Глава ГК «Росатом»: инцидент на Запорожской АЭС – выход на новый уровень атомной агрессии

4 311 43
Глава ГК «Росатом»: инцидент на Запорожской АЭС – выход на новый уровень атомной агрессии

Киевский режим предпринял вчера террористическую атаку на объект ядерной энергетики – ЗАЭС. Инцидент на Запорожской АЭС – это выход на новый уровень атомной агрессии.

Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Он отметил, что удар украинских военных по градирне Запорожской атомной станции следует расценивать как атаку, направленную специально против безопасности АЭС.

Глава ГК «Росатом» также обратился к руководству международного агентства МАГАТЭ, заявив, что с его стороны констатации факта обстрела объекта недостаточно. Следует также назвать источник угрозы для станции и дать оценку действиям украинских военных.

В это время власти города Энергодар, где расположена АЭС, опровергли утверждения об опасной обстановке на территории, прилегающей к станции. В городской администрации назвали фейком слухи об эвакуации местного населения. Они утверждают, что их источником недостоверной информации является киевский режим, пытающийся вызвать панику среди людей.

Вчера произошла атака БПЛА украинской армии на Запорожскую атомную станцию. Удары стали причиной пожара на охладительной системе АЭС. Прибывшие на место сотрудники МЧС сумели быстро ликвидировать возгорание.

В корпорации «Росатом» сообщили, что имели место два прямых попадания по объекту. Серьезные повреждения получила градирня, предназначенная для охлаждения воды, необходимой для нормального функционирования станции.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 августа 2024 13:44
    Ну раз есть уровни угрозы, ничего страшного, можно ещё обождать. Не максимальный же уровень пока ещё.
    1. 0
      12 августа 2024 13:48
      Так население планеты уже привыкло. Раньше, взрыв или прочее ЧП в 10км от АЭС, это был караул в СМИ. Теперь, взрыв на самой АЭС, это рядовое событие.
      1. +1
        12 августа 2024 14:13
        Глава ГК «Росатом» также обратился к руководству международного агентства МАГАТЭ, заявив, что с его стороны констатации факта обстрела объекта недостаточно.

        Может и нам чем-нибудь по агентству "МАГАТЭ" долбануть...??? Интересно - они к этому так же спокойно отнесутся...??? Или всё таки своя задница дороже какой-то там АЭС...??? am
      2. +1
        12 августа 2024 14:49
        Теперь, взрыв на самой АЭС, это рядовое событие.

        После взрыва Фукусимы жёсткие международные стандарты резко размякли.
        Многое стало можно.
    2. +1
      12 августа 2024 13:49
      Инцидент на Запорожской АЭС – это выход на новый уровень атомной агрессии.
      У Зели совсем кукуха съехала !
      1. +4
        12 августа 2024 13:56
        Согласен.... мы даже лучше тяо применим, чем выброс такого количества отходов если повреждения будут критическими. Щас заряды чистые.... через неделю основные изотопы от инициатора распадуться в основной массе - он почти на 100% после реакции основного заряда дейтерита из-за посути вторичных нейтронов - распадается, там в основном короткоживущие, а долгоживущих достаточно мало. Считаю ответку за нападение на запорожскую АЭС и курскую в попытку т.ч. - приемлимой ТЯО, но только не мелкими.... 100кт+ они более чистые. Выше не стоит, т.к. там уже отражатель из 238 очень массивный и образует много изотопов долгоживущих
    3. +4
      12 августа 2024 13:50
      Валить нужно всю киевскую верхушку и войне конец, остальные сами разбегутся... Начнется грызня за власть... Им будет не до войны.
      1. 0
        12 августа 2024 13:54
        Да, если раньше такое в комментах любили писать то теперь и говорящие головы стали вещать.
        1. +1
          12 августа 2024 13:59
          Цитата: Копчёный
          говорящие головы стали вещать.

          Нужно не вещать, а вешать ! На Крещатике.
        2. -1
          12 августа 2024 14:36
          Цитата: Копчёный
          Да, если раньше такое в комментах любили писать то теперь и говорящие головы стали вещать.

          Нести откровенную чушь..
          Это была диверсия, а не атака дронов. На ВВС есть отличная картинка с горением там, где гореть нечему!
          И исполнителя просто выдали на Украину а не подвели под уголовку!
          Поэтому охолонитесь. Некому верхушку почистить от предателей.
          Уже если оленевода не посадили, то и остальные отмажутся. Сидеть удел "стрелочников".
      2. +2
        12 августа 2024 14:12
        Валить нужно всю киевскую верхушку и войне конец,
        Сейчас "квасные" Вам объяснят что Зеля и его генштаб ничего не решает, а всем управляет Байден с рептилоидами и масонами, а значит валить их не нужно.
  2. ian
    +2
    12 августа 2024 13:47
    Думаю МАГАТЭ так никогда и не узнает, кто все эти годы бил по ЗАЭС..... request
    1. +1
      12 августа 2024 13:53
      Цитата: ian
      Думаю МАГАТЭ так никогда и не узнает, кто все эти годы бил по ЗАЭС...

      Думаю МАГАТЭ принципиально закрывает глаза на то, что ВСУ преднамеренно обстреливает ЗАЭС.
      * * *
      Это продолжится, пока не будет реально адекватного ответа...
    2. +2
      12 августа 2024 13:55
      Детишки балуются... Глава шараги уже погрозил кулачком в пустоту, дедушка ничего не увидит и не услышит даже если дрон сядет ему на голову.
    3. 0
      12 августа 2024 14:19
      Если бы в Руководство МАГАТЭ выбирали сейчас страны, чьё подбрюшье находится в районе ЗАЭС, то от любого непонимания и след бы простыл, коснись дело контроля состояния окружающей среды и оценки возникающих угроз.
      Сегодняшнее МАГАТЭ - это не МАГАТЭ. Это такие же клоуны, как и "законная власть" в Киеве. Как и те, кто упорно повторяет через СМИ, что она такая - лишь ещё больше показывая, какая там власть на самом деле. А укры всё хавают - деваться им теперь некуда, из каменных мешков, что-то нужно кушать, где-то нужно спать. Хотя бы - ещё один день. Желательно, в тепле ...
      Вот и нам невербально это МАГАТЭ навязывают постоянно. ЗАЭС бомбят - давайте МАГАТЭ послушаем... Бред какой-то...
      В г/овняную яму это МАГАТЭ скинуть надо, вместе с ОБСЕ, Красным Крестом и прочими "независимыми" наблюпателями на Донбассе ... которые оттуда. Которые, всё время своего присутствия на нашей земле, наводили артиллерию на мирное население и ничем, кроме агентурной работы, больше не занимались... Только, в этот раз, нужно это успеть сделать, а не апосля руками размахивать, и защитить ЗАЭС по настоящему. А не только пехотой в камуфляжах. Пока гром ещё не грянул по настоящему ... есть смысл успеть это сделать.
      А так, как сейчас есть... большая очень усталость уже ... от этой, хорошо известной, клоунады.

      p/s И это ещё никто официально не задавался вопросом пока - ... а как там дела на остальных, ещё не декоммунизированных, АЭС на Украине ?..
      А стоило бы, тому же Рос/атому - задать вопрос тому же МАГАТЭ...
  3. 0
    12 августа 2024 13:50
    То, что делают зелебобики, понятно... они не собираются задерживается на опасной территории и слиняют первыми... их подручные, осуществляющие акт ядерного терроризма, надеются слинять прицепом...
    На что надеятся все остальные, которым места в гейропах, просто нет??? fool
    1. 0
      12 августа 2024 13:53
      Ну, наверно, надеются на ТТХ машинного зала, который вроде как спокойно выдерживает попадание пассажирского самолёта. Ещё надеются на то, что персонал станции не станет проводить рационализаторский эксперимент как было на ЧАЭС из за чего содержимое реактора разлетится по миру.
      1. 0
        12 августа 2024 14:03
        Даже заглушенные редакторы требуют тщательного контроля, обслуживания и определённых условий сохранения безопасного состояния! Нормальное, требуемое охлаждение, это из тех, обязательных, критически важных технических действий.
        У всего есть предел.
        1. 0
          12 августа 2024 14:09
          Не переживайте, это строил не Вестингауз, там не затопит генераторы и не перестанет происходить охлаждение.
          1. 0
            12 августа 2024 14:12
            Правила ядрёной безопасности написаны... в общем, не просто так, они написаны.
            1. +1
              12 августа 2024 14:53
              На ЗАЭС, слава богу, реакторы давно в холодном останове. Так что даже при потере внешнего и внутреннего энергоснабжения ничего не "расплавится", пассивного выкипания теплоносителя будет достаточно на очень долгий срок, а там и пожарными машинами можно будет подвозить воду.
      2. 0
        12 августа 2024 14:09
        Японцы тоже надеялись... крышки реакторов чуть на орбиту не вышли.... был бы день космонафтики очередной. recourse Пролюбили, все что можно....
        З.Ы. Хотя прикольно читать иногда конспирологов, что типа штаты заряд долбанули, чтоб фукусиму смыло цунами и поставки топлива оттуда забрать. У них восток штатов - АЭС вырабатывают емнип минимум 40% электроэнергии. Хотя в целом учитывая как они Югославию утюжили просто так 79 дней...может и заставляет задуматься recourse
        1. 0
          12 августа 2024 14:10
          Вопросы к Вестингаузу, который в проекте сделал упор на генераторы, которые подавали ток для системы охлаждения и которые затопило цунами.
          1. +2
            12 августа 2024 14:20
            Вот вот... поставить критически важный объект для функционирования всей АЭС на берегу... в сесмически опасном регионе... это сколько яселек образования нужно??? Хотя наши в чернобыле... занизив мощьность таки провели эксперемент, хотя знали о недостатке рбмк 1000... фактически персонал то действовал по инструкции и в критический момент собственно остановка реактора... опускание стержней всех, а до этого вывод 90% их в попытке восстановить мощность и привела....когда аварийку нажали по факту чеку выдернули... а эти.... уско...направленные вообще ничего несколько суток не делали... Хиросима, Нагасаки, Фукусима...
            З.Ы, Слушаю Сандру с пеленок еще с Арабесок
  4. 0
    12 августа 2024 13:57
    Пополнить пруд станции, чья вода помогает охлаждать контур реакторов (и сейчас она испаряется, по словам сенатора, со скоростью "до одного сантиметра в сутки"), пока невозможно - из-за гибели Каховского водохранилища не пополняется свежей водой, а соорудить канал для подпитки водами Днепра не получается из-за обстрелов с того берега.

    Что там у нас с розой ветров, надо посмотреть . С нашим миролюбием ничего исключать нельзя...
  5. +1
    12 августа 2024 13:58
    Магатэ - это рупор запада,наверно придётся делать паралльную структуру.Тем более мы с КНР впереди планеты всей в производстве ядерных реакторов .Товарищ Кириенко не зря хлеб ел .Кстати на Атомфлоте появилась вакансия ,главный инженер судостроитель п Большой Камень.Похоже началась постройка корпуса " Лидера".
  6. -1
    12 августа 2024 14:01
    "Удары стали причиной пожара на охладительной системе АЭС"
    Подскажите неспециалисту, что может гореть в градирне? Там же трубы с водой? Или я не прав?
    1. 0
      12 августа 2024 14:30
      Уже был ответ в соседней ветке. Так какие-то пластиковые пароуловители, если я правильно запомнил. И горели они уже не один раз на различных АЭС, не только нашего производства.
      1. +1
        12 августа 2024 14:54
        Так какие-то пластиковые пароуловители, если я правильно запомнил.

        так это основа градирни и есть
      2. +1
        12 августа 2024 15:57
        Вот это градирня изнутри, эти фонтаны идут из сопел, а ниже них по всему диаметру градирни располагаются кубики - рассеиватели из пластиковых труб, спаянных между собой, размером примерно 1х1х1 (м) и они обычно стоят в 2, 3 ряда. Когда у нас делают капремонт градирни, то рядом обычно лежит целая гора из этих кубиков. Т. е. гореть есть чему...
  7. +2
    12 августа 2024 14:11
    Это к вопросу можно ли бить по АЭС. Почему бы нам не вынести ору украинских АЭС? Без электричества много не на работаешь, да и на ЖД проблемы будут
    1. 0
      12 августа 2024 14:30
      Всё таки нужно действовать зеркально. ВСУ ударили по градирне - наши ВС также ударили по градирне, например Ровеньской АЭС. Все в расчете.
    2. 0
      12 августа 2024 14:33
      А еще бы не применить стратегическое, а даже не тактическое, вот так Вы видите все это?
  8. 0
    12 августа 2024 14:13
    Наши беззубые угрозы и жалобы "и.м.п.о.т.е.н.т.а" приводят к росту угроз. Все по плану.
  9. -2
    12 августа 2024 14:14
    А хахлам всё разрешено , они нынче любимая жена хозяина.
  10. 0
    12 августа 2024 14:15
    инцидент на Запорожской АЭС – выход на новый уровень атомной агрессии

    Как сказал аль-капонэ - добрым словом и пистолетом можно добиться большего , чем просто добрым словом.
    Тем более, когда укрохунта не понимает слов "сюда стрелять нельзя. от слова совсем".
    нужно довести до них такую простую истину, атака на АЭС и в ответ атака на депутатов, высших военных, всех кто принимал и мог знать о принятии решения об атаке и не противодействовал этому.
    нужна ответственность от высокопоставленных чиновников и "генералов". Ответственность своей жизнью за принятие таких решений.
    Только тогда они ещё могут "почесаться".
    Нужно понять, что там, "у руля", одни временщики, им пох рену, что будет дальше с окраиной. Они сейчас гребут деньги как от пин дос сиков, нагличан, гейропейцев, так и от продажи поставленного им вооружения, снаряжения и боеприпасов на сторону, вплоть до самых чумовых бандерлогов.
    А когда "кормушка" прикроется в связи с упразднением окраины, они преспокойно слиняют в какую-нибудь из стран с тёплым климатом, а на остальное чихать.
    Так что пока они не будут нести ответственность за происходящее своей жизнью, так и будут продолжаться атаки на АЭС и мирных граждан, другого эти мрази не понимают. request
  11. +1
    12 августа 2024 14:20
    Росатому: Да сдвиньте вы эти угрозы вниз и место вверх останется - легче терпеть будет!
  12. -3
    12 августа 2024 14:45
    Цитата: Anarchist
    Валить нужно всю киевскую верхушку и войне конец, остальные сами разбегутся... Начнется грызня за власть... Им будет не до войны.

    Киевская верхушка -- это подарок судьбы. Тупой на тупом и тупым погоняет.
    А завали этих, не факт, что придут такие же дураки.
    Вот тогда и хлебнём, если воевать придётся против умного противника.
  13. +2
    12 августа 2024 14:48
    Прибывшие на место сотрудники МЧС сумели быстро ликвидировать возгорание.

    может быть мы по разному понимаем "возгорание"? - если градирня выгорела полностью...
  14. 0
    12 августа 2024 15:28
    Самому Лихачёва то не противно? К чему всё эти мольбы и жалобы, тут своему то руководству до звезды, а уж МАГАТЭ тем паче...Никто не наведёт порядок на нашей земле кроме нас самих и взывание ко всякого рода международным организациям выглядят постыдно и жалко. Скоро к НАТО обратимся, мол не правилам воюют украинцы...
  15. 0
    12 августа 2024 16:18
    Цитата: Копчёный
    Не переживайте, это строил не Вестингауз, там не затопит генераторы и не перестанет происходить охлаждение.

    [quote][/quote]
    А вот к этому есть вопросы. Американцы запретили извлекать их ядерное топливо. И Росатом этому следует. Поэтому приходится поддерживать реакторы в останове. Без выгрузки активной зоны. Ибо залужники не позволяют.
    И кто после такого
  16. 0
    12 августа 2024 16:33
    Где там неимеющееаналогов рэб и прочие хибины?
  17. 0
    13 августа 2024 11:21
    В ответ мы должны, подчеркиваю должны, показательно уничтожить РАЭС.