февраля 2013 21:19
        Призрак бродит по миру---призрак Свободы
      2. predator.3
        +2
        27 февраля 2013 21:41
        Цитата: hommer
        Да, теперь вспоминают , как жили при ненавистном диктаторе. А жили неплохо - вот факты:


        Ну эти данные мы знаем, интересно , а какие цены теперь после переворота ?
        1. +3
          27 февраля 2013 23:16
          Цитата: predator.3
          интересно , а какие цены теперь после переворота ?

          За цены не скажу,а новости из Ливии ТЕПЕРЬ ВОТ ТАКИЕ:Береговая охрана Ливии в субботу сообщила о конфискации более 30 тонн наркотиков, найденных на борту катера у побережья Триполи, передает со ссылкой на представителей военно-морских сил страны агентство Франс Пресс. "Катер под ливийским флагом был пришвартован в четверг в 60 километрах к… // ria.ru, 23 февраля 2013 № 762090 *****************Ливия: христиане сталкиваются с угрозами исламистов Три монашеских общины были вынуждены переехать на новое место Джами Деттмер ТРИПОЛИ – В Ливии все чаще поднимаются вопросы, связанные с безопасностью христиан. Три женских монашеских католических общины решили переехать в другое место******************Власти Ливии предъявили обвинения в шпионаже четырем иностранным гражданам, арестованным на прошлой неделе по подозрению в распространении христианской литературы и попытках обращения ливийцев в христианство*************************Ливия отметила вторую годовщину начала революции После свержения Каддафи в стране сохраняется нестабильность Тысячи ливийцев вышли на улицы в воскресенье, чтобы отметить вторую годовщину восстания, которое привело к свержению диктатора Муаммара Каддафи********************Власти Ливии по соображениям безопасности приняли решение закрыть границы с Египтом и Тунисом на пять дней границы в связи с торжествами по случаю второй годовщины начала революции, которая привела к свержению режима Муамара Каддафи. Об этом в понедельник сообщил премьер-министр страны *****************Германский авиаперевозчик Lufthansa и его дочернее подразделение Austrian Airlines прекратили выполнять рейсы в ливийскую столицу Триполи по соображениям безопасности***************Украина предпринимает усилия для освобождения своих граждан, задержанных в Ливии еще в 2011 году, заявил министр иностранных дел Украины Леонид Кожара. "То, что касается наших граждан в Ливии: на сегодняшний день это 23 гражданина**************Несмотря на некоторый прогресс, обстановка в плане безопасности в Ливии, особенно на востоке, остается нестабильной и может ухудшиться в связи с конфликтом в Мали. Об этом заявил глава Миссии ООН по поддержке в Ливии Тарек Митри на заседании Совета Безопасности.************"Аль-Каида" готовится взять немцев в заложники в Ливии Согласно данным журнала Der Spiegel, "Аль-Каида" готовит ряд нападений на граждан ФРГ и Великобритании в Ливии. Германский МИД призвал немцев покинуть пределы страны.***********Австралия вслед за Великобританией, Германией и Нидерландами в пятницу призвала своих граждан немедленно покинуть ливийский город Бенгази, пишет газета Australian со ссылкой на заявление австралийского МИД. "Нам известно о конкретной угрозе, которая надвигается на граждан западных стран ***********События в Мали являются последствиями переворота в Ливии и свержения ее лидера Муамара Каддафи, признала госсекретарь США Хиллари Клинтон. Ситуация в Мали обострилась в последние недели - боевики экстремистских группировок начали атаковать позиции правительственных войск в центральной части… // http://lybia.polpred.com/
      3. Guun
        +3
        27 февраля 2013 22:15
        В Ливий досихпор идет война между сторонниками Джимахирий и прозападными прогибалами. Народ в большинстве поддерживал Каддафи но весь мир поддерживал нато. Как говорил один (диктатор) - что я могу сделать если против меня весь мир?
      4. +3
        27 февраля 2013 22:23
        Ливия сопротивлялась, как могла. А прозрение наступило для нас. И опять же, я не уверен, что прозрение появилось у ДАМа. Прозрение появилось у нас по ДАМу.
    4. +2
      27 февраля 2013 21:42
      Как и народ СССР... Народ очень плохо учится, тем более на чужих примерах.
    5. +2
      27 февраля 2013 22:20
      Народ Ливии не купился на сказку, он ее имел. Уничтожили Ливию СИЛОЙ очень неслабых государств и наемников при попустительстве России.
  5. 0
    27 февраля 2013 18:33
    Кто минусует комменты, я не пойму. Назовись.
  6. +5
    27 февраля 2013 18:53
    Да,продажность единичных подонков обрекает на на катастрофу целый народ. Так произошло в Югославии,Ираке,Афгане,Ливии, происходит в Сирии. Это есть и у нас.
    1. lars
      0
      27 февраля 2013 20:20
      Если бы "единичных" no
      1. 0
        27 февраля 2013 20:43
        Сотня другая подоноков во власти это много, но в масштабах страны единицы.
        1. 0
          28 февраля 2013 12:32
          У них возможностей напакостить несоизмеримо больше, т. к. они у власти.
    2. +1
      27 февраля 2013 21:47
      Не согласен, подонки тоже выходят из народа. "Нельзя обмануть честного человека" (не помню чья цитата) Людьми манипулируют используя их темные стороны жадность, серебролюбие, эгоизм, тщеславие и .... Так было в СССР, так стало в Ливии, результат похож. Где было народное ополчение?! Которому полагались льготы на льготы!
  7. +3
    27 февраля 2013 19:11
    "Муаммар Каддафи умер страшной смертью, но умер он достойно."

    Может быть, как человек, как мужчина, и достойно умер.
    Но как государственный деятель, умер он позорно и недостойно.
    Заигрался с демократической европой, самоуверенно потерял бдительность, пожадничал на современную ПРО, и обрек и себя, и народ свой, на насилие.
    1. +3
      27 февраля 2013 19:18
      Цитата: Чёный
      Но как государственный деятель, умер он позорно и недостойно.


      Все одно как-то жалко
      1. 0
        28 февраля 2013 12:31
        Цитата: Vadivak
        Все одно как-то жалко

        Применимо ли это к людям его масштаба?
    2. +7
      27 февраля 2013 20:19
      Его конец (М.Каддафи) лично мне несколько напоминает конец нашего последнего царя. Тот тоже цацкался с большевиками, эсерами, меньшевиками, анархистами и т.д. В итоге - профукал Империю, сгубил себя и всю семью. Кто бывал в г.Шушенское Красноярского края, а именно в музее-заповеднике "Шушенское", тот поймет о чем идет речь.
      Для тех, кто не бывал там поясню. В.И.Ульянов (Ленин) поставил перед собой цель свергнуть существующий в то время государственный строй, причем любыми методами. "Кровавый" царь ссылает его в Сибирь на ТРИ!!! года. Селят его в дом к местному старосте, на казённый кошт (отнюдь небедный). Чем занимается в ссылке Ильич? Пишет статьи, книги. Встречается спокойно с такими же ссыльными "дерьмократами". В свободное от ссылки время ХОДИТ НА ОХОТУ!!! Одному стало скучно, попросил властей - прислали бабу, Н.К.Крупскую. А когда надоело охотиться, взял и свалил в Европу, ИЗ ССЫЛКИ, ИЗ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ!!! Итак было практически со всеми "революционерами".
      Интересно, вспоминал ли Николай II об этом сидя на табуретке в подвале Ипатьевского дома перед расстрелом? Наверное жалел, что не утопил их в собственном дерьме в зародыше, несмотря на косые взгляды из Европы.
      P.S. Политкаторжанин И.В.Джугашвили (Сталин) подобных демократичных слабостей себе не позволил.
      Каддафи искренне жаль.
      1. +2
        27 февраля 2013 21:07
        piter-tank,
        Революция 17 также была проплачена с запада как и нынешние цветные. Бриты всё время строят нам козни. Нельзя доверять этим удодам.
        1. +1
          27 февраля 2013 22:31
          Если царская власть довела народ до остервенения, то конечно за счет денег Запада, так что ли?. А бриты строили козни, естественно. Козни строят все, и чем больше можно поживиться, тем больше козней.
      2. +3
        27 февраля 2013 22:27
        У вас своеобразное представление об обстоятельствах Февральской революции. А уж как расправлялись с восставшими в 1905 вам и не снилось. Кстати, большевики не призывали тогда к восстанию, но раз оно началось, то они не ушли в кусты, а стали во главе.
        1. +2
          28 февраля 2013 10:33
          Цитата: вакса
          Кстати, большевики не призывали тогда к восстанию, но раз оно началось, то они не ушли в кусты, а стали во главе.

          Сравнивать революцию в России 17-го и Ливию вообще недопустимо, в России был жуткий экономический и политический кризис, власти совершали одну ошибку за другой - Первая Мировая, провальные реформы на Селе, приведшие к ещё большему укреплению кулаков и беднению крестьян, почти весь народ находился на грани выживания, революция назревала сама собой, и если бы большевики не взяли её под свой контроль то её бы взяли либо анархисты, либо прозападные марионетки. А запад конечно хотел поддержать любую революцию в России, и Ленин мудро этим воспользовался, но только не ради запада а ради своей страны! И на счёт царской семьи, на их расстрел центральные власти санкций не давали, вообще до сих пор не ясно кто совершил это преступление..
          В Ливии никакой революции небыло вообще, видел сотни коментариев наших людей проживающих тогда в Ливии (например в том же фильме "игра в поддавки") что не было вообще никаких демонстраций, в этих местах страны которые показаны на поддельных видео, а была реальная атака на Бенгази тысяч вооружённых и обученных боевиков которые убивали всех на своём пути.. Ошибка Каддафи была в том что он реально заигрался с западом и пошёл на огромные уступки, отказался укреплять свою армию новым вооружением, свернул ядерную программу, и даже расформировал большую часть имеющихся войск, в итоге осталась всего одна элитная 32-я бригада Хамиса, которая и громила боевиков в Бенгази.. и всё бы хорошо, да вот только наш Мишка плюшевый сыграл решающую роль как против Ливии так и против своей страны..
          И кстати не надо думать что одна маленькая страна не может победить Нато, если этой стране хорошо помогать, хотя бы вооружением то всё возможно, главное что бы люди хотели сражаться за свою страну..

      3. +1
        28 февраля 2013 00:36
        Казенный кошт включал ОДНОГО БАРАНА В МЕСЯЦ,молоко,хлеб и т.д.
      4. 0
        28 февраля 2013 12:37
        Абсолютно согласен. Только силой можно завоевать власть и удержаться у власти. Малейшая слабость и финал скоротечен. Чего и ждём от гейропы.
    3. Сашок
      0
      27 февраля 2013 21:19
      Заигрался с демократической европой, самоуверенно потерял бдительность, пожадничал на современную ПРО, и обрек и себя, и народ свой, на насилие.

      Наложи Россия вето в свое время, а так, ПРО (ПВО) лишь временная "крыша" в ливийской ситуации. ИМХО.
  8. sincman
    +12
    27 февраля 2013 19:13
    Лично для меня Ливийская трагедия стала той отправной точкой пройдя которую я уже перестал быть наивным человеком, верящим в благие намерения западных общечеловеков! Как сейчас помню судьбоносный комментарий человека к банальной новости о восстании в Ливии от лживых СМИ. В нем была указана ссылка на сайт http://za-kaddafi.ru. Далее сравнивая те реальные ужасы, происходящие в Ливии(насилие, отрезание голов, убийства детей) и те новостные высеры, которыми нас кормили официальные СМИ я с ужасом осознал на сколько глубоко мир погрузился в море лжи и обмана. Когда на белое говорят черное, а на черное - белое! Именно тогда я узнал что такое Хуцпа и принял решение бороться с этим по мере своих возможностей! Думаю многих отрезвил этот печальный ливийский опыт. Возможно изменение поведения многих правителей связаны именно с этими событиями. Так что надеюсь все те жертвы были не напрасны и они еще аукнуться сторицей загнивающему западному миру.
    1. +1
      27 февраля 2013 21:07
      Спасибо, обновил познания о понятии Хуцпа.
    2. +2
      27 февраля 2013 21:10
      Андрею респект и уважуха. Удастся отстоять независимость Сирии - тогда люди уверятся в силе добра и правды и перестанут идти на поводу этих общечеловеков.
    3. TUMAN
      +2
      27 февраля 2013 21:54
      Цитата: sincman
      Именно тогда я узнал что такое Хуцпа

      Все Славяне должны узнать, что такое хуцпа!
    4. +1
      27 февраля 2013 22:34
      Обязательно аукнется, хочется верить, что при нашей жизни.
    5. MironK
      +1
      27 февраля 2013 23:19
      sincman
      חוץפה(хуцпа)-нахальство(Русско - ивритский словарь под редакцией д -ра Б . Подольского . Тель Авив , Москва 1992) Какое отношение к событиям в Ливии имеет это , совершенно литературное , слово на языке иврит ?
      1. sincman
        +2
        27 февраля 2013 23:53
        Драсте и вам.
        Есть еще одно толкование данного термина - Хуцпа определяется как «особо циничная, подлая, наглая ложь», "верх цинизма и наглости, парализующий оппонента". Если погуглить, можно достаточно много материала нарыть по данной теме. Например тут http://poiskpravdy.wordpress.com/2009/12/18/jewnaglo
        Именно ЭТО и наблюдалось в Ливии, та и собственно вся политика "Запада" подпадает под это определение. Так что "нахальство" - это очень мягко сказано! wink Народные заметки поточнее любого словаря будут!
        1. TUMAN
          +2
          28 февраля 2013 00:23
          Цитата: sincman
          Есть еще одно толкование данного термина

          Кому Вы это доказываете? Этот сионистик - фашистик, хорошо знает что такое хуцпа! Он по ней и живет. Щас начнет в личку угрозы строчить. Гаденышь!
          1. sincman
            0
            28 февраля 2013 00:42
            Цитата: TUMAN
            Кому Вы это доказываете?

            Это я не ему...Он и так знает...А нашему, доверчивому люду...Может кто не знает, то откроет глаза на происходящее в мире...очень тонко выкладывающееся в одно специфическое определение - Хуцпа.
            1. TUMAN
              +2
              28 февраля 2013 00:55
              Цитата: sincman
              Может кто не знает, то откроет глаза на происходящее в мире...очень тонко выкладывающееся в одно специфическое определение - Хуцпа.

              Да, Вы правы, в мире все идет по хуцпе!
  9. Башкаус
    +5
    27 февраля 2013 20:53
    Знаете, к глубочайшему сожалению вынужден сказать что Россия в отношении Ливии поступила единственным правильным образом.
    Не спешите минусовать, к глубочайшему сожалению (ибо я все равно таких методов не приемлю) Россия своевременно просекла смену тактики наших так сказать партнеров, но т.к. такой "вульгарный" метод смены власти был опробованн впервый раз, РФ нужно было со стороны посмотреть и понять весь алгоритм действий от А, до Я. Да, это ценично, но после образцово-показательной порки Ливии РФ увидила всю кухню, весь мир увидил последствия. Но вы поймите, присеки РФ тогда эту вакханалию, она бы не смогла рассмотреть все пунктики, зато теперь на всех этапах "нового сценария" разрабатывается противоядие, именно поэтому держится Сирия, именно поэтому такой вариант не пройдет в будущем, всем и так все ясно, нас накрутили.
    Да жестко, но Ливия была лишь пешкой в большой игре. Простите за такие слова, но Россия всегда была есть и будит империей, поэтому наверно у меня тоже имперский тип мышления и склонность к относительно малым жертвам во имя большего. Ведь начнись такой сценарий в Китае или РФ, парой сотней тысяч погибших дело не закончится.
    1. +1
      27 февраля 2013 22:00
      нет уж ..не так рассуждать надо.. это получается чтоб понять как плохо без рук жить надо значит позволить себе их отрезать? непонятная логика чего то.. политики на что тогда наши? они должны всё заранее понимать и не давать ам пакости вытворять.. не пускаясь в обьяснения.. штаты так и делают.. внаглую чего хотят.. а медвед наш айфонщик убогий трындеть только мастер.. путина я не очень то люблю.. но его последние действия мне скорее нравятся.. многое ещё не так как хотелось бы ..но за медведа я голосовать никогда больше не буду.. лучш.уж путин
    2. 0
      27 февраля 2013 22:04
      Цитата: Башкаус
      посмотреть и понять весь алгоритм действий от А, до Я.

      ИМХО,аналогичный сценарий воздушно-космической операции планировалось разыграть в Сирии.Считаю,РФ словом и делом сорвала эти коварные планы.Враг ведёт "мелкую" партизанскую войну,по-ливийски не получилось.Прямой военной интервенции не произошло,уже хорошо.Одним из последствий ливийского конфликта,стало то,что "бородатый интернационал" сильнее сплотился и готов выполнить ЛЮБУЮ задачу вышестоящего командования(кто командует?---уж,точно не Аллах!),к тому же-неслабый запас стрелкового вооружения(включая ПЗРК ),боеприпасы и т.д.оставшиеся от ливийской армии---- в чьих руках эти склады?Наверняка,что-то стреляет в Сирии.
      1. Сталинец
        0
        28 февраля 2013 02:15
        Как оказалось ,спецназ решает эти задачи ,не хуже "воздушно- космических операций ". Главное - это пятая колонна !
    3. +2
      27 февраля 2013 22:43
      Отступление и беспринципность - не есть способы познания пунктиков. Вот вы пишете: "весь мир увидел последствия". И что? Какие выводы сделал этот весь мир? Он стал еще наглее. Защита Ливии была бы легче, чем Сирии, и жертвы меньше. И если враждебные страны сужают кольцо вокруг России, то и наши жертвы будут больше. Учите Ленина, который говорил, что самая правильная политики - принципиальная политика. Политика России должна бытть только принципиальной в интересах собственного народа. В соревновании во лжи и предательстве Россия всегда проиграет матерым игрокам, в совршенстве владеющим хуцпой.
      1. 0
        28 февраля 2013 00:16
        Многие т.н. "простые люди" на западе (европа, америка) прекрасно понимают лживость своей отечественной пропаганды, НО: считают, что со всего этого мирового грабежа обломиться и им. Западный обыватель будет за обеими руками до тех пор, пока не начнут грабить\убивать непосредственно его.
    4. 0
      28 февраля 2013 18:57
      Башкаус, при всем уважении логика вашего суждения небезупречна.
      Наша страна очень давно имеет отношения и с наглосаксами и с гейропой, поэтому имела время и возможность изучить их самих и их методы досконально.
      Сугубо ИМХО - дело тут не в изучении процесса препарирования Ливии.
  10. патриот2
    +5
    27 февраля 2013 21:04
    То что произошло в Ливии - роковая ошибка для её народа, отброшенного в развитии на многие годы назад; это ошибка президента Медведева - не сумевшего поддержать Ливию. Видимо теперь, учитывая ситуацию в странах Африки после известных событий и полыхающем пожаре гражданской войны в Сирии, наше руководство страны и озаботилось созданием хотя бы группировки ВМФ в Средиземном море. Увы и ах, обстановка в мире не прощает промахов во внешней политике России.
    К сожалению это не единственная ошибка, а за ошибками идёт расплата и очень высокая. Дай Бог, с Сирией мы так не должны поступить как с Ливией.
    1. predator.3
      +11
      27 февраля 2013 21:47
      Цитата: патриот2
      это ошибка президента Медведева - не сумевшего поддержать Ливию.

      Это не ошибка, он целенаправленно сдал Ливию, в угоду своим хозяевам из запада !
  11. pinecone
    +2
    27 февраля 2013 23:17
    Не следует забывать, что т.н. "ливийская революция" началась в Триполитании, отличавшейся большим удельным весом иммигрантов в населении этой части страны. В основном из Египта, уже разогретого к тому времени братьями мусульманами.
  12. +2
    28 февраля 2013 00:03
    Бывший посол России в Ливии В.В.Чамов (2008-2011) пишет, что «ложь, использовавшаяся для оправдания войны НАТО против Ливии, превзошла ту, которая была сконструирована для оправдания вторжения в Ирак». Владимир Чамов знает, о чём говорит: он был также и российским послом в Ираке.

    Вот теперь этого замечательного дипломата послом в США! Или на худой конец в Великобританию, или Францию))
  13. bdolah
    +2
    28 февраля 2013 07:47
    - В Южном Средиземноморье обнаружены месторождения газа - в море и на сирийской территории (Кара). Насколько велики запасы, сказать трудно, но они есть. Катар экспортирует сжиженный газ. Танкерами. Если рухнет режим Асада, Катар в награду получит возможность транспортировки «голубого топлива» непосредственно со средиземноморского побережья по территории Сирии. Это как минимум удвоит объём его экспорта и заодно осложнит иранский экспорт.

    Усиление Катара на газовом рынке ухудшает позиции России. Ну, а если американцам удастся поставить под контроль алжирский газ, это уже чревато блокадой нефтегазового экспорта РФ. Так что экономический интерес Катара оборачивается геополитическим интересом США в их стремлении максимально ослабить Россию. Чтобы она уже не поднялась

    Вот отсюда пляшем и делаем всё что бы не дать нанести удар по России.
  14. +1
    28 февраля 2013 10:49
    Ещё напрягает информационная блокада Ливии после гибели Каддафи, что там происходит, народ то явно не примет западных марионеток и Алькайду, да и есть у них надежда в лице Сейфа, и что с остальной семьёй, где футболист Саади, красавица Аиша?
  15. 0
    28 февраля 2013 11:13
    Вот следствия слабой внешней политики нашего правительства, тут многие говорят да вот был Владимир Владимирович, этого не случилось бы, только как-то все забывают, что Медведев марионетка Путинская и шагу без ведома не сделает, Да и в Сирии по сути не нам благодаря нет агрессии(хотя я ой как хотел чтобы наш флот реально дал по сусулам), просто сами амеры так погрязли во внутренних интригах и всяких секвестарах бюджета, что до сих пор не наносят удар....У сильного государсва сильная и уверенная внешняя политика, Во времена СССР они без оглядки на нас пу...ть не могли, и голос Кремля на них дествовал всегда отрезвляюще.....
  16. Gogan
    +1
    28 февраля 2013 11:17
    Пример предательства Ливии - яркий пример роли личности в истории. Один инфантильный тщеславный иуда может обречь на гибель братский народ и поставить на грань выживания свою собственную страну. Горбачёв, Ельцин, Медведев... Список можно продолжить.
  17. galiullinrasim
    0
    28 февраля 2013 12:44
    да ливию мы профукали теперь сирия надо бы гикнуть амерам щоб не лезли да они ведь не понимают что худои мир лучше воины.вооружают бандитов но не понимают что это оружие поидет потом против них самих.медведева и путина не надо ругать они тож не всесильные.сидя за компом попивая свое пиво иличе тамлегко рассуждать а принимать правильное решение в международном плане не всякому дано.до путина об нас чуть ноги только не протирали.
  18. 0
    28 февраля 2013 12:49
    Да. Вот уж где было все для народа. Есть еще Венесуэла. Но похоже там тоже все идет к концу. Товарищ Уго совсем плох.