Китай строит самый большой в мире универсальный десантный корабль

34
Китай строит самый большой в мире универсальный десантный корабль
Предполагаемый облик будущего УДК пр. 076. Графика Hk01,com


Китай реализует крупные и амбициозные проекты в сфере кораблестроения. В настоящее время идёт строительство головного корабля нового проекта «Тип 076», которому предстоит стать крупнейшим в своем классе. В проекте предусмотрено несколько интересных нововведений, которые дадут кораблю особые боевые возможности.



Секретный проект


В середине 2020 г. стало известно, что ВМС НОАК планируют построить новый универсальный десантный корабль (десантный вертолётоносный корабль-док).Они составили техническое задание и объявили конкурс на разработку проекта.

Несекретная конкурсная документация была опубликована на официальном портале военных закупок, где её вскоре нашли иностранные специалисты. Планы строительства, требования к новому УДК и т.п. привлекли внимание.

Согласно китайским документам, новый проект получил номер «076». Военные США и НАТО ввели своё обозначение — Yulan-class.

В начале десятилетия ВМС выдали контракт на строительство первого корабля нового типа. После этого работы засекретили, и в течение нескольких лет информация о проекте не поступала.

В декабре 2023 г. американский спутниковый оператор Planet Labs провёл съёмку о. Чансинвблизи Шанхая. Целью съёмки были производственные мощности судостроительного завода Jiangnan Shipbuilding Co., который входит в состав государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation.


Строительство головного УДК «Тип 076», май 2024 г. Рядом с десантным кораблем строятся новые эсминцы. Фото Google Earth

В большом сухом доке, введённом в эксплуатацию в сентябре 2023 г., увидели несколько кораблей, включая крупный новый корпус. Быстро появилась и получила поддержку версия о строительстве головного корабля проекта 076.

К моменту съёмки были сформированы основные обводы корабля и установлена основная часть палубы. Вероятно, успели разместить часть внутренних систем и механизмов, но надстройка и оснащение палубы пока отсутствовали.

В 2024 г. иностранные спутники продолжили следить за строительством нового китайского УДК / ДВКД. Новые снимки публиковались в мае, июне и начале августа. Последние фотографии показывают общий прогресс строительства. Они также могут раскрыть некоторые особенности конструкции корабля и связанные с ними оперативные и боевые возможности.

Судя по опубликованным данным, строительство первого «Типа 076» идёт достаточно быстро, но всё ещё далеко от завершения. По разным зарубежным оценкам, работы на корпусе завершатся в текущем или следующем году, и после этого корабль будет спущен на воду. Последующая достройка займёт не менее нескольких месяцев.

Технический облик


Из ранее опубликованных документов известно, какой УДК хотел построить китайский флот. Возможно, техническое задание корректировалось на этапе разработки проекта, но основные параметры, скорее всего, остались прежними. Снимки строящегося корабля, несмотря на низкое качество и другие проблемы, в целом подтверждают эту версию.

Проект «076» предусматривает создание корабля длиной более 250 м. и шириной 45 м. Его полное водоизмещение превысит 48 тыс. т. Новый корабль будет больше, чем предыдущие китайские УДК типа «075», а также американские УДК типа America. При этом внешне «076» может быть похож на оба типа кораблей.


Стройка в июне 2024 г. У левого края палубы виден продольный канал для монтажа катапульты, Фото Navalnews.com

Новый УДК получит плоскую прямоугольную полётную палубу, у края которой разместится надстройка-остров. Внутри его корпуса, вероятно, будут находиться ангарная и танковая палубы, а также помещения для десанта. В кормовой части корабля предусмотрена доковая камера с откидной аппарелью.

Корабль получит интегрированную энергетическую установку на основе газотурбинных и дизельных двигателей общей мощностью 105 тыс. л.с., соединённых с электрогенераторами. Гребные винты будут приводиться в движение ходовыми электромоторами. Точные ходовые характеристики УДК пока неизвестны.

Корабль также будет нести некоторое вооружение. Вероятно, как и другие УДК, его оснастят только оборонительными системами. Например, предыдущий проект «075» предполагал установку двух ЗРК ближнего радиуса и двух 30-мм зенитных орудий. Возможно, «076» будет вооружён так же.

Десантные возможности


По разным оценкам, головной УДК пр. 076 сможет перевозить до 1 тыс. десантников с оружием и снаряжением. Однако это может быть максимальная загрузка, которая потребует определенных мер, например, сокращения количества техники в других отсеках.

В док-камере судна будут размещены два катера на воздушной подушке «Тип 726». Эти суда имеют длину 33 м и полную массу около 150 тонн. Благодаря газотурбинным двигателям они могут развивать скорость до 80 узлов. На палубе может разместиться до 60-70 десантников либо один танк или две боевых машины пехоты.

Новый десантный корабль сможет перевозить различные виды бронетранспортеров и боевых машин пехоты из парков НОАК. В первую очередь это будет плавающая бронетехника. Размеры корабля и размер танковой палубы позволят перевозить десятки таких машин.


Корабль в июле 2024 г. Фото Airbus DS

Особый интерес вызывает будущая авиационная группа нового корабля. Для перевозки десантников и выполнения других задач корабль будет оснащен несколькими транспортно-боевыми вертолётами актуальной модели. Также возможно использование ударных вертолётов с управляемым вооружением. Для обеспечения работы авиационной группы полетную и ангарную палубы соединит самолётоподъёмник на 30 тонн.

В опубликованной документации упоминалось, что корабль будет оснащен катапультой и аэрофинишером. Благодаря этим устройствам он сможет нести самолёты с подходящими характеристиками. Впрочем, у НОАК пока нет такой техники, которая сможет взлетать с укороченной взлётной палубы.

По всей видимости, новый корабль станет носителем беспилотных летательных аппаратов. Он может получить тяжелые БПЛА самолетного типа с разведывательной и ударной функцией. В теории, под требования десантного корабля подходят современные китайские беспилотники нескольких типов. Кроме того, пока корабль будет оставаться на службе, могут появиться новые образцы БПЛА.

Растущий потенциал


Перспективный китайский УДК пр. 076 создаётся с использованием проверенных временем решений и ряда новых идей. За счет этого он получит все необходимые функции и будет иметь высокий потенциал.

Основной функцией корабля «Тип 076» будет перевозка морской пехоты с техникой и вооружением и её высадка на подготовленное или неподготовленное побережье. Во время пути или на месте высадки, корабль сможет защитить десант от нападения с воздуха или с воды.

Предполагается, что корабль будет выполнять загоризонтную высадку десанта, доставляя его к берегу по воде и по воздуху с максимальной скоростью. В этом отношении «Тип 076» не отличается от других современных УДК / ДВКД.


УДК «Тип 075». Фото Минобороны КНР

В состав авиационной группы корабля войдут тяжёлые БПЛА, которые предоставят кораблю новые оперативные возможности. Беспилотники смогут проводить разведку побережья, улучшая ситуационную осведомлённость десанта. Кроме того, они будут ослаблять оборону противника своим вооружением и оказывать огневую поддержку во время высадки десанта.

В таких миссиях БПЛА могут показать себя лучше вертолётов. Они обладают схожими огневыми возможностями, но способны работать в опасной зоне, не подвергая рискам своих операторов. Кроме того, БПЛА проще в эксплуатации, что позволяет увеличить интенсивность вылетов и масштабы огневого воздействия.

Такой вариант авиационной группы, поддерживающей морской десант, может иметь заметные преимущества перед «традиционными» решениями. Однако реальный потенциал этой концепции станет ясен только после первых учений с участием нового корабля и всей техники на его борту. Если концепция оправдает себя, то похожие авиационные группы появятся и на других УДК, в т.ч. за рубежом.

Накануне успеха


Таким образом, Китай продолжает укреплять свои ВМС и уделяет внимание развитию десантного флота. Ранее были построены четыре универсальных десантных корабля проекта «075». Сейчас же ведётся строительство совершенно нового УДК «Тип 076», который заметно отличается от своих предшественников и имеет заметные преимущества.

Головной корабль «076» в настоящее время находится в сухом доке и пока только строится. На завершение его постройки и проведение испытаний потребуется ещё год или два, после чего он войдёт в состав ВМС. Он гарантированно станет самым крупным УДК в мире и, возможно, изменит направление развития всего класса таких кораблей
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 августа 2024 07:23
    Жирная цель..На мистраль похож...
  2. +1
    12 августа 2024 07:31
    Проект «076» предусматривает создание корабля длиной более 250 м. и шириной 45 м. Его полное водоизмещение превысит 48 тыс. т.

    УДК под 50 кт.... fellow
    Тут многие авианосцы всё "хоронят", а китайцы уже десантные корабли размером с авианосец закладывают...
    1. -5
      12 августа 2024 12:48
      Зато одного такого хватит чтобы смаху Тайвань захватить! wassat laughing
      1. +1
        12 августа 2024 15:03
        чтобы смаху Тайвань захватить!

        Ага, а заодно и Филиппины с Канадой...
    2. +1
      14 августа 2024 18:13
      Цитата: Doccor18
      УДК под 50 кт....
      Тут многие авианосцы всё "хоронят", а китайцы уже десантные корабли размером с авианосец закладывают...

      У Китая уже есть 10 шт. УДК Тип. 071 , запланировано\заказано 10 шт. УДК Тип. 075 , а теперь ещё и Тип.076 в ВИ 50 000 т. с катапультой . Предполагаю что именно эти (с катапультой) предназначены для вскоре ожидаемых СВВП , над которыми они начали работы ещё с конца 90-х . Двигатель у них слишком долго не получался , но сейчас вроде бы всё же и тягу , и ресурс довели\заканчивают до приемлемой кондиции . Так что до конца десятилетия есть вероятность увидеть китайский СВВП на клоне нашего двигателя Р-279В-300 (18 000 кг.с. на форсаже) , который у нас для Як-201 готовили . Прототип двигателя продали в середине 90-х прямо с выставки , но поворотное сопло не продали тогда ... продали в начале 00-х . Идея старта СВВП при помощи катапульты ЭМ очень интересна - позволяет избавиться от идеи трамплина (очень плохо влияет на планер) , обеспечивает взлёт с полной боевой нагрузкой и полными баками , а посадку выполнять вертикально , комфортно для лётчика и планера СВВП . Это , как мне кажется , оптимальное решение для получения максимальной боевой отдачи от СВВП , обеспечения ему максимального боевого радиуса и максимальной боевой нагрузки . Очень неплохой экспедиционный корабль получается .
      Нам тоже следовало бы последовать такому примеру для своих УДК , под которые разрабатывается уже наш СВВП . Наш СВВП обещает быть гораздо интересней чем F-35В , ибо двигатель для него уже показал на стенде максимальную форсажную тягу в 24 000 кг.с. Это позволяет получить гораздо лучшую тяговооруженность , скоростные и разгонные характеристики , лучшую маневренность и более высокую скороподъёмность . А использования для его запуска ЭМ катапульты позволит иметь высокую боевую нагрузку при достаточно большом боевом радиусе .
      Китайцев можно только поздравить и по белому позавидовать - в судостроении (и далеко не только в военном) они творят просто чудеса . Особенно темпами и масштабом строительства Флота .
      1. -1
        15 августа 2024 07:31
        Китайцев можно только поздравить и по белому позавидовать

        Точно так.
        Очень неплохой экспедиционный корабль получается .

        Да уж, но очень интересно во сколько он обойдется китайской казне...
        УДК по водоизмещению вплотную приближается к стандартному авианосцу. Тут уже в пору подсчитать критерий "стоимость-эффективность". Например, штатовская Америка обошлась бюджету в треть Форда... Даже небедный Пентагон задумался о массовом дешевом десантном корабле...
        О китайском флоте: кто его единственный гипотетический враг в океане? США/НАТО + Япония/Р.Корея. Используя свой колоссальный опыт, технологическое совершенстао и численность, они в любом случае задавят китайцев в море. Единственным вариантом, который может привести к гипотетической победе или хотя бы уравновесит силы, на мой скромный взгляд, будет массовость серий, при разумной цене.
        1. Пока что не юань, а именно доллар является мировой валютой.
        2. Китайский военный бюджет втрое меньше американского.
        3. У КНР нет ни одного сильного союзника на море, а у американцев несколько.
        4. Американцы смогут, при надобности, подключить к кораблестроению верфи партнеров (итальянские, испанские, немецкие, британские и тд.), а Китаю можно расчитывать только на себя.
        5. Китаю нужно давить/наступать, а не сидеть в ЮКМ. В обороне войны не выигрываются.
        6. Китаю нужно постоянно догонять своего противника, а это всегда сложнее.
        Поэтому считаю несколько ошибочной китайскую стратегию построения кораблей максимальных размеров/сложности. Вместо 076 можно было довести до идеала 075 и клепать их с новой силой, вместо огромных 055 - 052D "отшлифовать до блеска" и спускать по 12-15 бортов ежегодно. То же с авианосцами (коих не 4 или 6 нужно, а не менее 12, и не через 20-30 лет, а максимум через 10-15... Только невероятная массовость при технической умеренности сможет привести НАТО "в чувства" и охладить их воинственный пыл... Пусть против каждого Берка будет по 2-3 052D, ведь в возможность построить в обозримом будущем 80 кораблей 055 проекта как-то не верится...
        1. +1
          15 августа 2024 16:07
          Приветствую Александр ! hi
          Цитата: Doccor18
          Да уж, но очень интересно во сколько он обойдется китайской казне...

          Ну именно по этому кораблю сказать сложно , но ведь можно сэкстрополировать , верно ? Вот возьмём уже то , что знаем точно , но с завышением (это экспортная цена) - фрегат Тип. 054А для ВМС Пакистана стоил 189 млн. дол. (построено 4 шт. , для ВМС Китая - 25 шт.) . И это экспортная цена . Его аналог у нас пр. 11356 (только у нашего ЗУР в 2 раза меньше) для нашего ВМФ стоил порядка 270 млн. дол. Для США нечто подобное стоило бы раза в три больше чем для нас .
          Первый китайский УДК Тип. 071 стоил порядка 250 млн. дол. (17 - 18 тыс. т.).
          Если дальше плясать от стоимости 1 т. водоизмещения (и по обрывочным данным) стоимость УДК Тип. 075 составляет от 450 до 550 млн. дол. А от этого УДК уже совсем недалеко до Тип. 076 , но с учётом , что он не только на 25% больше по ВИ , но и имеет ЭМ катапульту , в целом несколько сложней + коэффициент новизны как головной ... предположу ценник нового УДК Тип. 076 - 750 - 850 млн. дол. Но уверен , что уже начиная со второго-третьего корабля серии цена несколько снизится .
          С ценами на американские корабли можете сравнить по таблице . И удивляться тут не стоит , ибо и наши два первых УДК , что строят в Керчи и ВИ которых оценивают как 40 тыс. т. в совокупности оценены (смета) как 1,2 - 1,3 млрд. дол. Т.е. нечто среднее по цене между Тип. 0 75 и Тип. 076 . Хотя в нашем случае цена скорей всего будет выше , правда вся сумма была предоставлена в качестве предоплаты .
          Как видите и у нас , и тем более у Китая цена на равноценные корабли в 2-4 раза ниже , чем у США . В номинале . Так что самое время вспомнить про курс по ППС , это может внести некоторую ясность и поможет адекватно оценивать соотношение экономик , возможностей , перспектив .
          Цитата: Doccor18
          О китайском флоте: кто его единственный гипотетический враг в океане? США/НАТО + Япония/Р.Корея. Используя свой колоссальный опыт, технологическое совершенство и численность, они в любом случае задавят китайцев в море.

          Это очень серьёзный аргумент , именно поэтому Китай строит свой флот опережающими темпами , имея в виду и флоты этих государств . Но уязвимость Китая перед ними отзеркаливает и уязвимость этих стран перед Китаем . Вопрос Тайваня в случае реальной войны\\её реальной угрозы , будет закрыт быстро и решительно , и место жа в ж.\0п\\е , он станет подлинным Щитом Китая и его "непотопляемым авианосцем у собственных берегов . Но Японии тогда точно станет несладко . А Ю.Корею можно и вовсе не считать - на неё есть Корея Северная ... и на Японию тоже .
          Цитата: Doccor18
          Единственным вариантом, который может привести к гипотетической победе или хотя бы уравновесит силы, на мой скромный взгляд, будет массовость серий, при разумной цене.

          Именно так Китай и строит свою военно-морскую стратегию - массовое строительство кораблей в доступном качестве и очень крупными сериями . И строит очень быстро.
          Продолжение следует .
        2. 0
          15 августа 2024 17:46
          Цитата: Doccor18
          1. Пока что не юань, а именно доллар является мировой валютой.

          Тут ключевое слово "пока" - юань успешно вытесняет доллар в международных расчётах со странами Южной Азии , Персидского залива , Африки и ряда стран Латинской Америки . Многие эти страны не только используют юань в расчётах , но и формируют из него свои государственные резервы . Но Европа и США по прежнему остаются самыми большими рынками сбыта китайских товаров , поэтому он весьма чувствителен к торговым санкциям . Он маневрирует , но к худшему наверняка готовится .
          Цитата: Doccor18
          2. Китайский военный бюджет втрое меньше американского.

          Во первых не все военные расходы и особенно научные и конструкторские разработки финансируются из военного бюджета . Реальные расходы Китая на оборону закрыты . К тому же нужно помнить , что системы вооружения и военная техника для Китая в закупке в 3-5 раз дешевле . К тому же ему не надо содержать такое чудовищное количество военных баз за рубежом . Сама структура военного бюджета Китая эффективней американского . Сейчас они стремительно наращивают свои СЯС , стремясь к 2030 г. довести количество ЯББ на стратегических носителях до 1000 шт. Это решение съезда КПК и оно будет непременно выполнено .
          Цитата: Doccor18
          3. У КНР нет ни одного сильного союзника на море, а у американцев несколько.

          Это так . Такова политическая психология Китая и в этом его уязвимость . Но они отчасти стараются это преодолеть . Так последние годы участились совместные учения , маневры и патрулирования в воздухе и на море с Россией . И тут мы страхуем Китай в тех компонентах , которые у него слабы и недоразвиты - СЯС , СПРН , подводный атомный флот , дальняя ракетоносная авиация . Ни о каком военном союзе официально речь не идёт и он не нужен обеим сторонам , но взаимная страховка существует . И стратегически мы очень серьёзно уравновешиваем чаши весов в противостоянии в АТР и для Китая , и для себя . А после заключения Стратегического Союза с КНДР , это выглядит уже более чем убедительно . И для Японии , и для Ю.Кореи , и для других стран региона . Это дисциплинирует .
          Цитата: Doccor18
          4. Американцы смогут, при надобности, подключить к кораблестроению верфи партнеров (итальянские, испанские, немецкие, британские и тд.), а Китаю можно расчитывать только на себя.

          Американцы конечно могут загрузить такими заказами верфи своих союзников , но ... откуда ДЕНЬГИ брать ?? У них чудовищный долг , чудовищный торговый баланс и ... как в самих США , так и во всех странах его союзников постройка кораблей просто чудовищно дорога .
          А что Китай ?
          Для начала статистика . Китай превосходит США в военном судостроении в 4 раза (темпы и объёмы строительства) , а в целом по судостроению (военное и гражданское) - в 20 (двадцать !) раз . Так что Китай может ЛЕГКО кратно увеличить объёмы и темпы строительства своего Флота , просто загрузив свои собственные судостроительные мощности . Которые строят быстрей , в 4-5 раз дешевле и в приемлемом качестве . И вот тогда у всего западного мира челюсть отвалится . При этом в такой гонке все западные экономики просто обанкротятся и разорятся , а Китай такой дополнительной нагрузки даже и не почувствует . У него достаточно для этого мощностей , ресурсов и компетенций . Так уж получилось .
          Продолжение ниже .
        3. 0
          15 августа 2024 18:40
          Цитата: Doccor18
          5. Китаю нужно давить/наступать, а не сидеть в ЮКМ. В обороне войны не выигрываются.

          А чем и как ему давить ? Он захватывает рынки , но не даёт никакой положительной повестке , бизнес ведёт жестко и очень многие страны уже обожглись . Никакого культурного очарования он не несёт , а давить силой ... китайцы те ещё воины . Поэтому копят силы , строят флот , закрепляются в ЮКМ , развивают СЯС , преодолевают технологический разрыв в авиастроении . Им ещё лет 10-15 надо для уравнивания шансов . И они ОЧЕНЬ зависимы от рынков США и Европы , а так же от технологий оттуда .
          Цитата: Doccor18
          6. Китаю нужно постоянно догонять своего противника, а это всегда сложнее.

          Догонять всегда сложно ... а обгонять иногда страшно .
          Цитата: Doccor18
          считаю несколько ошибочной китайскую стратегию построения кораблей максимальных размеров/сложности.

          Им без авианосных кораблей никуда , они это уже хорошо осознали . Да и не так уж быстро они свои авианосцы строят . Именно поэтому и сделали сейчас упор на строительство гораздо более простых УДК , с которых и СВВП можно эксплуатировать . Но у СВВП свои ограничения , в т.ч. и по полезной нагрузке . Поэтому укрупнённый УДК с ЭМ катапультой считаю довольно изящным способом преодолеть эти ограничения . С такой катапульты СВВП взлетать сможет в полном грузу \ с максимальной нагрузкой и полными баками , иметь хороший боевой радиус , а садиться вертикально . В результате с появлением СВВП у них резко увеличится количество авианесущих кораблей и они смогут гораздо более эффективно контролировать ЮКМ и прилегающие акватории , иметь устойчивость своих КУГ с такими УДК в составе в удалённых акваториях , и достойно противостоять флоту США и Ко в ЮКМ . С опорой на многочисленные базы на намытых островах , аэродромную сеть на них , размещённые там ЗРК и БРК , создающие весьма обширные зоны воспрещения доступа .
          Цитата: Doccor18
          можно было довести до идеала 075 и клепать их с новой силой,

          Так их и клепают . Тип. 075 заказаны в количестве 10 шт. Но эти УДК для СВВП маловаты , а размещение на них катапульты ещё более сократит авиапарк . Поэтому они просто разработали новый проект на основе 075 , увеличив на 25% ВИ и сделав условия базирования СВВП более комфортными . И не считайте китайские деньги , такой УДК не будет стоить дороже 850 млн. дол. ... ну может быть до 900 млн. у головного . Это треть "Бёрка" . Но такие УДК они могут строить быстро , на обычных своих верфях , где строятся танкеры , контейнеровозы и балкеры . И технически в постройке они не на много сложнее этих гражданских судов . Это компенсация того , что авианосцы тяжелого (супер) класса у них пока строятся по одному и достаточно долго (не дольше чем в США ,но им то надо куда быстрей - они догоняют . Так что не удивлюсь , что у Китая в планах иметь не только 10 шт. Тип. 071 , 10 шт. Тип. 075 ино и ещё 10 шт Тип. 076 . В результате кроме классических АВ у них будет ещё до 20 шт. условных "лёгких авианосцев" с СВВП на борту уже в начале\середине будущего десятилетия . Ну и 6 классических АВ , 4-е из которыз класса "супер" . И такие (супер) АВ они наверняка будут строить и дальше , причём скорей всего более высокими темпами . На Тип. 075 СВВП смогут базировать , но будут иметь ограничения по боевой нагрузке и боевому радиусу . На Тип. 0 76 никаких ограничений СВВП иметь не будут . Взлетать они будут как обычные палубные истребители , а садиться вертикально .
        4. 0
          15 августа 2024 19:46
          Цитата: Doccor18
          вместо огромных 055 - 052D "отшлифовать до блеска" и спускать по 12-15 бортов ежегодно.

          Тип.052D планировали построить всего 24 шт. , но видимо по внешним причинам подумали , и решили серию продолжать . Сейчас из новой серии уже несколько спущены на воду , а возможно что уже несколько новых уже вступило в строй . На спутниковых снимков довольно много строящихся Тип. 052D .
          Тип. 055 - в мае этого года спустили на воду уже 10-й , в строю 8 шт. НОАК заказывает эти эсминцы партиями по 8 шт. В планах упоминалось строительство общей серии до 50 шт. , но это не точно Сейчас готовится новая модификация Тип. 055А . Темп строительства пока по два 055 в год . Возможно увеличение темпа , но похоже это будет уже Тип. 055А .
          Эсминцы Тип. 052D в среднем строились\сдавались по 3 шт. в год . Увеличение темпа возможно .
          Фрегаты Тип. 054А - в строю 35 шт. , начато строительство более крупного и совершенного , на электродвижении Тип. 054В (ВИ 6800 т.) . В планах строительство крупной серии .
          Темпы строительства флота НОАК и так фантастические , а ведь им ещё надо готовить экипажи ... а китайцы так боятся воды ... Так что не надо их чересчур спешить , много кораблей , это ещё не флот . Для обороны ЮКМ им пока боле-мене хватает . Ну , а темпы строительства при желании они могут и удвоить ... была бы от этого польза . Может только бардака добавить .
          Цитата: Doccor18
          Пусть против каждого Берка будет по 2-3 052D,

          Да где на такую Армаду в экипажи найти китайцев воды не боящихся ?? (шутка с долей шутки) .
          Лучше пусть нам помогут новые верфи побыстрей построить . Толку точно больше будет .
          Цитата: Doccor18
          с авианосцами (коих не 4 или 6 нужно, а не менее 12, и не через 20-30 лет, а максимум через 10-15...

          Этот вопрос решается строительством достаточно крупных серий УДК 075 и 076 для СВВП . По другому никак . Строительство таких кораблей они только осваивают . Построят первую пару плоскопалубников с катапультами , затем пару таких же , но атомных , опыт и появится , с проектом определятся . А пока - простые но многочисленные плоскопалубные УДК для СВВП , которого пока что нет .
          Цитата: Doccor18
          в возможность построить в обозримом будущем 80 кораблей 055 проекта как-то не верится...

          Им этого никто и не даст . Но наращивать темпы выпуска\строительства кораблей надо плавно , им ведь ещё и моряки нужны . И флотоводцы . А откуда им взяться , если флоту китайскому без году неделя ?
          Пусть лучше нам помогут верфи новые построить , пользы сразу гораздо больше станет .
  3. +1
    12 августа 2024 07:36
    нехай строють, интересно будет посмотреть, молодцы китайцы
  4. -2
    12 августа 2024 07:38
    Цитата: Рябов Кирилл
    Снимки строящегося корабля, несмотря на низкое качество
    Почему Автор считает что у строящегося корабля низкое качество? По снимкам?
    1. +1
      12 августа 2024 08:29
      Почему Автор считает что у строящегося корабля низкое качество? По снимкам?

      А, это такая тут, традиция- принижать все то, что "китайское", обязательно писать: что 1-у них (китайцев) все "не свое", а "скопировано" у других и 2- у них все "некачественное".
      1. -1
        12 августа 2024 08:30
        обязательно писать: что 1-у них (китайцев) все "не свое", а "скопировано" у других и 2- у них все "некачественное"
        Это ещё работает инерция. Это пройдет wink
      2. -1
        13 августа 2024 10:44
        Реклама и антиреклама сегодня двигатель регресса! Главное подать, а потом правильно кому показать, а кому вообще не показать! Выйдет в плюс!
    2. +17
      12 августа 2024 08:36
      Снимки низкого качества, а не корабль низкого качества..
      1. -2
        12 августа 2024 16:00
        Цитата: smart fellow
        Снимки низкого качества, а не корабль низкого качества..

        Смотрел на фотографии и стукнула мысль по этому поводу - а чего китайцы, построив такой док, не прикрыли его сверху от пролетающих "папарацци". Несколько лёгких мачт и на них натянуть белую синтетическую сетку. Думаю такая сетка хорошо будет отражать свет. Сильно свет перекрывать не будет, но уж таких фотографий точно не получится.
        1. +4
          12 августа 2024 16:30
          Из-за козлового крана мачты придется ставить снаружи площадки, а из-за башенных кранов их высота должна быть тоже большая. Тогда и ветровое давление будет большим и мачты не получится сделать легкими. Секретного в конструкции корабля ничего особо нет.
          Подводные лодки строят в крытых эллингах, но они длинные и узкие.
          1. -1
            12 августа 2024 16:51
            Цитата: smart fellow
            Секретного в конструкции корабля ничего особо нет.

            И всё-таки по надстройкам корабля будут предполагать назначение и искать противодействие.
            Так что я бы настаивал на лёгкой сетчатой крыше, для меньшей нагрузки на мачты.
        2. 0
          12 августа 2024 20:01
          Смотрел на фотографии и стукнула мысль по этому поводу - а чего китайцы, построив такой док, не прикрыли его сверху от пролетающих "папарацци".

          Полагаю, что это особого смысла не имеет. Внешний вид все равно станет известен, когда его спустят на воду и начнут эксплуатировать. Внутренности, а особенно электронная начинка интереснее, а ее со спутника не увидишь.
    3. 0
      13 августа 2024 07:41
      Последнее время у китайцев с качеством ситуация улучшилась. Если конечно это фабричное изделие, а не кустарщина. Надо понимать, что статья "цельнотянутая" с какого-то западного ресурса, где не упустили возможности лишний раз пнуть китайцев)))
    4. 0
      14 августа 2024 18:20
      Цитата: Голландец Михель
      Почему Автор считает что у строящегося корабля низкое качество? По снимкам?

      Думаю что речь о низком качестве СНИМКОВ , недостаточное разрешение , сложно разглядеть детали . Для спутниковых снимков качество вполне приемлемое , корабль интересный , особенно наличием ЭМ катапульты и уже традиционным для китайского флота электродвижением . У них уже не только АВ , УДК и эсминцы , но и фрегат Тип. 054В - тоже на электродвижении . А это и меньшая шумность\аккустическая заметность , и большая гибкость в эксплуатации ГЭУ , и избыточная энерговооруженность корабля , что лишним точно не бывает .На любой из них ставь боевой лазер и без всяких переделок будет чем запитать .
      1. +1
        14 августа 2024 18:23
        и избыточная энерговооруженность корабля
        Вы полагаете, что ГЭУ даст достаточно энергии для использования лазера? Я здесь не специалист, но по моему мнению, здесь нужна все же ядерная силовая установка
        1. 0
          14 августа 2024 20:52
          Цитата: Голландец Михель
          Вы полагаете, что ГЭУ даст достаточно энергии для использования лазера?

          Думаю достаточно вполне . Китай уже испытывает свой боевой лазер на УДК и всего хватает . США на последние свои "Бёрки" тоже лазеры ставят . Не знаю откуда энергию берут , у них то ГЭУ с редуктором , но видимо бортовой энергетики тоже хватает . Это ведь для ближней ПВО - против БПЛА и КР в ближней зоне .
          Цитата: Голландец Михель
          Я здесь не специалист, но по моему мнению, здесь нужна все же ядерная силовая установка

          А какая разница откуда энергию брать , от паровой турбины ЯЭУ или с вала ГТУ ? Тут важна достаточная мощность и избыток энергетики на корабле , чтоб радар отключать не пришлось . Последнее шутка , но с долей шутки .
          У китайцев как раз с избытком эл. энергии на кораблях полный порядок . Они в своё время не сумели освоить сложные ркдукторы для кораблей и ... пошли простым путём - реализовали электродвижение . И сразу выиграли во многом и даже стали в какой то степени новаторами в военном судостроении .
          А ЯЭУ , это всё же тот же самый паровой котёл (только с ядерным реактором) + паровая турбина . Для ПЛА - оправдан , для супер-авианосцев - оправдан , ибо даёт избыток пара на катапульты и длительный полный ход . Так же появляется больше места для авиатоплива . Но оправдано это лишь для очень больших кораблей . Для крейсеров , эсминцев и тем более чего то мелкого , это сплошной убыток , неудобство и расточительство . США от атомных крейсеров отказались , хотя построили целую серию . СССР так же отказался от серии в 10 "Орланов" , ограничившись лишь 4-мя штуками - для комплектации АУГ четырём "Ульяновскам" . Газотурбинный корабль такого ВИ и возможностей обходится в строительстве гораздо дешевле , а эксплуатация атомного аналога стоит в 4-6 раз выше , сложней и требует более высокой квалификации при эксплуатации .
  5. +3
    12 августа 2024 08:39
    По разным оценкам, головной УДК пр. 076 сможет перевозить до 1 тыс. десантников с оружием и снаряжением. Однако это может быть максимальная загрузка, которая потребует определенных мер, например, сокращения количества техники в других отсеках.

    Если сравнить с УДК Америка, УДК пр. 076 сможет перевозить до 2 тыс. десантников с оружием и снаряжением.
    Универсальные десантные корабли типа «Америка»
    Водоизмещение 45 700 тонн (полное)
    Десантовместимость 1871 человек КМП
    1. 0
      12 августа 2024 10:28
      Цитата: smart fellow
      Если сравнить с УДК Америка, УДК пр. 076 сможет перевозить до 2 тыс. десантников с оружием и снаряжением.

      Это вповалку друг на друге. Штатно - 1687 человек.
      К тому же, ЕМНИП, "Америка" - это не классический УДК, а десантный вертолётоносец с базированием КВВП. Док-камеры у двух первых серийных "Америк" нет.
      1. 0
        12 августа 2024 10:42
        Это вповалку друг на друге. Штатно - 1687 человек.

        "вповалку друг на друге." до 2 тыс. десантников.
        К тому же, ЕМНИП, "Америка" - это не классический УДК, а десантный вертолётоносец с базированием КВВП. Док-камеры у двух первых серийных "Америк" нет.

        Поэтому были усилены авиационные средства, за счет отказа от доковой камеры и десантных средств высадки. Т.е. освободившиеся объемы были отданы под самолеты, а не под размещение десантников.
        1. +1
          12 августа 2024 12:15
          Не под самолеты были отданы дополнительные площади! Под места для их обслуживания. Благодаря этому такая ARG может действовать самостоятельно, без необходимости летать бортами на авианосец. Двигатели все еще нужно таскать на обслуживание, но они для этого модернизировали Оспреи в нави вариант.
          1. +1
            12 августа 2024 13:23
            Не под самолеты были отданы дополнительные площади! Под места для их обслуживания.

            И это тоже. Не стал так детализировать. Смысл в том, что освободившиеся объемы были отданы не под размещение десантников.
      2. 0
        13 августа 2024 07:43
        Но, потом они ошибку осознали и док - камеры вернули, он эти объемы в корпусе надо как-то компенсировать - или уменьшение авиагруппы или количества десанта (техники для десанта).
  6. -1
    12 августа 2024 10:47
    все таки китайцы нацеливаются на тайвань. в ином случае особого смысла в постройке этого корабля нет
    1. +1
      12 августа 2024 11:16
      Контроль морских поставок из африки не рассматриваете?
      1. +1
        12 августа 2024 11:44
        из африки

        Вот для контроля Африки это ТОР усиления. Все Китайские"колонии" находятся возле западного берега континента,. В случае неожиданного появления местного "людоеда-сепаратиста" такая лохань с авиагруппой будет очень необходима hi
    2. +1
      12 августа 2024 11:20
      в ином случае особого смысла в постройке этого корабля нет
      Напомню вам про спорный архипелаг Спратли. Да и смотрит сейчас Китай все больше и больше на Тихоокеанский регион