Алексей Пушков: Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему миру

51
Алексей Пушков: Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему мируНовая американская администрация планирует сместить акценты во внешней политике, сделав ставку на «мягкую силу». О том, может ли совершить такой поворот Россия и имеются ли у нее необходимые для этого ресурсы, корреспондент «Однако» Александр Терентьев-мл. побеседовал с председателем Комитета по международным делам Госдумы РФ Алексеем ПУШКОВЫМ.

Голливуд и кока-кола

Новая команда Обамы понимает, что США не по карману сейчас содержать империю, и пытается воплотить в жизнь концепцию «мягкой силы», разработанную в 90-е годы гарвардским профессором Джозефом Наем. Получается, что на смену глобальной военной империи должна прийти глобальная информационная империя?

— Не стоит сводить понятие «мягкая сила» к информационным возможностям того или иного государства. Конечно, от образа в СМИ многое зависит. Неслучайно в мире появляется все больше англоговорящих телеканалов: Russia Today, Deutsche Welle, два китайских канала, «Аль-Джазира». Английский стал языком глобального общения, и большинство государств, которые задумываются о своем имидже за границей, это понимают. Если мы будем говорить о Соединенных Штатах, важным элементом их «мягкой силы» помимо глобального телевещания является университетская система. Во многом за счет продуманной грантовой политики — этого у американцев не отнимешь. «Мягкая сила» — это и Голливуд, который развлекает людей по всему миру, но при этом проводит определенную идеологию. Даже фильмы, которые подают-

ся как объективные, не отходят в действительности от общей линии. Скажем, в картине «Цель номер один», недавно вышедшей на экраны, режиссер вроде бы осуждает пытки, применяемые в ЦРУ, но у зрителя в итоге создается впечатление, что пытки эти были необходимы, поскольку позволили выяснить, где находится Бен Ладен, и уничтожить его. Пропагандистское содержание присутствует практически в каждом американском фильме, который так или иначе связан с политикой и общественной жизнью. Есть, наконец, и фактор кока-колы. Американская массовая продукция по-прежнему остается элементом «мягкой силы». Ведь если то, что производит государство, — привлекательно, привлекательным становится и его имидж. Взять хотя бы французские вина, которые всегда являлись для Парижа инструментом культурного влияния. Ведь там, где вина, — там и интерес к стране, связи, поездки, образование детей. Важную роль играет и совместная история. Почему, например, американская «мягкая сила» в Африке никогда не была столь действенна, как французская и британская? Именно из-за культурно-языковых и исторических основ.

«Ирония судьбы» как «мягкая сила»

Можно ли утверждать в связи с этим, что Россия обладает «мягкой силой» на постсоветском пространстве?

— Безусловно, культурно-языковая и психологическая близость бывших советских республик во многом предопределили создание Таможенного союза. Мы понятны нашим партнерам в Казахстане и Беларуси. И если к союзу присоединится когда-нибудь Украина, это в значительной степени будет обусловлено совместной историей. Единое культурное пространство играет гораздо большую роль, чем нам кажется. Даже в Грузии, где ко всему исходящему из России сейчас относятся, мягко говоря, сдержанно, на Новый год показывают «Иронию судьбы, или С легким паром». Это тоже «мягкая сила», и ее нельзя недооценивать. Да, между нами существует сейчас большой политический разлом, но культурный разлом минимален. И это несмотря на все попытки американизировать Грузию.

Способны ли, на ваш взгляд, российские СМИ проецировать «мягкую силу»?

— Думаю, да. И доказательством тому является успех, который получил канал Russia Today, ставший одним из элементов англоязычного информационного пространства и представляющий российскую точку зрения на основные события в мире. На Западе его окрестили орудием пропаганды. Однако там дела обстоят куда хуже. Тот же канал CNN уже давно превратился в оруэлловское министерство правды. А «Аль-Джазира», которая открыто отстаивает политические интересы своих хозяев из Катара?

Потенциал российских СМИ — значителен, и не только на постсоветском пространстве. Если вы окажетесь в любом крупном городе мира — Мюнхене, Париже, Брюсселе — среди телеканалов, которые вам предложат, обязательно будет два-три российских канала. Наши передачи смотрят на Украине, в Армении, Беларуси, Молдавии, Казахстане и странах Средней Азии.

Проблема в том, что мы никак не можем выработать правильную матрицу нашего присутствия на мировом рынке информации. Американская матрица понятна. Речь идет о поддержке лидирующей роли Соединенных Штатов. Не мешают даже критические высказывания, которые позволяют себе некоторые журналисты. Они лишь создают ощущение объективности. В целом же США используют информационные ресурсы для того, чтобы утвердить свое доминирование на мировой арене. В России же не существует пока идеологии, с которой она могла бы выйти на международную арену. Мы не знаем, куда мы идем, каковы наши ценности. В 90-е годы Ельцин пытался разработать национальную идею, засадив несколько человек на бывшей даче ЦК в Волынском. Не вышло… Ведь национальная идея не может родиться спонтанно, она возникает в результате развития элит, самосознания всего общества. Наша старая национальная идея была связана с коммунистическим учением, новая так и не сформулирована. Не может же, в самом деле, такой идеей стать грубая пропаганда материального достатка, как это было в 90-е годы, когда студенты называли своим кумиром Бориса Березовского.

Альтернативный центр притяжения

Может быть, наша «мягкая сила» в том, что некоторые страны по-прежнему воспринимают Россию как альтернативу Соединенным Штатам?

— Да, многие видят предназначение России в исправлении перекоса, который существует в нынешней мировой системе. В 90-е — начале нулевых даже в Европе были недовольны американским высокомерием и односторонним подходом. Что уж говорить о других странах! Кстати, бывший российский министр иностранных дел Андрей Козырев рассказывал мне, что госсекретарь США Уоррен Кристофер любил звонить ему в 4 часа утра по Москве. Козырев вскакивал как ошпаренный и бежал к телефону в полной уверенности, что разразился мировой кризис или началась война, и слышал в трубке вальяжный голос: «Как дела, Эндрю? В Вашингтоне у нас прекрасный вечер!» И так было несколько раз. А недавно в Соединенных Штатах негодовали по поводу того, что новый госсекретарь Джон Керри не мог дозвониться Сергею Лаврову, который находился в тот момент в небе над Африкой. О, ужас! В Вашингтоне тут же поднялся крик. Как же! Римская империя оскорблена: куда, спрашивается, запропастились эти вассалы? Господствующее положение США в мире во многом определяет психологию американцев. Тот же Кристофер, когда Козырев как-то объяснял ему, что не может добиться в Москве решения, нужного Америке, хлопал его по плечу и говорил: Andrew you should try better («Андрей, ты должен прикладывать больше усилий»). При правильной политике Россия способна выправить нынешний дисбаланс в мировом соотношении сил. Тем более что у Соединенных Штатов все меньше средств на то, чтобы активно вмешиваться в дела других государств. Многие говорят сейчас о растущем влиянии Пекина. Однако роль уравновешивающей силы в любом случае отводится России. На Москву и Вашингтон приходится 95% мирового ядерного потенциала. Именно Россия, а не Китай, играет ключевую роль в Евразии: ведь геополитику никто не отменял. КНР граничит только с азиатскими странами, Россия же выходит на пять ключевых геополитических регионов — от Северной Европы до Дальнего Востока. Протяженность границы обеспечивает ей совершенно уникальное положение. Нельзя забывать и о нашей накопленной мощи, которая с распадом Советского Союза, конечно, сократилась, но все же остается весомым фактором в международных делах. Это и ядерный, и космический потенциал, и наши нефте- и газопроводы, которые позволяют России обеспечивать энергетическое кровоснабжение Евразии. Российский посол во всех без исключения странах — фигура очень важная. Россия важна для ЕС и НАТО, и это в Брюсселе не устают подчеркивать. Как держава-победительница во Второй мировой войне, Россия обладает правом вето в Совбезе ООН и без нашей поддержки через СБ невозможно протолкнуть никакие решения. Наша позиция по Сирии сыграла свою роль в том, что Соединенные Штаты отказались от идеи прямого вмешательства в сирийскую гражданскую войну: Обама не хочет повторять ошибки Буша, который вторгся в Ирак без международного согласия, и это привело к мировому кризису доверия к США и резкому ухудшению их публичного имиджа. Кстати сказать, в тот период в Госдепартаменте была даже создана должность замгоссекретаря, ответственного за имидж Америки в мире.

Информационная машина действует неслаженно

А какие государственные структуры работают над имиджем России?

— В свое время, когда в Вашингтоне этим занималось Информационное агентство США (USIA), в СССР также существовала структура, координировавшая информационную и пропагандистскую деятельность за рубежом. После распада Союза российские власти решили не преобразовать ее, а упразднить. Однако, на мой взгляд, это была ошибка. Считалось, что пропагандистские инструменты нам больше не нужны. И поскольку Россия отказалась от советской системы и идеологии, во всем мире ее будут воспринимать отныне на «ура». Но ведь даже Соединенные Штаты, которые традиционно считаются лидером демократического мира, не успокаиваются на этом и продолжают выделять огромные суммы на информационно-пропагандистскую деятельность. И это нормально: в конкурентной среде надо проецировать свою «мягкую силу» на остальной мир. К сожалению, долгое время в России этого не понимали. И до сих пор у нас нет единой информационной стратегии и направляющей структуры, которая бы ее разрабатывала. Есть множество организаций, занимающихся российским имиджем. Это и МИД, и Russia Today, и «Голос России», и РИА «Новости», и западные пиар-компании вроде Ketchum.

Россотрудничество действует на некоторых направлениях, работая с соотечественниками и финансируя российские центры за рубежом. Однако информационная машина функционирует недостаточно слаженно. Вспомним: когда Саакашвили атаковал Цхинвал, в течение двух месяцев на Западе утверждали, что именно Россия напала на Грузию, а не наоборот. Наших инструментов влияния явно не хватало. И первую фазу информационной схватки вокруг той войны мы проиграли вчистую. Поэтому так важна единая грамотная информационная политика.

Как все-таки научиться не проигрывать информационные войны?

— У России немало ресурсов, которые она могла бы задействовать в качестве «мягкой силы». Как она их задействует — другой вопрос. К сожалению, мы не всегда умеем использовать свои преимущества и правильно разыгрывать доставшиеся нам карты. Мы считаем, что все образуется само, но так не бывает. Очевидно, что Россия должна сказать что-то внешнему миру, объяснить, какую модель мы предлагаем. Во внешней политике все еще более или менее понятно: мы хотим восстановить мировой баланс. И хотя Москва давно уже не претендует на роль гегемона, она рассчитывает поумерить пыл тех стран, которые проводят одностороннюю политику. Можно утверждать даже, что по этому поводу у нас в стране существует национальный консенсус. Обратите внимание, что в Государственной думе все четыре фракции, включая оппозиционные, по внешнеполитическим вопросам голосуют практически единогласно. Есть у нас в обществе и либеральный прозападный фланг, но его электоральный потенциал составляет 5–8%. Вопрос в том, какую модель устройства общества мы предлагаем внешнему миру? Официальная доктрина заключается в том, что мы создаем рыночное общество, основанное на принципах социальной справедливости. Но на деле нам до этого еще очень далеко. И это ослабляет нашу «мягкую силу».
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ККА
    0
    28 февраля 2013 07:16
    [quote]Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему миру[/quote]
    Странный заголовок от Пушкова... Хоты в конце статьи сеть некоторый вариант... Официальная доктрина заключается в том, что мы создаем рыночное общество, основанное на принципах социальной справедливости[/quote] Но в современном обществе, рынок и справедливость - молосовместимые понятия... Российская матрица - цивилизационная самостоятельность и самодостаточность без культа потребления и бесконечного роста рентабельности... В Западном мире - высший ранг имеют сверхбогачи (Морган, Рокфеллер, Баффет...), на втором месте производственники (Форд, Бенц, Гейтс...)... и только потом деятели культуры, искусства и веры... А у нас на первом месте - святые (т.е. с точностью наоборот от Западной матрицы)... Не возникает мысли в нашем сознании славить и почитать Абрамовичей, Прохоровых, Патаниных и всяких там Вексельбергов... Потому и не приживается в России западная матрица... Но отрицания существования Западной матрицы быть не должно. Мир существует на балансе противоположностей (инь-янь... +и-)... И как только это понимание будет достигнуто - прекратится давление и возникнет баланс, вот тогда и появится шанс к рождению 6-й РАСЫ человечества...
  2. ККА
    +8
    28 февраля 2013 07:28
    Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему миру
    Странный заголовок от Пушкова... Хотя в конце статьи есть некоторый вариант...
    Официальная доктрина заключается в том, что мы создаем рыночное общество, основанное на принципах социальной справедливости
    Но в современном обществе, рынок и справедливость - молосовместимые понятия... Российская матрица - цивилизационная самостоятельность и самодостаточность без культа потребления и бесконечного роста рентабельности... В Западном мире - высший ранг имеют сверхбогачи (Морган, Рокфеллер, Баффет...), на втором месте производственники (Форд, Бенц, Гейтс...)... и только потом деятели культуры, искусства и веры... А у нас на первом месте - святые (т.е. с точностью наоборот от Западной матрицы)... Не возникает мысли в нашем сознании славить и почитать Абрамовичей, Прохоровых, Патаниных и всяких там Вексельбергов... Потому и не приживается в России западная матрица...
    Но отрицания существования Западной матрицы быть не должно. Мир существует на балансе противоположностей (инь-янь... +и-)... И как только это понимание будет достигнуто - прекратится давление и возникнет баланс, вот тогда и появится шанс к рождению 6-й РАСЫ человечества...
    1. Svobodny
      +4
      28 февраля 2013 09:02
      Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему миру


      ККА, почему Вы удивились заголовку? Мне кажется, он как нельзя лучше отражает суть происходящего в России и отражает ход продвижения её национальных интересов. Раньше всё было просто: была идея построения коммунизма, которую мы экспортировали миру (пресловутая идея Мировой революции), это был тупиковый путь, и ему пришёл неизбежный конец. Что пришло на смену идее построения коммунизма? - К сожалению, пока ничего. К сожалению, мы вышли в лидеры по степени алкоголизации и кол-ву наркоманов, занимаем первое место в мире по количеству абортов , сирот при живых родителях.
      Цитата: ККА
      А у нас на первом месте - святые

      Совершенно верно! БЛАГИМ ПРИМЕРОМ Россия должна быть для остального мира. Ценности (не путать с идеологией) - вот истинная мягкая сила, вот мощнейшая основа для построения положительного международного имиджа! Традиционные, простите за ругательное слово, общечеловеческие ценности, нравственность, народное единомыслие, истинная вера - вот что должна и может нести Россия остальному миру.
      1. +4
        28 февраля 2013 10:56
        Цитата: Svobodny
        Что пришло на смену идее построения коммунизма? - К сожалению, пока ничего. К сожалению, мы вышли в лидеры по степени алкоголизации и кол-ву наркоманов, занимаем первое место в мире по количеству абортов , сирот при живых родителях.

        Это точно, как говорится "Свято место пусто не бывает". Либерасты так и хотят заполнить своими извращенными догматами "святые" места в наших сердцах, в угоду своих хозяев. Прийдет время и Мы припомним этим упырям все...........
        1. bask
          +3
          28 февраля 2013 12:56
          Цитата: ]модель развития предложить внешнему миру[/quote

          А КАКУЮ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ РОССИИ???Олигархически -коррупционную или СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННУЮ.хватит экспериметов над народом.Хватит антинародных реформ.
          ВСЕХ КОРРУПЦИОНЕРОВ В тюрьму .ДаёшЬ СОЦИАЛЬНООРЕИНТИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО...
      2. +2
        28 февраля 2013 14:39
        Именно, противопоставление империи зла империи добра и справедливости может изменить мир. Но для этого нам надо засучив рукава заняться, в первую очередь, внутренними проблемами и повторить, по существу, опыт СССР, но вне идеологической упаковки коммунизма. Наше образование, наше здравоохранение, наша социальная защищенность (не столько даже уровень жизни), наша забота о детях, наша обороноспособность, наша твердая защита соотечественников во всем мире, наша наука - должны иметь преимущества. Президент, Правительство, государственные и местные структуры управления, олигархи должны сплотиться для решения этих задач.
      3. +3
        28 февраля 2013 15:48
        А можно узнать, почему идею коммунизма вы считаете тупиковой, и что предлагаете взамен? Какие из общечеловеческих ценностей отрицаются коммунизмом, и из какого источника Вы это почерпнули? Кроме указанных ценностей Вы привели еще две малопонятные. Народное единомыслие, это как? Истинная вера для положительного международного имиджа, это какая?
        1. Svobodny
          0
          28 февраля 2013 17:11
          Цитата: дмб
          почему идею коммунизма вы считаете тупиковой?

          Потому что коммунизм (марксизм-ленинизм) - идеология богоборческая, для России вредная и разрушительная. Ленин и его соратники - враги православия, которое есть главная цивилизационная ценность, основа русской государственности. Всё предельно просто в моих рассуждениях.
          Цитата: дмб
          Народное единомыслие, это как?

          То же, что всеобщее согласие, мир в головах. Как противоположность народному единомыслию - революционный настрой,оспаривание всего и вся, неудержимый плюрализм.
          Цитата: дмб
          из какого источника Вы это почерпнули

          Это мои личные убеждения)))
          1. +1
            28 февраля 2013 18:43
            Ну на все вопросы Вы, как водится, не ответили. Предельная простота рассуждений, не есть показатель их зрелости. Если считать только православие главной цивилизационной ценностью, то это даже для России маловато. Вы в таком случае уподобляетесь тем же "либерастам" ибо вычеркиваете из нашей Истории все, что было до крещения Руси и последние ее 90 лет. По второму вопросу. Одинаковый мир во всех головах у имбицилов (так считают психиатры), и где-то я с ними согласен. Да до такого даже коммунисты не додумались. Ну и наконец, личные убеждения должны быть хоть на чем-то основаны. Кстати согласно Вашей же концепции Вы на них права не имеете, ибо они не соотвествуют миру в голове других сограждан.
            1. Svobodny
              0
              28 февраля 2013 21:01
              дмб, Вы полемист со стажем, мне до Вас далеко. Уверен, Вы понимаете, о чём я говорю.
              Цитата: дмб
              вычеркиваете из нашей Истории все, что было до крещения Руси

              Зачем причислили меня к либерастам?))) Либерасты как раз за "альтернативную историю" - они любят поговорить о "славянских ведах", чем мутят людям мозги. Ничего я не вычёркиваю. Просто написано там слишком мало, чтобы что-то вычёркивать.
              Цитата: дмб
              последние ее 90 лет
              А здесь написано действительно очень много. Много хорошего и великого. Только написано всё это не партией Ленина-Сталина, а Народом.
              Про "одинаковый мир в головах имбицилов" - не передёргиваете. Я говорю о единомыслии. Впрочем, о нём говорю не я, а Апостол Павел: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» Рим. 15:5–6

              А также: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10)

              Если будет так, если будем в согласии жить, в единомыслии, а не глотки даже в споре друг другу грызть, то я уверен, что Россия спасётся, а с нею и весь мир. Вот вам и мягкая сила. Явим миру такой пример - будет жить человечество, нет - погибнет!
              1. -1
                28 февраля 2013 21:41
                Не совсем (Это про то, что я понимаю). В приведенной Вами цитате из апостола Павла указана цель единомыслия, как его понимает Павел. Цель весьма утилитарная, но вполне оправданная, исходя из того, что апостол продвигает учение, в которое верит. Однако учений, как Вы знаете много, и каждый из проповедников считает свое единственно верным. Кстати, а Павел он православный или католик. Вы этим вопросом не задавались? Так о каком единомыслии он говорил? Что же касется партии и народа. То в прошлом году один из священнослужителей РПЦ, (честно не помню кто, но не из верхушки в своей статье говорил совершенно справедливые вещи. Он в частности говорил, обращаясь к своим коллегам, что не стоит преувеличивать заслуги церкви в духовном обеспечении Победы. Именно компартия явилась организатором отпора врагу, и отрицать это глупо и бессмысленно). Я его за язык не тянул, а сказал он правду. Если Вы действительно думаете, а не перечисляете штампы, то и сами придете к такомы же выводу. А полемизировать учитесь, ибо: " в спорах рождается истина",- не пустая фраза.
                1. Svobodny
                  0
                  1 марта 2013 07:23
                  Цитата: дмб
                  Павел он православный или католик. Вы этим вопросом не задавались?

                  Задавался лет в 14. Выяснил, что апостол Павел жил за многие сотни лет до разделения церкви на католиков и православных.
                  1. 0
                    1 марта 2013 10:39
                    Вот и я об этом же. Но Вы то не пишете, что единомыслие должно быть христианским, Вы то пишете, что оно должно быть православным для всего мира. Оно даже для России не может быть православным целиком, т.к. мы страна многоконфессиональная. Или Вы считатете, что православные больше любят свою Родину, чем атеисты, мусульмане или буддисты?
                    1. Svobodny
                      0
                      1 марта 2013 11:31
                      Цитата: дмб
                      Россия - страна многоконфессиональная

                      Любая страна многоконфессиональна. Например, в России 80% православных ,остальные - представители других религий. Кстати, о многоконфессиональности/ мультикультурализме/соблюдении прав меньшинств очень любят поговорить функционеры из Госдепа США - это их тема. Не считаю, что многоконфессиональность это наш минус, это, напротив, наше огромное преимущество,которое нисколько не мешает народному единомыслию, а лишь способствует ему.
                      Цитата: дмб
                      Или Вы считатете, что православные больше любят свою Родину, чем атеисты, мусульмане или буддисты?

                      К чему провокационные вопросы? О мусульманах и буддистах я ничего не знаю. О чувствах атеистов к Родине судить тоже не берусь. Точно знаю одно: в душе атеиста нет главной любви - любви к Богу.
          2. НИКТО КРОМЕ НАС
            -1
            28 февраля 2013 22:05
            Эко вас понесло ,богоборческая,рясу случаем не носите ???
    2. +2
      28 февраля 2013 14:42
      Сталинская экономика конца 40-х. Когда все значимые предприятия находятся в руках государства. Развито кооперативное движение.Есть колхозы и совхозы, которые обязаны выполнить взятые на себя обязательства, и частные хозяйства в них же. Процент от экономии производства капает на карман предприятия и премии тем кто эту экономию создал.
      Была проблема - партия. НО на 19 съезде т. Сталин предложил отойти партии от хозяйственной деятельности и заняться только идеалогией
      Сталина убили. Частные хозяйства и кооперативы запретили. В ВС начали призывать всех подряд. Органам безопасности запретили присматривать за партийными функционерами.
      В результате - ...................................
    3. +4
      28 февраля 2013 15:40
      Мне кажется мы не знаем, какая модель существует у нас. Вернее власть-то знает это прекрасно. Она строит самый заурядный капитализм. Причем в отличие от так называемых развитых стран, этот капитализм строится не за счет других народов, а за счет своего собственного. Там это тоже было, но на заре эпохи. А сейчас капитализм западного образца за счет таджиков и узбеков не построишь, они не колонии и ими не будут. Ну а для доверчивых сограждан и существует "рыночное общество, основанное на принципах социальной справедливости". Ибо при всем моем уважении к уму Пушкова, ни он, никто из его соратников не приводит механизма построения этого светлого общества. И не приведет, т.к. их не существует.
      1. НИКТО КРОМЕ НАС
        +2
        28 февраля 2013 22:09
        Извините , но власть строит не капитализм а некое подобие феодально-рабовладельческого строя,все признаки коего у нас в стране налицо....при желании могу перечислить но проще открыть историю за 5кл.......
    4. +2
      28 февраля 2013 19:07
      ККА,
      - про Прохорова вы это расскажите тем 7 процентам, проголосовавших за него. Это много, и это - молодежь! Она боготворит Прохорова, ибо обманута им. Обманута настолько, что готова согласиться на 60 часовую рабочую неделю! Обманута настолько, что не видит того, что утверждение "паши на Прохоровых по 16 часов в сутки без выходных - и ты станешь таким же Прохоровым неизбежно, ибо Прохоров не может не заметить твоих стараний и вознаградит тебя, уступив тебе место и свое состояние!" - это полная лажа, это - узаконенная ложь, по хорошему Прохоров за такой чудовищный обман должен нести уголовную ответственность, ан нет, это законные предвыборные утверждения! Вы про кого, когда говорите, что на первом месте в России - святые? А эти семь процентов (это десятимиллионная армия избирателей!) в расчет не берете никак? ККА, я согласен с Вашим утверждением, просто обращаю внимание на тревожные симптомы и некоторых бессовестных обманщиков, ведь с этим учетом картина далеко не такая радужная...
      Не забудьте так же в предлагаемом Вами - у вас превалирует религиозный фактор, увы, на его основе привлекательную идею не сотворить! Ваххабиты вон как продвигают, но добиваются обратного результата, уже даже сами мусульмане отворачиваются, типо, это - шайтанисты, а не мусульмане!
  3. +11
    28 февраля 2013 09:10
    Любая пропаганда должна базироваться на реальных делах...Выигрыш в войне с Грузией сделал больше,чем любая говорильня...
    Мы только потому и проигрываем,что на Запад часто идут материалы не от официальных или околоофициальных СМИ,а от т.н. правозащитников и оппозиции..А там,соответственно,создается мнение,что враги Путина сильны и на что то способны...
    А пример ...Да почитайте любые комментарии на материалы как то затрагивающие Израиль...Сейчас нет ни одного автора оттуда,но стоит появиться такой статье,их набежит с десяток как минимум.Значит и наша совсем мягкая сила,не так уж и мягка....
    1. +3
      28 февраля 2013 11:23
      Цитата: domokl
      Любая пропаганда должна базироваться на реальных делах

      Вопрос: на кого должна быть направлена эта пропаганда? На кого проецировать мягкую силу? Мне кажется, что задачи США и России коренным образом разнятся -они стремятся проецировать ее на весь мир с целью установления мирового порядка с долларом во главе, поэтому и проецируют на ВСЕ страны, Россия таких глобальных интересов не преследует. Отсюда вывод - проекция мягкой силы должна быть для России избирательной - ближайшее зарубежье, страны Ближнего Востока(для противодействия ваххабизму), лояльно настроенные страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Если мы, как во времена троцкиста Хрущева будем поддерживать ВСЕ "освободительные движения" даже во главе с каннибалами, как в Центральноафриканской республике, опять "пупок надорвем". А проецировать мягкую силу на наших извечных антагонистов в Европе - скажем, на нагличан,- это "метать бисер перед свиньями", для них - только демонстрация военных возможностей, почаще и пострашней.
      1. +1
        28 февраля 2013 12:48
        Цитата: Каа
        мир с целью установления мирового порядка с долларом во главе, поэтому и проецируют на ВСЕ страны, Россия таких глобальных интересов не преследует.
        Заблуждение ,причем архиопасное ,батенька...Цели любого государства никогда не ограничиваются только соседями...Такую точку зрения как раз и проводили в жизнь Козырев и ЕБН...
        Только оказалось,что черт знает где находящаяся Латинская Америка нам тоже нужна,Вьетнам -нужен,Ангола нужна...
        Удел великих держав собирать под своё крыло мелкие народы в разных формахи давать им возможность жить...Американцы поступают точно так же как и мы..Только вот они смогли прибрать к рукам восточную Европу,а мы прозевали,точнее подарили...А сейчас все возвращается на круги своя...
    2. Че
      +1
      28 февраля 2013 14:41
      И это нормально: в конкурентной среде надо проецировать свою «мягкую силу» на остальной мир. К сожалению, долгое время в России этого не понимали.
      domokl,

      Боюсь до сих пор не понимают. Если бы понимали - то СМИ доносили бы до людей правдивую информацию. По Сирии - официальные каналы молчёк.
  4. +1
    28 февраля 2013 09:19
    Очевидно, что Россия должна сказать что-то внешнему миру, объяснить, какую модель мы предлагаем.


    Для этого надо создать жизнеспособную модель, а сейчас ее нет. Либерализм отторгается обществом в России, да и большинством народа в мире. Общество расколото одни за императора, другие за советы. Пока мы живем в рамках западной модели, все потуги будут тщетны.
  5. +6
    28 февраля 2013 09:22
    По большому счету нам много делать и не нужно,как это не странно ,но сами США делают большую часть работы за нас.Вся их пропаганда в конечном итоге начинает работать против них.Все что они говорят постоянно ставится под сомнения или просто уличается во лжи,Что касаемо России,то тут с точностью до наоборот.Сколько не говорили,что Путин или другие политики России врут и проевляют агрессию,все рассыпается современем.Воина в Грузии,Ливия,сейчас Сирия,сколько запад задействовал средст СМИ ,что бы рассказать о несчастной сирийской опозиции,на всем поставлен крест интернет и крики аллах акбар в роликах.И дальше будет так же и даже больше.Вся наша мягкая сила в том,что бы говорить правду,а западная ложь сама рассыпается hi
    1. Дядя Сережа
      +3
      28 февраля 2013 09:50
      Цитата: Александр романов
      По большому счету нам много делать и не нужно,как это не странно ,но сами США делают большую часть работы за нас.Вся их пропаганда в конечном итоге начинает работать против них.

      +1. Все, что нам нужно делать - поднимать Россию. Не особенно обращая внимания на чье-то тявканье. Мне не так давно приходилось общаться с испанцами и японцами и я был поражен их негативным восприятием США. Даже через японскую уклончивую вежливость. А испанцы вообще в выражениях не стеснялись...
    2. +6
      28 февраля 2013 09:52
      Время верховенства лжи сдает свои позиции с такой скоростью, что порой кажется, что на Земле уже произошла переполюсовка (утрированно).
      1. +2
        28 февраля 2013 11:03
        Цитата: alexneg
        Время верховенства лжи сдает свои позиции с такой скоростью, что порой кажется, что на Земле уже произошла переполюсовка (утрированно).
        Увы,увы...Политика это искусство обманывать и блефовать...Ложь была ,есть и будет...Другое дело,что умирает ложь о прелестях демократии...
    3. vaf
      vaf
      +3
      28 февраля 2013 11:59
      Цитата: Александр романов
      По большому счету нам много делать и не нужно,как это не странно ,но сами США делают большую часть работы за нас.Вся их пропаганда в конечном итоге начинает работать против них


      Саша тебе +! А Алексею Пушкову и подавно.....очень УВАЖАЮ! soldier
    4. НИКТО КРОМЕ НАС
      0
      28 февраля 2013 22:11
      А мы её мало говорим ,к сожалению...
  6. 0
    28 февраля 2013 09:43
    Чтобы вести пропаганду идеи надо иметь эту идею. Сейчас нам просто нечего нести в мир. Рынок с "человеческим лицом"- это не идея, это старая утопия. Сейчас Россия выступает в роли защитника справедливости и существующего миропорядка, долго это продолжаться не может, когда нибудь возникнет выбор между справедливостью и государственными интересами, и что тогда делать? ИМХО
    1. +1
      28 февраля 2013 10:54
      Цитата: инженер74
      возникнет выбор между справедливостью и государственными интересами

      Просто на западе разница между этими понятиями огромна, и никто этого не стесняется, нам, что бы ни говорили, свойственна тяга к гармонии в этом вопросе.
      1. +1
        28 февраля 2013 11:11
        Западная "справедливость" уже была озвучена по отношению к российским природным ресурсам, полное совпадение с интересами. А кроме тяги к гармонии существует ещё и логика обстоятельств. hi
    2. 0
      28 февраля 2013 11:33
      Цитата: инженер74
      когда нибудь возникнет выбор между справедливостью и государственными интересами,

      А нельзя ли сделать так, чтобы справедливость и стала первейшим государственным интересом? И как бы не крутились на западе, я верю в то, что так будет, когда сможет Россия наплевать на запад и возродит социалистический строй.
      1. 0
        28 февраля 2013 12:10
        Чтобы нести справедливость и возродить социалистическую идею надо отказаться от идеологии стяжательства не только на государственном уровне но и на бытовом. Сомневаюсь, что мы к этому готовы. sad
        1. +3
          28 февраля 2013 13:15
          Цитата: инженер74
          отказаться от идеологии стяжательства не только на государственном уровне но и на бытовом. Сомневаюсь, что мы к этому готовы.

          А что такое идеология стяжательства? Желание не голодать самому и не дать голодать своим детям это тоже ведь идеология стяжательства. Точно так же как и желание во что-нибудь одеться и где-то жить. Другое дело до каких границ это может доходить.
          1. 0
            1 марта 2013 00:40
            Цитата: Владимирец
            е как и желание во что-нибудь

            Да в том то и дело,что все хотят не просто "во что-то одеться и просто где-то жить"А одеться круче,чем сосед и квартирка чтобы всем на зависть...Вы или заблуждаетесь искренно или на самом деле уверены в своих словах?А тех,кто довольствуется тем,что имеет-ну очень немного...
  7. +4
    28 февраля 2013 09:44
    Умный мужик, уважаю его
    1. Сынок
      +3
      28 февраля 2013 10:39
      Согласен...
  8. +1
    28 февраля 2013 09:57
    Мягкая сила- оно ,может быть, и неплохо...Но без твёрдой - не обойтись...А на "твёрдую" нужны средства...Так что, без радикального сокращения числа паразитов, разворовывающих эти самые средства, страну быстро не поднять...
  9. +1
    28 февраля 2013 09:58
    — Да, многие видят предназначение России в исправлении перекоса, который существует в нынешней мировой системе.
    Кто это многие? Канадцы, шведы, австралийцы, страны не знавшие столетиями войн, а только жрущие шоколад и сосиски, предлагают опять носить для них каштаны из огня? России нужно пересматривать внешнюю политику, нужно выходить из образа всехспасителя. Этот образ не раз уже нас обрекал на катастрофические поражения, а благодарности от спасенных не дождешься.
  10. +8
    28 февраля 2013 10:27
    Мягкая сила - действенная вещь.

    Наглядный пример. Мой младшенький плохо ест. Жена начинает кричать. а он вообще на крик не реагирует и начинает еще больше упрямиться.

    Тогда папа берет и ласково начинает ребенку рассказывать что организм должен получать питательные вещества. витамины для силы и роста и прочую лабудень и поскольку он не хочет кушать самостоятельно, то придется в организм борщ вливать через клизму. Куда что девается и аппетит приходит сразу.
    1. +3
      28 февраля 2013 10:57
      Цитата: vorobey
      Тогда папа берет и ласково начинает ребенку рассказывать что организм должен получать питательные вещества. витамины для силы и роста и прочую лабудень и поскольку он не хочет кушать самостоятельно, то придется в организм борщ вливать через клизму. Куда что девается и аппетит приходит сразу.

      Экий Вы политтехнолог. smile
    2. SPIRITofFREEDOM
      +1
      28 февраля 2013 11:21
      Ребенок прям вундыркинд! Все понимает good
      1. +4
        28 февраля 2013 12:51
        Владимирец,
        SPIRITofFREEDOM,

        Просто клизма как альтернатива не нравится.

        поэтому и диктовать свои условия мягко и нежно можно всем опираясь пока на газовую трубу одной рукой а впоследствии и на триаду (армию, авиацию, флот).

        попали как то в глубокую яму волченок, лисенок, зайченок, медвежонок и тигренок. сидят выбраться не могут, а кушать то хочется. три дня терпели. потом волченок и говорит надо что то делать чтобы прожить дольше. давайте съедим кого нибудь ну и порешили съесть самого молодого.
        заяц такой счастливый сразу - мне пять лет, волченок, мне четыре, тигренок - мне тоже, лисичка а мне три, медвежонок сидит насупившийся. а потом мягко так вкрадчиво и говорит, а мне всего годик, но я как у..бу.
  11. +7
    28 февраля 2013 11:02
    На весь мир надо обличать гомосятину, ювеналку, общество потребления и прочие извращения либероидов. Настаивать на возвращении семейных ценностей, культурных традиций, любви к своей Родине в сочетании с уважением к другой культуре, если та будет придерживаться исторических библейских (исламских и т.д.) традиций. НЕТ либерастам. И тогда будет та самая мягкая сила к которой другие потянутся.
    1. +9
      28 февраля 2013 11:38
      Цитата: Magadan
      На весь мир надо обличать гомосятину, ювеналку, общество потребления и прочие извращения либероидов

      Я с вами полностью согласна, только вот всему миру задуривают мозги различные "авторитетные" всемирные организации. Хочу напомнить, что еще в 2011 году...
      ВОЗ признала любовь психическим заболеванием
      F 63.9 — под таким номером любовь внесена в реестр заболеваний Всемирной организацией здравоохранения.

      Отныне международный шифр болезни — F 63.9. Любовь отнесли к психическим отклонениям, к пункту «Расстройство привычек и влечений», после алкоголизма, игромании, токсикомании, клептомании. Иначе пункт F 63.9 именуется «Расстройство привычек и влечений неуточненное».

      Общие симптомы:

      — навязчивые мысли о другом;

      — резкие перепады настроения;

      — завышенное чувство собственного достоинства;

      — жалость к себе;

      — бессонница, прерывистый сон;

      — необдуманные, импульсивные поступки;

      — перепады артериального давления;

      — головные боли;

      — аллергические реакции;

      — синдром навязчивой идеи.

      По мнению ряда учёных, любовь можно сравнить с обсессивно-компульсивным расстройством. Исследователи с медицинского факультета Национального автономного университета Мексики, в частности Хеорхина Монтемайор Флорес, разделяющие эту точку зрения, вообще полагают, что любовь может длиться не более 4 лет, объясняя это физиологическими причинами, сообщает УНИАН.
      http://newsland.com/news/detail/id/794279/
      И вместе с тем
      ВОЗ пропагандирует гомосексуализм

      Переизбранная на второй срок подряд Генеральный директор ВОЗ доктор Маргарет Чен назвала однополые браки «естественными взаимоотношениями внутри биологической видовой популяции».
      «Мы продолжим твёрдо следовать выбранному нами ранее курсу на нивелирование социальных, гендерных, расовых и религиозных дифференциаций в таксономических устройствах государств-членов ВОЗ. Недопустимы любые проявления дискриминации. Русским, в этом отношении, следует поучиться у президента Соединённых Штатов Барака Обамы, поддержавшего однополые браки. Вместо этого, как мне стало известно, парламент Российской Федерации принял закон о запрете гомосексуализма. Такое впечатление, что Россию населяют дикие варвары, живущие при феодальном строе, а не культурные жители Земли XXI века.
      Напоминаю, что гомосексуальные отношения являются абсолютной нормой в биоценозе для подавляющего большинства биологических видовых популяций, в том числе гоминидов. В июне у меня запланирована плановая инспекционная поездка в Россию, в графике которой я встречаюсь с Владимиром Путиным. Обещаю, что в числе прочих вопросов мы обсудим с ним и проблему дискриминации гомосексуальных пар в России», — закончила своё выступление доктор Маргарет Чен, сорвав при этом бурные аплодисменты всех присутствовавших. http://fognews.ru/voz-propagandiruet-gomoseksualizm.html
      хххххххх
      Вот так "изящно", на научной основе, человека низводят до уровня скотины! Давно пора полностью игнорировать советы и рекомендации этих деятелей!
      1. +3
        28 февраля 2013 13:21
        Ну в позиции проститутки-ВОЗ нет ничего нового, эта ущербная контора давно живёт на американские деньги и обслуживает на них крупные фармацевтические корпорации. Эта дама собирается инспектировать Россию? А белый халат на заднице не треснет?
  12. СКС
    +3
    28 февраля 2013 12:53
    -"Официальная доктрина заключается в том, что мы создаем рыночное общество, основанное на принципах социальной справедливости."
    ------
    Рыночное общество-это что? (буквально) общество продавцов и покупателей!? общество потребителей! не знаю как Вы, товарищи, но я считаю это нелепостью! да, рыночное общество мы создали, только вот без соц. справедливости!
    Предлагаю строить не рыночное общество, а светлое будущее, социально справедливое, честное и правильное светлое будущее, основанное на любви, вере, семейных традициях...
    а то в нашем рыночном обществе уже актуален лозунг -"Земли крестьянам, фабрики рабочим"!
  13. fenix57
    +4
    28 февраля 2013 13:43
    Цитата: Егоза
    ВОЗ пропагандирует гомосексуализм

    И кто-же входит в комитет сей "просвещенной организации", нет уж нам такого не надо.
  14. fenix57
    +5
    28 февраля 2013 14:06
    У России другой вид "мягкой силы" :
  15. +2
    28 февраля 2013 14:47
    ВВП не достаточно использует свой административный ресурс, хотя может быть и правильно.Но работу каналов дебилизирующих население надо изменить.
  16. +3
    28 февраля 2013 15:16
    Прежде,чем имиджевать на международных просторах,нужно в России мозги кое-кому выпрямить. В Америке - каждый патриот, флажки над крышей вешает! А наши недоумки, имя которым ноль целых хрен десятых, с экранов ТВ свободно свою же страну лают, за весь народ говорят.
    1. -1
      1 марта 2013 00:47
      Цитата: polly
      . В Америке - каждый

      А Вы на них меньше внимания обращайте,а лучше тоже вывешивайте наш государственный флаг почаще.Так и научим молодых Родиной гордиться.А эти пусть себе лают...Знаете,наверное поговорку-"Собака лает,а караван идет"?
  17. Phoenix Bird
    -4
    28 февраля 2013 15:48
    Мы хотим восстановить мировой баланс, но не знаем, какую модель развития предложить внешнему миру

    Алексе́й Константи́нович Пушко́в (10 августа 1954, Пекин) — Депутат Государственной Думы VI созыва от «Единой России»

    Если Пушков выступает от партии жуликов и воров, то модель простая- воруй у своего народа и пряч в офшорах.
    Если от имени Кремля, то рецепт прост Путин-Медведев-Путин, пока одного из тандемам кондрашка не хватит.
    Если другие страны кого-то поучают, так там они достигли определенного благосостояния для своих граждан. А в России миним. зарплата - ваш билет на кладбище от недоедания.
    Пока сами нормально себе жизнь не улучшим- нечего к другим с поучениями лезть.
    1. 0
      1 марта 2013 00:55
      Цитата: Phoenix Bird
      шим- нечего к другим с поучениями лезть.

      Вам,уважаемый,до Пушкова,как до китайской границы.Не знаю,может быть лично Вы и не доедаете,но не вижу взаимосвязи между сытостью и умом.А посему,уважаемый,поучать могут и должны,не те,у кого,по Вашему,достигнуто благосостояние,А те,у кого есть ум и мудрость.Вот этим Пушков очень сильно от Вас отличается.ИМХО.
  18. -1
    28 февраля 2013 16:29
    В России подмена понятий не пройдёт
  19. Phoenix Bird
    -1
    1 марта 2013 16:02
    Цитата: Тверичанка
    не вижу взаимосвязи между сытостью и умом.А посему,уважаемый,поучать могут и должны,не те,у кого,по Вашему,достигнуто благосостояние,

    Ага голытьба поучала нормальных крестьян как сеять рожь после революции 1917. До сих пор не не может сельское хозяйство опомниться.