Вице-премьер Сербии: БРИКС является реальной альтернативой ЕС

35
Вице-премьер Сербии: БРИКС является реальной альтернативой ЕС

Вице-премьер-министр Сербии Александр Вулин подчеркнул, что вступление в БРИКС является для его страны хорошим шансом и реальной альтернативой членству в Евросоюзе.

В интервью РИА Новости Вулин отметил, что БРИКС ничего не требует от Сербии, и в то же время может предложить даже больше, чем просит Белград. Одновременно с этим, ЕС, в свою очередь, требует от Сербии выполнения целого ряда условий, при этом не предлагая практически ничего конкретного.



Сербский вице-премьер заявил, что четко выступает за то, чтобы Белград рассмотрел все возможности присоединения к БРИКС и максимально тесное сотрудничество с государствами-членами этой организации. Власти Сербии в ближайшие дни ожидают официального приглашения к участию в XIV Саммите БРИКС, который пройдет в Казани в октябре текущего года.

Вулин констатировал, что значительная часть стран Запада хотят поражения России, при этом не считаясь с неизбежными жертвами, однако РФ является ядерной державой, которую невозможно победить на поле боя.

Он напомнил, что возможность заключения мирных соглашений по Украине была сорвана Западом еще весной 2022 года, в самом начале СВО. Тогда по указке западных кураторов Киев отказался от переговоров. Вулин отметил, что произошедшее в очередной раз свидетельствует о том, что решение о мире на Украине принимаются странами и политиками не с Украины, готовыми воевать с Россией до последнего украинца.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    12 августа 2024 14:36
    Ну да ну да. Так и вижу как население Сербии разъезжается по странам БРИКС в поисках работы, а не по ЕС как сейчас.
    1. +2
      12 августа 2024 14:43
      Ну сербию, в отличие от жующего сено Китая, хотя бы понять можно. Раздавленная страна в кольце.
      1. -2
        12 августа 2024 14:44
        Согласен. Потерявши голову не это самое.
    2. +1
      12 августа 2024 15:45
      А чего это население должно разъезжать где то в поисках работы? Работы должно быть достаточно в своей стране.
      1. +1
        12 августа 2024 16:12
        Это называется капитализм, когда рабочая сила перемещается в поисках. Что там должен правящий класс податному населению при этом самом капитализме, спросите в спортлото.
        1. 0
          12 августа 2024 16:14
          Цитата: Копчёный
          Это называется капитализм, когда рабочая сила перемещается в поисках.

          Нет это не капитализм, правила не позволяют написать, что это.
    3. 0
      12 августа 2024 17:34
      ah bon, parce que les Brésiliens vont travailler en Russie ou en Chine?
  2. -2
    12 августа 2024 14:42
    Безусловно, когда у него появится силовая и финансовая составляющая, а так же члены, которые не боятся санкций.
  3. +2
    12 августа 2024 14:43
    Сербы понимают расклад. Вот только сложно им: находятся в окружении стран ЕС и НАТО.
  4. +1
    12 августа 2024 14:55
    В окружении ес, НАТО , косовских албаносов и кучи прочих несимпатизантов, без больших ресурсов и энергоносителей , без больших территорий , без выхода к морю . Им надо воздать должное за постоянство и отношение к русским , даже если их додавят . Про помощь промолчу , делается что можно и даже иногда больше
  5. -2
    12 августа 2024 14:58
    Вице-премьер Сербии очевидно не совсем понимает отличие БРИКС от ЕС.
    А ещё более вероятно отлично понимает и пытается тупо надавить на рук-во ЕС поторопиться с принятием Сербии в оный. :)
    1. 0
      12 августа 2024 16:13
      А зачем ему вникать в различия? Он хочет туда, где лучше в настоящее время.
      Европа с Западом им уже не интересны видать.
      1. -1
        12 августа 2024 16:24
        Европа с Западом им уже не интересны видать.

        Думаю его высказывание как раз и вызваны тем, что ему в ЕС кажется лучше и он просто тупо давит на ЕС. Этакий неуклюжий шантаж. :) Мол мы уйдем в БРИКС.
        Вы посмотрите на ситуацию шире - КУДА и КАК он уйдет? :)
        ЕС применит к Сербии торговые меры, которые не накладываются на страны вокруг Сербии. Сербия будет неконкурентноспособна. Выхода к морю - нет. Как она с БРИКС торговать-то будет? Самолетами? Так вокруг тоже как бы ЕСовское и НАТОвское пространство.

        Так что это брехня чистой воды. Популизм для тех, кто любит РФ и заодно легкий шантаж ЕС. :)
        1. 0
          12 августа 2024 16:28
          Может и неуклюжий шантаж, но ведь он тоже не глуп и прекрасно видит ведь, куда экономика Европы и Запада скатываются.
          1. -1
            12 августа 2024 16:31
            Не знаю куда там они скатываются с точки зрения Вашей.
            Но лично с моей точки зрения, как человека живущего в ЕС седьмой год выглядит как подъем, а не скатывание. Хотя да, безусловно, подъем медленный. Главным образом от того, что Германию отключили от дешевой энергии и от того, что ЕС потеряло 150 миллионный рынок по соседству. Но скатывание - это громковато сказано.
            1. +1
              12 августа 2024 16:55
              как человека живущего в ЕС седьмой год выглядит как подъем, а не скатывание.

              Не знаю о какой стране вы ведете речь, но во втором квартале 2024 года стагнация продолжается, а рост экономики Еврозоны составил лишь мизерные 0,3%. Об этом писала Блумберг еще в конце июля - https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-07-30/france-s-economic-growth-beats-forecasts-in-boost-for-euro-area?srnd=homepage-europe.

              Может вы не в курсе того, что бюджет Италии испытывает дефицит последние 50 лет кряду (поинтересуйтесь еще про их госдолг), у Франции - 30 лет. Других учить как жить это они умеют, но сами свои проблемы ловко скрывают.

              Что сейчас творится с экономиной Великобритании только ленивый не знает. Впервые со времён индустриальной революции 18 века Британия больше не входит в топ-10 стран по промышленному потенциалу. Почитайте об этом здесь - https://www.telegraph.co.uk/business/2024/07/29/britain-ceases-top-10-manufacturer-first-time-industrial/.

              Ничем не лучше ситуация в Германии. Можете сами поискать информацию по этой стране.
              1. 0
                12 августа 2024 19:41
                Да ради Бога, мизерные, не мизерные, но рост есть.
                У РФ рост есть и больше. И отлично, я рад.
                Осталось дождаться пока ВНП РФ достигнет ВНП ЕС - примерно...ээээ.. никогда.
                И подушевой доход достигнет подушевого в ЕС - примерно...ээээ. никогда.

                Вы можете меня клеймить всячески, но мне то без разницы. Я говорю про то, что люди всегда будут стремиться туда где лучше. Вот мы с Вами трём за Сербию. Куда Сербии выгоднее идти?
                Туда где зп больше или меньше? Туда где пенсия больше или меньше?
                Как Вы думаете?
                В какое Вы общество хотели бы интегрироваться? В более богатое или бедное?
                А вот для Сербии вопрос стоит именно так.
                Мы же, как Россия им не даём ответа - мол, давайте в Брикс, получите бабло и не надо будет геев, многожёнство признавать. Мы тупо молчим.
                То есть мы - молчим, а в ЕС - бабки.
                Зачем сербам в БРИКС? :)
                1. +1
                  12 августа 2024 19:56
                  Зачем мне вас клеймить? Что в том, что мы просто ведем диалог. Я вам только привел факты из мировых СМИ, нравятся вам они или нет, это уже другой вопрос. Сравните с тем, что вам местные власти льют в уши и делайте свой вывод.
                  1. 0
                    12 августа 2024 20:05
                    В этом-то и проблема, что в ближайшие 50-100 лет в РФ не будет достигнут уровень жизни как к примеру в ЕС. Конечно, мы ОЧЕНЬ многое делаем. Но я не вижу ни одной предпосылки к тому, чтобы мои родственники в Рязани или Питере или Сыктывкаре достигли того же уровня, что я имею тут.
                    И после такого замечательного сообщения, всем, кроме политиков, в общем-то всё равно.
                    Всем всё похрен. Побеждает всегда холодильник, а не телевизор, какие бы минусы меня не преследовали бы :)
                    1. +1
                      12 августа 2024 20:10
                      Я одного не пойму. Вы вроде переживаете за Россию, а топите за Европу. Не замечаете в каком она плачевном состоянии и заглядывая на 50 лет вперед даже шанса никакого не даете своей бывшей стране. Странно как-то.
                      А ведь это Европу и Запад ждут еще более худшие времена. И все ведь говорит в пользу именно этой версии. Причем уже в не очень далеком будущем.
                      1. 0
                        12 августа 2024 20:17
                        Да, я переживаю за Россию. Вы правильно заметили.
                        Топлю я за ЕС только с одной стороны - предоставление лучшего уровня жизни гражданам. И всё.
                        Всё остальное в ЕС мне до лампочки или даже хуже (типа гендернего зак-ва, и прочего). А ну и природа с точки зрения температуры в среднем лучше, это да. Хотя сама природа гораздо скуднее.

                        Но - то, что Вы говорите "Европу жду худшие времена" - вот уж хз, всегда после первой и второй мировой войны Европа выживала лучше.

                        А шанс своей стране - Я не то, что даю. Я ЖДУ от неё действий. Только чё-то не вижу. Уже вроде даже на Курск почти напали. Что ёще надо?

                        Я своё отвоевал в 00, 01 и 888.
                      2. +1
                        12 августа 2024 20:47
                        всегда после первой и второй мировой войны Европа выживала лучше.

                        Вы не забывайте про международную составляющую тех времен.

                        После ПМВ Советская Россия только зарождалась и как против нее вся до этого воевавшие друг против друга европейские страны ополчились под началом тех же США. Гражданская война это ведь тоже только благодаря их стараниям разразилась.

                        После ВМВ США с ВБ успели, пользуясь сложным положением для СССР, вновь запустили жернова войны против него. Европу американцы до сих пор имеют благодаря программе Маршалла по ее "спасению и восстановлению".
                        Никто им не мешал, никаких помех не было. Даже колониальная система еще продолжала существовать.

                        В отношении СССР объединялся весь Запад и ничегошеньки не изменилось с тех пор, чтобы они там не заявляли про неприятие только коммунизма и Советского союза. Которых три с лишним десятка как нет, а врагом для себя Запад назначил Россию. И всех, кто их ослушается и не живет по их правилам.
                      3. 0
                        13 августа 2024 06:01
                        Вы не забывайте про международную составляющую тех времен.

                        Я прекрасно Вас понимаю и с Вами согласен. Да, Запад вытаскивал сам Запад. :) А вот Россию никто не вытаскивал кроме неё самой.
                        И сейчас будет также. Потому я и говорю, что ЕС в итоге переживёт ситуацию на Украине лучше чем РФ ну и в сто раз лучше, чем Украина.
                    2. 0
                      13 августа 2024 04:12
                      Цитата: Denis812
                      В этом-то и проблема, что в ближайшие 50-100 лет в РФ не будет достигнут уровень жизни как к примеру в ЕС.

                      Много в ЕС людей имеющих и квартиру и дачу? У меня знакомая якобы 2 года безработная в России в прошломгоду жила полгода в ФРГ, в этом отправилась на 2 недели отдыхать с родственницей в Грузию. Причем родственница знакомой вначале пыталась найти компаньенку среди близких в Европе. Но там люди не имеют ни денег ни времени, даже если на отдых, даже если им спонсируют дорогу. Возьмем статус самозанятого. 6% налогов при доходе порядка 2000 долларов в месяц. Это примерно соответствует 4000 долларов в месяц для Европы до вычета налогов. В чем проблемма в получении этого статуса для жены и дочки обучающейся в вузе, если Ваш труд востребован?
                      1. 0
                        13 августа 2024 05:58
                        Много в ЕС людей имеющих и квартиру и дачу?

                        Я за весь ЕС говорить не могу. У меня есть и квартира и дом.
                        У бОльшей части людей которые у меня в проектах работают - дачи нет. Потому что дача как понятие и традиция просто отсутствует. Есть домики в аналогах наших садовых товариществ, но это не зимние дома.
                        Либо же у людей которые живут за городом - там да, полноценные дома.

                        там люди не имеют ни денег ни времени, даже если на отдых, даже если им спонсируют дорогу.

                        Не говорите за всех, пожалуйста. Работая в России я отдыхал и путешествовал много меньше чем живя в ЕС. Но я же не говорю, что все так живут. :) Вовсе нет.

                        6% налогов при доходе порядка 2000 долларов в месяц. Это примерно соответствует 4000 долларов в месяц для Европы до вычета налогов

                        Без понятия как Вы считаете. У меня официально налоги 38%. Казалось бы много. НО! Есть так называемые копирайты, которые есть у всех кто производит востребованный продукт умственным трудом. Копирайты у меня как у менеджера - 60% всего, то есть из суммы получаемой из 38% налогов я плачу только 40%.
                        У 99% моих подчиненных, которых сотни - копирайты 90%. То есть эти самые 38% налогов превращаются в ничто практически, так как ты платишь лишь 10% от этих 38%.
                        При средней зп в айти под пять-шесть тысяч баксов в месяц - считайте сами.

                        Далее, есть налоговый вычет - для ВСЕХ у кого дети либо иные иждивенцы налоги сразу меньше чем 38%.
                        Дальше - если твоя зп меньше чем Х злотых в месяц - твои налоги могут достигать вообще 5-6%. 38%, как у меня это максимальная ставка.
                        Далее - помимо налогов, есть ещё и добавки, типа снижения коммуналки, оплата бенефитов. Я например, семье обувь уже лет пять не покупаю иначе как через бенефиты. То есть платит компания.
                        Дальше - я не плачу за свой телефон, интернет ничего. Все оплачивается компанией. (хотя, честно говоря, и в РФ я до миграции не платил лет 10 наверное за это, тоже компания платила)

                        Вы можете сказать, что я "хорошо устроился". Но только вот 75% из того, что я написал выше доступно для всех в ИТ индустрии. А некоторым, кто работает во всяких гуглоамазономайкрософтах - плюшки ещё жирнее.
                      2. +1
                        13 августа 2024 06:36
                        Цитата: Denis812
                        Не говорите за всех, пожалуйста.

                        Я привел знакомую, живущую в России и людей ее круга перебравшихся в Европу. Там у всех свои плюсы и минусы. Но жизнь в России не катострофически хуже чем в Европе. Просто человек в России должен себя пробовать в разных ипостасях, быть более мобильным и коммуникабельным. Самое главное, что последние 2-3 года в России на мой взгляд идет очищение от паразитов и в производстве и в политике.Хотя любое мнение сугубо индивидуальное.
                        Цитата: Denis812
                        Но только вот 75% из того, что я написал выше доступно для всех в ИТ индустрии.

                        Самозанятые это обычно не ITиндустрия. Бывает, что рабочий вынужден отказываться от заказов чтобы не превысить доход 2 миллионов рублей в год. Кстати слесарь или сварщик может в России иметь в месяц больше чем начальник группы программистов у Грефа в Сбере.
                      3. 0
                        13 августа 2024 06:46
                        жизнь в России не катострофически хуже чем в Европе

                        Я этого вот вообще ни разу не говорил.
                        В России у меня был и есть дом и квартира в Питере. И жилось там очень неплохо. Просто в рамках 2010ых годов захотелось чего-то ещё.
                        В России зарплата у меня была даже выше чем первое время после переезда в ЕС.
                        В России у меня друзья и родственники (правда меньшая их половина на Украине).

                        слесарь или сварщик может в России иметь в месяц больше чем начальник группы программистов у Грефа в Сбере.

                        И это, кстати, абсолютно правильно. Ровно также как и то, что начальник необязательно должен иметь зп больше чем его подчинённые. Я именно так и работаю.
                        Кстати, в Польше, особенно на юге малопольского воеводства есть огромное количество крестьян, которые получают в месяц больше чем программеры-тестеры. И это оченьт хорошо.
                        Я категорический противник зацикливания потока людей на айти. Это сильно мешает, привнося шлак в виде тех, кто просто пытается на этом заработать(хотя я это понимаю :)) и мешая тем, кто реально может сделать свой вклад в это направление.
                      4. +1
                        13 августа 2024 06:51
                        Цитата: Denis812
                        Кстати, в Польше,

                        Я не считаю, что в Европе хуже, чем в России. Просто разница не катастрофическая и Россия находясь после 2008 года в жестком противостоянии с Западом перестала деградировать как было в годы правления Горбачева и Ельцина.Чем хуже у России отношения с Европой, тем больше у нее шансов добиться процветания.Для опции полезно иметь прекрасные отношения с азиатскими соседями особенно с КНР.
                      5. 0
                        13 августа 2024 06:56
                        разница не катастрофическая

                        ещё раз - я это и не говорил вообще.

                        Россия находясь после 2008 года в жестком противостоянии с Западом перестала деградировать

                        Деградировать в плане сдачи своих интересов? Если так - то да.

                        Чем хуже у России отношения с Европой, тем больше у нее шансов добиться процветания

                        Странный тезис. То есть давайте начнём ядерную войну с Европой и тогда Россия расцветёт небывало? Так что ли?
                        России не нужна война с ЕС и раздор с ЕС. России нужно иметь свободную от ЕС и НАТО политику, за что она сейчас и воюет в общем-то. Кстати, под пивас большинство поляков это мнение вполне разделяет. Хотя голосовать идут трезвыми и не за это. :)

                        Для опции полезно иметь прекрасные отношения с азиатскими соседями особенно с КНР.

                        Которым только на руку быть единственными торговыми воротами для России.
                        Россия не может себе позволить роскошь смотреть лишь в Азию. Или смотреть лишь в Европу. Мы должны иметь нормальные отношения со всеми.
                        И да с кое кем за это придётся драться.
                      6. +1
                        13 августа 2024 07:17
                        Цитата: Denis812
                        Которым только на руку быть единственными торговыми воротами для России.

                        Пока Россия закрыла для себя рынок КНДР и КНР. Еще в 2023 году было запрещено применять преобразователи частоты из КНР вместо французских в горгодобывающем комплексе России. Чем плохо для России применять станки КУСОН-3 за 650 000 рублей вместо аналогичных станков за 3 000 000 рублей? Зачем Россия покупает голландское оборудование для теплиц, когда КНДР может запросто продать все аналоги голландского оборудования? Пока торговый единственный партнер России Европа, а не Иран и КНР.
                      7. -1
                        13 августа 2024 07:35
                        Пока торговый единственный партнер России Европа, а не Иран и КНР

                        И я про то.
                      8. 0
                        13 августа 2024 09:14
                        Цитата: Denis812
                        Пока торговый единственный партнер России Европа, а не Иран и КНР

                        И я про то.

                        Но правильнее наверное покупать 85% продукции в КНР, Иране и КНДР, а остальное в недружественных странах.
                      9. 0
                        13 августа 2024 11:56
                        Вообще правильнее торговать равномерно со всеми, дабы сохранять маркет секурити. К тому же часть из нашей продукции к примеру в Индию или Китай тупо не продать. Например, титан. Ну не нужен Китаю титан в таких объёмах. И теперь что, уволить половину Свердловской области что на Ависме работает?
                        Горячие головы говорят - да, давайте, они же из нашего титана делают вражьи самолеты и ракеты.
                        Ну ОК, а что взамен? Надо дать сперва людям что-то взамен. Иначе вы получите не уволенных людей, а новую Чечню, только на Урале.
                        А дать им пока нечего. Такая вот закавыка.
  6. 0
    12 августа 2024 19:22
    Умеют же люди строить политику... Угроза вступления в БРИКС европейского государства, которому ЕС выкручивает руки на теме вступления в ЕС, - кошмар для его руководства. Будем ждать скорого появления Сербии в ЕС?
    1. 0
      13 августа 2024 06:39
      Цитата: magier
      Будем ждать скорого появления Сербии в ЕС?

      А что это даст Сербии? От нее требуют сдачи своих национальных позиций. В любом случае хоть в ЕС хоть вне ЕС подразумевается, что южными славянами должны управлять немцы, венгры и албанцы.