Эксперт: АК-74 можно превратить в марксманскую винтовку

45
Эксперт: АК-74 можно превратить в марксманскую винтовку

Марксманская или пехотная винтовка — это оружие, предназначенное для точной стрельбы на средние и дальние дистанции. В отличие от снайперской винтовки, она обладает такими характеристиками, как легкость, компактность, маневренность и возможность полуавтоматической стрельбы.

Ведущий канала «Крупнокалиберный переполох» Алексей Смирнов рассказал, как сделать вышеупомянутое оружие из обычного АК-74, который не будет подвергаться серьезной доработке.



Со слов эксперта, для превращения автомата Калашникова в марксманскую винтовку потребуется ряд компонентов.

Во-первых, специальный приклад с адаптером. Последний поднимает ось приклада до оси канала ствола, что обеспечивает надежный упор и повышает стабильность при стрельбе.

Во-вторых, откидная планка-мост, позволяющая устанавливать любой оптический прицел с базой под Пикатинни. Ее установка, как и вышеупомянутого компонента, занимает всего несколько минут и не требует доработки оружия.

Собственно, со слов эксперта, это база для переделки автомата АК-74 в марксманскую винтовку. Остальное, как он выразился, — это «фишки».

К последним он отнес: переводчик режима огня, который позволяет произвести смену без отрыва кисти руки от рукояти автомата, рукоять управления огнем АКГ, кнопка сброса магазина КСУ-1, тактическая рукоять и цевье, позволяющее устанавливать тактические аксессуары.

Все вышеупомянутые компоненты, со слов автора ролика, выполнены из легких, но предельно прочных сплавов, что, с одной стороны, делает оружие удобным для использования, а с другой — надёжным даже в самых экстремальных условиях.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 августа 2024 10:06
    Со слов эксперта, для превращения автомата Калашникова в марксманскую винтовку потребуется ряд компонентов.

    Реклама? Все эти прибамбсы типа приклада и планок пикатинни не повышают точность стрельбы, тонкий ствол трепыхается. Лучше установить оптику на РПК-74, это будет настоящая снайперская винтовка, толстый жесткий ствол, сошки и кучность на 500 метрах лучше чем у СВД, у которой тоже тонкий ствол трепыхается.
    1. +4
      13 августа 2024 10:11
      Стрелял из РПК-74: СОГЛАСЕН.
    2. +3
      13 августа 2024 10:11
      Так у РПК и скорость пульки побольше чем у АК!
    3. +4
      13 августа 2024 10:41
      Цитата: Konnick
      Лучше установить оптику на РПК-74, это будет настоящая снайперская винтовка, толстый жесткий ствол, сошки и кучность на 500 метрах лучше чем у СВД, у которой тоже тонкий ствол трепыхается.

      Странно . Мой опыт говорит об прямо обратном.
      В числе прочего.. был пристрельщиком оружия в МСР. Из за интенсивного использования- пристреливать приходилось часто.
      Каждый 5-й АК-74 давал кучность на 100 метров - в спичечный коробок.. прочие - в размер рыбной консервы. И это с открытыми прицелами .. и таких нечемпионским стрелком как ваш п. слуга.
      А вот РПК 74 не любил жутко .. кучности меньше чайного блюдца добиться было невозможно. Кроме того.. этот автомат переросток - страшно неудобен. Длинный магазин реально мешает. Сошки.. долдонят по каске.. и демаскируют звоном.. и т.д и т.п.
      *******
      А из АК 74 , можно сделать высокоточную винтовку. Но ! Тут нужно именно качество изготовления автомата.. и качество патронов.
      1. +1
        15 августа 2024 08:29
        Цитата: боеприпас
        А вот РПК 74 не любил жутко .. кучности меньше чайного блюдца добиться было невозможно.

        У РПК - 74, точность может быть хуже, чем у АК -74, только в том случае, если у АК были более новые, не изношенные стволы, в чём то, помощь дульного тормоза-компенсатора. В остальном схемы фактически идентичные, только у РПК более длинный и более толстый ствол, целик на прицеле имеет и обратную насечку делений, другой приклад, плюс сошки. Если говорить про использование РПК-74, как снайперской винтовки, для стрелков в пехотном подразделении, именно РПК более подходит. Убираем (или переделываем сошки), переделываем приклад, создаём магазин на 10-15 патронов, плюс оптика. То, что у нас проблема с качеством пороха и капсюлями, это уже отдельная тема.
    4. +1
      13 августа 2024 10:55
      Почему СКС не попробовать? Его сейчас здорово переделывают. И кучность хорошая.
  2. -2
    13 августа 2024 10:08
    Ага, а штатный магазин-банан на 74ке не помешает точной стрельбе лежа? Ведь одно дело просто стрелять из атовмата и другое дело когда нужен высокоточный выстрел. Нам вод на срочке в учебке говорили что если надо одиночным очень точно попасть из 74ки в положении лежа, то лучше после досылания патрона в патронник и перед выстрелом магазин временно отстегнуть.
    1. -2
      13 августа 2024 10:26
      Ага, а штатный магазин-банан на 74ке не помешает точной стрельбе лежа?

      Ничего не мешает ставить магазин от АК.
      1. 0
        13 августа 2024 10:27
        Ничего не мешает ставить магазин от АК.

        Каким образом Вы поставите на 5.45 АК-74 магазин от АК на 7.62 ? Поделитесь, кудесник. laughing Или я что-то пропустил во время своей службы ???
        1. +1
          13 августа 2024 10:35
          Каким образом Вы поставите на 5.45 АК-74 магазин от АК на 7.62 ?

          Никто кроме вас даже не подумал про 7.62...уточню для для эксперта - от АК74
          1. 0
            13 августа 2024 10:47
            В стать и идет речь про АК74. Один штатный магазин менять на другой? Смысл?
            Укороченные магазины для АК74 никогда не выпускались советской и российской промышленностью. Если только китайцы или индусы химичили....
            1. 0
              13 августа 2024 10:50
              В стать и идет речь про АК74. Один штатный магазин менять на другой? Смысл?

              Кому-то магазин на 45 патроноы показался большим.
              1. -2
                13 августа 2024 10:51
                Причем тут магазин на 45? Он штатно идет на РПК-74. Да, он взаимозаменяем со штатным на 30 патронов к АК-74, и что?
    2. 0
      13 августа 2024 10:34
      Ничего не мешает выпустить магазины на 5, 10 патронов.
      1. 0
        13 августа 2024 10:51
        Ничего не мешает выпустить магазины на 5, 10 патронов.

        Переделать в гараже за полчаса. Да и не нужен на 5-10, нормально и на 30.
        1. 0
          13 августа 2024 11:00
          На мой взгляд, куда интереснее штурмовые винтовки под 7,62×51 мм попробовать использовать как снайперские, те же G3.
  3. +4
    13 августа 2024 10:11
    Со слов эксперта, для превращения автомата Калашникова в марксманскую винтовку потребуется ряд компонентов.
    Все вышеупомянутые компоненты, со слов автора ролика, выполнены из легких, но предельно прочных сплавов, что, с одной стороны, делает оружие удобным для использования, а с другой — надёжным даже в самых экстремальных условиях.

    у меня возникли непонятки в голове: это рекомендации мне, - охотнику - по модернизации моего охотничьего оружия за мой собственный счет?
    или рекомендации бойцу - как модернизировать его оружие по защите Родины - но за его счет?
    1. +1
      13 августа 2024 10:27
      да это просто шляпа))марксманов у нас йок а бойцу если командование даст колхозить вверенный ему автомат долго не прокомандовать( это просто видосик на ютубе и все массово такого не будет а за свой счет в отдельно взятом подразделении в единичном экземпляре да пожалстаа
  4. +4
    13 августа 2024 10:11
    Да, врачи-психи у нас занята, работают на реабилитации пострадавших... и им не до Экспертов. request
    Со слов эксперта, для превращения автомата Калашникова в марксманскую винтовку потребуется ряд компонентов.
    И я не нашел среди компонентов удлиненный ствол. Шо, не треба? Ну извините, был не прав. request
    1. 0
      13 августа 2024 10:25
      Длина ствола
      М-16 - 508 мм
      АК-74 - 372 мм request
      1. 0
        13 августа 2024 10:47
        Да, только сейчас на вооружении у них М4, а там штатный ствол - 370мм. К слову, 372мм у АК-74 - только нарезная часть ствола, а полная длина с ДТК - 485мм.
      2. 0
        16 августа 2024 20:05
        А почему М16? Винтовка марксмана - М110А1...
    2. 0
      13 августа 2024 11:08
      Цитата: Mavrikiy
      Да, врачи-психи у нас занята, работают на реабилитации пострадавших... и им не до Экспертов. request
      Со слов эксперта, для превращения автомата Калашникова в марксманскую винтовку потребуется ряд компонентов.
      И я не нашел среди компонентов удлиненный ствол. Шо, не треба? Ну извините, был не прав. request

      А где взять удлиненныи ствол на АК-74?
      и может тогда, лучше всё же ак 47 под 7.62. Да с "удлененным" стволом?
  5. +1
    13 августа 2024 10:16
    Ведущего " Переполоха" Трудно назвать экспертом. Хотя посмотреть из чего он пуляет прикольно.
    1. +1
      21 августа 2024 18:32
      Цитата: ssergey1978
      Ведущего " Переполоха" Трудно назвать экспертом.

      Это было практически невозможно, но они смогли.
  6. +2
    13 августа 2024 10:19
    Моё личное мнение, ничего не надо придумывать, а дать возможность выстрелить до пяти тысяч патронов с правильным обучением по стрельбе. И при стрельбе с обычным механическим целиком покажет нужные хорошие результаты. soldier
    Свыше 400- 500 нет столько остроглазых бойцов и с нужным психотипом. Свыше только обученные снайперы или модное слово смарксман. soldier
  7. -4
    13 августа 2024 10:29
    И какой броник пробьет пуля калибра 5,45 в короткой гильзе? fool
    1. -1
      13 августа 2024 10:36
      Цитата: Maxim G
      И какой броник пробьет пуля калибра 5,45 в короткой гильзе?

      Смотря какой пулей
      1. 0
        13 августа 2024 10:44
        Смотря какой пулей

        Обычной.
        1. +1
          13 августа 2024 11:12
          Цитата: Maxim G
          Обычной.

          А "волшебных" в боекомплекте и нет. Есть старая 5,45 ПС, индекс 7Н6, ПС – пуля со стальным сердечником, у неё бронепробиваемость не высокая.
          Есть 5,45 ПП, индекс 7Н10, ПП – пуля повышенной пробиваемости, эта уже может простенький бронежилет пробить, 5,45 БП, индекс 7Н22, БП – бронебойная пуля, эти уже могут и стальную пластину бронежилета пробить, 5,45 БС, индекс 7Н24, БС – бронебойный сердечник, и титановую может пробить, 5,45 БПП, индекс 7Н39, БПП – бронебойный повышенной пробиваемости, самая мощная, обеспечивает пробитие 5-мм стальной бронеплиты на дальности до 550 м, а 10-мм бронеплиты и грудной секции бронежилета типа 6Б23 – на дальности до 100 м.
          1. +2
            13 августа 2024 12:34
            Для снайперской винтовки нужен нормальный винтовочный патрон, а не коротыш.
            1. -1
              13 августа 2024 22:56
              Цитата: Maxim G
              Для снайперской винтовки нужен нормальный винтовочный патрон, а не коротыш.

              Все таки стоит делать различие между снайпером и "марксманом"
              1. +1
                13 августа 2024 23:53
                На Западе марксманские винтовки, как раз под этот патрон, в том числе винтовки на основе G3.
  8. +2
    13 августа 2024 10:35
    Эксперт: АК-74 можно превратить в марксманскую винтовку
    Конечно, конечно, только значительно проще, а главное лучше это делать из РПК-74...
  9. +1
    13 августа 2024 11:08
    СВД уже закончились что ли?
    1. 0
      13 августа 2024 11:58
      СВД уже закончились что ли?

      Две причины, первая унифицированный боеприпас (снайперка в составе отделения), второе идентификация выстрела снайпера с последующей концентрацией огня на нем.
  10. 0
    13 августа 2024 12:43
    А не проще поставить прицел ПСО-1 со склада на АК-74М и это и будет марксманская винтовка
  11. -2
    14 августа 2024 05:51
    Жалко что занят был и тему не увидел... давно не смотрю его уже больше года. Начал смотреть видос... настолько... что даже комментировать лень.
  12. +2
    14 августа 2024 13:04
    Ось приклада? Эксперт бл... winked
  13. +2
    16 августа 2024 14:26
    Эксперт

    Кого только на сайте ВО не производят в эксперты.
  14. -1
    17 августа 2024 15:29
    Цитата: Per se.
    Цитата: боеприпас
    А вот РПК 74 не любил жутко .. кучности меньше чайного блюдца добиться было невозможно.

    У РПК - 74, точность может быть хуже, чем у АК -74, только в том случае, если у АК были более новые, не изношенные стволы, в чём то, помощь дульного тормоза-компенсатора. В остальном схемы фактически идентичные, только у РПК более длинный и более толстый ствол, целик на прицеле имеет и обратную насечку делений, другой приклад, плюс сошки. Если говорить про использование РПК-74, как снайперской винтовки, для стрелков в пехотном подразделении, именно РПК более подходит. Убираем (или переделываем сошки), переделываем приклад, создаём магазин на 10-15 патронов, плюс оптика. То, что у нас проблема с качеством пороха и капсюлями, это уже отдельная тема.


    Согласен!
    Уточнение, там не только более толстый ствол, там (у РПК) и коробка более тостая (1,5 против 1мм у АК).

    Ели уж и делать марсмана, то именно из РПК.
    P.S. унылые пиарщики из youtube, люто кривляются с железками. А подписать контракт с нашим МО, и поехать на СВО, не хотят? Энурез и плоскостопие мешает?
  15. 0
    20 августа 2024 19:48
    БРЕД!
    Из говна пулю не слепишь. Качество комплекса в этой конфигурации , всегда будет ниже плинтуса. Сам стрелок , если он не совсем дегенерат, предпочтёт что нибудь поинтересней. К примеру SAKO-75 30-06 стабильно будет работать на 800м по мишени 150 мм. Хотя это чисто охотничья винтовка. Да и патрон не из высокоточных.
  16. 0
    20 августа 2024 21:09
    Можно, но не нужно. Зачем из АК делать снайперку? Разве что ради боекомплекта и самозарядности. В описываемом варианте - овчинка выделки не стоит. Глупость это. Что эти прожектёры, что Лобаев, - живут старыми стереотипами. Винтовка для человека будет совсем иной. Причём проще и дешевле. Особенно, самозарядная будет дешевле. Ну а будущее за винтовками без человека.
    Мне бы лет 15 назад денег и разрешения - я бы сделал и то и другое. Ну а сегодня старик. Выйдет Путин с мешком долларов на площадь, начнёт просить сделать ему оружие..., а нет уже нас.
  17. 0
    2 сентября 2024 21:59
    По-моему, это - натягивание совы на глобус. Я понимаю, не было бы в запасах СВД. Срочно надо. Понимаю. Но они - есть. Креатив просто перехлёстывает...
  18. 0
    2 сентября 2024 22:07
    Если рассматривать вариант вооружения полевого снайпера ,то полагаю, что РПК74 подходит куда лучше чем АК.Да и то пока не будет толком выработана своя концепция без оглядки на янки.А там возможно или Калашников с Молотом что то предложат или тот же Лобаев.Так же не стоит забывать и то ,что рассматривается вопрос в перспективе о смене калибра на 6.5.